Авто министра обороны рф
Сергей Шойгу — это Министр обороны Российской Федерации и просто общественный деятель. За период своей долгой службы он уже не раз подтверждал свою компетентность и преданность родине, благодаря чему и дослужился до таких высот. Каких-либо предпочтений в машинах у Шойгу нет, он ездит на стандартных для политиков машинах бизнес-класса.
В обычное время его возит личный водитель на Mercedes-Benz W222. Такая машина, как и наличие личного шафера, – стандартное явление для военных высокого ранга. Данное авто — это представитель флагманской серии Mercedes, выпускающейся с 2013 года.
В этой серии автомобилей есть несколько разных моделей. Сергей Шойгу катается на W222 (S 500). Это седан с V8-движком мощностью в 445 лошадиных сил и разгоном до сотни за 4,8 секунды.
Также во время парада Победы Шойгу появился на необычном кабриолете — Aurus Senat. Это продукт отечественного автопрома, о котором еще мало что известно. Однако поступление этих автомобилей на серийное производство ожидается в будущем.
У Сергея Шойгу нет примечательного автопарка. Он использует лишь служебные автомобили, которые были приписаны ему правительством.
Авто министра обороны рф
от 17 января 2018 года N 10
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2018 г. Порядок использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время (приложение N 1 к настоящему приказу).
признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 450, от 20 июля 2013 г. N 522, от 2 июля 2016 г. N 407;
внести изменения в приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).
Приложение N 1
к приказу Министра обороны
от 17 января 2018 года N 10
Порядок использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются порядок использования автомобильной техники (транспортных средств) в Вооруженных Силах Российской Федерации*, представляющей собой совокупность военной автомобильной техники (ВАТ) и автомобильной техники общего назначения (АТ ОН), особенности использования легковых автомобилей для обеспечения служебной деятельности должностных лиц, грузовой и специальной автомобильной техники транспортной группы эксплуатации, грузовых автомобилей и пассажирских автобусов (микроавтобусов) транспортной группы эксплуатации, автомобильных базовых шасси, автомобильной техники транспортной группы эксплуатации при централизованных перевозках материальных ценностей, особенности использования при движении по автомобильным дорогам самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества**, контроль за использованием автомобильной техники.
К ВАТ относятся: армейские автомобили многоцелевого назначения, шасси автомобилей под монтаж вооружения и военной техники, седельные автотягачи под монтаж вооружения и военной техники, автопоезда; высокомобильные модульные платформы под монтаж вооружения и военной техники, седельные и балластные тягачи на их базе; специальные колесные шасси, многоосные колесные тягачи и автопоезда; штабные машины на базе автомобилей и прицепов для работы и отдыха офицеров штабов; снегоходы и мотовездеходы; мастерские технического обслуживания АТ, машины технической помощи, унифицированные мастерские по ремонту АТ, комплекты подвижных ремонтных мастерских, подвижные комплексы технического обслуживания и ремонта АТ; эвакуационные машины на базе специальных колесных шасси, автомобилей многоцелевого назначения, гусеничных транспортеров и транспортеров-тягачей; специальные бронированные транспортные средства, защищенные автомобили; гусеничные транспортеры-тягачи многоцелевого назначения, транспортеры специальные, шасси транспортеров-тягачей и транспортеров под монтаж вооружения и военной техники; тракторы для буксировки техники и тракторные базовые шасси; прицепы и полуприцепы к армейским автомобилям многоцелевого назначения, гусеничным транспортерам-тягачам, многоосным колесным тягачам; шасси прицепов и полуприцепов под монтаж вооружения и военной техники; подвижные комплексы консервации; водомаслогрейки и водогрейки; автомобильные кузова-фургоны и обитаемые кузова-контейнеры постоянного и переменного объема для размещения образцов вооружения и военной техники, пунктов управления, подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации АТ, специальных медицинских комплексов на их базе; автомобили санитарные (класса А), пожарные автомобили; мультилифты и унифицированные платформы для АТ, контейнеры для хранения автомобильного имущества и бронетанкового имущества.
К АТ ОН относятся: техника, разработанная не по требованиям Министерства обороны, в том числе легковые автомобили, неполноприводные грузовые автомобили, шасси, автотягачи, автопоезда, автосамосвалы на их базе; прицепы и полуприцепы к неполноприводным автомобилям и седельным автотягачам, автомобили санитарные (класса А), пассажирские автобусы и вахтовые машины, колесные транспортные средства, колесные транспортеры, пожарные автомобили, тракторы для вспомогательных работ, а также автомобили иностранных марок, произведенные на территории Российской Федерации.
2. Особенности использования АТ 147 автомобильной базы Министерства обороны и организации грузовых и пассажирских перевозок автомобильной техникой сторонних организаций*, военной полиции Вооруженных Сил определяются отдельными нормативными правовыми актами Министерства обороны.
* Приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 апреля 2011 г. N 475 «Об утверждении Инструкции по организации использования автомобильной техники 147 автомобильной базы Министерства обороны Российской Федерации и сторонних организаций».
Особенности использования АТ войсковой части 44696 в оперативных целях определяются начальником Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Особенности использования АТ при вооруженных конфликтах (в условиях чрезвычайного положения) определяются командующим группировкой войск (сил) или другим должностным лицом, назначенным для руководства действиями войск (сил).
3. Согласно штатам и табелям к штатам воинских частей в мирное время АТ по назначению распределяется на четыре группы эксплуатации: боевую, строевую, транспортную и учебную.
Распределение АТ воинской части по группам эксплуатации осуществляется начальником автомобильной службы воинской части или другим должностным лицом, ответственным за эксплуатацию АТ, в соответствии с приказом командира воинской части.
К строевой группе эксплуатации относятся АТ, предназначенная для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других материальных средств в соответствии с планами подготовки воинской части, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и военной техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных, дорожных, трубопроводных и других воинских частей (подразделений) специальных войск, воинских частей и подразделений технического обеспечения.
К транспортной группе эксплуатации относится АТ, предназначенная для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинских частей, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинской части (подразделения), производственной и операционно-складской деятельности в воинских частях (подразделениях) материально-технического обеспечения, а также для транспортирования (перевозки) образцов вооружения и военной техники на гусеничном и ином ходу.
К учебной группе эксплуатации относится АТ, предназначенная для обучения личного состава воинских частей практическому вождению и использованию специального оборудования (вооружения и военной техники), смонтированного (установленного) на этих машинах, обеспечения учебного процесса учебных воинских частей и подразделений, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования.
6. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины)**.
7. Знание Правил дорожного движения старшими машин обеспечивается совершенствованием их знаний и навыков путем проведения занятий, организуемых командирами воинских частей****, и подтверждается удостоверением старшего машины согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, выдаваемым ВАИ (территориальной) после сдачи соответствующего зачета.
Бланки удостоверений старшего машины изготавливаются в установленном порядке Главным управлением военной полиции Министерства обороны и доводятся до воинских частей ВАИ (территориальными).
8. Автомобильная техника, содержащаяся сверх штата воинской части, до получения указаний от довольствующего органа о дальнейшем ее предназначении содержится на кратковременном хранении с регистрационными документами и государственными регистрационными знаками.
9. Не допускается использование автомобильной техники:
содержащейся сверх штата воинской части;
выработавшей запланированные на текущий месяц (год) моторесурсы;
не зарегистрированной в установленном порядке ВАИ (территориальной);
в целях, не соответствующих штатному предназначению и установленным требованиям по эксплуатации данной марки автомобильной техники;
не соответствующей данным, указанным в регистрационных документах, позволяющим ее идентифицировать (имеются скрытые или измененные идентификационные номера);
с установкой дополнительных предметов в элементы ее конструкции, нанесением на стекла покрытий, ограничивающих обзор и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
с установкой автомобильных шин и дисков колес, не соответствующих марке автомобильной техники (не предусмотренных заводом-изготовителем);
владельцами которой в установленном порядке не исполнена обязанность по страхованию гражданской ответственности (для автомобильной техники транспортной группы эксплуатации);
без соответствующих путевых листов (форма по ОКУД 6002209)*, регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, диагностических карт о прохождении технического осмотра транспортного средства, содержащих заключения о возможности их эксплуатации;
с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не со-ответствующими требованиям нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации** и Министерства обороны***;
*** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2005 г. N 300 «О порядке применения на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений».
заправленной горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями, не соответствующими требованиям эксплуатационных документов;
являющейся тяжеловесной или крупногабаритной либо в целях перевозки опасных грузов на расстояние свыше 200 км при наличии параллельной железной дороги;
неисправной или не прошедшей техническое обслуживание в соответствии с эксплуатационной документацией и нормативными правовыми актами Министерства обороны*;
при использовании системы оперативного регионального мониторинга условий навигации** или автоматизированной системы мониторинга местоположения подвижных объектов с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS*** с соответствующими неисправными (отключенными) средствами, установленными (используемыми) на автомобильной технике, либо с нештатными устройствами (приспособлениями), влияющими на работу указанных средств;
** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 августа 2016 г. N 484 «О принятии на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации системы оперативного регионального мониторинга условий навигации».
Зачем США накалили обстановку перед переговорами Путина и Байдена
Путин и Байден договорились договариваться
Запрет сдавать жилье «только славянам» продиктован извне России
«Написанные кровью» законы не уберегли шахтеров «Листвяжной»
Рэп ведет молодежь не на баррикады, а в библиотеку
Игорь Караулов, поэт, публицист
Каким будет мир после Google
Эдуард Стругов, предприниматель, эксперт в сфере трансформации социально-экономических систем
Свобода осталась только в России
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Переговоры России и США: главное
Квартиры «не только для славян»
Чоршанбиева высылают из России
Германия впервые за 16 лет обрела нового канцлера
Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами
Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
Главная тема
нота протеста
медицинская дезинформация
«не могли забыть его»
Видео
бойкот Олимпиады
«неполиткорректные» объявления
военные преступления
«рука Москвы»
армия и вооружение
этический кодекс
цифровые монополии
самая свободная страна
на ваш взгляд
Шойгу дал старт укладке железнодорожного пути на участке реконструкции БАМ
8 декабря 2021, 11:33
Текст: Дмитрий Зубарев
Укладка железнодорожного пути на участке реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ) началась в Амурской области, старт стыковке звена дал министр обороны Сергей Шойгу.
Он отдал соответствующее распоряжение после доклада с места событий заместителя главы российского военного ведомства Дмитрия Булгакова. «Товарищ министр обороны Российской Федерации, разрешите приступить к стыковке завершающего звена рельсошпальной решетки на данном железнодорожном участке?», – передает ТАСС обращение Булгакова к Шойгу, который участвовал в церемонии по видео-конференц-связи из Национального центра управления обороной.
«Конечно, приступайте, Дмитрий Витальевич! Большое событие», – сказал Шойгу.
Булгаков доложил министру обороны, что железнодорожные войска продолжают выполнение задач по реконструкции участка Улак – Февральск Байкало-Амурской магистрали, отметив, что «участок проходит по вечной мерзлоте и является наиболее сложным на всем протяжении магистрали». «К выполнению данной задачи на сегодняшний день привлечена группировка в составе 1 тыс.500 человек личного состава и 700 единиц современной техники», – доложил Булгаков.
По его словам, выполнение работ организовано на широком фронте: в полном объеме завершена вырубка леса и очистка полосы отвода, выполнено 845 тыс. куб. метров земляных работ, что составляет 113% от плана 2021 года.
«В настоящее время выполняем работы на семи объектах: на пяти объектах ведем работы по отсыпке насыпей и разработке выемки земляного полотна, на одном объекте – Разъезд 2905 – Нора – завершаем восстановление притрассовой автодороги для обеспечения сооружения насыпи земляного полотна. На одном объекте, на котором мы сейчас находимся, Дрогошевск – Скалистый, завершена подготовка полностью земляного полотна и завершается укладка рельсошпальной решетки на этом участке», – подытожил Булгаков. Он также сообщил, что в четверг, 9 декабря, в 10.00 по местному времени начнется укладка рельсошпальной решетки на перегоне Огорон – Молдавский протяженностью 12 км.
Подводя итоги проделанной работы, Шойгу отметил, что «сделан первый, очень важный шаг, который дает начало большому пути».
«Качественно и в срок выполнив работы на этом сложном и ответственном участке, военные железнодорожники вновь доказали, что они готовы к решению государственных задач любой сложности. Уверен, что и в дальнейшем вы будете образцово выполнять воинский долг, уверенно осваивать свою профессию», – сказал министр, пожелав военнослужащим успехов в дальнейшей работе.
Напомним, в августе министр обороны Сергей Шойгу принял участие в церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. «Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно», – сказал он, добавив, что протяженность участка составляет 340 километров.
|
Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости
Текст: Рафаэль Фахрутдинов
«Говорить о падении российского экспорта на основе данных за один год, пока, наверное, не стоит. Ведь экспорт вооружений – очень инерционный процесс, его следует рассматривать в разрезе длительных временных отрезков. Однако мы уже точно фиксируем определенную стагнацию за последние несколько лет. Экспорт все это время крутится вокруг отметки 15 млрд долларов, с небольшими колебаниями в обе стороны», – рассказал научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Илья Крамник.
Вторая причина стагнации – недостаточная российская представленность или ее полное отсутствие в сегментах, пользующихся популярностью на рынке, полагает собеседник. «В первую очередь это относится к рынку морской патрульной авиации, которая активно развивается в Юго-Восточной Азии. Противолодочную авиацию мы не продаем и даже не строим для себя. Также известно, что Россия совершенно недостаточно представлена в сегменте беспилотной авиации. Тут ситуация может улучшиться – у нас есть уже несколько новых моделей с определенными экспортными перспективами. Слабо представлена Россия и на рынке вертолетов, пока мы продаем только одну модель – Ми-8 и ее варианты», – посетовал специалист.
Крамник также напомнил, что пользующееся безусловной популярностью за границей российское вооружение уже заняло свой рынок. «Например, мы продали истребители четвертого поколения Су-30 уже всем, кто хотел и мог их купить. Это машина с длительным ресурсом, и вряд ли им скоро понадобится замена. А расширить географию мешают все те же американские санкции», – подчеркнул эксперт.
|
«Российский ЗРК С-400 может уничтожить объект размером с пятирублевую монету на высоте 70 км. Это вероятно превышает возможности британского комплекса Sky Sabre», – сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт, полковник Сергей Хатылев. Так он оценил сообщение Минобороны Британии о новых комплексах ПВО, предназначенных для отражения атак Су-57 и способных поражать цель размером с мяч для тенниса.
Собеседник отметил,что российский ЗРК имеет дальность стрельбы 83 км. И если на его предыдущих версиях находилось четыре ракеты, то теперь – шесть на самой пусковой установке и 12 – на транспортно-заряжающей машине, с которой тоже можно вести огонь. «Вообще, Британия не очень сильна в ПВО. Все, что королевство принимало в последние 30 лет на вооружение – это устаревшие американские разработки», – пояснил эксперт.
Хатылев отдельно коснулся заявления Минобороны Британии о том, что новая система ПВО может поражать цели размером с теннисный мяч, летящий со скоростью звука. «Мы этим примером иллюстрировали наши системы слежения за воздушными и космическими телами больше 20 лет назад. Тогда говорилось, что наши системы способны обнаружить над Средиземным морем, выдать целеуказания и уничтожить объект размером с теннисный мячик. Эта система включает в себя не только стрельбовый комплекс, но и станции предупреждения о ракетном нападении», – детализировал Хатылев.
Эксперт добавил, что стоящий сейчас на вооружении в России ЗРК С-400 способен уничтожать объект размером с пятирублевую монету на высоте 70 км, что, вероятно, превышает возможности британского Sky Sabre. «Так что рекламные заявления по поводу новой ПВО англичане пусть оставят себе на обед», – добавил собеседник.
Источники в британском Минобороны сообщили о том, что армия Соединенного королевства приняла на вооружение новую систему ПВО Sky Sabre, которая должна стать защитой от российских истребителей. Times со ссылкой на источники пишет, что Лондон с помощью новой системы рассчитывает «отражать угрозы, исходящие от российских истребителей-невидимок, таких как Су-57, которым НАТО дало кодовое имя Felon», передает ТАСС.
