Авто бмв 1939 года выпуска
История BMW 321
К началу Второй мировой войны BMW — была одной из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. Но вскоре, с началом войны в 1941 году, BMW временно вышла из автомобильного бизнеса, приостановив выпуск автомобилей, и развернула выпуск джипов (унифицированная командирская модель №1), армейских мотоциклов BMW-R75, танковых пушек, орудийных лафетов и другой военной техники. Но приоритет вновь был отдан авиадвигателям.
Компания достигла значительных успехов в разработке и производстве турбореактивных двигателей. Еще до второй мировой войны BMW предпринимала попытки создания реактивного двигателя. В 1939 году предприятие получает конкретный заказ на изготовление такого двигателя для самолета Messerschmitt Мe262. В 1943 году двигатель был разработан и назван BMW 109-003, а в 1944 году компания начинает его выпуск — первого в мире (!) реактивного двигателя — было построено 100 экземпляров самолетов с этим двигателем. Проводятся также испытания ракетных двигателей.
Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.
В первые послевоенные годы союзническое руководство вынудило компанию выпускать на большинстве ее заводов кухонную посуду. Но и Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. Полноценное же производство мотоциклов было возобновлено только в 1948 году, когда был восстановлен разрушенный бомбежкой мюнхенский завод (два завода в Мюнхене были более или менее «пригодными к жизни», поэтому вокруг них акционеры BMW и сосредоточили свои основные усилия). Незадолго до рождества 1948 года первый R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач сходит с конвейера. Следующая модель R25 имела двухцилиндровый двигатель и уже 18% этих мотоциклов пошло на экспорт.
Благодаря поддержке Немецкого национального банка, компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля BMW 328 и в период с 1948 по 1953 года выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей. Одним из таких автомобилей был, организованный работавшим на BMW Эрнстом Луфом в 1949 году великолепный спортивный автомобиль BMW «Реннспорт-Спайдер». Именно благодаря таким энтузиастам, как Эрнст Луф, в тот период были начаты весьма важные разработки. Конструкторы и дизайнеры BMW задумали выпустить роскошную модель, чему сами были удивлены, т.к. в послевоенное время о подобных машинах у большинства населения даже и мыслей не было.
Однако, полноценное возвращение в автомобильный бизнес казалось делом отдаленного будущего. Ведь все автомобили BMW до того момента производились только в Айзенахе. Но в сентябре 1944-го его корпуса на 65-70 % превратились в развалины в результате налетов американской авиации. В 1945 году в соответствии с решениями Потсдамской конференции айзенахский завод BMW попал в список предприятий, которые подлежали демонтажу. Сам Айзенах после 1945 года стал восточногерманским городом.
Но осенью 1945 года делегация рабочих завода, обследовав предприятие, обратилась к маршалу Г. Жукову, главе советской военной администрации Германии (СВАГ), с предложением возобновить выпуск легковых автомобилей. Помимо некоторых сооружений, в Айзенахе сохранился задел готовых деталей и запчастей, а на берлинском заводе «Ами-Будд», который выпускал кузова для BMW 321, уцелели штампы и сварочные кондукторы.
СВАГ согласилась с мотивами и 13 октября 1945 года издала приказ № 93 «Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе BMW в Айзенахе». Речь шла о моделях BMW 321 и BMW R35. Первые 14 автомобилей собрали в ноябре 1945-го. Завод получил некоторую часть оборудования с «Ами-Будд» и других предприятий. Но для его бесперебойной работы требовалось наладить нормальное снабжение сырьем, комплектующими изделиями, обеспечить финансирование. С этой целью 13 августа 1946 года приказом СВАГ за № 390 бывший BMW наряду с бывшим заводом «Симсон» (мотоциклы марки АВО) и другими предприятиями включили в состав советского акционерного общества «Автовело». Его возглавляли представители советской администрации, финансировала также наша сторона. Продукция «Автовело» шла в счет репараций (покрытия ущерба, нанесенного нам во время войны) в Советский Союз. Поэтому сделанные в Германии автомобили BMW 321, а позже и BMW 340, а также мотоциклы BMW RЗ5 и АВО 425 можно рассматривать как продукцию советского (по действительной принадлежности и направленности сбыта) предприятия.
На улицах наших городов в первые послевоенные годы часто встречались новенькие черные автомобили с бело-голубой эмблемой BMW. Но на табличке под капотом у них значилось: «Советское акционерное общество «Автовело», г. Айэенах.
Надо отметить, что выпуск BMW 321 по тем временам был немалым: 1947 год — 2035 штук, 48 — 2398, 949 — 2734. Это больше, чем выпустили 321-х за все предвоенные годы. Построенные в Айзенахе автомобили и мотоциклы несли традиционную фирменную бело-голубую эмблему BMW. Головное предприятие в Мюнхене с 1949 года тоже стало выпускать машины довоенных моделей под этой же маркой.
«Автовело» разработало свою новую модель BMW 340 — модернизированный, прежде всего по кузову, довоенный BMW 326. Серийный выпуск начали в октябре 1949 г., а на следующий год устаревший BMW 321 сняли с производства. Одновременно Айзенах изготовлял с 1947 по 1953 год и спортивные автомобили BMW 327/2, унифицированные с BMW 340, причем кузова для них (типа «купе 2+2» и «кабриолет») поставлял дрезденский завод (бывший «Глезер»).
К тому времени головное предприятие BMW в Мюнхене возбудило ходатайство о своих правах на использование традиционного бело-голубого товарного знака. В Результате с 1950 года на автомобилях и мотоциклах, изготовленных в Айзенахе, появилась очень похожая, но бело-красная эмблема ЭМВ («Эйзенахер моторен верке»).
После того, как в 1949 году на территории советской оккупационной зоны была провозглашена Германская Демократическая Республика, «Автовело» 5 июня 1952 года передало свои заводы администрации нового государства. Завод стал называться «Народным предприятием АВЭ» («Аутомобиль Верк Эйзенах»). Впоследствии он перешел на выпуск автомобилей с передними ведущими колесами и двухтактными двигателями (ИФА-F9, «Вартбург-311, «Вартбург-312», «Вартбург-353»).
Автомобили BMW 321 и BMW 340 хорошо известны автомобилистам старшего поколения. Они зарекомендовали себя надежными, технически совершенными, выделялись нетрадиционным дизайном. Эти автомобили можно было без опасения эксплуатировать, используя низкосортные бензин и масло.
К достоинствам BMW 321 надо отнести хорошо уравновешенный шестицилиндровый двигатель с верхнеклапанным газораспределением, коробку передач с синхронизаторами на двух высших передачах, очень точно выполнявший команды водителя реечный рулевой механизм. В независимой подвеске передних колес упругим элементом служила поперечная рессора.
Машины комплектовали так называемой централизованной системой смазки узлов шасси: сочленений подвески передних и задних колес, шкворней, рулевых тяг. Через каждые 50-100 километров водитель коротким и резким движением нажимал на педаль смазочного насоса, подавая масло к этим точкам. Цельнометаллический двухдверный кузов BMW 321 был довольно узким и тесным (особенно сзади), а двери навешивались на задних петлях, что, в общем, небезопасно для пассажиров. Доступ в небольшой по размерам багажник — из салона.
Если сравнить этот автомобиль с распространенной тогда «Победой», то кузов нашей машины был просторней и комфортабельней. Но «советский BMW» резвее: с места он за 36 секунд набирал скорость 100 км/ч, а «Победа» за это же время — только 80 км/ч. Поскольку 321-я на 350 килограммов легче, она расходовала и меньше топлива — в среднем 11 л/100 км против 13,5 у «Победы».
Другая машина, BMW 340 получила четырехдверный кузов, но многие их узлы и агрегаты были одинаковыми. Однако новая модель уже оснащалась не одним, а двумя карбюраторами. Кроме того, зависимая подвеска ее задних колес была не на двух продольных рессорах, а на двух продольных торсионах с системой реактивных рычагов. Багажник, по-прежнему небольшой, открывался снаружи, запасное колесо расположили под полом.
Обе модели в 40-е и 50-е годы получили достаточно широкое распространение в нашей стране. Немало их на ходу и поныне.
Краткая техническая характеристика BMW 321 (в скобках — отличающиеся данные BMW 340):
Общие данные:
Годы выпуска — 1945-1950 (1949-1956);
количество мест — 4 (5);
количество дверей — 2 (4);
масса в снаряженном состоянии — 1000 (1100 кг);
наибольшая скорость — 110 (120) км/ч;
эксплуатационный расход бензина — 11,0 (11,5) л/100 км;
запас топлива — 50 л.
Размеры:
Длина — 4470 (4630) мм;
колесная база — 2750 (2870) мм;
размер шин — 5.50-16 дюймов.
Двигатель:
Число цилиндров — 6;
клапанный механизм — ОНV;
рабочий объем — 1971 см3;
степень сжатия — 6,0;
количество карбюраторов — 1(2);
мощность — 45(55) л. с./33 (41) кВт при 3750 об/мин.
Обзор классических моделей BMW (321, 326, 327, 340): ретроспектива
На сегодняшний день продукция баварского производителя пользуется высокой популярностью, при этом сама марка также достигла почета и уважения. Однако, мало кто знает, как становился концерн БМВ на начальном этапе своего существования и какие модели двигали его имя вперед. Таких моделей было несколько, и каждая из них внесла свой вклад в развития бренда.
BMW 321
Баварский двухдверный седан вышел на рынок в 1937, а снят с производства в 1950 году. В то время автомобиль удивлял стремительным и грациозным дизайном кузова, а сейчас это уже классика, за которой охотятся коллекционеры со всего мира.
Под капотом БМВ 321 разместился бензиновый силовой агрегат 2.0 литра с рядным расположением шести цилиндров, а также карбюраторной системой впрыска. Мощностная отдача равна 46 лошадиным силам.
Вкупе с двигателем трудится механическая трансмиссия с четырьмя ступенями. Привод − задний. Тормозная система − барабанная.
Что касается подвески, то она является зависимой. Ее основу составляют рессоры.
Мнение пользователей
Отзывы владельцев этого БМВ-классик свидетельствуют о том, что автомобиль требует серьезных усилий по поддержанию его технического состояния в норме. Запчасти приходится заказывать у зарубежных производителей, а уход за кузовом требует терпения.
Ценовая политика
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW 321 | от 300 до 650 тысяч |
Испытание
Внешность
Дизайн кузова баварского седана − с акцентом на спортивность. Внимание привлекает алюминиевая решетка радиатора, секции охлаждения на капоте, а также изящные арки колес. Тонкие стойки кузова обеспечивают хороший обзор по сторонам, а головная оптика неплохо освещает проезжую часть в темное время суток.
Салон
Эргономика водительского пространства похвальна даже по современным меркам − все находится под рукой. Баранка с тремя спицами удобно лежит в руках, а через нее проглядывается спидометр с белым фоном. Передние кресла в меру мягкие, но сидеть на них удобно. На втором ряду сидеть можно, но только при условии роста не более 170 сантиметров.
В движении
Карбюраторный двигатель неплохо ускоряет ретро-БМВ на низких оборотах, слегка ревя системой выхлопа. Механическая коробка со сближенным передаточным рядом в меру четкая, при этом радует неплохой избирательностью.
Управляется автомобиль понятно. Несмотря на то, что руль очень тяжелый, есть возможность весьма активно маневрировать, при этом крены, раскачка в этот момент умеренные. Подвеска потряхивает на мелких неровностях, но средние ухабы почти не влияют на плавность хода.
BMW 326
Автомобиль встал на сборочный конвейер в 1936 году, сошел с него в 1946. Выпускался в кузове четырехдвеного седана.
В движение БМВ приводился двухлитровым мотором с шестью цилиндрами. Мощность составляет 51 силу.
Тягу на колеса реализовывает четырехступенчатая «механика». Привод − на заднюю ось.
Что думают владельцы?
Фанаты BMW Classic отмечают, что модель 326 не лишена харизмы, которая заключатся в ее эффектном внешнем виде и комфортабельном салоне. Двигатель не доставляет особых хлопот, при этом радует хорошей тягой.
Рыночная стоимость
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW 326 | от 400 до 1 миллиона рублей |
Экстерьер
Баварский седан радует глаз двухцветным окрасом кузова и изящными линиями кузова. А именно, внимание привлекает передний бампер в виде двух металлических накладок, круглые фары и большая площадь остекления.
Интерьер
На передней панели главное место отведено спидометру − он крупный и показания на нем читаются отлично. Помимо спидометра присутствует указатель температуры охлаждающей жидкости и масла.
Боковые окна отрываются посредством привычных «весел». Удобную посадку и водителю, и его пассажирам обеспечивают упругие и широкие кресла, на которых можно с комфортом расположиться даже при дальних поездках.
В движении
Двигатель тяговит до 3000 оборотов в минуту, что обеспечивает достаточно шустрый старт с места. При этом, отзывчивый привод акселератора добавляет азарта при разгоне.
Устойчивость на прямой высокая − подруливания почти не требуются. Руль информативен, а раскачка не неровностях невелика. Рессорная подвеска радует высокой плавностью хода на любом типе покрытия, при этом работает тихо и ненавязчиво.
BMW 327
Модель выпускалась в период с 1937 по 1941 года. На выбор были доступны две вариации кузова:
В движение баварский автомобиль приводится шестицилиндровым бензиновым мотором, который имеет рабочий объем в два литра. Мощностной потенциал равен 56 лошадиным силам.
Силовая установка агрегатируется четырехскоростной механической коробкой передач. Тяга передается на заднюю ось.
Мнение автолюбителей
Роскошное баварское купе желаемо многими коллекционерами. Оно покоряет красивым дизайном и отличными ездовыми свойствами. Однако, по заявлению самих собственников, с каждым годом находить достойный экземпляр модели становится все сложнее, при этом цена на них только растет.
Ценовая политика
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW 327 | от 600 до 1,4 миллиона |
Кузов
Автомобиль привлекает стремительным кузовом, который имеет комбинированный окрас. Стоит выделить ниспадающую корму, накладки на арки задних колес, а также монументальную решетку радиатора. Маленькие окна придают облику спортивный вид, но через них обеспечивается неважный обзор.
Кабина
Переднее торпедо примечательно полноценной приборной панелью, которая состоит из спидометра и тахометра. С водительской стороны установлены хронометры. Рычаг механической трансмиссии с шариком-набалдашником расположен под рукой и за ним не нужно тянуться. Широкие сиденья удобны, но между водителем и пассажиром мало свободного пространства и они касаются локтями друг друга.
Ездовые свойства
БМВ 327 можно назвать довольно динамичным авто. Мотор отзывчив на низких оборотах и весело крутится на высоких. Передаточные числа механической коробки подобраны грамотно, при этом сама трансмиссия радует высокой четкостью переключений.
Курсовая устойчивость высокая, причем как на прямой, так и при прохождении виражей. Рулевое управление отзывчивое, однако подвеска мягковата и на волнах присутствует раскачка.
BMW 340
Производство этого большого баварского седана было налажено в 1949 году. Выпуск прекращен в 1953 году.
Инженеры интегрировали под капот двухлитровый мотор, который выдает 51 «лошадь». Потенциал реализовывает четырехступенчатая «механика».
Отзывы
Автомобиль прекрасно сохранился до нашего времени и его можно увидеть в многих видео-обзорах. Своих владельцев ретро-БМВ радует представительной внешностью и благородными ездовыми повадками.
Ценовая политика
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW 340 | от 700 до 2,2 миллионов |
Испытание
Внешний вид
Этот седан выглядит строго и вычурно, но вместе с этим презентабельно. Можно отметить объемные передние арки колес, монументальную решетку радиатора, а также большую площадь остекления. Задний алюминиевый бампер с хромированным покрытием выступает от кузова, делая последний более стремительным.
Салон
Панель приборов имеет компактную организацию в виде квадратных секций и очень информативна. Справа от «инструментария» располагается блок управления аудиоприемником. Большое рулевое колесо с четырьмя спицами имеет тонкий обод и к нему нужно привыкать.
Передние кресла максимально близко расположены по отношению друг к другу, что позволяет разместиться втроем. Аналогичная ситуация обстоит и с задним диваном − места по ширине и для ног предостаточно.
В движении
Ускоряется БМВ 340 плавно и с достоинством. Тест-драйв показал, что мотору достаточно момента на низких оборотах, хотя на средних уже ощущается его недостаток. Механическая коробка не слишком четкая, к тому же обладает длинными ходами.
Степенное рулевое управление не располагает к резким маневрам, а при прохождении виражей ощущаются сильные крены. Зато, подвеска игнорирует неровности любого калибра и балует высочайшей плавностью хода.
Фото поколений BMW (321, 326, 327, 340):
«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW
BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.
Начало
В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.
История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.
Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.
На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS
Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.
На фото: модель BMW 303 и ее двигатель
Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.
Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.
В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.
BMW 3 series и BMW 4 series
Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.
В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.
На фото: BMW 1500 (E115) 1962
Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.
BMW 1600-2 Cabriolet (E10)
Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.
На фото: BMW 3 series E21
Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.
BMW 1 series и BMW 2 series
Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.
О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.
На фото: BMW isetta
Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.
С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.