Авто для американского рынка которых нет в россии
Что пригнать из США в 2021 году? ТОП-10 электромобилей и бензиновых авто
В плане экономики перспективы на 2021 год пока что туманные. Явно будут актуальны электромобили, так как пошлины обнулены, а также относительно недорогие свежие авто из США. Поговорили с CarsUsa о том, как прошел 2020 год в сфере пригона авто из Америки и что будет актуально в 2021-м.
«2020 год вышел сложным. Covid-19, сложная политическая обстановка, об этом все в курсе, – рассказывает руководитель CarsUsa Евгений. – Но люди как заказывали, так и заказывают машины из США. Был пик в марте и апреле, когда были хорошие цены на автомобили на американских аукционах. Кто успел купить, тот купил хорошие авто по привлекательной цене. После выборов спрос сильно упал, но буквально на месяц. Потом снова начал расти. После того как отменили пошлины на электромобили, на них пошел массовый спрос. Сейчас он немного падает, но все равно немалый. По данным американских аукционов, около 60 процентов поставок в Беларусь – это электротранспорт. Хотя лично у меня все равно 70 процентов – бензиновые, 30 процентов – «электрички». Кто полноценно работает по электромобилям, у того эта цифра выше».
«В канун новогодних праздников компания CarsUsa подводит итоги. Ни много ни мало, но мы сделали более 500 клиентов счастливыми обладателями как минимум одного автомобиля, – продолжает рассказ Евгений. – В этом году открылось немало компаний по доставке авто из США, но мы одни из первых, поэтому держим планку. Развиваем регионы: в этом году открыли представительства в Бресте, Мозыре и Гомеле. Однозначно самые топовые варианты – это Ford Fusion, Ford Escape, Buick Encore, из самых дешевых – Ford Focus. Среди электромобилей очень популярен лично у меня Chevrolet Bolt. Мы их очень много пригнали, а после статьи в «Автобизнесе» их стало еще больше. Многие клиенты спрашивают, как быть с электромобилем, если нет загородного дома. Но на самом деле это не проблема, так как «зарядок» сейчас уже немало. За счет отсутствия необходимости заезжать на АЗС езда на них очень экономичная».
А теперь поговорим о машинах, которые сейчас остаются популярными или которые набирают популярность и будут особенно актуальны в 2021 году. По промокоду «Автобизнес» CarsUsa предоставляет скидку 200 рублей!
ТОП-5 электромобилей
1. Chevrolet Bolt.
Один из самых пригоняемых электромобилей, особенно после обнуления таможенных пошлин. Дешевле Tesla, но при этом запас хода аж 400 км. Если раньше Bolt пригонялись за 30.000 долларов, то сейчас вполне можно приобрести за 16.000-18.000 со всеми расходами. Почему так резко? Во-первых, произошло обнуление таможенных пошлин. Во-вторых, модели исполнилось три года, поэтому на аукционах появилось огромное количество авто от лизинговых компаний.
2. Nissan Leaf.
Leaf всегда было много, остаются они актуальными и в следующем году. Машину первого поколения можно получить в Минске под ключ за 8000-11.000 долларов, второго – за 17.000-23.000. Запас хода варьируется от 150 до 250 км в зависимости от батареи и поколения.
3. Tesla Model 3.
4. Fiat 500.
Fiat 500 – недорогой электромобиль, который после обнуления пошлин обходился в районе 8000-9000 долларов. Но потом цены выросли, так как машина пользуется популярностью. Сейчас ценник в районе 10.000-11.000. В следующем году ожидаются распродажи лизинговых авто, поэтому цена на американских аукционах должна снизиться.
5. BMW i3 Rex.
Сложно выбрать, что поставить на пятое место, но внесем BMW i3 как один из самых доступных. К тому же у него бензиновый двигатель, который увеличивает запас хода. В зависимости от года в среднем такие машины обходятся от 12.000 до 17.000 долларов. Запас хода у автомобиля, выпущенного в 2015 году, – до 200 км, в 2016-м – 250-270 км.
Бонус – Audi E-Tron!
Машина, конечно, не самая бюджетная, пока что у нас очень редкая. Ожидается, что на аукционах в США в 2021 году их станет больше, поэтому машины появятся и у нас. Стоить со всеми расходами они будут в районе 50.000 долларов. Запас хода – около 400 км.
