Авто с большим салоном седан
6 просторных седанов по цене «Соляриса»
Большие машины «с багажником» за 500 тысяч рублей
Hyundai Solaris — по-настоящему народный автомобиль, и многие привыкли все мерить и сравнивать с ним. Это удобно. Средняя цена на пятилетний «Солярис» — 512 тысяч рублей. Весьма солидные деньги, и некоторым хотелось бы потратить их не на скромный по размерам седан В-класса, а на что-то более солидное, вместительное и просторное.
Предлагаю вашему вниманию как раз такие автомобили. Они будут примерно тех же лет, что и «Солярис», за те же деньги, но классом выше.
Peugeot 408
Намного более просторный автомобиль. Мало того, что он сделан на базе европейского «Пежо 308», так ещё и получил растянутую колесную базу и гигантский багажник. 408-ой — это вообще один из рекордсменов гольф-класса. В длину он 4,7 метра, а колесная база — 2710 мм. Только посмотрите на разницу: 408-ой длиннее «Соляриса» на 33 см, а колесная база больше на 14 см. Это огромная разница. Багажник «Соляриса» немаленький — 465 литров, но у «Пежо» он вообще бездонный — 560 литров.
При этом стоит 408-ой дешевле. Средняя цена на пятилетнюю машину — 473 000 ₽. На 40 тысяч дешевле Hyundai. А всё почему? Потому что кто-то думает, что корейцы делают машины лучше французов. Кстати, у 408-го есть дизельные версии, плюс вместо ломучего EP6, у него очень надежный старый TU5, который ходит 350+ тысяч километров и по надежности превосходит солярисовский 1,6.
Citroen C4 sedan
«Ситроен» — это брат-близнец «Пежо», но смотрится он лучше: более изящный, утонченный и не выглядит бюджетно. В общем, если вам нужен не только размер, но и стиль с солидностью, С4 седан — это отличный вариант.
Правда, С4 не имеет такого большого багажника, как «Пежо», всего 440 литров, немножко покороче и в гамме нет дизеля. Зато в салоне ещё просторнее и комфортнее. Сзади без преувеличения можно сидеть нога на ногу. 5-летняя машина стоит точь-в-точь как «Солярис» — 513 тысяч рублей. А если нет разницы, то зачем покупать машину меньшего размера?
Renault Fluence
Ещё один французский семейный большой седан. «Флюенс» почему-то все всегда забывают, хотя машина очень достойная, современная и надежная.
Колесная база на 13 см больше, чем у «Соляриса», багажник — 530 литров (на 65 литров больше, чем у «Соляриса»), приятная внешность, просторный салон, мягкая подвеска. В отличие от «Пежо» и «Ситроена» с атмосферными моторами, у которых был старый ломучий автомат AL4, у «Флюенса» приятный и почти идеальный для города и неспешной езды вариатор. И не забываем, что «Солярисы» весьма угоняемые машины, а Флюенс можно даже не закрывать.
Средняя цена на пятилетние машины всего 482 000 рублей. На «Солярисы» — напомню — 512 000 ₽. И я никак не пойму, почему кореец так дорог. Неужели люди не знают о существовании других машин?
Chevrolet Cruze
Если вы приверженец мифа о том, что французские машины покупать нельзя, то почему бы тогда не купить очень популярный в своё время Chevrolet Cruze? Простой надежный автомобиль. Но главное — он классом выше «Соляриса», а стоит в среднем по рынку дешевле — 502 000 рублей за 5-летний экземпляр.
Он не такой просторный и большой, как французы, но багажник у него солидный — 450 литров, а колесная база на 11,5 сантиметров больше, чем у «Соляриса». И все это пространство идет задним пассажирам для ног.
Ford Focus
«Фокус «- не самый лучший автомобиль в С-классе. И стоит он не так уж и дешево, в среднем на 11 тысяч дороже «Соляриса» тех же лет, но не будем забывать, что это машина другого уровня.
Несмотря на то, что третье поколение некогда популярного «Фокуса» было не очень просторным и с весьма скромным багажником в 372 литра, машина совсем по-другому выглядит, по-другому едет и внутри ощущения совсем другие. Согласитесь, «Фокус» намного солиднее и интереснее. К тому же 5-летняя машина будет рестайлинговой, а это последний «Фокус», который продавался в России.
Geely Emgrand EC7
Ну а если нужно что-то совсем дешевое и большое, то стоит обратить внимание на китайцев. Geely Emgrand EC7 (после 2016 года стал называться Emgrand 7) в пятилетнем возрасте стоит всего 331 тысячу рублей. А за 500 тысяч можно купить 3-летнюю машину с пробегом всего-ничего.
Напомню, что «Эмгранд» относится к С-классу (хотя пиарщики старательно внушали людям мысль о том, что это D-класс). Колёсная база у него — 2650 мм (на 8 больше, чем у «Соляриса»), длина 4631 мм (на 25 см больше, чем у «Соляриса»), а багажник вообще рекордный — 680 литра. Настоящая мечта дачника!
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку
Взгляд со стороны — 8. Большие бюджетные седаны: куда они исчезли?
Много машины задешево. Отличная ведь идея, правда? Тогда почему из нее ничего не вышло?
Я долго думал, ставить ли эту запись в рубрику «Взгляд со стороны». В конце концов, я шестнадцать лет катаюсь на больших седанах и проехал на них больше, чем на всех остальных машинах вместе взятых. Но сегодня я буду говорить не о собственном опыте, а о рынке. И здесь я не эксперт, не профессионал и не специалист. Мое мнение по этому вопросу – сугубо дилетантское, о чем я заявляю сразу и честно. И пишу на эту тему только потому, что она волнует меня уже много лет. Уже много лет я пытаюсь понять, почему большие бюджетные седаны исчезли с нашего рынка.
Что такое большой бюджетный седан? Давайте отмотаем кинопленку на десять с небольшим лет назад. В 2010 году я неспешно искал замену своей «Волге», превратившейся к тому моменту в персонажа зомби-апокалипсиса. Конечно, думал я, если уж менять — то на такой же большой седан D/Е-класса. Желательно свежий и незамученный.
Как выглядел в те годы рынок седанов D-класса – новых или почти новых? На самом верху расположился премиум. «Мерседесы» и БМВ, «Лексусы» и «Инфинити»… Символы достатка и успеха, роскоши и технического совершенства, мощные, быстрые и комфортные.
Ступенькой ниже были более доступные и демократичные по цене машины. Не такие понтовые, не такие навороченные, но все равно престижные и вполне современные по своей начинке и своим характеристикам. «Камри», «Теана», «Пассат»… Их цена уже ощутимо выползла за миллион рублей (особенно если речь шла не о базовых комплектациях). Именно они делали основную массу продаж в своем сегменте.
Но был и еще один уровень. Автомобили D-класса, которые стоили ощутимо дешевле миллиона. Простенькие, совершенно беспонтовые, с минимумом опций. Со старыми атмосферными моторами в два с лишним литра и такими же старыми, кондовыми коробками. Они не поражали ни динамикой, ни экономичностью, ни управляемостью, ни комфортом. Зато были недорогими в обслуживании, относительно современными и в целом вполне надежными. А главное – дешевыми. Именно их я и называю большими бюджетными седанами (ББС).
В 2010 году в эту категорию входили Volga Siber, Hyundai Sonata EF таганрогского производства и Chevrolet Epica. Можно отнести сюда еще и китайский Brilliance M2 (хотя китайцев я обычно выношу за скобки). Журнал «За Рулем» даже сделал как-то сравнительный тест-драйв этих машин (кроме «Эпики»).
Буквально через пару-тройку лет все эти автомобили без следа исчезли с нашего рынка. И главное – не оставив никого, кто пришел бы им на смену.
В каждом конкретном случае бесславный конец можно объяснить. Выход «Сайбера» на российский рынок оказался в принципе одной большой неудачей. Таганрогский завод разругался с корейцами. GM вообще покинул Россию, громко хлопнув дверью. Но на основной работе я привык видеть за деревьями лес и за массой единичных случаев – общую закономерность. А общая закономерность заключается в том, что ниша больших бюджетных седанов опустела – и совершенно никто не пытается ее занять.
Давайте отмотаем время еще немного назад. В середине ХХ века на нашей голубой планете существовали, по сути, две автомобильных культуры – американская и европейская. Это были в буквальном смысле два разных мира. Америка – большие седаны с такими же большими двигателями, и плевать на расход бензина! Отделка могла быть дешевой, динамика и управляемость никакой, но размер имел значение. Европа – компактные автомобильчики, все эти немецкие «Жуки» и смешные игрушечные «Ситроены» из старых французских комедий. Большой автомобиль в Европе был показателем статуса и престижа, он не мог стоить дешево. Даже в богатых странах. Даже самый что ни на есть демократичный. Сегодня мало кто знает, что тот же народный-пренародный «Пассат» был в ФРГ восьмидесятых годов символом хорошего дохода, атрибутом крепкого среднего класса. Еще не «Мерседес», конечно, но уже и не какой-нибудь «Кадет». Именно «Кадеты», «Гольфы» и иже с ними были самыми массовыми и доступными. Да и сейчас, по большому счету, мало что изменилось.
В Советском Союзе после некоторых метаний пошли по европейскому пути. Для народа – компактные и экономичные «Москвичи» и «Жигули». А «Волга» — для избранных, символ достатка и престижа, дорогой и желанный. Все как в Германии, только разнообразия поменьше да купить посложнее.
А потом ситуация изменилась. В начале девяностых завод ГАЗ оказался вместе со всей страной в королевстве кривых зеркал. На конвейере стояла безнадежно устаревшая модель, которую уже никто не воспринимал как «русский Мерседес». С другой стороны, спрос на дешевые российские машины был огромным, а былая репутация «Волги» еще не растаяла без следа. В итоге спешно слепленный на коленке «ослобык» 31029 разлетался, как горячие пирожки. Завод штамповал по сто и больше тысяч машин в год – цифры продаж, которым позавидуют многие сегодняшние производители.
«Волга» и стала первым ББС на российском рынке. Сопоставимая по цене с «Ладами», она давала куда больше простора в салоне и места в багажнике. Технически, конечно, уже глубоко устаревшая – но и «Жигули», прямо скажем, шагали отнюдь не в авангарде прогресса. С отвратительным качеством сборки – но, опять же, ближайшие по цене конкуренты были не лучше. Единственными минусами в этой ситуации оказывались немного более дорогое обслуживание и большой расход бензина. Но девяностые были эпохой дешевой нефти, цены на бензин оставались вполне гуманными.
Ситуация стала меняться в «нулевые». Доходы людей стали медленно, но верно расти. Многие из тех, кто раньше брал отечественную технику, расправили плечи и стали оглядываться в поисках недорогих иномарок – «Фокусов» и «Октавий». Желающих мириться со всеми недостатками отечественных машин ради их дешевизны становилось все меньше.
На ГАЗе пытались исправлять ситуацию. Обновляли внешность, моторы, внедряли опции… Но при этом попадали в заколдованный круг. Любая модернизация неизбежно повышала цену машины, снижая спрос. Если не модернизировать – цена все равно будет расти, а спрос падать. Куда ни кинь – всюду клин. Бесконечно доить платформу родом из шестидесятых было невозможно. Спрос на классическую «Волгу» падал с каждым годом: если на рубеже веков выпускали по сто тысяч машин в год, то к 2005 году – уже около пятидесяти, а в 2008, в последний год производства – не больше двадцати. Конвейер был остановлен в октябре 2008 года, но даже следующим летом новые 31105 можно было спокойно купить у дилеров ГАЗ (отсюда, кстати, байка про «Волги» 2009 года выпуска).
Казалось бы, все очевидно: старое поколение уходит, ему на смену приходит новое. Этим поколением и стала троица «Соната» — «Эпика» — «Сайбер». Машины более дорогие, но и значительно более современные. Таганрогскую «Сонату» и вовсе называли преемницей «Волги», она пользовалась неплохим спросом, каталась в такси… А потом все внезапно закончилось, и ББС исчезли с нашего рынка как класс.
Почему? На мой взгляд, тут есть несколько причин.
Во-первых, пресловутая «кроссоверная революция». Кроссоверы сильно потеснили классические легковушки во всех сегментах, а в этом – особенно. Роль «большой бюджетной машины» теперь играют не седаны, а однообъемники с большим дорожным просветом. В известном смысле преемником «Волги» стал «Дастер». И да, есть люди, которые не видят в кроссоверах никакого смысла. Я не буду с ними спорить, просто констатирую тот факт, что рынок с ними не согласился.
Во-вторых, малолитражки за последние двадцать лет сильно подросли в размерах, в особенности что касается внутреннего пространства. В-класс прошлого века – это откровенно тесные коробчонки. И не надо мне рассказывать про «семь человек в Жигулях» — речь идет не о том, сколько людей можно впихнуть при желании, а о более или менее комфортном передвижении в пространстве. А разместить четырех взрослых людей более или менее удобно было сложной задачей даже в «Гольфе» третьего поколения. В «Приоре» я со своим ростом в 190 см вообще не мог мало-мальски удобно устроиться за рулем – элементарно не хватало продольной регулировки сиденья, колени торчали в стороны. Теперь ситуация значительно изменилась. Тот же «Рапид» по размеру салона не уступает «Октавии Тур», хотя она в момент появления на свет относилась к более высокому С-классу. Одним словом, правило «хочешь ехать в мало-мальском комфорте – бери большую машину» уже не работает.
И, наконец, в-третьих. Эпоха дешевого бензина, когда на разницу в расходе можно было плюнуть, осталась далеко позади. Весной 2005 года, когда я сел за руль, литр 95-го стоил около 13 рублей; всего три года спустя он дополз до отметки 25. Конечно, дорожало в те годы все, но не такими темпами. Потом, как известно, цена на нефть упала, но упали и доходы, а бензин продолжал дорожать. Разница между городским расходом в 10 и 15 литров на сотню стала больно бить по карману. И те, кто искал бюджетную машину, уже не был готов оставлять на заправках небюджетные суммы.
В итоге круг замкнулся. Большой седан снова стал дорогим показателем статуса и дохода. А словосочетание «большой бюджетный седан» воспринимается как оксюморон, как сочетание несочетаемого.
ТОП 10 самых вместительных седанов – рейтинг 2022 года
К ак правило, седаны отличаются небольшими размерами. Собственно, они для того и создаются, чтобы не занимали много места на дороге.
Однако среди них можно найти и такие модели, которые способны вмещать в себя заметно больше, чем традиционные версии. Они отлично подходят для путешествия всей семьёй.
Представляем вниманию 10 таких автомобилей.
1. Volkswagen Passat
Пассат, несомненно, занимает главенствующее положение среди всех седанов. У него не только вместительный салон, но и хороший обзор для водителя.
2. Kia K5
Это совершенно новая модель, появившаяся в 2020. Поэтому она имеет большое количество новых технологичных решений. В частности, у неё необычная форма решётки радиатора и передних фар.
Электронная система также, разумеется, продвинутая и умная, как ей и подобает в третьем десятилетии 21-го века.
Многим обладателям этой модели нравятся акустическая система и технологичная приборная панель.
3. Hyundai Sonata
Этот седан с передним приводом отлично подходит для семейных поездок загород. Находиться в салоне очень комфортно благодаря мягкой подвеске и отличной шумоизоляции.
4. Toyota Camry
Тойота Камри – едва ли не самый распространённый седан. Автолюбителям он нравится прежде всего за то, что принадлежит к бизнес-классу.
Другая причина купить её – довольно низкая цена, которую можно ставить в пример другим подобным, но, увы, более дорогим моделям этого класса машин.
5. Mazda 6
Этот седан родом из Японии имеет средние размеры. Впервые он появился на автомобильном рынке ещё в самом начале первого десятилетия нынешнего века.
За 20 лет своего существования он много раз обновлялся. В настоящее время в продаже на вторичном рынке можно приобрести как полно-, так и переднеприводную версию.
6. Skoda Octavia
Oktavia – это один из тех немногих автомобилей, которые всегда были и всегда будут иметь огромную популярность. Главное его достоинство – отличное сочетание невысокой цены и высокого европейского качества, и безусловно вместительный салон.
7. Toyota Corolla
А эта японская модель внешне выглядит довольно обычно, да и ездит она тоже не так быстро, как многие её конкуренты. Однако продаётся и покупается она в больших количествах. И главная тому причина – надёжность и вместительность.
8. Volkswagen Jetta
Многие полагают, что данную модель в нашей стране собирают хуже, чем в Европе. Однако в действительности это не так.
Наоборот, те экземпляры, которые производились у нас, отлично приспособлены к нашим же дорогам и к нашей же погоде. А прежде всего данная модель рассчитана на езду по ровным городским трассам.
9. Lada Vesta
А это полноценный представитель нашего автопрома. Его преимущества – низкая цена, практичность, отличное оформление интерьера, оцинковка внешних панелей и кузова, лёгкое открывание багажника всего одной кнопкой.
10. Ravon R4
Эта модель внешне во многом похожа на Chevrolet Cobalt. Но главная причина того, что её часто покупают – низкая цена. А своей просторностью радует не только салон, но и багажное отделение.
А какой автомобиль Вы бы добавили в этот рейтинг? Пишите в комментариях.
Большие седаны до 2 млн рублей. Что выбрать?
Еще недавно в этой подборке могло быть значительно больше автомобилей, но современные экономические реалии диктуют новые условия. Лимит в 2 млн руб. недосягаем для любых среднеразмерных седанов премиум-сегмента. Большинство таких машин только начинаются от суммы, заметно превышающей установленную планку.
Привычное название Optima уйдет вместе с четвертым поколением бизнес-седана. Грядущая новинка, о появлении которой в России недавно заявило представительство бренда, получит название К5. Рублевых цен, равно как и сроков появления новой модели на российском рынке, пока нет. Зато есть неплохие шансы купить машину уходящего поколения со скидкой.
Цены у официальных дилеров на новые автомобили 2019 года выпуска начинаются от 1 244 900 рублей. Такое предложение учитывает выгоду в 120 000 руб., включая трейд-ин и программу «Для работников медицинских учреждений». Седаны Optima 2020 года выпуска продаются со скидкой по программе трейд-ин лишь в некоторых комплектациях, а разница с автомобилями прошлогоднего выпуска составляет 60 000 рублей. Но даже в таком случае Kia Optima можно считать одним из самых щедрых предложений на рынке.
Седан в самой простой комплектации Classic оснащен 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». Базовая версия включает в себя систему предупреждения об экстренном торможении, датчик давления в шинах, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, подогревы передних сидений и зоны покоя дворников, наружные зеркала с электроприводом и 16-дюймовые колесные диски.
Всего же для Optima предлагается 11 различных комплектаций. Описывать все из них смысла нет, поэтому остановимся на самых популярных у покупателей. Это в первую очередь версии Luxe 2.0 и Luxe 2.4, которые отличаются друг от друга только силовым агрегатом. Такие машины оснащены светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками, раздельным климат-контролем, мультимедийным комплексом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогревом руля, парктроником, кожаной отделкой салона и системой бесключевого доступа. Отдельного упоминания заслуживает версия Premium (от 1 644 900 руб.), предлагающая комбинацию базового 2,0-литрового двигателя и спортивной внешности, как у старших комплектаций.
Топовая версия GT лишь немного выходит за границы обозначенного лимита и оценивается минимум в 2 054 000 рублей. Самое важное отличие такой Optima от всех других модификации — это двигатель. Для седана в максимальной комплектации предлагается безальтернативная 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 245 лошадиных сил. Из оборудования на борту также стоит отметить систему кругового обзора с четырьмя камерами, ассистент парковки, передние сиденья с вентиляцией, штатную навигацию с 8-дюймовым дисплеем и панорамную крышу с люком.
За 2019 год в России было продано 34 017 седанов Toyota Camry. Ни одному из конкурентов такие цифры и не снились. Ближайший преследователь Kia Optima отстает почти на 25% (25 707 реализованных машин). Уже несколько лет подряд седан Camry входит в топ-25 российского рынка, все ближе подбираясь к первой десятке. Природа такого успеха во многом объясняется локализованным производством модели и, как следствие, привлекательными ценами.
Самая доступная Toyota Camry с 2,0-литровым атмосферным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 690 000 рублей. С момента появления на российском рынке весной 2018 года автомобили в начальной комплектации «Стандарт» подорожали на 291 000 рублей. В базовое оснащение входит светодиодная головная оптика, 16-дюймовые колесные диски, датчик давления в шинах, раздельный климат-контроль, тканевая обивка салона, зеркала с обогревом и электроприводом, подогревы передних сидений и зоны покоя дворников.
В следующей комплектации «Стандарт Плюс» (от 1 768 000 руб.) помимо базового 2,0-литрового мотора доступен агрегат объемом 2,5 л и мощностью 181 лошадиная сила. Более мощный двигатель потребует доплаты в 119 000 рублей. Машины в такой комплектации отличаются наличием датчиков парковки с камерой заднего вида, мультимедийного комплекса с 7-дюймовым дисплеем, круиз-контроля, датчиков дождя и света, кожаной отделки руля и селектора АКП.
«Классик» — максимальная версия, которая вписывается в предельные 2 млн рублей. Автомобили с 2,0-литровым двигателем продаются за 1 848 000 руб., а вариант с двигателем 2,5 л обойдется минимум в 1 967 000 рублей. Ключевые отличия от седанов младших комплектаций: кожаная обивка, водительское сиденье с расширенными регулировками, электрорегулировка переднего пассажирского кресла в четырех направлениях и запуск двигателя кнопкой. У версии с более мощным мотором к этому списку добавляется беспроводная зарядка для смартфонов.
Японский седан третьего поколения подвергся очередному рестайлингу в 2017 году. Помимо обновленной внешности «шестерка» получила полностью переосмысленный интерьер, улучшенную шумоизоляцию и доработанную подвеску. Спустя год после мировой премьеры производство новинки началось на заводе Mazda Sollers во Владивостоке.
На старте продаж Mazda 6 в начальной комплектации Drive оценивалась в 1 451 000 рублей. Сейчас дилеры просят за такой автомобиль минимум 1 606 000 рублей. Базовый седан оснащается 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой АКП. В качестве штатного оснащения доступны раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик давления в шинах, базовая аудиосистема, светодиодные фары с омывателем и 17-дюймовые колесные диски.
Начиная с комплектации Active (от 1 689 000 руб.) предлагается и старший атмосферник объемом 2,5 литра. В таком исполнении автомобиль комплектуется датчиками дождя и света, боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом, салонным зеркалом с автозатемнением, системой круиз-контроля, дефлекторами обдува для второго ряда, мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет кожаную отделку руля и селектора АКП.
Максимальная для автомобилей с 2,0-литровыми моторами комплектация Supreme Plus оценивается минимум в 1 937 000 рублей. За эти деньги покупатель получает подогревы руля и заднего дивана, кожаную отделку салона, бесключевой доступ, камеру заднего вида с динамической разметкой, систему перезапуска двигателя i-stop, обогрев зоны покоя дворников, проекционный дисплей, а также передние сиденья с электроприводом и памятью для водителя. Внешне такие автомобили отличаются 19-дюймовыми колесными дисками и задними стеклами с тонировкой.
Достойное оснащение, но на большее покупателям Mazda 6 с заявленным бюджетом претендовать вряд ли получится. Версия с 2,5-литровым двигателем в аналогичной комплектации Supreme Plus стоит уже 2 052 000 руб., а максимальное для этого мотора исполнение Executive оценивается в 2 230 000 рублей. Впрочем, если выбирать из автомобилей в наличии и рассматривать к покупке новые машины 2019 года выпуска, есть шанс заполучить существенную скидку.
Обновленный Passat восьмого поколения был представлен еще в феврале 2019 года, но доехал к нам лишь через год. Модель импортируется в Россию с завода компании в Вольфсбурге, а потому выдерживать конкуренцию по цене с автомобилями локальной сборки немецкому седану крайне трудно. На другой чаше весов — выверенный немецкий дизайн, высокий уровень инжиниринга и широкий список дополнительного оборудования.
Агрегатная база для российского рынка, напротив, достаточно скудна. Из всего многообразия представленных в Европе силовых агрегатов до России добралась только пара бензиновых двигателей TSI плюс «робот» DSG и МКП на младшей версии. После рестайлинга седан немного прибавил в длину и высоту, но в целом сохранил привычные пропорции. Самые заметные изменения снаружи — новый дизайн бамперов и светодиодной оптики.
Базовая комплектация Respect за 1 829 000 руб., по сути, единственный возможный сценарий, позволяющий уложиться в 2 млн при покупке Volkswagen Passat. Следующее исполнение Business намного дороже — от 2 199 000 рублей. Седан в начальной версии оснащен кондиционером, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, системой старт-стоп, мультимедийным комплексом с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, подогревом передних сидений, светодиодными фарами и обогревом наружных зеркал с электроприводом. Силовой агрегат — безальтернативная 1,4-литровая «четверка» с турбонаддувом (150 л. с.), работающая в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Раз уж старшие комплектации значительно превышают бюджет покупки, на оставшиеся деньги логично докупить полезных опций. Например, пакет «Мультимедиа» за 53 000 руб., включающий в себя систему App-Connect, датчики парковки и навигационный комплекс Discover Media. Не лишним будет и зимний пакет (35 000 руб.) с трехзонным климат-контролем, обогревами лобового стекла и руля. Также для базовой версии доступны камера заднего вида (20 000 руб.), пакет расширенной безопасности (15 000 руб.) и пакет «Обзор и освещение» (18 000 руб.) с датчиком дождя, салонным зеркалом с автозатемнением и расширенным освещением в салоне.
Умеют корейцы сделать яркий автомобиль. Другое дело, пойдет ли такая пестрая внешность на пользу бизнес-седану? Хотя в профиль Hyundai Sonata скорее напоминает лифтбек: ниспадающая линия крыши тянется до самой кромки багажника с аккуратным дактейлом. Но нет, огромных размеров заднее стекло всегда остается неподвижным. А еще Sonata — это самый крупный автомобиль в нашей подборке. В длину кузов седана растянулся до 4900 мм.
Российские цены начинаются от 1 509 000 руб. с учетом выгоды по программе «Старт». За эту сумму автомобиль укомплектован 2,0-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом». Базовая комплектация Classic включает в себя раздельный климат-контроль, датчик давления в шинах, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, подогрев передних сидений, круиз-контроль, передние датчики парковки, обогрев наружных зеркал с электроприводом, полностью светодиодную оптику и 17-дюймовые колесные диски.
В комплектации Comfort (от 1 619 000 руб.) к списку оборудования добавляются подогрев руля и задних сидений, датчик дождя, внутрисалонное зеркало с автозатемнением, камера заднего вида, система бесключевого доступа и комбинированная отделка сидений. Самая старшая для 2,0-литровых версий комплектация Style (от 1 724 000 руб.) также оснащена беспроводной зарядкой для смартфона, расширенными регулировками водительского сиденья с памятью настроек, контурной подсветкой салона, 10,25-дюймовым экраном и аудиосистемой с 11 динамиками, а также имеет кожаную отделку сидений.
Для автомобилей с 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л. с. предусмотрены свои комплектации. Начальная Elegance за 1 809 000 руб. представляет собой нечто среднее между исполнениями Comfort и Style на 2,0-литровых машинах. Начиная с комплектации Business (от 1 909 000 руб.) на седан устанавливают систему кругового обзора, автоматическое управление микроклиматом и 18-дюймовые колесные диски. Топовая Prestige за 2 059 000 руб. также оснащена системой автоматического управления дальним светом, дополнительными регулировками кресла переднего пассажира, интеллектуальным круиз-контролем с ассистентом движения в пробке, системой автоматического торможения перед препятствиями, функцией контроля слепых зон и проекционным 8-дюймовым дисплеем.
Здесь все с точностью до наоборот. Чешский флагман, напротив, притворяется седаном, но на самом деле это лифтбек, и от этого пользователь только выигрывает. Крышка багажника, объединенная со стеклом, облегчает доступ к багажному отсеку, а его объем (минимум 584 л) позволяет решить почти любую задачу. Конечно, кроме перевозки крупной мебели и бытовой техники.
Формально Skoda Superb относится к европейскому Е-сегменту, но по габаритам даже уступает некоторым конкурентам из класса D. Зато по размерам колесной базы лифтбек оставил всех позади: у Superb она составляет рекордный среди участников нашей подборки 2841 миллиметр. В салоне действительно много места, и особенно это касается второго ряда. Для многих именно просторный задний диван может стать решающим фактором при выборе автомобиля такого класса.
Обновленный Superb появился в России осенью прошлого года и до недавнего времени предлагался с единственным мотором 2.0 TSI. Без 2 353 000 руб. к такой машине было не подступиться. Но в начале лета импортер объявил о старте приема заказов на автомобили с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Вместе с 150-сильным мотором появилась и возможность заказать автомобиль в начальной комплектации Active.
За 1 980 000 руб. покупатель получает кондиционер, круиз-контроль, базовую мультимедийную систему, подогрев передних сидений, запуск двигателя кнопкой, светодиодную оптику и 16-дюймовые колесные диски. По меркам класса набор довольно скромный, и куда большим спросом, вероятно, будет пользоваться комплектация Ambition, стоящая на ступеньку выше. Здесь уже есть климат-контроль, система предупреждения о столкновении, парктроник, датчики дождя и света, задний подлокотник по центру. Правда, и стоит такой Superb минимум 2 139 000 рублей.