авиакомпания ютэйр целевое обучение
Вакансии ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
«ЮТэйр» − международная группа авиационных предприятий. Она состоит из большого количества компаний, которые специализируются практически на всех видах авиационной деятельности, начиная от перевозки пассажиров и грузов самолетами и вертолетами разного класса и заканчивая техничной поддержкой и ремонтом разнообразной воздушной техники. Также данная организация занимается подготовкой молодых специалистов для авиационной отрасли. Главный офис организации расположен в городе Сургуте, но при этом существует большое количество подразделений, которые расположены в больших городах Российской Федерации и за ее пределами.
Данная авиакомпания имеет много сотрудников, поскольку владеет большим количеством пассажирских и транспортных авиалайнеров различного типа, а именно число самолетов составляет 60 единиц. Кроме самолетов, компания «ЮТэйр» имеет более 350 вертолетов, среди которых имеются аппараты с самой большой грузоподъемностью в мире, а именно Ми-26.
Что касается работы авиакомпании и ее сотрудников, то они обеспечивают ежедневные авиаперелеты по 300 различным рейсам в более ста направлениях. Организация предоставляет самолеты и вертолеты для чартерных и VIP-перевозок.
Данные показатели успешности и пассажирооборота возможны только при слаженном и профессиональном коллективе, который работает для достижения единой цели, а именно для качественных и безопасных перелетов. Именно поэтому авиакомпания «ЮТэйр», как и другие подобные организации, практически постоянно проводит набор сотрудников по различным вакансиям. Отбор сотрудников проводится за счет сопоставления и отбора лучших резюме кандидатов.
Некоторые вакансии и требования к ним:
Летный состав для обслуживания таких воздушных аппаратов, как Ми-8, Ми-26, АМТ и МТВ. ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» проводит набор персонала на должность КВС-инструкторов и вторых пилотов, также необходимы бортмеханики и бортоператоры для обслуживания выше упомянутых аппаратов. Компании требуются и инструкторы по данным вакансиям, чтобы самостоятельно проводить подготовку персонала и повышение их квалификационного уровня. Для того чтобы получить одну из этих должностей, кандидаты должны соответствовать следующим требованиям, которые разработало руководство компании:
Опыт работы на должности командира ВС или второго пилота на таких машинах, как Ми-26 или Ми-8, не менее 500 часов полетов.
Предоставить диплом об окончании учебного заведения по данной специальности.
Обязательно должна быть лицензия, которая указывает, каким членом экипажа может работать данный кандидат. Также необходимо заключение ВЛЭК.
Нужны также сертификаты о прохождении переподготовки для вертолетов класса Ми-26 и Ми-8.
Эту должность может занять только гражданин Российской Федерации или Беларуси.
Иметь навыки самолетовождения и пилотирования на таком уровне, чтобы можно было выполнять безопасные полеты.
Также необходимо иметь навыки работы с документацией, которая регламентирует полеты.
Что касается обязанностей, то данный сотрудник должен обеспечивать безопасные полеты с момента пуска двигателя до его полной остановки при посадке. Все полеты должны проводиться в соответствии с нормативами и руководящими документами, предоставленными компанией. В свою очередь авиакомпания «ЮТэйр» предоставит все условия для дальнейшего карьерного роста и развития сотрудника. Кроме того, обеспечивается достойная зарплата и социальный пакет.
Все актуальные вакансии на сайте: corp.utair.ru
Авиакомпания «ЮТэйр» достаточно часто проводит набор сотрудников и по другим должностям. Нужно отметить, что данная компания подходит достаточно тщательно к отбору своего персонала и постоянно проводит переподготовку и повышение квалификационного уровня. В некоторых случаях возможно полное обучение и подготовка необходимых сотрудников.
Персонал
На сегодняшний день рынок авиауслуг и высокий уровень конкуренции предъявляет авиаперевозчикам всё более жесткие требования к обеспечению безопасности полетов, регулярности и качеству предоставляемого сервиса. Сохранение и повышение уровня данных показателей в значительной степени определяется наличием высококвалифицированного персонала.
Летный состав *
* данные на 26 июня 2017 г.
Именно поэтому одной из приоритетных задач руководства авиакомпании «ЮТэйр» является проведение целенаправленной кадровой политики, построенной на принципе постоянного и регулярного повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников и привлечении молодых специалистов, способных эффективно реализовать свои знания и потенциал.
Авторитет авиакомпании, её многолетняя приверженность лучшим традициям гражданской авиации России, высокие требования к профессионализму работников и возможность его совершенствования, в значительной степени способствует формированию позитивного психологического климата в коллективе, укреплению корпоративных принципов и привлечению молодых перспективных сотрудников.
В настоящее время в группе обществ Авиакомпании «ЮТэйр» работает около 11 000 высококвалифицированных специалистов.
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (бортпроводники)
Сводная ведомость АТR-72
Общая сводная ведомость
Перечень мероприятий (общий)
Сводная ведомость ОБЩАЯ 2017г.
Перечень мероприятий ОБЩИЙ 2017г.
В России из-за дефицита кадров появится второй вуз по подготовке пилотов вертолетов
Гражданская вертолетная авиация России взывает о помощи. По данным Ульяновской транспортной прокуратуры, единственное учебное заведение в стране, которое готовит коммерческих пилотов вертолетов, не может выпустить сотню курсантов 2019 года выпуска и порядка 90 — 2017-2018 годов. Речь по-прежнему идет об Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (ОЛТК ГА). В других филиалах Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б. П. Бугаева — Краснокутском и Сасовском летных училищах — летом прошлого года не завершили практику 140 и 119 человек.
Весной 2019 года Федеральное агентство новостей рассказывало о том, почему курсанты до сих пор ждут своей очереди на налет. Смотрите наш новый специальный видеорепортаж.
«В ОЛТК ГА из 16 экипажей, которые нужны для отлета училища, есть только восемь. Это связано с неконкурентоспособностью инструкторского и преподавательского состава училища», — сказал корреспонденту ФАН президент профсоюза летного состава России, член Общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук.
В августе Ленинский районный суд Ульяновска назначил руководству ВУЗа штраф в 75 тысяч рублей за неисполнение программы подготовки специалистов. Месяцем ранее Рособрнадзор обнаружил в омском филиале грубые нарушения лицензионных требований.
«У некоторых преподавателей нет высшего авиационного образования, что не дает им права заниматься преподавательской деятельностью, у кого-то нет педагогического образования и так далее. Такие нарушения были выявлены», — рассказал студент 3 курса ОЛТК ГА Александр Кобылкин.
Пять преподавателей отстранили от работы. Позже один из них предоставил документы о наличии опыта работы по своему профилю, и его восстановили. Двоих уволили, еще столько же перевели на другую работу в филиале, сообщил Федеральному агентству новостей и. о. ректора Николай Африкантов.
«Институт устранил все нарушения, устранение которых зависело от учебного заведения», — сказал он.
Курсанты и общественники недоумевают, почему нарушения были обнаружены только сейчас. По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олега Смолина, требования Рособрнадзора к квалификации преподавателей завышены.
«В результате формальные требования далеко не всегда соответствуют реальной квалификации работника. Не говоря уже о том, что 30 лет назад, когда его принимали, они были совершенно другие», — утверждает парламентарий.
Одна из причин многолетних задержек выпуска курсантов — нехватка воздушных судов и преподавателей, объясняют в администрации президента РФ. По состоянию на октябрь 2019-го из восьми выпускных вертолетов Ми-8 исправны только три, из пяти вертолетов первоначального обучения — два Bell-407 GXP.
«Приобретение воздушной техники возможно только при поступлении соответствующего финансирования, которого до настоящего времени в институт не поступало. Необходимые расчеты и запросы в уполномоченные органы направлены», — сообщил корреспонденту ФАН Николай Африкантов.
По штату положено 27 пилотов и бортмехаников-инструкторов, но в ОЛТК ГА не хватает 15-ти.
«Чтобы обеспечивать нужный налет, нужно более десяти инструкторов. Сейчас их четыре», — подсчитал Олег Смолин.
Средний возраст вертолетчиков приближается к 50-60 годам. Эксперты прогнозируют интенсивное выбывание летного состава и предупреждают: потери нужно восполнять.
«Это ужасно. Стыдно подходить к вертолету в эти годы. А это только средний возраст! — Поделился эмоциями с корреспондентом ФАН заслуженный пилот России, генеральный директор и совладелец ЗАО «Авиакомпания Спарк+» Вадим Базыкин.
Главной проблемой образования в авиации Заслуженный пилот РФ видит в отсутствии преемственности поколений.
«У каждого командира должен быть второй пилот. Они выпускаются и только имеют право возить пассажиров. Допуск к активному пилотированию дают на предприятиях. И тут начинается процесс обучения, становления летчика. Это самый интересный процесс. Любой командир мечтает о том, чтобы у него был ученик свой. Без этого нельзя, а, когда вы летаете два дедушки в салоне вертолета, простите меня, это хрень какая-то! Нельзя такие вещи делать», — сказал он.
Учить будущих пилотов некому: опытные вертолетчики уходят на пенсию, остальные исчезают в авиакомпаниях. Главная причина — размер зарплаты летно-инструкторского состава. Так, в АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» она составляет в среднем 314300 рублей, в ООО «Авиакомпания «Скол» 226000. А в Омском летно-техническом колледже 77630 рублей.
«Проблему надо решать кардинально, — призвал Мирослав Бойчук. — Надеяться на то, что учебное заведение изыщет какие-то внебюджетные средства, чтобы доплатить пилоту-инструктору, бессмысленно».
Курсанты ОЛТК ГА также заявили: заработную плату преподавателей нужно поднять до конкурентоспособной.
«Преподаватель должен отработать в сфере авиации не мене двух лет, иметь именно профильное, по которому он читает этот предмет, иметь педагогическое образование. В Омске таких людей нет. А иногородние за ту зарплату, которую сейчас получает преподавательский состав, не идут», — констатировал Александр Кобылкин.
Одного добровольца курсанты все-таки нашли — среди своих же выпускников. Никита Беспалько закончил Московский авиационный институт, решил выучиться в Омском летно-техническом колледже и устроиться туда на работу. Но молодого человека не взяли.
«Отучился, прошел повышение квалификации как преподаватель авиационно-учебного центра. Документы все имелись, в сентябре передал в комиссию. Ответа никакого не поступило, но через товарища, который передавал документы и пытался решить ситуацию, мне сказали, что отказ», — рассказал корреспонденту ФАН выпускник МАИ и ОЛТК ГА.
Как и десятки других выпускников Омского колледжа 2019-го года, Никита до сих пор не получил свой диплом. Молодой пилот переехал в Москву и работает где придется.
По разным данным, каждый год гражданскую авиацию покидают около 200 вертолетчиков, а ежегодная потребность авиакомпаний во вторых пилотах вертолетов превышает 90 человек.
«Я думаю, что около 400 человек пришли бы в вертолетную авиацию, и все бы были трудоустроены», — оценил Вадим Базыкин уровень дефицита вертолетчиков в стране.
Больше всех от нехватки кадров и вертолетов страдают Якутия и Дальний Восток. При этом от малой авиации зависит жизнь сотен тысяч россиян в труднодоступных населенных пунктах. Как рассказал корреспонденту ФАН зампредседателя комитета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, в Якутии вертолетных кадров «катастрофически не хватает».
«В Якутии было много вертолетных отрядов, авиаотрядов, но это все разрушили в 90-е годы. За 30 лет опытные авиаторы разъехались, постарели, ушли на пенсию», — сказал он.
Сенатор заявил: на Дальнем Востоке обанкротились почти все региональные авиакомпании.
«В авиакомпании «Якутия» не хватает больше сотни вертолетчиков, не говоря уже о командирах, бортмеханиках, вторых пилотах. Их обучать надо. Все это надо заново возродить. Нужно модернизировать вертолетную площадку, закупить вертолеты. А главное — обучить ребят».
