Техническая экспертиза автомобиля это

Техническая экспертиза автомобиля это

Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.1

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

Источник

Что такое автотехническая экспертиза?

Информационные материалы по данной статье для сайта ekspertizy.org предоставил администратор сайта – Александр Шпилёв. Задать вопрос автору.

Автотехническая экспертиза – это исследование транспортного средства для получения ответов на поставленные перед специалистом вопросы. А они могут быть разными. Это не всегда связано с оценкой ущерба после автомобильной аварии. Повседневная жизнь пишет разные сценарии, иногда можно даже не осознавать, что требуется экспертное заключение, подготовленное профессионалом.

Когда может понадобиться автотехническая экспертиза?

Техническая экспертиза автомобиля это

В нашей жизни может быть множество ситуаций, когда мнение автомобильного эксперта имеет значение. Благодаря автотехнической экспертизе можно:

Очень часто необходимо восстановить или перевыпустить идентификационный номер транспортного средства. В такой ситуации помощь автомобильного эксперта также может быть неоценимой. Нередко причиной необходимости присвоения новых идентификационных номеров является их естественное исчезновение из-за коррозии или других механических факторов.

Четкие и разборчивые идентификационные номера на некоторых компонентах необходимы при регистрации автомобиля. Приобретение новых номеров – серьезная процедура, которая строго регулируется законодательством. По такому факту сотрудники ГИБДД либо инициируют возбуждение уголовного дела, либо постановление об отказе в нем.

Автотехническая экспертиза при покупке подержанного автомобиля

Техническая экспертиза автомобиля это

Покупка подержанного автомобиля сопровождается риском. Причина – трудно (или невозможно) оценить фактическое состояние автомобиля. Чаще приходится полагаться на удачу в этом отношении.

Самый простой способ обезопасить себя, и прежде всего свой кошелек, от неприятных и дорогостоящих последствий покупки неисправного автомобиля – это воспользоваться услугами специалиста. Подготовка экспертного заключения в этой области позволит узнать реальное техническое состояние автомобиля.

Это серьезный аргумент в переговорах о цене. Заключение обезопасит от покупки автомобиля, требующего больших затрат для восстановления его полной работоспособности. Такая помощь может оказаться неоценимой. Покупатель будет точно знать, что приобретает, убережется от недобросовестных продавцов. Спор по цене будет конструктивный.

Часто простое появление эксперта с оборудованием, необходимым для выдачи экспертного заключения, заставляет продавца полностью менять поведение и снижать цену. Обходиться без эксперта и рисковать не стоит. Кроме плохого технического состояния автомобиля можно приобрести и украденное транспортное средство. Покупка такой машины имеет множество неприятных последствий. Экспертиза позволит ее избежать.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Техническая экспертиза автомобиля это

Дорожное столкновение может случиться с любым. Часто использование явно хрупкого стеклобоя может быть связано с высокими затратами. Если повреждено несколько частей автомобиля, можно говорить о действительно серьезных суммах.

Страховщик заинтересован заплатить пострадавшему как можно меньше. А владелец заинтересован отремонтировать автомобиль качественно и надежно. В такой ситуации оценщик, которым проводится автотехническая экспертиза при ДТП, может помочь. В экспертном заключении будут указаны реальные значения с учетом фактических затрат на оригинальные запчасти вместе с затратами на работу автомеханика.

Объем оказываемых услуг:

Список не полный, но дает представление о том, как может помочь и что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП, и не только.

Судебная или независимая автоэкспертиза

Техническая экспертиза автомобиля это

Разница в проведении между ними незначительная. Обе используют одни и те же инструменты, методы исследований. Подготовленные заключения мало чем отличаются по содержанию.

Но судебная автотехническая экспертиза:

В обоих случаях все заинтересованные стороны заблаговременно уведомляются о проведении экспертизы. Им предоставляется возможность поставить вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы. Нарушение этого требования – основание для признания заключения недействительным.

Неоценима помощь эксперта. Покупка автомобиля, проблема с получением реальной суммы ремонта у страховщика, стирание VIN – это лишь несколько примеров, когда эксперт с помощью заключения может помочь решить проблемы. Чтобы не обманываться, следует воспользоваться помощью специалистов, которая избавит от многих неприятных последствий.

Источник

Судебная автотехническая экспертиза

В нашем центре предоставляется такая услуга, как автотехническая экспертиза. Она выполняется опытными специалистами, использующими современный инструмент и актуальные методики. Оценка технического состояния автомобиля не занимает много времени. Автотехническая экспертиза для судебной инстанции, различных компаний и частных лиц еще и максимально доступна.

Актуальность экспертизы

Автоэкспертиза (автотехническая экспертиза) проводится с целью расследования причин ДТП и обнаружения виновных.

Важно! Результаты автотехнических экспертиз могут использоваться при обращении в страховые компании или суды только в том случае, если исследования проведены в специализированном центре опытным профессионалом. В некоторых случаях проверки инициируются судебной инстанцией.

Не обращайтесь в неизвестные компании и к частным экспертам! Это может привести к потере времени и средств.

АНО Центр «Независимая Экспертиза» выполнит работу профессионально, быстро и за небольшую плату.

Стоимость проведения

Автотехническая экспертиза

Исследование обстоятельств дорожно- транспортного происшествия

Кол-во объектов, в ед.

Стоимость за один объект

Исследование обстоятельств дорожно- транспортного происшествия

Исследование технического состояния транспортных средств

Кол-во объектов, в ед.

Стоимость за один объект

Исследование технического состояния транспортных средств

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Кол-во объектов, в ед.

Стоимость за один объект

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

Кол-во объектов, в ед.

Стоимость за один объект

Оценка ущерба после ДТП

Зачем проводятся автотехнические экспертизы?

Оценка технического состояния автомобиля необходима для определения:

Автотехническая экспертиза помогает выявить:

Также при автотехнической экспертизе можно определить исправность транспортных средств на момент аварии. Исследования экспертов позволяют выявить и наличие форс-мажорных обстоятельств.

Опытный эксперт, который осуществляет проведение автоэкспертизы, может определить:

Экспертиза дает возможности для моделирования ситуации на местности. С ее помощью можно просчитать варианты, которые позволили бы избежать столкновения. Также экспертиза нужна для определения вины или невиновности водителя.

Стоимость проведения автотехнических экспертиз

Стоимость автотехнических экспертиз зависит от ряда факторов.

Мы не завышаем стоимость экспертиз. Благодаря этому к нам могут обратиться как представители различных организаций, так и частные лица.

Где применимы результаты исследований?

Результаты автотехнических экспертиз используются, прежде всего, при решении судебных споров. Они необходимы судье и позволяют разобраться в обстоятельствах дела.

Обратите внимание! Наши эксперты могут присутствовать на судебных заседаниях. Специалисты предоставят результаты судебных экспертиз.

Также результаты автотехнической экспертизы используются для получения страхового возмещения.

Особенности исследований, назначаемых судом

Судебная экспертиза, как правило, назначается судом при возникновении споров между страховщиком и страхователем. Обычно экспертиза проводится в том случае, если одна из сторон не согласна с размером ущерба. Назначается судебная экспертиза на основании определения. Поручается она судебно-экспертной службе.

Такая экспертиза напоминает независимую оценку. Задачи экспертных исследований могут ставиться не только судьёй, но и участниками процесса. Судебная экспертиза проведена? Вы не согласны с ее выводами? Вы можете назначить дополнительное исследование в судебно-экспертной компании.

Криминалистические исследования

Кроме судебно-экспертной оценки авто могут подвергаться и криминалистической. Такая экспертиза проводится:

Криминалистический осмотр (криминалистическая автотехническая экспертиза) проводится в несколько этапов:

Криминалистический осмотр может подтвердить или опровергнуть факты перебивки номеров.

Важно! Изначально автотехническая экспертиза будет назначена государственным органом. Провести ее вы можете и в частной компании. Такая автотехническая экспертиза будет платной. Заказав ее, вы сэкономите время.

Как оформляется отчет?

При проведении автотехнической экспертизы ДТП, по результатам ознакомления с документами, опроса участников (либо прочтением протоколов допроса), выезда на место происшествия наш эксперт составит экспертное заключение. При его написании используются действующие нормативы, специально разработанные компьютерные программы и составленные специалистами методики расчетов. Техническая экспертиза автомобиля укажет на то, было ли исправно техническое средство на момент аварии, кроме того, по характерным отметинам на авто эксперт сможет воспроизвести картину происшествия.

Преимущества обращения в наш центр

Возникли вопросы? Интересует, по какой цене может быть проведена экспертиза? Хотите уточнить особенности судебной практики наших профессионалов? Звоните! Специалисты ответят на все вопросы. Вы узнаете, как проводится автотехническая экспертиза.

Источник

Независимая техническая экспертиза транспортных средств

Независимая техническая экспертиза транспортного средства — набор исследований, в ходе которых устанавливают фактическое состояние авто, мотоцикла или другого транспорта, наличие, объем и характер повреждений, связь между повреждениями, дефектами и конкретным событием (ДТП, ремонтом в автосервисе), способы их устранения.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит независимую автотехническую экспертизу, привлекая для этого экспертов с профильным образованием. Мы работаем с автотранспортом любых видов: легковыми автомобилями, мотоциклами, микроавтобусами и т.п. Экспертиза выполняется в отношении любых дефектов и повреждений: кузовных, ходовой части, электронных систем, двигателей, КПП и т.п.

Независимая экспертиза транспортного средства проводится в следующих случаях:

Независимая техническая экспертиза транспортных средств выполняется на основе принципов объективности, непредвзятости. Ее результаты используются в разрешении споров между гражданами, застрахованными лицами и страхователями, автовладельцами и СТО. Такое исследование проводят во внесудебном либо судебном порядке.

Внесудебная оценка технического состояния транспорта выполняется по заданию заказчика. Ее результат — подробный отчет о состоянии автомобиля, мотоцикла и т.п. Этот отчет используется как обоснование претензий при досудебном урегулировании спора. Если дело доходит до суда, его в числе прочих документов прикладывают к исковому заявлению.

Судебная техническая экспертиза транспортных средств проводится по предписанию суда. Судья выбирает организацию, которая будет выполнять исследование, и назначает сроки для его проведения. Экспертное заключение приобщается к делу и используется как основание для принятия того или иного решения. В рамках судебной экспертизы выполняющий исследование эксперт дает показания в ходе слушаний, поясняя содержание отчета. Помимо профессиональной, он несет уголовную ответственность за объективность и достоверность представленных сведений.

Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО

Чаще всего независимое автотехническое исследование требуется при спорах со страховыми компаниями. Если повреждения автомобиля описаны не полностью, страховая пытается занизить сумму компенсации или отказаться от ее выплаты, утверждает, что конкретные повреждения не могли быть получены в данном ДТП, решением проблемы станет организация встречного независимого исследования.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет техническую экспертизу транспортных средств следующим образом:

Применение такого подхода гарантирует объективный и точный результат. Наш эксперт ответит на вопросы о том, какие повреждения имеет ваш автомобиль или мотоцикл, как они были получены, являются ли дефекты следствием неправильной эксплуатации, некачественного ремонта или заводского брака, могли ли они спровоцировать аварию. В спорах со страховыми компаниями экспертное заключение поможет отстоять права автовладельца, получить справедливую компенсацию, полностью восстановить автомобиль, мотоцикл или другой транспорт после ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит технические экспертизы транспорта в судебном и во внесудебном порядке. У нас вы сможете заказать независимую экспертизу после ДТП или некачественного ремонта, при покупке подержанного автомобиля или выявлении брака у нового авто. Компания аккредитована для проведения независимых экспертиз, пользуется доверием судов Москвы и Московской области. Мы выполняем такие исследования объективно, грамотно и быстро.

Независимая автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник

Техническая экспертиза автомобиля это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 «Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг»

Введение

Задачами экспертизы качества автомототранспортных средств является разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области конструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы: определение качества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатуры показателей, характеризующих его техническое состояние; определение текущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставление с базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерации и технической документацией изготовителя; идентификация дефекта и событий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещной обстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин его возникновения, характера дефекта, влияния на возможность использования объекта по назначению.

— части транспортных средств перечисленных категорий, используемые как запасные.

Настоящий стандарт может использоваться при проведении экспертизы качества мототранспортных средств (категория L), снегоходов и транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенных для передвижения по снегу, болотоходов, гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.

Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях.

Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.311 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.908 Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5272 Коррозия металлов. Термины

ГОСТ 7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения

ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автотранспортное средство: Автомобиль или прицеп (полуприцеп) к нему.

3.2 автомобиль: Наземное транспортное средство массой (без учета массы энергоносителей) более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов), с двигателем максимальной мощностью более 15 кВт, имеющее не менее 4 колес, движущееся за счет взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью и не требующее для длительного движения непрерывного подвода энергии извне.

3.3 агрегат: Укрупненный унифицированный узел машины, обладающий полной, геометрической и функциональной, взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции.

3.4 акт экспертного исследования: Письменный документ о результатах экспертизы, содержащий указания на основания производства экспертизы, данные об эксперте, условия проведения экспертизы, объекты экспертизы, вопросы эксперту, описание процесса экспертного исследования с указанием примененных методик и методов, и полученных промежуточных результатов, установленные экспертом фактические данные, а также выводы эксперта.

3.5 аналог: Объект, подобный по совокупности существенных признаков, функций, адекватно отражающий признаки другого объекта того же назначения; определяется методом сравнения признаков (функций).

базовая деталь: Деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней детали или другие сборочные единицы.

3.7 воспроизводимость: Свойство идентичности результатов исследований, полученных одним методом, на идентичных испытательных образцах, в разных обстоятельствах, разными операторами, с использованием различного оборудования.

3.8 восстанавливаемый объект: Объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 деградационный дефект: Дефект, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

3.10 деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

3.12 диагностирование в автотехнике: Исследование объектов автотехнической экспертизы с целью определения их технического состояния, произошедших с ними изменений, причин этих изменений.

достоверность данных: Свойство данных не иметь скрытых ошибок.

значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

3.15 использование по назначению: Процесс функционирования (работы) как объекта в целом, так и его отдельных частей, по назначению.

3.16 исправное состояние: Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

3.17 исходные данные: Совокупность сведений об объектах экспертного исследования, содержащихся в материалах, представленных эксперту для решения поставленных перед ним вопросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *