храм св бориса и глеба белоостров
Храм святых благоверных князей Бориса и Глеба
Борис и Глеб были первыми русскими святыми, канонизированными в лике мучеников-страстотерпцев.
Дни памяти
В честь Бориса и Глеба установлены следующие празднования (даты указаны по старому и по новому стилю):
2 (15) мая — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде.
24 июля (6 августа) — совместное празднование святым.
5 (18) сентября — память князя Глеба.
22 сентября (5 октября) — в соборе Тульских святых.
Адрес Храма в честь святых русский князей Бориса и Глеба: ул. Раевского, 9 а.
Настоятель протоиерей Олег Шилков
+7-982-611-47-47
Храм. Воскресная школа
219-49-49
Проезд к Храму со стороны улиц Блюхера – Раевского.
С улицы Блюхера поверните на улицу Раевского. С правой стороны будут видны строящиеся многоэтажные дома, с левой стороны, пройдя несколько метров, вы увидите автозаправочную станцию. Двигаясь далее по улице Раевского, миновав строящиеся дома и автозаправочную станцию, за бетонным забором справа уже будут проглядывать купола храма. Далее по ходу движения по левой стороне от дороги, вы увидите 4-х этажное здания, на котором вывеска- «МЧС России 25 лет», напротив него через дорогу будет поворот направо. Повернув на эту дорогу, вы увидите храм. Проехав несколько метров, увидите храмовые ворота. Добро пожаловать в наш храм!
https://vk.com/album-69105418_237765631
Подход к Храму с трамвайной остановки «Студенческая»
Надо доехать до трамвайной остановки «Студенческая» на трамваях 4, 16, 18, 20.Выйдя из трамвая вы увидите напротив парикмахерскую «Ветерок». Переходите перекресток, поворачиваете налево и идете по улице Студенческая по левой стороне от дороги.. Проходите 4-х этажное кирпичное здание с вывеской «Аренда», далее проходите киоск, двухэтажное здание до конца, на углу здания – табличка «Студенческая 1», поворачиваете за это здание, увидите машинную стоянку. Вниз от стоянки спускаетесь по лестнице, перед вами – 3-х этажное здание с вывеской «Столовая», поворачиваете направо и идете до конца здания. Дойдя до угла, поворачиваете налево. Пройдя несколько метров, впереди вы увидите Храм. Добро пожаловать!
https://vk.com/album-69105418_237766510
ХРАМ СВЯТЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА В ВОЛОХОВО
ВЕЛИЧАЕМ ВАС, СТРАСТОТЕРПЦЫ СВЯТИИ БОРИСЕ И ГЛЕБЕ, И ЧТИМ ЧЕСТНАЯ СТРАДАНИЯ ВАША, ЯЖЕ ЗА ХРИСТА ПРЕТЕРПЕЛИ ЕСТЕ
Память святых Бориса и Глеба празднуется несколько раз в году:
15 мая по новому стилю — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, которую построил князь Изяслав Ярославич в Вышгороде.
6 августа по новому стилю — совместное празднование святым.
18 сентября по новому стилю — память святого князя Глеба.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Они родились еще до Крещения Руси. Приняв Христа всем сердцем, киевский великий князь Владимир Святославич стал воспитывать младших сыновей в православной вере. Святой Борис был хорошо образовал, с радостью и усердием читал Библию и жития святых. Святой Глеб не отставал от брата, и тоже интересовался верой и стремился жить в благочестии.
Когда братья подросли, Борису достался от отца город Ростов. Молодой князь правил им с мудростью. Незадолго до своей смерти Владимир призвал Бориса в Киев, дал ему войско и направил в поход против печенегов. Вскоре великий князь скончался, и его старший сын Святополк самовольно объявил себя великим князем Киевским, воспользовавшись тем, что Борис был в походе. Святой Борис не хотел оспаривать это решение — ему претила сама мысль о междоусобной войне. Борис распустил свое войско со словами: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»
Но Святополк боялся, что брат передумает и силой отнимет у него киевский престол. Он подослал к Борису убийц. Несмотря на то, что святой Борис узнал о страшной угрозе, он не стал прятаться. На него напали с копьями прямо во время молитвы. Случилось это 24 июля 1015 года (6 августа по новому стилю) на берегу реки Альты. Святой на слабеющих ногах вышел из шатра, где молился, и сказал убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда воины снова пронзили тело князя копьем.
Святополк не остановился на одном убийстве. В то время Глеб княжил в Муроме. Старший брат отправил к нему воинов. Как и Борис, Глеб тоже заранее знал, что к нему подосланы убийцы. Но междоусобная война для него была страшнее смерти. Убийцы настигли князя в устье реки Смядыни, рядом со Смоленском.
После двойного убийства Святополк, которого в народе прозвали Окаянным, правил недолго. Закончил свои дни он в изгнании, ненавидимый всеми. Междоусобные войны постепенно прекратились. Подвиг смирения, послушания и кротости сделал Бориса и Глеба поистине народными святыми.
ХРАМ СВЯТЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА В ВОЛОХОВО запись закреплена
ТРЕЗВЫЙ ЯРОСЛАВЛЬ
«Ты – наша совесть, мама»
Когда в Ставрополь привезли эшелон эвакуированных из Ленинграда детей сирот, малыши стоять уже не могли, дистрофики. Горожане разобрали детей по домам, осталось семнадцать самых слабых, их брать не хотели – чего там брать, всё равно не выходишь, только хоронить…
Показать полностью.
Всех их взяла себе Александра Авраамовна Деревская. И потом продолжила. Забрала братьев и сестер тех, что были у неё. Её дети вспоминали потом: «Однажды утром мы увидели, что за калиткой стоят четыре мальчика, меньшему – не больше двух…
Вы Деревские… мы, тетенька, слышали, что вы детей собираете… у нас никого нет… папка погиб, мамка умерла… Ну и принимали новых в семью. А семья наша все росла, таким уж человеком была наша мама, если узнавала, что где то есть одинокий больной ребенок, то не успокаивалась, пока не принесет домой.
В конце 1944 узнала она, что в больнице лежит истощенный мальчик шестимесячный, вряд ли выживет. Отец погиб на фронте, мать умерла от разрыва сердца, получив похоронку. Мама принесла малыша – синего, худого, сморщенного…
Дома его сразу положили на теплую печку, чтоб отогреть… Со временем Витя превратился в толстого карапуза, который не отпускал мамину юбку ни на минуту. Мы прозвали его Хвостиком…»
К концу войны у Александры Авраамовны было 26 сыновей, и 16 дочерей. После войны семью переселили в украинский город Ромны, где для них был выделен большой дом и несколько гектаров сада и огорода.
На могильной плите матери героини Александры Авраамовны Деревской – простая надпись:
«Ты – наша совесть, мама»… И сорок две подписи.
ХРАМ СВЯТЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА В ВОЛОХОВО запись закреплена
Родное. 🙂
ХРАМ СВЯТЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА В ВОЛОХОВО запись закреплена
Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos
Как жил «неправильный» олигарх Иннокентий Сибиряков?
Ежедневно в его приёмной толпились несколько сот просителей: нищие, погорельцы, вдовы, бесприданницы, бедные студенты. Он никому не отказывал. Как-то его упрекнули: «К вам приходит разорившийся помещик и просит денег на обед в ресторане. И вы даёте, хотя сами живёте скромно!».
После пострига, надев монашеский подрясник, 36-летний экс-миллионер воскликнул: «Как хорошо в этой одежде… Слава Богу! Как я рад, что в неё оделся!» Он принял мантию с именем Иоанн, через год был пострижен в великую схиму (высший ангельский чин у монахов) с возвращением ему прежнего имени Иннокентий (в честь своего небесного покровителя Иннокентия Иркутского). Монашеский путь привёл Сибирякова на Святую Гору Афон в Греции, в русский Свято-Андреевский скит, где он прожил в аскезе и молитвенных трудах 4 года. В 41 год схимонах Иннокентий слёг с чахоткой. Когда за три дня до кончины в его келью вошёл настоятель, схимонах, лёжа на одре, сказал: «Батюшка, простите, не могу я вас встретить как следует; ничего не могу сказать, кроме грехов».
Отпевали схимонаха Иннокентия 60 священников. Открыв через три года честные мощи отца Иннокентия, насельники увидели, что кость его главы приобрела янтарно-жёлтый цвет, что по афонскому многовековому опыту указывает на святость. Глава схимонаха Иннокентия сегодня находится на почётном месте в костнице Свято-Андреевского скита.
Храм Бориса и Глеба. Деревня Заболотье.
Храм Бориса и Глеба. Деревня Заболотье. запись закреплена
Храм во имя святых мучеников Флора и Лавра
Храм Бориса и Глеба. Деревня Заболотье. запись закреплена
Празднуя в этот день их память, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла; воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся.
Апостолы Петр и Павел являются одними из самых известных проповедников учения Иисуса Христа.
Сердечно поздравляем вас, дорогие братья и сестры! Желаем крепости духовной, милости Божьей и мира в ваших сердцах!
Храм Бориса и Глеба. Деревня Заболотье. запись закреплена
15 мая Православная Церковь отмечает память перенесения в 1115 году мощей благоверных князей российских, святых страстотерпцев, Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида, в новую церковь-усыпальницу, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде.
Показать полностью.
Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».
Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим. 12, 19).
Борис и Глеб — именно страстотерпцы, причастники страстей Христовых, а не мученики за веру (канонизация князей потребовала дополнительного согласования с Константинополем).
Храм Бориса и Глеба. Деревня Заболотье. запись закреплена
Храм Бориса и Глеба. Деревня Заболотье. запись закреплена
Храм во имя святых мучеников Флора и Лавра
12 мая, в день памяти святых жен-мироносиц, после воскресной Литургии, настоятель храма, игумен Валерий (Ларичев) обратился ко всем присутствующим с такими словами: «Сегодня к нам приехал писатель Александр Трофимов, наш прихожанин с первых дней возрождения храма.
Показать полностью. Он написал более 40 книг, в том числе книгу о нашем храме, книгу о мучениках Флоре и Лавре с акафистом святым, книгу о нашем священномученике Ярославе с акафистом святому. В общем, он наш человек»,– завершил батюшка свое краткое слово, передавая микрофон Александру Трофимову.
Александр Трофимов приехал с рассказом о своей новой книге, посвященной небесной покровительнице Марин и Маргарит – св. великомученице Марине (Маргарите) Антиохийской, «МНЕ ИМЯ – МАРИНА. СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА МАРИНА (МАРГАРИТА) АНТИОХИЙСКАЯ. ИМЯ В ИСТОРИИ».
«Судьба этой книги связана с отцом Валерием, потому что именно по его благословению написаны многие мои книги, в том числе и эта», – так начал свое выступление автор. – В книге 512 страниц на мелованной бумаге, более тысячи иллюстраций, большинство из которых в цвете. Это новое, переработанное и дополненное издание книги, одобренной и рекомендованной к печати Издательским советом Русской Православной Церкви в 2002 году.
Подвиг святой Марины особенно важен для наших дней, как пример стояния в вере до смерти. Молитва ее ограждает и защищает души верных, и в первую очередь – православных жен и дев – от действа диавольского. Диавол и его слуги хорошо знают, что на русских женщинах лежит главная тяжесть противостояния греху и разрушению,– тому безумию, которое охватывает мир. Поэтому бесы и земные слуги диавола бьют в самое сердце, чтобы разрушить соборное единство народа, которое скрепляется женской любовью, хранением семьи и рода, связью с предшествующими поколениями. Обращение к св. великомученице Марине может помочь многим русским женщинам выстоять в том, о чем сказано в стихире по 6-й песни Канона Пресвятой Богородице: «скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния…». Святая Марина поможет защитить наших женщин от «демонского стреляния»,– от нападений духов злобы поднебесных. Православным христианкам нужно постоянно молиться святой Марине, хорошо иметь при себе или носить на цепочке иконку или ладанку с ее изображением. И, конечно, читать постоянно предсмертную молитву святой Марины и по возможности – посвященный ей акафист. Празднование в честь святой великомученицы Марины совершается один раз в году 17/30 июля».
В конце своего обращения к прихожанам храма Александр Трофимов рассказал об угрозе, которая нависла над единственным в России православным храмом святой великомученицы Марины в пос. Битца (Ленинский район Московской области) из-за строительства Юго-Восточной хорды от МКАД до магистрали Солнцево-Бутово-Видное и параллельно высокоскоростной магистрали Москва-Адлер. В предварительном проекте часть дороги проходит по действующему кладбищу и в непосредственной близости (всего 14 метров, вместо минимально допустимых 25 метров) от храма, что может привести к его сносу. Александр Трофимов попросил всех прихожан помолиться о том, чтобы сохранился и не был уничтожен этот прекрасный храм.
Храм Св. Алексия, человека Божия в Белоострове
Храм Св. Алексия, человека Божия в Белоострове запись закреплена
Показать полностью.
2 октября, суббота. Суббота по Воздвижении. 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
3 октября, воскресенье. Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
9 октября, суббота. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
10 октября, воскресенье. Прп. Савватия Соловецкого чудотворца (1435). Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого (1937). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
14 октября, четверг. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
16 октября, суббота. Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96). 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
17 октября, воскресенье. Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
23 октября, суббота. Прп. Амвросия Оптинского (1891). 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
24 октября, воскресенье. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших. 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
30 октября, суббота. Прор. Осии (820 до Р.Х.) 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
31 октября, воскресенье. Апостола и евангелиста Луки (I). Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
6 ноября, суббота. Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688).
9.30 ПАНИХИДА. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
7 ноября, воскресенье. Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
13 ноября, суббота. Сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
14 ноября, воскресенье. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).
9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
20 ноября, суббота. Мучеников в Мелитине. 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
21 ноября, воскресенье. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
27 ноября, суббота. Апостола Филиппа (ок. 81-96). 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
28 ноября, воскресенье. Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).
Начало Рождественского поста. 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
3 декабря, пятница. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
4 декабря, суббота. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
5 декабря, воскресенье. Блгв. кн. Михаила Тверского (1318). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
6 декабря, понедельник. Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
11 декабря, суббота. Сщмч. митрополита Серафима (1937). 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
12 декабря, воскресенье. Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Сщмч. Сергия пресвитера (1941). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
18 декабря, суббота. Прп. Саввы Освященного (532). 17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
19 декабря, воскресенье. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). 9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
25 декабря, суббота. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). 11:00 МОЛЕБЕН
17.00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. Исповедь.
26 декабря, воскресенье. Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920).
9.30 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
31 декабря, четверг.
17:00 МОЛЕБЕН НА НОВОЛЕТИЕ
Борисоглебская церковь
Борисоглебская церковь Неорусский
Находилась на набережной в створе пр. Бакунина
строительство и отделка завершены Резановым А. И. и Шестаковым С. О.
Церковь на
аэрофотоснимке 1966 г.
(добавил Ilja)
Храм закрыт в июле 1934 (решение президиума Ленсовета от 15 июля 1934) и использовался под склад; летом 1975 полуразрушенное здание было окончательно снесено. Теперь на этом месте – новая набережная и автостоянка.
([95] 2010 г.и. С. 83-84; добавил: Наталия )
1933-1940 гг.
pastvu.com
Построенная вчерне архитектором Щуруповым церковь на Калашниковской пристани перешла в руки А. И. Резанова; можно, следовательно, надеяться, что весьма сомнительного достоинства внешняя архитектура будет облагорожена, на сколько это, в данном случае, возможно; помощником для этого дела избран архитектор С. О. Шестаков.
(«Зодчий», 1875, Вып. 10, С. 117 добавил: miraru1 )
Церковь Бориса и Глеба, на берегу Невы, у Калашниковой пристани, устроена усердием хлебных торговцев, имеющих здесь свои барки и хлебные склады, особенно Овсянникова, Полежаева, Галунова. Ныляева и др. Освящена в 1882 году митрополитом Исидором, во имя Бориса и Глеба, с приделами Феодоровской Божией Матери и Александра Свирского. Она есть приходская церковь, вместо прежней Надворотней церкви. В ней священствуют: протоиерей Петр Алексеевич Горизонтов, кандидат духовной академии, член духовной консистории, поступившей к надворотней церкви в 1843 г.; священник Павел Потапиевич Космодемьянский, кандидат духовной академии посвященный сюда в 1882 г. (Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 7. СПб. 1883. С. 509 добавил: vladimir-2013
Церковь св. князей Бориса и Глеба находится на берегу Большой Невы у мало-охтенского перевоза. Церковь называется Борисоглебской по главному престолу; название же что на Калашниковской пристани получило от существующей здесь хлебной пристани, основанной купцом Калашниковым.
Закладка храма была совершена 16 августа 1869 г. в присутствии самого Владыки, а закончилась только в 1882 г. Причиной такой медленности служила не столько трудность и мнодельность в выполнении деталей и украшений внутренних частей храма, сколько случившийся денежный кризис.
Храм предполагалось освятить во имя Скорбящей Божией Матери с приделами святого благоверного великого князя Александра Невского и святых преподобных отец Иосифа Песнопевца, Георгия Малеина и Зосимы. Согласно же Высочайшей воле, вследствие отношения обер-прокурора святейшего синода от 26 сентября 1881 г. храм был посвящен Борису и Глебу, а приделы : первый – во имя Феодоровской Божией Матери, а второй – во имя преподобного Александра Свирского.
Постройка нового храма производилась по проекту профессора архитектуры М. А. Щурупова. С духовной стороны по распоряжению Консистории были: Невскоприходской Скорбященской церкви прот. П. А. Горизонтов и Христорождественской, что на Песках церкви свящ. Н. Парийский. Строительный комитет составляли: председатель потомственный почетный гражданин Рыбинский. 1-й гильдии купец Ф. Л. Мухин. Члены: потомств. почетн. граждане: СПб 1 гильдии купец Ф. И. Тюменев, нарвский 1 гильдии купец А. П. Орлов, СПб 1 гильдии купец П. Л. Ненюков, коломенский 1 гильдии купец Т. Я. Бугреев, бронницкий купеческий сын П. Г. Духинов, новоторжский 2 гильдии купец П. М. Пыляев, член консистории, прот. П. Горизонтов, священник Н. Парийский, почетный совещательный член коллеж. совет. П. А. Климов, проф. архитектуры М. А. Щурупов, письмоводитель тит. сов. Н. А. Родионов, смотритель за материалами потом. почетн. граж. Н. А. Зимин.
Вся внутренность храма делится продольными арками на три части, из которых восточную занимают алтари, причем главный алтарь выступает в виде полуциркуля с овальным сводом, в котором находится изображение Пресвятой Троицы работы художника Коха.
Купол утвержден на четырех каменных устоях. Остальные две части назначены для молящихся. Церковь освещается 32 окнами с двойными рамами. Стены храма расписаны трафаретом в русском стиле; по аркам находятся изречения из св. Писания. Купол выкрашен голубой краской с облаками, над которыми парит св. Дух; по карнизу купола, в нишах поставлены 24 иконы. Алтари возвышаются над полом церкви на 6 ступеней.
В церкви св. Бориса и Глеба особого внимания заслуживает массивный иконостас, совмещающий в себе слияние византийского стиля с русским; он выполнен по рисунку архитектора Шестакова.
Священные сосуды отличаются изяществом работы; потир имеет вид ржаного снопа с колосьями, обвитого виноградными кистями и полевыми цветами.
В церкви хранятся также серебряный, пяти фунтовый молоток и лопатка, употребленные при закладке храма; на них написано время закладки.
Первым священником – настоятелем был переведенный из упраздненной Невско-приходской Скорбященской церкви, протоиерей П. А. Горизонтов, прослуживший в этом приходе 40 лет. Скончавшийся 26 апреля 1884 г. На его место, согласно резолюции его высокопреосвященства от 4 мая 1884 г. переведен из Спасо-Бочаринской церкви священник, магистр с.-петербургской духовной академии И. Полканов. Церковным старостой со времени открытия храма состоял А. И. Галунов.
При церкви св. князей Бориса и Глеба находится приходское благотворительное общество, учрежденное в 1876 г. и именуемое «Борисоглебское Благотворительное Общество», деятельность которого состоит в выдаче ежемесячных денежных пособий, а также и единовременных. Кроме того в приютском доме (по Старорусской ул., № 14 ) отдавалась двадцать одна комната трудящимся и престарелым женщинам. Общество содержало также приют для малолетних детей, перешедший сюда с переведением прихода от Невско-приходской Скорбященской церкви и воспитывало в нем детей сирот-девочек. За истекший год в приюте было 40 девочек от 5-16 лет, которые находились на полном содержании общества. В приюте дети обучались чтению, письму и рукоделиям. Воспитательною частью заведовала М. Григорьева, хозяйственною – А. М. Безбородов. Надзирательницею приюта состояла А. С. Попова.
Средства общества состояли из денежных пожертвований, а также членских взносов; кроме денежных жертвований, многие члены общества присылали сиротам в приют также вещевые пожертвования и съестные продукты.
Председательницей совета общества состоит вдова потомств. почетн. гражданина А. Н. Каретникова, делопроизводителем священник М. Ф. Ребезов, казначеем З. Л. Реутов, членами: священник Н. К. Оранский. Ф. Ф. Гераскевич, А. Безбородов, Ф. Пуговишников, В. Мартынов, Ф. Дмитриев, П. Становой и другие. Церковным старостой состоит потомств. почетн. гражданин В. В. Тестенев.
(Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси. С.-Петербургская епархия.СПб 1909 г. Вып. III C. 55-58 добавил Наталия)