Авто с зелеными полосками
Гербы, полоски, надписи: как определить, кому принадлежит машина
Цветографическая схема — способ окраса и декорирования наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб. Они включают основной цвет, декоративные полосы, информационные надписи и опознавательные знаки. При этом на правую и левую стороны автомобилей наносят одинаковые цветографические схемы. Для нанесения декоративных полос можно использовать как лакокрасочные материалы, так и самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием.
Использование цветографических схем и специальной раскраски на автомобилях регламентирует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». Этот ГОСТ с рядом изменений действует с января 2004 года.
Документ стандартизирует требования к окраске транспортных средств оперативных служб, что помогает легко идентифицировать их в транспортном потоке для обеспечения безопасного проезда и выполнения служебных заданий.
Незаконное нанесение на поверхность автомобиля специальных цветографических схем оперативных служб или такси (ст. 12.4 ч.3 КоАП) наказывается штрафом в размере 5000 руб. для граждан, 20 000 руб. для должностных лиц и 500 000 руб. для юридических лиц.
Управление таким транспортным средством (ст. 12.5 ч.6 КоАП) влечет лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 лет. Наконец, выпуск на линию автомобиля с незаконной раскраской (ст. 12.31 ч.4) чреват штрафом в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для юридических.
Автомобили медпомощи окрашиваются в белый цвет с красными полосами. Реанимобили должны иметь лимонный цвет также с красными полосами. И те, и другие должны иметь на кузове надписи: «Скорая медицинская помощь», «Реанимация», номер больницы, гаража и эмблему красного креста.
Основной цвет пожарных — красный, с белыми полосами. Допускается окраска передних дверей грузовых автомобилей в цвета декоративных полос. На машинах должны быть номер пожарной части, наименование города, эмблема МЧС и буквенно-цифровое обозначение автомобиля.
Машины МЧС, которые работают в чрезвычайных ситуациях, имеют основной белый цвет и оранжево-синие полосы. Нормы относительно надписей МЧС устанавливает самостоятельно, но обычно используется признак принадлежности машины, номер подразделения и герб. Транспорт прочих аварийных служб, например, газовой, окрашивается в золотисто-желтый или желтый цвета с красными полосками и надписью: «Аварийная служба».
Машины полиции и ГАИ окрашиваются в белый с синими полосами. Также допускается использование основного бежевого цвета. Кроме того, согласно недавнему постановлению правительства, основным цветом автомобилей полиции теперь может быть серый. Надписи зависят от принадлежности машины: «Полиция», «Госавтоинспеция» или «ДПС».
У автомобилей ВАИ ассортимент больше: легковые машины имеют бело-синюю раскраску, полноприводные и грузопассажирские окрашиваются в защитный цвет с синими полосами, а основной цвет грузовиков и мотоциклов может быть как белым, так и защитным. Обязательна надпись: «Военная автоинспекция» и эмблема Вооруженных Сил.
Машины органов федеральной службы безопасности делятся на несколько типов. Автомобили черного цвета с трехцветной бело-сине-красной полосой относятся к подразделениям, занимающимся пресечением террористических актов, причем надписей на них нет.
СКР использует синий или черный цвета с красной полосой. Обязательна надпись «Следственный комитет» и геральдический знак. Синий цвет с красными полосками также использует прокуратура вместе с эмблемой и надписью «Прокуратура России». Автомобили Федеральной службы исполнения наказаний окрашены в темно-зеленый цвет с белыми полосами, несут эмблемы Минюста и надписи «ФСИН».
Новая цветовая гамма машин Росгвардии содержит белый и синий цвета. Например, контрастная полоса, идущая по кузову служебной машины ведомства, теперь может быть не только рубиново-красной, как ранее, но и синей. Прежде использовалась также схема с черным цветом кузова и красными полосками. На кузове также нанесена надпись «Росгвардия» и герб ведомства.
Служба специальных перевозок Банка России может использовать автомобили песочного, светло-бежевого, серо-бежевого и кремового цветов. Полоса — бело-сине-красная, а надпись «Банк России» и герб носят добровольный характер. Аналогично красят машины Гохрана, причем в этом случае наличие надписей не регламентируется вовсе. Служба специальной связи Минсвязи использует синий цвет и белые полоски. Наличие надписей не регламентируется.
«Похожи на ФСИН или ФСБ»: «Зелёный патруль» хотят оштрафовать на полмиллиона за надписи на автомобиле
Фото: Скриншот с видео/Facebook Андрей Нагибин
Председатель правления Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Андрей Нагибин рассказал о задержании автомобиля организации за якобы неправильную расцветку
Подробности происшедшего Андрей Нагибин рассказал «Московской газете».
По словам Андрея Нагибина, два часа сотрудники ГИБДД составляли протокол.
«В итоге, несмотря на то что мы, по их же словам, якобы находимся в розыске, отпустили с приглашением в пятницу на разбор в ГИБДД, — отметил эколог. — Мы, конечно, намерены разобраться во всей этой ситуации и будем отстаивать свои права хоть в суде. Потому что не хотим позволять, чтобы общественных экологов вот так, что называется, на ровном месте в чем-то обвиняли. Если с их [ГИБДД — прим.ред.] стороны не будет предоставлено достаточно оснований для нашей остановки посреди ночи на загородной трассе, то, думаю, это можно считать каким-то заказом на нас», — заключил Нагибин.
В протоколе (есть в распоряжении редакции) в качестве нарушения указано, что транспортное средство не отвечает требованиям по допуску к эксплуатации (п.2.3.1 ПДД РФ). В документе отмечается, что водитель управлял автомобилем, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб. За что предусмотрена ответственность согласно ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ. Кроме того, в отношении «Зелёного патруля» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.4 КоАП РФ («Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб…»).
Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко в беседе с корреспондентом «Московской газеты» разъяснила, в каких случаях применяется данная норма закона.
«Согласно пп.6 ст.12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, действительно полагается лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. Однако для этого ГИБДД нужно было бы доказать, что схожие соответствующие схемы были использованы (до степени смешения), а это вряд ли получится, поскольку у нас нет оперативных служб с подобной цветовой схемой. Но вопрос актуален тем, что не везде на авто и не всегда по ПДД разрешено клеить наклейки. По правилам запрещено передвижение на автомобиле, если закрыт обзор водителю (исключением является прозрачная плёнка сверху лобового стекла). Поэтому нельзя наклеивать наклейки на лобовое и передние боковые стекла (штраф 500 рублей). На задние стекла наклейки допустимо размещать, если зеркала позволяют сохранять обзор. Что касается корпуса, то тут наклейки допустимо размещать, но так, чтобы инспектора не заподозрили вас в изменении основного цвета транспорта согласно регистрационным документам, поскольку это подлежит предварительному согласованию. Могут также оштрафовать за наклейки, оскорбляющие общественную нравственность или содержащие запрещенные фразы или символы (порнографические картинки или нацистские символы, аббревиатуры запрещенных организаций, призывы к противозаконному и преступному поведению, свержению конституционного строя, отделению части территории РФ, дискриминации социальных групп, оскорбительные выражения и мат). Строго запрещено заклеивать регистрационные номера автотранспорта», — отметила юрист.
Добавим, что тема наклеек на авто уже поднималась ранее. Так, в начале года в Самаре был задержан водитель черной тонированной Toyota Camry c красной наклейкой с оскорбительной надписью в адрес полиции. Машину, внешне напоминающую автомобиль Следственного комитета РФ, увидели инспекторы ГИБДД.
Первым делом, как рассказал сам водитель, его отправили на медосвидетельствование, затем якобы пытались составить на него протокол за оскорбление представителей власти (ст. 319 УК РФ – штраф до 40 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года). Кроме того, сотрудники ГИБДД хотели лишить водителя прав по той же ч. 6 ст. 12.5 КоАП. Но, в конечном счете, по словам автомобилиста, на него составили лишь протокол за неправильную тонировку.
Московский парковочный зоопарк 2016
. Введение платной парковки, постоянное расширение её зоны и повышение ее стоимости. В конечном итоге платная парковка планируется на всей территории Москвы, включая дворы. Что у Депвела на уме, то у волосатиков на языке. Они открыто заявляю о том, что в Москве не должно остаться ни одного клочка асфальта, на котором можно было бы оставить машину бесплатно.
. Развешивание огромного количества знаков «Остановка запрещена» там, где раньше машины спокойно парковались.
. Введение принудительной эвакуации. Зачастую эвакуируются машины, которые никому не мешают, но стоят под необоснованно установленным знаком. При этом знак «Стоянка запрещена» в Москве практически не используется.
. Реконструкции улиц, в ходе которых уничтожается более половины имевшихся парковочных мест.
. Идиотская разметка, слишком большие размеры парковочных мест, огромные «уши» перед выездами, которые вообще не используются. Там, где легко можно было организовать парковку «ёлочкой», делают парковку вдоль бордюра и т.д. Все это значительно снижает парковочную емкость.
. Создание выделенных полос, которые в подавляющем большинстве случаев никак не помогают общественному транспорту. Зачастую А-полосы лиувидируют возможности организовать нормальную парковку там, где это вполне реально.
. Создание бессмысленных мест для грузового транспорта, которые никому не нужны, но на которые нельзя вставать.
. Разметка велосипедных дорожек, из-за которых было ликвидировано большое количество парковочных мест.
. Введение мест для резидентов, на которые нельзя вставать без резидентного разрешения.
. Стимулирование жителей устанавливать шлагбаумы, что затрудняет перемещение на автомобиле.
Работают под прикрытием конторы по прокату велосипедов.
Оснащение спецтранспорта, цветографические схемы
Автомобили полиции, скорой помощи и других государственных структур легко узнать на дороге. Из общего транспортного потока их выделяют яркая окраска, цветные полосы и информационные надписи, указывающие на принадлежность техники к той или иной службе. Это и есть цветографические схемы.
Служат они вовсе не для красоты, как считают некоторые. При помощи нанесенной на кузов графики участники дорожного движения заранее узнают о том, транспорт пользуется особыми правами на дороге. В любой момент может пойти на обгон или отклониться от правил дорожного движения.
Графические схемы и мигалки
Обычно на авто, обозначенных графическими схемами также присутствуют мигалки (световые панели или маячки), а в ряде случаев и СГУ. Их активация дает спецтранспорту приоритет на дороге. Но только при одном условии – цвета схем, мигалок, а также их расположение на кузове, полностью соответствуют требованиям российских ГОСТов.
В противном случае транспортные средства потеряют право приоритета, а их водителям будет запрещено отступать от дорожной разметки и дорожных знаков.
Расцветка спецтранспорта
Для каждого вида транспорта в нашей стране установлена своя расцветка.
ДПС и Госавтоинспекция
Автомобили ДПС и Госавтоинспекции всегда легко узнаваемы на дороге благодаря заметной с дальнего расстояния графики: синие полосы на белом фоне. Также допускается окраска автомобилей в бежевый. На крышу устанавливаются сине-красные люстры. На капот и двери наносятся информационные надписи: «ДПС», номера телефонов.
Полиция
Автомобили полиции должны быть окрашены или оклеены пленкой белого, бежевого или светло-серого цвета. По бокам синие полосы. Кроме того, на машинах должны быть полицейская эмблема, телефон и надпись: «Полиция». Световые панели – стандартное для силовых структур России сочетание красного и синего цветов.
Военная автоинспекция (ВАИ)
Военная автоинспекция использует грузовые и легковые автомобили, от вида транспорта зависит тип графических схем, которые используются на кузове. Легковые автомобили окрашивают в белый цвет синими полосами. Автобусы и микроавтобусы – в защитный цвет с синими полосами. Грузовой транспорт может окрашиваться как в белый, так и в зеленый цвет. Информационные надписи: «ВАИ», «Военная автоинспекция», эмблема вооруженных сил и телефон. Люстры ВАИ сине-красные.
ФСБ России
Транспорт службы разминирования может окрашиваться в зеленый, желтый или серый цвет. По бокам синие полосы. На кузове должна присутствовать эмблема и надпись: «ФСБ России». Установленные мигалки – синие.
Пограничная служба
Росгвардия
Новая графическая схема автомобилей Росгвардии – сочетание белого фона и красных полос. Обязательны надпись: «Росгвардия» и ее эмблема. Раньше машины этого ведомства раскрашивались в черный и красный. Световые панели остались прежними – сине-красными.
Скорая помощь
Машины скорой помощи окрашиваются в белый цвет, реанимобили – в желтый. Полосы в обоих случаях красные. На транспортных средствах должны присутствовать следующие надписи: «Скорая медицинская помощь», «03», а также изображение красного креста. На крыше монтируют люстры синего цвета и СГУ.
Пожарная служба и МЧС
Пожарные автомобили согласно международным традициям окрашивают в красный и белый цвета. Двери – в белый. Должна быть нанесена эмблема МЧС и название части, к которой приписан автомобиль.
Остальной транспорт МЧС окрашивается в белый цвет с оранжевыми полосами. Проблесковые сигналы – синие.
Инкассация
Автомобили инкассации окрашиваются в бежевый или песочный цвет, полосы зеленые. Охранные предприятия и финансовые организации вправе наносить дополнительные надписи по собственному усмотрению. На крышах устанавливают бело-лунные маячки. В отличие от красных и синих спецсигналов они не дают особого преимущества на дороге, включают их только при нападении на автомобиль.
Дорожная спецтехника
Автомобили и спецтехника, занятые в проведении дорожно-строительных и ремонтных работ, окрашиваются в яркий оранжевый цвет. По бокам, спереди и сзади наносят горизонтально-радиальные полосы. Владельцы спецтранспорта вправе наносить на кузов логотипы и другие надписи.
На дорожный транспорт устанавливаются оранжевые спецсигналы. В отличие от синих или сине-красных мигалок они не обязывают других участников дорожного движения уступать дорогу. Оранжевые маячки и панели служат для привлечения внимания водителей к представляющему опасность транспорту.
Помимо дорожной техники оранжевые мигалки должны устанавливаться на грузовики, перевозящие крупногабаритные и опасные грузы, машины сопровождения. Правда особых графических схем для них не предусмотрено.
Способы нанесения цветографических схеи
Есть два способа нанести на кузов цветографические схемы: окраска и оклейка специальной пленкой. Причем первый способ в последние годы практически не применяется.
Разноцветная пленка, на которой наносятся нужные изображения, стоит намного дешевле, и оклейка автомобиля с ее помощью отнимает значительно меньше времени. Кроме того, пленка обеспечивает лакокрасочному покрытию надежную защиту от гравия, уличной химии, веток кустов, вандализма и других воздействий.
В случае необходимости пленка легко снимается, не оставляя следов. Такая защита позволяет продлить жизнь кузову. Выбор виниловой пленки в качестве средства для нанесения на кузов необходимой расцветки, полос и надписей очевиден.
Верка и московская платная парковка ♠
Верка живет в Москве, более того, в самом её центре и, как вы может быть знаете, тут уже полтора года платная парковка.
Нагло, жульнически, под предлогом то ли наведения порядка (что мешало наводить порядок раньше?), то ли борьбы с пробками (идея, видимо, в том, чтобы очистить центр от тех, кто не может платить и дать возможность богатеям и чиновникам на служебных машинах ездить без проблем) ввели платную парковку. Отвечает за это мутный тип по фамилии Ликсутов (он же «Бобровый воротник»). Чел был знаком с кем-то из родственников руководства РЖД и сказочно разбогател, сотрудничая с РЖД. Сами понимаете, бизнес-гений, вундеркинд и уникум — никакой коррупции, боже упаси!
Короче говоря, эти наглые рожи из мэрии ввели платную парковку сначала в одном квартале, потом внутри Бульварного кольца (сначала 50 руб./час, потом ни с того ни с сего ее подняли до 80 руб.), а затем и внутри всего Садового кольца и даже местами за его пределами (50 руб./час). Хотя Ликсутов до этого обещал, что за Бульварное кольцо платная парковка не выйдет. Однако замечено, что этот персонаж всегда врёт. Уверен, что они в конце концов сделают платную парковку по всему городу, если автомобилисты не подымутся.
В общем Вектра оказалась в зоне платной парковки. Вопрос об оплате, естественно, не стоит за неимением потрибных бабулей и нежеланием платить на карман жуликам. Самый прикол в том, что аппараты, принимающие деньги (я их называю «паркотронами»), не выдают фискального чека, на что Налоговая служба уже неоднократно выставляла протест, но жуликам пофиг — ничего не меняется.
То есть деньги непонятно куда идут, проще говоря. Еще интереснее, что за парковку можно платить по SMS и эти деньги идут через какую-то офшорную контору, зарегестрированную на Кипре. То есть люди на первых парах даже не парились. Только когда один блогер (aka Евгений Шульц) это вскрыл, они принялись кудахтать, но офшор, насколько я знаю, исправно работает. Куда идут деньги и сколько из них прилипает к рукам…
Еще такая немаловажная деталь, говорящая о жадности этих подлых крыс: парковка ночью (sic!) тоже платная и в выходные, когда центр пустой, тоже платная. Полосатики исправно колесят и ночью. Так что, если вы думали, что взимать плату за стоянку на ночной пустынной улице — это полный дебилизм, так вот это суровая реальность. Правда, под нажимом возмущенной общественности с 1 мая они все-таки делают парковку в выходные и праздники бесплатной (почему с 1 мая, а не прямо на следующий день после того, как они осознали степень своего ох@евания), но ночью по прежнему за деньги.
Естественно, я посылаю этих гнид лесом и снимаю задний номер. Там ездят такие машины Хундай Солярисы с зелеными полосками («полосатики»), у которого есть камера, автоматически считывающая задний номер припаркованной машины.
Оператор только иногда поправляет камеру, координаты машины вычисляются по GPS. Полосатик нарезает круги по определенному маршруту, считывая все номера. Если машина стоит там, где остановка запрещена и её номер считывается дважды на одном и том же месте, то выписывается штраф, а Москве это 3000 руб. — не слабо так. Если встать на разрешенном месте, но не оплатить парковку, то опять же штраф — 2500 руб. Опять таки, если мимо проехал полосатик, то это не означает штрафа, ему нужно проехать еще раз и повторно зафиксировать номер, тогда вы попались. Выход — закрыть задний номер каким-нибудь предметом, или снять его и положить в багажник.
Ещё одна напасть — эвакуаторы, за зеленый раскрас прозванные «крокодилами».
Жулики пропихнули закон о том, что в Москве теперь платная эвакуация. Для легковой машины это 5000 руб. Итого, если попадетесь, то, чтобы вызволить машину со штрафстоянки, нужно заплатить 8000 руб. (штраф+эвакуация). Выглядит это так приезжает стая крокодилов (эти твари любят кучковаться), забивают весь переулок, ждут гиббона, приезжает гиббон всех, кто стоит под знаком (мешает автомобиль проезду, или не мешает — никого не интересует), по очереди оформляют, грузят и увозят.
В это время я был на работе. Ни о чем не подозревал. В тот же день снял и передний номер. Тут сложнее, чем с задним, приходится отверткой откручивать, поэтому я ленился это делать. Ну и поплатился.
Ну и чтобы не заниматься одной лишь критикой, напишу и свои мысли по поводу парковок.
1. Отменить платную парковку. Возможно, оставить её только у всяких пафосных ресторанов и тому подобных заведений.
2. Прекратить насаждение знаков «Остановка запрещена». Должен быть принцип максимального использования асфальта. Там, где припаркованные машины физически не мешают проезду, парковка должна быть разрешена.
3. Необходима тотальная переразметка всех улиц. Место под парковку вдоль бордюра должно быть отделено прерывистой линией. Например, улица с двумя широкими полосами в каждую сторону. С двух сторон стоят машины. Получается, что по крайним полосам ехать не получится и четырехполосная дорога превращается в двухполосную, а почти целая полоса не используется. На такой улице нужно разметить с одной стороны параллельную парковку прерывистой линией, а с другой стороны разметить ёлочку, оставив по одной полосе в каждую сторону свободными. Асфальт используется на 100%, а емкость парковки повышается минимум на 30% просто на ровном месте без каких либо строительных работ и расширения дороги.
4. Не нужно размечивать каждое машиноместо — это квадратно-гнездовой дебилизм.
5. Везде, где это возможно, делать ёлочку вместо параллельной парковки.
6. Не должно быть широченных тротуаров там, где ходит полтора человека в час. Хотя я и не против расширения тротуаров, где они слишком узкие.
7. Эвакуация только действительно мешающих автомобилей. А если у нас каждый свободный клочек асфальта будет легальной парковкой, то любое нарушение правил стоянки создаст затор. Только полнейший баран и чмо будет ставить в таких условиях машину неправильно. Таким и 10 тыс. штрафа влепить не жалко.
8. Прекратить бессмысленное расширение вылетных магистралей. Нужно развивать альтернативные пути, соединяющие районы друг с другом, минуя центр. Сейчас зачастую попасть из точки А в точку Б можно только одним путем, а должно быть несколько.
9. Последнее, но, пожалуй, самое важное: выводить рабочие места из центра. Вводить дополнительные налоги с тех, кто арендует офисы в центре. Освобаждающие площади, а это зачастую старые дореволюционные дома, перепрофилировать в жилые. Жить в центре на самом деле очень удобно.
PS
Никакого штрафа за тот раз не пришло.