ТОП-5 автомобилей с ДВС
1. Ford Fusion.
2. Ford Focus.
3. Honda Civic.
Civic с «проходным» 1,5-литровым мотором стал доступнее, поэтому будет особенно актуальным в следующем году. Раньше они обходились в районе 14.000-15.000 долларов, сейчас – около 12.000 в максимальной комплектации. Более простые комплектации и вовсе стоят в районе 10.000-11.000.
4. Ford Mustang/Dodge Challenger / Chevrolet Camaro.
5. Honda CRV.
К слову, также зимой, как ни странно, особой популярностью пользуются мотоциклы. Мотолюбители заказывают их сейчас, чтобы уже весной, подготовив своего «двухколесного коня», совершить первой выезд. CarsUsa специально для них делает скидку – услуга на пригон мотоцикл до конца января 2021 года стоит всего 300 рублей.
«Будем надеяться, что 2021 год будет проще, без всей этой нестабильности. И что в следующем году 140-й указ нас и дальше будет радовать. В планах – расширяться, искать региональных представителей и становиться только лучше», – делится планами на 2021-й Евгений.
А самый приятный бонус – скидка в 200 рублей на услуги компании на автомобили из данной статьи до конца года по промокоду «Автобизнес»! А до конца января 2021 года – услуги на пригон мотоциклов стоят всего 300 рублей.
и так… пост №4 или стоит ли покупать автомобиль из США?
Уважаемые драйвовчане, рад вас приветствовать!
После написания предыдущих 3-х постов на тему покупки автомобиля, таможни и доставки из США =>
личка была взорвана с различными вопросами… скажу так, что «правильных» вопросов было не много, писали в основном лентяи не желающие читать то, что написано.
Но были и интересные предложения по написанию, как минимум еще одного поста на тему «А какие авто выгодно привозить из США?»
Так вот, я решил эту тему взять и несколько расширить, например, взять в расчет европейский автомобильный рынок и… наш — отечественный.
Я предлагаю сравнить более-менее популярные автомобили на разных рынках с итоговой стоимостью в РФ (с учетом таможни, доставки и тд.)
И так… автомобиль буду брать более-менее востребованный, свежий (с небольшим пробегом) и 3-х летний, новый авто это отдельная история.
идём на один из самых лучших автомобильных сайтов США — www.cars.com, выбираем индекс (zip code) 10455 и радиус поиска 500 миль, для того, чтобы не выкидывать лишние деньги за доставку авто в порт… в нашем случае порт «Империал» в Нью Джерси.
Предлагаю вашему вниманию вот такую «повозку» MB GL350 2010 года выпуска
40.000 км), внешне довольно свежее симпатичное авто, правда на дерматиновом салоне и ценой в США 52.442$ (
найдя то, что вам понравилось вытираем слюни делаем полноценный расчет с пониманием итоговой цены «новой игрушки»
заполняем все данные об автомобиле и получаем стоимость таможни в 405.000 рублей
далее понимаем, что новую игрушку надо каким-то образом «телепортировать» на Родину
данная операция будет стоить от 1.200$ (за легковой) и около 1500$ (за такой GL,
но и это не всё, есть еще такие мелкие затраты как доставить авто от дилера в порт (300-500$), аккуратно загрузить и сфотографировать авто в порту (еще 300$), отдать брокерам в США за услуги по подготовке документации на экспорт (еще 500-800$) и брокерам в РФ (разгрузка, хранение в порту РФ и тд. еще около 1000$).
+ в США не скручивают пробеги, проверь историю авто можно по carfax, carcheck
+ внешне авто всегда в более-менее приглядном состоянии
— долго ждать (1,5-2 месяца)
— вполне могут покоцать при погрузке/доставке
в результате получаем вполне ухоженный авто из США, в более-менее приличной комплектации и состоянии, с минимальной ценой
Шурша по просторам интернета забегаем на www.mobile.de и смотрим сколько такая машина обойдётся из Европы
находим вот такую машинешку MB GL350 CDI 2010 года с пробегом «жалкие» 16.000 км!, но ценой 44.990 евро (
доставка конечно будет проще, в 30-50т.р. так же обойдется
таможня такая же 408.000 руб.
