Авто где не гнет клапана при обрыве ремня грм
Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?
Клапаны являются одной из важных составляющих газораспределительного механизма и деформируются первыми при его обрыве, что приводит к затратному полному ремонту двигателя. Погнутые клапаны – самая жуткая страшилка среди автомобилистов. И при покупке машины многие задаются вопросом, коснётся ли их эта проблема в случае обрыва ГРМ или нет. Разберёмся, владельцам каких автомобилей переживать всё-таки не стоит.
1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
Ремень ГРМ чаще всего подвержен разрыву по следующим причинам:
При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм моментально останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.
2 Замена ГРМ и цепи
Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.
Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.
Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.
3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?
Специальные выемки на поршнях двигателя позволяют им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит беспокоиться о серьёзных поломках. А каких – расскажем ниже.
АвтоВАЗ
На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.
На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.
В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.
«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.
«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG
Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.
«БМВ», «Опель»
Марка | Маркировка мотора |
«БМВ» | N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. |
«Опель» | 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл. |
Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:
Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.
Японцы: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»
Китайцы: «Джили», «Лифан»
Марка | Модель и/или маркировка двигателя |
«Джили» | СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE. |
«Лифан» | LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE. |
Модель | Объём двигателя |
«Ланос», Сенс | 1,3 |
«Нексия», Узбекистан | 1,6, 16 кл |
«Нексия» G15MF до 2008 | 1,5, 8 кл |
4 
5 Ценные советы
Соблюдение определённых инструкций позволит предотвратить крупные поломки в системе автомобиля и избавит от лишней головной боли его владельца:
6 недорогих автомобилей, которые не разорят при обрыве ГРМ
Многим знакома ситуация, когда штатно работающий мотор вдруг дернулся — и заглох. Сняв пластиковый кожух, вы увидели лишь ошметки ремня ГРМ. Ситуация неприятная, ведь при его обрыве поршни сталкиваются с клапанами и последние загибает при ударе — двигатель нужно ремонтировать. Но не у всех агрегатов есть такая проблема. Если в конструкции поршней предусмотрены специальные канавки, столкновения деталей можно избежать. На каких же авто не стоит бояться капремонта движка, даже если оборвет ремень?
Начнем с хорошо знакомой вазовской техники. Тут выделим LADA Samara 2, или ВАЗ 2114. Под капот модели устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Хотя обрыв ремня ГРМ здесь не такое уж редкое явление, клапаны после этого не загнет. Да и вообще агрегаты считаются довольно надежными. Это подтверждает популярность модели на вторичке. Добавим, что ремень положено менять на 75 000 км пробега, но настоятельно не советуем дотягивать до этого срока. Лучше обновить расходник через 40 000—50 000 км.
Отметим и 1,6-литровый 8-клапанный мотор с индексом 11183, который ставят на LADA Granta. Ему также не страшны подобные проблемы.
Теперь перейдем к иномаркам. Не огорчит водителя 1,5-литровый 8-клапанный двигатель с отдачей в 86 сил, работающий под капотом бюджетного седана Chevrolet Lanos. Но, как говорится, на «Ланосом» единым. Такой же мотор с индексом A15SMS ставили на Daewoo Nexia 2008—2016 годов выпуска и Chevrolet Aveo (2008—2011), но у «Авео» он шел с индексом F15S3.
Вспомним и настоящий внедорожник — Mitsubishi Pajero второго поколения, под капотом которого стоит 3-литровый бензиновывй мотор в 181 л. с. V-образная «шестерка» с индексом 6G72 очень старая: двигатель производили аж с 1986 года и ставили не только на многие модели «Митсу», но и на автомобили Chrysler.
Сейчас на вторичном рынке можно найти «Паджеро» второго поколения всего за 250 000 рублей. При этом мотор будет живой, так как обрыв ремня ГРМ ему ничем не грозит. Заявленный ресурс двигателя — 400 000 км, так что при должном обслуживании он свое еще походит.
Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Проблемы с мотором ВАЗ 21116
Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.
Особенности конструкции двигателя
Характерные неисправности
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
Порвался ГРМ ВАЗ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
2111 1.5 16кл. | да | 2111 1.5 8кл. | нет |
2103 | да | 21083 1.5 | нет |
2106 | да | 21093, 2111, 1.5 | нет |
21091 1.1 | да | 21124, 1.6 | нет |
20124 1.5 16v | да | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | нет |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | нет |
21126, 1.6 | да | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | нет |
21128, 1.8 | да | 21124 1.6 16 кл. | нет |
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 л.с.) | да | ||
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) | да | ||
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | да | ||
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | да | ||
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | ||
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | да | ||
Нива 1,7л. | да |
На фото клапана ВАЗ 2110
Погнулись клапана Лады Гранта
Погнулись клапана Лады Ларгус
На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Мотор | Гнет? |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | да |
K4J 1.4 16 кл. | да |
F8Q 622 1.9D | да |
1.6 16V K4M | да |
2.0 F3R | да |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | да |
Master g9u720 2,8 (диз.) | да |
Порвался ГРМ KIA / КИА
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
Spectra 1.6 | да | D4EA | не гнет |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | да | ||
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | да | ||
Serato, Spektra 1.6 16v | да | ||
Seed (Сид) 1.4 16кл. | да |
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
307 TU5JP4 1.6 | да | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) |
206 TU3 1.4 | да | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) |
405 1,9л. бенз | да | ||
407 PSA6FZ 1,8л. | да |
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
zetek 1.8 л | да | zetek 2.0 л | не гнет |
Focus II 1.6л. 16v | да | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает |
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
Accord | да | Civic В15Z6 | не гнет |
D15B | да | SOHC | не гнет |
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2, 3.0 л, 12 кл. | не гнет |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | да | ||
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | да | ||
Carisma 1.6 | да | ||
Montero Sport 6g72, 3.0, v6, 177 лс | да |
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | да | RB \ VG \ VE \ CA | не гнет |
Nissan с двигателем HR16DE | не гнет, потому что привод — цепь | ||
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | да | ||
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера | ||
Nissan Sunny QG18DD NEO | да |
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
X14NV | да | 13S | нет |
Х14NZ | да | 13N/NB | нет |
C14NZ | да | 16SH | нет |
X14XE | да | C16NZ | нет |
X14SZ | да | 16SV | нет |
C14SE | да | X16SZ | нет |
X16NE | да | X16SZR | нет |
X16XE | да | 18E | нет |
X16XEL | да | C18NZ | нет |
C16SE | да | 18SEH | нет |
Z16XER | да | 20SEH | нет |
C18XE | да | C20NE | нет |
C18XEL | да | X20SE | нет |
C18XER | да | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | нет |
C20XE | да | 1.6 если 8-ми кл. | нет |
C20LET | да | ||
X20XEV | да | ||
Z20LEL | да | ||
Z20LER | да | ||
Z20LEH | да | ||
X22XE | да | ||
C25XE | да | ||
X25X | да | ||
Y26SE | да | ||
X30XE | да | ||
Y32SE | да | ||
Корса 1.2 8v | да | ||
Кадет 1,4 л | да | ||
все 1.4, 1.6 16V | да |
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор | Что будет? | Мотор | Что будет? |
Е 2200 2,5л. диз. | погнутся | 323f 1,5 л. Z5 | не погнутся |
626 GD FE3N 16V | погнутся | Xedos 6, 2,0л., V6 | не погнутся |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не погнутся | ||
F2 | не погнутся | ||
FS | не погнутся | ||
FP | не погнутся | ||
KL | не погнутся | ||
KJ | не погнутся | ||
ZL | не погнутся |
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
EJ25D DOHC и EJ251 | да | EJ253 2.5 SOCH | не погнутся (только, если на холостом ходу) |
EJ204 | да | EJ20GN | нет |
EJ20G | да | EJ20 (201) DOHC | нет |
EJ20 (202) SOHC | да | ||
EJ 18 SOHC | да | ||
EJ 15 | да |
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? |
ADP 1.6 | да | 1,8 RP | нет |
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) | да | ||
Polo 2005 1.4 | да | 1,8 ААМ | нет |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | да | 1,8 PF | нет |
GOLF 4 1.4/16V AHW | да | 1,6 EZ | нет |
PASSAT 1.8 л. 20V | да | 2,0 2Е | нет |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | нет |
1,4 ВСА | да | 1,8 AGU | нет |
1,4 BUD | да | 1,8 EV | нет |
2,8 ААА | да | 1,8 ABS | нет |
2,0 9А | да | 2,0 JS | нет |
1,9 1Z | да | ||
1,8 KR | да | ||
1,4 BBZ | да | ||
1,4 ABD | да | ||
1,4 ВСА | да | ||
1,3 МН | да | ||
1,3 HK | да | ||
1,4 AKQ | да | ||
1,6 ABU | да | ||
1,3 NZ | да | ||
1,6 BFQ | да | ||
1,6 CS | да | ||
1,6 АЕЕ | да | ||
1,6 AKL | да | ||
1,6 AFT | да | ||
1.8 AWT | да | ||
2,0 BPY | да |
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Мотор | Погнет? |
BMW N46 (БМВ Н46 — 4-х цил. бензин двигатель) | Нет |
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор | Погнет? |
271 мотор | да |
W123 615,616 (бенз., дизель) | да |
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор | Что будет с клапанами? |
S40 1.6 (ремень) | погнутся |
740 2.4D | погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели) |
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Мотор | Что будет с клапанами? |
Brava 1600 см3 16 кл. | да |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнутся (у этих моделей бывают не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | да |
Ducato 8140 | погнутся (и поломаются рокеры) |
Ducato F1A | да |
Фиат Дукато 2.8 турбодизель | да |
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 8-ми клапанный | да |
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 16-ми клапанный | да |
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор | Погнутся или нет? |
Getz 1.3 12кл | да |
Getz 1.4 16кл | да |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | да |
Н 200, D4BF | да |
Elantra, G4FC | да |
Sonata, 2.4л | да |
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор | Погнет? |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | да |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | да |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | да |
Citroen C4 1.6i 16V | да |
Citroen jumper 2.8 НDI | да |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | да |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | да |
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | да |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | да |
Aveo 1.6 | да |
Aveo 1.4 F14S3 | да |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | да |
Captiva LT 2,4 л. | да |
Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.
Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
Ланос 1.5 | да | Ланос, Sens 1.3 | не гнет |
Ланос 1.6 | да | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | да | ||
Nubira 1,6л. DOHC | да | ||
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. | гнет и ломает гидрокомпенсаторы |
На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия
Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.
Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор | Что будет при обрыве ремня? |
G16A (1.6л 8 клап) | не погнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не погнет |
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
1С | да | Camry V10 2.2GL | не гнет |
2С | да | 3VZ | не гнет |
2E | да | 1S | не гнет |
3S-GE | да | 2S | не гнет |
3S-GTE | да | 3S-FE | не гнет |
3S-FSE | да | 4S-FE | не гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет |
1G-FE VVT-i | да | 4A-FHE | не гнет |
G-FE Beams | да | 1G-EU | не гнет |
1JZ-FSE | да | 3A | не гнет |
2JZ-FSE | да | 1JZ-GE | не гнет |
1MZ-FE VVT-i | да | 2JZ-GE | не гнет |
2MZ-FE VVT-i | да | 5A-FE | не гнет |
3MZ-FE VVT-i | да | 4A-FE | не гнет |
1VZ-FE | да | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
2VZ-FE | да | 7A-FE | |
3VZ-FE | да | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4VZ-FE | да | 4E-FE | не гнет |
5VZ-FE | да | 4E-FTE | не гнет |
1SZ-FE | да | 5E-FE | не гнет |
2SZ-FE | да | 5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет | ||
1G-GZE | не гнет | ||
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
1JZ-GTE | не гнет | ||
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
2JZ-GTE | не гнет | ||
1MZ-FE тип’95 | не гнет | ||
3VZ-E | не гнет |
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | Да | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет | ||
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет | ||
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор | Что произойдет? |
LF479Q3 1,3л. | не погнет |
Tritec 1,6л. | не погнет |
4A-FE 1,6л. | не погнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не погнет |
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
Мотор | Что будет? |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | погнет |
Amulet SQR480ED | погнет и еще сломаются коромысла |
A13 1.5 | погнет |
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л | погнет |
Двигатели автомобилей Faw / Фав
Мотор | Что будет? |
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. | погнет |
Вывод
Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.
При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.
Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:
Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.
Комплектации автомобиля
В салоне автомобиля
Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.
С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:
Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.
Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).
Презентация автомобиля на заводе
Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.
С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:
В зависимости от модели силового агрегата универсал обозначался как Калина 11173 или Калина 11174. Важно отметить, что 8-клапанный двигатель устанавливался только на автомобили в комплектации «норма». 16-клапанный мотор в основном ставили на машины комплектации «люкс», но за дополнительную плату его можно было установить и на Калину «норма».
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
Как избежать неприятностей?
Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.
Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
Автор публикации
не в сети 3 недели
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.
С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.
Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.
Особенности
Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.
Характерные неисправности
Renault-Nissan HR16DE-H4M
Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.
Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.
Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.
Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.
Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.
Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
ресурс, параметры, фото и видео
АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».
Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.
Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!
Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2021 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.
Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ
Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:
Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2021 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.
21127, Лада Калина II
Что стало с ресурсом
Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.
Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.
Ремень ГРМ, ВАЗ-21127
Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.
Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!
Что именно изменилось в конструкции
По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.
Пневмопривод резонаторной заслонки
Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:
Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!
Технические характеристики
Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:
На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.
Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин
Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».
На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».