Авто перегазовывает на холостых
Почему машина сама газует на холостом ходу? Учимся делать диагностику
Скачать PDF
Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей.
Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.
Содержание
Механические проблемы
Электроника
Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнения она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.
Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.
Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В. На других моделях показатель может отличаться.
Прочие причины
На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.
Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.
Заключение. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.
7 причин, почему машина сама газует
Сегодня большинство современных людей мечтают о собственном автомобиле. При этом не каждый знает, что его нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Со временем могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем, например, он может самостоятельно газовать на холостом ходу. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему машина сама газует.
Причины, почему машина сама газует
1. Повреждение троса привода дроссельной заслонки является первой причиной, почему машина сама газует. Сюда нужно отнести наличие коррозии или масла на поверхности троса, а также его повреждение. Поэтому в первую очередь нужно проверить состояние троса, если возникают проблемы с двигателем.
2. Проблема может быть в нарушении работы одного из датчиков. В первую очередь, на исправность нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки.
3. Повреждение проводов блока управления двигателем. Иногда из-за грязи электропроводка может повреждаться, нарушая работу двигателя.
4. Проблемы с регулятором холостого хода могут приводить к тому, что двигатель будет самостоятельно газовать.
5. Повреждение датчика массового расхода воздуха приводит к подаче слишком разреженного воздухом горючего в систему двигателя.
6. Неисправность генератора может быть еще одной причиной, почему автомобиль самостоятельно газует.
7. Нарушение работы бортового компьютера. Обновление программного обеспечения позволяет решить эту проблему.
у меня машина тоже сама газовала после чистки дросселя, но потом перестала и обороты тоже иногда зависали…
Проверь дроссель и ДПДЗ
обороты зависают из-за ДПДЗ?
понятно, попробую поменять!
Вообще может виноват даже не сам датчик. Насколько мне известно на ось заслонки надета пружина которая возвращает еёобратно, вполне возможно что её подклинивает и она остаётся в одном положение, при нажатие же на педаль заслонка сдвигается и расклинивает пружину, ну а ДПДЗ просто всё это дело фиксирует и в ЭБУ отсылает
проверь тросик, он не должен быть натянут
ДПДЗ поменяй, если не поможет то ищи подсос
если е-газ обжать Фишку е-газа на дросселе!
тогда ДПДЗ процентов 90%
дпдз-если он неисправен обороты подпрыгнут до 1500-2000 рывки и провалы при малых нагрузках
Проблема скорее кроется в РХХ — при неправельной работе самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя
провалов ни каких нету, только обороты скачут (
трос проверь. он чуть натянут и начинается такая хренотень… у меня у самого карбюратор, просто у пацана знакомого на пятнашке такая херь была миз за троса.
У меня то же самое…сама газует, на холодной 1800-2000, как прогрею 1300-1500.сначало редко было, теперь постоянно…и бк стал выдавать ошибку Низкий сигнал ДПДЗ… На холостых бк выдает 3-8% открытия заслонки и 20кг расхода воздуха…и еще пока держит большие обороты чуть дотронешся до педали газа, обороты чуть падают… Буду менять сам датчик и дросель…т.к. регулировочный болт обломан и сама она подустала…
Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?
Нередко специалисты автотехцентра слышат от владельцев транспортных средств вопрос – почему машина сама газует на холостом ходу? Как правило, такое явление случается в самый неожиданный момент. Чем больше сила такой «перегазовки», тем больше неприятностей испытывает водитель во время езды.
Если холостые обороты колеблются в диапазоне 800-1200, тогда неисправность не слишком заметна, однако достижение оборотов до уровня 4000-5000 становится более очевидным не только для автомобилиста, но и для окружающих, пугая их внушительным ревом мотора.
Последствия неконтролируемого повышения оборотов
Независимо от колебаний оборотов, следует обратить внимание на самопроизвольное газование машины, чтобы своевременно устранить поломку. Как правило, подобные неполадки провоцируют повышение расхода горючего, а также способствуют быстрой изнашиваемости различных деталей.
Почему автомобиль сам газует на холостом ходу?
Предоставить однозначный ответ на такой вопрос нельзя. Для выяснения причин необходимо провести тщательную проверку. Существует множество факторов, способствующих образованию проблемы. Значительно упрощает задачу по поиску источника неисправности компьютерная диагностика автомобиля.
Проблемы с механикой
В первую очередь, нужно осмотреть тросик привода заслонки дросселя. Сбои в его работе достаточно часто влияют на заклинивание педали газа, поэтому даже после прекращения ее использования обороты не перестали снижаться. Среди возможных неисправностей данного элемента могут быть: ржавчина тросика, чрезмерная или недостаточная смазка или повреждение (износ).
Электроника
Неполадки в функционировании блока управления двигателем становятся частой причиной нестабильных оборотов. Ошибки некоторых датчиков можно обнаружить в процессе проведения диагностических мероприятий, что позволит предпринять все необходимые меры для их исправления. Загрязнение заслонки, повреждение шины системы управления или неудачный ремонт проводки подачи импульса к ботовому компьютеру – неполный список возможных проблем, повлекших за собой самопроизвольное повышение оборотов.
Другие причины
Как показывает опыт мастеров по ремонту автомобилей, имеется еще много прочих обстоятельств, вызывающих неисправность в работе холостого хода. К ним относятся даже те элементы, которые не имеют прямого отношения к устройству. Например, поломки в генераторе или ЭБУ мотора.
Справиться с ситуацией поможет обновление программного обеспечения, замена сломанных или изношенных компонентов. Ввиду сложности протекающих процессов в механизме, производить восстановление или ремонт машины своими руками не рекомендуется.
Тема: подгазовывает на холостом ходу.
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 24.08.2012 Сообщений 31
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Добрый день! Машина подгазовывает на холостом ходу до 1.5-2т. оборотов, потом обороты падают и поднимаются опять. происходит это только на прогретом движке( до 90 градусов все нормально). Опрессовку делали- дыр нигде нет. Дросель мыли и адаптировали. Расходомер менялся. Помогите пожалуйста, может было у кого нибудь такое.
P.S. По двиглу ошибок нет.
Lupo Регистрация 03.02.2013 Адрес Челябинск Возраст 31 Сообщений 104
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 47 |
Добрый день! Машина подгазовывает на холостом ходу до 1.5-2т. оборотов, потом обороты падают и поднимаются опять. происходит это только на прогретом движке( до 90 градусов все нормально). Опрессовку делали- дыр нигде нет. Дросель мыли и адаптировали. Расходомер менялся. Помогите пожалуйста, может было у кого нибудь такое.
P.S. По двиглу ошибок нет.
Попробуй датчик дроссельной заслонки выткнуть, воткнуть. ДМРВ воткнуть воткнуть.. Так же может быть подсос воздуха. А так нужна диагностика
Pointer Регистрация 24.08.2012 Сообщений 31
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
если скинуть фишку с ДМРВ то, обороты не поднимаются.
Lupo Регистрация 03.02.2013 Адрес Челябинск Возраст 31 Сообщений 104
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 47 |
либо попроси дмрв у кого нибудь, либо делай диагностику.
Pointer Регистрация 17.05.2012 Адрес Москва, ЮЗАО Сообщений 93
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 1 |
У меня так было, на прогретой машине на хх, с выжатым сцеплением, на нейтралке накатом, ритмично газовала до 3-4 тыщь, под нагрузкой ехала как обычно. Вылечил так, остановился, скинул клемму с АКБ покурил накинул обратно и фигня закончилась. Потом ещё адаптацию ДЗ сделал без компа, пока не повторялось
Я думаю это косяк электронной части ДЗ, у меня были по ней ошибки, ща вроде нет. Вопрос, может ли грязь, ну типа масла со впуска через какие либо зазоры попасть в блок управления ДЗ и всё там загадить?
Pointer Регистрация 24.08.2012 Сообщений 31
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
похожу из за лямбды.
И что ты тут увидел? Напряжение меняется с нагрузкой?
Pointer Регистрация 24.08.2012 Сообщений 31
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Если не проводка, тогда датчик. Проверь еще разьем мозгов.
Lupo Регистрация 05.02.2012 Адрес Смоленская обл. г. Дорогобуж Возраст 48 Сообщений 214
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 1 |
Pointer Регистрация 24.08.2012 Сообщений 31
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Сегодня поставил ДМРВ с другой машины.. passat 1.8t правда плюсовый 2002 г.в. так же неровно работает + еще с ним вылезает ошибка по расходомеру слишком высокий уровень сигнала.