+ работа брокера в РФ или своими силами, мы же можем?! Решено экономим :))
По времени такая покупка будет совершена чуток быстрее, чем в США + можно самому поехать купить и пригнать, оставив задаток в таможне.
+ если брать самому, то можно найти то, что именно вам надо
+ внешне и внутри авто будут выглядеть, как новые
— последний «+» — это «-» если покупать авто через серых дилеров, пробег скрутят, а внешне по авто и не скажешь, что разменяла пробег 200,000 км.
PS: При этом можно сэкономить 19% НДС от стоимости авто в Германии, но это отдельная история и требует времени + соответствующих знаний.
в итоге 2.450.000 руб. свежее авто.
И конечно же РФ, данное авто продается давненько нашими дилерами и купив новое авто за 3,5 — 4,0 млн. в 2010-2011 году теряет стоимость довольно быстро…
Заходим на www.auto.ru и находим MB GL350 2010 годов с таким же пробегом 35.000 км. за 2.150.000 руб.
Да комплектация похуже, но выбор за эти деньги и даже дешевле в РФ довольно приличный, поэтому более-менее живой экземпляр можно подобрать. Приехал, посмотрел, заплатил и уехал… не надо ждать, напрягаться и видишь покупку «ДО» того, как она стала твоей или… «сюрпризом»
+ есть выбор
+ покупается быстро
+ можно реально хорошо поторговаться
— могут скрутить пробег
— может быть битая/убитая
Мораль: Если автомобиль, который вы захотели, продавался/продается в РФ официально, то в большинстве случаев покупать такой авто из-за «бугра» смысла НЕТ.
Из США выгодно покупать автомобили, которые официально не продаются. Если говорить о новых авто и вы готовы переплатить 100-200, а то и больше тысяч рублей, то не парьтесь, езжайте и покупайте. Но если разговор идёт о «подержанных» автомобилях и «серых дилерах», то… здесь ситуация иная.
«О работе серых дилеров»
Как правило, если у такого дилера есть автомобили в наличии, то в большинстве случаев это авто привезенные из-за границы и поверьте… куплены они были далеко не в лучшем состоянии.
Даже покупая автомобиль на аукционах, многие думают, что их там отдают за копейки, поверьте это не так. Хороший автомобиль всегда стоит своих денег.
В общем наглядно показав Вам пример при расчете с тем же GL350 2010 года вы сами всё видите, а вот если купить «битые» дрова и потом в РФ — эти дрова отремонтировать и скрутить пробег, то цена будет кратно привлекательнее, а самое главное для бизнеса — это конкурентоспособная.
Вот и приходят к ним «лопоухие» увидели свою «мечту» достали котлету и уехали, а потом начиная пробивать понимают, что купили «дрова».
Есть еще другие дилеры, у которых в наличии ничего нет, заключают от фирм вполне официальные договора, берут предоплату… и набрав «кворум» лопоухих успешно пропадают… кстати, читал и на D2 такие истории.
Почему в России не любят американские машины?
Автопром США — крупнейший в мире, но мы боимся покупать его продукцию! Новые заокеанские авто стоят в салонах месяцами, а покупка подержанного «американца» сравнима с самоубийством. Распутываем детективную историю, в чем причина недоверия.
Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.
Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.
И ничего ведь! Ездят эти «американцы», особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.
Классика все-таки умирает
Американец и его автомобиль
От редакции:
Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на «японцев» и «корейцев», покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.
Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна «заточена» под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.
И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же «американцев» не любят у нас?
Oldsmobile Regency 1997–98
Большие моторы. Простые моторы
В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная «четверка», один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если «четверка», то 2.4 — 2.5 литра, если «шестерка», то 3.5 — 4.0. Даунсайз? Не, не слышали. Ну почти. «Форд» вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.
А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у «Фольксвагена» в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные «пятерки», V6 атмосферные, большие «четверки» литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 — 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя «ломучими» и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.
Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично «пилить» на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.
Автомобили американского рынка, которые нельзя купить в России
США – самая автомобильная страна в мире. Тысячи километров отличных хайвэев, низкие цены на машины, маленькие проценты по кредитам. А еще – огромные линейки у каждого производителя с моделями на любой вкус. Которые в России можно купить только по «серым» схемам без гарантии и с огромной пошлиной. Американских моделей, не представленных в России, очень много. Здесь мы соберем наиболее интересных обитателей заокеанских дилерских центров, разделив их по категориям.
Большие седаны
Toyota Avalon
Это флагман марки на рынках США, Канады, Кореи и стран Ближнего Востока. До 1992 года, когда дебютировала модель, лидером был автомобиль с японскими корнями – Toyota Cressida, являвшаяся леворульным вариантом Toyota Mark II. Для США нужен был автомобиль полностью собственной конструкции, им и стал Авалон. Изначально Avalon строили на удлинненной платформе Camry, а позже разработали собственную, совместную с Lexus ES.
Нынешнее поколение Toyota Avalon, нарисованное в новом фирменном «заостренном» корпоративном стиле, появилось в 2012 году. Впервые за историю модели была создана гибридная версия с атмосферной рядной четверкой, которая потребляет, по данным Агентства защиты окружающей среды США, не более 5,9 л топлива на 100 км в городском цикле.
Chevrolet Impala
Название Impala для США – легендарное. Это своего рода американская «Волга», только в разы более успешная. Шутка ли: нынешнее поколение, продающееся с весны 2013 года – уже десятое за последние 56 лет. Правда, стоит отметить, что Impala дважды уходила с рынка: в середине 80-х и еще десятилетие спустя. Но новая генерация, построенная на удлиненной базе Opel Insignia, отличается весьма выразительным дизайном в духе Camaro и хорошими перспективами на рынке.
Во всяком случае, это первый седан американского производства, получивший высший балл (95 из 100) экспертного журнала Consumer Reports с 1994 года! Всё это время бал в США правили японские модели. Понимая требования рынка, Chevrolet Impala имеет гибридную версию eAssist. Любопытно, что параллельно с моделью десятого поколения на сборочной площадке GM в Онтарио (Канада) вплоть до 2016 года будут собирать и предыдущую Impala (она получила название Limited), правда, только для корпоративных клиентов.
Ford Taurus
«Проспав» вторжение на свой рынок могущественных японских конкурентов, фордовцы сначала расстроились и даже сняли с производства Taurus, но в 2010 году всё-таки возродили модель, снабдив её неплохим «мускулистым» дизайном, передним приводом с опциональным полным, а также современными моторами в европейском духе.
Кстати, новый Taurus, в числе прочих имеет полицейскую версию Police Interceptor Sedan, которая заменила на службе легендарную, но порядком устаревшую Ford Crown Victoria. Правда, сами полицейские заменой недовольны – они жалуются на то, что в Taurus не так много места, как в «старушке Виктории». Пожалуй, именно теснота является главным «бичом» Ford Taurus, даже по сравнению с «японцами».
Кроссоверы и внедорожники
Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser сделан как стилизация под легендарный компактный внедорожник Toyota FJ40, выпускавшийся с 1960 по 1984 годы. Будучи значительно более крупным (модель делит платформу с Land Cruiser Prado), FJ Cruiser практически в точности унаследовал от предка передок с круглыми фарами, который делает его бескомпромиссно узнаваемым в потоке.
FJ Cruiser очень не плохо подготовлен к езде по бездорожью. В его арсенале – 200-милиметровый клиренс, возможность преодолевать 70-сантиметровый брод, постоянный полный привод и достаточно короткие свесы, обеспечивающие 34-градусный угол въезда и 30-градусный – съезда.
Правда, единственно доступным мотором является бензиновый V6, а полезного для офф-роуда «моментного» дизеля в гамме нет (притом что «тот самый» Toyota FJ40 из 60-х выпускался преимущественно с моторами на тяжелом топливе). Зато есть «кроссоверные» версии: c задним приводом и подключаемым полным. В конце концов, большинству покупателей важнее казаться, чем быть на самом деле.
Chevrolet Suburban
Название Suburban («пригород») – это мировой рекордсмен среди автомобильных брендов. Первое поколение автомобиля представлено в 1933-м, а весной 2014-го дебютирует уже двенадцатое. За 81 год – никаких ликвидаций, пауз и возрождений.
