Авто ремонт кузова в гараже

Ремонт кузова своими руками

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Как сделать ремонт авто своими руками?

Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.

Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.

Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.

Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?

Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.

И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.

Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:

Как сделать ремонт авто своими руками?
1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».

Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.

2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.

3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости». Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.

Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.

Источник

Полный перекрас в гаражах или в сервисе? За/против. Как потратить 200к?

Авто ремонт кузова в гараже

И снова «пост-разоблачение» о том как работают автосервисы, как разводят клиента на бабки. Предупреждён — вооружён, так что читаем внимательно чтобы с вами такого никогда не произошло.

Авто ремонт кузова в гараже

Поскольку я около 6 лет являюсь человеком-автосервисом (условно) то знаю всю эту кухню изнутри, поэтому могу прозрачно и по полочкам разложить почему когда вы сдаёте свою любимую 15-20 летнюю машину ( само собой не-битую-не-крашеную, 1 хозяин, пробег родной, мамой клянусь ) в полный перекрас у вас одна цена, а когда забираете — вообще другая. Сталкивались с таким?

Совсем недавно, летом, ко мне обратилась давняя и постоянная клиентка за полным перекрасом своей ласточки. Предварительно она тщательно изучала московский рынок услуг по полной перекраске машины и никто так и не взял её в работу (или она не отдала, не знаю), поскольку элементарно никто не смог подобрать краску которую она желает.

Авто ремонт кузова в гараже

Цвет действительно очень непростой, но для нас — подбор никогда не был проблемой. Наши колористы сразу же с порога, увидев деталь, заявили:
«вы что тут все сговорились? почему вас всех так тянет на ламбо цвет?!»
Клиент действительно хочет оригинальный оранжевый ламбо цвет. Колористы мудрили-пудрили-кашеварили и сделали 3 варианта цвета. 1-2 были оригинал оригиналом с небольшой разницей в оттенке и 3ий вариация оригинала по желанию заказчика.

Я не буду тут разводить лекцию о том как, какой краской и по какой технологии красится ламбо на заводе. Всё это заведомо нереализуемо в наших гаражах. И чтобы попасть таки в цвет и силами обычной базы+лак получить оригинал ламбо по оттенку нужно прибегнуть к определённым хитростям. Ещё укрывистость оранжевой краски так себе…

В общем мы начали с клиентом считать сумму работ и оговаривать договор, в частности о том что сумма никуда вверх двигаться не будет и что в цвет мы 100% попадём и сроки не затягивать.

Машинка ровный, аккуратный сток, без обвесов, без убитых видимых деталей. Такие красить не особо сложно ибо кузовщина как-будто целая, обвесы подгонять не надо. Задачи были озвучены вот такие:
— полный разбор экстерьера/интерьера машины
— полное снятие всех стёкол
— покраска в ламбо цвет 16-17 деталей/проёмов/мелочей
— удаление пары мелких вмятин

На вид всё просто. Посчитали материалы, фельдиперсовую краску и не менее козырную подложку для неё, оценили работы и получилась сумма 125.000 дерева. Ударили по рукам)

Не знаю — дорого это или дёшево за полную перекраску в камере с разбором. Напишите что думаете об этом в комментариях. Самое интересное случилось дальше. Забегая вперёд скажу что в итоге взяли с клиента 200+ Как так? Читаем дальше)

Загоняем машину в цех. Разбираем. И тут началось… сначала по мелочи.

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

Трещина/вмятины в переднем щитке. Мелочёвка, но указать это я обязан клиенту во избежание вопросов в будущем.

Делаю фото и пишу клиенту:
— Тут такая бяка. Мы с ней ничего не будем делать ибо езде не мешает и покраске тоже.
Ответ последовал такой — «устраняем нормально, зачем мне дырявая машина?»

Жестянщик у нас простой — есть дырка, платишь ему деньги, нет дырки. Цена вопроса +2000, отстучали, заварили, покрасили, антикор. Ок.

Раздеваем селику дальше. Скинули задний бампер и снова нас посетила печаль.

Правый брызговик помножился на ноль. + Косяки по правому крылу под сантиметровой шпаклей.

Авто ремонт кузова в гараже

И снова я пишу хозяйке:
— Дабы не платить дополнительные шекели, как бы мы можем тебе это завалить пожирнее говном и палками нахаляву, это всё равно не видно под бампером и покрасить поверх этого безобразия. Вообще Евгений Серебряков меня научил авторскому ноу-хау как такие вещи чинить быстро и бесплатно макрофлексом. Способ надёжный и проверенный.
На что получил ответ — «всё чиним как надо, никакой шпакли и макрофлекса».

Обзвон пары разборов и донорская деталь с доставкой приехала к нам за +6000. Жестянщик почему-то отказался работать бесплатно, пришлось нарисовать в заказ-наряде ещё +12000

Мы уж было выдохнули, хватит жести. Но нет же. Начали зачищать крыло…

Авто ремонт кузова в гараже

А там. Кто-то палил по машине из дробовика. (хотя на самом деле это гаражный способ вытягивания вмятин — саморезами + обратный молоток. Кто в теме тот знает, перед продажей самый эффективный способ выправления вмятин когда кроме гаража и пары друзей геев у тебя никого нет)

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

Опять с плохими новостями к владелице пепелаца.
Говорю:
— Может тут давай шпакли навалим бесплатно как было, ездила же нормально!
На что получил ответ мол всё чиним чтоб сами японцы позавидовали.
И снова я уговариваю нашего жестянщика починить всё на халяву. Не согласился, понятное дело, захотел за работу денег. Вообще странные эти люди жестянщики и маляры (да и механики тоже) — бабки просят за свои копошения с машиной. В итоге нарисовали в заказ-наряд +15.000.

Отвечая на вопрос «откуда такие цены?!»

*Цены мы у себя в сервисе берём с потолка, а зависимости от фазы луны, положения марса относительно юпитера и погоды в японии. Как и все сервисы, впрочем. Есть специальное приложение для автосервисов куда вбиваешь что надо сделать, а оно тебе цену которую надо вбить в заказ-наряд, в зависимости от вышеописанных факторов, особенно погоды в японии. Там после фукусимы вообще астрал какой-то творится и генератор цен сходит с ума.

Вот так вот, за один день сумма выросла со 125к до 160к буквально на ровном месте.

Левый брызговик, посмотрев на правый, последовал его примеру и решил сгнить. Что сулило в ближайшем будущем такую же дырку (в течение года-полутора). У меня тоже так было уже.

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

Докладываю об этом капитану судна, с фотками. Ответ как всегда один — «чинить любой ценой, за нами москва». Режем, чистим, варим, антикорим и заодно рисуем в заказ наряд ещё денег. +5000
А сроки тем временем двигаются, ибо вместо покраски машина зависла на жестянке.

И тут вдруг, Повелительница Тьмы (владелица), решила что непредвиденных трат на машину всплыло мало, психанула и говорит — «парни, я там забыла вам дополнить в список что ещё надо «заодно» сделать с машиной».
И заказ-наряд стал стремительно жирнеть:
— Отполировать вручную 2000ой шкуркой передние фары под нанесение лака с тонирующим эффектом +4000

Авто ремонт кузова в гараже

— Задние фонари неудачно залакировали предыдущие мастеровые, лак валится кусками. Их надо зачистить шкуркой (ручками) и заново залачить с тонером +3000. И починить — там крепления отгнили справа из-за высокой влажности в кормовом отсеке правого борта в следствии пробоины.

— «я припарковалась в поребрик случайно и погнула глушак, он лупит по бамперу. И вообще хочу другую банку. Перевариваем выхлоп» +3000

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

#теперь точно достаточно

И всё таки дело дошло до покраски. Машина в камере, обливаем кузов. Захожу проверить цвет и вижу что… Краска не та. Выгоняю машину на улицу и вижу что реально — она не настолько оранжевая как хочет Ксюша.

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

Это полнейшее непопадание в цвет! Полнейший косяк! Это не ламбо! Не хватает красного пигмента.
И тут я реально напрягся. Буквально перед этим и зашёл в инстаграм к Ксюше и увидел вот что.

Авто ремонт кузова в гараже

Авто ремонт кузова в гараже

Как оказалось перед ней провинился один тип. Она ночью явилась к нему домой пока он спал, открыла портал в подземные лабиринты Асгарда, откуда призвала страшное хтонические существо, которое вырвало сердце у провинившегося. Мы все реально напряглись, не хотелось тоже погибнуть так бесславно.

Вызываем колористов. Как выясняется — это и есть оригинал ламбо, а клиент хотел не оригинал, а вариацию. Итог — вину признали колористы, что перепутали какой цвет мешать, оригинал или супер-оригинал. Нам намешали новую краску и мы перекрасили кузов бесплатно, благо что ничего кроме кузова не покрасили.

Но заказ-наряд снова продолжил шириться. Тёмная герцогиня решила что сток — это скучно, надо как все, ставить обвес. И это когда уже почти всё покрашено или подготовлено. Объясняем ситуацию, что краски не хватит надо опять покупать, что это дополнительные детали, о которых вообще не было речи. И вот снова +++

Продолжать можно долго. В итоге — пригнала машину красить за 125. Заплатила 200+.
Пик релейтед.

Авто ремонт кузова в гараже

___________________________________________
Вот какой у меня опыт покраски в гараже за 80к
Гаражный ремонт супры, грустная история

А вот опыт другого бедолаги в гараже за 80к
История в нескольких частях Очень рекомендую, любителям гаражной покрасочной жести.
И продолжать этот список я могу долго, на д2 начитался немало.

Советы
— Изучите рынок услуг. Какой сервис, почём что предлагает. Какие даёт гарантии.
— Выбирайте адекватные сервисы/мастеров (с хорошей историей) и договаривайтесь обо всём заранее.
— Посмотрите в живую на уже выполненные работы и поговорите с реальными клиентами, хотя бы с 3-мя.
— Заключайте договора с фиксированными суммами и работами, когда производите крупные манипуляции с машиной.
Один мой знакомый селикавод полностью бесплатно произвёл крупный ремонт своей машины потому что догадался составить договор перед началом работ, где оговаривалось что за нарушение сроков не по вине клиента — сервис делает всё за свой счёт. И, несмотря на то что срок был оговорен с огромным запасом, сроки были сорваны и машину отдали без денег.
И, конечно же, адекватно оценивайте свою машину. Отреставрировать 20 летнее ведро в отличное состояние даже в гаражах не всегда возьмутся за бесценок (по крайней мере сначала цена может и будет низкая, но предела нет).

Хейт приветствуется. Адекватные комментарии тоже.
Делитесь своим опытом/факапами кто почём покрасил тачку и кидайте ссылки на записи в ваших БЖ (например как я запостил выше), будет интересно изучить ваш опыт.

Источник

Кузовной ремонт своими руками

Авто ремонт кузова в гараже

Кузов машины это основная ее часть, подверженная наиболее частым повреждениям различного рода – появление коррозии вследствие повышенной влажности воздуха и осадков, механическим повреждением в виде вмятин и царапин, сколов краски и т.д. Устранение всего вышеперечисленного как правило довольно накладно (особенно, если что-то произошло неожиданно), и бюджет не всегда позволяет вовремя сделать полный объем необходимых работ в автосервисе.

Любой автолюбитель понимает, что даже локальный ремонт необходимо сделать единовременно, иначе просто силы и деньги будут потрачены впустую. Машина – это единый слаженный механизм, и если, к примеру, выполнить покраску на одном участке и отложить на потом процедуру с другим, то уже через неделю под воздействием механических и природных факторов, работы придется делать в два, а то и в три раза больше, потому как площадь повреждения на оставленном без внимания участке значительно увеличится.

Современные материалы и оборудование позволяют выполнить кузовной ремонт (особенно мелкий), самому в собственном гараже. Однако, следует быть уверенным в своих силах и иметь детальное представление обо всех этапах предстоящей работы, иначе ожидаемый результат может оказаться плачевным, и авто все-таки придется везти в автосервис, отдав сумму в несколько раз больше изначально предполагаемого изначально. Ведь мастерам, помимо всего прочего, придется исправлять еще и испорченное собственноручно.

В любом случае, следует помнить, что кузовной ремонт несет в себе помимо чисто эстетической еще и очень важную функциональную нагрузку. Даже форма корпуса автомобиля выполняется с применением очень тонких эргономических и физических параметров. Поэтому даже просто помятый капот может стать причиной серьезной аварии из-за неправильного распределения нагрузки на все остальные составляющие механизма. А такая мелочь, как царапина на двери, впоследствии став причиной серьезной причиной серьезной глубокой коррозии, может серьезно повредить внутренние запчасти и нарушить нормальное функционирование замка.

Главное, решение проводить работы все-таки принято своими силами, следует позаботиться о своем здоровье. Для этого необходимы элементарные меры безопасности, но они обязательны:

1) респиратор (позволит защитить дыхательные пути от металлической стружки и ядовитых испарений лакокрасочных материалов);

2) перчатки (уберегут кожные покровы от химических ожогов и попадания высокотоксичных веществ, а также от царапин и порезов);

3) защитные очки (защитят слизистую глаз от всех видов возможных вредных воздействий при проведении работ).

Источник

Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Авто ремонт кузова в гараже

Мастер­ская, в кото­рой будут про­во­дить­ся рабо­ты по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на быть доста­точ­но про­стор­ной. Долж­но хва­тать места для про­ве­де­ния мани­пу­ля­ций вокруг маши­ны. Так­же жела­тель­но, что­бы было место для обо­ру­до­ва­ния покра­соч­ной каме­ры. Обыч­но же при­хо­дить­ся оттал­ки­вать­ся от того, что есть. И часто, «гараж­ни­ки» и ремон­ти­ру­ют и кра­сят кузов авто­мо­би­ля в одном и том же помещении.

Итак, нуж­но исхо­дить из того, какой гараж име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. Если пло­щадь неве­ли­ка, то жела­тель­но осво­бо­дить место, где будут ремон­ти­ро­вать­ся авто­мо­би­ли, всё необ­хо­ди­мое пере­не­сти в одну часть поме­ще­ния. Таким обра­зом, в ремонт­ной зоне будет доста­точ­но места для рабо­ты, и лег­че будет про­во­дить убор­ку перед покраской.

Мож­но выде­лить основ­ные кри­те­рии, кото­рым дол­жен соот­вет­ство­вать гараж, что­бы его мож­но было назы­вать мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту, и было удоб­но и без­опас­но рабо­тать. Поме­ще­ние долж­но быть обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей, быть хоро­шо осве­ще­но, долж­но отап­ли­вать­ся в холод­ное вре­мя года, иметь устрой­ство для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва для даль­ней­ше­го удоб­ства мани­пу­ля­ции с вытя­ги­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми, а так­же нуж­но иметь необ­хо­ди­мый инстру­мент для про­ве­де­ния работ по вос­ста­нов­ле­нию кузова.

Вен­ти­ля­ция

Вен­ти­ля­ция в гара­же необ­хо­ди­ма, даже если это про­сто место для хра­не­ния авто­мо­би­ля, а если поме­ще­ние исполь­зу­ет­ся для про­ве­де­ния кузов­но­го ремон­та, то вен­ти­ля­ция нуж­на обязательно.

Суще­ству­ют три типа вен­ти­ля­ции: есте­ствен­ная, меха­ни­че­ская и комбинированная.

Есте­ствен­ная пред­по­ла­га­ет нали­чие двух отвер­стий без исполь­зо­ва­ния вен­ти­ля­то­ров. Одно отвер­стие для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гое для отто­ка. Для того, что­бы такая схе­ма рабо­та­ла, отвер­стия долж­ны рас­по­ла­гать­ся на раз­ной высо­те, в раз­ных кон­цах гаража.

Меха­ни­че­ская вен­ти­ля­ция пред­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ние целой при­точ­но-вытяж­ной систе­мы. В ней на при­ток и отток воз­ду­ха исполь­зу­ют­ся мощ­ные вен­ти­ля­то­ры, вхо­дя­щий воз­дух обо­гре­ва­ет­ся и фильтруется.

Ком­би­ни­ро­ван­ная систе­ма вен­ти­ля­ции – это ком­про­мисс меж­ду есте­ствен­ной и меха­ни­че­ской систе­ма­ми. Вен­ти­ля­тор в ком­би­ни­ро­ван­ной систе­ме исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния воз­ду­ха. При­ток же осу­ществ­ля­ет­ся есте­ствен­ным путём. Имен­но такую схе­му целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать при обо­ру­до­ва­нии мастер­ской для кузов­но­го ремон­та. Этот вари­ант наи­бо­лее при­ем­лем по финан­со­вым затра­там и при этом может справ­лять­ся с вен­ти­ля­ци­ей поме­ще­ния мастер­ской с неболь­шим объ­ё­мом работ.

Недо­стат­ком мож­но счи­тать отсут­ствие подо­гре­ва вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. То есть тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии во вре­мя вытяж­ки будет падать.

Осве­ще­ние

Хоро­шее осве­ще­ние так­же очень важ­но для мастер­ской. При опре­де­лён­ных тех­ни­ках рих­тов­ки важ­но видеть поверх­ность хоро­шо осве­щён­ной. В про­цес­се покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля так­же очень важ­но хоро­шее осве­ще­ние со всех сто­рон. Для осве­ще­ния чаще все­го при­ме­ня­ют лам­пы днев­но­го све­та. Что­бы уве­ли­чить эффект осве­щён­но­сти поме­ще­ния, сте­ны мастер­ской луч­ше покра­сить в белый цвет.

Отоп­ле­ние

Каж­дый по-сво­е­му реша­ет про­бле­му отоп­ле­ния гара­жа-мастер­ской. Мож­но исполь­зо­вать печ­ку на дро­вах, на отра­бот­ке, на соляр­ке, на газу. У всех этих спо­со­бов отоп­ле­ния есть свои недо­стат­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что если исполь­зу­ет­ся печ­ка с топ­ли­вом, под­дер­жи­ва­ю­щим огонь, то воз­ник­нет про­бле­ма загряз­не­ния поме­ще­ния сажей, а так­же в мастер­ской обыч­но нахо­дит­ся мно­го пожа­ро­опас­ных веществ. К тому же печ­ки на газу, к при­ме­ру, сжи­га­ют кис­ло­род и дол­гое вре­мя нахо­дить­ся в поме­ще­нии с таким отоп­ле­ни­ем не без­опас­но для здо­ро­вья. Хоро­шей, но более доро­гой аль­тер­на­ти­вой явля­ет­ся элек­три­че­ство. Мож­но исполь­зо­вать элек­три­че­ские обо­гре­ва­те­ли, либо элек­тро­бой­лер с водя­ным отоп­ле­ни­ем. При исполь­зо­ва­нии элек­три­че­ско­го отоп­ле­ния важ­но, что­бы про­вод­ка в гара­же соот­вет­ство­ва­ла нагруз­кам и, что­бы напря­же­ние тока было доста­точ­ным и ста­биль­ным для при­ме­не­ния в отоп­ле­нии мастерской.

Если гараж пра­виль­но утеп­лить, то рас­хо­ды на отоп­ле­ние гораз­до снизятся.

Ста­пель

При исправ­ле­нии дефор­ма­ций, кузов ремон­ти­ру­е­мо­го авто­мо­би­ля нуж­но жёст­ко зафик­си­ро­вать. Для это­го при­ме­ня­ют такое устрой­ство, как ста­пель. Обыч­но в гараж­ных мастер­ских исполь­зу­ют ста­пе­ли рам­но­го под­кат­но­го типа. Если исполь­зо­вать завод­ской ста­пель, то раз­ме­ры гара­жа долж­ны быть доста­точ­ны­ми для это­го. Что­бы при­ме­нять сило­вую стре­лу, с помо­щью кото­рой про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, нуж­но доста­точ­но места вокруг стапеля.

Чаще масте­ра изго­тав­ли­ва­ют ста­пель сво­и­ми рука­ми. Само­дель­ный ста­пель обыч­но пред­став­ля­ет собой наполь­ную систе­му. Зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва уста­нав­ли­ва­ют­ся и креп­ко при­кру­чи­ва­ют­ся на зара­нее вмон­ти­ро­ван­ные в пол креп­ле­ния. Глав­ное, что­бы эти креп­ле­ния выдер­жи­ва­ли нагруз­ку вытя­ги­ва­ю­щих устройств и авто­мо­биль, уста­нов­лен­ный на ста­пель не сдви­гал­ся с места. Вме­сто сило­вой баш­ни в само­дель­ном ста­пе­ле исполь­зу­ют швел­ле­ра или тол­сто­стен­ные тру­бы, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол в несколь­ких местах по пери­мет­ру гаража.

Так­же масте­ра-умель­цы копи­ру­ют и вос­про­из­во­дят сво­и­ми рука­ми моде­ли рам­ных стапелей.

Мож­но так­же обхо­дить­ся без ста­пе­ля, швел­ле­ров и зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва. Для это­го всё же необ­хо­ди­мо иметь пет­ли по пери­мет­ру мастер­ской, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол. Для это­го при вытяж­ке дефор­ма­ций маши­ну нуж­но при­це­пить цепью с обрат­ной сто­ро­ны, либо при боко­вой нагруз­ке, упе­реть с обрат­ной сто­ро­ны кузо­ва одним или несколь­ки­ми брус­ка­ми, что­бы авто­мо­биль не раз­во­ра­чи­ва­ло. Такой метод мало­эф­фек­ти­вен. Но име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние и при не слиш­ком слож­ном ремон­те при­ме­ня­ет­ся при кузов­ном ремон­те в гаражах.

Инстру­мент

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния по пово­ду того, что необ­хо­ди­мо иметь в арсе­на­ле мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Нуж­но ли при­об­ре­тать доро­гой инстру­мент или доста­точ­но дешё­во­го ана­ло­га. Необ­хо­ди­мо ли при­об­ре­тать инстру­мен­ты и устрой­ства, кото­рые не были в ходу у кузов­щи­ков ста­рой закал­ки. Мож­но лишь на это ска­зать, что нуж­но разум­но под­хо­дить к выбо­ру инстру­мен­та, изу­чать все за и про­тив, читать и выслу­ши­вать раз­ные мне­ния и делать свой вывод.

По пово­ду цены инстру­мен­та мож­но ска­зать, что более высо­кая цена часто обу­слов­ле­на про­фес­си­о­наль­ным назна­че­ни­ем инстру­мен­та. Срок служ­бы и вре­мя бес­пре­рыв­ной рабо­ты тако­го инстру­мен­та доль­ше, чем у быто­вых ана­ло­гов. Опять же нуж­но под­хо­дить разум­но к покуп­ке и по воз­мож­но­сти не пере­пла­чи­вать за доро­гой бренд.

Рас­смот­рим основ­ной набор инстру­мен­тов, не вда­ва­ясь в подроб­ные описания.

Сва­роч­ный аппарат

В гараж­ных мастер­ских чаще все­го исполь­зу­ют сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Свар­ка про­из­во­дит­ся с помо­щью авто­ма­ти­че­ски пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Мож­но варить с угле­кис­лым газом, мож­но и без газа. В зави­си­мо­сти от это­го нуж­но по инструк­ции менять поляр­ность под­со­еди­не­ния «мас­сы» и пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Так­же исполь­зу­ет­ся раз­ная про­во­ло­ка для свар­ки с газом и без газа.

« Бол­гар­ка»

Угло­вая шли­фо­валь­ная машин­ка, в наро­де назы­ва­е­мая «бол­гар­ка» необ­хо­ди­ма при ремон­те кузо­ва. При­ме­ня­ет­ся для рез­ки и зачист­ки метал­ла. Луч­ше брать «бол­гар­ку» извест­но­го про­из­во­ди­те­ля из про­фес­си­о­наль­ной серии. Быва­ют моде­ли с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов вра­ще­ния и без регу­ли­ров­ки. С регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния удоб­нее, так как зачи­щать или шли­фо­вать ино­гда нуж­но на малых обо­ро­тах. «Бол­гар­ка» же без регу­ли­ров­ки ско­ро­сти вра­ще­ния надёж­ней, так как кон­струк­ция проще.

Ком­прес­сор

В гараж­ных авто­ма­стер­ских рас­про­стра­нён порш­не­вой тип ком­прес­со­ра. Он доста­точ­но надёж­ный, дол­го­веч­ный и доступ­ный по цене. Выби­рать ком­прес­сор нуж­но, исхо­дя из того, какая про­из­во­ди­тель­ность потре­бу­ет­ся при исполь­зо­ва­нии пневмоинструмента.

Нор­маль­ны­ми пара­мет­ра­ми мож­но счи­тать ком­прес­сор с про­из­во­ди­тель­но­стью на выхо­де в 250 лит­ров в мину­ту (350 л/м для HVLP-крас­ко­пуль­тов) и дав­ле­ни­ем 8–10 атмо­сфер и реси­ве­ром 50 лит­ров. Для покрас­ки все­го кузо­ва цели­ком за один раз нужен более про­из­во­ди­тель­ный компрессор.

Покра­соч­ный пистолет

Рас­пы­ли­те­ли HVLP (High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, отсут­стви­ем тума­на при окра­ши­ва­нии. Бла­го­да­ря нико­му дав­ле­нию на выхо­де воз­дух мень­ше раз­ду­ва­ет окру­жа­ю­щее про­стран­ство и не под­ни­ма­ет ино­го пыли и мусо­ра. Тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти компрессора.

Рас­пы­ли­те­ли LVLP (Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) более новая раз­ра­бот­ка, харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, при этом не тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, в отли­чие от HVLP-распылителей.

Жела­тель­но иметь несколь­ко крас­ко­пуль­тов с раз­ны­ми дюза­ми, для рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов. Для окрас­ки «метал­ли­ком» нужен покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нане­се­ния лака или при исполь­зо­ва­нии акри­ло­вых типов кра­сок – 1,4мм – 1,5мм, для грун­тов – 1,5 – 2 мм. Мож­но при­об­ре­сти крас­ко­пульт с дюзой 1,3–1,4 мм и исполь­зо­вать его уни­вер­саль­но для всех типов материалов.

Каса­тель­но сто­и­мо­сти, то если нет опы­та, то мож­но выбрать недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет, потре­ни­ро­вать­ся, а потом оста­вив его как грун­то­воч­ный, при­об­ре­сти более доро­гой, каче­ствен­ный крас­ко­пульт. Мож­но отме­тить, заре­ко­мен­до­вав­шие себя покра­соч­ные писто­ле­ты пре­ми­ум клас­са, такие как DeVilbiss (Вели­ко­бри­та­ния), SATA (Гер­ма­ния), Iwata (Япо­ния).

Дрель

Дрель пона­до­бит­ся для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки при замене пане­лей кузо­ва. Так­же удоб­но при­ме­нять дрель с насад­ка­ми для зачист­ки металла.

Шли­фо­валь­ная машинка

Наи­бо­лее эффек­тив­ны в кузов­ном ремон­те эксцентриковые(орбитальные) шли­фо­валь­ные машин­ки. Кро­ме воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний, они дела­ет и кру­го­вые, что уве­ли­чи­ва­ет про­из­во­ди­тель­ность и мень­ше заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу на подош­ве машинки.

Спот­тер

Спот­тер очень удоб­ное устрой­ство при выправ­ле­нии повре­жде­ний. При рих­тов­ке спот­тер очень помо­га­ет в вытя­ги­ва­нии мест, доступ к обрат­ной сто­роне кото­рых огра­ни­чен. Так­же им удоб­но оса­жи­вать рас­тя­ну­тый металл. Неко­то­рые масте­ра обхо­дят­ся и без это­го устрой­ства. Мож­но отме­тить, что спот­тер воз­мож­но явля­ет­ся не пер­во­оче­ред­ной покуп­кой и при­об­ре­тать его мож­но тогда, когда всё необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние уже куп­ле­но и появит­ся необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния боль­шо­го объ­ё­ма работ, тре­бу­ю­ще­го нали­чия споттера.

Шли­фо­валь­ные бруски

Что­бы сде­лать зашпат­лё­ван­ную поверх­ность ров­ной, необ­хо­ди­мы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки раз­ных раз­ме­ров. При покуп­ки шли­фо­валь­ных рубан­ков и брус­ком нуж­но осмат­ри­вать рабо­чую поверх­ность и кон­тро­ли­ро­вать с помо­щью линей­ки, что­бы она была иде­аль­но ров­ной. Если рабо­чая подош­ва име­ет пере­ко­сы и недо­ста­точ­но ров­ная, то будет невоз­мож­но сде­лать ремон­ти­ру­е­мую деталь ровной.

Поли­ро­валь­ная машинка

Поли­ро­валь­ная машин­ка необ­хо­ди­ма в кузов­ном ремон­те. На началь­ном эта­пе, на неболь­ших объ­ё­мах, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой под поли­ро­валь­ные кру­ги. Но ника­кая дрель не заме­нит хоро­шей поли­ро­валь­ной машин­ки, осо­бен­но когда нуж­но поли­ро­вать весь кузов автомобиля.

Важ­ны­ми пара­мет­ра­ми для каче­ствен­но­го поли­ро­ва­ния явля­ет­ся мощ­ность (1000–1500 Вт) и нали­чие регу­ля­то­ра обо­ро­тов. Раз­ное коли­че­ство обо­ро­тов в мину­ту необ­хо­ди­мо на раз­ных эта­пах поли­ро­ва­ния. На хоро­ших поли­ро­валь­ных машин­ках есть такая функ­ция, как плав­ный пуск и ком­пен­са­тор мощности.

Плав­ный пуск удо­бен тем, что вы може­те начать поли­ро­вать на любых обо­ро­тах, сна­ча­ла при­ло­жив поли­ро­валь­ный круг к поверх­но­сти, не боясь испор­тить лак от рез­ко­го стар­та. Так­же плав­ный старт сбе­ре­га­ет машин­ку от допол­ни­тель­но­го изно­са электродвигателя.

Ком­пен­са­тор мощ­но­сти под­дер­жи­ва­ет посто­ян­ное коли­че­ство обо­ро­тов при изме­не­нии уров­ня нагру­зок на машин­ку. То есть не даст про­те­реть лак при силь­ном нажиме.

Инфра­крас­ная сушка

Инфра­крас­ная суш­ка нуж­на для уско­рен­ной суш­ки ремонт­ных покры­тий. Кро­ме того исполь­зуя инфра­крас­ную суш­ку шпат­лёв­ка и грунт дают про­сад­ку уже в про­цес­се ремон­та и отшли­фо­вав и покра­сив уже про­са­жен­ный мате­ри­ал, ремонт­ные обла­сти не дадут про­сад­ку в даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции автомобиля.

В общем вещь очень полез­ная, но не пер­во­оче­ред­ная для покупки.

Набор гид­ро­рас­тя­жек

Гид­ро­рас­тяж­ка, а так­же гид­ро­с­тяж­ка необ­хо­ди­мы для вос­ста­нов­ле­ния повре­жде­ний сило­вых эле­мен­тов кузо­ва. Луч­ше брать набор с гид­ро­ци­лин­дром, даю­щим 10 тон­ную нагруз­ку. В набор вхо­дят раз­ные насад­ки и удлинители.

В целом мож­но отме­тить, что мно­гие инстру­мен­ты мож­но доку­пать тогда, когда в ремонт при­ез­жа­ет авто­мо­биль, тре­бу­ю­щий при­ме­не­ние этих инстру­мен­тов. Так­же нуж­но учи­ты­вать, что более доро­гие про­фес­си­о­наль­ные инстру­мен­ты в ито­ге оку­па­ют себя, при этом сама рабо­та с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем более удоб­на и качественна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *