Авто с двигателем хеми

Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Авто с двигателем хемиСтатья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.

Авто с двигателем хеми

Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.

История создания моторов Hemi

Авто с двигателем хеми

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Конструкция и назначение моторов Hemi

Авто с двигателем хеми

Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

Разновидности моторов Hemi

Авто с двигателем хеми

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

Интересные факты о Hemi

Авто с двигателем хеми

Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

Видео про мотор Hemi:

Источник

Легендарный HEMI

Авто с двигателем хеми

Авто с двигателем хеми

Идея камеры сгорания полусферической формы имеет давние корни.

Впервые ее опробовали еще на древних пушках и мортирах. В начале ХХ века о ней вспомнили при проектировании автомобильных двигателей. Головки блоков двигателей с полусферическими камерами сгорания появились в 1901 году на гоночных бельгийских машинах Pipe, Fiat 130 HP 1907 года, Peugeot Grand Prix Car 1912 года, к таким конструкциям обращались и Даймлер, и БМВ, и многие другие автпроизодители в последующие годы.

Но, прежде всего, обозначение «Хеми» ассоциируется с маркой Крайслер, во многом благодаря вовремя зарегистрированным правам на название «Хеми» и агрессивной рекламной компании в шестидесятые годы. Название HEMI происходит от англо-язычного hemispherical, что в вольном переводе означает – полусферический.
Такая конструкция позволила добиться значительного прироста мощности, по сравнению с существовавшими тогда агрегатами (цилиндры с плоской поверхностью свода камеры сгорания). Новая форма камеры позволяла расположить впускной и выпускной клапана в разных плоскостях по у непосредственно над поршнем, что давало возможность увеличить сами клапана.
Компания Chrysler впервые разработала такой тип мотора во времена Второй мировой войны для боевого истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Этот двигатель (модель XIV-2220) представлял собой 16-цилиндровую громадину с инвертированным V-образным расположением цилиндров. Он развивал солидные 2500 л. с. Этот мотор должен был устанавливаться на модернизированную версию самолета, который на то время комплектовался агрегатом Pratt & Whitney, мощностью 2300 л. с. (максимальная скорость – 439 миль/ч на высоте 15 000 футов).

Во время испытаний истребитель с мотором V16 от Chrysler побил рубеж скорости 500 миль/ч, что было более чем рекордно для самолета с двигателем внутреннего сгорания. Однако война закончилась, и этот мотор так и не пошел в серийное производство. А вот опыт построения подобного рода агрегатов стал для компании основополагающим.
Впервые на американских машинах подобная конструкция стала доступна в 1947 году. Форд для своей знаменитой V-образной восьмерки V8 Flathead предлагал конверсионные головки с полусферическими камерами сгорания.
В серийные автомобили Крайслер этот тип мотора проник в начале пятидесятых. Изначально, это были просто двигатели для обычных серийных машин. Но все изменилось с появлением Крайслер модели «300» в 1955 году. Для создания спортивного имиджа было создано купе для гонок НАСКАР. За основу был взят кузов модели NewYorker Модель получила спортивные настройки подвески, улучшающие управление и двигатель FirePower объемом 392 куб. дюйм. (5,4 л). Мотор с полусферическими камерами сгорания офицально развивал 300 л.с., это дало и название модели – «300».

Chrysler 300 – первый американский серийный автомобиль со столь мощным мотором. Именно эта машина начала гонку за мощностью на американских машинах. Поскольку Крайслер изначально строил ее как машину для гонок, большинство именно ее считает первым маскл каром Двигатели Хеми392 первого поколения (хотя они еще не носили этого названия) достигли своего офицального пика мощности в 390 л.с. в 1958 году. Хотя спортивная карьера этих моторов продолжилась в классе драгстеров на метаноле.

Второе поколение моторов Хеми продолжило спортивную славу марки Крайслер в автогонках. Hemi 426 был представлен отнюдь не на дорожном автомобиле. 23 февраля 1964 года гоночные Plymouth и Dodge, оснащенные двигателями 426 Race Hemi, заняли первые четыре места в легендарной гонке Daytona 500 чемпионата Nascar. Это был настоящий успех…

Chrysler стал основоположником закона в книге правил гонок NASCAR в части, касающейся минимальной продолжительности выпуска моторов. Однако 426-й оказался слишком успешным. Эта модель как бы насмехалась над соревнованиями (В 1965 году HEMI запрещен в Nascar из-за того, что в 1964 году он выиграл все призовые места, и остальные авто гиганты не могли ничего сопоставить Chrysler). Вместо того чтобы строить несколько сотен спроектированных двигателей с полусферической камерой сгорания, Chrysler должен был теперь производить тысячи и использовать их в серийном производстве автомобилей. На то время концерн уже вложил слишком много сил и денег в разработку двигателя с полусферической камерой сгорания. Компания адаптировала двигатели с полусферической камерой сгорания HEMI для езды по городским улицам, создав 426 Street HEMI *(дорожная версия). Тем самым, с 1965 года все заводские гоночные модификации машин, включая лимитированные версии для драга несли в себе только Street Hemi.

1967 Plymoulth Belvedere RO23 c двигателем Street Hem.

Если на гоночную версию двигателя Race HEMI устанавливался один четырехкамерный карбюратор, то дорожная версия поставлялась с двумя 4-камерными карбюраторами, установленными на алюминиевом двухплоскостном впускном коллекторе. Степень сжатия была уменьшена до 10,25:1, к тому же теперь вместо алюминиевых головок использовались чугунные. Распредвал теперь имел ход 276 градусов как на впуск, так и на выпуск, по сравнению с 328 градусами на гоночной версии HEMI 1966 года.

Каждая камера сгорания имела 2 свечи зажигания. Перекрытие клапанов составляло 52 градуса на городском двигателе и 112 градусов – на гоночном. Подъем впускного и выпускного клапанов составлял 0,48 дюйма (12.19 мм) и 0,46 дюйма (11,68 мм) соответственно, тогда как на трековой модели HEMI подъем и впускного и выпускного клапанов составлял 0,596 дюйма (15,14 мм). Клапанные пружины на городской версии HEMI были мягче, чтобы уменьшить износ распредвала. В гдорожной версии Street HEMI использовались гоночные клапаны: впускной диаметром 2,25 дюйма (57,15 мм) и выпускной диметром 1,94 дюйма (49,28 мм). Несмотря на все эти изменения, заявленные мощность и крутящий момент дорожной версии остались на уровне 425 л.с. при 5000 об./мин и 664.4 Нм при 4000 об./мин. Но технические характеристики мотора были умышленно занижены: на самом деле мощность достигала 500 лошадиных сил.

За время выпуска с 1964 по 1970 год 426 HEMI претерпел немного изменений. В 1968 году у него появился распредвал со слегка увеличенным ходом, новые клапанные пружины и несколько нововведений, уменьшивших расход масла. Его мощность, которая была в районе 500 л.с., не изменилась. В 1970 году на моторе с полусферическими камерами сгорания появились гидрокомпенсаторы вместо эксцентриков. В 1971 году, когда MOPAR снял с производства несколько других своих мощных двигателей, HEMI оставался без изменений, но это был последний год существования классического 426 HEMI. Его убили подорожание цен на бензин и экологические ограничения американского правительства.

Dodge Charger R\T 1971

Последний автомобиль, получивший Хеми 426 – Dodge Charger R\T 1971 года (В настоящий момент этот исторический автомобиль найден и прошел реставрацию)…

В наше время, в XXI-м столетии, компания Chrysler вновь представила двигатели с полусферическими камерами сгорания. На самом деле они значительно отличаются от моторов 50–70-х годов, имея систему изменения фаз газораспределения и систему выборочного отключения цилиндров. Первым таким мотором-современником стал 5,7-литровый (345 куб. дюймов) HEMI для Dodge Ram 2003 модельного года. Он развивает мощность 345 л. с. и 508 Н·м крутящего момента. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор также можно встретить под капотом Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee.

Интересные факты из «биографии» HEMI:
— Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля
— Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку
— В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!( 659км/ч)

Сравнение «старого и новых» Hemi.
Старый Hemi

Объем: 426 куб. дюймов (7 л)
Мощность: 425 л.с. (

500 л.с.) на 5000 оборотов/мин.
433.5 л.с. на колесе на 6000 оборотов/мин.
Крутящий момент: 664 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.25 x 3.75 дюймов
Компрессия — 10.25:1
Разгон 0-100 км/ч за 5.3-5.5 сек.
1/4 мили за 11-12 секунд в зависимости от авто
Расход бензина: 30-40 литров на 100 км.
Учтите, двигатель 40-летней давности тянул авто не из алюминия, пластмассы и карбона, а металлического монстра, вес которого переваливал за полторы тонны.
Старый Hemi обладал бесконечным потенциалом для улучшения, был очень выносливым, но в то же время очень прожорливым двигателем.

Объем: 345 куб. дюймов (5.7 л).
Мощность: 345 л.с. на 5400 оборотов/мин.
Крутящий момент: 528 Нм
Диаметр и ход поршня: 3.92 x 3.58 дюймов
Компрессия — 9.6:1
Разгон 0-100 км/ч за 6.4-7.2 сек.
1/4 мили за 14-15 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 370 куб. дюймов (6.1 л).
Мощность: 425 л.с. на 6200 оборотов/мин.
Крутящий момент: 569 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.06 x 3.58 дюймов
Компрессия — 10.3:1
Разгон 0-100 км/ч за 4.5 сек.
1/4 мили за 13 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 392 куб. дюймов (6.4 л).
Мощность: 525-540 л.с.
Крутящий момент: 664-691 Нм
Компрессия — 10.5:1
А вот уже новые Hemi — сердце карбоновых и алюминиевых авто. Последний из двигателей — стоявший на концепте Challenger Super Stock серьезно улучшенный Hemi

Итак, несмотря на то, что во многих журналах в статьях о новом Челленджере и Чаржере ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО высказываются о старом 426 Hemi, он не только не уступает новому, но и превосходит его (!), а после некоторых модификаций от Mopar вообще становится недосягаемым. Да, и звук классического американского V8 40-летней давности сводит с ума всех настоящих мужчин, и ужасает прохожих. 426 Hemi — безумный мотор для безумных водителей, привет из старых-добрых 60-х.

Источник

Двигатели HEMI

Авто с двигателем хеми

Авто с двигателем хеми

Пришедший из авиации мотор поставил рекорд скорости – 659 км/ч.

Мотор HEMI («ХЭМИ») – это двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Название этого силового агрегата происходит от английского «hemispherical» — «полусферический».

Изначально эта технология применялась компанией Chrysler, и сам производитель позиционировал ее как ориентированную на автоспорт: чаще всего двигатели HEMI V8 можно встретить на мощных спорткарах. Эти моторы считаются спортивными из-за особенностей своей конструкции. Так, расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, позволяют увеличить размер самих клапанов, благодаря чему улучшается вентиляция камеры сгорания и выходная мощность существенно повышается. Помимо этого увеличивается всасывающая способность мотора: из-за особой конструкции каналы топливно-воздушной смеси менее изогнуты, из-за чего сопротивление потока смеси уменьшается.

✔Конструкция мотора HEMI

От обычного мотора V8 силовой агрегат HEMI отличается в первую очередь своей конструкцией: верхний свод камеры сгорания цилиндра выполнен в виде полусферического купола, на котором расположены свеча зажигания и два клапана. При этом нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от других моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью верхнего свода и поршня.

Стоит отметить, что двигатели HEMI имеют ряд особенностей, которые можно причислить к недостаткам. Среди них – более сложная конструкция головки цилиндра из-за сложного механизма привода клапанов, и некоторые сложности в достижении больших степеней сжатия из-за увеличившееся высоты камеры сгорания. А также то, что силовые агрегаты более требовательны к топливу и стоимость их производства значительно выше. К тому же они почти на четверть тяжелее, чем другие моторы, более токсичны и прожорливы. Но есть и преимущества, помимо перечисленных выше – движки HEMI работаю тише, а уровень вибрации заметно ниже. Хотя стоит отметить, что двигатели HEMI из-за своих недостатком так и не получили массового распространения.

Стоит отметить, что изначально компания Chrysler использовала силовой агрегат HEMI для военных истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-образную компоновку и мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позже, в начале 50-х годов, 8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами появились на спортивных автомобилях марки Chrysler, а затем и на Plymouth. Автомобили с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR. В последней, кстати, подобные моторы даже пришлось запретить в 1965 году.

HEMI активно применялись в драг-гонках: двигатель был несколько модифицирован, например, использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позже этот коллектор изготавливали из магния, а для того, чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на обычные двигатели – 5 лет. Более того, если автомобиль принимал участие в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.

Но движки HEMI также устанавливались и на обычные городские автомобили – такая «дорожная» версия мотора называлась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор обладал более низкой степенью сжатия по сравнению с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась довольно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Зато такой мотор мог работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

За все время своего существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся. Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с несколько увеличенным ходом, и за счет некоторой модификации удалось снизить расход масла.

Двигатели HEMI устанавливали на такие автомобили, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, а также на относительно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.

✔Интересные факты из «биографии» HEMI:

Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад.

Стоимость двигателя HEMI в середине XX века составляла треть от стоимости автомобиля.

В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 659км/ч.

Источник

Двигатель Hemi и другие злые американские моторы. Часть 2

Hemi второго поколения

Второе поколение двигателей с полусферической камерой сгорания от Крайслер, создавались сугубо для гонок и получили рабочее название Race Hemi. Моторы огромной мощи и немалого объема (7 литров), стали диктовать свои условия на североамериканских гонках. Одно время их даже сняли с соревнований Daytona 500. Организаторы обязали Крайслер выпустить городскую версию мотора с характеристиками, пригодными для использования гражданскими авто. Таким образом появилась версия Street Hemi. У обоих двигателей было много общего, начиная с базовой архитектуры (она же служит основой для большинства современных болидов, участвующих в драгрейсинге) и заканчивая основными деталями (шатунами, кованными поршнями и тд). Отличие заключалось во впускном и выпускном коллекторе.

Городская версия оснащалась алюминиевым впускным коллектором и четырехкамерной выпускной трубой, в гоночной версии ставился впускной коллектор с поршневым насосом нагнетателя и четырьмя камерами на выхлопной трубе. Кроме того, на гражданской версии было установлено два четырехкамерных карбюратора, чугунные головки блока, распредвал с уменьшенным градусом хода и снижена степень сжатия, в то время как у гоночной версии был один карбюратор, высокая степень сжатия и алюминиевые головки блока. Для дорожной версии были предусмотрены более мягкие клапанные пружины и уменьшен ход клапана, что увеличивало ресурса двигателя. Все остальные детали были идентичны включая конструкцию свода камеры с двумя свечами. По документам, городскую версию Hemi удалось дефорсировать до 425 л.с., на самом деле реальная мощность составляла 500. Последний двигатель этой серии вышел в 1971 году и устанавливался на Dodge Charger R\T.

Спустя 30 лет Chrysler вновь заявил полусферичекий двигатель на своих автомобилях, это был Hemi объемом 5,7 литра и 345 л.с. Он устанавливался на Dodge RAM, Dodge Magnum Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300C и другие. Была введена инновационная система отключения цилиндров, для экономии топлива и для завоевания европейского континента.

Chevy Small Block

Малый блок Шевроле — один из самых удачных двигателей GM, к тому же он входит в 10-ку лучших ДВС, построенных в 20-м веке. На самом деле это уменьшенная модифицированная версия знаменитого Cadillac OHV, который уже не мог достойно конкурировать на гоночной трассе и среди городских автомобилей. Первый Chevy Small Block объемом в 4,3 литра появился в 1955 году и устанавливался на Chevrolet Corvette. Название «Малый блок» и прозвище «Мышиный мотор» (mouse motor), он заслужил благодаря своим компактным размерам. Однако, это не мешало ему показывать выдающиеся результаты на гоночном треке, оставляя конкурентов позади. С этого двигателя началась унификация силовых установок внутри концерна General Motors. Если раньше каждое подразделение занималось разработкой собственных моторов и комплектовало свои модели только ими, то с появлением «Малого блока», компания изменила политику и все двигатели созданные в рамках концерна являются его неотъемлемой собственностью, а значит могут устанавливаться на любую марку концерна в зависимости от указаний управляющего.

Впоследствии, Small Block решили делать главным мотором компании и за всю его историю было выпущено более 90 миллионов штук. Кстати, он выпускается до сих пор, но с 2003 года не поставляется на основной конвейер. На момент выхода, Small Block имел более легкую конструкцию, нежели его предшественник и дешевые привода клапанов, которые вопреки всему, проявили себя достойно, сделав Corvette главным спортивным автомобилем Америки. Особенность двигателя в его универсальности, так как большинство деталей взаимозаменяемые в независимости от года выпуска. Кроме того простая и дешевая конструкция двигателя позволяет, раскачать самый слабый в линейке Small Block со 180 до 1000 л.с. Этим он и популярен среди энтузиастов и хот-родеров.

Chevy Big Block

С начала 60-х американский рынок постигла тенденция роста автомобилей в объемах и грузоподъемности, что спровоцировала многие компании разрабатывать более мощные двигатели. В связи с этим GM приступила к разработке нового двигателя, который в последствии получил название Chevy Big Block. Хотя в Америке большеобъемные V8 всегда было принято называть «Большими блоками» этот удивил многих (до сих пор удивляет). На тот момент на линию было поставлено три модификации с объемами 6,5;7; и7,4 литра. Огромные двигатели стали иконой американского драг-рейсинга и основным двигателем для большинства пикапов тех лет. Все «Большие блоки» Шевроле разделяются двумя серия «W» и Mark IV, последний, в свою очередь, модифицированная версия первого. Они отличались расположением клапанов и геометрией камеры сгорания.

Угол клапанов был изменен относительно осевой линии цилиндра, что дало внушительный прирост мощности, благодаря лучшей наполняемости камеры сгорания. Вслед за клапанами, изменили угол наклона свечей зажигания. Все остальное было практически одинаковое, даже коренные подшипники, которые позволяли устанавливать каленвалы от короткоходных моторов. На Mark IV была применена высокоэффективная система смазки с каналами внутри стенок двигателя, а не с наружных трубок как у всех остальных, плюс установлены новые вкладыши с баббитовым покрытием. Big Block в версии Mark IV был самым надежным из V8 тех лет, благодаря четырехточечному креплению массивных шатунных крышек, кованному стальному коленчатому валу и внушительному картеру. В настоящее время Chevy Big Block не поставляется на конвейер, однако, подразделение Chevrolet Performance выпускает «Биг блоки» объемом 9,4 литра и мощностью 720 л.с.

И на закуску Shelby Cobra Jet. Двигатель Cobra это не что иное, как улучшенная версия знаменитого «фордовского» FE. Ford FE выпускался объемами 5,4; 5,7; 6,4; 6,6 и 7 литров, каждый из которых был доработан в ателье Shelby American. Весь процесс доработки был построен на увеличении площади тарелок клапанов, обеспечивающих быстрое заполнение камеры сгорания и продвинутой системы забора воздуха Ram Air плюс добавление кастомных деталей, разработанных Кэрроллом Шелби. В итоге 7-ми литровый Ford FE, вместо стандартных 375 лс. выдавал 610 (по паспорту 550). Данные характеристики помогли Форду одержать серию крупных побед на американских гоночных трассах, а также потеснить Феррари с их знаменитыми V12 на 24 часа Ле-Мана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *