Авто для перевозки небольших грузов
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
Лучшие коммерческие автомобили — ТОП-10 наиболее качественных моделей
На сегодняшний день уровень продажи автомобилей коммерческого типа на авторынке в Российской Федерации схож с европейским. Это объясняется их популярностью как средства решения задач небольших фирм, связанных с грузоперевозочным бизнесом.
Приобретение такого транспорта выгодно и с точки зрения экономики: один рейс на коммерческом автомобиле приравнивается к двум или трем поездкам на обычном. Как следствие – проявляется экономия и на топливе, если приобретать такого рода транспорт.
Но не только мелкие фирмы покупают коммерческий транспорт – частникам такой вариант тоже нравится. А еще его покупают большие семьи, чтобы можно было всем вместе поехать в одном транспорте.
Сегодня «коммерческий автомобиль» не значит «громоздкий». Автоконцерны, как, например, французский Citroen или немецкий Volkswagen, делают все более компактные или же более роскошные машины – кому что нужно.
Если нужен хороший коммерческий автомобиль – то добро пожаловать на наш рейтинг лучших вариантов для РФ.
Лучшие коммерческие автомобили
Теперь рассмотрим рейтинг лучших коммерческих автомобилей по состоянию на 2019 год, разделенных на несколько категорий.
Топ лучших компактных автомобилей
Citroen Berlingo второго поколения
#2. Citroen Berlingo второго поколения
Citroen – известная французская фирма, которая умеет делать действительно компактные, надежные и многофункциональные коммерческие автомобили.
Её можно использовать не только для перевозки различных грузов (грузоподъемность составляет 746 кг) или пассажиров, но и как семейный автомобиль. Это говорит о многозадачности, которой можно достичь с этим автомобилем, что крайне важно в таком ремесле, как грузо- и пассажирские перевозки.
Еще данная модель автомобиля может порадовать возможностью поставить вместо бензинового мотора дизельный – с ним увеличивается экономия на топливо, что позволяет использовать финансы в другом направлении.
Цена на эту модель авто начинается от 1,4 млн. рублей.
#1. Lada Largus
Отечественная «Лада» всегда была на слуху у тех, кто занимается перевозкой грузов. Сейчас популярной моделью для этого является Лада Ларгус, у которой имеются две вариация – грузовая и пассажирская.
Чем она может привлечь потенциального покупателя?
Во-первых – стоимость. Она достаточно низкая, поэтому она доступна для многих. Цена на эту модель авто начинается от 600 тыс. рублей.
Во-вторых – легкость обслуживания. Поскольку машина отечественного производства, на неё всегда можно найти детали и они вам не обойдутся слишком дорого.
В-третьих – экономичность. Она не потребляет слишком много топлива, что позволит сэкономить в значительной степени.
В-четвертых – грузоподъёмность. Лада Ларгус способна без проблем везти на себе 750 кг груза, что достаточно много для компактной модели.
Несмотря на то, что наш список включает всего два варианта, именно между ними стоит выбирать. Citroen, например, может порадовать многофункциональностью, высокой надежностью и вариациями моторов. Lada, хоть и является аутсайдером, но все же и у неё есть свои преимущества. В целом, оба варианта дадут вам то, что нужно.
Топ лучших коммерческих автомобилей среднего класса
Volkswagen Transporter T6
Fiat Ducato VAN SWB
#4. Газель Next
Газель Next – автомобиль 2015 года, который актуален и по сей день. Он идеально подходит для перевозки материала или людей.
Под капотом установлены дизельные моторы, что позволяет добиться хорошей экономичности.
На таком автомобиле можно осуществлять перевозку груза весом до 1.5 тонн.
Газель Next имеет широкий набор модификаций на любой случай. Её современный дизайн привлекает как внешне, так и внутри, а её цена начинается от 1,4 миллиона рублей.
#3. Peugeot Expert
Еще один французский концерн Peugeot занимается выпуском хороших коммерческих автомобилей, в том числе и для России. Простота, удобство и экономичность – вот что вы можете найти у Peugeot Expert – известной модели данной марки.
Кроме того, у этой модели вы найдёте интересный внешне и внутри дизайн, просторный и комфортный салон, а также экономный дизельный мотор. Кстати, нельзя не отметить высокую для французской машины грузоподъемность – 795 кг.
Цена на эту модель авто начинается от 1,2 млн. рублей.
#2. Fiat Ducato VAN SWB
Fiat – итальянская фирма, уже давно завоевавшая российский рынок своей качественной автомобильной продукцией. Fiat Ducato – лишь один из примеров итальянского качества.
Надежность, неприхотливость, высокой степени адаптация к российским дорогам – все это можно сказать про Fiat Ducato.
Если вы ищите способы сэкономить на тратах, обратите внимание на данную модель. С ней вы сможете меньше тратить на топливо и прочие вещи, ведь у нее под капотом находится экономичный дизельный двигатель.
Эта модель будет служить долго и верно, но для этого нужно о ней заботиться и смотреть за ней. Важно отметить, что заменять родные детали не обязательно надо на аналогичные от той же фирмы.
Качественная ходовая часть – вот что выделяет Ducato из прочих моделей среднего класса, которые мы рассмотрим.
Грузоподъемность данной модели – 560 кг. Цена на эту модель авто начинается от 1,6 млн. рублей.
#1. Volkswagen Transporter T6
Немецкая фирма Фольксваген как-то выпустила мечту для тех многих людей, кто занимается коммерческими перевозками. Имя ей – Volkswagen Transporter. Именно эта машина считается одной из лучших представителей среднего класса.
Своей надежностью, высокой экономичностью и универсальностью Transporter сделал себе путь во все мировые авторынки, в том числе и в российский.
Грузоподъёмность в 1.5 т. для такого экономичного автомобиля с дизельным мотором – это действительно «потрясно».
Еще что людям нравится в данной модели – возможность внесения модификаций. Например, установка полного привода или роботизированной коробки.
Цена на эту модель без пробега начинается от 1,8 млн. рублей.
Если же вам среднего класса не хватает, то можно рассмотреть и полноразмерные модели. Они уж точно должны удовлетворить все ваши пожелания.
Топ лучших полноразмерных авто
Ford Transit (шестое поколение)
Hyundai Porter (второго поколения)
#2. Ford Transit (шестое поколение)
Многие знают про Renault Master и то, насколько он хорош. Но если вам нужно что-то не менее хорошее, но что было бы легче обслужить – тогда предлагаем вам Ford Transit. Это идеальный вариант для перевоза большого количества скоропортящейся продукции, ведь его грузоподъемность составляет 1.3 тонны.
За счет заднего привода, экономичных моторов и удобств для водителя и пассажиров, которые входят в начальную комплектацию – этот автомобиль выходит в лидеры нашего рейтинга полноразмерных коммерческих автомобилей.
Цена на эту модель авто начинается от 1,6 млн. рублей.
#1. Hyundai Porter (второго поколения)
Полноразмерная коммерческая машина из Южной Кореи – оптимальный вариант для тех, кто хочет перевозить большое количество грузов при нежелании платить большую цену за авто.
При этом грузоподъёмность у машины достаточно солидная – 1.5 тонны, что немало.
Под капотом у машины установлен большой дизельный двигатель, за которым ухаживать не сложно, а он сам потребляет любую солярку разного качества.
Кабина просторная, комфортная и все необходимое в ней есть. Прочность, экономичность по части обслуживания и низкая цена для такой машины – вот что стоит отметить у данной модели.
Цена на эту модель авто начинается от 1,3 млн. рублей.
Полноразмерные модели – не менее популярная категория коммерческих автомобилей, которую ищут потенциальные предприниматели. Если у вас намечается серьёзные бизнес – то именно эти две модели нужно рассматривать в первую очередь.
Топ лучших пассажирских моделей
Mercedes Sprinter 906
#2. Hyundai H1
Данная модель южнокорейской фирмы достаточно популярна на российском рынке, ведь она обеспечивает все условия, когда требуется совершать длительные поездки.
Мощный дизельный мотор под капотом данного автомобиля, что удивительно, потребляет не так много топлива, что можно считать лишь плюсом. 8 посадочных мест при небольших габаритах авто также стоит отметить как преимущество.
Внутри удобно, все обставлено качественно. При своих размерах машина довольно маневренная, что говорит о качественном подходе к созданию машины.
Актуальная цена на такой автомобиль находится на уровне 1.7 млн. рублей.
#1. Mercedes Sprinter 906
Хотя некоторые попытки фирм-конкурентов по созданию качественного пассажирского автомобиля имели успех, но все же Mercedes Sprinter 906 не имеет реального оппонента.
Возможность разместить двадцать три пассажира в своем салоне с кондиционером, хорошей системой безопасности и прочими удобствами – это ли не то, что нужно пассажиру, чтобы двинуться из точки А в точку Б с комфортом?
Максимальная степень надежности, беспроблемное обслуживание, экономичность – то, что отличает данную модель от прочих пассажирских.
Что еще важно – зимой для удобства пассажиров имеется не только печка, но и автономный отопитель.
Цена на эту модель авто составляет 2,3 млн. рублей.
Представленные выше рейтинги могут помочь вам в поисках идеального коммерческого автомобиля.
О главных критериях при выборе
Рассмотрим все основные критерии при выборе коммерческого авто.
Критерий 1. Цель использования
Первое, что определяет выбор будущего фургона, – как его будут использовать, что или кого будут перевозить.
Управленцы берут A и B классы автомобиля, не внося изменений в комплектацию. А вот те, кто работает «на себя», берут либо дешевые машины того же класса, что и управленцы, либо большие подержанные авто и вносят модификации в конструкцию авто.
Критерий 2. Места для пассажиров/груза
Как правило, при рассмотрении данного критерия учитывается размер кузова и его тип. Рассмотрим несколько вариантов кузова.
Критерий 3. Типы кузова
Если нужно перевезти много груза, начиная посылками и заканчивая огромными ящиками – берите фургон с одним рядом мест и большим отсеком для груза. Такое можно отнести к следующим маркам машин:
Если нужно перевезти не только груз, но и людей – берите LCV тип. От двух до пяти мест и с средним размером пространства для груза – все это могут предложить следующие марки авто:
Если нужно что-то наподобие LCV, но еще больше – то обратите внимание на MCV тип. У него не только больше мест для пассажиров, но и размер отсека для грузов увеличился значительно. Именно такой тип популярен у сервисных служб и ремонтников. К данному типу можно отнести следующие марки:
Критерий 4. Типы топлива и привода
Выбор авто для грузоперевозочного бизнеса требует внимательного изучения типа потребляемого двигателем топлива.
Дизель или газ – самый экономный вариант. Такое топливо стоит дешево, а эксплуатация – не такая дорогая. Это очень важно, когда планируется покупка большого коммерческого автомобиля. Если он оснащен дизельным двигателем, значит его можно использовать для перемещения тяжелого груза.
Важно! Бензин – более дорогой вариант, хоть и встречается чаще.
Помимо топлива нужно учесть и тип привода. Есть три варианта привода.
Важно! Полноприводные «кушают» больше топлива.
Критерий 5. Финансы
Покупка машины, заправка топливом, починка и обслуживание, налоги – все это тоже влияет на выбор автомобиля. Когда нет возможности купить новое авто, лучше брать подержанное, которое чуть вправить и будет как новенькое.
Финансы — больная тема многих будущих предпринимателей
Отечественный или иностранный бренд – разница между ними
Когда наступает время покупки, учитываются все критерии – это очевидный факт. Но что менее очевидно – учет идет и страны-производителя. Сегодня покупатели предпочитают иностранному бренду отечественный. И это не просто так, ведь наши автомобили имеют свои преимущества. Давайте их и рассмотрим.
Коммерческие авто являются достаточно популярным сегментом рынка. При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. В общем, самым подходящим компактным коммерческим автомобилем считается Renault Kangoo – это отличный вариант в плане цены-качества, да и с запчастями никогда не будет проблем. Для езды по городу лучше взять иномарку, в то время как для сельской местности хорошо подойдут отечественные транспортные средства.
Видео — Лучшие коммерческие автомобили в мире
15 лучших коммерческих автомобилей — рейтинг 2021
Компактные
Когда-то за все компактные фургончики на базе легковых малолитражек серийно отдувался ижевский «каблук» (были у него и другие прозвища), ныне канувший в лету — последняя модель ИЖ 27175 (на базе ВАЗ 2104) «ушла» в прошлом году ввиду завершения карьеры прототипа. Сейчас отечественный грузовой мини-сектор отстаивает мелкосерийная продукция ВИС-Авто, где на базе Самары, Гранты и Нивы делают «полурамные» шасси под бортовой кузов и фургоны. Получаются самые доступные средства грузоподъемностью до 700 кг. Правда, вот-вот уйдет из списка модель на базе Самары, поскольку и здесь донор сошел со сцены.
ВИС 2349
Зато набирает ход новый серийный фургончик от самого АвтоВАЗа — грузовая версия Lada Largus, способная везти груз в 2,5 кубометра массой до 750 кг. Других транспортных вариаций пока нет, и двигатель только меньшей мощности, но есть пять вариантов оснащения. Доля этого фургона в семействе уже составляет более 10%, а вместе с продукцией ВИС-Авто на рынке LCV «Ларгус-фургон» занимает пятое место.
Lada Largus фургон
Прочий официальный выбор из цельнометаллических «каблучков» за европейским контингентом. Это переднеприводные модели с полезным объемом в стандарте немногим более 3,0 кубометра и грузоподъемностью 700-800 кг. Как правило, имеются версии на удлиненной базе, с высокой крышей и комбинированные (грузопассажирские). Но кроме общих черт, все же есть индивидуальные отличия, касающиеся двигателей, оснащения и собственно грузовых параметров.
В исходном виде европейские «каблучки» по-рабочему аскетичны: простенький интерьер, одна подушка, ABS, начальный электропакет, грузовой отсек без «капитальной» отделки и дополнительных боковых дверей. Все остальное: подушка для пассажира, борткомпьютер, аудиосистема, кондиционер и другие радости — все это опции.
По части маркетинговых изощрений более других для рынка РФ «постарался» Fiat Doblo Cargo (на заглавном фото): начальная цена самая низкая, но достигается за счет скромняги-двигателя и абсолютно пустой базы, где нет ничего вообще. Подушки, ABS и прочее — все опционально. По сравнению с ним одноклассники вносят большее разнообразие, предлагая на выбор бензиновые и дизельные двигатели, как у Renault Kangoo и Citroen Berlingo. У Peugeot Tepee VU два бензиновых и дизельный (для удлиненной версии), у VW Caddy свои два бензиновых и один дизельный двигатели (все турбо), плюс версия Cross Caddy, то есть даже грузовой фургончик оформлен во «внедорожном» стиле.
Renault Kangoo (слева), Citroen Berlingo (в центре) и VW Cross Caddy Kasten (справа)
Обособленно выглядит Ford Transit Connect: только дизель 1,8 литра, но в трех вариантах мощности, к тому же грузоподъемность этих фургончиков доходит до 900 кг. В базовом оснащении не только подушка и ABS, но также аудиосистема и предпусковой подогреватель, боковая сдвижная дверь. Правда, и цена за машину повыше других (но пониже дизельного VW Caddy), а на пороге уже новое поколение, по дизайну исполненное в стиле новых легковых моделей компании.
Новое поколение Ford Transit Connect
Своего рода сенсацией в этом классе стал дебютант 2013 года Mercedes-Benz Citan. Компания, известная своим влиянием в коммерческом мире, тем не менее, не охватывала компактный сектор. Теперь марка «залезла» и сюда, причем на плечах Renault — это как раз первый продукт совместной деятельности с французским концерном, сотрудничество с которым началось в 2010 году. Mercedes Citan не что иное, как соответственно бренду одухотворенный Renault Kangoo. Для рынка РФ идет в двух вариантах по длине, с системой стабилизации в базовом оснащении и пока только с 1,5-литровым дизелем, но в трех вариантах по мощности. Конечно, есть комби и пассажирские версии, но базовая цена даже за самые доступные варианты — грузовые фургоны, получилась примерно на 35% выше, чем за французский соплатформенник.
Mercedes-Benz Citan
Fiat Doblo Cargo
Итальянский грузовой фургон, отличающийся отличной вместительностью до 4 кубометров и грузоподъёмностью до 850 кг. Двигатель объёмом 1,4 литра порадует владельца скромным расходом бензина, а интересный дизайн и яркая окраска не даст заскучать в рабочие будни. Для удобной погрузки в грузовой отсек, Fiat предусмотрел распашные двери сзади и сдвижную справа сбоку. При этом цена довольна демократична.
К недостаткам можно отнести жёсткую из-за рессор подвеску, гудящую на высоких скоростях трансмиссию и частое загрязнение боковых стёкол там, где установлены зеркала.
LADA Largus
Отечественный легкий коммерческий автомобиль, вошедший в список лучших коммерческих автомобилей. Выпускается в нескольких вариантах, из которых нам, более всего, интересен фургон. Объём грузового отделения уже скромнее и составляет 2,5 кубометра, грузоподъёмность достигает 750 кг. Двигатель 1,6 трудится в паре с механической коробкой передач. Для безопасности установлен силовой каркас, есть система АБС и подушки безопасности.
Хороший выбор для российского малого бизнеса за счёт скромной цены, неубиваемой подвески и доступного обслуживания.
Не подойдёт, если вы любите динамичные машины с богатой комплектацией и хорошей шумоизоляцией.
Citroen Berlingo Multispace
Популярный француз, который можно использовать не только в коммерции, но и в качестве семейного просторного авто. Интересный дизайн, выбор между дизельным и бензиновым мотором, отличный трансформирующийся салон, вмещающий в себя как всю семью, так и габаритные грузы. Ваш выбор, если вы хотите многофункциональный автомобиль, на котором по выходным можно возить большую семью. Вы останетесь довольны его компактностью, умеренным потреблением топлива и универсальностью.
К недостаткам относится поскрипывающий пластик в салоне, бюджетная передняя панель и неудачное расположение запаски.
Среднего класса
Этот транспорт отличаются повышенной грузоподъёмностью в районе одной тонны, увеличенным полезным объёмом кузова и большими габаритами.
Газель Next
Газель Next – автомобиль 2015 года, который актуален и по сей день. Он идеально подходит для перевозки материала или людей.
Под капотом установлены дизельные моторы, что позволяет добиться хорошей экономичности.
На таком автомобиле можно осуществлять перевозку груза весом до 1.5 тонн.
Газель Next имеет широкий набор модификаций на любой случай. Её современный дизайн привлекает как внешне, так и внутри, а её цена начинается от 1,4 миллиона рублей.
Peugeot Expert
Еще один французский концерн Peugeot занимается выпуском хороших коммерческих автомобилей, в том числе и для России. Простота, удобство и экономичность – вот что вы можете найти у Peugeot Expert – известной модели данной марки.
Кроме того, у этой модели вы найдёте интересный внешне и внутри дизайн, просторный и комфортный салон, а также экономный дизельный мотор. Кстати, нельзя не отметить высокую для французской машины грузоподъемность – 795 кг.
Цена на эту модель авто начинается от 1,2 млн. рублей.
Fiat Ducato VAN SWB
Fiat – итальянская фирма, уже давно завоевавшая российский рынок своей качественной автомобильной продукцией. Fiat Ducato – лишь один из примеров итальянского качества.
Надежность, неприхотливость, высокой степени адаптация к российским дорогам – все это можно сказать про Fiat Ducato.
Если вы ищите способы сэкономить на тратах, обратите внимание на данную модель. С ней вы сможете меньше тратить на топливо и прочие вещи, ведь у нее под капотом находится экономичный дизельный двигатель.
Эта модель будет служить долго и верно, но для этого нужно о ней заботиться и смотреть за ней. Важно отметить, что заменять родные детали не обязательно надо на аналогичные от той же фирмы.
Качественная ходовая часть – вот что выделяет Ducato из прочих моделей среднего класса, которые мы рассмотрим.
Грузоподъемность данной модели – 560 кг. Цена на эту модель авто начинается от 1,6 млн. рублей.
Iveco Daily
Самый большой цельнометаллический фургон нашего рейтинга производится в Италии. Несмотря на это, Iveco Daily в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к топливной экономичности коммерческого автотранспорта.
Именно наиболее массивная и габаритная модификация Ивеко оказалась самой популярной среди российских бизнесменов, причём востребованы как чисто грузовые, так и грузопассажирские версии.
