Авто с диваном сзади

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Источник

7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни

Авто с диваном сзади

С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.

Царская кровать в ГАЗ-21

Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.

Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:

В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.

Авто с диваном сзади

Восьмерка лучше палатки

Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.

Для этого сначала нужно:

Авто с диваном сзади

Девятка тоже сойдет

Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:

Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

Лада Калина

Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:

Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.

Авто с диваном сзади

Лада Ларгус

Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.

Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.

После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

Лада Веста

Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:

После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.

Авто с диваном сзади

Патриот

Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.

Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.

Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.

Источник

10 автомобилей с самыми просторными задними креслами

Давно мечтали провести время со своей девушкой на заднем сиденье автомобиля? Планируете далекую поездку с семьей на авто? Тогда вам просто необходима машина с просторными задними креслами.

Мы составили для вас список из 10 автомобилей с самыми просторными салонами. Здесь представлены как и более-менее бюджетные варианты, так и роскошные кары.

1. Hyundai Sonata

Задним пассажирам этого седана будет очень комфортно — запас пространства во втором ряду сидений ни чем не уступает авто размерного класса «Е». Пространство для ног — 115 см. Трое пассажиров никак не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений есть солидное расстояние. Стоит также учесть, что спинка заднего сиденья складывается, увеличивая багажник.

2. Kia Forte

3. Kia K900

В салоне Kia K900 очень просторно и комфортно. Подголовники сидений можно назвать достойными для первого класса в авиалайнере.

4. Dodge Challenger SRT Hellcat

Внутри Dodge Challenger SRT Hellcat вы найдете мягкие и удобные кресла, обладающие хорошей боковой поддержкой.

Если сравнить Dodge Challenger SRT Hellcat со стандартным Challenger Ford Mustang, Camaro Coupe и Audi S5 Cabriolet, то 85 см не такое уж и большое пространство для ног, но для спортивного автомобиля очень даже достойное.

5. Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne имеет 109 см пространства для ног и высоту от сидений до крыши сзади — 97 см.

Тут есть холодильник для шампанского, функция массажа у кресел, подлокотники и подставка под iPad.

Ну, что еще нужно для счастья?

6. Rolls-Royce Ghost Series II

Если вы можете позволить себе такую роскошь, вы настоящий счастливчик! Коврики здесь сделаны из овечьего меха, сиденья обиты кожей, требуются целые две недели только на то, чтобы произвести одно сиденье заднего ряда. Если эта роскошь не впечатлит ее, то мы не знаем, что еще вообще может поразить вашу девушку.

7. Porsche Panamera

Это роскошное авто имеет пространство для ног в 106 см. Задний диван представляет собой два ковша с очень неплохой боковой поддержкой. Спинку можно отклонить.

8. Acura RDX

Если на задний диван Acura RDX поместить три человека, то им ну никак не будет тесно. Несмотря на то, что кроссовер является компактным, задний ряд очень хорош, так как пространство было разумно распределено.

9. Cadillac XTS

Интерьер Cadillac XTS исполнен исключительно из дорогих материалов отделки – мягкий пластик, деревянный декор, алюминиевые вставки и натуральная кожа.

В этом полноразмерном седане вы найдете много свободного пространства. Полноценный задний диван способен с комфортом принять пассажиров любого роста.

10. Chrysler 300с Platinum

Пространство для ног у заднего ряда в 102 см. Внутренний объем салона именно такой, какой можно ожидать от автомобиля такого большего размера, и в нем просторно как для передних, так и задних пассажиров.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Источник

Установка неродного салона (сиденья перед+зад) в свой авто

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

– что-то подобное её заднему дивану найти нереально, так как он очень узкий, низкий и с невысокой нижней подушкой, а для того, что бы оно ещё и складывалось, пришлось бы изготавливать полностью новый каркас, поэтому на неё я поставил только передние иначе бы скорее всего на нем было бы очень неудобно, да же невысокие пассажиры упирались бы в потолок и т.д. Хотя если хорошо поискать, может и можно, что – то найти.

