Авто плюс опель мерива
Opel Meriva: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев
Opel Meriva – компактный автомобиль компании Opel, который выпускался на протяжении четырнадцати лет. На российский рынок машина попала в 2006 году, но высокой популярности не заработала. На вторичном рынке можно встретить подержанные экземпляры с небольшим пробегом. Стоит ли их брать и существуют ли проблемные места у этого немецкого «творения»? Поговорим об этом в нашей статье.
Экстерьер
Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.
Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.
В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове. Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон».
Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2017 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.
Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».
Интерьер
Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.
В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.
Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)
Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.
Технические характеристики
Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.
Параметр | Первое поколение | Второе поколение |
Длина, мм | 4 042 | 4 288 |
Ширина, мм | 1 694 | 1 812 |
Высота, мм | 1 624 | 1 615 |
Колесная база, мм | 2 630 | 2 644 |
Ширина передней колеи, мм | 1 449 | 1 488 |
Ширина задней колеи, мм | 1 464 | 1 509 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 150 |
Грузоподъемность, кг | 530 | 424 |
Объем багажника, л | 360 | 400 |
Объем багажника в разложенном виде, л | 1 410 | 1 500 |
При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.
Двигатели
В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:
Наименование | Тип | Объем, л | Мощность, л.с. | Тип топлива |
Первое поколение | ||||
1.6 | атмосферный | 1.6 | 87 | бензин |
1.4 16V | атмосферный | 1.4 | 90 | бензин |
1.6 16V | атмосферный | 1.6 | 105 | бензин |
1.8 16V | атмосферный | 1.8 | 125 | бензин |
1.6 turbo | турбированный | 1.6 | 179 | бензин |
1.7 DTI | турбированный | 1.7 | 75 | дизель |
1.3 CDTI | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.7 CDTI | турбированный | 1.7 | 101 | дизель |
Второе поколение | ||||
1.4 XER (LLD) | атмосферный | 1.4 | 101 | бензин |
1.4 NEL (LUH) | турбированный | 1.4 | 120 | бензин |
1.4 NET (LUJ) | турбированный | 1.4 | 140 | бензин |
1.3 CDTI (LDV) | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.3 CDTI (LSF&5EA) | турбированный | 1.3 | 95 | дизель |
На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.
Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.
При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.
Дизельные двигатели в представленных на вторичном рынке вариантах Meriva встречаются редко. В приводе моторов, объемом 1,3 литра, – цепь, у 1,7-литровых движков – ремень, но силовые агрегаты похожи. Причем как строением, так и проблемами.
Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.
Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.
Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.
Трансмиссия
По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.
Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.
Электрика
К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.
Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.
Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).
Кузов
Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах. Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.
Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.
Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.
Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.
Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.
Ходовая часть
Ходовая часть Опель Мерива – главное его достоинство. Конструкция подвески простая и надежная. Она гарантированно проходит 150 тысяч пробега по российским асфальтным дорогам. Грунтовка и легкий офф-роуд плюс полная загрузка существенно снижают ее ресурс.
Первое, что выходит из строя, – это задний сайлентблок и передние стойки стабилизатора. Все остальное может «отъездить» около 200 тысяч км. При появлении неприятного звука в задней части машины нужно менять нижние втулки амортизаторов.
По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.
Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.
Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.
Отзывы автовладельцев
Отзывы владельцев помогут подвести итог в нашем обзоре Опеля Меривы.
Приобрел Opel Meriva 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л в базовой комплектации три года назад. На момент покупки пробег авто составлял 63 тыс. км пробега. Машина оказалась вместительной, юркой. В городе на ней всегда можно найти место для парковки. По трассе разгон берет плавно, на педаль тормоза реагирует сразу.
Для себя отметил неудобный доступ к фарам для замены ламп ближнего и дальнего света. После годовой эксплуатации пришлось ремонтировать блок мотора. На 75 тыс. км отказал датчик коленвала. Еще через 25 тыс. км потребовалась замена диска сцепления, пружин и колодок.
В целом покупкой доволен. Радует трансформирующийся салон и большая грузоподъемность. Зимой не подводит. Из имеющихся предложений на сайтах объявлений спокойно можно выбрать наиболее «свежий» экземпляр Меривы.
Семён, 32 года, г. Орск
Из достоинств Меривы хочется отметить простую и надежную ходовку, дешевое обслуживание, небольшой расход топлива. Салон удобный и просторный. Задний ряд вмещает трех взрослых человек. При этом сохраняется большое пространство над головой. Все предыдущие автомобили покупал только в кузове седан, но как только приобрел Мериву понял, что маленький минивэн мне подходит больше. Во-первых, благодаря большой зоне остекления можно наблюдать за происходящим вокруг машины. Во-вторых, все кресла снабжены поясничным упором. На большие расстояния ехать на этой машине одно удовольствие.
Из минусов: часто перегорали ПТФ и задние габариты. Неудобно менять. Установил сзади диодные лампы, ПТФ пользоваться перестал.
Этот автомобиль отлично подходит для семейных и коммерческих целей, а на вторичном рынке стоит дешево.
Андрей, 41 год, г. Златоуст
В моем пользовании Опель Мерива был почти 4 года. Я купил его в декабре 2014 года. Утонченный, стильный, вместительный, он приглянулся мне с первого взгляда. Я прошел на нем тест драйв, убедился, что автомобиль достойный и купил его. С роботизированной коробкой и бензиновым движком 1,4. Первые 80 тысяч пробега машина вела себя прекрасно: динамично разгонялась, легко управлялась и по комфорту могла сравниться с Тойотой Камри. Все трудности начались после того, как начала подтекать прокладка крышки клапанов. Менял прокладку несколько раз, два раза у официальных дилеров. Течь не прекращалась. Решил проверить клапанную крышку – оказалась деформирована, заменил ее. Течь стала меньше, но осталась.
Затем появились проблемы с запуском: вышел из строя модуль зажигания. Заменил и его. Дальше потребовалась замена масляного датчика, датчика температуры, проводки в задних дверях, задних ступичных подшипников и т.д.
Робот все это время неприятно удивлял: пинался при переключении в зимний период, невовремя переключал передачи. Машина оставила негативно впечатление. И видимо не только у меня, т.к. продать на вторичном рынке я смог ее только через полгода после публикации объявления.
Я купил ее в автосалоне с нулевым пробегом и столкнулся с множеством трудностей, приобретать ее на вторичке и вовсе не имеет никакого смысла.
Григорий, 36 лет, г. Москва
Альтернативы
В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.
Nissan Note
Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.
Оптимальное сочетание двигатель-коробка в Nissan Note выдержано в версиях на 1,4 (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.
Citroën C3 Picasso
Этот автомобиль выпускается с 2008 года и его первое дорестайлинговое поколение, производство которого было прекращено в декабре 2012 года, составляет полноценную конкуренцию Opel Meriva. Модель имеет компактные размеры, вместительный салон и экстравагантную внешность. Именно последний фактор в большей степени побуждает водителей приобретать Citroën C3 Picasso.
Под капотом компактвэна – бензиновые (1,4 л на 95 л.с. и 1,6 л на 120 л.с.) и дизельный (1,5 л на 109 л.с.) моторы, в сочетании с которыми идет пятиступенчатая механика. Роботизированная коробка устанавливается на версию с 1,6-литровым движком.
Слабое место автомобиля – низкое качество отделочных материалов.
Вывод
Приобретать Opel Meriva с рук следует только у проверенного продавца. Машина капризна и требует к себе повышенного внимания, и если должного ухода за ней не осуществлялось, будущему владельцу придется вложить в нее много средств. Т.к. основные узлы – и двигатель, и коробка – уже с завода имели незначительные «болячки», в течение всего срока эксплуатации они будут проявляться все чаще.
Перед покупкой Опель Мерива должен осмотреть независимый опытный специалист, который укажет на все проблемные места и произведет приблизительный расчет требуемого ремонта.
Opel Meriva
Opel Meriva – это «компактный многоцелевой автомобиль» с передним приводом, получивший пятиместную компоновку. Если брать европейскую классификацию, это «компактвэн». Весь модельный ряд Опель.
История автомобиля
Впервые автомобиль Опель Мерива появился в начале 2003-го года в роли «Мини-MPV» («субкомпактвэн»). Но модель представили еще раньше. Это случилось осенью 2002 года во время автомобильного салона в Париже. С 2010-го года при «смене поколений» машина «доросла» до сегмента «компактвэнов». Всего было выпущено 2 поколения. Первое производилось до 2010-го. Opel Meriva B был продемонстрирован общественности во время Франкфуртского автомобильного салона.
Однако уже через 3 года немцы показали рестайлинг Opel Meriva B. Хотя изменения трудно назвать кардинальными, но они все же были. Машине достался привлекательный и яркий дизайн, просторный и комфортный салон, а также широкие возможности трансформации салона. Но начнем мы обзор Опель Мерива 2 поколения традиционно с внешнего вида.
Экстерьер
Смотря на внешний вид обновленного Opel Meriva B заметно, что группа дизайнеров не стремилась отойти от уже существующей концепции. Некоторые даже могут посчитать, что автомобиль вообще не отличается от предшественника. Конечно, изменения скорее точечные, однако однообъемник, в целом, стал выглядеть более свежо и современно. Рестайлинговый Opel Meriva, как и другие автомобили немецкой компании, обладает скульптурной точностью и четкостью форм.
Немецкие конструкторы хорошо поработали над передней частью компактвэна. Теперь она стала более изысканной благодаря более крупной радиаторной решетке. Последняя также получила тонкое хромированное обрамление. Вдобавок к этому, инженеры немного пересмотрели переднюю оптику Meriva. В общем, она сохранила свою форму, но теперь получила светодиодное наполнение. К сожалению, последний вариант доступен лишь в качестве отдельной опции.
Изменения коснулись и нижней части переднего бампера. Тут виднеется другая по форме прорезь воздуховода. А у компактных противотуманных фар теперь есть стильная легкая хромовая окантовка. Когда смотришь на переднюю часть новой Опель Мерива, невольно возникают ассоциации с флагманским Инсигния. Это делает небольшой комплимент небольшому автомобилю.
Компания совсем не зря решила назвать свою модель Опель Мерива. Название машины означает «воды пререкания или распри» – это место в Синайской пустыне.
Профиль Опель Мерива обладает более интересным исполнением. Сюда можно отнести оригинальный волнообразный изгиб подоконной линии в области задних дверей, а также стильные выштамповки и ребра, протянувшиеся вдоль всего кузова до самой оптики на корме. Если сравнивать прошлую модель Opel Meriva и новую, то последняя может похвастаться наличием подоконной линией, подчеркнутой хромированным молдингом.
К ключевым элементам боковой части кузова машины можно отнести внешние зеркала, которые установлены на мощных ножках. Не обошлось и без четких и правильных колесных арок, которые оснащаются 17- или 18-дюймовыми колесными дисками. Понятно, что более стильно машина выглядит именно с последними «катками». Отдельно стоит упомянуть про наличие фирменных распашных дверей минивэна.
Благодаря такой особенности, этот автомобиль является единственной серийной моделью наших дней, имеющей подобное конструктивное решение. Клиренс Opel Meriva составил достаточно средние 150 миллиметров. Заднюю часть нового Опель Мерива разместили почти вертикально. У нее есть стильные плафоны задней оптики и очень удобная крышка багажного отделения. Некоторые считают, что машина похожа на определенные модели от компании Volkswagen.
К примеру, задняя оптика смахивает на аналоги от Фольксваген Гольф. Однако, что касается структуры оптики задних фар, она уникальная и делает комактвэн привлекательнее. В самом верху нашлось место для небольшого спойлера, оснащенного повторителем «стоп-сигнала». У крупного заднего бампера есть лишь пластиковая накладка для его защиты. А ниже расположена одноствольная выхлопная система Opel Meriva. Невзирая на отсутствие спортивных ноток у машины, она всегда будет привлекать внимание на дороге, чего нельзя сказать про всех конкурентов.
Интерьер
Теперь мы подошли к не менее интересной внутренней части «немца». Салон Opel Meriva получился просторным. У него также есть функция трансформации внутреннего пространства. Из-за этого кресла можно сложить по одному, либо все сразу, что увеличит пространство багажного отсека. Кроме этого, можно подстроить кресла под габариты сидящих. Сами кресла размещены довольно высоко, что улучшает качество обзора дорожной ситуации и облегчает посадку в транспортное средство.
Обновленный Opel Meriva B получил специальные ортопедические кресла, которые рекомендует ведущая медицинская ассоциация Германии.
На водительском месте Opel Meriva немецкие инженеры все разместили грамотно и удобно. Эргономика на традиционно высоком немецком уровне. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, которое можно регулировать по высоте и глубине. Далее идет вполне информативная приборная панель, которой достался стильный дизайн и нежная подсветка. На переднем ряду сидений Опель Мерива присутствует ощутимая боковая поддержка.
Более того, там может разместиться практически любой человек. Предусматривается 6 диапазонов регулировок, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно. На центральной консоли специалисты установили 7-дюймовый мультимедийный дисплей, поддерживающий систему IntelliLink. Хотя дисплей не является сенсорным, у него есть множество функций и улучшенный интерфейс. Сама центральная консоль обновленного Opel Meriva B размещена под углом и имеет очень много кнопок.
Вначале даже кажется, что в них можно просто запутаться, однако на привыкание требуется совсем немного времени. Такая мультимедийная установка поддерживает подключения USB-устройств, воспроизведение содержимого компакт-дисков, а также установку связи со смартфоном при помощи Bluetooth и голосовое управление. Машина может похвастаться огромным выбором функций и дополнительного оборудования, поэтому любой сможет найти что-то для себя. Внутри новой Опель Мерива очень комфортно. Не обошлось без большого количества карманов, а спинки передних сидений обладают встроенными откидными столиками.
Интересно, что машина оснащена «двойной» аудиосистемой. Поэтому любой может оградиться от внешнего шума при помощи наушников и выбрать, что слушать: CD или радио. Немецкие специалисты отлично поработали и над шумоизоляцией салона Opel Meriva. Этого удалось достигнуть при помощи неплохого аэродинамического профиля машины, дополнительного уплотнения дверей. Не забыли и про улучшение изоляции «приборки», гасящих вибрацию опор мотора, а также крепления элементов передней подвески на подрамнике Опель Мерива.
Немецкий Опель Мерива 2 поколения стал первой серийной машиной в своем классе, которая получила открывающиеся против хода задние двери «FlexDoors».
Второй ряд имеет структуру регулировок сидений FlexSpace. О ее преимуществах мы говорили раньше. Также не обошлось без технологии FlexDoors, позволяющей обеспечить максимально комфортную посадку и высадку пассажиров из автомобиля. Двери можно открывать до 84-х градусов. Это также помогает монтировать детские кресла ISOFIX.
Что касается объема багажника Opel Meriva, он отличается выбором определенной конфигурации. По умолчанию доступно 400 л. Однако при необходимости этот показатель можно увеличить, если сложить задний ряд полностью или в пропорции 40/20/40. В результате, владельцу будет доступно 1 500 л полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка немцы предусмотреть 3 мотора Опель Мерива, работающие на бензине, хотя в общей сложности новинка предлагается с 6 агрегатами. В роли первого выступает 1.4-литровая атмосферная 4-цилиндровая силовая установка. Она способна вырабатывать 101 конскую силу (130 Нм).
Машине требуется порядка 13.9 сек, чтобы разогнаться до скорости 100 км/ч. Что касается «максималки», она не превышает 177 километров в час. Расход двигателя Опель Мерива будет в пределах 6 л бензина на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.
После идет 1.4-литровый турбированный мотор, генерирующий уже 120 лошадиные силы (175 нм). С ним ускорение с места до скоростной отметки 100 километров в час занимает уже 12.5 сек, а предельный скоростной режим не превышает 185 километров в час. Расход топлива Опель Мерива будет в пределах 7.2 л бензина в смешанном режиме.
Если же и этого мало, можно обратить внимание на топовую силовую установку. Этот двигатель Опель Мерива обладает тем же 1.4-литровым рабочим объемом, что и 2 прошлых мотора. Кроме этого, у него есть турбонаддув и технология распределенного впрыска топлива. Это позволяет «движку» вырабатывать 140 «лошадей» (200 Нм).
Уже за 10.3 сек компактвэн разгоняется до скорости 100 км/ч. А «максималка» ограничена на 196 километров в час. Потребляет такой двигатель лишь 6.3 л на каждую «сотню». Приятно, что невзирая на довольно неплохие технические характеристики Opel Meriva автомобиль не выделяется высоким потреблением топлива.
Трансмиссия
Для своих силовых агрегатов немцы подготовили 3 варианта коробки передач. Базовый мотор работает лишь с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Промежуточная силовая установка синхронизирована с 6-ступенчатой АКПП Opel Meriva. А вот для топового мотора устанавливают лишь 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Весь крутящий момент при любом раскладе передается лишь на передние колеса Опель Мерива.
Ходовая часть
При создании рестайлинга Опель Мерива Б конструкторы решили воспользоваться платформой «Delta». Интересно, что на такой же «тележке» стоит рестайлинговый Opel Zafira. В плане подвески нового ничего не произошло. Компактвэн, как и раньше, обладает стойками McPherson впереди и торсионной балкой сзади. Что касается самой подвески 2 поколения Opel Meriva, она довольно жестковатая.
Если небольшие неровности почти не чувствуются, то большие ямы будут хорошо ощущаться. Однако есть и положительные моменты в этой подвеске – минимальные крены кузова во время прохождения крутых поворотов. Тормозная система может похвастаться дисковыми передними и задними устройствами (передние вентилируемые). Не обошлось без электронных помощников ABS и ESP, которые доступны уже в штатном исполнении Опель Мерива.
Безопасность
Так как автомобиль является семейным, он априори должен соответствовать самым высоким требованиям в плане безопасности. И новый Опель Мерива Б хорошо себя показал в этом плане. Новинка обладает:
Цена и комплектации
Купить Opel Meriva B можно в 3-х комплектациях на выбор: Essential, Enjoy и Cosmo. В данный момент «немец» официально не продается, так как немцы ушли с российского рынка, да и сам выпуск автомобиля прекратился. Однако на момент продаж цена Опель Мерива Б начиналась от 843 тысяч руб за начальную комплектацию. Она могла похвастаться:
А вот за самую дорогую модель приходилось платить не менее 900 тысяч руб. Она оснащалась:
Хотя новых машин уже нет, тем, кто заинтересовался приобретением компактного автомобиля, можно обратить внимание на вторичный рынок. Там цена Опель Мерива Б начинается от 430 000 рублей за рестайлинговое второе поколение. Окончательная стоимость зависит от общего состояния транспортного средства, уровня оснащения и года производства. Вариантов не так много, но выбрать все-таки есть из чего.
Сравнение с конкурентами
Конкурентом машины Opel Meriva является:
Отзывы владельцев
Нельзя сказать, что однообъемник очень популярен на нашем рынке, однако многим автолюбителям он пришелся по душе. А вот чем, сейчас и попробуем в этом разобраться. Например, владельцы Опель Мерива Б отмечают наличие вместительного и удобно трансформируемого салона, неплохую шумоизоляцию, большой обзор и энергоемкую подвеску. Еще стоит отметить хорошее качество сборки и высокую посадку.
Невзирая на небольшие габариты автомобилю досталось неплохое оснащение и высокий уровень безопасности. Внутри сидеть очень комфортно. Вместе с тем, не всем хватает мощности двигателя. Нередко возникают трудности с турбиной. Могут появляться проблемы с низким клиренсом.
К сожалению, машину не обошли стороной «детские болезни», проявляющиеся в текущих трубках охлаждения автоматической коробки, а также заедания на морозе замков задних дверей. Однако, если учитывать цену Opel Meriva B, то с некоторыми недостатками можно смириться. Около 88 процентов тех, кто оставил отзыв, советуют этот автомобиль к приобретению.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Итак, новый Опель Мерива Б можно смело считать отличным семейным автомобилем. Те, у кого есть дети, явно оценят принцип открывания задних дверей. Сюда также стоит отнести приятную внешность, хорошее оснащение и высокий уровень безопасности, что как раз и позволяет рассматривать компактвэн к покупке. Однако стоит быть готовым к жестковатой подвеске, которая отплатит хорошей устойчивостью на дороге.
Немцы помимо всех преимуществ и отличительных моментов, сделали упор на привлекательной цене, что и сыграло определенную роль в популярности Opel Meriva. И пусть сегодня автомобиль уже не производится, его можно все равно встретить во многих городах России. Если вы рассматриваете недорогой, комфортный, экономичный и вместительный компактвэн, вам определенно стоит присмотреться к немецкому варианту.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Opel
Кардинально новый фургон Opel Vivaro 2019
Тест драйв
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter