Авто электрозаправки в краснодаре
Развитие электротранспорта на Кубани. Что обещали власти и что из этого получилось?
3 февраля эксперты рассказали о росте числа заправок для электромобилей в России. Портал Юга.ру выяснил, как сейчас обстоит ситуация с ЭЗС на Кубани
Читайте также:
Количество заправочных станций для электромобилей в России с 2018 года выросло почти в три раза, сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на результаты исследования 2GIS.
Всего по состоянию на 1 января 2020 года в России работает 161 заправочная станция, в то время как год назад их было 56. Больше всего станций находится в Москве (порядка 100), 28 расположены в Санкт-Петербурге и 10 в Челябинске, пишет RT.
Как рассказал порталу Юга.ру представитель общественного движения «Экодрайв», в Краснодарском крае сейчас работает около 30 заправочных станций для электрокаров. В Краснодаре расположены 2 «быстрые» станции заправки в районе ТРЦ OZ Mall и около инновационного центра «Аквариум» (на пересечении Северной/Кутузова). На Главной городской площади находится одна общественная «медленная» станция. Есть еще одна, приватная, на территории гостиницы «Интурист», ей могут воспользоваться только гости отеля. Также есть три столбика под Краснодаром, в районе ТЦ «МЕГА Адыгея-Кубань». Еще порядка 26 станций расположены на территории края, 17 из них — в Сочи.
Читайте также:
Напомним, в 2017 году на Российском инвестфоруме в Сочи власти Кубани подписали соглашение о строительстве сети заправок для электромобилей на территории всего Краснодарского края.
«Развитие экологичного электротранспорта — это первый шаг в большое будущее. А если говорить о беспилотных автомобилях, которые придут вслед за обычными электрокарами, то это еще и повышение безопасности на дорогах», — сказал тогда вице-губернатор Андрей Алексеенко.
Смотрите карту:
Первая заправочная станция в Краснодаре, как и обещал губернатор Вениамин Кондратьев, появилась на Главной городской площади в июле 2017 года.
До конца года планировалось установить 30 заправочных станций для электромобилей в регионе — до 20 заправочных станций в краевой столице и до 10 объектов на основных трассах Кубани. Также в регионе собирались развивать электротакси и прокат электрокаров, в основном на курортах.
В 2018 году появилась информация, что компания «Электросити» собирается к сентябрю оборудовать 100 электрозаправочных станций (ЭЗС) на Черноморском побережье Краснодарского края. Однако фирма открыла в регионе только одну ЭЗС, после чего проект был заморожен.
В 2019 году развитие электротранспорта широко на уровне краевой администрации не обсуждалось.
На Кубани в течение года построят еще 124 быстрых электрозаправки
Фото: администрация Краснодарского края
Читайте также:
В настоящее время в регионе функционируют 53 таких заправки.
На территории Краснодарского края продолжают внедрять новые технологии. На этот раз для современных автомобилистов. Так, в администрации региона позаботились о тех, кто предпочитает газу и бензину электричество. Специалисты подобрали перспективные земельные участки для размещения быстрых станций для электромобилей. И запланировали строительство аж 124 штук в следующем году.
— Автомобилисты должны заряжать свой транспорт в комфортных для них условиях. Поэтому и места размещения выбирали с наличием придорожной или внутригородской инфраструктуры. Теперь необходимо проработать все возможные варианты технического присоединения и установки оборудования, – прокомментировал проделанное вице-губернатор Кубани Александр Трембицкий.
В настоящее время в регионе функционируют 53 быстрых зарядных станции для необычных машин, правда, в кубанской столице их всего три. До конца 2022 года их количество увеличится до 177, правда, для строительства еще нужно получить субсидию от Министерства экономического развития РФ. Но заявку уже подали.
Владимир Мырзак
Новости на Блoкнoт-Краснодар
В Краснодаре до конца июля появятся девять зарядных станций для электромобилей
В Росстате заявили, что цены на бензин в России уже неделю остаются практически на одном уровне.
По словам специалистов, цифры на заправочных табло складывается из стоимости сырья, акцизов и налогов. Остальное — это расходы на перевозку, переработку и АЗС.
«Изменение цены на бензин возможно при увеличении стоимости самого сырья при таком же курсе рубля, а также при уменьшении, ослаблении рубля при стабильных ценах на нефть», — отметил руководитель отдела продаж компании «Финам» Александр Гришин.
Пока одни следят за ценами на бензин, другие — владельцы электрокаров — готовятся заряжать свои автомобили на новых станциях: в Краснодаре до конца июля откроются сразу девять заправок для них. Сейчас заполнить аккумуляторы экотранспорта можно только на одной станции, которая располагается на Театральной площади. Однако транспорт будущего пока еще доступен не всем, и многие автолюбители считают его нецелесообразным.
Его машина выжимает максимум 115 лошадиных сил, а стоит в два раза дороже бензинового аналога. Но 1 млн 600 тыс. рублей Владимир Канин отдал не за мощность, а за инновации и высокотехнологичность. Об электрокаре краснодарец никогда не мечтал, а задумался о его приобретении только после того, как на «зеленое авто» пересел его родственник. Потом долго выбирал модель и остановил свой выбор на немецком автопроме. Машина для Владимира теперь большое хобби, а еще экономия для семейного бюджета.
«Автомобиль за ночь потребляет порядка 19 Квт. У нас используется двухтарифный счетчик, там, по-моему, 1,8 рубля за Квт. В среднем получается 37 рублей на 150 км. В переводе на простой бензин это примерно 0,5 л на 100 км», — пояснил владелец электроавтомобиля Владимир Канин.
Чтобы заряжать авто, он установил дома специальную станцию. Несколько часов — и машина готова к поездке. Полная зарядка — примерно 150 км.
Экотранспорт буквально напичкан современной электроникой, на панели видно, сколько он сможет проехать без остановки. Еще одно преимущество таких автомобилей — бесшумная работа. Производителям даже пришлось поставить имитатор звука мотора, чтобы машина была заметнее для других участников дорожного движения.
Дмитрий Колтович тоже разделяет большую любовь к электромобилям, но вот отношение со стороны других водителей к ним пока еще настороженное. «Утюгам», как ласково называют сами владельцы этот транспорт, приходится отвоевывать заправочное место. В Краснодаре оно пока единственное, на Театральной площади. Здесь специально стоит знак, и разметка сообщает, что останавливаться могут только электроавто. Но на деле места заняты другим транспортом, и зарядить свой электромобиль просто не получается — провода не достают.
«Простые машины занимают места, потому что система еще не организована, закона какого-то четкого нет. И вы просто не сможете зарядиться, ситуация доходит порой до конфликтов», — рассказал владелец электроавтомобиля Дмитрий Колотович.
А еще возле единственной зарядной станции всегда очереди. Появилась она в прошлом году, а до этого на ее месте стояла другая, оборудованная солнечными батареями. Это была первая стационарная электрозаправка в России, потом аналогичные стали появляться по всей стране. Объединение экоавтомобилистов сидеть сложа руки не собираются: чтобы упростить жизнь, планируется открыть сразу девять пунктов зарядки в Краснодаре. Городские власти уже одобрили инициативу, дело за документами.
«Конечно, все это начнет расти как на дрожжах, когда парк автомобилей увеличится, появится какая-то коммерческая составляющая, инвесторы, готовые развивать эти сети, которые будут иметь возможность их окупать», — отметил руководитель движения «Экодрайв» Евгений Бураков.
На Кубани каждый год прибавляется в среднем около 100 экомашин. Власти региона сейчас начали активно привлекать инвесторов к строительству необходимой инфраструктуры. Например, в Сочи уже действует прокат электромобилей. Сейчас основная задача — создать пункты зарядных устройств между городами, чтобы можно было без проблем передвигаться по краю.
«Мы создаем мосты между городами. Так, например, у нас сегодня уже появляются зарядные станции на перегоне между Краснодаром и Джубгой. Это очень важное место. В Горячем Ключе стоит автозаправочная станция. Она позволяет добраться до моря, не испытывая трудностей», — сообщил начальник управления департамента инвестиций Краснодарского края Виталий Воронов.
Экология — это главная инвестиция будущего, а электрические машины помогут в ближайшее время не только сохранить природу, но и сэкономить.
Интервью с владельцем электрической Lada Kalina читайте здесь.
«Электричество не подделаешь». Интервью с Павлом Панариным, который установил первую зарядную станцию для электромобилей в Краснодаре
24 июля компания «Энергия-Юг» установила на Театральной площади первую в Краснодаре стационарную зарядную станцию для электромобилей. Юга.ру поговорили с Павлом Панариным, руководителем направления разработки инновационных проектов ООО «Энергия‑Юг».
Как обещают местные власти, в Краснодарском крае до конца года установят 30 заправок для электрокаров. Осенью 2016 года благодаря «Энергии-Юг» в Краснодаре появилась первая в России автономная станция для зарядки электрокаров, работающая полностью от солнечной энергии.
По данным «Автостата», всего в России зарегистрировано 920 электромобилей, из них 281 — в Москве. Регионы отстают — в Краснодарском крае 45 электрокаров, сколько же зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Самая популярная модель — Nissan Leaf (340 штук на Россию), далее следует Mitsubishi i‑MiEV (263 штуки) и Tesla Model S (177 штук). Также россияне владеют вазовской Lada Ellada (93 штуки) и Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3, но таких автомобилей не более 2 экземпляров на каждую модель. Средняя цена электрокара — 600–800 тыс. рублей. По мощности они не сильно уступают бюджетным бензиновым машинам — например, в популярном Nissan Leaf установлен электродвигатель на 80 кВт, что примерно равняется 108 л. с.
Павел Панарин
руководитель направления разработки инновационных проектов ООО «Энергия-Юг»
Павел, как получилось, что «Энергия-Юг» установила в Краснодаре зарядные станции для электромобилей?
— Наш небольшой холдинг состоит из нескольких компаний, мы занимаемся изготовлением, продажей и обслуживанием электрощитового оборудования — подстанций, распределительных устройств. Я по совместительству руковожу направлением альтернативной энергетики. Около года назад у нас появилась служебная электромашина Mitsubishi i-MiEV, и она нам очень понравилась. Представьте автомобиль, который едет абсолютно бесшумно и которому не нужно менять масло, фильтры и все расходники, связанные с бензином. Кроме того, не может возникнуть проблем из-за некачественного топлива — электричество не подделаешь. По комфорту он не уступает обычным автомобилям — салон просторный, работает кондиционер и музыка. В пробках энергия не тратится, ведь машина просто стоит на месте. Уходит немного заряда на музыку и климат-контроль, но это мелочи. Правда, проезжает электрокар немного — 150 км с одной зарядки. Я каждый день езжу на нем на работу и с работы, 25 км в одну сторону, заряда хватает на три дня.
Так вот, после того как у нас появился электромобиль, на одной из планерок мы задумались о том, какие в мире есть решения по зарядке таких автомобилей, и решили сделать футуристический проект заправки, работающей исключительно от солнечной энергии. Плагиата было совсем немного, на 90% это наш дизайн.
Инвестиции приходилось брать из прибыли предприятия, но мы собрали это чудо и с удовольствием пользуемся. Станция производит много энергии — хватает и на наш автомобиль, и пользователям, и остаются излишки, которые мы пускаем себе в производство. К обычной розетке я давно не подъезжаю, уже больше 4 тыс. км проездил благодаря солнечной энергии. А теперь открылась вторая станция подзарядки для электромобилей, она работает от электричества.
В рамках улучшения городской среды мы хотели установить зарядки на солнечных батареях для маленького электротранспорта — сегвеев, гироскутеров, электрических велосипедов. Но, к сожалению, администрация не согласовала этот проект. Я уверен, что такая зарядка пользовалась бы успехом.
Сколько стоит станция?
— Себестоимость — чуть больше 500 тыс. рублей. Мы впервые строили зарядку на солнечной энергии и несколько раз обжигались, подбирали оборудование, меняли концепцию, поэтому получилось немного дороже, чем могло бы.
На строительство ушло четыре месяца, мы сдали станцию в эксплуатацию осенью 2016 года. На тот момент это была первая станция в России, а спустя пару месяцев появилась аналогичная в Петербурге, но она стационарная. Наша заправка разбирается на четыре элемента, ее легко перевезти одним автомобилем, можно установить на любой плоской твердой поверхности и пользоваться.
Как владельцы электромобилей заряжались до того, как в Краснодаре появились станции?
— В частном доме можно вынести розетку к автомобилю и подзарядить его, правда это займет несколько часов из-за малой мощности — 2–3,5 кВт. Я так и делал, пока в городе не было зарядной станции. Моя дочь называет электрокар машиной-телефоном. Конечно, зарядка у машины больше размером, но принцип очень похож.
В многоквартирных домах зарядить электрокар невозможно — разве что договориться с управляющей компанией или ТСЖ, чтобы вам дали розетку, но это может быть непросто.
По законодательству все автозаправочные станции должны быть оснащены оборудованием для зарядки электромобилей. На практике не на всех АЗС дают зарядить электрокар. Кроме того, это занимает несколько часов, и ни о каком комфортном ожидании речи не идет.
Станцией на солнечных батареях можно пользоваться бесплатно. В чем ваша выгода от этого?
— Это высокая степень брендирования нашей компанией. Кроме того, мы показываем свои возможности и сами пользуемся станцией. Мы демонстрируем, что инженерно готовы выдавать на рынок технологичные устройства. Почему бесплатно? Износ оборудования нулевой, солнечная энергия бесплатная, правительство пока не ввело налог на солнце. Опять же, испытания еще проходят, и мы выявляем нюансы, которые учтем при серийном производстве. Может, кто-то из туристической сферы захочет установить такую автономную станцию на солнечных батареях в труднодоступных местах без электричества. Отъехать 100 км от города и остаться без шанса зарядить машину было бы довольно печально. Один раз фирма потратится, но предоставит сервис для владельцев электрокаров и будет использовать излишки электричества. Станция не шумит, не пахнет и не требует никакого обслуживания. Расчетный ресурсный срок — десять лет. То есть минимум десять лет к станции можно вообще не подходить и брать у нее электричество. Зарядка автомобиля — одна из функций, а вообще это электростанция. Например, энергии хватит для дискотеки на всю ночь — и на звук, и на светотехнику.
На сколько автомобилей рассчитана станция на Театральной площади и сколько нужно времени для зарядки?
— Одна станция — один автомобиль. Потребляемая мощность высокая — один электрокар может потреблять 22 кВт, как подъезд 9‑этажного дома. Возникает вопрос, готовы ли краснодарские электросети к такой нагрузке. Было бы глупо поставить станцию, из-за которой выключался бы целый микрорайон. Время полной зарядки зависит от модели автомобиля, но в среднем пара часов.
Сколько стоит зарядить электромобиль?
— Если посчитать по максимальной цене за электричество 8 рублей/кВт (как продает НЭСК коммерческим структурам), зарядить машину Mitsubishi i-MiEV стоит не больше 60–70 рублей. Если пересчитать на бензин, то заправка на такой же километраж стоит 450 рублей. Разница почти в десять раз. Электрические автомобили гораздо экономичнее бензиновых. Средняя стоимость содержания автомобиля в год — примерно 120 тыс. рублей. Покупая электромобиль за 700–800 тыс. рублей, вы знаете, что машина окупится лет за семь.
1,2–2,5 кВт электричества в среднем потребляет одна квартира.
Что делать, если заряд электромобиля кончился, а станция на Театральной площади далеко?
— Все электромобили могут вырабатывать себе топливо. Достаточно буксировать машину — и она зарядится. 1,5 км буксировки дают почти 1 км пробега. Вы можете попросить провезти машину «на галстуке», а дальше поехать своим ходом.
Какие перспективы у электрокаров в Краснодаре и России?
— Я начну издалека. В прошлом году я был в Китае, там машины стоят дешево. Инженер получает в среднем 150 долларов в день, это очень прилично, и он может себе позволить автомобиль премиум-класса. Но дело в том, что госномер можно купить у государства за 10 тыс. долларов! Есть еще два варианта, не намного лучше: арендовать его за тысячу долларов в месяц или участвовать в государственной лотерее, победитель которой получает номер для автомобиля. При этом у электромобилей в Китае есть преимущества: если вы купите маломощную машину, которая не набирает высокую скорость, то вам не нужны права. Получается, что гораздо выгодней не покупать престижный бензиновый автомобиль, а ограничиться маломощным электрическим. В Шанхае живет 40 млн человек, это второй в мире город по населению после Мехико. Там нет пробок благодаря такому государственному регулированию, и много электромобилей.
Желание что-то сделать дает тысячу возможностей, а нежелание — тысячу причин. Если в России государство захочет поддерживать развитие электротранспорта, то это вполне возможно. Нужна и законодательная, и материальная помощь, нужны субсидии. Социум тоже должен быть готов к этому. Лет пять назад в Краснодаре не было ни одной электромашины, а сейчас они есть. Наш город подходит для того, чтобы ездить на электромобиле: здесь теплый климат (в холода батарея быстрее разряжается) и теперь есть зарядные станции. Мощности электрических автомобилей вполне хватает для города, в пробках, как я уже говорил, расхода нет. Поэтому, мне кажется, это очень перспективное направление, но как все сложится, зависит от государства и самих краснодарцев. Я уже решил для себя, что моя следующая личная машина будет электрической.
Знаете, мой коллега из администрации на открытии электрозаправки сказал: «Сегодня мы делаем историю». Это было приятно, и такое ощущение тяжело купить. 1 сентября мой ребенок пойдет в школу и скажет: «Мой папа поставил первую зарядную станцию для электромобилей в Краснодаре. Я хочу вырасти и тоже что-то сделать для людей впервые».
Карта электрозаправок России
Зарядные станции электромобилей по городам России
Наши партнеры: Онлайн казино Космолот.
Одним из главных ограничений в стремительном развитии электротранспорта — отсутствие актуальной информации об инфраструктуре зарядных станций электрокаров. С целью изменения ситуации нами была создана карта, которая показывает электрические заправки в России, а также их ближайшее месторасположение относительно нынешней геопозиции и рабочие характеристики.
В чем преимущество карты заправок для электрокаров
На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:
Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.
В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.
Маркировка карты электрозаправок
На нашей карте также можно увидеть разную маркировку – это сделано для удобства автомобилистов. Отдельным цветами и знаками были отмечены станции общего пользования, станции с возможностью быстрой зарядки и места, которые по определенным причинам не работают.
Необходимость карты станций для зарядки электромобилей
В связи с высокими ценами на топливо и загрязнением атмосферы, популярность экологического транспорта с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Покупателей привлекает не только отсутствие выхлопных газов, но и надежность электромобилей, а также предлагаемые автопроизводителями характеристики, которые ничем не уступают характеристикам авто с ДВС.
Создание общей карты с зарядными станциями и ее постоянное обновление позволяет без проблем эксплуатировать электрокар не только в городских условиях, но и во время длительных путешествий. Удобный онлайн-сервис стал находкой для тех, кто ездит на электромобиле на работу, в магазин, путешествует по стране и зарубежью. Карта позволяет выстроить маршрут таким образом, чтобы интервал между зарядными станциями был небольшой даже на трассах.
Распространение такого вида транспорта – важный шаг к сохранению экологии. Создание удобных карт с расположением зарядных станций решает проблему тех, кто боялся приобрести электромобиль по причине страха остановки из-за нехватки заряда батареи. Использование нашего сервиса поможет комфортно эксплуатировать электромобиль в любое время года на разных дистанциях.