Sky Sabre заменила ракеты Rapier, которые использовались с 1970-х годов. Минобороны Британии сообщает, что новая система ПВО может поражать цели размером с теннисный мяч, летящий со скоростью звука. Sky Sabre может управлять полетом 24 ракет одновременно. Британский министр по вопросам оборонных закупок Джереми Куин заявил, что «передовая технология значительно повысила защиту» с воздуха. Sky Sabre, по его словам, «является яркой демонстрацией боевых возможностей» Великобритании «тем, кто хочет причинить вред» стране.
|
Фото: Artur Widak/Global Look Press
Текст: Дмитрий Зубарев
Британский историк Джеймс Холланд назвал лучшим танком Второй мировой войны американский «Шерман М4», забыв про советский Т-34, сообщило испанское издание ABC.
«Шерман М4», по мнению Холланда, несмотря небольшие габариты, был довольно быстрым, не очень тяжелым, его легко можно было массово производить. Кроме того, во время войны именно «Шерман» чаще всего применяли в войсках западных союзников, передает РИА «Новости».
При этом издание также приводит мнение немецкого танкиста-аса времен Второй мировой войны Отто Кариуса, назвавшего «самым опасным противником» советский Т-34.
Средний танк M4 «Шерман» – основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех местах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам по программе ленд-лиза
T-34 – советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. Стал самым массовым танком своего времени. Т-34 оказал значительное влияние на исход войны. Многие эксперты, в том числе немецкие генералы, называли «тридцатьчетверку» одним из самых лучших танков времен Второй мировой войны.
|
Россия и Индия подписали контракт о совместном производстве более 600 тысяч автоматов АК-203 на предприятии в городе Корва (штат Уттар-Прадеш), сообщили в пресс-службе концерна «Калашников».
По словам гендиректора ГК «Калашников» Владимира Лепина, производство АК-203 начнется в Индии в течение ближайших месяцев.
«Российские и индийские специалисты провели большую подготовительную работу в течение трех лет по оптимизации ценовых и технологических параметров проекта. Теперь, когда контракт подписан, готовы начать производство современных АК-203 в городе Корва в течение ближайших месяцев», – передает «Интерфакс» слова Лепина.
Благодаря своей универсальности данный автомат идеально подойдет для оснащения как регулярных воинских формирований, так и различных спецподразделений. Широкий функционал АК203 обеспечен планками Пикатинни, быстросъемным дульным тормозом-компенсатором, возможностью установки других дульных приспособлений, 40 мм подствольного гранатомета, штык ножа, а также наличием складного/телескопического приклада.
|
Фото: Евгений Биятов/РИА Новости
Текст: Дмитрий Зубарев
Объем продаж вооружений и военных услуг 100 крупнейших компаний мира вырос на 1,3% в 2020 году, до 531 млрд долларов, говорится в исследовании Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI).
Одно из самых резких падений продаж показали российские компании, входящие в рейтинг. У «Алмаз-Антея» и Объединенной судостроительной корпорации они упали на 31% и 11% соответственно, сообщили СМИ.
Как пишет газета «Коммерсант», страны-лидеры в рейтинге продаж вооружения крупнейшими компаниями:
США – 285 млрд долларов, доля в общем рейтинге составляет 54%, рост к 2019 году – 1,9%.
Китай – 66,8 млрд долларов, доля – 13%, рост – 1,5%;
Великобритания – 37,5 млрд долларов, доля – 7%, рост – 6,2%.
На Европу приходится 21% всех продаж крупнейших компаний (109 млрд долларов). Продажи французских компаний упали на 7,7%, а продажи немецких компаний выросли на 1,3%.
SIPRI уточняет, что одним из ключевых событий в российской оборонной промышленности стала диверсификация продуктовых линеек. Российские компании реализуют госпрограмму по увеличению доли гражданской продукции в структуре выручки до 30% от общего объема продаж к 2025 году и до 50% к 2030-му.
Напомним, в феврале глава Рособоронэкспорта Александр Михеев заявил, что компания – несмотря на санкции и пандемию – смогла реализовать в 2020 году продукцию военного назначения на уровне предыдущего года, то есть на сумму порядка 13 млрд долларов.
|
Первые вертолеты огневой поддержки спецназа Ми-8АМТШ-ВН уже поступили в российскую армию, сообщил источник в военно-промышленном комплексе.
«Первые машины уже приняты. Подписаны два контракта, машины должны пойти в войска в течение 2021 и 2022 годов», – сообщил источник РИА «Новости», не уточнив их количество в силу секретности.
