Авто резина для трека

Трек-шины для асфальта и тест новых составов Extreme Performance Type-R

Авто резина для трека

В автоспорте выбор шин — один из самых важных элементов успеха. На рынке есть куча проверенных игроков, каждый из которых имеет свои слабые стороны. И по сей день не существует универсального решения, шины, которая могла бы при адекватной цене обеспечить приемлемый ресурс.

Итак, давайте посмотрим какие шины используются в любительском спорте, а в конце дополним список немецкими бюджетными новинками, которые показали поразительные результаты! Цены для популярного размера 225/45-17

Авто резина для трека

michelin pilot sport 4
6700р/шт
Плюсы: допуск во все классы
Минусы: низкое качество, склонность к отслоениям, крошится кусками
Довольно резко срывается и теряет при этом держак. Эта шина имеет неплохой держак на мокром и сухом асфальте, но нигде не является быстрейшей. По сути является моношиной для классов с допуском treadwear 250 и более.

Авто резина для трека

westlake/goodride sport rs
5100р/шт
Плюсы: самые дешевые
Минусы: очень быстро стираются, когда глубина протектора уменьшается сцепление сильно снижается
Два бренда — одна шина. Покрышки обладают отличным сцеплением на мокром и сухом асфальте. tw240. Ходят слухи что вестлейк чуть мягче.

Авто резина для трека

Hankook r-s3
6800р/шт
Плюсы: быстрейшая шина с treadwear 200, большой ресурс
Минусы: не держит на мокром, требует сильного прогрева
Хороший выбор для сухих треков и продолжительных гонок, особенно пока покрышка новая.

Авто резина для трека

Toyo R1R
12000р/шт
Плюсы: высокое сцепление на любом типе покрытия
Минусы: ресурс, цена
Шина подходит для городской езды и любительского спорта, но быстро перегревается и изнашивается. Покупать её для гонок смысла нет так как по сути она едва ли лучше гудрайда

Авто резина для трека

Uniroyal Ransport 3
8500р/шт
Плюсы: быстрейшая на воде, некоторые размеры очень доступны
Минусы: низкий ресурс
Шина, необходимая в арсенале любого гонщика на случай дождя не имеет показателя treadwear. Мои вопросы про этот показатель на официальном сайте производитель игнорирует.

Авто резина для трека

Federal rs-r
6900р/шт
Плюсы: очень быстра на сухом и весьма приемлемо едет по мокрому
Минусы: официально не поставляется
Весьма удачный выбор для спорта, не требует сильного прогрева как ханкук. Treadwear 140 может быть ограничением для некоторых классов.

И наконец тёмная лошадка

Авто резина для трека

Extreme performance Type-R
8000р/шт
Плюсы: очень быстра на сухом!
Минусы: мало размеров
Мне, как дилеру, довелось пробовать эту шину после модификации первым на просторах России. И она реально не медленнее чем Hankook R-S3! Ресурс вполне приемлемый. Сцепление на мокром асфальте полноценно не проверялось, но оно так же в рамках приличия. Качество шины хорошее, срыв мягкий и понятный, в скольжении сцепление не пропадает. Прогрев нужен небольшой. Treadwear 150.

Немного о самом тесте.

Авто резина для трека

Авто резина для трека

И ещё одна Honda Civic Type R, щеголявший покрышками Dunlop Direzza Sport Z2 (никогда не поставлялись в РФ). Цивик известен постоянным читателям по прошлым серьёзным шинным тестам, и SkyNek опять таки пустил меня за руль. Сразу поблагодарю ребят, так как я всякий раз получаю истинное удовольствие от этих красных зажигалок!

Авто резина для трека

Авто резина для трека

Эти данные, возможно, справедливы лишь для гладкого асфальта как в Камской долине, уже не раз было так, что шина, показавшая прекрасные результаты на абразивном асфальте в Полевском или на плитке кольца Экспо вдруг неожиданно меняла свое поведение в других условиях. Моя водительская погрешность, жара и прочие факторы могут поменять расстановку сил. Но одно ясно точно — у Hankook R-S3 появился очень мощный конкурент, который способен пошатнуть его позиции в асфальтовых дисциплинах! Если у кого-то есть 2-4шт 255/35 R18 Hankook R-S3 2016г.в. новых или с небольшим износом, в идеале на дисках 5*114,3 — прошу написать в ЛС, попробуем договориться об условиях теста данных шин в Перми, Челябинске, Тагиле или где-нибудь ещё, и тогда вопрос будет закрыт окончательно. А пока продолжаем наблюдение!

А ещё я ищу Hankook ventus TD, Kumho V70A, Michelin Pilot Sport Cup/Cup2, Federal FZ201 и им подобные в размере 225/40-18 для сравнения с новой шиной Extreme Performance VR2 Type-R5, имеющей Treadwear всего 80! В Перми я уже опробовал эти колёса. Они слишком тяжёлые для лексуса, массой 1650кг, но даже так я на них проехал быстрее чем туперы!

Источник

Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей

Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.

Авто резина для трека

Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.

С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.

Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.

Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.

Где применять

Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.

Разновидности спортивной резины

Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.

Авто резина для трека

Полуслики

Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.

Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.

Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:

Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.

Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.

На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.

На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.

Hankook Ventus TD Z221

Авто резина для трека

Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.

Toyo Proxes R888R

Авто резина для трека

Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.

Pirelli P Zero Trofeo Race

Авто резина для трека

Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!

Federal FZ-201

Авто резина для трека

Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.

Kumho Ecsta V70A

Авто резина для трека

Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.

Слики

Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.

Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.

Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.

Hankook Ventus F200

Авто резина для трека

Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.

Hankook Ventus Z207/Z217

Авто резина для трека

Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.

Michelin Competition GT

Авто резина для трека

Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.

Спортивные шины

К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».

Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.

Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.

Michelin Pilot Sport Cup 2

Авто резина для трека

Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).

Hankook Ventus R-S3 Z222

Авто резина для трека

Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.

Источник

Тест-драйвы

Статьи

Авто резина для трека

Авто резина для трека

Держак

TRACKscope: тестируем цепкие шины для трек-дней и дорог общего пользования

Держак

TRACKscope: тестируем цепкие шины для трек-дней и дорог общего пользования

Фото: CARscope.ru, фирмы-производители

К омпания Yokohama выводит на рынок новую шину — Advan A052. Она адресована владельцам быстрых автомобилей, которые регулярно выбираются на трек-дни и кольцевые соревнования, и при этом позволяет ездить по обычным дорогам. Для оценки ее возможностей мы взяли еще одну модель Йокогамы — шину класса Extreme Performance (такие в большей степени рассчитаны на ежедневную эксплуатацию, но не спасуют и на автодроме) Yokohama Advan Neova AD08R. А на другом, гоночном, полюсе будут хорошо известные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 — это настоящий псевдослик.

Классификация летних шин по версии портала TireRack.com

КлассGrand
Touring
High
Performance
Ultra High
Performance
Max
Performance
Extreme
Performance
ОсобенностиДля размеренного стиля вожденияДля высокоскоростной ездыДля динамичной езды с улучшенными откликамиШины с повышенными характеристиками для быстрой ездыРассчитаны на трек-дни
ПримерыBridgestone Turanza T001, Goodyear Efficient GripHankook Kinergy Eco, Pirelli Cinturato P7Nokian Hakka Black, Yokohama S.driveDunlop SP Sport Maxx, ContiSportContact 5Hankook
Ventus R-S3, Yokohama
Advan Neova AD08R

На роль «агрегатоносителя» назначили 300-сильный седан Subaru WRX STI (размерность шин 245/40 R18) и отправились на автодром «Смоленское кольцо», чтобы проверить, на каком комплекте удастся быстрее всего проехать его техничную конфигурацию.

Авто резина для трека
Перед тестом в Subaru WRX STI залили тормозную жидкость Motul RBF 660 с температурой закипания 325 градусов — и не прогадали: даже после остужающего круга пирометр фиксировал температуру передних тормозных дисков в 250-270 градусов

Ключевой параметр, который в первую очередь интересует фанатов трек-дней — это время круга, то есть за сколько автомобиль преодолевает гоночную дистанцию. Для обычных водителей это тоже любопытный параметр: ведь в него входят эффективность торможения, «держак» в повороте (то есть способность шины воспринимать боковые ускорения) и сцепление на разгоне. Причем с помощью данных хронометража, который оценивает прохождение трассы на трех секторах с точностью до тысячной доли секунды, и показаний спутникового прибора RaceLogic можно выявить шину-фаворита в каждом из этих упражнений!

Авто резина для трека
Внимательные читатели заметят, что на фото- и видеокадрах фигурируют разные диски. Для упрощения работы мы раздобыли дополнительный комплект «родных» колес размерности 8,5Jx18 ET55 и поочередно монтировали на них тестовые шины

А теперь — подробнее о самих покрышках. Yokohama Advan Neova AD08R — хорошо знакомая завсегдатаям любительских соревнований модель, которую от дорожных покрышек категории Ultra High Performance отличают высокие сцепные свойства на кольцевых трассах. Это еще не гоночные шины, но уже и не совсем обычные: состав смеси и рисунок протектора предполагают, что на них можно смело выехать на трек-день после того, как всю неделю ездил на работу. В числе конкурентов — корейские покрышки Hankook Ventus R-S3 или тайваньские шины Federal 595 RS-R.

Авто резина для трека
Слева — новинка Yokohama Advan A052, посередине — проверенный псевдослик Michelin Pilot Sport Cup 2, справа — дорожная модель Yokohama Advan Neova AD08R, рассчитанная на трек-дни

Есть у японской компании Yokohama и настоящий полуслик A048 — на таком гоняют участники Национального зачета СМП РСКГ. Состав смеси — фактически как у гоночных сликов: он начинает работать при высокой температуре, соответственно, покрышки требуют прогрева; вдобавок лучшие времена можно показать только на свежей покрышке. Если не «снять шину» на протяжении первых 3-4 кругов, то потом можно бросать затею: пилот может вкатиться в трассу, машину и резину, но сцепные свойства полуслика будут ухудшаться с каждым кругом. Впрочем, это не мешает отважным водителям эксплуатировать Yokohama A048 каждый день: модель также имеет допуск на дороги общего пользования.

Авто резина для трека
Перед заездами все покрышки прошли процедуру взвешивания и замеров глубины протектора, а также твердости состава. Самыми легкими оказались шины Michelin PSC2: покрышка весит всего 10,25 кг — конкуренты на килограмм-два тяжелее. Однако у Мишлена и самая мягкая боковина, а участники трек-дней отмечали случаи, когда у этих покрышек отслаивалось бортовое кольцо еще до критического износа протектора

Точнее, у нее был такой допуск. Новые экологические требования, предъявляемые к шинам для гражданских автомобилей, отныне позволяют ездить на A048 только на закрытых трассах: шум и расход топлива псевдослика не удовлетворяют свежим нормативам. Поэтому в Российской серии кольцевых гонок и в любительских соревнованиях она остается, а в качестве универсальной замены в Yokohama разработали новинку Advan A052. По задумке компании, эти покрышки выполняют все эконормы и допускают регулярную эксплуатацию, но при этом сохранили качества, которые позволят им на равных бороться с псевдосликами в гонках.

Авто резина для трека
Ужесточение требований по сопротивлению качению и уровню внешнего шума вынуждает шинные компании разрабатывать новые спортивные покрышки, сертифицированные для дорог общего пользования

Чтобы проверить это утверждение, мы купили комплект шин Michelin Pilot Sport Cup 2. Этими покрышками еще на конвейере комплектуются суперкары мощностью за полтысячи сил, причем в трековом исполнении: Porsche 911 GT3 RS, Mercedes-AMG GT R и Chevrolet Corvette Z06. Российским пилотам-любителям они хорошо знакомы: PSC2, как и аналогичные псевдослики, разрешены в «старших» классах чемпионатов по тайм-аттаку RHHCC и MaxPowerCars.

Так к каким шинам будет ближе новинка Yokohama A052 — к Michelin PSC2 или к более гражданской Yokohama AD08R?

Авто резина для трека
Штатные для Subaru WRX STI шины Dunlop SP Sport Maxx RT — по сути дорожные шины, которые относятся к категории Max Performance (в ней конкурируют Bridgestone Potenza RE 050, Michelin Pilot Super Sport и Pilot Sport 4S, Yokohama Advan Sport и Continental ContiSportContact 5P). Неудивительно, что время круга на стоковых шинах худшее: 1 минута 49,05 секунды

Чтобы раньше времени не «убить» тестовые покрышки, три тест-пилота проехали по «Смоленскому кольцу» несколько ознакомительных кругов на Subaru WRX STI, обутом в штатные шины Dunlop SP Sport Maxx RT. После экспериментов и обмена мнениями остановились на таком «конфиге»: селектор субаровской системы Si-Drive, отвечающей за отклики на газ, — в самом «остром» положении S#, межосевой дифференциал «распущен» на четыре позиции, система стабилизации и кондиционер отключены.

Авто резина для трека
Приглашенными пилотами выступили действующие гонщики. Кандидат в мастера спорта Ефим Гантмахер выигрывал гонки на заднеприводных прототипах Legends и становился призером гонок в двух классах СМП РСКГ: в Национальном он пилотировал 150-сильную переднеприводную LADA Kalina, в Супер-продакшн — классическое купе Subaru BRZ RCRS мощностью около 250 л. с. Юная участница Российской серии кольцевых гонок Юлия Струкова — серебряный призер Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор — в прошлом и нынешнем сезоне выступает в классе Национальный. Ее тренер и директор гонок СМП РСКГ, многократный чемпион России Александр Сотников, остался за кадром — но тоже принял активное участие в тесте

После этого все тест пилоты проехали по 4-5 боевых кругов на каждом комплекте шин и зафиксировали свои впечатления. Чтобы исключить последствия, вызванные азартом, в зачет принимали только времена круга, показанные Ефимом Гантмахером: в нашей практике тестов на «Смоленском кольце» были случаи, когда пилоты заводились и в стремлении перекрыть результат коллеги полировали трассу до тех пор, пока из шин не начинал лезть корд. Однако субъективные оценки не менее важны, поэтому рассказ Ефима отлично дополнили впечатления начинающей гонщицы Юлии Струковой и опытнейшего Александра Сотникова.

Авто резина для трека
С погодой во время теста, с учетом последних капризов весны, повезло: температура асфальта составила 10-12 градусов, а на освещенных солнцем участках поднималась до 17 градусов. Переменная облачность и отсутствие дождя гарантировали равные условия для всех шин-конкурентов

Перед началом заезда в шинах устанавливали давление 1,8 атмосферы на холодную. После каждой зачетной сессии фиксировали давление в каждой из четырех шин и температуру в трех точках протектора: наружной, центральной и внутренней. Наибольший нагрев и, соответственно, повышение давления отмечены у Yokohama AD08R, а самыми стабильными по этим параметрам стали Michelin PSC2.

Авто резина для трека
После заездов отметили износ протектора у всех шин, смонтированных на левом переднем колесе: конфигурация и особенности асфальта «Смоленского кольца» таковы, что на него приходится наибольшая нагрузка. Каждый комплект прошел три быстрых круга под каждым пилотом

Больше всех потерял Michelin с его минимальным индексом износостойкости: заезды уменьшили глубину трех водоотводных канавок на 0,2-0,7 мм. Правда, изначально глубина протектора у «французов» была больше, чем у Yokohama A052 — поэтому «японцы» стерлись чуть меньше, на 0,5-0,6 мм, но остаточная высота оказалась 4,2-4,3 мм против минимум 5 мм у Michelin PSC2. Лучше всего себя чувствовала Yokohama AD08R: из начальных 7,2 мм после заездов осталось минимум 6,6 мм.

Авто резина для трека
Чем «быстрее» шина, тем она требовательнее к пилоту. Например, лучший круг на Michelin PSC2, показанный Гантмахером, совпал с идеальным, собранным по секторам. А больше всего помарок прощает Yokohama AD08R — поэтому эти шины больше других понравилась нашей пилотессе

Результаты замеров мы свели в таблицу, а здесь резюмируем: если пойдет такими темпами, то быстрых шин, на которых можно ездить и на треке, и на дорогах общего пользования, скоро не останется. Экотребования ведут к тому, что Yokohama A052, которую прочат на замену гоночному псевдослику Yokohama A048, по совокупности качеств ближе к покрышке Yokohama AD08R из категории Extreme Performance! Та же участь, похоже, ожидает и Michelin: сейчас компания бросила силы на продвижение новинки Pilot Sport 4S, минимальный диаметр которой, к слову, 19 дюймов. И с ней время круга на треке тоже наверняка будет хуже, чем у PSC2.

Авто резина для трека
Диаграмма, определяющая место Yokohama A052 в модельном ряду, несколько оптимистична. Но есть основания полагать, что экологи заставят поступиться скоростью и всех остальных производителей

Но есть и хорошие новости. Знаете, на каком комплекте показан лучший результат на втором, самом техничном секторе «Смоленского кольца»? На новой Yokohama A052! Преимущество Michelin Pilot Sport Cup 2 очевидно на первом и третьем секторах, где она позволят эффективнее замедляться с высоких скоростей, но «держак» в «змейках» у новой Йокогамы как минимум не хуже. Еще одно подтверждение тому — замеры на коротком и закрученном треке Атрон, сплошь состоящем из связок поворотов. На этом автодроме один из участников RHHCC сменил Yokohama AD08R на новинку Advan A052 и сам у себя выиграл секунду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *