Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Устройство, принцип работы и особенности эксплуатации Вариатора «Honda Fit»

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Устройство, принцип работы и особенности эксплуатации Вариаторной коробки передач «Honda Fit».

Наткнулся на интересную методичку какого-то университета о работе вариатора на нашем автомобиле. Советую почитать для общего развития, чтобы знать как обращаться и ухаживать за вариатором.
elar.usfeu.ru/bitstream/1…6789/962/2/Panychev_4.pdf

у них даже есть лабораторный стенд с нашим вариатором 🙂

Интересная статья про наш двигатель, для тех кто не знает, тут:
www.drive2.ru/b/1447549/

Honda Fit 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 9

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

«Когда вы заводите мотор» стр 9, заводят сами знаете что… кто писал?, Honda ATF-Z1 гидравлическое масло? вы серьезно?, комментарий ниже тоже верно подчеркнул, HMMF только оно, и никаких аналогов от пендосов,
«1 – электромагнитный клапан управления ведущим шкивом;
2 – блок клапанов; 3 – электромагнитный клапан управления » ЧТООО? только сегодня снимал панель гидравлическую для чистки, какие катушки какие магниты? там стопор и пружина, единственное что его толкает это масло … интересно, что я найду еще)
«7. Установить селектор в положение «N», затем перевести в положение
«D», «S» и «L», затем вернуть обратно в «S», «D» и «N». Провести эту опе-
рацию в течение 20с после запуска двигателя.» повторить процедуру 3 раза NDSLSDN, NDSLSDN, NDSLSDN причем довольно шустро, иначе калибровка выдаст ошибку
«Селектор должен останавливаться в каждом положении, «-нет, итог выдаст ошибку потому что это медленно.
«5.3. Калибровка стартовой муфты»
пункт 13 — выключить зажигание в положении D, иначе выдаст ошибку
в статье написано про 4 электромагнитных клапана, на рисунке подписано 5, 2 из которых не электро клапана…
Чему там учат?

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

сам удивился, когда наткнулся 🙂
вариатор на трактор видать думают поставить :)))

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

«Недостатки: вариаторы применяются в автомобилях малого клас-
са: они пока не могут работать с самыми мощными двигателями. Другой недостаток
дорогое техническое обслуживание, при-
менение специальной недешевой транс-
миссионной жидкости, дорогой ремонт.
Замена ремня вариатора может требо-
ваться через 100–150 тысяч километров
пробега. «

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

металлизированный ремень в вариаторе, в двигателе цепь.

конешно тут что то уже не так актуально. сейчас вариаторы и в более мощные машины стали ставить.
но мы то понимаем, что в любом случае вариатор хорошая штука и не стоит его бояться:)
кто боится, пусть механику берут.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Ниссан Мурано 3,5 л 250 лс стоит вариатор, производство с тех же годов что и фиты

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

да, я не спорю. 🙂
хотя вроде о нем не очень отзываются, в отличие от хондовского.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

металлизированный ремень в вариаторе, в двигателе цепь.

конешно тут что то уже не так актуально. сейчас вариаторы и в более мощные машины стали ставить.
но мы то понимаем, что в любом случае вариатор хорошая штука и не стоит его бояться:)
кто боится, пусть механику берут.

Источник

Матчасть II. Устройство i-DCT Honda Fit Hybrid (GP5, GP6)

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Продолжаем первую часть.
Напоминаю, что большую часть информации я черпал на отличнейшем сайте marklines.com.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Теперь плотненько поговорим о роботе.
Сначала о том, из чего состоит. А потом уже конкретно по работе всего этого добра.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Чёрная крышка из пластика закрывает электродвигатель. Крепится эта крышка алюминиевыми болтами для снижения общего веса трансмиссии. Будете снимать крышку и слижете грани болтов — не пытайтесь привариться электродом 🙂
Передачи переключаются электрическим приводом, который устанавливается в отверстие, отмеченное красной стрелкой. Фото привода ниже

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Главная передача с дифференциалом находится в «пузе» трансмиссии (отмечено белой стрелкой)

Синей стрелкой указано выходное отверстие с сальником, туда вставляется правый привод.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Корзина с двойным сцеплением поставляется компанией Luk (группа компаний Schaeffler). Весит 15 кг, диаметром 160 мм и высотой 13 мм. Диск, ближний к трансмиссии, подключается к валу с чётными передачами, а ближний к двигателю — к главному валу с нечётными передачами.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Двигатель смазывается и охлаждается трансмиссионным маслом, разбрызгиваемым на катушку.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Чтобы снять статор с ротора, четыре мужика весьма сильно напрягались, помогая себе шлицевыми отвёртками, как рычагами.

Размеры статора 270 мм — диаметр, 95 мм — высота, 60 мм — ширина.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Катушки намотаны с 2 мм проводом.

Ротор и планетарная передача

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

На фото снятый ротор удерживается рукой рядом с планетарной шестерней. Ротор весит около 4 кг, а его диаметр — 200 мм.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Когда ротор положили на железный стол, он примагнитился настолько сильно, что его невозможно было сдвинуть рукой.
Планетарная передача (обозначена красной стрелкой) и солнечная (синей стрелкой) сидят на главном валу (нечётные передачи). Планетарная передача работает, как первая передача коробки, но, если честно, я до конца не понимаю, как это работает… Попробуем разобраться дальше…

Внутренности
Тут тоже всё сухо, но можно понять, что сама механика коробки довольно проста и надёжна. Тут вполне привычные шестерни, подшипники и вилки переключения. Ломаться, при замене масла хотя бы раз в 50 тысяч, тут нечему.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Жёлтая стрелка указывает на шестёрню холостого хода

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Главная передача с диффом — белая стрелка
Вторичный вал (чётные передачи) — красная стрелка
Первичный вал (нечётные передачи) — синяя стрелка
Промежуточный вал — синеревая стрелка
и вал реверса — зелёная стрелка.
Серая тяга под вторичным валом — это паркинг.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Электрогидравлический привод сцепления поставляется компанией Delphi Automotive. Внутри него имеется мотор, который управляет сцеплением. Но мы это и так знаем.

А теперь самый огонь.
Как же всё таки работает?
Вот она схема трансмиссии. Посмотрите пока на неё. А потом прочитайте мою ремарку снизу.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Короче, как оно в целом работает, будет понятно из дальнейшего материала. Непонятно одно. Как эта долбанная планетарка, которую гордо называют 1-й передачей. Ведь из схемы можно увидеть, что главный вал имеет связь с главной передачей начиная с ТРЕТЬЕЙ передачи. А планетарка всего лишь коммутирует ГЛАВНЫЙ вал, идущий от первого диска сцепления с валом, на котором сидит шестерня ТРЕТЬЕЙ передачи. А электромотор _начинает_ толкать шасси с ТРЕТЬЕЙ передачи. Короче, если у кого больше познаний в механике, велкам в комменты. Давайте дополним. Ну а пока поехали.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Видно, как установлена связь электромотора с главной передачей через ТРЕТЬЮ передачу.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Вот тут и ломается мой мозг. Не понимаю. Как?! В момент Планетарка имеет ПЧ в 1/3 от третьей передачи? И тогда связка работает, как первая? А когда приходит очередь 3-й передачи, планетарка принимает ПЧ=1? НЕПОНЯТНО )))

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Электро толкает шасси через 3-ю передачу, а вот бензиновый — через вторую. Монстр, а не робот )))
Надеюсь, я вас окончательно запутал? Если да, то выдыхайте и посмотрите беззвучное видео. Там всё более понятно, и показаны разные режимы работы коробки. Из ролика видно, как коробка ловко жонглирует сцеплениями и передачами, подбирая наиболее эффективный режим работы. Ставьте на паузу видео на различных отрезках движения (показаны слева), чтобы подробнее рассмотреть, чтокудаикак там.

Выводы по коробке.
Ничего страшного там нет.
Двухдисковое сцепление — это уже в два раза больший ресурс сцепления, чем у однодисковых роботов. Начало движения и движение на околонулевых скоростях (фрикции в пробке) осуществляются электромотором, что весьма бережёт первый диск сцепления. Сама корзина с начинкой — разработка европейской Luk, поэтому смеем надеяться, что ещё через пару лет появятся партнамберы именно от них, а не от Honda. Замена масла в коробке не сильно критична, чем в тех же вариаторах и АКПП. И к выбору масла можно вполне подойти разумно а не с пеной у рта «только оригинал». Хотя не таких уж и запредельных денег стоит оригинал, чтобы жадничать раз в 50 ткм.
Никаких нежных маслоканалов и соленоидов в КПП нет. Везде электромеханика, за исключением привода сцепления — там ещё и гидро.
В случае поломки «робота» переборка не должна вызвать проблем у человеков, которые перебирали до этого обычную МКПП. Другой вопрос, если начнут сбоить мозги и будут неправильно выбирать передачи или работать с дисками сцепления.

Источник

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Nekro @ 4.2.2019, 11:04
Для старых машин есть и ремкомлекты.
Масло на днях поменял так как проехал уже 25 тыс,оно выглядит на много лучше чем пришло с Японии.Залил. барабанная дробь. Neste atf multi,да да да,неоригинал который тестировал два года на второй машине,только хорошие впечатления иначе не лил бы.Протестирую и на Фите,категорически не советую его лить до тех пор пока не откатаю хотя бы 100 тыс.км!

Сделал запрос в Шэффлер,жду ответа по подшипникам.

По цвету масла можно косвенно судить по тому как эксплуатировали машину. Если отжигать и греть коробку, то оно будет темнеть.
Не думаю что в эту коробку нужно лить только оригинальное масло. Хороший аналог пойдет. Сами коробки на дроме без сцепления от 20 стоят. Это говорит, что нет на них спроса.значит надежные

Кстати GK3 сейчас был куплен, надо забирать ехать, пробег 44тыр аукционный, серебро никому не нужен? С климатом )))

upd: посмотрел где находится Тихорецк и сколько жителей, 8л с кондеем дофига тогда хавает у тебя )) На гибриде круглый год было бы 4л с кондеем )

сан2 @ 4.2.2019, 11:10
Чушь несете. Во первых dw1, во вторых до 50 брать вообще не стоит гибрида., пусть япошки сами ремонтируют что сломается и в 3их только аукционное авто не ниже 4 баллов и 1 хозяин в японии. У меня 3 горантийных наклейки на стойке. Брал с пробегом 98., накотал за 2 года 25 все с фитом гуд

Kirill27 @ 4.2.2019, 15:13
По цвету масла можно косвенно судить по тому как эксплуатировали машину. Если отжигать и греть коробку, то оно будет темнеть.
Не думаю что в эту коробку нужно лить только оригинальное масло. Хороший аналог пойдет. Сами коробки на дроме без сцепления от 20 стоят. Это говорит, что нет на них спроса.значит надежные

Nekro @ 4.2.2019, 15:04
Для старых машин есть и ремкомлекты.
Масло на днях поменял так как проехал уже 25 тыс,оно выглядит на много лучше чем пришло с Японии.Залил. барабанная дробь. Neste atf multi,да да да,неоригинал который тестировал два года на второй машине,только хорошие впечатления иначе не лил бы.Протестирую и на Фите,категорически не советую его лить до тех пор пока не откатаю хотя бы 100 тыс.км!

Сделал запрос в Шэффлер,жду ответа по подшипникам.

apokal700 @ 4.2.2019, 11:37
Не вижу смысла гнаться за пробегом к 100к, если тачка сервисная то на ТО1 уже Япы все устраняют. Наоборот чем меньше тем лучше )
Влияет пробег и обслуживание, на аукционне надо ображать внимание есть ли сервисная книжка или нет.
Один раз не сервисного ноута брал с пробегом 30к, там даже масло не меняли.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Масло на розничном рынке в пределах 430 руб за литр,в литрушках.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

batc0h @ 5.2.2019, 10:39
Интересно какова же цена за ЦЕЛУЮ гибридную машину 2018 г, они не проходные и пошлина просто конь, цена в японии тоже конь, цена в России должна быть миллиона 1.5. А если дешевле то топляк или битье или два в одном. Чудес не бывает.
И вообще лично для меня рестайлинг интересен только в случае если там сцепление доработанное, а так переплата за новые фары неоправданна. Проще купить 2015 с оценкой R с замененной задней дверью и тем же пробегом 10-15 тысяч. Дешего и сердито

Короба таже как и сцепа =)
Я смотрю на Фрида Спайк +, они с конца этого года станут проходные.
На нем так же стоит этот агрегат ) Но скорее всего перенастроены мозги так как он потяжелее и у него аэродинамика кирпича.

Про R, нужно быть осторожнее, замена бампера или крышка багажника не всегда хорошо )
Спайк второго поколения брали, по АУКу только крышка и бампер, все облазили ок, как выяснилось потом скрытые дефекты япы то не пишут, только видимые, оказалась немного деформирована задняя балка и еще пару внутренних косячков.
Советую всегда заказывать переводы ауков, там обычно пишут это

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

apokal700 @ 5.2.2019, 13:52
Короба таже как и сцепа =)
Я смотрю на Фрида Спайк +, они с конца этого года станут проходные.
На нем так же стоит этот агрегат ) Но скорее всего перенастроены мозги так как он потяжелее и у него аэродинамика кирпича.

Про R, нужно быть осторожнее, замена бампера или крышка багажника не всегда хорошо )
Спайк второго поколения брали, по АУКу только крышка и бампер, все облазили ок, как выяснилось потом скрытые дефекты япы то не пишут, только видимые, оказалась немного деформирована задняя балка и еще пару внутренних косячков.
Советую всегда заказывать переводы ауков, там обычно пишут это

Источник

14. Гибридный правый руль — Honda Fit/Jazz Hybrid 4 поколения. Робот, давай до свиданья! Что такое технология e:Hev от Honda? Комплектации.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Всех приветствую. В сегодняшней статье мы поговорим о новом витке развитии Honda реализованной в четвертом поколении, Honda Fit c 02.2020.

Для того чтобы вам стало понятно, что из себя представляет Honda Fit в 4 поколении, нужно с начало пройтись по технической части. Насколько вам известно на большинстве представленных на данный момент моделях от Honda, ввозимых на продажу, либо для себя, в гибридном исполнении в качестве коробки передач устанавливается, так часто обсуждаемый робот. Кто-то говорит, что робот — это нормально и при своевременном обслуживании, и правильном к себе отношении он не будет доставлять проблем, кто-то же уже попал на ремонт этого капризного агрегата, есть и те, кто считает робота выкидышем от Honda.
Но сейчас, не об этом. Если вы не сильно следите за новостями, то наверняка не знаете, что Honda начала активно переводить свою линейку на новую технологию. И одним из первых представителей данной технологии именуемой e:Hev как раз оказался Honda Fit/Jazz в четвертой генерации. Теперь более подробней о самой технологии. Для этого посмотрим небольшое видео.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

На скорости до 30 км/ч движение осуществляется с использованием только электротяги.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

На скорости более 30 км/ч и до 80 км/ч (либо при появлении нагрузки), схема превращается в последовательную.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Как это выглядит на схеме Honda, заводится бензиновый 1,5 литровый, четырех цилиндровый двигатель LEB с техническими характеристиками 98л.с.(72кВт)/6400 и максимальным крутящим моментом 127Н*м при 5000 оборотах.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Который начинает работать в качестве генератора для второго электромотора, заряжая Li-Ion батарею. Вы уже наверняка подумали, что это Nissan-овская схема e-power, однозначно нет. Главное различие как раз в том, как Honda подошла к реализации своей схемы. И тут мы плавно подошли к основному нововведению от Honda, страшная и непонятная схема — муфта ПРЯМОГО включения.

Своими словами объясню тоже самое, что пытается донести Honda. При достижении скорости свыше 80 км/ч (*предположительно), муфта прямого включения соединяет напрямую двигатель с колесами и дальнейшее движение автомобиля осуществляется с использованием только ДВС, передаточное число в этом случае получается эквивалентно высшей передачи в механической коробке передач.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Вообщем схема от Honda получилась определенно оригинальной, по части надежности, единственная новая деталь в этой схеме, та самая пресловутая муфта прямого включения. Что она из себя представляет мы наверняка узнаем, только когда автомобиль массово начнет завозиться в РФ (при условии того, что к тому времени ввоз не будет ограничен). А до этого времени остается только питать свою фантазию догадками о надежности изобретенной схемы.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

В остальной части в новом поколении особых изменений по технической части не замечено. Скорее всего всё та же Li-Ion батарея и предположительно немного модифицированный инвертор.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

После того как мы разобрались с технической частью, перейдем к самому автомобилю. Часто говорят, что внешность автомобиля черта субъективная, кому то нравится, кому то наоборот не нравиться. Лично моё мнение, что изменения во внешности кардинальные и по сравнению с предыдущим Fit’ом, новая модель мне не нравиться как снаружи, так и внутри.

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

1. Базовой комплектацией как не сложно догадаться является Basic

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Салон тряпочный светлый, либо темный (опция)

Источник

Обучение робота Honda Fit Hybrid

Авто хонда фит гибрид устройство коробки передач

Привет, друзья! Для тех, кто недавно приобрел гибрид я хочу рассказать о паре важных моментов, которые на СТО мало понимают.

Я о замене жидкости в роботе.

Итак, летом я купил авто и решил, что надо поменять все жидкости.
Черт меня дернул поехать на замену в один из Фит Сервисов в Краснодаре(федеральная франшиза, ничего общего с маркой авто). Казалось бы, что с этим справится почти любой.

Не буду тянуть, но масло меняли 3(!) часа в движке и жидкость в роботе.
Когда терпение было на исходе, я стал смотреть в камеры и увидел, что сервисмен смотрит видео на Ютубе по смене масла… Понимаете мои чувства?:) Но я отогнал тревогу и подумал, что ничего страшного.

В итоге, когда я выехал, я почувствовал, что машина стала ехать иначе. Меня это бесило и при этом, это никак не было измеримо, только ощущения.

Теперь к делу. Случайно я нашел отличного мастера и это успех, потому что во всех группах в Телеграмах и Вотсапах о гибридах в Краснодаре никто особо не делился контактами, ну, или знающие люди отошли за чаем.
При замене жидкости в роботе важно выполнять адаптацию (обучение). А кроме того, одновременно с этим сменить тормозную жидкость в бачках коробки (2 бачка — 2 независимых контура). Жидкость гигроскопична и быстро натягивает влагу, тестер у меня показал сильное превышение нормы.
Почему? Просто при адаптации, это один из пунктов, который делается программно, т.е. происходит принудительная прогонка тормозной жидкости в контурах и разумно делать это сразу в один прием. Часто в сервисах, не имея такого оборудования, не делают это, а просто откачивают шприцом и заливают новую. Если ваш мастер не в курсе, что за белый порошок в банках, то берегитесь его:) К слову, эту белую эмульсию на дне в банке (или как это назвать), многие не рекомендуют убирать, типа она там японцами специально оставлена.

После смены тормозной жидкости в контурах, смены жидкости в роботе следует провести обучение коробки статично и в динамике.
Кстати, в Фит Сервисе мне перелили жидкость грамм на 200 в большую сторону, что привело к толчкам на старте и ощутимом переключении передач на скорости. Именно это меня и беспокоило сразу по выезду из СТО. Это важно — лить жидкость до тех пор, пока не польется из контрольного отверстия, которое в моем случае даже не открывали. И, конечно, ни слова по то, что адаптацию бы сделать, а я тогда и не в курсе был.

Я был свидетелем, что специализированные сервисы по гибридам тут, на Юге, проводят адаптацию (обучение) только в статичном состоянии, игнорируя всю процедуру, которая прописана в ПО Honda и пропуская некоторые тесты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *