Аукционы авто в оаэ
SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне
Привет! Несколько месяцев назад мы рассказывали об особенностях японского авторынка. Сегодня на очереди богатые нефтью Объединенные Арабские Эмираты. Именно там работает ближайший родственник CarPrice – аукцион SellAnyCar.
Помимо России и Японии, онлайн-аукционы, входящие в группу Car Buying Alliance, работают в Бразилии, Индии, Нигерии, Мексике, Чили, Пакистане и Индонезии. Среди них российский CarPrice самый большой по выручке и по объему продаваемых машин. Несмотря на подчас противоположную экономическую ситуацию в разных странах, бизнес-модель автомобильных онлайн-аукционов успешно покоряет мир, и причина тут, главным образом, в глобальной интернетизации и высоком уровне проникновения смартфонов. Люди по всему миру сегодня хотят покупать и продавать онлайн, и не важно, что это, – пакет чипсов или автомобиль.
Особенности местного авторынка
Как, возможно, вы знаете, ОАЭ – это федеративное государство, состоящее из семи эмиратов. Размер страны составляет примерно 400 на 500 километров, большая часть территории – типичная пустыня, как на конфетах «Кара Кум».
Автомобилей в ОАЭ много, и практически все они премиальные. Сохранность машин очень хорошая — вокруг пустыня, поэтому коррозии на машинах нет и быть не может в принципе. Машины тут продаются в отличном состоянии, с большой скидкой от первоначальной цены и невообразимым количеством самого разнообразного тюнинга.
Вот такие машины в Эмиратах встречаются довольно часто.
Общественный транспорт в нашем понимании – когда миллионы людей ежедневно перемещаются из пункта А в пункт Б на автобусах или метро. В ОАЭ такого нет. В крупнейшем городе страны Дубае есть метро и трамваи, попадаются даже автобусы, но все это скорее экзотика. При цене литра бензина на уровне 20-30 рублей (в зависимости от уровня мировых цен) автомобиль — это самое экономичное и удобное средство передвижения. Вот, кстати, типичное UBER-такси — Lexus ES 2016 года. Попробуйте угадать пробег этой машинки?
Когда только она успела столько набегать?
Теперь чуть подробнее о местном варианте CarPrice
Бизнес SellAnyCar процветает. Компания занимает 10% рынка подержанных машин (для автобизнеса это много) и является крупнейшим маркетплейсом своего сегмента в регионе. Причина успеха, с одной стороны, — в отличном состоянии подержанных машин, которым легко найти новых хозяев. Вторая причина — высокий объем сделок с хорошей маржинальностью. Дело в том, что коренные жители Эмиратов практически не работают, за них всю работу делают мигранты из Индии, Пакистана, Шри-Ланки, Бангладеш и других стран. Из почти 9 миллионов жителей ОАЭ примерно 70% составляют приезжие. Собираясь домой, эти работники избавляются от всего «нажитого непосильным трудом», в том числе и от автомобилей. Онлайн-аукцион позволяет быстро и без забот избавиться от ставшего уже ненужным имущества на колесах. Чем, конечно же, многие пользуются. Да и как не воспользуешься, когда на магистралях присутствует вот такая исполинская реклама:
Сайгин является местной медийной звездой, его YouTube-канал имеет порядка 600 тысяч подписчиков, а видео собирают по несколько миллионов просмотров. Сам он говорит, что высокая узнаваемость позволяет намного эффективнее вести дела. В сюжетах Сайгина эксклюзивные машины, дорогие скакуны, бизнес-джеты – полный набор восточного бизнес-гуру. Как бизнесмен, Сайгин очень правильно построил медиа-стратегию, делая много видео с топовыми международными и местными блогерами. Все это быстро дало свои плоды, и сегодня он имеет высокую узнаваемость не только дома, но и за пределами Эмиратов.
В SellAnyCar многое построено вокруг личности Сайгина. В частности, в компании нет директора по маркетингу – Сайгин сам довольно успешно справляется с этой ролью. Разумеется, такое не всегда оправданно, но высокие бизнес-показатели компании говорят о том, что ее босс все делает правильно. Однако вернемся к онлайн-аукциону.
Основной офис SellAnyCar выглядит вот так.
Это огромный ангар, рядом с которым расположена парковка выкупленных машин. Песчаные бури в Эмиратах случаются довольно часто, поэтому многие машины покрыты сантиметровым слоем песка.
К слову, осмотр автомобиля в SellAnyCar занимает всего полчаса. Дело в том, что подавляющее большинство машин в ОАЭ обладают понятной историей покупки и владения, которая изложена в сервисных книжках. У нас в России осмотр любой машины глубже и технологичнее. Попробуйте догадаться, почему.
Значительную часть времени жители ОАЭ проводят в торговых центрах: там сосредоточены не только магазины, но и масса самых неожиданных развлечений. Но главное – там прохладно, и это как магнит притягивает местных жителей и туристов. Вот поэтому 11 из 16 отделений SellAnyCar расположены в крупных торговых центрах. Такие островки есть во всех крупных моллах:
Это довольно удобно. Можно пройти с менеджером на парковку, чтобы сразу же осмотреть автомобиль и занести данные в аукционный лист. Пока гуляешь по магазинам, твою старую машину продадут. Впрочем, тут же, в молле, можно купить и новую.
Cайт принципиально ничем не отличаются от сайтов других компаний альянса, а вот обслуживание в офисах требует более подробного описания.
Итак, сначала клиент, желающий подать автомобиль, получает талончик, но не простой, а продвинутый. Для этого на терминале нужно отметить свое имя и фамилию, язык общения, а также марку машины. Таким образом менеджеры сегментируют клиентов — в стране, где премиальных машин на душу населения больше, чем где бы то ни было, это важно.
Далее, в зоне ожидания, нужно заполнить несколько полей на другом терминале. Это позволит точнее и быстрее оценить машину. Затем инспектор компании начинает осмотр и занесение авто в базу данных — тут все как у нас. После того, как аукционный лист полностью сформирован, машина выставляется на торги, в результате которых формируется финальная цена.
Весь цикл продажи машины в полутораминутном видео ниже:
В штате SellAnyCar есть необычный сотрудник с должностью, которая называется Skype Closer. Сам он находится в центральном офисе, но удаленно работает сразу на несколько точек покупки автомобилей. Skype Closer — это настоящий арабский торговец из «Тысячи и одной ночи», хорошо владеющий как арабским, так и английским. Его задача — аргументировать предложенную цену и убедить клиента продать машину, сделав это так, чтобы клиент остался доволен. Эффективность Skype Closer достаточно высока — из 10 владельцев авто четыре после общения с ним продают машину. Схема работы через Skype позволяет эффективнее использовать квалифицированного переговорщика, которого трудно найти на рынке труда любой страны, в том числе и ОАЭ.
С одной стороны, если посмотреть на карту, SellAnyCar некуда расти. Существующих 19 точек продаж вполне достаточно для того, чтобы полностью покрывать Эмираты, а расширяться дальше нет необходимости, вокруг одна пустыня. Но менеджмент компании это не смущает — в Заливе есть государства, близкие по уровню жизни к Эмиратам. Возможно, в качестве эксперимента, отделения SellAnyCar в ближайшее время появятся и там.
В заключение предлагаем вам небольшое видео — русскоязычное интервью Оскара Хартманна, сооснователя CarPrice, с CEO SellAnyCar Сайгином Ялчином:
Немного о б/у машинах и их покупке в ОАЭ
Переезжая в ОАЭ рано или поздно большинство задумываются о покупке автомобиля. Особенно интерес подогревают разные статьи в интернете о том, что авто здесь дешевое, что есть множество аукционов, где брошенные автомобили можно купить за гроши, и что здесь действительно рай для автомобилиста. Погнали!
Давайте же рассмотрим все моменты, начиная от аукционов и брошенных авто, и заканчивая покупкой автомобиля, чтобы не встрять на деньги (ну или по крайней мере хотя бы не особо сильно). Хотелось бы заметить что данная статья не является руководством к действию, а носит исключительно информационный характер, основанный на личном опыте автора.
Начнем с самого интересного – с брошенных авто и аукционов.
На улицах очень часто можно встретить брошенные и разбитые авто, толщина слоя пыли которых говорит о том, что стоят они там явно не один месяц или год, но все же стоят. Все наверно задавались вопросом, что же с ними делают и почему их никто не забрал до сих пор. По факту все банально просто и чем-то похоже на европейские нормы: если машина брошена кем-то, то ее нельзя просто так взять и забрать, ибо она уже принадлежит государству и только говсударство может решить дальнейшую судьбу автомобиля (хотя мародерства деталей с авто никто не отменял). Ну а дальше, за частую, такие авто уходят на разного рода аукционы.
В ОАЭ есть местные аукционы, и международные аукционы с представительскими оффисами в ОАЭ.
Местные аукционы
Среди местных аукционов наиболее распространенными являются:
Особенности аукционов и торгов на них:
Международные аукционы с представительствами в ОАЭ
Наиболее распространенные в ОАЭ международные аукционы:
Как работают международные аукционы:
Ну, или есть еще один вариант – доставку можно заказать и у местных барыг. Так, к примеру, доставку авто в Шарджу с оформлением всех документов вам возьмутся сделать в той же Шардже из США в районе 1400-1700 долларов.
Если вы все же старомодный человек и не любите риски, связанные с аукционами, тогда вы точно воспользуетесь одним из следующих вариатов.
Интернет сайты
Среди самых распространных интернет сайтов можно назвать следующие (на данных сайтах можно найти прямые продажи от владельцев, без автосалонов-посредников):
Процедуру выбора и проверки автомобилей я опишу в конце статьи с полезными ссылками.
Facebook группы
Вторым наиболее распространенным местом поиска автомобилей от владельцев является конечно же Facebook. Среди популярных групп могу назвать следующие (список не полный и построен исключительно на основании групп, которыми пользуется автор статьи):
Комиссионки
Об автосалонах-комиссионках напишу только то, что это место сомнительного удовольствия (с моей личной точки зрения). Почему? Ну как минимум потому, что они предлагают довольно конкурентную рыночну цену, при этом являются просто перекупами. Да и вряд ли они будут перепродавать машину с маржой в 1-2 тысячи дерхам. Значит купили они машину на много дешевле. Есть ряд причин, как они могли купить ее на много дешевле: владельцу нужны были срочно деньги; владелец срочно покидал страну; ну или машина была просто в не очень хорошем состоянии. Так что опять – вам решать. Из личного опыта скажу только то, что несколько знакомых купили авто в таких местах, сказали что очень сэкономили, ну а потом переодически ездят на сервис с проблемами разного рода: отказал ГУР, не работает кнопка открывания крышки багажника, компрессия в цылиндрах пропала и тд. (не приятно купить авто и ченить его постоянно). Да-да, все же есть и плюсы в таких местах, хоть и не большие:
Кстати, самое большое собрание таких автосалонов можно найти по этой ссылке (больше 100 в одном месте).
Эльдорадо Шарджа
Шарджа – это уникальное место, где просто есть все на свете. Да-да, именно все. Там даже все машины “не биты” и “не крашены”. Не верите – вам это скажет любой барыга. Вот ссылка на карту, где живут чудо машины (вме маленькие цветные квадратики – это машины). Ну а если говорить откровенно – то там больше хлама, чем толковых машин. Там ООООЧЕНЬ много восстановленых битых машин и далеко не всегда лучшим способом. Там что-то типа комиссионок под открытым небом, где нормальные, “не битые” и битые машины стоят в перемешку. По большей части там все пригнанное из аукционов США. НО! Если вы хотите найти машину по дешману под восстановление (особенно если вы сами будете восстанавливать) – то это действительно правильное место, где надо покупать автомобиль (это не касается вариантов, от непосредственно владельцев).
Цены на авто
О ценах говорить много не надо: они +/- такие же как и в Европе, а местами даже дешевле (лично меня всегда поражало что европейские машины дешевле в ОАЭ чем в Европе). А если пройтись по конкретике, то могу сказать, что тут на много дешевле чем в Европе машины бизнеcс и премиум класса, а так же старые машины. После примеров ниже, многие даже могут задуматься о том, чтобы гонять машины из ОАЭ в Европу на перепродажу, ибо местами профит/revenue очень большой:
Как купить и не попасть (не сильно попасть) на деньги
Чтобы сэкономить себе время и нынешнему владельцу авто, спросите его не была ли машина в ДТП и попросите его сбросить вам номер кузова VIN. Далее идем на один из ниже указанных сайтов и проверяем ее страховую историю ( бесплатно ):
Так как страхование обязательно, то если авто было в ДТП, то это будет отображено в отчете. Ну и если хозяин сказал что авто не бито, а в репорте указано что бито, то смысла брать такое авто лично я не вижу. Ну, а что если авто привезенное, то как проверить его историю? Можно воспользоваться данным сервисом https://www.carreport.com/ae (или его аналогами) где за 100 дирхам вам предоставят детальный отчет по истории и обслуживанию вашего авто. Это как минимум дешевле даже чем ехать к официалам, которые обычно берут минимум 300-400 дерхам.