Ми-8АМТШ-ВН (Ми-171Ш-ВН) представляет собой новейшую модификацию военно-транспортного вертолета типа Ми-8/17. Он предназначен для огневой поддержки действий сил специального назначения.
Технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирии. В машине воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и живучесть машины.
По сравнению с предыдущей версией у новой модификации выросли крейсерская и максимальная скорость полета до 280 километров в час, а также максимальный взлетный вес до 13,5 тонны.
Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузового отсека полностью закрыты съемной облегченной кевларовой броней.
На вертолете Ми-8АМТШ-ВН установлен новый состав вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением (например, контейнеры УПК-23-250), неуправляемыми ракетами (Б-8В20А) и бомбами различного калибра (ОФАБ-250) вертолет оснастили комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой.
Помимо стандартного вооружения машина вооружена четырьмя пулеметами: три 12,7-миллиметровых «Корда», а также один 7,62-миллиметровый пулемет КВП в хвостовой части вертолета.
Ранее Минобороны сообщило, что первые десять новых транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ-ВН поступят в войска в 2021 году.
|
В Великобритании на вооружение приняли новую систему ПВО Sky Sabre, которая должна стать защитой от российских истребителей, заявили источники в британском Минобороны.
Sky Sabre заменила ракеты Rapier, которые использовались с 1970-х годов. Новая ПВО может поражать цели размером с теннисный мяч, летящий со скоростью звука, сообщает министерство. Sky Sabre может управлять полетом 24 ракет одновременно. Министр по вопросам оборонных закупок Великобритании Джереми Куин заявил, что «передовая технология значительно повысила защиту» британских сил «с воздуха». Sky Sabre, по его словам, «является яркой демонстрацией боевых возможностей» Великобритании «тем, кто хочет причинить вред» стране.
Times со ссылкой на источники пишет, что Лондон с помощью новой системы рассчитывает «отражать угрозы, исходящие от российских истребителей-невидимок, таких как Су-57, которым НАТО дало кодовое имя Felon», передает ТАСС.
Напомним, читатели британской газеты Daily Express отреагировали на слова западных политиков об угрозе, которую Россия якобы представляет для Евросоюза, и посоветовали им лучше учить географию.
|
Фото: Andrew Surma/Zuma/Global Look Press
Текст: Антон Антонов
Сообщения о том, что самолет-разведчик США создал угрозу гражданскому самолету над Черным морем, не соответствуют действительности, утверждает пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби.
По версии Кирби, «не было такой опасности, не было небезопасных и непрофессиональных маневров, уж, конечно, не со стороны американских военных». Он заявил, что «была ситуация, которую легко разрешили при помощи здравого смысла и рутинных процедур контроля воздушного движения». Как заявил Кирби, подобные ситуации, при которых два самолета оказываются на одной высоте, случаются «тысячи раз» по всему миру. Он утверждает, что «русские друзья гиперболизируют, говоря об инциденте, которого не было», передает РИА «Новости».
Напомним, американские военные самолеты регулярно появляются над акваторией Черного моря. В субботу пассажирский самолет «Аэрофлота» Airbus, который летел из Тель-Авива в Москву, изменил курс над Черным морем из-за сближения с иностранным самолетом-разведчиком. Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что действия ВВС США представляют угрозу для гражданской авиации.
|
Фото: MFA Russia/Global Look Press
Текст: Дмитрий Зубарев
США пытались помешать сделке по закупке Индией российских комплексов С-400, но Нью-Дели доказал, что является суверенной странной и будет самостоятельно решать, у кого закупать вооружения, заявил глава МИД Сергей Лавров.
По словам Лаврова, сделка по закупке С-400 имеет важное практическое значение для обеспечения обороноспособности Индии. «Сделка реализуется. Мы видели попытки США подорвать это сотрудничество и заставить Индию выполнять приказы Вашингтона и то, как США видят развитие региона. Но наши индийские друзья твердо заявили и четко объяснили, что они являются суверенной страной и они сами будут решать, чьи вооружения покупать и каких выбирать партнеров», – передает РИА «Новости» слова Лаврова по итогам переговоров в Нью-Дели.
