Авто длиной до 4000
Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка
Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?
Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.
В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.
Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.
Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.
Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.
А вот обычная Lada 4×4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.
Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.
А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.
Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.
С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.
Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.
За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.
Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.
У Toyota появился новый кроссовер длиной менее 4 метров
Компания Toyota объявила о старте продаж в Японии нового маленького кроссовера Raize длиной менее четырех метров. Цены на новинку стартуют от 1 679 000 иен, что эквивалентно 976,2 тыс. рублей.
Длина кроссовера составила 3995 мм, а ширина — 1695 миллиметров. Автомобиль представляет собой перелицованную версию нового SUV компании Daihatsu, дебютировавшего недавно на Токийском автосалоне. В основу новинки легла платформа Daihatsu New Global Architecture (DNGA), специально созданная для моделей Toyota и Daihatsu совместной разработки.
Пока Toyota Raize доступен исключительно с трехцилиндровым наддувным двигателем объемом 1 л, развивающим 98 л. с. и 140 Н·м крутящего момента, и вариатором. В дальнейшем у модели появится модификация с 1,2-литровым атмосферником и механической коробкой передач.
В список доступного оборудования вошел адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, функция автоматического экстренного торможения, а также мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейса Apple CarPlay.
На данный момент самый маленький кроссовер Toyota в России — это модель C-HR. Его предлагают с 1,2-литровым турбомотором, выдающим 115 л. с., либо с двухлитровым атмосферником мощностью 148 сил. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или вариатор. Цены на автомобиль стартуют с отметки 1 267 000 руб. (с учетом действующих акций и скидок).
15 небольших кроссоверов для тех кто хочет высокий хэтбек
Альтернатива для тех, кто любит хэтчбеки, но не хочет покупать внедорожник.
Если вы любите легковые автомобили в кузове хэтчбек и с осторожностью относитесь к внедорожникам, так как считаете этот класс автомобилей не совсем для вас, но вам все-же хотелось бы заиметь в собственность прилично высокий полноприводный автомобиль, то такое решение найдется. Купите себе компактный автомобиль кроссовер, большинство из которых представляют собой обычные полноприводные хэтчбеки с высоким клиренсом.
Мы сегодня живем можно сказать в удивительное время. На авторынке в данный момент по всему миру в наблюдается в буквальном и прямом смысле настоящий бум различных небольших и компактных кроссоверов. Даже в самих США, где ее граждане всегда отдавали предпочтение большим полноразмерным внедорожникам, сегодня отмечается повышенный интерес к небольшим кроссоверам. Благодаря своей цене и практичности многие люди во всем мире начали отказываться от обычных легковых автомобилей в пользу компактных кроссоверов. Вы тоже наверняка заметили, какое огромное количество небольших внедорожников встречается на наших дорогах. А дело все в огромной популярности этих компактных автомобилей класса SuV.
Маленькие кроссоверы экономичнее и спортивнее по сравнению с большими внедорожниками. Также, если их сравнивать с теми же хэтбеками, то компактные кроссоверы более износоустойчивые (как заверяют производители) и имеют увеличенный дорожный просвет (клиренс), а еще и приличный объем багажника. Кроме всего этого, многие автомобили кроссоверы можно использовать как на проселочной дороге, так и на легком бездорожье.
Вся эта популярность кроссоверов, безусловно хитрый маркетинговый ход самих автопроизводителей. Но тем не менее, несмотря на все рекламные уловки эти компактные кроссоверы действительно имеют определенные преимущества перед обычными небольшими легковыми автомобилями. В любом случае и при любом раскладе купив себе маленький авто-кроссовер, вы более уверенней будете чувствовать себя на дороге, особенно в зимнее время.
Предлагаем вам ТОП-15 самых лучших компактных кроссоверов, чья длина составляет не более 4450 мм.
К нашему сожалению на Российском авторынке этот автомобиль пока официально не продается. Это безусловно жаль, так как судя по отзывам о нем в сети, прочитав несколько отчетов самих экспертов можно тут-же понять, что этот кроссовер и динамичный, и доставляет истинное удовольствие от его вождения. Он наделен спортивным характером, надежный и качественный, достаточно в своем образе мощный, элегантный и экономичный, подходит, как молодому поколению людей, так и любому другому возрастому автолюбителю.
Будем честны, таких хороших отзывов вы не найдете ни у одного кроссовера, который бы представлялся нами в этом списке. Действительно, этот список в принципе можно продолжать до бесконечности расхваливая потрясающий компактный автомобиль Хонда.
Есть одна правда, каждый водитель может найти в нем свои отличительные достоинства (в HR-V). Кто-то отметит его потрясающую динамику, кто-то экономичность, а кто-то найдет еще какие-нибудь плюсы и преимущества в этой новой модели.
Автомобиль Honda HR-V является консервативным выбором среди всех малолитражных кроссоверов на мировом рынке. Кстате, несмотря на свой необычный дизайн машина все-таки визуально не очень выделяется среди остальной массы кроссоверов на дороге. Но, тем не менее, эта модель способна выделиться своей мощью в 141 л.с., которую может развить ее двигатель в 1,8 литра. Согласитесь с нами, для столь легкого кузова мощность весьма не такая и маленькая. Правда вы не отправитесь на этом автомобиле на спортивный трек, но ощутить динамику и оценить автомобиль по достоинству вы вполне сможете. Также, традиционное сочетание качества и надежности дает этому автомобилю неоспоримое преимущество в сравнении со своими конкурентами.
По сравнению с другими автомобилями Мини, эта модель Mini Cooper Countryman немного длиннее. Нельзя сказать, что данная модель авто в сравнении с многими другими конкурентами представленными в нашем рейтинге, довольно большая и вместительная. Так что мы, а вместе с нами и многие другие автолюбители непременно скажут, что этот автомобиль Cooper Countryman является маленьким полноприводным мини-кроссовером.
Полноприводный Мини больше позиционируется с полноприводной версией легкового автомобиля, хотя официально сам производитель заявляет, что это мол кроссовер. Еще раз повторим и напомним, по сути и по факту это всего на всего легковой автомобиль, так как истинных качеств езды по бездорожью у этой модели автомобиля просто нет.
Но если у вас много лишних завалявшихся по сусекам денег и, вы очень любите эту марку авто Мини, то, потратив приличную сумму денежных знаков вы сможете для себя приобрести, конкретно полноприводный Mini Cooper Countryman с увеличенным дорожным просветом и с приводом на все четыре колеса.
Таким образом, в то время как другие компактные кроссоверы от производителя обещают своим владельцам хорошую износоустойчивость, то про автомобиль кроссовер Jeep Renegade можно сказать, он действительно надежен при использования его на настоящем бездорожье. Да, всем конечно понятно, это не настоящий автомобиль внедорожник, который специально создан для путешествий в стиле Off-Road, где автомобилям приходится преодолевать действительно очень крутые склоны и тяжёлое бездорожье. Но все-таки мы считаем, что это приличный внедорожный автомобиль, который не только выглядит довольно здорово, но и способен в реальности выручить вас на проселочной дороге после дождя.
Помимо этого, данную модель авто можно купить и с механической коробкой передач, где для вас будут доступны различные опции для передвижения по бездорожью.
К нашему огорчению, еще один потрясающий компактный внедорожник официально ни как не представлен на Российском авторынке. Этот кроссовер основан и построен на платформе компактной модели автомобиля Mazda 2. Именно поэтой причине Mazda CX-3 очень и очень мала. Но, что здесь самое удивительное, внутри этот автомобиль выглядит больше, чем снаружней своей части. Например, присаживаясь во внутрь машины у вас сразу складывается такое ощущение, что вы сели в полноценный легковой автомобиль. Данный автомобиль оснащен 2,0 литровым мотором мощностью в 150 л.с.
С 0 до 100 км/ч машина разгоняется чуть больше 8 секунд. Но не смотря на свои динамические характеристики автомобиль не чувствует себя безвольным. Например, во время разгона водитель сразу ощущает, что динамика разгона авто намного быстрее, чем есть на самом деле. Это позволяет водителю получать невероятное удовольствие от вождения. Плюс к этому, добавьте потрясающую экономичность этого двухлитрового мотора. В конечном итоге вы получите те же ощущения и такое же удовольствие, которое может вам подарить модель автомобиля Мазда 3. Только при покупке автомобиля Mazda CX-3 вы получите ходовые качества кроссовера и увеличенный дорожный просвет.
Этот автомобиль Nissan Juke выглядит каким-то диким, но компактным (даже слишком), он сразу наводит на мысль, что в нем внутри будет очень неудобно. Но присев в машину, вы будете приятно удивлены.
Хотя ограниченность пространства из-за маленьких размеров безусловно сказывается. Но в этом кроссовере есть и огромный плюс. Он очень экономичный. Например, 1,6 литровая версия (94 л.с.) авто с механической коробкой передач и с переднем приводом расходует в своем комбинированном режиме всего 6 литров горючего на 100 км пробега. К тому же такая версия Японского автомобиля стоит для класса кроссоверов довольно дешево. Начальная цена стартует от 739 тыс. рублей.
Еще один неплохой скажем автомобиль, который в России приобрести тоже официально не получится, так как компания Шевроле ушла с Российского рынка.
Тем не менее, компания GM надеется, что эта модель автомобиля станет успешной на многих мировых рынках. Мы тоже считаем, что шанс на это у автомобиля есть, поскольку он достаточно не дорогой и имеет приемлемый уровень безопасности. Например, эта машина идеально подходит для водителей новичков.
Opel Mokka (Длина- 4277 мм): от 750 тыс. рублей (Цена в Белоруссии)
Еще один потрясающий компактный кроссовер, который больше в России официально ни как не представлен. Но тем не менее мы должны были включить его в наш список-рейтинг, так как машина реально заслуживает своего внимания. В настоящий момент это лучшее предложение компании Опель в классе компактных кроссоверов. Автомобиль Опель Мокка считается вполне конкурентным на фоне других аналогичных авто кроссоверов. Автомобиль в своей базовой комплектации оснащается 1,8 литровым двигателем мощностью 140 л.с. Если вам хочется приобрести этот кроссовер Mokka, то вы можете поехать в Белоруссию, где эта модель официально представлена на авторынке. Средняя стоимость машины на сегодня составляет 750 тыс. рублей.
Многие из автомобилистов считают, что это компактный кроссовер лучше чем стандартный авто хэтчбек VW Golf. Не смотря на все эти отзывы, мы не советуем приобретать сейчас эту машину. Необходимо дождаться появления в продаже нового поколения автомобилей VW Tiguan.
Да, конечно, новая модель этого автомобиля будет дороже нынешнего существующего поколения. Но переплатив за новую модель, вы получите автомобиль оснащенный уже новыми, современными электронными технологиями, а значит приобретете себе очень экономичный автомобиль по сравнению с сегодняшним поколением машин.
Если вы не хотите приобретать для себя дорогой премиальный кроссовер больших размеров, и не хотите покупать автомобиль эконом-класса, то лучшим решением будет купить компактный кроссовер Audi Q3, который будет не только отделан роскошной отделкой, но и оснащен премиальными функциями. Эта машина безусловно роскошнее автомобиля VW Tiguan. Купив авто со средней комплектацией вы получите отлично оснащенный кроссовер, в котором будет все то, что вам необходимо.
Если вы хотите приобрести более роскошный, но эффективный и небольшой кроссовер который не подведет вас в зимнее время, то модель GLA станет достойным вариантом при покупке.
Предыдущее поколение автомобилей BMW X1 основано на платформе Series E91, на базе которой выпускалась и 3-серия машин. Это был удивительный автомобиль, который вошел в историю компании в качестве самого спортивного и самого роскошного авто. Именно этого всегда ждали и ждут сегодня поклонники автомобилей БМВ.
Новое же поколение автомобилей BMW X1 основано и создано на той же платформе, на которой сегодня производятся автомобили Mini, в основе которых лежат переднеприводные технологии. В итоге эта новая Х1 стала переднеприводная. Возможно для кого-то это может показаться шагом назад.
Но как оказалось, для тех, кто уже владел, владеет или собирается приобретать новый кроссовер Х1 не волнует, какой тип привода будет использован в машине. Это кстати лишний раз подтверждает, что Баварская марка никогда не выпускает ту или иную модель, если она не востребована на рынке.
Новое поколение автомобилей БМВ Х1 не дешево. Базовая комплектация авто с передним приводом оснащена 3-х цилиндровым мотором объемом 1,5 литра (мощность 136 л.с.), стоит она от 1,8 млн. рублей.
Многие зарубежные авто-журналисты уже не раз писали хвалебные отзывы об этом кроссовере, который, как внутри так и снаружи выглядит потрясающе. Особенно удивляет его интерьер. Эта машина позволят водителю и пассажирам с комфортом провести время в автомобиле во время длительной поездки по шоссе. Несмотря на свои скромные размеры автомобиль довольно таки просторный внутри.
Но есть у него и минусы. Например, роботизированная коробка передач и плохое рулевое управление у многих отбивает желание его приобретать. Самое удивительное здесь то, что этот автомобиль стоит на том же уровне, как и авто Jeep Renegade, который в многократно раз лучше последнего.
Данный Mitsubishi ASX фактически является седаном Lancer с увеличенным дорожным просветом. Автомобиль оснащается 1,6 л, 1,8 л или 2,0 литровым четырехцилиндровыми двигателями. Эта модель многим может показаться немного устаревшей по своей внешности, но все же, с технической стороны эта модель автомобиля вполне способна составить конкуренцию многим компактным кроссоверам.
Да, естественно, что за те деньги, за которые продается автомобиль Mitsubishi ASX, вы при любом раскладе сможете купить себе такие кроссоверы, как Honda или Mazda, но все равно, этот ASX имеет свои определенные и индивидуальные плюсы.
Таким образом подводим небольшие итоги. Если вы не студент, но хотите идти в ногу со временем и казаться за рулем всегда молодым, то лучшего автомобиля вам сегодня не найти. Правда не надо ждать от этой машины чего-то потрясающего, особенно того самого идеального рулевого управления, которое установлено на Crosstrek.
10 очень юрких городских электромобилей длиной до 4 метров
Изучаем машины, на которых придется колесить по мегаполисам ближайшего будущего.
Smart EQ Fortwo
Длина: 2.695 мм
Мощность: 82 л.с.
Запас хода: 159 км
Городская классика. Всего два места, зато протиснешься в любую щель. А еще прикольный кабриолет есть в линейке.
Smart EQ Forfour
Длина: 3.495 мм
Мощность: 82 л.с.
Запас хода: 153 км
Казалось бы, четырехместная машина априори практичнее. Но есть нюанс. Багажник, например, у Forfour меньше, чем у двухместного «Смарта» – 185 л против 260.
Из истории Forfour:
Seat Mii Electric
Длина: 3.556 мм
Мощность: 83 л.с.
Запас хода: 259 км
Первый серийный электромобиль компания SEAT конвертировала из обычной топливной модели по примеру собратьев по концерну Volkswagen (о них расскажем дальше).
Skoda Citigo e iV
Длина: 3.597 мм
Мощность: 83 л.с.
Запас хода: 252 км
Технический близнец Seat Mii Electric и Volkswagen e-up! И по совместительству первый товарный электромобиль Skoda.
Skoda на батарейках:
Volkswagen e-up!
Длина: 3.600 мм
Мощность: 83 л.с.
Запас хода: 260 км
Это, конечно, не модный электрохэтч ID.3, зато заслуженный e-up! стоит дешевле и для тесного города лучше подходит.
Электрокар нового поколения:
Renault Twingo Z.E.
Длина: 3.615 мм
Мощность: 82 л.с.
Запас хода: 190 км
Электрический Twingo позаимствовал начинку у батарейного Smart Forfour. Но при этом у Renault больше запас хода за счет увеличенной емкости аккумуляторов.
Fiat 500e
Длина: 3.632 мм
Мощность: 95 л.с. или 120 л.с.
Запас хода: 180 км или 320 км
Электрический 500-й доступен с двумя силовыми установками на разный кошелек. А еще Fiat можно заказать с открытым верхом (на фото).
Переход на электричество:
Fiat 500e 3+1
Длина: 3.632 мм
Мощность: 120 л.с.
Запас хода: 313 км
Интересная модификация с несимметричным кузовом – по правому борту пристроили маленькую дверь, которая открывается против хода движения.
Mini Cooper SE
Длина: 3.845 мм
Мощность: 184 л.с.
Запас хода: 234 км
Привычные ценности Mini (дизайн, управляемость) в модной электрической обертке. Такой хэтч способен достигать 150 км/ч и разгоняться до сотни за 7,3 с.
Honda e
Длина: 3.895 мм
Мощность: 136 л.с. или 154 л.с.
Запас хода: 220 км
Перед нами не только самая крупная, но и, пожалуй, самая продвинутая модель в списке. Два варианта мощности, крутой дизайн, цифровой интерьер – Honda e определенно удалась.
Honda высокого напряжения:
Новейшие слайд-шоу
Хочешь мира – готовься к войне. В том плане, что если автомобили с традиционными двигателями и правда запретят через сколько-то лет, то выбора не останется даже у самого ярого противника электричества. И раз будущее на батарейках неотвратимо, лучше заранее знать, на чем разрешат передвигаться.
В той же Европе процесс уже пошел – ряд крупных городов обозначил зоны, куда открыт доступ исключительно электрокарам. А поскольку в Старом Свете исторически привыкли к компактным и недорогим автомобилям, то этот класс быстро и незаметно насытился батарейными машинами так плотно, что хватит на полноценную подборку.
В этом слайд-шоу мы собрали миниатюрные модели длиной до 4 метров. И только те, что можно реально купить (пусть и не в России). Поэтому, например, в обзор не попал бюджетный хэтч Dacia Spring, который поступит в продажу только осенью 2021 года.
Галерея: Dacia Spring Electric (2020)
Но и без румынской модели выбор широк: от стильных кабриолетов до практичных пятидверок. Для удобства начнем с самой короткой машины (2,69 м) и закончим самой длинной (3,89 м).