Ну и самое банальное, что можно посмотреть по состоянию авто без прибегания к дополнительным платным услугам или покупке разного рода устройств (не панацея и не полный список критериев для проверки, но может помочь не сильно попасть и возможно сделать каждому), это:
Можно конечно купить еще и толщиномер, диагностический прибор, загнать на сервис и тд, но в любом случае лучше знающего человека вам никто не поможет. Из личного опыта, даже во время прохождения ежегодного ТО, к примеру, крайне редко они смотрят на год шин. Так о чем можно говорить во время проверки на дешевых СТО.
Как только этой статьей поделяться 100 раз на Фейсбуке (нажмут кнопку ПОДЕЛИТЬСЯ в конце статьи), я запущу Youtube канал об автомобилях в ОАЭ: покупка, продажа, специфика, лучшие места и тд.
И пусть вам попадаются только честные продавцы с хорошими авто 🙂
Ну а если есть желание арендовать авто любого уровня в ОАЭ – то об этом можно прочитать в этой статье.
За поиск брошенных суперкаров в ОАЭ предложили платить 2,5 миллиона рублей в год
В Объединенных Арабских Эмиратах огромная концентрация люксовых автомобилей на квадратный метр. Но в то же время в стране очень много брошенных автомобилей, бывшие владельцы которых спешно покинули страну из-за банкротства или огромных долгов. Именно эти автомобили и предстоит разыскивать будущему сотруднику HushHush и выкупать их до того, как их конфискуют власти.
Успешному кандидату обещают платить 30 000 фунтов в год (около 2,5 миллиона рублей), выплачивать суточные, размер которых не сообщается, а также покрывать транспортные расходы. Вдобавок скаут будет получать процент с перепродажи каждого найденного автомобиля.
Ferrari F355, Audi R8, Lamborghini Murcielago
Требования к сотруднику минимальные — компания готова взять на работу человека без опыта, однако соискателю должен быть минимум 21 год, а также он должен иметь водительское удостоверение. В качестве пожелания со стороны компании — любовь к суперкарам, понимание того, какой автомобиль сколько может стоить, и устойчивость к высоким температурам.
В Объединенных Арабских Эмиратах, в отличие от России, нет законов, обеспечивающих защиту и помощь в случае банкротства, а неуплата долгов считается уголовным преступлением и грозит серьезным тюремным сроком. Поэтому многие бизнесмены бросают все и бегут из страны, чтобы избежать заключения. Большинство суперкаров перепродают на аукционах, какие-то забирают власти в счет оплаты долгов — задачей будущего скаута HushHush будет находить и выкупать такие автомобили раньше остальных, либо выкупать их с аукционов по стоимости ниже той, по которой его можно будет перепродать.
За поиск брошенных суперкаров в ОАЭ предложили платить 2,5 миллиона рублей в год
В Объединенных Арабских Эмиратах огромная концентрация люксовых автомобилей на квадратный метр. Но в то же время в стране очень много брошенных автомобилей, бывшие владельцы которых спешно покинули страну из-за банкротства или огромных долгов. Именно эти автомобили и предстоит разыскивать будущему сотруднику HushHush и выкупать их до того, как их конфискуют власти.
Успешному кандидату обещают платить 30 000 фунтов в год (около 2,5 миллиона рублей), выплачивать суточные, размер которых не сообщается, а также покрывать транспортные расходы. Вдобавок скаут будет получать процент с перепродажи каждого найденного автомобиля.
Ferrari F355, Audi R8, Lamborghini Murcielago
Требования к сотруднику минимальные — компания готова взять на работу человека без опыта, однако соискателю должен быть минимум 21 год, а также он должен иметь водительское удостоверение. В качестве пожелания со стороны компании — любовь к суперкарам, понимание того, какой автомобиль сколько может стоить, и устойчивость к высоким температурам.
В Объединенных Арабских Эмиратах, в отличие от России, нет законов, обеспечивающих защиту и помощь в случае банкротства, а неуплата долгов считается уголовным преступлением и грозит серьезным тюремным сроком. Поэтому многие бизнесмены бросают все и бегут из страны, чтобы избежать заключения. Большинство суперкаров перепродают на аукционах, какие-то забирают власти в счет оплаты долгов — задачей будущего скаута HushHush будет находить и выкупать такие автомобили раньше остальных, либо выкупать их с аукционов по стоимости ниже той, по которой его можно будет перепродать.