Выглядит Chevrolet Suburban столь же монументально, сколь незыблем спрос на него среди американцев. Это самый крупный кроссовер марки. Если сравнивать его с Tahoe, то Suburban длиннее более чем на полметра. И несмотря на внешнее сходство с «младшим братом», ближайшими родственниками по платформе являются его более щедро оснащенные версии GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV, а также полноразмерные грузовики Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Последнее, двенадцатое по счету, поколение дебютировало осенью 2013 года и только-только поступило в продажу в США. В GM особо напирают на то, что новый Suburban, за счет продуманного с точки зрения аэродинамики дизайна и технологии Active Fuel Management относительно экономичен. В городе техасский гигант расходует чуть более 15 л на 100 км.
Ford Flex
Этот необычный кроссовер в американской линейке стоит между Ford Edge и Ford Explorer. Почему к нам привезли Edge, а не Flex остается загадкой – оставим это на совести маркетологов. Для рынка США Flex ознаменовал окончательный переход к философии кроссоверов, потому как заменил одновременно универсал повышенной проходимости Ford Taurus X и минивэн Ford Freestar.
Основные покупатели Flex – люди семейные, потому как 5 130 мм длины позволяет разместить три ряда сидений с комфортом для пассажиров, а два ряда – с большим комфортом для них и кучи багажа. Умеренное бездорожье по дороге к ранчо или кемпингу помогает покорить опциональный полный привод.
Пикапы
Toyota Tundra
Toyota, как известно, имеет очень амбициозные планы на американском рынке. Довольствоваться лидерством в сегменте компактов с Corolla и в бизнес-сегменте с Camry японцы не намерены, поэтому с конца 90-х усердно трудятся над завоеванием рынка пикапов. Тойота Тундра по продажам даже близко не дотягивает до «большой тройки», однако и не может считаться провальной моделью, как Nissan Titan.
Третье поколение Tundra вышло совсем недавно, в конце 2013 года. Глядя на неё стало понятно: тойотовцы больше не собираются искать собственный путь и предлагать более компактные и не столь брутальные пикапы, как их конкуренты. Новая Тундра стала «злее» и монументальнее.
Топовые версии радуют действительно люксовой отделкой, про которую американцы говорят Lexus quality. При этом, помимо шикарного CrewMax, где на втором ряду можно сидеть нога на ногу, есть и более утилитарные версии DoubleCab и Regular Cab, заточенные в большей степени под перевозку грузов.
Ford F-150
На сегодняшний день Ford F-150 – самый продаваемый автомобиль в Америке, если считать не только легковушки, но и легкие коммерческие модели. Из «большой тройки» пикапов Нового Света этот имеет самую древнюю родословную – с 1948 года. Сейчас продается двенадцатое поколение, но уже осенью американцы с нетерпением ждут тринадцатого, успевшего «засветиться» на Детройтском автосалоне в начале 2014 года.
Линейка пикапов Ford невероятно широка. Помимо стандартных трех вариантов кабины (одно-, двухрядная и увеличенная), имеется внедорожная версия Raptor, а также люксовые Platinum и Limited. Есть и сверхтяжелые пикапы: гигантский Ford F-250 Super Duty и больше напоминающий по габаритам советский «газон» Ford F-650. Основные покупатели их – частные грузоперевозчики и прочие бизнесмены, но находятся фанаты, которые берут эту технику исключительно для имиджа.
Honda Ridgeline
Определенно, Honda удалось сделать пикап в спортивном духе. Дизайнеры явно вдохновлялись образом Chevrolet Avalanche, но реализовать эту концепцию у них получилось как минимум не хуже и по-своему. В США у Ridgeline есть не самый большой, но очень преданный круг фанатов. А еще этот автомобиль очень любят контрабандисты за обилие скрытых ниш, где можно спрятать незадекларированный товар.
Honda Ridgeline дебютировала в 2005 году и с тех пор пережила несколько фейслифтингов. Скорее всего, 2014 год станет для модели последним, и Honda на некоторое время выпадет из сегмента среднеразмерных пикапов. Новое поколение Ridgeline ожидается не ранее 2016 года.
Другие автомобили
Chevrolet Express
Express – это представитель ныне вымирающего вида американских вэнов с рублеными формами. Ford E-Series, главный конкурент, летом этого года сменится прозаичным европейским Transit. Chevy Express, судя по всему, тоже осталось недолго. Во всяком случае, в этом поколении, потому как дебютировало оно в 2003-м.
В Америке Chevrolet Express можно купить во множестве вариантов: в пассажирском или грузовом исполнении, с тремя видами колёсной базы, с «механикой» или «автоматом», в задне- или полноприводной версии. Есть целых пять V-образных двигателей на выбор, правда, показатели экономичности и выборосов вредных веществ приведут любого «зеленого» европейца в трепет и негодование. Если кому-то показалось мало свободы, то у Express есть чуть более дорогая и харизматичная версия GMC Savanna.
Honda Odyssey
Вполне в духе Honda: под одним и тем же именем продавать две модели: покрупнее для США и помельче для всех остальных. В случае с Honda Accord, как мы знаем, в итоге модель стала глобальной, а вот минивэнов Odyssey по-прежнему два: американский и японский.
Нынешнее поколение Honda Odyssey из штата Алабама дебютировало в 2011 году на автосалоне в Чикаго и представляет собой классический семейный вэн с семью местами и широкими возможностями по трансформации салона для тех, кто ещё не болен «кроссоверизмом». Обновление в 2013 году принесло не только более свежую внешность, но также и современный 6-ступенчатый «автомат».
Nissan Cube
Nissan не мог мириться с успехом «чёрной коробки», то есть Toyota bB, и спустя два года после выхода ее на рынок выпустил Cube. Не стоит внимательно изучать технические характеристики этой машины – ничего интересного вы там не найдете. Упор сделан на дизайн: шары и асимметричное остекление снаружи и интерьер, авторы которого вдохновлялись очертаниями джакузи.
Это автомобиль для американских хипстеров из больших городов. Нынешнее поколение вышло в 2009 году, а о следующем пока ничего не слышно. Cube сложно назвать чрезмерно популярной моделью: в частности, в 2011-м ее сняли с продажи в Европе, оставив сугубо японским и американским продуктом.
Сугубо американские марки
Помимо отдельных моделей, в США есть целый ряд автомобильных брендов для внутреннего рынка. Все они, конечно, не самостоятельны, и принадлежат крупным концернам, поэтому модельный ряд их составляют «перелицованные» версии популярных авто для тех, кто любит оригинальность. К сожалению, экономический кризис «убил» Pontiac, Plymouth, Saturn, Mercury и Oldsmobile. Но кое-что всё-таки осталось.
Lincoln
Эту марку концерн Ford купил еще в 1922 году, так что опыт создания люксовых версий массовых авто с тех пор накоплен огромный.
Стоит отдать должное дизайнерам: современные Lincoln трудно спутать с Ford. Во многом их выручает харизматичное оформление передка с «раздвоенной» радиаторной решеткой. В модельный ряд входят два седана – MKZ (на базе Ford Mondeo) и MKS (Taurus), а также четыре кроссовера: MKC (Kuga), MKX (Edge), MKT (Explorer) и Navigator (Expedition). Кстати, помимо США, модели Lincoln продаются также на Ближнем Востоке, а вскоре выйдут на китайский рынок.
Buick
Бьюик – это «почти премиальное» подразделение General Motors. Как мы знаем, ширпотреб GM продает под маркой Chevrolet и Opel, а премиальные авто – под маркой Cadillac. Так вот Buick занимает промежуточную позицию между ними.
Для контраста дизайнерский концепт марки, в пику «рубленому» Кадиллаку, имеет плавные линии и обтекаемые силуэты. В общем, больше напоминает Opel, чем Chevrolet. Модельный ряд невелик: седаны Verano (на базе Opel Astra), Regal (Insignia) и LaCrosse (удлиненная база Insignia), а также кроссоверы Encore (Mokka) и Enclave (Chevrolet Traverse). За счет успешного выхода на китайский рынок 2013 год марка Buick сумела закончить с более чем миллионом проданных автомобилей.
Scion
В начале 2000-х в концерне Toyota поняли, что их автомобили не любит молодежь. Toyota или Lexus – это очень практично, но совсем не прикольно. В результате появился новый бренд Scion, с помощью которого японцы завоевывают расположение представителей так называемого поколения Y.
Философия марки – дешевые, но запоминающиеся автомобили с минимальной дилерской наценкой. Нельзя сказать, что продажи идут очень успешно (в 2013 году продано 68 тысяч машин), но японцы не сдаются. Сейчас модельный ряд Scion составляют малыш iQ (Toyota iQ), купе FR-S (Toyota GT86) и tC (Avensis), «кубическая» пятидверка xB (Toyota bB) и микровэн xD (Toyota ist).