Авто илона маска 5 букв сканворд

Автомобиль Илона Маска (5 букв)

Другие варианты определений к слову :

1. Имя какого изобретателя носит одна из крупнейших компаний по производству электромобилей?

2. Современники называли его человеком, который изобрёл XX век.

3. По легенде, он решил связать жизнь с электричеством, погладив в детстве своего кота Мачека.

4. Физик и электротехник, изображённый на банкноте в 100 сербских динаров.

5. В 1899 году этот инженер обосновался в городке Колорадо-Спрингс в Скалистых горах и проводил опыты по отправке в космос электромагнитных сигналов.

6. Башня Ворденклиф, созданная на Лонг-Айленде по проекту этого серба предназначалась для беспроводной передачи электроэнергии.

7. В 1891 году этот эмигрант из Хорватии создал в США резонанс-трансформатор, на котором сам же провёл множество опытов с токами высокой частоты.

9. В 1895 году после пожара в лаборатории на Пятой авеню он заявил, что может по памяти восстановить все свои открытия.

12. В 1943 году урну с прахом этого изобретателя установили на Фернклиффском кладбище Нью-Йорка, а через четырнадцать лет перевезли в музей его имени в Белграде.

13. На склоне лет он утверждал, что в 30-е годы создал «лучи смерти», впрочем многие заявления великого изобретателя уже не имели под собой почвы.

14. Роль какого известного физика исполнил Дэвид Боуи в фильме Кристофера Нолана «Престиж»?

15. В 1898 году он разработал и показал миру крохотное радиоуправляемое судно.

18. Друживший с ним Марк Твен называл его «повелителем молний», а великий Резерфорд нарёк его «вдохновенным пророком электричества».

19. Изобретатель асинхронного электрического двигателя.

20. Сербский изобретатель в области электро- радиотехники, описавший явление вращающегося магнитного поля.

Источник

7 автомобилей, которыми владел Илон Маск

Авто илона маска 5 букв сканворд

Редактор направления Истории

До Tesla у Илона Маска было много разных автомобилей. Некоторые он разбил, некоторые стали источником вдохновения для дизайна нынешних Tesla. В любом случае, каждая из этих машин кое-что говорит о личности Маска.

Авто илона маска 5 букв сканворд

Фото: Wikimedia Common/Бен Брукбенкс

В интервью журналу Forbes Маск рассказал, что купил этот автомобиль в 1994 году и починил самостоятельно. Он владел машиной в течение двух лет, пока одно из колес не отвалилось. Этот неприятный инцидент случился, когда машину вел один из стажеров первой компании Маска, Zip2.

Когда Маск получил первоначальный бонус за Zip2, компанию по разработке ПО, основанную им с братом, на эти деньги Илон купил Jaguar E-Type 1967 года.

В беседе с Forbes Маск сказал, что в 17 лет он получил в подарок книгу с классическими кабриолетами. Больше всего ему понравился Jaguar E-Type, и Маск пообещал себе, что купит такой, если у него будут на это деньги.

Авто илона маска 5 букв сканворд

Фото: Reuters/Джефф Кристенсен

«Эта машина была, как плохая подружка – постоянно ломалась и причиняла неудобства», — сказал Маск в интервью.

Когда Маск продал PayPal, то купил McLaren F1, который затем разбил.

Авто илона маска 5 букв сканворд

«Он был у меня несколько лет, прошел 18 тысяч километров, я ездил на нем из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Это была моя повседневная машина», — рассказал Маск о своем McLaren F1 три года назад в интервью Pando Daily.

В 2000 году Маск ехал вместе с сооснователем PayPal Питером Тилем и разбил эту машину.

Маск и Тиль ехали на встречу с Майклом Моритцем, венчурным инвестором фонда Sequoia Capital.

Авто илона маска 5 букв сканворд

На фото изображен Маск в том самом McLaren.

«Питер спросил, «на что способна эта штука». Я сказал «смотри», вдавил газ в пол и сменил полосу», — вспоминает Маск тот день.

Авто илона маска 5 букв сканворд

Вскоре после этого Маск врезался в набережную, а машина подлетела и стала крутиться, «как диск». Когда автомобиль снова упал на землю, стекла и колеса уже не подлежали восстановлению, а кузов получил сильные повреждения, как видно на снимке выше.

Что самое интересное, машина не была застрахована.

Через три года Маск купил Lotus Esprit из фильма про Джеймса Бонда, который мог превращаться в подлодку.

Авто илона маска 5 букв сканворд

Фото: AP/Лефтерис Питаракис

«Ребенком в Южной Африке я восхищался, как Джеймс Бонд в «Шпионе, который меня любил» съезжает на своем Lotus Esprit с пристани, нажимает кнопку, и машина превращается в субмарину», — поделился Маск в разговоре с Huffington Post.

«С разочарованием я узнал, что на самом деле машина этого делать не может. Так что я собираюсь установить на автомобиль силовую установку от Tesla и попытаться реализовать это на самом деле», — добавил он.

Еще у Маска была Audi Q7, которая вдохновила его на создание дверей в форме соколиного крыла для Tesla Model S.

Авто илона маска 5 букв сканворд

По словам Маска, ему хотелось создать автомобиль, двери которого могли бы открываться так, чтобы можно было попасть на третий ряд сидений без необходимости складывать второй ряд.

Маск говорил, что у него были проблемы с быстрым и удобным доступом к третьему ряду сидений в Audi Q7, которую заметил журналист Forbes в 2012 году при прогулке около дома Маска.

«Audi Q7 особенно ужасна. Даже в лучшем случае вам нужно быть гномом-альпинистом, чтобы попасть на задний диван», — пожаловался он.

В 2012 году у Маска была Porsche 911.

Авто илона маска 5 букв сканворд

Фото: Reuters/Ребекка Кук

В 2007 году Маск владел BMW M5 в тюнинге от ателье Hamann.

Авто илона маска 5 букв сканворд

Фото: Wikimedia Commons/Spanish Coches

Материалы по теме:

Видео по теме:

Источник

Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска

Авто илона маска 5 букв сканворд

Почему футуристический пикап Tesla — это важно?

Именно из-за огромной емкости этого рынка Tesla подходила к созданию электропикапа нетипично долго (по меркам этой компании). Илон Маск задумал его еще в 2012 году — и лишь через семь лет смог представить претендента на звание самой продаваемой машины в мире.

Разумеется, чтобы выбить F-150 с его позиций, нужно было создать что-то из ряда вон выходящее. Что-то такое, что превосходило бы классический фордовский пикап по всем параметрам — настолько, что привыкший к «классике» потребитель предпочел бы пикап Tesla, производителя, до сегодняшнего дня не имевшего никакого веса в мире пикапов.

Для такой махины он довольно быстр: с мотором 450 лошадиных сил разгоняется с 0 до 96,6 километров в час всего за 5,1 секунды. Это лучший результат среди всех пикапов на рынке.

Илон Маск отчетливо понимал, что занять место самого продаваемого автомобиля на земле малой кровью не выйдет. Поэтому он поднял ставки до небес и представил машину, все параметры которой — от внешнего вида и материала до технических характеристик — на грани фола.

Зачем делать пикап из материала для космических кораблей?

Выбор нержавейки — очень сильный ход. И дело не только в том, что на кузов из нее можно будет дать многолетнюю гарантию от коррозии. На сегодня автомобили из материала для космических кораблей никто не выпускает, и это, безусловно, будет резко выделять новую машину среди всех конкурентов. Причем тот же Ford и GM не смогут скопировать такой подход: их штамповочное оборудование для работы с таким материалом просто не предназначено. Маск может позволить себя такие кульбиты, потому что строит производство пикапов с нуля и ему не нужно заботиться о потерях от списывания старых станков.

Лучший пикап, чем Ford F-150, — и лучший «гонщик», чем Porsche 911?

Поэтому когда на презентации было объявлено, что самая дешевая версия Cybertruck будет разгоняться до 96,6 километра в час менее чем за 6,5 секунды, а самая дорогая — за 2,9 секунды, никто особенно и не удивился. Между тем это достойно удивления с чисто технической точки зрения. Пикапы очень высокие (Tesla, как и F-150, выше 1,9 метра), и обычно им мешает разгоняться открытый кузов сзади, «ловящий» набегающий на машину воздух. Именно поэтому самый дорогой F-150 разгоняется до 96,6 километра в час за 5,1 секунды, но при этом остается самым быстрым пикапом в мире. За счет чего разработке Маска удается обойти его на 2,2 секунды, разгоняясь в полтора-два раза быстрее?

Чтобы обойти проблему аэродинамики, Cybertruck имеет очень покатый лоб, и его кузов закрывается специальной выдвижной панелью. Только если в нем находится что-то большое — не презентации это был квадроцикл, — панель сдвигается, втягиваясь в крышу пассажирской части пикапа. Кроме того, электромотор тянет «с низов» (с самых низких оборотов) много лучше дизеля обычных пикапов, откуда и разгон до сотни за 3 секунды. Что там Ford: пикап разгоняется быстрее спорткара Porsche 911. На презентации было продемонстрировано видео, где Cybertruck обгоняет именитого немецкого конкурента даже несмотря на то, что сознательно дал ему фору при старте.

Но главное качество пикапа — это умение перевозить много груза. Как дела у электропикапа Tesla в этом вопросе?

Объем багажных отделений пикапа — 2830 литров (2,83 кубических метра). Основная его часть приходится на кузов — в закрытом сдвигающейся пластиной виде его длина составляет 1,98 метра. Если пластина убрана в крышу пассажирской кабины, можно перевозить еще более объемные объекты. Масса груза, перевозимого в самом пикапе, ограничена 1580 килограммами. Однако он может буксировать до 6,3 тонны по дорогам общего пользования. Следует понимать, что в США буксировочный рейтинг оценивается не исходя из возможностей по самой буксировке, а исходя из возможностей тормозных систем. Как ранее отмечал Маск, фактически Cybertruck может буксировать до 60 тонн.

Но за счет чего? На презентации электропикапа Маск лично заявил, что у него габариты не больше F-150. Как удалось впихнуть туда больший объем?

Для этого Tesla использовала очень нетипичный ход. У обычного пикапа надколесная ниша выступает в кузове, сужая пространство, доступное грузу. А у Cybertruck надколесных ниш просто нет. У новой машины расстояние от днища до земли 406 миллиметров — вдвое больше, чем у типичного «внедорожника» нашего времени. Днище F-150 выше земли не более чем на 239 миллиметров. «Теслапикап» гораздо выше, поэтому ему не нужны надколесные ниши. Так кузов и стал сильно вместительнее при тех же внешних габаритах.

Чтобы большая высота не мешала погрузке-выгрузке, пневматическая подвеска Cybertruck изменяет клиренс машины так, что задняя часть пикапа сильно опускается. При езде на трассе на большой скорости днище также опускается, отчего резко падает сопротивление воздуха и растет устойчивость к опрокидыванию в поворотах на скорости.

«Вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву»?

Дальность — главный психологический барьер на пути любого электромобиля. У самой дешевой, заднеприводной версии Cybertruck заявленная дальность по циклу — EPA 400+ километров. Средняя по цене версия пикапа (полный привод) едет на одной зарядке 480+ километров, самая дорогая и тоже полноприводная — 800+ километров. Допустимая мощность зарядки заявлена в 250 киловатт — правда, на сегодня такие электрозаправки за пределами тесловских Supercharger 3.0 просто не встречаются. Поэтому вне США, ЕС и КНР на быструю — 20−30 минут — зарядку рассчитывать пока не приходится.

Важно отметить, что у электромобиля расход энергии очень слабо изменяется по мере увеличения нагрузки. Батарея весом от полутонны делает «теслы» настолько тяжелыми, что пассажиры и груз не достигают даже половины от полной массы.