Автомобиль характеризуется оптимизированным соотношением длины (полезной и общей), массы и центра тяжести, что позволило увеличить его грузоподъёмность. Низ грузовой платформы опустили на 50 мм., что позволило увеличить высоту грузового отсека до рекордной для заднеприводных фургонов величины. Второе преимущество такого решения – облегчение выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Кстати, грузоподъёмность Daily действительно поражает: 4 тонны для коммерческого автомобиля – это нечто! Задние двери имеют распашной тип, которые при открытии можно фиксировать в положении 90/180 градусов. Ширина дверного проёма составляет 180 см. – достаточно, чтобы на платформу без проблем поместились две европаллеты стандартного размера. Присутствует и боковая сдвижная дверь, расширяющая возможности загрузки автомобиля.
Торпедо выполнено из прочного долговечного пластика, приборная панель оснащена светодиодной подсветкой, позволяющей снизить контрастность приборов в тёмное время суток. В последнем поколении Iveco Daily заметно улучшился уровень шумоизоляции. Двигатель здесь дизельный, 205-сильный объёмом 3,0 л., но есть варианты с использованием сжиженного газа. При максимальной скорости в 155 км/час грузоподъёмность фургона составляет 3,85 т., а максимальный объём грузового отсека – 19600 литров.
Renault Master
Так уж получилось, что все три французских автогиганта имеют своего представителя в нашем рейтинге лучших коммерческих фургонов. И хотя Renault Master оказался в списке ниже, он мало в чём уступает тому же Peugeot Expert.
Во всяком случае, показатели экономичности, надёжности и практичности у них находятся на примерно одинаковом уровне. Грузоподъёмность этой модели составляет 1,58 т. Это меньше, чем у Jumper (2,0 т.), но больше, чем у Peugeot Expert. Доступные в Росси модификации адаптированы к нашему климату и дорогам, экстерьер у фургона вполне современный, интерьер отличается отличной эргономичностью.
Мощный 2.3-литровый дизельный мотор расходует в среднем до 9 литров дизтоплива/100 км. Управляемость фургона отменная, устойчивость хорошая, в кабине имеется множество ниш и карманов для хранения мелкой поклажи, а за комфортный температурный режим отвечает компьютеризированный климат-контроль.
Кстати, стоимость запчастей к этой модели не столь велика, как у конкурентов, но и недостатки у Renault Master имеются – это плохая манёвренность, невысокий уровень шумоизоляции и недостаточная обзорность.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Было бы странно, если бы классическая модель немецкого автогиганта не входила в наш рейтинг лучших цельнометаллических фургонов по надёжности. Но в автомобиле последнего поколения главный упор сделан на тех показателях, которые нынче в тренде – на безопасности и комфорте для водителя/пассажиров.
Традиционно модели Mercedes-Benz являются полигоном для обкатки новейших технологических решений. Есть они и здесь. Например, функция Crosswind Assist, которая отвечает за противоветровую боковую устойчивость автомобиля посредством аварийного использования тормозов. Среди других инноваций нельзя не отметить помощник High Beam Assist (адаптированный дальний свет), Blind Spot Assist (помощник обзора слепых зон), Collision Prevention Assist (помощник при маневрировании, предотвращающий столкновения с другими транспортными средствами).
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Как видим, перечень внушительный. Добавьте к нему тормозную систему дискового типа, обеспечивающую эффективное торможение даже при полной загрузке. Противобуксовочная система ASR предотвратит скольжение при движении по скользкой поверхности.
В пассажирской версии объём багажного отделения – всего 140 литров, но в пассажирской модификации фургон может вместить 13400 литров грузов или 1,435 тонн полезной нагрузки. Силовой агрегат здесь дизельный, объёмом 2.15 л и мощностью 136 л. с. Прожорливость спринтера – 9 литров дизтоплива в смешанном режиме.
Ford Transit
Легендарный Ford Transit – пионер российского коммерческого транспорта, и этим всё сказано. Спустя десятилетия «американец» остаётся в числе лучших фургонов для малого бизнеса, чему способствовало немалое количество модификаций.
Последнее поколение полностью соответствует требованиям современных стандартов в отрасли. Хотя экстерьер фургона усложнился, фордовские инженеры сделали всё возможное, чтобы это не отразилось на стоимости эксплуатации автомобиля. В качестве примера можно привести передний бампер, состоящий из нескольких конструктивных элементов. Усложнение? Да, но теперь при повреждении бампера нужно будет менять его не целиком, а только дефектную часть.
Плановое обслуживание, состоящее из более чем двух десятков операций, теперь производится намного быстрее и без применения специнструмента, то есть его можно производить самостоятельно.
Об управляемости фургона. Несмотря на смещённый вверх центр тяжести, автомобиль держит дорогу хорошо, подвеска в меру мягкая и энергоёмкая. Рулевое управление – с хорошей обратной связью благодаря наличию точно настроенного электроусилителя. Никаких проблем при парковке, не говоря о езде на скоростной трассе.
Система курсовой стабилизации, присутствующая на Ford Transit, постепенно становится стандартом де-факто, зато система CurveControl – инновация. Её задача – контролировать скорость вхождения в поворот в зависимости от его радиуса. К достоинствам модели можно отнести наличие других систем и ассистентов:
2,2-литровый 135-сильный мотор позволяет развивать скорость до 155 км/час и перевозить до 2,17 т. груза. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.
Volkswagen Transporter T6
Немецкая фирма Фольксваген как-то выпустила мечту для тех многих людей, кто занимается коммерческими перевозками. Имя ей – Volkswagen Transporter. Именно эта машина считается одной из лучших представителей среднего класса.
Своей надежностью, высокой экономичностью и универсальностью Transporter сделал себе путь во все мировые авторынки, в том числе и в российский.
Грузоподъёмность в 1.5 т. для такого экономичного автомобиля с дизельным мотором – это действительно «потрясно».
Еще что людям нравится в данной модели – возможность внесения модификаций. Например, установка полного привода или роботизированной коробки.
Цена на эту модель без пробега начинается от 1,8 млн. рублей.
Если же вам среднего класса не хватает, то можно рассмотреть и полноразмерные модели. Они уж точно должны удовлетворить все ваши пожелания.
Рейтинг полноразмерных моделей
Теперь переходим к категории полноразмерных коммерческих автотранспортных средств. Здесь также сформирован мини рейтинг, состоящий из топ-4 наиболее востребованных, надёжных, практичных и функциональных машин.
Представленная категория коммерческих автомобилей завоевала огромную популярность в России. Если и выбирать нечто подобное для ведения предпринимательской деятельности, то изначально рекомендуется обратить внимание именно на представленных фаворитов рейтинга.
Большие авто
Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.
Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.
Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.
Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.
Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.
Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.
Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.
В базовой комплектации Ford Transit имеет:
Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.
Неформаты
Европейский сегмент LCV подразумевает машины более безопасной капотной (или полукапотной) компоновки с расположением кабины за двигателем. В то же время еще по линии second-hand из Японии коммерческий сектор в свое время получил широкое распространение за счет машин бескапотной компоновки «кабина над двигателем». Сейчас и официально такие грузовики предлагаются, и некоторые даже собираются в РФ, но речь в основном о среднетоннажных моделях и более. Хотя есть и «граничные» варианты в виде Nissan Cabstar грузоподъемностью в районе 1,5 тонны — шасси разной длины и бортовые.
Nissan Cabstar
Также по классу бескапотников выступают, и весьма активно, корейские минигрузовики — речь об однотонниках Kia Bongo и Hyundai Porter. Последний даже не так давно собирался на ТагАЗе, но это модель предыдущего поколения и особо не заметна. В восточных регионах России больше продается машин по «серым» каналам: из Кореи привозят современные версии для внутреннего рынка. Уже в базе они неплохо оснащены, а особым спросом пользуются полноприводные версии с двойной кабиной — некая альтернатива пикапам. Причем если до недавнего времени 4WD и 5-местная кабина были прерогативой Kia Bongo, то сейчас подобные версии стали появляться и под маркой Hyundai.
Kia Bongo
Бескапотники в России, куда же без них, представлены и китайскими марками, среди них и весьма экзотические легкие варианты типа BAW Tonik c бензиновым двигателем 1,3 литра, рассчитанный на 1,3 тонны груза. Но даже с учетом невысоких цен, китайская продукция похвастать заметным влиянием на рынке пока не может. Об этом говорят результаты продаж: тот же BAW со всеми грузовыми моделями за 11 месяцев 2013 года реализовал всего чуть больше 1400 машин. В продолжение этой тематики нельзя не отметить и один из новых проектов на ТагАЗе — в прошлом году здесь освоили выпуск минигрузовика Hardy, имеющего китайские корни. Его особенность уже в полукапотной компоновке. С бензиновым двигателем 1,3 литра бортовая версия может брать тонну груза. В стандартном оснащении электроусилитель руля, ABS, радио, туманки. Цена невысока, но вот не слышно, что бы эта модель стала реальной альтернативой, скажем, тому же Соболю. Тем более, выпуск модели приостановлен из-за экономических сложностей на предприятии: купить Hardy (как и Porter) получится разве что из остатков у каких-нибудь дилеров.
BAW Tonik (слева) и TагАЗ Hardy (справа)
Ну и самый неформатный, истинно самобытный представитель, даже целый сегмент — традиционная продукция УАЗ. В таком соотношении вездеходных качеств, грузовместимости и цены ничего подобного нет. Были модернизации по двигателю, по приводу, но в целом конструкция та еще: для ряда моделей и усилитель руля по-прежнему опция. Предлагаются разные варианты бортовых и ц/м фургонов, есть и пассажирские, а из более современных последователей пока только одна — бортовая модель Cargo на базе Patriot.
УАЗ Cargo (слева) и грузопассажирская модификация «санитарки» — УАЗ 39625
Лучшие пассажирские модели
Завершает текущий рейтинг подкатегория коммерческих авто, предназначенных для пассажирских перевозок. Здесь также определились свои лидеры.
Представленные в списке лидеров модели станут прекрасным решением для работы на междугородних и даже международных маршрутах, а также подойдут на роль автомобиля, предназначенного для доставки сотрудников или деловых поездок.
Представленные рейтинги могут стать великолепной отправной точкой, направленной на поиски оптимального коммерческого транспортного средства.
Чтобы правильно выбрать коммерческую машину, требуется предъявить к потенциальным кандидатам ряд требований. Но основополагающим фактором считается вид деятельности, для которой и осуществляется покупка авто.
Нюансы выбора подержанных коммерческих автомобилей
Стоимость же новых автомобилей настолько высока, что бюджет предпринимателей часто не справляется. В этом случае приобретается подержанный вариант, и выбор тут велик.
На сайтах объявлений ежедневно появляются сотни новых предложений по продаже б/у транспорта. Для человека, впервые попавшего на страницы таких ресурсов, сложно определиться с выбором. Модельный ряд настолько велик, а цены различны, что легко сбивают с толку покупателей.
Первым делом стоит определиться, какая модель рабочего автомобиля наиболее выгодна. Однозначного совета не дать, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант.
Порядка 70% рабочей техники в городах – малотоннажные автомобили. Именно их и стоит рассмотреть.
Легкие коммерческие машины (LCV) в большинстве не превышают массу в 3.5 тонны. Они не требуют грузовой категории и поэтому настолько популярны.
В класс LCV попадают небольшие «каблучки», микроавтобусы и бортовые транспортные средства. Рассмотрим по отдельности.
Советы при покупке коммерческих б/у автомобилей
Коммерческий транспорт редко «отдыхает». Он и приобретается с целью круглосуточных перевозок. Простой машины – убытки продавца. В таком режиме даже надежный автомобиль вырабатывает ресурсы за короткое время. Поэтому небольшой срок эксплуатации не является безоговорочным плюсом при покупке коммерческого автомобиля. Смотреть нужно лишь на техническое состояние.
Чтобы обезопасить себя от «рухляди на колесах», лучше доверить осмотр перед покупкой профессиональным механикам.
Коммерческие автомобили – главная рабочая сила бизнеса. От технического состояния машины напрямую зависит прибыль. Серьезный подход к выбору модели обезопасит от незапланированных простоев и значительно повысит конкурентоспособность на рынке.
Видео о том, какой автомобиль купить для работы:
Преимущества покупки коммерческого автомобиля в кредит
Коммерческие авто являются достаточно популярным сегментом рынка. При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. В общем, самым подходящим компактным коммерческим автомобилем считается Renault Kangoo – это отличный вариант в плане цены-качества, да и с запчастями никогда не будет проблем. Для езды по городу лучше взять иномарку, в то время как для сельской местности хорошо подойдут отечественные транспортные средства.