Чтобы восполнить кадровый запас в вертолетной авиации и обеспечить учебные заведения воздушными судами, нужны деньги. На вопрос, где их взять, в профильных ведомствах ответа нет. Зато есть немало предложений о реформе образовательных стандартов при подготовке коммерческих пилотов.
«В Росавиации и Минтрансе РФ прорабатывается вопрос поставки для нужд ОЛТК ГА пяти вертолетов Ансат; пяти вертолетов Ми-8 АМТ; шести вертолетов Bell 407; двух комплексных тренажеров вертолета Ансат; двух комплексных тренажеров вертолета Ми-8 АМТ», — сообщают в администрации президента РФ.
В Росавиации заявили, что готовы уровнять зарплату летно-инструкторского состава образовательных организаций гражданской авиации с уровнем оплаты труда пилотов авиакомпаний, повысив ставку летного часа от 500 рублей до 3000.
«К сожалению, Минфин навстречу не идет. Некоторые решения Минфина приводят к тому, что мы теряем кадры. Как итог, мы будем иметь провал, особенно в вертолетной авиации с выпускниками, — констатировал Мирослав Бойчук. — Есть поручение вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой по решению проблемы оплаты инструкторского состава в летных училищах. К сожалению, до сих пор оно не выполнено. Надеюсь, что в 2020 году будет выполнено».
Проблему дефицита кадров мог бы решить механизм целевого обучения, который заработал в России 21 марта 2019 года. Однако авиакомпании не спешат заключать договоры с учебными заведениями. Большинство надеются, что государство найдет деньги на обучение курсантов самостоятельно.
Выход из кадрового тупика нашли в АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии». Руководство предложило Росавиации открыть на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации — филиале ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» специальность «летная эксплуатация вертолетов».
«Полярные авиалинии» сталкиваются с острой проблемой — дефицитом летного и инженерного состава. Наибольшая нехватка ожидается среди экипажей вертолетов Ми-8: командиров воздушного судна, вторых пилотов и бортмехаников. Это отразится на выполнении социально-значимых внутриулусных рейсов, срочных санитарных заданий, проведения аварийно-спасательных мероприятий. Уже сейчас ежегодно нам требуется более 10 командиров Ми-8 и вторых пилотов», — сообщил корреспонденту ФАН гендиректор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Семен Винокуров.
В Совете Федерации инициативу авиакомпании поддержали. В 2020 году Якутское авиационное техническое училище обещает стать второй кузницей вертолетных кадров в стране. Желающих поступить на новую специальность уже больше сотни.
«Такая специальность будет введена, мы этот вопрос держим на контроле, — сказал Александр Акимов — Другого пути нет. Это даст нам молодых ребят, которые через три года будут летать на вертолетах, а через десять лет станут опытными пилотами».
Cайт для абитуриента
г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Поступление
Контакты
Филиалы и институты
Почему ТюмГУ?
Документы
Календарь абитуриента
Мы ответим на любые вопросы по поступлению
Готовим кадры для авиации совместно с UTair
Авиакомпания UTair поддержала главное карьерное событие Тюменского государственного университета – проект по трудоустройству выпускников «Карьерный экспресс». Стороны также запланировали подписание договора о сотрудничестве, который предусматривает трудоустройство выпускников вуза на предприятия группы UTair и поддержку перспективных студенческих стартапов.
В этом году студенты Института математики и компьютерных наук ТюмГУ на один день погрузились в рабочий процесс авиакомпании и познакомились с методами внедрения передовых IT-технологий.
Специалисты UTair, среди которых был и выпускник математического факультета ТюмГУ Максим Артемьев, занимающий сейчас должность начальника отдела производственных и коммерческих систем, представили будущим программистам и инженерам программные продукты, контролирующие процессы авиакомпании: от бронирования билетов до отслеживания технического состояния деталей воздушных судов. Особый интерес у ребят вызвала разработка мобильного приложения и обновление сайта utair.ru.
В планах авиакомпании – масштабные работы по развитию онлайн-сервисов и информационных систем, так что самые целеустремленные студенты вполне смогут стать частью команды программистов и продуктовых менеджеров UTair.
«ЮТэйр» – Пассажирские авиалинии» сегодня – это крупнейшая федеральная компания с головным офисом в Тюмени. Наша цель – создавать в родном регионе рабочие места и условия для самореализации способных молодых специалистов. Очевидно, что чем больше талантливой молодежи останется развивать наш край, тем выше будет уровень жизни всего населения. Мы надеемся, что наше сотрудничество с Тюменским государственным университетом, который входит в список 11 опорных вузов страны, станет драйвером роста как для региона, так для и всей отечественной авиации», – отметил коммерческий директор «ЮТэйр» – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Студентам рассказали, как проходит процесс подбора персонала в компанию, дали рекомендации по составлению резюме. Уточнили, что работа в авиаотрасли требует и глубоких академических знаний, и широты мышления, поэтому будущий сотрудник UTair должен обладать такими навыками, как гибкость и стрессоустойчивость, и уметь работать с большим объемом информации. Также студентам рекомендовали осваивать программирование и иностранные языки, стать экспертами в профильном направлении обучения и быть готовыми задействовать свои знания в смежных областях.
Для погружения в рабочие будни компании студенты ТюмГУ посетили вертолетные цеха, где проводится техническое обслуживание воздушных судов любой конструкции, в том числе Ми-26 – самого большого грузового вертолета в мире с грузоподъемностью 20 тонн.
Отметим, что авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности действующий вертолётный флот, работающий как в России, так и в других странах, а предприятию ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», в рабочий процесс которого студенты смогли погрузиться, уже более 80 лет.
Также стоит сказать, что доступ к этим вертолетным цехам есть не у всех сотрудников авиакомпании, поэтому для студентов ТюмГУ такое близкое знакомство с предприятием стало по-настоящему уникальным событием.
В гостях у авиакомпании студенты одними из первых увидели созданный специально к 50-летнему юбилею компании документальный фильм «UTair. На крыльях времени». В нем собраны уникальные кадры хроники, запечатлевшие первые полеты по освоению природных месторождений Западной Сибири. А в заключение насыщенного дня студенты посетили музей авиакомпании, где узнали об истории авиации и увидели ценные раритетные экспонаты.
Напомним, проект «Карьерный экспресс», содействующий трудоустройству выпускников, продлится до конца мая. Узнать расписание экскурсий и записаться на них можно здесь. Узнать подробности и получить информацию о вакансиях можно в Центре карьеры и работы с выпускниками ТюмГУ (ул. Ленина, 12, тел.: 597 547).
Авиакомпания UTair является одной из крупнейших авиакомпаний страны и ядром Группы UTair, которая включает в себя дочерние компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы по 170 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные. Штаб-квартира авиакомпании расположена в Сургуте.
За 2 млн рублей тюменская Utair готова посадить за штурвал кого угодно
«Центр подготовки персонала», который входит в группу «Авиакомпания Utair», ищет людей, готовых получить дополнительно образование в центре и стать частным пилотом, т.е. пилотом-любителем.
После непродолжительного образовательного процесса – чуть больше двух месяцев – практически каждый сможет стать частным пилотом вертолета ROBINSON-44 или гидросамолета СК-12 «ОРИОН». Для подготовки не потребуется высшего образования пилота гражданской авиации. Об этом рассказал корреспонденту РБК Тюмень представитель «Центра подготовки персонала», входящего в группу Utair.
«Среди требований к кандидатам: справка, которая подтверждает, что кандидат не привлекался к ответственности за использование наркотических и психотропных веществ без назначения врача, годность к полетной работе и законченное высшее или среднее профессиональное образование. Оно может быть каким угодно, хоть филологическим», – пояснил представитель «ЦПП».
Отметим, что стоимость обучения частных пилотов варьируется от 942 тысяч до 1 миллиона 929 тысяч рублей. Срок подготовки – более двух месяцев. За подробностями кандидатам предлагают обращаться напрямую в центр подготовки персонала Utair.
Компания не гарантирует трудоустройство всем выпускникам курсов, однако полученный в результате обучения сертификат дает право быть частным пилотом.