Если здесь появится и платформа Cybertruck, то конкурировать с ней будет довольно тяжело. Грузовые качества у нее на уровне, «заправка» электричеством по ночам у нас впятеро дешевле заправки машины того же класса жидким топливом. Коммерческим автомобилям свойственен очень большой ежегодный пробег, то есть стоимость заправки для них куда важнее, чем для обычных легковушек. К тому же ДВС-конкуренты платформа Cybertruck в нашей стране никак не могут похвастаться тем, что сделаны из нержавейки, по которой можно бить кувалдой, не оставляя следов.

Cybertruck — самый опасный пикап на мировом авторынке

Несмотря на все описанные преимущества, новый пикап — не только большая угроза для всех крупных мировых автопроизводителей, но и огромный риск для самой Tesla.

С первым моментом все ясно. Никто не делает пикапы с несущим кузовом из нержавейки, и быстро такой подход нельзя скопировать. Он слишком сильно отличается от традиционных пикапов из обычной, ржавеющей стали с рамным кузовом. Больший объем и вес перевозимого груза, быстро изменяемый на ходу и при погрузке клиренс — это еще не все преимущества машины. У нее есть выходная многокиловаттная розетка на 110 и 220 вольт, а ДВС-конкуренты такой в принципе дать не могут. Встроенный компрессор для пневмоинструмента, раскладывающиеся во многих вариантах пандусы и многое другое тоже пока отсутствует у прочих производителей. Ну и дешевую электрозаправку тоже никто не отменял.

Очень сомнительно, что Ford, на сегодня не производящий еще ни одного серийного электромобиля большой дальности, сможет создать что-то подобное пуленепробиваемому конкуренту в обозримом будущем. GM вроде бы делает электромобиль (Bolt), но продается тот в десять раз хуже одноклассников от Tesla. Все это значит, что серьезно сопротивляться электропикапу особо некому. Очень вероятно, что в 2020-х он займет первое место по продажам среди пикапов. И очень может быть, что, как и F-150, — первое место по продажам среди всех автомобилей вообще.

Напомним: у Model Y объем багажных отсеков 1,87 кубометра, на кубометр меньше, чем у Cybertruck. Пикап шире, и за счет этого у него шесть полноценных сидений. Да что там говорить: у него кузов шириной на три спальных места. Динамика разгона у Cybertruck такая же, как у кроссовера. Клиренс в два с лишним раза больше. Устойчивость к ударам, коррозии, отсутствие краски, которую можно поцарапать, наличие мощной розетки и компрессора на колесах — все это плюсы, которых Model Y лишена.

Да, расход энергии у нее чуть меньше, но электричество не так дорого, чтобы на это кто-то обратил внимание. Автопилот у обеих моделей «тесла» одинаковый. То есть у кроссвера Model Y почти нет весомых преимуществ на фоне новинки. Да, на ней чуть удобнее парковаться, меньше габариты. Однако у автопилота уже очень приличная самопарковка, да и водит он с каждым годом все лучше. Поэтому упомянутое преимущество трудно назвать слишком сильным.

Вывод на рынок сразу двух принципиально новых моделей с похожей ценой — необычный стиль игры в автомобильном мире. Только время покажет, насколько оправданным был такой шаг.

Источник

Хайп-машина Илона Маска: от 17 долларов за акцию до триллиона за компанию

На днях капитализация «Теслы» превысила триллион долларов – на фоне не прекращающихся глубокомысленных рассуждений о том, что компания не стоит денег, которые дают за нее на бирже.

По скорости роста капитализации с момента IPO до триллиона «Тесла» стала второй после Facebook и шестой американской компанией, которая вообще достигла такого показателя. 18 лет назад, выходя на IPO, она начинала с акций по 17 долларов за штуку, а сегодня их цена перевалила за тысячу (эх, знать бы прикуп). А сам Илон Маск в 2004 году заплатил за то, чтобы стать главным акционером «Теслы», жалкие, как оказалось, 6,5 млрд долларов. Неплохое получилось вложение.

Еще год назад «Тесла» была одной из любимых (да что там — самой любимой) игрушек «шортистов», которые ставили на ее падение. Говорят, по рынку где-то ходят до сих пор и такие «медведи» (будем считать это страшной легендой) с красными глазами и черными кругами вокруг, которые стали «шортить» «Теслу» начиная с 200-300 долларов за акцию. По данным биржи NASDAQ, однако, сейчас на падение компании ставят чуть более 1% торгующих этими акциями.

Напомним на всякий случай, что «шортисты» — это игроки фондового рынка, берущие акции у брокера взаймы и обязующиеся вернуть их с дополнительным вознаграждением. Короткие продажи используются обычно тогда, когда продавец ожидает снижения цены актива и хочет получить разницу между текущей ценой продажи и покупкой этих бумаг в будущем по низкой цене для возврата брокеру.

В случае с «Теслой» «шортистов» воодушевляли довольно популярные в массах рассуждения аналитиков рынка (консенсус-прогнозы стоимости акций «Теслы» в прошлом году колебались вокруг 300 долларов а акцию), которые указывали: «Тесла» сильно переоценена, если смотреть на ее фундаментальные показатели; все это «пузырь», который рано или поздно схлопнется, как схлопнулись «пузырь доткомов» пару десятилетий назад или рынок жилья в начале нынешнего века. Эти рассуждения подтверждались и тем, что компания только в прошлом году впервые стала прибыльной. И вообще: за все эти годы Илон Маск выпустил на рынок ничтожное по американским меркам число автомашин, причем по довольно высоким ценам (самая дорогая модель стоит более 150 тысяч долларов, самая дешевая — около 35 тысяч) и не самого высокого качества. Стоимость акций «Теслы» тем временем неизменно росла, помогая компании выживать.

Может быть в том, что Маск продавал не бумаги компании и даже не столько надежду на ее будущее стабильное процветание, сколько хайп вокруг персоны ее главы? И что история успеха «Теслы» — это настоящая история супер-успешного хайпа?

Мало того: Китай уже сейчас производит ежегодно 4,5 млн электромобилей, и намерен удвоить это число к 2028 году. То есть, китайский, самый большой, рынок для «Теслы», по сути, закрыт. Европа делает — 3,3 млн, а США (помимо «Теслы») — 1,75 млн. То есть, компания Маска, как можно видеть, далеко не единственный производитель, намеренный продать в этом году миллион автомобилей. И вообще, к 2030 году большая доля прибыли будет генерироваться уже за счет продажи аккумуляторов, а также внедрения технологий «автопилота» и других «придумок».

И снова: так в чем же дело?

Отчасти, наверное, взлет акций «Теслы» на несколько сот процентов именно в прошлом году можно объяснить ростом инфляции и накачкой рынков эмиссионными триллионами долларов. На этом фоне и «биткоин» вырос в цене в несколько раз (а применительно к нему говорить о каких-либо «фундаментальных показателях» вообще бессмысленно).

Но все же, видимо, главная причина успеха Илона Маска в том, что он очень умело продает хайп — собственный и своей компании, — а также некий футуристический образ будущего — высокотехнологичного, «зеленого», продвинутого и крутого. Словом — модного.

Маск, по сути, часто взрывает не просто дискурс на тему будущего и экономики будущего, но и саму экономическую парадигму, придумывая и предлагая все новые, именно хайповые, решения и направления. Вот пример: сам автомобиль «Тесла» для его владельцев — больше, чем автомобиль. Это прежде всего мода, крутизна, продвинутость, это потребление как искусство. Разве не круто, скажем, смотреть Netflix, пока заряжается твой авто?

Но ведь это надо было придумать. Придумать, что автомобиль из банального средства передвижения превращается в гаджет для инфотейнмента. А «потребителям напоказ», которым адресован «илономобиль», важно, между прочим, разгоняется ли автомобиль до сотни км\час за 2,8 секунды (как «Модель S») или за 3,9 (как предыдущая).

Один из ярчайших примеров того, как Маск управляется с идеями и их реализацией, — проект SpaceX, про который некоторые (не будем указывать пальцем) еще несколько лет назад говорили, что, мол, американцы на батуте будут в космос своих людей отправлять. Что ж, батут работает, а сбывшаяся сказка снова работает на капитализацию — вне зависимости от того, прибыльна ли она на текущем этапе или нет (пока, кстати, нет).

А Макс уже объявляет о проекте создания робота-гуманоида, который заменит ручной труд человека по многим направлениям, и это станет еще одним прорывом в сфере искусственного интеллекта. Он также разрабатывает проект мощного уловителя СО2 (проект XPrize Carbon Removal), следуя модной нынче «зеленой повестке» и обещая довести стоимость «декарбонизации» атмосферы с нынешних 600 долларов за тонну СО2 до 200 или даже 100 долларов. Кстати, с этим аппаратом можно уже и на Марс лететь — как в фантастических фильмах (атмосфера планеты на 95% как раз состоит из СО2).

Понимаете? Маск выступает сущим визионером в области слияния человека и ИИ (создание «суперчеловека»), межпланетных перелетов (на Марс, в частности), создания дешевых источников «зеленой энергии» и беспилотных авто. Он планирует расширять производство солнечных батарей — в том числе для крыш частных домов. И тогда с «Тесла-крыши» будет заряжаться припаркованный рядом с домом «Тесла-автомобиль». Может быть, следом появится и целый «умный дом» от компании «Тесла». То есть, Илон Маск сам по себе становится — или уже стал — олицетворением хайтека. Каким раньше был, пожалуй, Стив Джобс. Ведь созданный Джобсом айфон — во многом тоже история хайпа.

А быть визионером нынче — значит работать на повышение капитализации компании и — вы удивитесь — престижа страны. И успех Маска (финансовый) был бы попросту невозможен без постоянной мощной поддержки американского государства. Например, каждый покупатель электромобиля (в том числе «Теслы») имеет в США налоговые льготы в размере 7 500 долларов, которые, скорее всего, будут продлены вплоть до 2031 года. Мало того: отдельно «Тесла» имеет субсидии государства на производство аккумуляторов, а также субсидируемые кредиты на миллиарды долларов — с правом переуступки, на минуточку, по рыночным ставкам.

На российском рынке, увы, мало компаний, капитализация которых в значительной мере прибавлялась бы именно благодаря визионерским качествам их лидеров и, прощения просим, хайпу.

Хотя некоторые все же себе позволяют. Так, отдельные элементы визионерства и даже хайпа можно обнаружить в деятельности Сбера во главе с Грефом. Определенный хайп создал в свое время вокруг своего имени и Тиньков (на пиве, между прочим, не на высоких технологиях) — банк его стал модным у молодежи куда позже. Можно найти еще пару примеров, но не больше. Наш рынок — не для хайпа, и госкорпорации, как правило, не заморачиваются визионерством. Разве что «Роскомос» во главе с Рогозиным — но делает он это весьма причудливым образом и получается далеко не всегда удачно.

Главная же штука в том, что хайп в области хайтека — это не хайп в области шоу-бизнеса. Его надо подкреплять какими-то прорывными, из ряда вон выходящими достижениями. А их нет. Поэтому про отечественных грандов капитализации — «Газпром», например, или «Роснефть» — можно сказать, что они привержены стилю солидного консерватизма. Конечно, у них тоже есть кое-какие интересные программы, ориентированные «на публику», но им не хватает имиджа, выстроенного на том, что называется «прорыв в будущее». Частные же отечественные компании если сидят на государственных заказах, то, как правило, осваивают их тихо, стараясь не привлекать внимания. Или работают под диктовку властей в жанре «частно-предпринимательского партнерства».

В том числе и поэтому — а не только по причине нарастающего технологического отставания — нашим лидерам до триллионных мастодонтов далеко. Хотя можно, конечно, утешаться мыслью о том, что «такие как Тесла» перекуплены и этот «пузырь» рано или поздно лопнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *