Авто с пластиковым кузовом американские
Не мнется и не ржавеет. Как Ford создал первый в мире автомобиль с кузовом из «засекреченного» пластика
Фото www.macsmotorcitygarage.com, thehenryford.org
Фото www.macsmotorcitygarage.com, thehenryford.org
Ржавчина, «жуки», царапины и замятости – у автомобильных кузовов хватает проблем, с которыми ежегодно сталкивается множество владельцев. С заменой кузовных элементов из стали на что-то более стойкое и надежное автопроизводители экспериментируют уже не один десяток лет.
Среди достойных альтернатив металлу многим видится пластик, а первопроходцем в этом деле вполне заслуженно можно считать Генри Форда. Его пластиковый автомобиль появился еще в 1941 году.
Зачем Генри Форду это было нужно?
Существует три основные версии ответа на этот вопрос. Во-первых, Форд, человек увлеченный, попытался таким способом объединить в автомобиле промышленность и сельское хозяйство. Во-вторых, Форд считал, что пластиковые кузовные элементы будут более надежны, чем просто металлические. Будто бы подобный автомобиль мог даже перевернуться без каких-либо серьезных последствий. В-третьих, надежда на пластик была обусловлена нехваткой металла в военное время.
Энтузиазм Форда в принципе заслуживает отдельного упоминания. Чего стоит один проект Фордландии в Бразилии – целого поселения, созданного ради получения каучука. Задумка была масштабная и очень дорогая, однако по различным причинам ничем хорошим она не закончилась. Затем Форд переключился на пластмассу из сои, из которой изготавливались отдельные элементы авто в 1930-х. Среди прочих интересов изобретателя были альтернативные источники топлива и поиск материалов, которые могут применяться в автомобилестроении: к ним относилась и инженерная древесина, и сплавы металлов.
Не нашлось места и традиционным окнам из стекла – вместо него использовался акрил. Подобные замены позволили заметно снизить вес автомобиля примерно на 25%: масса «соемобиля» составляла порядка 860 кг.
Из чего был сделан пластик?
Его состав доподлинно неизвестен и по сей день. Одни источники сообщают об использовании сои, пшеницы, льна и конопли. В то же время можно встретить упоминания высказывания Лоуэла Оверли, который был ответственным за проект, об использовании соевого волокна в фенольной смоле с формальдегидом. Еще одна версия касательно состава и вовсе гласит об отсутствии сои хоть в каком-либо количестве: дескать, это был обычный фенольный пластик, ни о каких-либо инновациях говорить не приходится.
Чтобы доказать, насколько классный получается кузов, автомобиль показательно «избили» не то молотком, не то топором со специальным башмаком – кадры этого момента можно увидеть в видеоролике, гуляющем по просторам интернета. Инструмент буквально отскакивает от крышки багажника, не оставляя никаких следов от удара. Правда, бьют вовсе не Ford Soybean Car, а личный автомобиль Форда, в котором крышка багажника заменена на пластиковую версию.
Однако прорыва не случилось. Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство автомобилей. По некоторым данным второй проект с пластиковым автомобилем пришлось свернуть, а после войны к этой идее уже просто не возвращались.
Что касается оригинального экземпляра, то он вовсе не сгнил, забытый всеми где-нибудь на задворках производства, – с учетом кузова это еще было бы еще и проблематично. Ford Soybean Car намеренно был уничтожен, оставив еще больше вопросов. В дальнейшем кузова из пластика еще не раз появлялись в истории автопрома, но именно Генри Форда принято считать первопроходцем в этом деле.
Едем дальше! Двигатели в базе объявлений Автобизнеса
10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика (статья 2014 года)
13 января 1942 года появился первый в мире пластиковый автомобиль. Генри Форд получил официальный патент на свое изобретение, которое по задумке автора, должно было стать легче и дешевле машины с металлическим корпусом. В силу множества объективных причин подобные авто до сих пор не снискали популярности. Однако это не мешает производителям время от времени представлять концепты, а то и пробные партии продукции из этого необычного материала.
Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль
Во время Второй Мировой войны большая часть производимого в мире металла шла на военные нужды. Этот факт стал одной из основных причин появления Soybean Car – первого в мире пластикового автомобиля. Конечно, большинство деталей этой машины было из металла, но конструкция включала также четырнадцать элементов из биопластика, что позволило снизить вес авто почти на четверть.
Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика
А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов – из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.
ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика
Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.
Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика
Trabant – это не просто автомобиль, это символ целой страны, которая его выпускала, Германской Демократической Республики. Благодаря простоте конструкции, малым размерам и постоянным поломкам, авто стало объектом всеобщей насмешки. Особенно немцев, всегда знавших толк в хороших машинах, веселил пластиковый корпус Трабанта (крылья, бампер и часть кузовных панелей). Всего под этой маркой было выпущено более трех миллионов автомобилей.
Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности
Автомобиль K67, созданный совместно концерном BMW и химическим гигантом Bayer, был впервые показан публике в Дюссельдорфе в 1967 году. Но произошло это не на автосалоне, а на выставке химической промышленности. Ведь компания Bayer хотела таким образом похвастаться своими достижениями в технологиях производства пластмасс. В качестве демонстрации это авто с пластиковым кузовом несколько раз врезалось в стенку, совершенно при этом не пострадав.
Urbee Hybrid. Пластиковый автомобиль, напечатанный на принтере
Пластиковый автомобиль Urbee Hybrid также был создан для демонстрации развития современных технологий. Эта машина стала первым авто, большая часть деталей которого (в том числе, и кузов) была напечатана на 3D-принтере.
BMW i3. Пластиковый электромобиль
Автомобиль BMW i3, который поступит в массовое производство в 2014 году, станет не только первым в мире серийным электромобилем премиум-класса, но и машиной, в которой значительная часть деталей кузова будет сделана из пластика, армированного углеродным волокном. Создатели машины ожидают, что в будущем эта технология обретет огромную популярность по всему миру. Ведь такой кузов легче, чем полностью металлический, да еще невосприимчив к мелким механическим повреждениям.
Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар
Как уже упоминалось выше, первым серийным пластиковым авто стал споркар Chevrolet Corvette. Компания Alfa Romeo продолжает эти славные традиции. Она выпустила спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с полностью углепластиковым кузовом. Весит этот элемент конструкции всего 63 килограмма, а машина в целом – 895 кг.
Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль
Отечественный автопром также не пасет задних в создании пластиковых авто. Уже на подходе начало массового производство «народного автомобиля» со смешным названием Ё-мобиль. Его корпус будет сделан из пластика и полипропилена. Некоторые панели при этом будут сменными. Так что владельцы смогут их менять после крупных аварий или просто при желании сменить цвет своей машины.
Автомобиль из конструктора LEGO
Некоторые острословы, критикуя пластиковые автомобили, называют их игрушечными и шутят, что такие транспортные средства вообще можно собирать из LEGO. Будто насмехаясь над ними, двое молодых инженеров, австралиец и румын, совместными усилиями создали полноразмерный автомобиль из более чем полумиллиона элементов конструктора. Интересно, что вместо двигателя внутреннего сгорания на этом LEGO-мобиле стоит пневмомотор.
Американский автомобиль пластиковый кузов
9 машин с пластиковым кузовом – в чем их особенность
Пластик очень редко используется в конструкции автомобилей. Но есть несколько уникальных моделей машин, кузов которых сделан их этого полимерного материала.
Soybean Car
Chevrolet Corvette С1
ХАДИ-2
Trabant
Машина стала известной не только своим необычным дизайном, но и невысокой надежностью — многочисленными поломками в процессе эксплуатации.
Bayer K67
Ё-мобиль
В настоящее время прое кт сч итается замороженным, а разработка роторно-лопастного двигателя и вовсе прекращена.
BMW i3
Alfa Romeo 4C
Urbee Hybrid
Автомобиль был изготовлен и выставлен на обозрение специалистов в уменьшенном масштабе (размером в шесть раз меньше проектируемого варианта). В серийное производство машина не поступила.
Не мнется и не ржавеет. Как Ford создал первый в мире автомобиль с кузовом из «засекреченного» пластика
Фото www.macsmotorcitygarage.com, thehenryford.org
Фото www.macsmotorcitygarage.com, thehenryford.org
Ржавчина, «жуки», царапины и замятости – у автомобильных кузовов хватает проблем, с которыми ежегодно сталкивается множество владельцев. С заменой кузовных элементов из стали на что-то более стойкое и надежное автопроизводители экспериментируют уже не один десяток лет.
Среди достойных альтернатив металлу многим видится пластик, а первопроходцем в этом деле вполне заслуженно можно считать Генри Форда. Его пластиковый автомобиль появился еще в 1941 году.
Зачем Генри Форду это было нужно?
Существует три основные версии ответа на этот вопрос. Во-первых, Форд, человек увлеченный, попытался таким способом объединить в автомобиле промышленность и сельское хозяйство. Во-вторых, Форд считал, что пластиковые кузовные элементы будут более надежны, чем просто металлические. Будто бы подобный автомобиль мог даже перевернуться без каких-либо серьезных последствий. В-третьих, надежда на пластик была обусловлена нехваткой металла в военное время.
Энтузиазм Форда в принципе заслуживает отдельного упоминания. Чего стоит один проект Фордландии в Бразилии – целого поселения, созданного ради получения каучука. Задумка была масштабная и очень дорогая, однако по различным причинам ничем хорошим она не закончилась. Затем Форд переключился на пластмассу из сои, из которой изготавливались отдельные элементы авто в 1930-х. Среди прочих интересов изобретателя были альтернативные источники топлива и поиск материалов, которые могут применяться в автомобилестроении: к ним относилась и инженерная древесина, и сплавы металлов.
Не нашлось места и традиционным окнам из стекла – вместо него использовался акрил. Подобные замены позволили заметно снизить вес автомобиля примерно на 25%: масса «соемобиля» составляла порядка 860 кг.
Из чего был сделан пластик?
Его состав доподлинно неизвестен и по сей день. Одни источники сообщают об использовании сои, пшеницы, льна и конопли. В то же время можно встретить упоминания высказывания Лоуэла Оверли, который был ответственным за проект, об использовании соевого волокна в фенольной смоле с формальдегидом. Еще одна версия касательно состава и вовсе гласит об отсутствии сои хоть в каком-либо количестве: дескать, это был обычный фенольный пластик, ни о каких-либо инновациях говорить не приходится.
Чтобы доказать, насколько классный получается кузов, автомобиль показательно «избили» не то молотком, не то топором со специальным башмаком – кадры этого момента можно увидеть в видеоролике, гуляющем по просторам интернета. Инструмент буквально отскакивает от крышки багажника, не оставляя никаких следов от удара. Правда, бьют вовсе не Ford Soybean Car, а личный автомобиль Форда, в котором крышка багажника заменена на пластиковую версию.
Однако прорыва не случилось. Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство автомобилей. По некоторым данным второй проект с пластиковым автомобилем пришлось свернуть, а после войны к этой идее уже просто не возвращались.
Что касается оригинального экземпляра, то он вовсе не сгнил, забытый всеми где-нибудь на задворках производства, – с учетом кузова это еще было бы еще и проблематично. Ford Soybean Car намеренно был уничтожен, оставив еще больше вопросов. В дальнейшем кузова из пластика еще не раз появлялись в истории автопрома, но именно Генри Форда принято считать первопроходцем в этом деле.
Едем дальше! Двигатели в базе объявлений Автобизнеса
10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика за всю историю автомобилестроения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль
Во время Второй Мировой войны большая часть производимого в мире металла шла на военные нужды. Этот факт стал одной из основных причин появления Soybean Car – первого в мире пластикового автомобиля. Конечно, большинство деталей этой машины было из металла, но конструкция включала также четырнадцать элементов из биопластика, что позволило снизить вес авто почти на четверть.
Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика
А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов – из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.
ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика
Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.
Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика
Trabant – это не просто автомобиль, это символ целой страны, которая его выпускала, Германской Демократической Республики. Благодаря простоте конструкции, малым размерам и постоянным поломкам, авто стало объектом всеобщей насмешки. Особенно немцев, всегда знавших толк в хороших машинах, веселил пластиковый корпус Трабанта (крылья, бампер и часть кузовных панелей). Всего под этой маркой было выпущено более трех миллионов автомобилей.
Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности
Автомобиль K67, созданный совместно концерном BMW и химическим гигантом Bayer, был впервые показан публике в Дюссельдорфе в 1967 году. Но произошло это не на автосалоне, а на выставке химической промышленности. Ведь компания Bayer хотела таким образом похвастаться своими достижениями в технологиях производства пластмасс. В качестве демонстрации это авто с пластиковым кузовом несколько раз врезалось в стенку, совершенно при этом не пострадав.
Пластиковый автомобиль Urbee Hybrid также был создан для демонстрации развития современных технологий. Эта машина стала первым авто, большая часть деталей которого (в том числе, и кузов) была напечатана на 3D-принтере.
BMW i3. Пластиковый электромобиль
Автомобиль BMW i3, который поступит в массовое производство в 2014 году, станет не только первым в мире серийным электромобилем премиум-класса, но и машиной, в которой значительная часть деталей кузова будет сделана из пластика, армированного углеродным волокном. Создатели машины ожидают, что в будущем эта технология обретет огромную популярность по всему миру. Ведь такой кузов легче, чем полностью металлический, да еще невосприимчив к мелким механическим повреждениям.
Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар
Как уже упоминалось выше, первым серийным пластиковым авто стал споркар Chevrolet Corvette. Компания Alfa Romeo продолжает эти славные традиции. Она выпустила спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с полностью углепластиковым кузовом. Весит этот элемент конструкции всего 63 килограмма, а машина в целом – 895 кг.
Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль
Отечественный автопром также не пасет задних в создании пластиковых авто. Уже на подходе начало массового производство «народного автомобиля» со смешным названием Ё-мобиль. Его корпус будет сделан из пластика и полипропилена. Некоторые панели при этом будут сменными. Так что владельцы смогут их менять после крупных аварий или просто при желании сменить цвет своей машины.
Автомобиль из конструктора LEGO
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пластиковый «Гелик» из старых запчастей. Почему в 90-х в России провалился Автокам Ranger?
После распада СССР на волне новых экономических отношений производство в России, в том числе и автомобильное, чудом осталось на плаву, хотя ожиданий было много: предполагалось, что в страну хлынут миллиарды инвестиций и поднимут промышленность с колен. Вместо этого рынок во многом оставался дефицитным, хотя выбор – в основном за счёт старых иномарок – разнообразился несказанно. Однако ж среди этого сора вполне могли появиться новые марки автомобилей. В частности, громко о себе заявила никому прежде неизвестная фирма «Автокам», сообщив, что скоро на наших дорогах появится новый легковой автомобиль – с «неубиваемой» рамой, нержавеющим универсальным кузовом из стеклопластика, который, если что, легко отремонтировать в любом гараже. А в основе – доступные агрегаты Ford. Увы, проект не выдержал конкуренции, проиграв в первую очередь всё тем же старым иномаркам. А разве были шансы?
Недавно наш коллега Николай Марков, известный своими архивными изысканиями, опубликовал у себя в блоге прелюбопытный документ. Он лишний раз свидетельствует о той опасности, которую несёт потребителям упрощённая продукция «инженерных графоманов». С лёгкой руки авторов мультиков студии «Грузия-фильм» в СССР их называли «самоделкиными». Мы как раз и расскажем о таком «продукте» на базе британского кит-кара Rickman Ranger, предлагавшемся фирмой «Автокам» в 90-е годы.
Собственно, в самих кит-карах нет ничего плохого – на рынке Великобритании они до сих пор занимают пусть и небольшую, но устойчивую нишу, а некоторые свои модели знаменитая марка Morgan до сих пор выпускает на раме из ясеня, как и в далёком 1937 году. Увы, не всякий машинокомплект создан на высоком инженерном уровне. Например, покупатель Rickman Ranger получал не полноценный набор, а только раму, пластиковый кузов и набор стёкол. Остальное нужно было где-то взять. В «Автокаме» решили, что доукомплектовать «Рейнджеры» – не проблема. Причем необязательно покупать новые запчасти, можно обойтись и старыми!
Изделие «Автокама» только на картинке лихо штурмовало грязь
Список «конструктивных особенностей» Ranger, собранного на «Автокаме», просто поражает. Давайте вооружимся «Замечаниями по конструкции автомобиля, его узлов и качества комплектующих», который составили российские специалисты, занимавшиеся испытаниями «Автокамов» на Дмитровском автомополигоне.
Первый же пункт «Замечаний» похож на приговор: оказывается, «электрожгуты, поставляемые фирмой», уже «находились в эксплуатации, требуют полной переделки и ремонта». У них отсутствовали клеммы, разъёмы, были порваны провода внутри жгута, имеются лишние провода для данной модели автомобилей. В целом инженеры НАМИ пришли к выводу, что жгуты не приспособлены для Ranger. Другими словами, жгут взяли на свалке с отслужившей своё и попавшей на утилизацию машины. К тому же той, в которую «при жизни» в кустарных условиях устанавливали магнитолу, колонки, сигнализацию или какие-то ещё устройства.
Молодой человек, похоже, не догадывается, куда сажает девушку!
Следующий пункт живо описывает состояние ходовой части Ranger. «Ведущие мосты были в эксплуатации: изношенные колодки, течи масла, отсутствие приварных гаек, шпильки крепления колёс с разной резьбой М12 и 7/16 (то есть часть шпилек с метрической резьбой, а часть – с дюймовой – прим. ред.), не закреплены болты крепления полуосей, тормозного цилиндра, перетянуты подшипники в редукторе (гудит), боковой зазор в гипоидной паре шестерён (визуально) вызывает серьёзные опасения в правильности его регулировки».
Ничего удивительного, что не лучше состояние и такого небольшого, но важного узла, как щиток приборов, который – вы удивитесь! – тоже видал виды. Часть контрольных ламп отсутствовала, часть была перегоревшей, указатель температуры не работал. Более того, поскольку запчасти были разнокалиберные, сборщик зачастую и вовсе не мог установить комбинацию приборов – она упиралась в рассеиватель отопителя и в привод стеклоочистителя. Ну и «вишенка на торте»: «Двигатель №1314 не завёлся. Стук в двигателе». Моторы с помойки, которые никто не даже проверил?
Сборщикам на заводе пришлось несладко
Далее разберём несколько «весёлых» пунктов, свидетельствующих о том, что детали и узлы для британского «кита» просто не стыковались одним с другими, так как с самого начала были взяты от машин разных моделей. Монтажные опоры двигателя не подходили к отверстиям крепления на моторе, рычаг ручного тормоза упирался в рычаг коробки передач.
Передний кронштейн крепления передних сидений не соответствовал их ширине, из-за чего кресло водителя устанавливается со смещением от рулевого колеса. Уплотнители дверей непригодны для Ranger, особенно для заделки внутренних облицовок. Крепление дефлектора не было рассчитано под пластмассовую панель, которую в результате нужно было «дорабатывать напильником». На этом фоне не теряются и неприятные «мелочи»: «диаметр трубки омывателя не соответствует диаметру форсунок».
На фотосессию с моделями денег не хватило – на номерах ржавчина…
Однако это всё старые детали, отслужившие своё, а как обстоит дело с оригинальными? Увы, ничуть не лучше, например, пластиковые кузовные панели тоже таили немало неприятных сюрпризов. Скажем, нельзя было добиться герметичности стыков лобового стекла и кузова при установке, поскольку «размер стёкол не соответствует размеру проёма под стекло». После установки ручек вырезы в дверях не перекрывались полностью. Пластик наружных панелей явно выбран не самый подходящий: «Резиновые уплотнители под трубки, жгуты не фиксируются на пластмассовом корпусе, т. к. они рассчитаны на металлические перегородки меньшей толщины». При монтаже самих дверей не удавалось достигнуть нужной подгонки, при этом в конструкцию не была заложена возможность регулировки.
Элементы салона зачастую не стыковались друг с другом, контрольные лампы не работали, нужных клемм на проводах не было
Ещё один повод для претензий – из комплекта для сборки полноценный автомобиль не получается. Партнёры не потрудились приложить с виду небольшие, но необходимые комплектующие: стойку для фиксации капота в открытом положении, уплотнение тяги сервопривода на панели педального блока, датчик аварийного уровня тормозной жидкости, кожух генератора, прокладку стекла заднего фонаря.
В придачу ко всему указанному один за другим выявляются недопустимые ошибки при конструировании всей машины. «Неизвестна конструкция подвесок автомобиля «Ранчер», более того, «поставленные в комплекте подвески не соответствуют, по нашему мнению, весу данного автомобиля». При этом развал колёс не регулировался, размещение задних фонарей на бампере не отвечало «функциональному назначению бампера» и создавало «опасность повреждения рассеивателей», а выхлопная труба выходила за габарит автомобиля.
Все перечисленные конструктивные недостатки умножались отсутствием документации на автомобиль и заводских инструкций по его сборке. Не было даже таблицы моментов затяжек резьбовых соединений!
Даже видавшие виды сотрудники автополигона НАМИ оторопели, когда Autokam Ranger попал к ним в руки…
В общем, изучив документ, где отражены все эти особенности российско-английского автомобиля «Автокам» Ranger, в профиль очень похожего на Mercedes-Benz G-klasse, не остаётся вопросов, почему, появившись на растущем рынке, этот убогий автомобиль, собранный из старых запчастей, проиграл конкуренцию подержанным иномаркам, привезённым из Европы, и часто – в очень хорошем состоянии.
Пожалуй, это лучшее, что можно сделать с автомобилем Autokam Ranger
Чёрно-белые фотографии, сопровождающие этот материал, сделаны на полигоне при испытаниях этой поделки на пассивную безопасность. Нужно ли говорить, что по этой части предмета для разговора и вовсе не обнаруживается, поскольку ни водителю, ни пассажирам никакой защиты Ranger предоставить не мог…