Авто девятка плюсы и минусы
Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109
ВАЗ-2109. Самый модный и желанный автомобиль отечественного производства конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. Но и сейчас спустя свыше 10 лет с момента остановки конвейерной линии в Тольятти он остаётся востребованным продуктом на вторичном автомобильном рынке.
Девятка представляет собой пятидверный переднеприводный хэтчбек семейства моделей «Спутник».
Выпускался автомобиль на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 по 2004 годы, пережив за это время несколько незначительных рестайлингов экстерьера и интерьера. За 17 лет было выпущено около полутора миллионов экземпляров.
Существует масса модификаций данного автомобиля, отличие которых заключается в следующем:
Коме этого, автомобили семейства «Спутник» экспортировались в Канаду, Францию, Германию и ряд других стран, где приобретали «местный» колорит. Часть этих авто в будущем вернулись на постсоветское пространство.
Наиболее распространёнными в настоящее время вариантами являются:
Основные плюсы автомобиля
Рассмотрим более подробно, почему спустя столько лет автомобиль еще находит своего покупателя:
Основные минусы
Как и любого автомобиля у 2109 есть свои недостатки.
Вывод
Подводя итог можно констатировать, что при всех своих недостатках 2109 является отличным выбором в качестве первого автомобиля для оттачивания навыков вождения или «рабочей» неприхотливой лошадки.
Стоит ли покупать подержанную Девятку – плюсы и минусы
Автор: Дмитрий Сапко
Когда денег немного, а автомобиль нужен, выбор зачастую падает на подержанные авто отечественного производства. Как правило, их цена оказывается гораздо ниже, чем иномарок тех же годов выпуска. Поэтому покупка такого автомобиля не будет сложной задачей даже не для самой состоятельной семьи. Тем не менее, тратить небольшую сумму денег, когда она последняя, тоже нужно очень осторожно. Поэтому отношение небогатого человека к покупке даже самой дешевой машины оказывается весьма серьезным. Мы не можем позволить себе потерять эти средства, вынуждены максимально внимательно выбирать машину. Обычно в ценовой категории 80-120 тысяч рублей найти хоть что-то живое и привлекательное не удается. Машины в этом ценовом сегменте уже отъездили свой ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене узлов и агрегатов, либо просто в утилизации. Если вы собирали эти деньги долгое время, вы рискуете их просто потерять.
Какие Девятки вообще не стоит покупать?
Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.
Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:
Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.
На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?
Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.
Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:
Если вы уже выбрали определенный экземпляр на автомобильном рынке или на сайте объявлений, не спешите отдавать владельцу деньги. Сначала сядьте в авто и проедьтесь на нем. Скорее всего, уже на ходу вы получите ответы на все основные вопросы. Если автомобиль достойный, то в ходу он будет приятным, не заставит вас закрывать уши от лишних шумов и устрашаться жутких вибраций. Если же машина уже доживает свой век, поездка не принесет никакого удовольствия.
Особое внимание обратите на такие особенности:
Покупатели ВАЗ 2109 далеко не всегда едут на СТО и тратят дополнительные деньги на проверку транспортного средства. Но сделать это все-таки стоит. В автомобиле можно посмотреть состояние кузова, проверить работу агрегатов с помощью мастера, убедиться в нормальной работе электрической части. Лучше потратить еще несколько сотен рублей, но убедиться в нормальном качестве авто и его достойных параметрах. Иначе вы можете купить кота в мешке и набор проблем.
Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?
Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.
Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:
При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.
Предлагаем посмотреть видео о данной машине:
Подводим итоги
Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.
Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?
ВАЗ 2109: покупать или не покупать
ВАЗ 2109: ЗА и ПРОТИВ
Само собой, данный вопрос не совсем актуален для покупателя, так как сейчас не 90-е, а эта модель уже давно не в обороте. Сейчас выбирают среди других моделей последних 10ти лет. Поэтому, эта статья, будет интересна, скорее, лицам, не имеющим большого бюджета, выбирающим между, например, Opel Astra 90-х годов и нашим ВАЗ 2109. В этой статье я расскажу о ВАЗ 2109, как автовладелец, перебравший почти каждый узел в ней.
Для начала, Вы должны понять, что если Вы покупаете «девятку» из-за недостатка средств, но большого желания иметь автомобиль, то Вы возьмёте автомобиль достаточно «неухоженный». Я не говорю о любителях «девятки», которые имеют бюджет от 100 000 рублей и если и купят 2109, то уже отреставрированную, отлично покрашенную с инжекторным двигателем и со всеми прибамбасами. В этой статье мы будем обсуждать покупку — как необходимость в автомобиле, как вынужденную меру, или как то, с чего можно начать строить автомобиль, если имеется такая цель.
ВАЗ 2109 имеет очень простой вид. В ней нет ни одной детали, которую Вы бы не смогли снять/поставить. Не зря говорят, что ВАЗ — это конструктор для взрослых мальчиков. За время пользования своей девяткой я перебирал в ней всё. Конечно, она досталась мне в хорошем состоянии по наследству от ушедшего из жизни любимого папы. Он её любил и я её теперь так же люблю.
Но что ждёт человека, который приобрёл ВАЗ 2109 по цене от 20000 до 70000 рублей? А вот что! 15-30% кузова будут гнилыми. Двигатель в аварийном состоянии. Детали подвески изношены. Электрика будет напоминать о своей скорой кончине через неработающие поворотники, загорающийся стоп, при включении дальнего света, мигающую магнитолу и т. д.
Но каковы цели использования этой развалюхи. У всех они разные. Кто-то хочет добить её, перевозя картошку из точки на точку. Кто-то — просто не смог сдержаться и купил, чтобы хоть на чём-то катать друзей. Но есть и такие, как я, которые мечтают (планируют) вложить средства и воссоздать из «бедолаги» классический вид и былой шарм прошлой эпохи, а то и вовсе сделать «гоночный» болид:) И эта статья, как Вы поняли, не для первых двух (картошка и друзья), а для последних, чьё сердце стучит сильнее при мысли «построить мечту»))
Если Вы покупаете ВАЗ 2109, а это по любому б/у, то будьте готовы к критике. Отчасти, она будет конструктивной, так как ВАЗ — это неудобно (с завода) и не очень престижно, но 75% критики — это простое, но не осознанное желание унизить автовладельца. В случае даже с Daewoo Nexia Вас не так уж и станут критиковать))
Давайте сначала разберём неудобства. И связаны они с:
1. Шум. ВАЗ 2109 конечно не такой уж и шумный, если говорить о работе двигателя. Но, это автомобиль из 90-х, а если на то пошло — из 80х)) Тогда было только так. Плюс гремящий кузов при наезде на ухабы или при закрывании капота/дверей/двери задка.
2. Подвеска очень жёсткая (конечно не Жигули). И опять-таки, узлы между кузовом и подвеской настолько не доработаны, что всю красоту наших дорог вы услышите в исполнении вашего кузова:)
3. Рулевое управление лучше, чем у жигулей, но всё ещё не гидроусилитель)) Придётся иногда потрудиться, чтобы повернуть рулевое колесо. Кстати, вибрации от дороги часто приходят прямо «в руки». Это не недоработка, это просто износились сайлентблоки))
4. Двигатель, если Вы помните, не новый, и 100% за эти деньги «неухоженный», а значит масло из под прокладки подтекает, подкапотное пространство в масле, в салоне запах СССР))
5. Как и с любым старым автомобилем, чтобы пройти ТО, Вам придётся долго подготавливать свой автомобиль.
Критика.
Вы часто будете слышать фразы «Выброси своё г.вно», «Я лучше пешком буду ходить, чем куплю такую машину», «Она у тебя будет ломаться через каждые 100 км» и так далее. Запомните, это мнение, а не панацея. Это не вердикт. Это лишь мнение невежественного человека, не умеющего держать свои мысли при себе. Не реагируйте на критику.
Что нужно знать тем, кто хочет потихоньку привести «девятку» в надлежащее состояние.
1. Для начала изучите узлы автомобиля. Есть много хороших статей, а есть даже и собранная компьютерная программа «ВАЗ 2109», в которой ОТ и ДО, по порядку показано как разбирать и собирать этот автомобиль.
2. Поделите свой автомобиль на секторы и подсекторы:
а) Подвеска: передняя, задняя
б) Рулевой механизм: рейка, тяги, рулевое колесо и т. д.
в) Тормозная система: передние диски и колодки, задние барабаны и колодки, вакуумный усилитель и т. д.
г) Двигатель: детали впуска, детали выпуска, выхлопная система и т. д.
Для чего это нужно? Если у Вас автомобиль в состоянии не требующем срочного ремонта, то Вам не придётся покупать всё вразброс. Выбрали, например, пункт «передняя подвеска», изучили детали и собираете на них деньги. Покупать, советую, в больших супермаркетах. Я живу в Москве и покупаю всё в Avtoall.ru ( tt21 ). Там скидки для постоянных клиентов и свой интернет-магазин. Сам супермаркет размером с Ашан, если кто знает:) И там один продавец! Я имею в виду, что это одно юридическое лицо. Там не будет «дяди с рынка». На всё есть соответствующая гарантия. Уверен, в каждом регионе есть подобный склад-магазин.
Итак. К примеру с передней подвеской: я поменял все сайлент-блоки (резинки), кроншейны, растяжки за один раз, постоянно покупая их и складывая в уголок. У меня стоял вопрос с шумом и я сразу подкупил себе опоры стоек от фирмы SS20, которые поглощают шум в разы лучше, чем оригинал. Фирма делает многие детали для ваз 2108-15. Затем, я дошёл и до задней подвески. Не забыл я и про тормозную систему. Диски и колодки были изношены. А суппорты убитые в ржавчине. Я собрал сумму и купил новые диски, колодки от фирмы Trialli. Это типа наши под контролем итальяшек. Делают для нас тоже. Крутые тормоза, стоят не так дорого. С двигателем мне повезло. Он был 4 года как откапитален. Мне лишь пришлось заменить прокладку. Кстати, тоже поменял все (ГБЦшную, клапанной крышки, впускного и выпускного коллектора, крышки заливного отверстия). В общем. Потихоньку меняю, стараюсь покупать и от сторонних, но проверенных временем фирм.
Когда красить? Разумеется, если у Вас гниёт порог, нужно вложиться и решить данную проблему. Если же у вас только очаги ржавчины, то можно обойтись локальной чисткой/покраской. В дальнейшем, Вы можете и покрасить весь автомобиль. Если хотите сэкономить, разберите его сами в гараже, сложив всё по коробкам и подписав. Оставьте ходовую. Так будет легче транспортировать «зубило». Разобрав автомобиль перед покраской Вы сэкономите круглую сумму.
А вот и ответ на вопрос — «Стоит ли покупать девятку?» Если нет денег и в ближайшем будущем не будет, то между старой иномаркой и ВАЗ 2109 я бы рекомендовал выбрать «девятку».
МИНУСЫ
1. Всегда ломается, если не привести в надлежащее состояние.
2. Без доработок очень шумная и жёсткая (без покупки деталей нового образца и/или других производителей)
3. Критика со стороны иномарочников. Советы «советчиков».
ПЛЮСЫ:
1. Новые детали есть везде, так как после 2109 выпускались ещё очень долго 2113-15. А это значит, что склады ещё полны запчастей.
2. Цены не кусаются.
3. Низкий налог.
4. Дешёвая страховка.
5. Ремонт можно делать своими руками.
6. Не интересна сотрудникам ГИБДД
7. Весьма заметна но фоне современных автомобилей))
8. Вы станете автомехаником, даже если этого не хотели))
ВАЗ 2109
Технические характеристики ВАЗ 2109
Модельный год | 1985 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4006 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 270-1000 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 2109
ВАЗ 2109 1.3
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 94/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21093 1.5
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 72/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21093 1.5i
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 78/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 2109 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 2109
Думал о покупки 6-й или 7-й модели ВАЗ, пока родственник не предложил его ВАЗ 2109, стоявшую всю зиму под окнами, так как он ездил на другой машине. 1.3 л, реэкспорт из Англии (руль переделан на левый), за небольшую сумму денег. На то время для меня это был отличный вариант, не смотря на то, что необходимы были вложения. Карбюратор («Солекс») за время эксплуатации, чистил 5-6 раз, очень уж капризен был к бензину. Также иногда бывало, западал (залипал) игольчатый клапан в нем. Начинала дергаться и глохла. Могло произойти западание в самый не нужный момент, например при обгоне на трассе или старте со светофора. Помогало постукивание по карбюратору гаечным ключом. Меняли его — не помогло. В сервисах говорили менять карбюратор. Но в итоге съездив к «нормальному» карбюраторщику, все решилось, больше не западал. Сцепление: когда переделывали руль (предыдущие хозяева), не удосужились сделать нормальное отверстие для троса сцепления в перегородке, его просто выдолбили и оставили острые края, из-за чего он постоянно перетирался. Трос хватало где-то месяца на 2-2,5, в итоге потом прикрепил пластину, с резинкой, чтоб не перетирался. Помогло. Само сцепление менял три раза за два с лишним года, то корзина «полетит», то диск. Менял всегда в сборе. Коробка выдерживала все, сколько раз я до дома или автосервиса доезжал без сцепления. Кузов крашен (и не один раз до меня). «Передок» весь менян (капот и оба крыла). Как и у всех ВАЗ 2109 гнила задняя крышка багажника. Крышку заделал нержавейкой и шпаклевкой, покрасил. Для 1.3 л ВАЗ 2109 ехала резво, даже до «сотки» разгонялась также как и 1.5 л, после «сотни» уже приунывал. Периодически возникали проблемы с проводкой, отходили контакты. В общем, автомобиль дал немало опыта.
Достоинства : опыт начинающему водителю. Доступность и стоимость запчастей.
Дмитрий, Сергиев Посад
Достоинства : дешево в обслуживании. Практичность. Не жалко.
Недостатки : попадаются некачественные запчасти.
Достоинства : дешевизна запчастей. Трансформация салона (влезает почти всё). Малый расход топлива.
Недостатки : шумоизоляция. Безопасность. Скрипучий пластик.
По эксплуатации: двигатель ВАЗ 2109 масло не ест, коробка хорошая, была чуть съехавшая кулиса, поправили сами в гараже. Были заменены: масло в моторе, масло в коробке, установлены новые шины (белорусские, так как самые дешевые). И вот я студент второго курса, который самостоятельно заработал на машину, что же может быть лучше, прямо сказка. Ан нет, бензин у нас дорогой, гораздо удобнее доехать на маршрутке. Поскольку никогда не ездил ни на чем, кроме учебной машины в автошколе (Renault Sandero), то и впечатления о вождения ВАЗ 2109 сперва конечно не впечатлили. Выбирая между каким-то тюнингом или покраской капота выбрал программирование инжектора, теперь машина при переключении на 5 передачу просто взрывается и летит (цена, кстати, 1500 рублей). Очень помогает при выполнении обгонов, едешь себе на 4 передаче, впереди кто-то начинает тупить, посмотрел по зеркалам, дал 5 передачу и выполнил себе обгон. Ремонт ВАЗ 2109 не так сложен, самостоятельно менял замки в машине, поменял бачок омывателя. Может ремонт и пустяковый, а приятно, что сделано своими руками. Главный совет для молодых людей, которые собираются покупать ВАЗ 2109, обязательно имейте друга, который владеет автомобилем семейства Самара. Езжу пока, радуюсь, но если попадаешь в пробку, то это ад, «девятка» машина хорошая, в самый раз по мне для человека только получившего права, бампера крепкие, упереть что-нибудь, да пожалуйста.
Сергей, Нижний Новгород
Достоинства : управляемость. Мотор. Посадка за рулем.
Недостатки : КПП. Скрипы. Тормоза.
Достоинства : абсолютная ремонтопригодность. Дешевизна запчастей. Надежность.
Недостатки : шумоизоляция. Сверчки.
Достоинства : дешевые запчасти и почти всегда в наличии. Низкая стоимость самого авто. Полная ремонтопригодность. Надёжная при своевременном уходе.
Недостатки : поломки по мелочам. Гремит пластик. Мало места, не совсем удобная посадка. Низкая безопасность.
ВАЗ 21093 плюсы и минусы
Сама по себе «девятка» довольно удобная и простая в эксплуатации. Например если сравнить с классикой, то здесь во-первых намного проще перебирать двигатель. При снятии блока меньше проблем. Зажигание на восьмерочном двигателе выставлять по стробоскопу не нужно. И если немного не попал ничего страшного, она и так заведется. Более простая в обслуживании и ходовая часть. Нет рычагов, всего лишь одна шаровая. Да и расход топлива то же. Тем не менее здесь есть довольно не мало своих недостатков. Например в классике зимой никогда не замерзнешь, а у девяток печка это болезнь. Так же существуют такие болезни у девяток как дверные ручки, провал на карбюраторе, замок багажника, часто раскалывающиеся кронштейны, выход из строя гранат и т.д. И еще можно обязательно добавить такой минус – на девятке клапана регулируются шайбами, а на классике не нужно бегать и искать по магазинам шайбу нужной толщины. А в зимнее время девятки сильно отличаются холодными салонами (обогрев хороший в основном у старых моделей с низкой панелью). Поэтому как говорится если любишь кататься, люби и поковыряться.
Материалы по теме
Комментарии (5)
Действительно у девятки как и любой машины, есть свои плюсы и минусы. Насчёт ремонта девятка в некотором роде действительно проще. С ремонтом двигателя (особенно если его делать в ручную), обходится гораздо проще, как по времени, так и уходит меньше усилий. Сам уже второй год катаюсь на ВАЗ 21093, и очень доволен такой машиной. Но на мой взгляд есть ещё такой изьян — люди которые сидят на зднем сидении (даже если они и не высокого роста), иногда задевают головой крышу, что не очень хорошо сказывается на комфорте. Но если сравнивать ВАЗ 21093 с другими автомобилями этой марки, то девятка занимает довольно неплохое место.
Я не во всем согласен с автором, холодно в салоне потому, что поток горячего воздуха нужно не на стекла направлять, а вниз на ноги. Я четыре года ездил, правда, не на девятке, а на девяносто девятой модели, у нее салон, на мой взгляд, лучше. Расход топлива, несмотря на то, что это инжектор хороший только на трассе, а по городу он едва укладывается в паспортные данные автомобиля. Зимой автомобиль довольно устойчив на скользкой дороге, особенно, если поставить спереди шипованную резину.
Я не любитель поковыряться в автомобиле, этим занимаются мои знакомые или автосервис. Девятка (ВАЗ 21093) есть у брата. На вид она, как и почти все ВАЗовские автомобили, будто сделана топором. Конечно, русские уже привыкли, что автомобиль должен быть с остроугольным кузовом, и всё же на мой взгляд это первый минус автомобиля. Салон отделан слишком просто, опять всё остроугольное. В Девятке брата почти сразу разбилась обивка дверей, пришлось менять на новую, потрачены лишние деньги. Стеклоподьёмники тоже оставляют желать лучшего, часто клинятся, стекло съезжает со своего места. Но по поводу печки ничего плохого сказать не могу. Может всё зависит от качества сборки в то или иное время, но в рассматриваемом мною автомобиле печка работала исправно, в салоне всегда тепло. Отец также поделился своими наблюдениями за данным автомобилем. По его словам, автомобиль намного устойчивее и проходимее других ВАЗов ( не считая НИВЫ).
Мне кажется, что главная беда девяток — хлипкий и не упругий кузов — побывавшую в аварии девятку вычислить проще простого — достаточно внимательно осмотреть зазоры между дверями, между крыльями и капотом, между крыльями и кузовом.
Далее по моему в машниу напичкали чересчур много пластика, причем твердого. На морозе ездить в девятке — масса удовольствие — весь пластик задубев трещит так, что жутко становится.
В целом считаю, что несмотря на отмеченные недостатки — девятка и все ее семейство (САМАРЫ СПУТНИКИ) это лучшие из ВАЗОВ. Конечно, дизайн убогий (зубило, утюг), но зато машина очень простая, я бы даже сказал, что ей присуща некая асктичная красота. Формы — резкие и стремительные.
За такие деньги в полне нормальное авто.
Livacyday 21 сентября в 09:01
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.