Авто ока свечи черные
Почему черные свечи зажигания
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Возможные причины появления нагара
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
«Сухой» нагар на свече
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Чистка свечей зажигания от налета
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.
Итоги
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
29 октября 2013, 20:57 #1
Ребята всем привет! У меня образовалась такая проблемка: Короче говоря, Не так давно делал ремонт головки блока цилиндров, сгорели клапана. В сервис сгонял сделали. Но после этого появились провалы в работе движка, то есть давишь на акселератор, машинка как-бы впадает в ступор, давишь ещё просыпается и всё в норме. Это первое. Второе началось совсем недавно, в карбе во второй камере появился чёрный нагар, не пойму от чего кампрессию мерил, первый 11, второй 13.Не смотря на это прёт как зверь, но пи всём при этом свечи покрываются нагаром чёрным сухим не блестящим, и машинка глохнет, даже если газ в пол. Выкручиваю протираю вкручиваю ключ повернул как инжектор пуск и пошла. Проезжаю километр и опять тоже самое. Поменял катушку, броники ВВ, свечи каждый раз новые брикс, двр, каммутатор, бензонасос, хочу холла поменять. Если кто сталкивался подскажите пожалуста в чём моя проблема? Не хочется верить что движку хона. Заводится нормально холодная, горячая. Сегодня поменял прокладки на карбе.
30 октября 2013, 12:30 #2
Ну если прет как зверь,то не мешай машине ездить,а имхо дай-ка ей «просраться»,т.е. проедь без остановки 100-150 км с максимальной скоростью(90-110км.час),видимо задохлась она ездить по месту на малом газу на небольшие расстояния,прогреешь-произойдет самоочистка свечей и вылезут все(если есть)остальные дефекты,а черный сухой нагар еще может быть от «хорошего»бензина.
30 октября 2013, 13:57 #3
Glebz, 30 октября 2013, 12:30, #2
Ну если прет как зверь,то не мешай машине ездить,а имхо дай-ка ей «просраться»,т.е. проедь без остановки 100-150 км с максимальной скоростью(90-110км.час),видимо задохлась она ездить по месту на малом газу на небольшие расстояния,прогреешь-произойдет самоочистка свечей и вылезут все(если есть)остальные дефекты,а черный сухой нагар еще может быть от «хорошего»бензина.
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
30 октября 2013, 15:45 #4
походу смесь перенасыщена
31 октября 2013, 09:38 #5
dimanback, 30 октября 2013, 15:45, #4
походу смесь перенасыщена
Да,видимо так,если в движении начинает дергаться-дефект в качестве смеси,либо не хватает топлива,либо много-однозначно карбюратор и бензонасос,хотя может и датчик Холла(при норме всего остального-зажигание,карб,насос,свечи,коммутатор).
31 октября 2013, 23:07 #6
Ребята привет всем!Поделюсь следующим.Сегодня обнаружил ещё одну проблемку в своём окуне.Как уже говорил выше кое что поменял,выставил уровень в карбе как по книге не помню автора в инете нарыл,Теперь работает без рывков,но поработав иногда глохнет на холостом ходу, а когда увеличиваешь обороты то вроде бы как подтраивает но прогазуешь опять нормально работает,да и ещё подходит ли к окуню таблетка от восьмёрки на генератор купил,а он вроде не тот, у меня 1999 год выпуска всё наверное родное.Электроклапан поменял на новый аналогичный,холла купил,но ещё не дошли руки.А ещё обнаружил такую закономерность может это только у меня? В сырую погоду попадает вода на катушку или броники ВВ и всё амба,глохнет или коптит сечи потом глохнет немного проехав.Меняю на сухую и всё,поехали, как сказал Гагарин!Короче иногда вхожу в ступор что делать не знаю.Если кто сталкивался подскажите что можно сделать.Поглядел там можно катушку повернуть в другую сторону только придётся сделать пропилы под выходы броников,наверное попробую.Где-то слыхал что ставят катушку от восьмёрки,но по-моему там будет большой геморрой.
31 октября 2013, 23:55 #7
. можешь поместить фотки применяемых тобой катушек.
. очень хорошие катушки 1990 года изготовления. дают очень мощную искру.
2 ноября 2013, 23:54 #8
Всем здрасте!Да про катушки интересно в моём случае.Фотки выложу,но вот какая закономерность,я их меняю местами,но разницы при их замене не замечаю.У меня их две одна родная я с ней приобрёл авто другую купил недавно.А вот про сечи да,ставлю двр работают не долго ставлю брикс подольше.Потом их засирает и сначало отказывает один цилиндр потом чуть погодя второй,газ бросаешь всё глохнет.Выворачиваю заменяю другими и всё нормально свечи почти всегда новые.И ещё стала глохнуть на малых оборотах,но при нажатии на газ как бы подтраивает долю секунды потом всё нормально,когда газуешь принимает.Но газ бросаешь работает на срыве,электро клапан новый.Подскажите может ли засерать свечи из-за колец,но компессия есть,не дымит,масло не ест,возд фильтр чистый.Тяга есть четвером в гору почти не садится.Обороты развивает, 120 легко,может ещё движку жалко.А может из-за масляных колпачков или как они правильно называются.Вот так загадка ничего не пойму.Подскажите.
2 ноября 2013, 23:56 #9
Да вот ещё фото свечей.
3 ноября 2013, 02:18 #10
Ок-унь-ка, 2 ноября 2013, 23:56, #9
Да вот ещё фото свечей.
. в карбе могли на первой камере зашлаковаться выходные отверстия переходной системы и системы ХХ.
. загадочно все у тебя.
. обрати внимание на регулировку винта качества системы ХХ.
3 ноября 2013, 02:36 #11
. для устойчивой работы двигателя на малых оборотах горючая смесь должна быть обогащённой. Объясняется это тем:
— во-первых, тем, что дроссельные заслонки в карбюраторе прикрыты и в цилиндры поступает мало горючей смеси,
— а во-вторых, наличием в них большего количества остаточных отработавших газов.
Образующаяся в таких условиях рабочая смесь будет гореть медленно и для ускорения сгорания ее необходимо обогащать с целью получения от двигателя большей мощности.
3 ноября 2013, 02:39 #12
При средней нагрузке.
. когда от двигателя не требуется полной мощности, в целях обеспечения экономичной работы горючая смесь должна быть обедненной.
3 ноября 2013, 13:18 #13
Ок-унь-ка, 2 ноября 2013, 23:56, #9
Да вот ещё фото свечей.
Renault Megane Экстрим
3 ноября 2013, 18:44 #14
Когда колпачек пропускает, машина дымит некоторое время после пуска.Если этого нет, то колпачки в норме. Попробуй свечи родные, русские, и выставить зажигание по норме или чуть раньше, но чтобы не было детонации. Хорошо бы еще карб проверить с газоанализатором на повышенных оборотах. Если выход угарного газа больше нормы, то его надо выбросить, и поставить новый, только новый стоит чуть дешевле самой оки Зато сразу чувствуется эффект.
3 ноября 2013, 18:50 #15
KirGen, 3 ноября 2013, 13:18, #13
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
4 ноября 2013, 07:16 #16
Ок-унь-ка, 2 ноября 2013, 23:54, #8
Всем здрасте!Да про катушки интересно в моём случае.Фотки выложу,но вот какая закономерность,я их меняю местами,но разницы при их замене не замечаю.У меня их две одна родная я с ней приобрёл авто другую купил недавно.А вот про сечи да,ставлю двр работают не долго ставлю брикс подольше.Потом их засирает и сначало отказывает один цилиндр потом чуть погодя второй,газ бросаешь всё глохнет.Выворачиваю заменяю другими и всё нормально свечи почти всегда новые.И ещё стала глохнуть на малых оборотах,но при нажатии на газ как бы подтраивает долю секунды потом всё нормально,когда газуешь принимает.Но газ бросаешь работает на срыве,электро клапан новый.Подскажите может ли засерать свечи из-за колец,но компессия есть,не дымит,масло не ест,возд фильтр чистый.Тяга есть четвером в гору почти не садится.Обороты развивает, 120 легко,может ещё движку жалко.А может из-за масляных колпачков или как они правильно называются.Вот так загадка ничего не пойму.Подскажите.
4 ноября 2013, 13:20 #17
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
5 ноября 2013, 08:58 #18
Ок-унь-ка, 4 ноября 2013, 13:20, #17
Рыжие колпачки лучше ходят, потому, что резина не дубеет от температуры, (короче они должны быть рассчитаны на температуру выше 120 градусов).Менять колпачки можно на месте, но надо подпирать клапана между поршнем и клапаном в ВМТ для рассухаривания клапанов.
Черный нагар на свечах зажигания, причины
Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания.
Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.
На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.
Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
— Причины связанные с карбюратором и системой питания
Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:
Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)
Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов
Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.
Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс
Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси
Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.
Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
Сильно загрязнен воздушный фильтр
Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.
Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
— Причины связанные с системой зажигания
Не верно установлен угол опережения зажигания
Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.
Установочная метка зажигания на маховике
«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера
Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.
Неисправна катушка зажигания
У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.
Неисправны сами свечи зажигания
Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.
Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.
— Причины связанные с неисправностью двигателя
Сильный износ поршневых колец
Нет компрессии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.
Проблемы с клапанным механизмом двигателя
Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
Примечания и дополнения
— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
Неравномерный нагар на свечах Причина найдена и устранена!
После капиталки (новые поршня, все вкладышы, сальники, компрессионные и маслосъемные кольца, топливный фильтр, масляный фильтр, все прокладки, подушки 3 шт, расточка впускных и выпускных канлов ну и т.д.).
Машина проходит обкатку проехала пока 400км.
Появился неравномерный нагар на свечах зажигания. Во второй камере нагар нормальный, в первой уж очень черная свечка будто в масле. По стробоскопу метка прыгает не на одном месте, а в двух с промежутком в пол градуса
Масло поусинтетика Лукоил Премиум 10W40 (это буквально для обкатки)
Свечи зажигания BOSH зазор 0.75 мм. (в букваре от 0.7 до 0.8 мм)
Сопротивление броников по 5.5
Разрезная шестерня, зажигние по стробоскопу 4 градуса, зазоры выставлены по номиналу,
Карб чистый, регулирован, есть косяк с направлением трубок подачи топлива в коллектор, одна попадает на стенку
1 Есть предположение, что во впускном коллекторе бензин не равномерно распределяется между цилиндрами, не знаю на сколько это реально.
2 Косячный маслосъемный колпачек в 1 цилиндре
3 Маловероятно, но возможно не справляется маслосъемное кольцо 1 поршня
4 Возможно из за неравномерной шероховатости впускных каналов первого и второго цилиндров после расточки ГБЦ.
Господа! подскажите, как быть? С чего начать поиски причины? Как поступить?
1 и 2 свеча первого цилиндра, 3 и 4 второго.
Всем спасибо проблема решена!
Виною всему оказался маслосъёмный колпачек (фото прилагается)
Масло больше не есть, заводится и работает как положено.
Для верности заменил оба колпачка не желтенькие, как на фото, а оранжненькие силиконовые.
Посмотрим какие себя лучше зарекомендуют
Черные свечи на оке
Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем. В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
Причины связанные с карбюратором и системой питания
Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:
— Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);
Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
— Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;
Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.
устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.
воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс
— Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;
Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.
винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
— Сильно загрязнен воздушный фильтр;
Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
Причины связанные с системой зажигания
— Не верно установлен угол опережения зажигания;
установочная метка зажигания на маховике
— «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;
— Неисправна катушка зажигания;
— Неисправны сами свечи зажигания;
Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.
Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.
Причины связанные с неисправностью двигателя
— Сильный износ поршневых колец;
— Проблемы с клапанным механизмом двигателя;
Негерметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
Примечания и дополнения
— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
Еще статьи по свечам зажигания
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Возможные причины появления нагара
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
«Сухой» нагар на свече
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Чистка свечей зажигания от налета
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.
Итоги
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.