При выборе салона от другого автомобиля, нужно учесть:
1. Его размеры – передние должны вставать по ширине, причем не только влезать, но и так, что бы когда правая часть прижимается к тоннелю — центр сиденья был по центральной оси рулевой колонки, иначе – сиденье влезет, но руль у Вас будет сбоку, или как шутят в сервисах, над горе установщиками – руль где-то рядом… Так же нужно учитывать ширину обшивки двери и если имеется – подиум – что бы он не уперся при закрытой двери (часто при измерениях – про него забывают, так как дверь открыта).
2. Задние сиденья должны быть больше или в размер (что врят ли, но бывает, например задний диван от старого РАВ 4 идеально встает в ВАЗ 2109

Авто с диваном сзади

и аналоги, при этом он еще и складывается 2+1, что не умеет родной салон, но это редкость). Установка более маленького салона в более крупную машину – почти не реален, так как придется расширять сиденье, для этого покупать материал обивки, а точно такой же вы не купите, да же для кожи. Да и вшить красиво – дорого, ИМХО – проще искать другой более широкий салон. Сталкивался с этим – когда ставил салон от хетча форда в седан волгу – честно говоря, больше не хочу. Хотя замечу, что спинка после укорачивания встала хорошо.
3. Проще всего ставить салон на седан и от седана (задний диван), от хетчбека в хетчбек или универсал (кроссовер) особенно если они с углом наклона спинки. Поставить сиденья от седана в хетчбек или наоборот – очень сложно (особенно сложно из седана в хетчбек) и чаще всего связано с изготовлением нового скелета спинки – по мне оно того не стоит.
4. Еще один момент, нужно учитывать местоположение и угол педалей. Если сиденье с изменением угла наклона и лифтом – тогда проще, а если нет, может получиться неудобно и придется мудрить с педальным узлом.

Но хватит лирики, перейдем на конкретный пример – имеем ВАЗ 2110 и салон от БМВ Е60 – 2006 г.в. с электро-приводом.

Авто с диваном сзади

В итоге засунул седло, замерил лишнюю ширину мелом
Потом снял кожу, обрезал пластик (с седлом было проще, на спинке тяжелее — там углеволокно), перетянул кожу, под новую длину и закрепил… Далее наслаждаюсь результатом.
Да же ремни, подошли под родные дырочки от БМВ. После изготовил пару полос, для крепления сиденья и прикрепил к стандартным болтикам от подлокотника.

Авто с диваном сзади

Часть 3. Спинка заднего сиденья.
Со спинкой пришлось повозиться по настоящему.
У неё оказался углепластиковый каркас, он естественно легче, но не намного, чем метал, прочнее и легче режется (то же не намного, если резать болгаркой), но зато он не подходил по форме и не гнулся ни как, тот же пластик или металл, согнуть была бы не проблема.
Была идея, распилить его и склеить с помощью полиэфирной смолы (ну что бы материал был родственным), но это имело свои минусы и сложности, к тому же есть вероятность испачкать сиденье, а этого бы делать не хотелось.

Теперь по пунктам:
После примерки, разобрал сиденье, сняв скобы и оттянув кожу

Авто с диваном сзади

Определил пробно, сколько отпилить каркаса и отпилил его

Авто с диваном сзади

После чего, натянул кожу на укороченный каркас и примерил к авто, все примерки описывать не стану, но было их не мало… собственно после каждого действия – нужно сделать глоток пива – иначе можно потерять интерес к этой всей котавасие (от части шучу)…
Если работу проделывать одному – нужно быть крайне аккуратным – оцарапать проем или пластик салона – очень легко…
Далее стало ясно, что форма каркаса не подойдёт к моему авто и решено было отпилить его выступающие «уши»
Для этого, ещё больше «раздеваем» сиденье
Закрепил подложку с помощью бруска и приступил пилить болгаркой (УШМ)

Авто с диваном сзади

После чего взял две толстые полосы металла и изготовил из них новые «уши»

Авто с диваном сзади

Прикрепил с помощью пластин такого типа

Авто с диваном сзади

После чего пробно натянул подложку и обивку сиденья, на новый каркас, далее вновь примерка,
после чего стало ясно, что пиво уже заканчивается;) (шучу), что и высоту спинки придётся нещадно резать. Выполнял эту процедуру в два этапа, резать было не легко, по центру вертикально проходило два металлических квадрата намертво запрессованных в углепластиковый каркас, хотел даже брать большую УШМ, но обошлось.

Авто с диваном сзади

Далее сделал примерку, стало ясно, что осталось доработать нюансы, нормально натянуть спинку, что бы было без складок и изготовить крепёж.
Мне повезло, два квадрата усилителя, как раз совпали с болтиками крепежа подлокотника и теперь — нижней сидушки. Решил через полосы изготовить крепеж от квадратов к этим болтам.

Авто с диваном сзади

Отметил мелом, изготовил полосы, несколько раз примеряли укорачивал, что бы всё было по фен-шую и вот крепеж готов и установлен, осталось натянуть обивку и можно устанавливать.
Для установки пришлось подрезать обшивки стёкол уголков.

