Атомка печка в машину
Атомка в гараж от печки ЗАЗ 968 на газу
Началась эта работа с того, что с работы дядя Федя (Федор Николаевич) подарил атомку от запорожца. Побороздя интернет было принято решение переделать её на ГАЗ.
Прежде чем начать собиирать было принято решение полностью её разобрать и промыть прочистить в общем сделать ривизию.
С лева кварц (термореле) и контактная группа, с права сама печка.
Была промыта топливная камера уайт спиритом, т.к. он отмывает от нефтепродуктов.
Далее разобрал вентилятор и сделал ревизию.
Втулки у вентилятора пришлось поменять.
Поменял на подшипник 636 (цена вопроса 100р. за шт.)
Далее собираем в обратной последовательности, самое главное не перепутать полярность электромотора (будет крутиться в обратку) и проверить как встали подшипники, чтобы их не заклинило и мотор легко крутился. Либо будете разбирать обратно как я, чтобы все исправить (слава богу я делал фото перед тем как разбирать, т.к. в интернете не найдете в чем причина, чего и вам советую делать перед разборкой на всякий случай).
Далее на скорую руку собрал электрику для проверки искры.
Свечу зажигания взял от Nissan, которая была заменена при регламенте на машине.
Немного доработав болгаркой и шуруповертом, получилось вот такое чудо.
Зазор был отрегулирован на глаз, чтобы была наиболее большая искра и не бегала.
Чтобы собрать электрику потребовалось приобрести на разборке катушку и коммутатор (300р.) броне провод дали в подарок. Все провода были в комплекте. А также в магазине приобрел модуль аварийного зажигания АЗ-ЧИП или АЗ-1 (100р.)
Искра понравилась.
Карбюратор был разобран, промыт и переделан под ГАЗ. А именно:
Проверен Электромагнитный клапан и сделана ревизия
Т.к. сальник клапана высох от старости сделал из обычного прокладочного герметика новый. Который себя очень хорошо показал на давлении в 4 бар от компрессора, а с выхода газового редуктора такого давление в жизни не будет.
Заводской жиклер побоялся рассверливать, по этому нашел альтернативу (карбюратор ВАЗ 2108 воздушный жиклер 1 камеры). Нужно только доработать ножовкой по металлу и надфилем. Диаметр жиклера был подобран опытным путем и составляет 1,5 мм.
Далее все укомплектовали и собрали.
Электрическую схему позаимствовал, огромное спасибо Serzhi www.drive2.ru/b/1376776
Далее буду добавлять по модернизации печки по мере свободного времени (т.к. учеба, работа, дом, жена и т.д.).
PS: Я рад если кому то помог мой бортовой журнал. Всем удачи и добра. 🙂
Топ 15 лучших обогревателей для салона авто в 2021 году
Эксплуатация автомобиля в регионах с холодной и долгой зимой имеет свои особенности. И одна из них – предварительный прогрев ТС. Представляем вам рейтинг лучших обогревателей салона на 2021 год, он поможет сделать правильный выбор.
Выбор эксперта:
Модель | Цена |
---|---|
1. KOTO EFB 220 12V 901 | до 1000 рублей |
2. Earl Electronic Heizlufter | до 900 рублей |
3. Alca 544200 | до 1800 рублей |
4. Теплоток v12 | до 1300 рублей |
5. Webasto Air Top 2000 ST | до 50000 рублей |
Мини рейтинг
Зачем нужны обогреватели салона
Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.
Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.
Важно! Некоторые автовладельцы считают дополнительный обогреватель излишеством. Но не учитывают один важный момент – обычная печка включается вручную и водителю приходится садиться в холодный салон. С отопителем подобный дискомфорт исключён: за время прогрева двигателя нагревается и салон, поэтому даже в мороз садиться в него будет приятно.
Виды автомобильных обогревателей салона
Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.
Автономный
Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:
Большинство моделей работает от пульта.
В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.
Автономные отопители бывают двух видов.
Воздушный обогреватель в машину
Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.
Важно! Воздушный обогреватель заметно поднимает температуру в салоне практически сразу после включения.
Жидкостный отопитель салона
В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.
Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.
Электрический
Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.
Важно! Некоторые покупатели выбирают газовый отопитель для своего автомобиля. Такой вариант не слишком распространён и, несмотря на экономичность, имеет массу недостатков. Поэтому специалисты его редко рекомендуют.
Популярные производители обогревателей в машину
Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:
Как выбрать автомобильный обогреватель
Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.
Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:
Лучшие отопители салона от прикуривателя
Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.
KOTO EFB 220 12V 901
Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.
Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.