Авто на электричестве плюсы и минусы
Плюсы и минусы электромобилей, объективно
Как известно, не существует ничего идеального и универсального. В этой записи я постараюсь собрать основные преимущества и недостатки электромобилей в сравнении с авто на ископаемом топливе. Поскольку условия эксплуатации и потребности у всех нас разные, что-то может показаться существенным, что-то малозначимым, поэтому выводы каждый для себя сможет сделать самостоятельно. Я лишь констатирую факты.
Начну с недостатков.
➖ Стоимость нового электромобиля, как правило, выше стоимости нового авто с ДВС аналогичного класса. Плата за «высокие технологии».
➖ Запас хода электромобиля на одной зарядке обычно уступает запасу хода ДВС одноклассников с полным топливным баком. Это не критично в городских условиях, но может стать камнем преткновения в дальних загородных поездках.
➖ В отличие от жидкого ископаемого топлива, электричество проблематично взять с собой про запас, из-за чего, эксплуатация электромобилей ограничена запасом хода в радиусе зарядных станций.
➖ При отсутствии или слабом развитии инфраструктуры быстрых зарядных станций, зарядка электромобиля от бытовой электросети занимает достаточно продолжительное время, исчисляемое часами. «Быстрая» зарядка на специализированных зарядных станциях также занимает, в среднем, от получаса до часа, в зависимости от ёмкости батареи и мощности станции.
➖ При невозможности организации места для домашней зарядки, эксплуатация электромобиля может вызвать значительный дискомфорт. В большей степени это касается жителей многоэтажных «человейников», с отсутствием выделенного парковочного места.
➖ Аккумуляторные батареи электромобилей изнашиваются и теряют ёмкость с течением времени, что приводит к финансовым затратам на их ремонт или замену, либо снижает характеристики автомобиля и его товарную стоимость. Данное утверждение применимо лишь к некоторым ЭМ с батареями на устаревшей химии, но, к сожалению, в массовом сегменте таких пока большинство. Например, Nissan Leaf или BMW i3.
➖ Система отопления салона в электромобилях отнимает часть заряда батареи в ущерб запасу хода, тогда как в автомобилях с ДВС тепло для обогрева салона является побочным продуктом его работы.
Теперь позитивные моменты.
➕ Изначально более высокая стоимость электромобиля достаточно быстро окупается значительно более низкими эксплуатационными расходами. При этом, более высокая стоимость электромобиля в сравнении с ДВС одноклассниками сохраняется при последующей продаже на вторичном рынке.
➕ При наличии «домашней» зарядки (дома или на работе), электромобиль можно подзаряжать во время, когда он не используется, экономя собственное время в сравнении с авто на ископаемом топливе, требующих периодических визитов на АЗС.
➕ Электромобиль предоставляет возможность выбора способа и стоимости зарядки, будь то специализированные мощные станции быстрой зарядки, либо медленная зарядка через портативный адаптер от бытовой электросети.
➕ Стоимость зарядки электричеством в разы дешевле стоимости ископаемого топлива. Также, зачастую можно найти и вовсе бесплатные зарядные терминалы, что исключено в случае с топливом.
➕ Электромобиль практически не имеет агрегатов, подверженных механическому и термическому износу, требующих сложного технического обслуживания и периодического ремонта.
➕ Электромобиль без проблем запускается практически в любой мороз и моментально прогревает салон. Владельцам ЭМ чужды проблемы зимнего запуска и прогрева ДВС. Исключение составляют лишь авто с устаревшей конструкцией аккумуляторных батарей, боящихся морозов.
➕ За счёт низкого расположения тяжелой аккумуляторной батареи, электромобили имеют отличные устойчивость, управляемость и развесовку по осям.
➕ Благодаря отсутствию выхлопа, электромобиль не выделяет вредных веществ и запаха для владельца и окружающих.
➕ Электрический привод обеспечивает достойную динамику и тягу с самых низов, не вызывая никакого дискомфорта от свойственных ДВС шумов и вибраций.
Пока это всё. Кому есть, что добавить, предлагаю обсудить это в комментариях, после чего дополню запись.
Стоит ли покупать электромобиль? Плюсы и минусы
Электромобили (EV) раньше занимали небольшую нишу в автомобильном мире. Однако в последние годы они постепенно становятся все более популярными. Благодаря большему количеству вариантов на рынке с доступной ценой, электромобили быстро становятся практической альтернативой традиционным бензиновым и газовым автомобилям для многих водителей.
Как работают электромобили?
На самом деле всё просто. В электромобиле используется электродвигатель для вращения колес, и его обычно питает литий-ионный аккумулятор. В электромобиле с полным приводом обычно два мотора; один для передних колес и другой для задних колес.
Электродвигатели представляют собой синхронные электродвигатели переменного тока. Контроллер подает питание от аккумуляторной батареи к двигателю (или двигателям). Водитель использует педаль акселератора, как педаль газа, управляя парой переменных резисторов, которые сообщают контроллеру, сколько мощности нужно послать в двигатель.
Как и в любой другой электрической системе, аккумуляторная батарея постепенно разряжается по мере того, как двигатель потребляет энергию. У каждого электромобиля есть датчик, оценивающий оставшийся запас хода, вместо традиционного датчика уровня топлива. Когда электромобиль находится в гараже или на зарядной станции, необходимо подключить его, чтобы зарядить аккумулятор.
Типы электромобилей
Электромобиль с аккумулятором (BEV), такой как Tesla Model 3. BEV, или просто EV, работает только на электричестве и не имеет бензинового двигателя.
Гибридный электромобиль (PHEV), такой как Chrysler Pacifica Hybrid, имеет бензиновый двигатель и электродвигатель, подключенные к батарее. Когда батарея разряжается, включается бензиновый двигатель. Преимущество PHEV заключается в том, что не нужно беспокоиться по поводу дальности поездки, поскольку можно пополнить бензобак на любой заправке.
Гибрид. В обычном гибриде, таком как Toyota Prius, используется бензиновый двигатель, которому помогает электродвигатель. В отличие от PHEV, гибрид не может работать только на электричестве на значительном расстоянии, но он потребляет гораздо меньше топлива, чем стандартный негибридный автомобиль.
Каждый электромобиль имеет свой «электрический диапазон». Он зависит от того, как долго электромобиль может работать только на электричестве, прежде чем разрядится аккумулятор. Электромобили с запасом хода более 200 миль становятся все более распространенными и включают такие автомобили, как Chevrolet Bolt EV и EUV, Volkswagen ID.4 V и Nissan Leaf Plus. Некоторые даже достигают дальности более 300 миль, в том числе большинство моделей Tesla и Ford Mustang Mach-E.
У PHEV, как правило, более низкий электрический диапазон, чем у электромобилей, потому что у них меньше места для аккумуляторных батарей. Например, Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid имеет запас хода на электричестве 29 миль, за то Hyundai Ioniq Electric имеет запас хода на электричестве 170 миль.
Плюсы электромобиля
Экологичность. Одно из самых очевидных преимуществ — это сокращение выбросов углекислого газа за счет вождения без выхлопных газов.
Низкие затраты на топливо — стоимость питания для электромобиля значительно ниже, чем даже у самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем.
Низкие эксплуатационные расходы — поскольку у них меньше постоянно работающих шестерёнок, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, электромобили, как правило, требуют меньшего обслуживания.
Минусы электромобиля
Срок службы батареи — диапазон постоянно увеличивается, но это все еще ограничения, от которых никуда не уйти.
Ограниченный выбор — хотя мир электромобилей постоянно растет, разнообразие доступных авто в нашей стране все еще довольно ограничен. Даже в США, например, первые электрические пикапы, такие как Ford F-150 Lightning, еще даже не поступили на рынок, а единственные электромобили в США со стартовой рекомендованной ценой менее 30 000 долларов — это небольшие хэтчбеки, такие как Nissan Leaf.
Длительное время зарядки — даже самое быстрое время зарядки не может сравниться со скоростью заправки бензином. Если нужно проехать много километров за короткое время, надо быть готовыми долго ждать, чтобы зарядиться.
Станции подзарядки. Их очень мало даже в крупных городах у нас в стране. Как путешествовать по России на электроавто, я вообще не представляю.
Отсюда и вопрос, а нужен ли мне вообще электроавтомобиль? Есть ли возможность включить его на зарядку на ночь. Вряд ли. Значит надо оставлять его заряжаться где-то в городе и не факт, что близко к своему дому.
Мне кажется, что идея пересесть на электроавто — здравая, но пока рано. Просто нет для этого условий.
Электромобиль — достоинства, недостатки, перспективы
На сегодняшний день все больше стран выражают намерения запретить продажу на своей территории в обозримом будущем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Причем это не зависит от того, на каком виде топлива они работают – будь то бензин, солярка или газ. А ряд стран даже определились с конкретными сроками, когда этот запрет будет у них введен.
Вот их неполный список:
И этот список можно еще продолжить. Единственными транспортными средствами, которым будет разрешена в дальнейшем эксплуатация на территории этих стран будут те, которые работают на электричестве – электромобили. Ну и, естественно, весь коммерческий грузовой и пассажирский электрический транспорт.
Что же заставляет людей принимать столь жесткие меры?
Почему электромобиль? Мотивации
В качестве мотиваций приводятся два основных аргумента в поддержку использования электромобиля:
1) Улучшение экологической обстановки в мире.
Это на данный момент – главный аргумент.
Уже ни для кого не секрет, что выхлопы автомобилей с ДВС считаются одними из основных виновников загрязнения атмосферы. Именно они являются источниками ядовитых газов, пагубно влияющих на организм человека. Кроме того, они способствуют возникновению парникового эффекта, неблагоприятно действующего на экосистему планеты.
2) Постепенный уход от зависимости от углеводородного сырья.
Это второй основной аргумент в пользу электромобилей.
Некоторые страны просто не хотят тратить средства на закупку излишних объемов углеводородного сырья, используя его после соответствующей переработки в качестве топлива для автомобилей. На их территориях имеется достаточно развитая сеть электростанций, работающих на воде и ветре.
Кроме того, запасы нефти и газа в недрах Земли не безграничны. Когда-нибудь они полностью иссякнут.
А для заправки электромобиля они просто не нужны.
Немного об устройстве
Далее уместно было бы выделить все сильные и слабые стороны электромобиля, показать, чем же он лучше или хуже обычного автомобиля с ДВС. Но прежде, чем это сделать, давайте хоть совсем вкратце остановимся на его устройстве.
Электромобиль состоит из следующих конструктивных элементов:
Ниже приводится более подробная конструктивная схема электромобиля:
1) Датчик давления в тормозной системе
2) Электроусилитель руля
3) Приборная панель
4) Датчик положения педали акселератора
5) Датчик положения педали тормоза
6) Датчик положения селектора переключения передач
7) Блок управления электромобилем
8) Блок управления аккумуляторной батареи
9) Бортовое зарядное устройство
10) Преобразователь постоянного тока
11) Блок управления кондиционером
12) Инвертор
13) Электродвигатель
14) Уровень зарядки аккумуляторной батареи
15) Модуль аккумуляторной батареи
16) Трансмиссия
17) Компрессор кондиционера
18) Отопитель
19) Разъем для обычной зарядки
20) Разъем для быстрой зарядки
Из всего этого нетрудно догадаться, что электромобиль устроен проще, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Преимущества и недостатки
А вот теперь можно приступить к перечню сильных и слабых сторон электромобиля.
Преимущества
Недостатки
Заключение
Как видно из всего вышеизложенного, электромобиль имеет как свои сильные, так и слабые стороны. И главная цель на данный момент – найти такие технические решения, которые помогут быстрее избавиться от этих слабых сторон. Сделать так, чтобы электромобиль стал для нас таким же обыденным средством передвижения, как и знакомый всем нам классический автомобиль с ДВС.
Имеет ли электромобиль перспективы своего развития? Конечно, имеет! По той простой причине, что электричество – единственно доступный и дешевый на сегодняшний день вид энергии, использование которой для передвижения транспортных средств не принесет заметного вреда окружающей среде.
Электромобили: преимущества, недостатки, перспективы
На улицах российских городов появляется все больше электрокаров. Их называют экологически безопасным и экономичным транспортным средством. Наши эксперты отвечают на вопрос, стоит ли покупать электромобиль в 2021 году.
Как появились электромобили?
Первая тележка с электродвигателями и батареями на борту смогла преодолеть расстояние в 100 метров еще в 1841 году. А настоящие электромобили появились на европейских дорогах только в конце XIX века. Тогда они опережали бензиновых и паровых конкурентов по всем параметрам: скорости, динамике разгона, грузоподъемности и запасу хода. Минусом был только сложный процесс зарядки батарей. Пока не изобрели выпрямитель тока, приходилось соединять между собой электродвигатель переменного тока и генератор постоянного тока. Механизм тратил много энергии и часто ломался. Тем временем бензиновые машины становились все более совершенными — минусы электромобилей заставили надолго забыть об этом виде транспорта.
К ним вернулись на рубеже 1960-70-х годов, когда стоимость горючего резко возросла, а в крупных городах остро встала проблема выхлопов. Электромобили выпускались небольшими сериями, но по-прежнему оставались диковинкой. В 1990-х были выпущены первые крупные партии электротранспорта, который можно было взять в лизинг или аренду в США. Наглядно плюсы электромобилей продемонстрировала компания Илона Маска Tesla Motors. Ее спорткар Roadster приближался к бензиновым конкурентам по динамике и запасу хода.
В 2010-х выпуск электрокаров начали многие автомобильные компании: Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Toyota, Jaguar, Renault и другие. Благодаря массовому производству их цена снизилась в 1,5–2 раза. Экологически чистый транспорт впервые стал доступным.
Устройство электромобиля
Конструктивно у электрокаров мало отличий от бензиновых и дизельных автомобилей. Они также опираются на колеса, которые соединены с кузовом эластичной подвеской. Органами управления служат руль и две педали, как в машинах с автоматической коробкой передач.
Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрический. Его конструкция намного проще, в нем меньше движущихся частей, он реже требует обслуживания. Источником питания служит батарея. Трансмиссия максимально проста: обычно это одноступенчатый планетарный редуктор, который служит автоматической коробкой передач.
Выгода от использования электромобиля
Чтобы продемонстрировать плюсы электрокаров, сделаем несложный расчет. По данным аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег автомобилей в России — 16 тысяч километров. Для сравнения возьмем два максимально похожих друг на друга транспортных средства — бензиновый Nissan Note 1,6 и электрический Nissan Leaf.
Бензиновый автомобиль расходует в городском цикле около 7,5 литров горючего на 100 км. При цене топлива около 50 рублей за литр его годовая заправка будет стоить 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей.
При зарядке электромобиль потребляет около 30 кВт*ч электроэнергии. Этого хватает на 120 километров пробега в городе. Средний расход — 25 кВт*ч на 100 км. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Годовая зарядка будет стоить 25 * 160 * 5,66 = 22 640 рублей.
Это в 2,65 раз или на 63 % меньше, чем у традиционного двигателя внутреннего сгорания.
Стоимость обслуживания ходовой части, электроники, салона и кузова приблизительно одинаковая. Различия только в двигателе и трансмиссии.
Бензиновому автомобилю нужна смена масла, ремня газораспределительного механизма и свечей. В расчете на 16 тысяч километров это будет стоить около 8–10 тысяч рублей.
Из планового обслуживания электромобиля — только замена масла в редукторе, диагностика двигателя и определение остаточного ресурса батареи.
Стоимость материалов и работ в расчете на годовой пробег — около 2500 рублей, то есть в 4 раза меньше.
Другие преимущества электромобиля
Недостатки электромобилей
Виды электромобилей
Формально к электротранспорту относятся и гибридные автомобили. В них электромотор «помогает» бензиновому или дизельному, снижая расход топлива и уменьшая выбросы вредных веществ.
В классическом гибриде энергия накапливается при торможении — электромотор служит генератором. Подключаемые (Plug-In) модели можно заряжать от сети, увеличивая запас хода. В последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания крутит генератор, который заряжает батарею.
В настоящем электромобиле двигатель внутреннего сгорания отсутствует. Электромотор соединен с батареей, которая заряжается от сети и при торможении. Существуют также электрокары на топливных элементах. В них энергия вырабатывается за счет химической реакции — в выхлопную трубу отправляется чистый водяной пар. Такие машины нужно заправлять водородом — из-за сложности процесса они не получили широкого распространения.
Нюансы зарядки
В современных электромобилях используются два типа батарей. Никель-металлгидридные стоят дешевле, но весят больше, быстрее изнашиваются и сильнее теряют емкость при снижении температуры. Литий-ионные дороже, но легче, долговечнее и стабильнее. Идут эксперименты с электромобилями на алюминий-ионных, литий-железофосфатных и кремний-кислородных аккумуляторах — о преимуществах и недостатках этих батарей мы узнаем в ближайшие годы.
Электромобили заряжаются тремя способами:
Срок службы никель-металлгидридной батареи — от 5 до 10 лет, литий-ионной — от 8 до 15 лет. В течение этого времени она постепенно деградирует, теряя по 1–5 % емкости в год. Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее изнашивается аккумулятор. Стоимость его замены сравнима со стоимостью капитального ремонта бензинового двигателя.
Заключение
Стоит ли покупать электромобиль в 2021 году? Бюджетные модели пока могут передвигаться только в пределах крупных городов. Но в этой среде им нет равных: они сокращают денежные затраты в 3 раза по сравнению с бензиновыми моделями. Плюсы премиальных электромобилей — большой запас хода, отличная динамика и малые затраты на содержание, а минус — внушительная цена. Если вы готовы выложить на покупку более 5–7 миллионов рублей, электрокар может стать вашим основным транспортом уже сейчас.
Плюсы и минусы электромобилей. Расширенная статья.
Поскольку в комментариях высказывается много разных аргументов за и против электромобилей, мы решили сделать отдельную, более расширенную статью. При этом вопросы касательно экологии и стоимости обслуживания будут рассмотрены в отдельной статье.
Надёжность силовой установки
Меньше подвижных частей. Высокий ресурс электромотора. 1 ступень в трансмиссии.
900 тыс. км. на Тесле
Экологичность
Как написано выше, будет отдельная статья, здесь отметим только следующее
Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.
Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.
Данные по Москве:
Спустя шесть лет, в 2004 г., в Москве поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий возросло до 8%, практически неизменным остался вклад объектов теплоэнергетики – 5% и еще более повысилась доля автомобильного транспорта – 87%. (В этот же период в среднем по России имело место другое соотношение: выбросы от автотранспортных средств составили 43%.) К настоящему времени автомобильный парк столицы составляет свыше 3 млн. единиц. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу города составляет 1830 т/год или 120 кг на одного жителя.
Высокий КПД силовой установки
Даже с учётом всех преобразований энергии по пути от добычи до колёс КПД EV значительно выше КПД автомобиля с ДВС.
Безопасность
Отсутствие большого двигателя, который может травмировать пассажиров при столкновении. Большие зоны деформации спереди. Жёсткий каркас, создаваемый батарейным блоком (Tesla). Низкий центр тяжести — меньшая склонность к переворачиванию, лучшая управляемость. На видео Tesla model 3 при боковом опрокидывании ведет себя как неваляшка.
Низкая стоимость энергии
Цена зарядки в Санкт-Петербурге составляет от 50 до 79 рублей за 1 км. или бесплатно при зарядке на станциях Ленэнерго (30 точек по городу).
Рекуперация энергии
На самом деле это важно. Очень. Езда — это всегда разгон/торможение. Путь в гору/под гору. Сжигать энергию замедления или движения с горы переводя её в тепло не практично. Совсем.
Менее шумная силовая установка
Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.
Силовая установка не создаёт вибраций
Когда я напомнил об этом одному моему знакомому, он сказал, что его Hyundai не вибрирует. Совсем. Оказалось, что вибрацию очень просто заметить, просто приложив к автомобилю руку.
Отклик на педаль ускорения
В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Лага нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.
Ровный график разгона
Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.
Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться
Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель. В США ежегодно более 500 человек погибает задохнувшись угарным газом в машине (некоторые умышленно).
Нет необходимости заводить и глушить двигатель
На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.
Нет необходимости проводить обкатку
Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время.
Нет необходимости прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.
Нет проблем со стартом при низких температурах
Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.
Нет проблем на высокогорье
ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».
Нет проблем с качеством топлива и недоливом
Электроны не имеют октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.
Меньшая склонность к возгоранию
В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней. В Германии 15,500. У Tesla на 225 тысяч проданных автомобиля было всего 4 возгорания.
По поводу каждого возгорания электромобиля поднимается много шума, при этом нужно иметь ввиду:
1) Батарея разгорается намного медленнее, чем бензобак.
2) Если батарея начала гореть то её крайне сложно потушить.
3) У электромобиля нет эффекта разлитого бензина/масла. Когда разлитое топливо может затечь куда угодно (в том числе и на людей) и очень легко воспламеняется от раскаленной выхлопной системы или перегретых тормозов или от проводки.
Простое распределение веса по осям
Особенность EV в том, что самый тяжёлый элемент — это батарея, которая может размещаться в центре. Проблем с избыточной нагрузкой на подмоторной оси и решения в виде мотор спереди, трансмиссия сзади не требуется.
Ровный пол
EV не необходим кардан, а следовательно тоннель и «горб» на полу для полноприводной или заднеприводной версии.
Более длительный срок гарантии на силовую установку
Tesla Model S/X имеют 8 лет гарантии на силовую установку без ограничения пробега.
Лучшее сцепление с дорогой
Электромотор быстрее и точнее контролировать. Тем более, если это не один, а два, три или четыре мотора — по двигателю на колесо.
Торможение рекуперацией
Малый износ тормозных колодок и дисков. Нет опасности перегрева тормозов.
Передний багажник
Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.
Отсутствие многих расходых материалов и ГСМ
Можно раз и навсегда забыть про замену многих фильтров, свечей, масла, ремней и прочего.
Батарея может использоваться после ухудшения характеристик
После того, как ёмкость батареи упала для использования в EV её не обязательно перерабатывать, а можно ещё некоторое время использовать для хранения энергии. Так уже поступает BMW с батареями от BMW i3.
Нет проблем с буксировкой на тросе
ДВС с автоматической коробкой обычно нельзя буксировать без блокировки оси привода.
Зарядка буксировкой или гравитацией
Можно подзарядить буксировкой или спуском с горы.
Нет подтёков масла
Там, где стоят автомобили с ДВС зачастую можно увидеть характерный рисунок на асфальте — следы масла из двигателя/трансмиссии. У EV с этим значительно меньше проблем. Т.е. он чище не только в плане экологии и выхлопов, но и в самом прямом смысле слова.
Нет проблемы с утилизацией ГСМ
Не нужно менять масло, а значит утилизировать его (как и многие другие расходники).
Нет неприятного запаха выхлопа
Гараж, где хранится EV не будет иметь характерного запаха автомобиля с ДВС. По аналогии с помещением для курящих и без.
Нет опасности гидроудара
Легко преодолевает водные преграды, так как не нуждается в воздушной смеси для работы. Видео, как Тесла пережила потоп.
Внедорожные преимущества
Точное управление мощностью на колесе, а значит и пробуксовкой. Нельзя испортить грязью ремни и прочие агрегаты. Не боится пыли и песка в системе впуска или забившегося воздушного фильтра. Не нуждается в специальной системе подачи воздуха сверху, для преодоления водных преград.
Вес
Пожалуй, это главный недостаток. При одинаковом пробеге электромотор + батарея всегда тяжелее, чем ДВС + трансмиссия + бак. Многие другие недостатки являются следствием того, что EV тяжелее автомобиля на ДВС. С весом связаны сложности с маневренностью на больших скоростях.
Сложности с зарядкой там, где нет инфраструктуры
При этом подавляющее большинство американцев заряжают электромобиль дома.
Возгорание батареи
Батарея может достаточно быстро воспламениться.
Саморазряд
Требует постоянной зарядки. EV, в отличие от автомобиля на горючем топливе нельзя просто оставить на пару месяцев посреди поля или леса, однако современные электромобили научились уходить в «летаргический сон», если их не используют длительное время, и экономят заряд.
Капризная батарея
Батарею нельзя перегревать или переохлаждать без последствий для её ресурса. Кроме того, рекомендуется не заряжать и не разряжать её до конца, что уменьшает пробег до следующей зарядки.
Деградация батареи
График деградации батареи для Tesla Model S/X:
При полностью заряженной батарее теряет способность к рекуперации
Если батарея заряжена на 100%, то некоторое время регенеративное торможение не будет работать — пока не появится доступного для заряда буфера. На самом деле всё не так страшно, так как обычно, батарею заряжают не до конца (до 80%-90%).
Длительная зарядка
Зарядка EV занимает в разы большее время, чем заправка автомобиля с ДВС. При планировании дальней поездки нужно учитывать задержки на зарядки. Навигатор Tesla прокладывает маршрут учитывая Tesla Supercharger по пути и показывает сколько времени будет потрачено на каждом. Например, чтобы доехать на Tesla Model 3 long range из Vancouver, BC, Canada до Los Angeles, CA, US нужно потратить на зарядных станциях в сумме около 4 часов и вместо 19 часов нужно будет ехать 23.
Различные стандарты зарядки и способы оплаты
Большой зоопарк самых разных вилок, розеток, мощности и способы оплаты на зарядных станциях. Для жидкого топлива всё значительно проще — два вида «пистолетов», оплата банковской картой на колонке.
Холодный капот
Снег зимой на капоте на бензиновом двигателе может растаять сам. На электромобиле так не получится.