Авто с проставками колес

Автомобильные колесные проставки — как, зачем и почему?

Авто с проставками колес

Что такое проставки? Ну это такие крутые шайбы ))).

Авто с проставками колес

На самом деле назначений у проставок может быть несколько. Но сперва небольшой ликбез для тех кто забыл, а может, по недоразумению не знал.

Главное, на что влияют колесные проставки это параметры вылета колесного диска. В свою очередь вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.

Авто с проставками колес

Авто с проставками колес

Помимо компенсации к штатным изменений применяемых колес, проставки могут позволить установку колес, которые без них применить было бы невозможным.

Причем изменить, можно не только вылет, но и разболтовку. Например, вместо 4×98, свойственных творениям АвтоВАЗа до прихода РЕНО, с помощью проставок можно легко получить иные знаения, например 4×100, сделав возможными установку колес от Весты на Калину.

Авто с проставками колес

Ну и не будем забывать про возможность изменения типа крепления, вместо болтов получив шпильки. Впрочем последнее мне не совсем понятно, чем болтовое крепление хуже шпилечного?

Ну и теперь про то как не ошибиться при выборе проставок. Казалось бы все просто — смотрим на исходные параметры у крепления штатного диска к ступице автомобиля для внутренней части проставки, а к внешней части будущих проставок применяем параметры нового колесного диска. После чего заказываем.

Но вот с моим заказом случилась незадача, я не учел внутренний диаметр центрального отверстия проставки так как у «классики» сильно выступает ось.

Авто с проставками колес

Такой вот человеческий фактор. Потому, учитывая мой опыт, можно смело заказывать проставки под свои нужды. На Драйве за проставки отвечает DoctorProstavkin — заказать можно тут.

Источник

Проставки-адаптеры для автомобильных дисков (колёс)

Авто с проставками колес

Адаптеры для дисков или колёсные проставки-адаптеры (спейсеры). Для чего они нужны и какие бывают?
Затронем и тему проставочных шайб (до 6 мм) и простых проставок с направляющей (до 20 мм тощиной).
Адаптеры можно разделить на две основные группы по предназначению. Это адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи) и переходные адаптеры.
Адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи)
Уменьшение вылета требуется в различных случаях, встречающихся в деятельности автолюбителя при использовании его колёс. Тем, кто не обращает внимания на многообразие прекрасных дизайнов колёс и использующих то, что стояло на машине с завода, такие случаи не грозят.
Например, при установке увеличенных суппортов или иногда, новых колодок, нужно устранить опасную близость суппортов от внутренней поверхности дисков или даже трение. Тут лучше применить тонкие шайбы 3-5 мм.

Авто с проставками колес

Для тех, кому необходимы диски с вылетом, заметно превышающем требуемый (на 10-20 мм), пригодятся проставки с направляющей. Направляющая повторяет скрытый проставкой ступичный выступ и нужна для центровки колеса. Они же или шайбы устранят прочие причины задевания элементов подвески типа слишком широких шин или дисков.

Авто с проставками колес

Отдельная проблема с внешним видом. Автомобиль с выровненной плоскостью диска под арку смотрится гораздо выигрышней.

Авто с проставками колес

Адаптеры вводятся в действие, когда диски нужно вынести более, чем на 20 мм. Ведь слишком длинные болты или шпильки ненадежны для крепления, а адаптер толщиной 25 мм и более не только скроет в себе крепеж (чтобы не мешал дискам), которым он крепится к ступице, но и будет иметь собственные шпильки или футорки, к которым гайками или болтами будут крепиться уже диски.

Авто с проставками колес

Те адаптеры, которые на фото выше — серийного производства, в основном китайского. Все производители проектируют наиболее экономные материалы, на грани дозволенного. Хотите мощные изделия с солидным запасом прочности? Заказывайте отечественное, с ракетными технологиями)

Авто с проставками колес

Авто с проставками колес

Бывают случаи, когда автолюбителю хочется применить диски не тех параметров крепления, которые предписаны. Чаще это диаметр расположения точек крепления (разболтовка). Например, очень трудно найти диски с крепежом 5х110, а 5х114.3 — великое множество. В таком случае могут помочь переходные адаптеры. которые крепятся к ступице на её разболтовку, а сам имеет точки крепления под выбранный диск. Для того, чтобы диски встали идеально, не образуя эксцентрик, на адаптере должен иметься выступ точно под центральное отверстие диска. Сам же адаптер, в свою очередь, имеет центральное отверстие, соответствующее ступице автомобиля. Без соблюдения данной тонкости адаптеры могут выполнить свою функцию только для стоящего на вечном приколе авто.

Авто с проставками колес

Толщину переходных адаптеров обычно делают минимально возможную. Но, как и обычные адаптеры, они должны выполнить требование скрыть в своём корпусе крепеж к ступице автомобиля. Если крепеж в виде болтов, то болты с уменьшенной шляпкой сможет скрыться в адаптере толщиной от 17 мм, а если на ступице — шпильки, то они выступают уже на 25 — 35 мм, это надо учитывать. Кроме того, резьбовое соединение не должно быть меньше 10 мм.
Часто решаются одновременно две задачи — и увеличение колеи, и переход на другую разболтовку.
Непроста задача перехода с крепления на 4 точки на 5-точечное крепление, так как одно из входных креплений всегда будет располагаться очень близко или совпадать с выходным. Решение — стальные адаптеры (отверстие с резьбой занимает меньше места) или адаптеры с переходной втулкой.

Авто с проставками колес

Авто с проставками колес

Материал, из которого делаются адаптеры
Адаптеры из алюминиевых сплавов прочны и легки. Вес адаптера толщиной 20 мм, например — 800 грамм. Но в нем не нарезать резьбу — ведь он все же не тверже стали. Поэтому для крепления дисков в легкосплавный адаптер запрессовываются стальные шпильки или футорки. Шпильки, в отличие от футорок, встречаются в продаже часто и недороги, поэтому они и в основном используются.
Оптимальный металл для адаптеров — настоящий алюминиевый сплав Д16Т или В95. Неплохо служит АМГ6. АМГ5 помягче, но тоже получаются изделия лучше китайских по прочности. Хорошо бы, чтобы этот сплав был произведен на известном российском заводе и имел сертификат.

Авто с проставками колес

Авто с проставками колес

Многие используют марку Д16, то в последнее время вместо него предлагают какой-то спечёный порошок, из отходов, что ли. Так, именно из него делает известная фирма, широко рекламирующаяся в интернете, не буду называть какая. Надо бы им предложить выпускать крутые наклейки на заднее стекло. Я тогда буду знать, от каких машин держаться подальше. Та и на Драйве описаны случаи, когда проставки разваливались прямо во время движения. Мы тестировали изделия — вместо стружки из адаптера сыпется какой-то песок с мусором. А однажды коллега уронил его, и в адаптере пошла трещина(!). Будьте осторожны — не бывает чудес, и низкие цены обязательно будут таить в себе подвох — либо гнусный материал, либо нарушения в технологиях, либо кривую обработку.
Что касается китайских изделий, то в России их представляют под своими названиями несколько самых известных фирм. Серийные адаптеры делаются только в Китае! У них свои марки сплавов, на проверку — на грани фола. Очень мягкие варианты сплавов, типа нашего АМГ1-3. И непрочная сталь в шпильках.

Авто с проставками колес

Стальные адаптеры позволяют нарезать резьбу для болтов прямо в нем. Но они получаются настолько тяжелыми (до 5 кг), что их использование становится нецелесообразным из-за нанесения заметного вреда подвеске.
Где купить адаптеры для дисков
Адаптеры для уменьшения вылета, в связи с высокой востребованностью, производятся серийно. Даже в РФ имеется несколько торгово-производственных фирм. Поэтому их можно часто встретить в специализированных магазинах типа diskispb.ru/component/tienda/products/6-metal.html.
Что касается переходных адаптеров, то в связи с индивидуальностью каждого случая, их нужно проектировать разово, отдельно. Хорошие мастерские очень редки. Ведь для того, чтобы изделие было изготовлено точно и надежно, требуется не только качественные материалы, высокая квалификация мастера, но и точные обслуженные станки. К колесному узлу применяются очень строгие допуски, до сотых долей миллиметра.
Поэтому стоимость действительно толковых переходных адаптеров, годящихся для постоянной эксплуатации, не может быть низкой, иногда она превышает стоимость недорогих дисков.

Авто с проставками колес

Вредно ли для подвески?
Да, адаптеры добавляют вес и вносят изменения в геометрию подвески. Однако, вес адаптера — 1 кг, а колеса — 15-20. Таким образом, увеличение несущественно. 20 мм уменьшения вылета от стока внесут увеличение нагрузки на подшипники ступиц, допустим, на 10%. Поэтому их ресурс может уменьшится на сходную цифру, но дорожные условия и стиль езды влияют гораздо сильнее. А в некоторых случаях проставки, наоборот, корректируют вылет неподходящих колес до рекомендованного производителем и приносят пользу.

Источник

Проставки на ступицу. — Вылет колеса — но визуально не бросается в глаза

Авто с проставками колес

Всем Доброго времени суток Друзья!

На днях пошарил в закромах нашёл вот такие проставки

Авто с проставками колес

Решился только сегодня их установить и посмотреть как будут смотреться колёса на авто и управляемость

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставкина ВАЗ 2108-2115 толщиной 5 мм!но можно и больше толщиной поставить от 10мм до 20мм

Авто с проставками колес

Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Установка не занила мого времени, для этого надо домкрат, балоный ключ (нужного размера)
12мм ключ торцевой или 8мм смотря у кого какие направляющие стоят …И конечно руки =)))))

всё очень просто снимаем колесо отворачиваем направляющие

Авто с проставками колес


Потом решил замерить вылет тормозного диска без проставки

Авто с проставками колес

Проставку установил, встала без проблем

Авто с проставками колес

Потом замерил с проставкой вылет.

Авто с проставками колес


установил колесо смотрим как будет смотреться

Авто с проставками колес


Замер делаем линейкой берём аккуратно ставим на уровне крыла и низом шины или другим средством главное чтоб поверхность была ровной.замеряем как стало

Авто с проставками колес

Авто с проставками колес


Потом перешёл на левую сторону и замерил как было без проставки.

Авто с проставками колес

Авто с проставками колес

На фото видно что визуально нет никакого отличия с лева нет проставки а с права стоит проставка

Авто с проставками колес


Установил с левой стороны и перешёл на зад и то же сделал предварительно замер раньше палец свободно пролизал

Авто с проставками колес

а с проставкой отсилы пол пальца пролазиет

Авто с проставками колес

Авто с проставками колес

После установки всех 4-х проставок по кругу решил проверить

Колесные проставки предназначены для изменения вылета колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Проставки колесных дисков часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.

Кроме этого, с помощью проставок на ступицу возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Некоторые зададут или мучает вопрос — Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля!

При применение проставок также встает всегда вопрос о изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее, если вы использовали проставки лишь для того чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника.
Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал отрицательным на несколько сантиметров, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики (для наглядности взгляните на рисунок ниже)

Авто с проставками колес

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М). Так в качестве примера возьмем например нагрузку на колесо (F) = 250 кг. Так при смещении за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять 12,5 кг и это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.
Это означает что ваше колесо, кто то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх с усилием порядка 52,5 кг. (Расчет: если на плече 1 метр усилие действует с силой 12,5 кг, то эквивалентная нагрузка на меньшем плече 0,2 м шина+проствка будет в 5 раз выше, так как расстояние в 5 раз меньше 12,5*5 =52,5 кг). Это если машина просто стоит, в движении эта сила значительно подрастет. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это наверно больше относится к эмпирической зависимости (вычисляемой экспериментальным путем), здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться.
исследовании взяты со сайтаwww.autosecret.net/tuning…uvelichenija-vyleta-diska

ВСЕМ Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
ВСЕМ МИР!

Источник

Безопасны ли проставки для колес? (их плюсы и минусы)

Авто с проставками колес

Иногда складываются противоречивые взгляды на ценность той или иной автомобильной модификации послепродажного обслуживания. Яркий пример этого точного сценария относится к дебатам о том, безопасны ли проставки для колес в использовании.

В то время как одна фракция заявляет, что проставки для колес не только безопасны, но и чрезвычайно полезны, другие твердо убеждены, что проставки для колес опасны и никогда не должны устанавливаться на автомобиль ни по какой причине.

Итак, где же правда и какая школа мысли больше всего соответствует фактам по данному вопросу? Читайте дальше, чтобы узнать больше о проставках для колес и о том, безопасны ли они для вашего автомобиля.

Что делают проставки для колес?

Авто с проставками колес
Колесные проставки используются для увеличения ширины стойки автомобиля. Это достигается за счет создания дополнительного пространства между монтажным фланцем каждой позиции колеса и внутренней поверхностью самого колеса. По сути, каждое колесо смещено наружу на расстояние, равное толщине используемой проставки.

Доступны проставки для колес различной толщины, диаметра и расположения болтов. Это позволяет практически любому потребителю найти набор прокладок, который подходит для его конкретного применения.

Во многих случаях использование проставок требует приобретения послепродажных колесных шпилек или гаек для надлежащего зацепления резьбы.

Преимущества колесных проставок

Авто с проставками колес
Использование проставок колес приводит к большему смещению колес за счет увеличения расстояния между колесами транспортного средства и соответствующими ступицами. Колесные проставки используются по ряду причин, из которых наиболее распространены следующие.

Чем шире колесная база автомобиля, тем выше его сцепление с дорогой и сцепление с дорогой. Колесные проставки дают возможность увеличить колесную базу стандартного автомобиля для повышения производительности.

Это одна из основных причин того, что проставки для колес часто используются в гоночных ситуациях.

С каждым годом все больше автомобилистов обращают внимание на использование нестандартных колес и шин послепродажного обслуживания. Когда для использования выбираются колеса с неправильным вылетом, часто возникают помехи между рамой и подвеской.

Использование проставок для колес, пожалуй, самый простой способ устранить такие проблемы с установкой, особенно в условиях бездорожья или грузовиков.

Многие автомобилисты предпочитают использовать проставки для колес на своем автомобиле, чтобы повысить его эстетическую ценность. Во многих случаях более широкая, чем штатная колесная база, может выглядеть привлекательно и выглядеть агрессивно.

Недостатки колесных проставок

Авто с проставками колес
Подобно тому, как есть множество плюсов использования проставок для колес, есть и некоторые минусы, которые заставили многих автомобилистов вообще отказаться от их использования. Ниже приведены наиболее распространенные недостатки, связанные с использованием проставки колеса.

Производители автомобилей обычно разрабатывают каждую из своих моделей, чтобы обеспечить превосходное качество езды и управляемость. Это достигается путем определения оптимальной геометрии передней части для каждой конкретной модели.

При изменении любых соответствующих углов и размеров, например, при использовании проставок колеса, может возникнуть чрезмерная вибрация колеса.

Заводские компоненты колесных головок спроектированы и испытаны для обеспечения оптимального обслуживания для стандартных приложений, в которых они используются. Однако увеличение колесной базы автомобиля приводит к увеличению рабочего давления на каждый из этих компонентов.

В результате такие компоненты, как подшипники, оси и ступицы, часто изнашиваются с ускоренной скоростью, превышающей то, что можно было бы ожидать, если бы колесные проставки не использовались.

Колесные проставки часто устраняют проблемы с подвеской и рамой, но они также могут создавать проблемы с крыльями в процессе. Когда вылет колес увеличивается, а колесная база расширяется, заводские зазоры между колесами и крыльями уменьшаются. Это может привести к истиранию шин или повреждению крыльев.

Безопасны ли проставки для колес?

Авто с проставками колес
Поскольку вес автомобиля не выдерживается его колесными шпильками, использование колесных проставок обычно считается безопасным. Колеса автомобиля фактически удерживаются на соответствующих ступицах с усилием зажима, которое достигается за счет затягивания гаек крепления каждого колеса. Это позволяет передавать всю силу через каждую ступицу транспортного средства и соответствующие оси.

Таким образом, вес автомобиля не падает на какие-либо колесные проставки, которые могут быть установлены. Напротив, проставки колес просто служат продолжением лицевых поверхностей ступиц стокового автомобиля.

Тем не менее, рекомендуется приобретать колесные проставки только от известных производителей и изготовленных из алюминиевых заготовок.

Кроме того, крайне важно, чтобы шпилька колеса оставалась открытой через поверхность любой используемой проставки, чтобы обеспечить надлежащее зацепление резьбы. Это оптимизирует вышеупомянутое зажимное усилие.

Hub-Centric против Lug-Centric

Колесные проставки можно разделить на две категории: со ступицей и с проушиной. Различия между ними заключаются в следующем.

Hub-Centric

Проставки с центром в ступице, как и колеса со ступицей, направляются к монтажному фланцу в центре ступицы автомобиля. Диаметр центрального отверстия соответствующего колеса или проставки точно подходит для этого монтажного фланца.

При затяжке выравнивание между этими двумя поверхностями удерживает колесо или проставку по центру ступицы. Ступичные колеса или проставки не требуют использования гаек конической формы.

Lug-Centric

Центрирующие проушины колесные проставки основаны на использовании конических гаек с проушинами для центрирования колеса или проставки по соответствующей ступице. Когда такие гайки затягиваются, происходит самоцентрирование, поэтому свободного места для перекоса не остается.

Следует также отметить, что ступицы с выступом в центре не имеют централизованного монтажного фланца, и большинство колес или проставок этой конструкции имеют больший внутренний диаметр.

Колесные проставки против колесного адаптера

В то время как проставки для колес просто увеличивают вылет колес автомобиля, колесные адаптеры изменяют разболтовку автомобиля. Колесные адаптеры часто используются при попытке использовать вторичные колеса, которые отличаются от заводских болтов.

Например, колесный адаптер можно использовать на автомобиле с 4-х болтовым креплением, когда вы пытаетесь использовать 6-болтовые колеса. Колесные адаптеры также имеют тенденцию обеспечивать хотя бы некоторую степень смещения из-за своей естественной толщины.

Влияют ли проставки колес на центровку?

Авто с проставками колес
Установка правильно отфрезерованных колесных проставок не влияет на центровку автомобиля. Это, конечно, верно только в том случае, если никакие регулировки колесика, развала или схождения транспортного средства не производились по другим причинам.

Если вы просто установили набор колесных проставок без каких-либо дополнительных изменений, то ваше выравнивание не изменится, поскольку вы просто переместили колеса наружу.

Аннулируют ли проставки вашу гарантию?

Авто с проставками колес
Во многих случаях установка колесных проставок может повлиять на гарантию вашего автомобиля. Однако почти в каждом случае это относится только к предметам, склонным к ускоренному износу из-за использования проставок для колес.

Например, дилерский центр или производитель вряд ли дадут гарантию на неисправный подшипник узла, если были установлены колесные проставки. С другой стороны, все, что не связано с использованием проставок, например, проблемы, связанные с двигателем, все равно будет рассматриваться обычным образом.

В конце концов, степень, в которой установка проставки влияет на гарантию вашего автомобиля, зависит исключительно от усмотрения посещаемого дилерского центра и конкретного производителя транспортного средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *