Усилители под сиденье авто
Апгрейд автозвука. Часть 6. Установка усилителя под сиденье водителя
Далее пришла пора установить усилитель на мидбасы под сиденье водителя.
Сделал примерку под сиденье и изготовил кронштейн из алюминия.
Затем просверлил отверстия и примерил кронштейн по месту:
Далее пришла очередь прокладки силового кабеля и акустических кабелей к кронштейну. Проложил межблоки из тоннеля пола от процессора по кратчайшему маршруту (процессор физически прям рядом с водительским сиденьем). Также проложил битопласт, чтобы провода не стучали о кузов.
Изначально планировал гофру с акустическими проводами проложить под пенопластом ног водителя, но побоялся. что будет выпирать ковёр (уж больно пенопласт там тонок), поэтому пришлось сделать небольшую петлю и проложить вдоль поперечного усилителя. Этим объясняется непонятная петля гофр акустических проводов в районе тоннеля пола. В качестве акустических проводов на мидбасы использовал ПВ-3 2,5 квадрата.
Затем перенёс соединительную колодку сиденья водителя на более высокую точку крепления.
Положил ковёр. И получил тот же самый геморрой с завинчиванием гаек, как и под пассажирским сиденьем.
Далее установил сиденье.
После чего установил усилитель на кронштейн. Зазор под кронштейнами салазок здесь уже побольше. Так как усилитель менее габаритный.
Усилитель Alpine PDX F4. Выходная мощность на нагрузку 4 Ом 4х100w. Мостом 2х200w. Но так, как у меня мидбасы сопротивлением 8 Ом, то фактически мостом я получу 2х100w.
Коммутация также очень удобна при полностью выдвинутом вперёд водительском сиденье.
А вот как это выглядит при полностью выдвинутом назад водительском сиденье.
А вот как выглядит в среднем положении (в котором я езжу за рулём).
Далее меня ждёт пренеприятная процедура прокладки акустических проводов в двери. Надеюсь получить от вас совет по данному направлению. В идеале хотелось бы сохранить размыкаемую колодку дверного пучка проводов. Для чего добавить пины в «папу» и «маму» колодок, которые находятся в пространстве между дверью и кузовом (если там есть свободные гнёзда).
Установка сабвуфера под сиденье пассажира
Всем привет! Сегодня я расскажу о том, как поставить в машину сабвуфер так, чтобы никто не догадался.
Дисклеймер: всё, что будет описано ниже, не имеет никакого отношения к изыскам автозвука и содержит массу компромиссных решений. Любители навалить как следует скажут, что это всё фигня, и будут правы. Но свои потребности я удовлетворил таким решением полностью.
Итак, каковы были эти потребности? Хотелось двух вещей: чуть больше баса и не трогать багажник. Много баса — не хотелось, районы качать уже не тянет. Ставить и в без того не рекордный багажник Фокуса большой ящик, делать стелс, жертвовать подпольем — тоже не хотелось. Старею, наверное, но пренебрегать практичностью ради бу-бу-бу уже не готов.
В общем, цель простая — заставить музыку играть интереснее, добавив низких частот в салон. Голова у меня китайская на Андроиде, динамики — синие Sony. Играет это всё в целом нормально, но вот на многих жанрах и инструментах чувствовалась нехватка низов.
В качестве решения решил установить маленький активный сабвуфер (или большой мидбас?) под сиденье пассажира.
Выбирал между Pioneer TS-WX130DA и Kenwood KSC-SW11. Оба агрегата схожи по размерам и заявленным характеристикам. Выбрал очень просто — что быстрее могло приехать в магазин, то и взял) И это оказался Kenwood.
Вот такой небольшой агрегат.
Установочный комплект хороший — длиннющий провод на питание, провод на ремоут и даже провод для подключения линейников к высокоуровневым выходам магнитолы. Его мы юзать не будем, вместо него будем использовать нормальный межблок — на магнитоле есть отдельный выход на сабвуфер. Правда, провода питания — алюминий и смешного для настоящего саба сечения. Но у нас-то саб игрушечный, да ещё и со специфическим разъёмом для силовых проводов. Что-то другое туда вставить было бы проблематично. Так что решил не париться и использовать всю проводку из комплекта, за исключением межблока.
Для начала — слесарные работы. Нужно снять пассажирское кресло и примерить сабвуфер и проводку. Для этого отключаем аккумулятор (кресло у меня с подушкой безопасности, лучше перестраховаться), откручиваем крепления, отсоединяем электроразъём и вынимаем трон пассажира из машины.
Открывается пыльная картина — ковёр и воздуховод обдува ног заднего пассажира. То, что последним придётся пожертвовать, было ясно с самого начала. Поэтому сразу же убрал его. Надеюсь, отсутствующий 99% времени задний пассажир не обидится.
Примерил саб. Отлично помещается!
Как раз занял место между поперечиной пола и задним ковриком. Хорошие новости. Но не для машины. Её далее ждёт акт вандализма в виде сверления пола. Да-да, насквозь, с закручиванием в дырки саморезов. Но не стоит пугаться — снизу отверстия и саморезы я обработал полиуретановым кузовным герметиком, предварительно обезжирив.
Я же не совсем изверг и машину всё-таки люблю. Ржаветь и протекать после этого не должно. Зато теперь сабвуфер закреплён надёжно и согласно заводской инструкции, которая именно такое решение и предполагает.
Далее — черёд проводки. “Массу” закрепил одним из заводских болтов крепления массы — под накладкой порога в передней пассажирской двери можно найти пару таких креплений. Только укоротил провод “массы” саба и обжал на него более приличную клемму с отверстием на 6 мм.
Для прокладки силового провода использовал стандартное для фокусоводов решение — провёл его через резиновую люверсу родной проводки за бардачком.
Для этого нужно снять внутренний пенал бардачка и из-под капота аккуратно прорезать резинку.
Сам силовой провод решил полностью упаковать в гофру.
Предохранитель на нём, кстати, на 10 ампер.
Под капотом закрепил его хомутами к моторному щиту, в котором как будто специально для этого есть подходящие ушки.
В салоне силовой провод присоединяется к “хвосту” от разъёма саба. Изначально там идёт круглая клемма, но мне нужно было сильно укоротить провод, идущий из-под капота. Так что переобжал обычные мамы-папы и использовал вазовский одинарный пластиковый разъём.
Всё спрятал в гофру и зафиксировал изолентой.
С силовой проводкой разобрались, теперь нужно подключиться к магнитоле. Сняв магнитолу, обнаружил одинарный выход на сабвуфер. Значит, нужен одинарный и довольно короткий межблок. По-хорошему можно было бы изготовить его из микрофонного кабеля, но такого под рукой не оказалось. Зато оказался старенький межблочный кабель Supra из их установочного комплекта для саба) Давным-давно стоял у меня на 2110, после чего был демонтирован при переделке системы под другой усилитель. Этот шнурок курочить совсем не жалко, хоть по сути он и полное дерьмо. Взял разъём-тюльпан, укоротил кабель до нужной длины, припаял разъём на место. Готово!
Для нашего игрушечного саба за глаза.
На этом проблемы не заканчиваются. Выход с саба — двухканальный, под два тюльпана. А на магнитоле выход на саб — одноканальный. Значит, нужен ещё разветвитель 2-1. Приобрел его. Наконец-то трасса от саба до магнитолы собрана!
Для себя сразу решил, что если эта конструкция будет работать плохо, ловить наводки — переделаю. Но, как выяснилось, работает вполне пристойно, даже несмотря на то, что лежит рядом с силовым проводом.
Про подключение remote-провода рассказать особо нечего. Укоротил до нужной длины, подключил к remote магнитолы. Даже разъёмы на проводе и на магнитоле совпали.
Все клеммы, которые обжимал самостоятельно, по старой привычке пропаял.
Оставалось зафиксировать все кабели и собрать салон. Готово! И как это всё играет?
На самом деле, весьма неплохо, если понимать, что этот агрегат способен выдать. Конечно, с каких-нибудь 25 герц он играть внятно не будет. Раздражать прохожих, естественно, не сможет, да мне и не надо. Я обычно слушаю музыку на средней громкости. И для салона баса от него более чем достаточно! Есть выносной регулятор громкости и частоты среза, и я крайне редко выкручиваю громкость выше половины. Если выкрутить — салон начинает ходить ходуном и давит на уши. Главная же цель достигнута — электронщина, инструментальная музыка с выраженной басовой партией заиграли заметно интереснее. Хип-хоп с хорошими битами тоже звучит намного плотнее. Рокт и митол — красочнее. Короче, я доволен. При установленном сиденье сабвуфера вообще не видно, ногам пассажиров он не мешает. Багажник уцелел.
О покупке не жалею, о 4х дырках в кузове — тоже) Конечно, для профессиональных фанатов автозвука это всё кровь из глаз. Для тех же, кто хочет, чтобы околоштатная система заиграла интереснее — простое и рабочее решение.
Всем успехов и здоровья!
Полная замена музыки. часть3 Установка усилителя под сиденье
4х канальный усилитель решил устанавливать под сиденье, так как места там предостаточно и не хотелось загружать багажник. Багажник нужен для превозки вещей на рыбалку, а там он мешался бы.
Выбирал усилитель по мощности и максимально короткий что бы особо не вылезал из под сиденья ну и что бы попроще забрать его было, выбор был либо Kicx AR 4.90 но он по длине 45см, Pioneer GM-D8604 но он дороже в 2 раза и он класса Д, хотел именно AB, поэтому выбрал Ural AK 4.90 по размерам самое оно 33см и по цене довольно доступный.
Хотел сделать именно что бы питание было спереди, а тюльпаны RCA были сзади, вообщем получилось отлично.
Для начала снял сиденье и начал примерять его как он встает туда, хотел крепить именно не к сиденью, а что бы он стоял на полу и сиденье спокойно перемещалось не зависимо от усилителя и проводов, хотя многие крепят его именно к сиденью.
Для начала пришлось удлинить провода питающие моторчик перемещения вперед назад
Разрезав их оказалось что провода идут там мощные примерно 2,5 квадрата, поэтому пришлось искать толстые провода и наращивать их.
После того как нарастил провода и прикрепил остальные к сидушке что бы было больше пространства, получилось примерно так.
Далее начал изготавливать крепление или как можно назвать эту конструкцию опору усилителя на пол.
получилось примерно так, потом добавил еще пару уголков что бы поднять на пару сантиметров.
спереди это выглядело так и он лежал на передней перекладине
сзади при таком расположении его даже не видно и места для ног предостаточно
Далее изготовил из тройки уголков крепление посередине, что бы передняя часть усилителя не лежала на перекладине, а как бы висела над ней. Усилитель крепил на фанеру, а крепление к фанере, получилась подставка по размеру для усилителя.
Вот так усилитель должен стоять под сидением, перенести среднее крепление дальше от середины не получилось, там идет усиление кузова и среднее крепление как бы упираеться сейчас в него, вперед не уедет.
Вот так усилитель стоит под сидением
Вот так это выглядит на машине с установленным сидением, переднее сидение полностью отодвинуто назад
Вот так выглядит стоящий усилитель на подставке при полностью отодвинутом сиденье вперед
Сзади все выглядит вот так, сиденье полностью отодвинуто вперед и удобно настраивать усилитель, места для ног осталось предостаточно и обогрев ног заднего пассажира практически не перекрыт.
Сиденье перемещается вперед назад практически без препятствий, само крепление пока никак не крепил оно просто стоит на своем месте. Сейчас уже все подключил, позже покажу как проведены провода. Позже может закреплю и сами провода и усилитель, посмотрим будет ли что то мешать.
Пока все установлено отлично и ничего не мешает спокойно пользоваться сиденьем)
Саб под сидение: на что способно это компактное устройство
В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье – небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Рейтинг
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2021 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Установка усилителя EOS AE 4100 под переднее сиденье
Здрасте уважаемые!
В данный момент нахожусь в отпуске, поэтому есть время и я решил рассказать вам об установки в мой Лансер усилка EOS AE 4100. Честно признаться, я думал что это будет попроще. На деле все растянулось на 2 дня! Это при том, что кронштейны крепления и втулки с удлиненными болтами для крепления сидения были изготовлены ранее, но об том ниже, все по порядку.
Идея установки зрела давно, во первых это большой плюс к качеству звука – меньше длина провода, меньше потерь и как следствие чище звук. Во вторых – меньше длина проводов, а если учесть что 1м обошелся мне более чем в 300 р, а при установки в багажник нужно было бы 20 м, я израсходовал 6м, то получается не плохая экономия! + меньше длина силовых проводов и акустических, а они тоже не дешевые, короче одни плюсы!;)
Для начала было закуплено:
Наконечники на фронт — E.O.S. RP-1037 www.yo-sound.ru/item18700/
Наконечники на саб — Daxx
Межблоки на фронт — E.O.S.TANAIS 30 www.tehno-mall.ru/show_good.php?idtov=2912
Межблок на саб — Чернофф Аудио, не помню линейку…
Акустический на мид — phoenix gold 2*4 мм
Акустический на пищ — phoenix gold 2*2,5 мм
Перед установкой все провода были вымерены, порезаны и хорошенько опаяны серебро-содержащим акустическим припоем по схеме
С одной стороны (со стороны ГУ припаивается 3 жилы, со стороны уся две, одна просто срежется, но она не должна косаться других жил или наконечника)
Не очень приятное и удобное занятие – у кабеля несколько слоев жесткой изоляции, + каждая жила тоже в изоляции, + всякие ниточки и лесочки! ) ) ) )
Встав с утра пораньше, снял все сидения, центральную консоль с подлокотником и ковер. Открылась потрясающая шумоизоляция, сделанная мною в этом авто год назад. Удивило то, что за это время, на шумке даже не было пыли! Очень герметичное авто!
Вытягиваем нах прежние провода неизвестного производства, и вяжем спрута из проводов в гофре, сверху обмотанных изолентой, что бы ни чего не шуршало и обладало большей износоустойчивостью.
Установил усилок на ранее изготовленные крепления, которые устанавливаются на штатные крепления пассажирского седения
От усилка начал тянуть провода, межблоки и акустические кабеля НИГДЕ не проходят пар-но силовым и вообще какой либо проводке в авто! Все только пересечениями под прямым углом.
Межблоки сразу вдоль воздуховода пошли к магнотоле
Правые пишь и мид пошли к резинке двери. Крепил к шумке с помощью площадок для стяжек – хорошая штука между прочим! Только нельзя переусердствовать в затяжке, а то можно сорвать ее с намеченного места! По уму конечно надо было вырезать шумку и клеить их к кузову или хотя бы к вибре, но очень уж не хотелось резать шумоизоляцию!
Левые пишь и мид пошли к левой двери под площадкой кулисы, и далее по ребру жесткости, под лапками багажника и бензобака к резинке двери.
Сабовый межблок пошел по середине машины, далее под зад сидением, по арке и в багажник.
Сила плюс и минус в багажник под сабовый усь пошла от АКБ под крылом, через резинку в ногах водителя, и по порогу прямиком до багажника.
Что бы под порогом поместилось 2 кабеля КГ да еще и в гофре, пришлось срезать с передней накладки все ребра, т.к. они упирались в гофру и не давали стать порогу!
К сожалению лимит по фоткам закончился! ( ( (
Сила на фронтовый усь под сидуху пошла через резинку за бардачком — нормальное место кстати для тех, кто не хочет заморачиваться со съемом колеса и подкрылков! 😉
Далее был установлен обратно ковер, который кстати говоря ни как не хотел ложиться обратно – из за изменений внесенных 2 см шумоизоляцией и толстенными проводами было много бугров и складок! Пришлось кое где подрезать, кое где подтяуть, кое где прикрутить! через пару месяцев конечно все стало на свои места и сейчас уже ни чего не напоминает о том, что под ним творилось! 😉
Седенье под которое установил усь пришлось поднять на 2 см, (заднюю часть), и на 1 см переднюю, для того что бы можно было отодвигать его до упора назад. Иначе, сидуха упиралась в усь!
После подключения и настройки поканалки, я понял что даже на тех же компонентах, все было проделано не зря! Звук поразил чистотой и отсутствием практически всех шумов! На хорошой СД записи – аж плакать хотелось! Тогда деже представить себе не мог, что будет после установки Динов и моих пищалок!
Короче весьма тяжелое было мероприятие, но оно того стоило! Если бы сабовый усь помещался под сидуху, то я бы наверное поставил его под вод сидение! 😉
Спасибо тем, кто дочитал эту тему до конца, надеюсь было интересно! 😉 Если есть вопросы – с удовольствием отвечу!