Он отметил, что российско-индийские отношения носят характер привилегированного стратегического партнерства.
Кроме того, по его словам, США пытаются расширить формат AUKUS.
«Сейчас (США) будут пытаться его (AUKUS) расширять, уже были заявления, что Япония должна присоединиться, что Южная Корея должна присоединиться. У меня есть серьезные сомнения, что это будет помогать делу мира и стабильности», – сказал Лавров.
Глава МИД отметил, что следующую встречу глав МИД и Минобороны России и Индии в формате «2+2» планируется провести в начале следующего года.
«Мы пригласили наших индийских коллег с ответным визитом в формате «2+2» посетить Москву или другой регион РФ в первой половине следующего года», – сказал министр. Ранее он сообщил, что президенту России и премьер министру Индии будет доложено о том, что их инициатива с проведением такого рода встреч полностью себя оправдала и заслуживает перевода на регулярную основу.
Ранее госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью газете Times of India заявил, что Вашингтон поделился обеспокоенностью с Индией в связи с ее соглашением с Россией по поставкам российских зенитно-ракетных систем С-400.
Газета ВЗГЛЯД подробно писала о шантаже Вашингтона.
7 декабря 2021, 09:51
Текст: Дмитрий Зубарев
Россия и Индия отказались от доллара во взаиморасчетах, все платежи ведутся в рублях и рупиях, сообщил гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«По традиции мы все сделки называем в долларах для удобства подсчета. В реальной работе «Рособоронэкспорт» практически на 100% отошел от расчета в американской валюте. Что касается Индии, то все взаиморасчеты ведутся в рублях и рупиях. Кроме того, мы активно практикуем офсетные проекты, которые присутствуют и в подписанных сегодня контрактных документах. Это нормальная современная практика, один из трендов мирового рынка», – цитирует РИА «Новости» Михеева.
По его словам, в Индии по лицензии произведено более 220 истребителей Су-30МКИ, около 900 танков Т-90С и 1500 Т-72М1.
«Продолжается многолетнее сотрудничество с корпорацией HAL по лицензионному производству самых массовых самолетов индийских ВВС – Су-30МКИ. Здесь произведено свыше 220 единиц. В интересах сухопутных сил страны в Индии на заводе HVF производятся танки Т-90 и Т-72М1. Уже произведено около 900 Т-90С и 1500 Т-72М1. На базе артиллерийских заводов министерства обороны Индии выпускаются снаряды «Манго», – перечислил Михеев. Он подчеркнул, что Индия всегда была и остается одним из ключевых покупателей российской техники на протяжении десятков лет. А главный принцип сотрудничества опирается на объявленную правительством Индии и успешно реализуемую промышленностью программу «Делай в Индии».
«Рособоронэкспорт» такую работу ведет давно, и нам реально есть чем гордиться. Россия – первая страна, которая начала масштабное сотрудничество с Индией в формате трансфера технологий и организации производства продукции российской разработки на индийских предприятиях», – сказал Михеев. Кроме того, отметил он, ведутся консультации по вопросу модернизации танков Т-90. Проведены предварительные испытания нескольких модернизированных систем, установленных на выделенных индийской стороной танках.
«Сейчас подходим к завершающим испытаниям, по результатам которых будет приниматься решение об установке на танки модернизированных систем. Мы – единственная страна, имеющая с Индией столь плотные и емкие связи в научно-технической области в сфере оборонной промышленности. Сегодня мы ведем совместные научно-исследовательские работы более чем по 100 перспективным тематикам, создавая огромный задел для развития высокотехнологичной промышленности обеих стран в будущем», – сказал Михеев.
По его словам, локализация производства автоматов Калашникова АК-203 в Индии возрастет от 5% до 70%, а затем станет стопроцентной.
В Индии создана современная производственная линия завода в Корве (штат Уттар-Прадеш), стрелковый тир для заводских и приемо-сдаточных испытаний автоматов. Специалисты «Рособоронэкспорта» и концерна «Калашников» принимают активное участие во всех этапах организации производства.
Ранее Москва и Дели подписали контракт на поставку министерству обороны республики более 600 тыс. автоматов АК-203 калибра 7,62 мм индийского производства, а также договорились о производстве автомата Калашникова в Индии.