Для тех кто спрашивает стоит ли заморачиваться, вот ещё несколько «подводных камней»

Сиденья от БМВ оказались максимальной ширины, что можно было поставить в 10-ку. В общем, долго двигал, гнул тоннель, из-за салазок пришлось переносить и наращивать весь жгут идущий к задней части авто. В итоге практика показала, что удалось поставить достаточно хорошо. Крепил, как и всегда сквозными болтами, через шайбы. Как проставки между полом и салазками использовал направляющие клапанов, они удобны тем, что толстые, не мнутся, а при необходимости легко укорачиваются. Шайбы ставил от крепления задних стоек. Одну ставил снизу, вторую из салона, затем одевал вымеренную втулку из направляющего, затем салазка, шайба, гайка. В качестве крепежных болтов использовал длинные М8

Авто с диваном сзади

Знаю, что можно было бы изготовить и другой крепёж, но что бы варить, нужно полностью разбирать салон, продумывать усилители и пр. Мне вполне устраивает и так. Как показала практика приведущих установок, это вполне надёжно.
Сразу скажу, многие спрашивают: «не жалко ли днище дырявить» и пр. Если жалко машину, лучше не подвергать её тюнингу, так как постоянно приходится что — то подвергать «мукам», то салазки сидений вбивать кувалдой, то пороги сверлить для установки порогов и так бесконечно, без этого ни куда.
А я отдаю предпочтение надёжности и практичности. Ну и внешне должно быть как на новенькой, без колхоза…
У, пассажирского тоннеля, задний левый крепёж совпал с родным десятошным.
Водительское не совпало, так как оно ближе к центру, но этой разницы визуально не заметно. Единственно, тюненый подиум с карманом под колонку, с водительской стороны встаёт, а с пассажирской нет, об этом писал выше. Внешне естественно, невооруженным глазом этого не подметить.
Пока снято переднее сиденье, пофоткал как встали остальные сиденья:

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

После работы тестером, а затем проверки, стало ясно, что в водительском не исправен обогрев в нижней части. Ставить кожу без обогрева, мягко говоря не хотелось. Долго читал БМВ — ные сайты и форумы… Многие писали, что без специального мануала, под названием TIS, сидушки не разобрать (оказалось всё хоть и не легко, но разбирается), потом, где-то одни умельцы ремонтируют нити, в другом пишут, что нужно полностью обивку поменять. В общем, пока сиденье было снято решил заняться этим вопросом (кому интересно как починить обогрев любого сиденья)
Результат:

Авто с диваном сзади

Так как ВАЗ 10-ку продал за смешные 55 тысяч рублей, отдавать ее с сиденьями было жалко, тем более как раз был нужен салон. Решился на необычное занятие – переустановку салона. ( в 10-ку ВАЗ при этом поставил салон от праворульной Камри).
Естественно в Камри поставить салон проще – из-за схожего размера тут уже нет проблем с передними сиденьями, подиумом, центровкой руля и т.д. Но выступов под салазки у Камри нет – сиденья тут крепяться прям в усилители пола. При установке сидений на усилители через переходные пластины – оно получалось максимально высоко и наклонено назад, в принципе пользоваться можно, но лифт и изменение наклона – остались не при делах. Поэтому пришлось срезать штатный усилитель и изготавливать новый из профильного металла, но более пологий. В добавок пришлось перенести открывание багажника и лючка бензобака (про уселитель и открывание багажника — можно будет прочитать в одном из ближайших отчетов в БЖ Камри).
В остальном – все получилось однотипно – зад сиденья крепил так же как на ВАЗ (и многих других авто), перед теперь закреплен в новый усилитель.
А вот с задним пришлось повозиться. Нужно отметить, что все получилось только из-за того, что при установке на ВАЗ я не обрезал излишки кожи, а просто их завернул (жалко было резать). Пришлось обратно чуть удлинять спинку и переделывать заново каркас – более широкий, добавил обратно поролон, но не весь (БМВ все-таки шире) и вновь переделал форму. Крепил двумя длинными шильками, к которым приварил квадратные шляпки и вставил в таком месте – где они не будут прокручиваться,

Авто с диваном сзади

вместо гаек – использовал барашки, что бы оно было легко съемным.
С нижней частью было проще – лишь чуточку расширил, а крепеж использовал тот, что ранее был изготовлен на ВАЗ.

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

Авто с диваном сзади

Вместо заключения: я проделывал установку неродных сидений – множество раз. Операция достаточно трудоемкая и времязатратная. На своем нынешнем авто – при замене салона я поставил от такого же – только праворульного и в максимальной комплектации (это другая история и подробнее см. в БЖ Аутлендера) с AirBag, кожей и т.д. — так гораздо проще, НО например настоящий кожаный салон на 2110 – найти нереально, а на Камри которой более 20 лет – он будет требовать перешивки. Поэтому в моем понимание – этот способ имеет место, а вот иметь желание на данные переделки — дело каждого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *