Авто саманд 1 8 что за пробка на двс со стороны грм
Обрыв ремня ГРМ, случай второй…
Время… Его постоянно не хватает… Думаю потом поменяю дату на майскую, чтобы сохранить временную привязку… Вчера нашел время и залез под машину для ревизии, прогнил глушак и нашел два места коррозии… Надо делать и тут вспомнил что весенние работы еще не описал… А память уже не та, и многое забылось… Так что пока не забыл все полностью… )))
Начинался апрель, сошел снег, началась пандемия 2020 в стране… Солнечным теплым утром, после того, как попытался утром отъехать от дома машина заглохла полыхнув всеми лампочками на приборке… Завестись отказалась… Где-то это уже было… Снимаю верхний кожух ремня ГРМ и вижу что его оборвало… Да как так то?! И двух лет не прошло…
После проверки компрессии и вскрытия выяснилось что порвало ремень и соответственно погнуло клапан… Опять… После тщательной проверки заметил что присутствует люфт на ролике натяжения… Достал старый (да-да, я его не выкинул, хомяк такой) и на нем люфт был меньше… Вот тебе и «запчасти качественней ориги»… Может он, может ремень с браком, второй подряд, может руки у меня кривые, хз… Покатал по городу, все сервисы на карантине… Глянул в инете, ничего сложного быть не должно, буду делать сам…
Прикупил рассухариватель клапанов от восмерки с рейкой, приблуду для притирки клапанов, притирочную пасту ARBO GP-201… Заказал запчасти и после майских приступил к замене… Полностью описывать весь процесс не буду…
Клапан двигателя выпускной (Citroen/Peugeot 0949.57) купленный за 335 рублей в 2018 году сейчас стоит 2500, фига себе ценовая политика…
Снял голову, отмыл… Из куска профильной трубы 40х40 с толщиной стенки 2 мм сделал рейку под саманд… Там разница в расстоянии между отверстиями… Пилил болгаркой, крепил шпилькой 12мм через проставки из круглой трубы…
Можно было обойтись и двумя шпильками…
И приблуду для притирки тоже доработал пропилив чутка болгаркой и сняв фаску для более легкого зажима…
Как по мне, но приблуда крайне не аккуратно исполнена…
Снял клапан, притер новый установил на место…
Метки ГРМ Саманд
Как правильно установить метки ГРМ на Iran Khodro Samand 1.8?
Замена ремня ГРМ на Саманде в общем стандартная, как и процесс выставление меток ГРМ В на звездах коленвала и распредвала. Но есть несколько нюансов, которые стоит учесть. Схематически механизм ГРМ на Саманде изображен ниже.
На звезде распредвала выставляют бородком или керном подходящего размера (как и в большинстве авто). Находиться метка внизу, приблизительно на 7 часов по ходу оси звезды.
На звезде коленвала ситуация немного иная. В нем есть одно сквозное отверстие, через которое предполагается выставлять метку применяя тот же бородок. Но выставлять ее так категорически не рекомендуют. Все дело в конструкции шкива. Он разделен на 2 части — внешняя часть, на которой расположены балансировочное и сквозное отверстие. На нее же надевается ручейковый ремень. Во внутренней части расположен паз шпонки крепления. Обе части шкива скреплены между собой не жестко, а между ними есть резиновая прослойка-демпфер. И со временем внешняя часть шкива по отношению ко внутренней может проворачиваться. В итоге, сквозное отверстие-метка по отношениею к пазу шпонке также начинает смещаться. По этой причине и не стоит выставлять метку с помощью отверстия на звезде коленвала.
Поэтому, нужно сделать следующее:
Немаловажным нюансом является крепление крышки ГБЦ. На первом цилиндре (он слева, если стоять спереди авто, лицом к капоту), и только под первый болт установлена специальная толстая шайба. Дело в том, что резьба этого болта находиться чуть выше остальных из за расположения под его посадочным местом тосольного канала. А по длине данный болт, как и остальные. Поэтому, если шайба будет отсутствовать, то оно будет постепенно пробивать тосольный канал.
Замена распредвала, составляющих ГРМ, регулировка клапанов. Часть 1. Демонтаж.
Опираясь на пост Bashkirin02 Замена помпы, ремня ГРМ и роликов на SAMAND 1.8, и на знания и советы жителей данного ресурса, за что большое человеческое спасибо, решился таки провести данные работы своими руками…
Демонтаж начался со снятия акумма и площадки под него… Затем был снят воздуховод в котором, после отмывки, обнаружились два отверстия… И на кой они там? Нипанятна…
Потом была снята крышка блока цилиндров и катушка зажигания с высоковольтными проводами…
Пока вроде все просто… )))
Далее машина домкратилась и ставилась на стойку для снятия переднего правого колеса… Сняв колесо и локер получил доступ к ремню генератора…
Чтобы время зря не тратить, поставил сливаться из системы антифриз… В итоге налилось 5 литров…
Как и у Bashkirin02 новехонький квадратный ключ на 10 не входил в положенное для него отверстие… Произведя замер этого отверстия выяснилось что оно по середине 9,5мм, а по краям 9,9… Такая себе бочка… Надфиль в руки и через 5 минут, благо люминий, а не чугуний, ключик подошел как родной…
Открутив ролик натяжителя ремня ГРМ, освобождаем данный ремень и извлекаем его…
Далее открутил помпу и замыл бензином и промывкой карбюратора до чего смог дотянуться…
Одна сторона распредвала свободна, теперь надо освободить вторую…
Антифриз слит, откручиваем корпус крышку термостата и… Ммм, такую вот фиговину на 6 болтах с другой стороны двигателя корпус термостата
Если кто знает как она называется — напишите пожалуйста… )))
Кстати, когда эту фиговину снял корпус термостата обнаружил что он даже без прокладки… Были маленькие кусочки герметика… Нужна там прокладка или нет?
Потом, снимаем масляную рампу, и начиная с краев и по спирали откручиваем подшипники удерживающие распредвал… Складируем так, чтобы потом все поставить на свои места…
Сняв подшипники увидел выработку на распредвалу и подшипниках (фото распредвала не сделал, будет завтра)
Сказали, что судя по цвету, это от масляного голодания… Проверил масляную рампу и там оказались кусочки пластика как на рампе, хотя сама рампа целая… Нипанятна… Освобождая от масла шприцом места под распредвалом тоже обнаружились такие кусочки… Всего кусочков набрал столько…
А теперь вишенка на торте… ))) Сняв распредвал обнаружил такую дырень под сальником…
Думаю что нашел откуда у меня масло фигачит… )))
Завтра поеду к мотористу с вопросами «Кто виноват» и «Что делать»…
UP: Подправил инфу по тексту…
Дырень оказалась технологическим отверстием для слития масла…
Задиры убираются разверткой, но что бы эту операцию произвести нужно снимать или голову или все двигло…
Замена распредвала, составляющих ГРМ, регулировка клапанов. Часть 3. Сборка.
Итак, детальё кучкой малой
Бош есть Польский и Германский
Помпы… Есть разница…
Ролики натяжителя ГРМ…
Генераторных роликов две штуки, один на пружинном натяжителе, другой прям рядом с генератором…
Новые ролики без бортика… Думаю что без разницы…
Итак… Крышку термостата на красный герметик…
Замена роликов и помпы без фото…
Теперь самое интересное про ГРМ…
Распредвал по шпонке
Шкиф провернут почти на 180 градусов…
Эксперимент номер раз… Шестерня распредвала «по-метке»
Крутим аккуратно коленвал по часовой стрелке и почти сразу фиаско…
Ок, возврат распредвала по шпонке…
Эксперимент номер два… На основе Ремонт двигателя очередному коню. отсчитываю 50 зубцов, метка получается совсем не там
Опять крутим коленвал и все проходит нормально… УРЯ!
Кстати, для натяжения ремня грм подошел накидной ключик на 13-14…
Возвращение всего на свои места прошли с двумя нюансами… Первое: крышку термостата пришлось сажать на герметик… Второе: пока ставил ремни на место — задел провод лампочки и по закону подлости лампочка упала на масляную магистраль и прожгла ее… Вот жеж блин… (((
Новая трубочка полторы тыщи и доставка больше недели… Вот жеж блин два раза…
По совету старших товарищей просто заколхозил муфту из куска 8мм медной трубки и опять же герметика… Удачно так я его прикупил…
Расстояния до распредвала много, после засыхания хомутики были сняты…
Подключение проводов к катушке зажигания
Не забываем про антифриз и что его надо стравливать из малого конура тоже…
Итак, все собрано и машина завелась с первого раза… Второй раз УРЯ! И по-фигу что пол двенадцатого ночи… )))
Что имеем в итоге: горит чек, что-то цокает в движке (не помню было так раньше или нет), после 2,5к оборотов имеем свист… Это из минусов… Теперь из плюсов… Двигло работает очень ровно… Машина реагирует на газ очень резко что-ли, и набирает обороты быстрее… Может кажется просто… )))
И еще, до того как загнал машинку на ремонт начинали плавать холостые и вместо чистки решил прикупить новый РХХ, так вот, двигло прогрелось, обороты стали нормальные и не плавают… Может это связано, а может и нет…
Exist
Bosch (1 987 947 978) Ремень поликлиновый 568 руб. 1 шт. 568 руб.
Bosch (1 987 949 150) Ремень зубчатый 376 руб. 1 шт. 376 руб.
Chery (480EE-1008052) Регулятор холостого хода 254 руб. 1 шт. 254 руб.
Dolz (N-405) Насос водяной 1 155 руб. 1 шт. 1 155 руб.
Filtron (AP 080) Фильтр воздушный 263 руб. 1 шт. 263 руб.
Hans Pries (720 107 786) Прокладка клапанной крышки 167 руб. 1 шт. 167 руб.
MobilCraft
Распредвал ESTAS — 5 500 руб.
Сальник распредвала — 300 руб. 1 шт. 300 руб.
Ролик натяжителя ремня ГРМ Optimal (0-N811) — 800 руб. 1 шт. 800 руб. в Exist — 479 руб.
Ролик натяжителя приводного ремня Stellox (возможно 03-40084-SX) — 700 руб. 2 шт. 1 400 руб. в Exist — 286 руб. 2 шт. 572 руб.
При переписке с MobilCraft пытался уточнить какой производитель у роликов, но точного ответа не получил, а только «Запчасти аналоги-получше иранских»… Надеюсь что так и будет, но заказав в Exist ценник был бы на 1 149 руб. ниже… Как-то вот так… )))
UP 1
Покатавшись сегодня по городу заметил что обороты стали опять плавать, пришлось таки поменять РХХ…
Пропало цоканье и погасла лампочка чека… Свист остался, правде теперь свистит когда газуешь…
Но как машинка стала ехать! Сейчас боюсь давать газу, посоветовали с тыщенку покатать не больше 3к, типа обкатки… Ждем-с…
UP 2
Проверил установку ГРМ по видео
Замена ремня ГРМ на Саманд 1.8
Регламент замены ремня ГРМ на Samand с мотором 1.8 — 60 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, но нужно знать, что зачем разбирать, как устанавливать метки и некоторые другие нюансы.
Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд
Инструменты
Запчасти
Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.
Заменители:
Какой ремень ГРМ лучше
Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.
Заменители:
Снятие ремня
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем правое колесо спереди и демонтируем его.
2. Демонтируем нижнюю часть пластикового подкрылка. Закреплен он тремя саморезами и тремя клипсами. Клипсы крепят нижнюю часть к основной части, а саморезы к бамперу и подрамнику.
3. Демонтируем ремень вспомогательных агрегатов. Для демонтажа вставляем квадрат 8 на 8 мм в натяжной ролик. Далее отводим натяжной ролик за часовой стрелкой до совмещения фиксирующих отверстий. После того как отверстия совместились, вставляем штифт и фиксируем ролик. После фиксации ролика, скидываем ремень.
4. Прокручиваем двигатель по ч.с и совмещаем отверстие в шкиве с отверстием на блоке двигателя. После совмещения вставляем круглый штифт диаметром 8 мм. Если под рукой штифта нет, можно использовать длинный болт M8. Двигатель вращаем с помощью головки на двадцать два за болт крепления шкива коленчатого вала.
5. Демонтируем пластиковый кожух звезды распределительного вала и проверяем, совместились ли отверстия в звезде и на ГБЦ. Если отверстия не совместились, проворачиваем коленвал на один оборот. После совмещения отверстий вставляем фиксирующий штифт диаметром 10 мм.
6. Откручиваем болт нижней подушки двигателя с помощью головки на шестнадцать. Болт до конца не откручиваем, просто ослабляем чтобы он крутился от руки.
7. Под поддон подставляем домкрат через доску так, чтобы зазор был 1-2 мм от доски к поддону. Двигатель не должен быть подперт. Далее откручиваем три болта крепления чугунного груза, чтобы получить доступ к гайкам крепежа кронштейна правой подушки. Болты под шестигранник на восемь.
8. Откручиваем четыре гайки крепежа кронштейна подушки двигателя. Гайки под головку на девятнадцать.
9. Откручиваем 3 болта и демонтируем защитный кожух венца маховика. Вставляем шлицевую отвертку в распор и фиксируем маховик от поворота. Болты крепежа кожуха под головку на тринадцать.
10. Демонтируем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ. Кожух закреплен двумя болтами под шестигранник на пять. При необходимости двигатель можно поднять-опустить на домкрате для лучшего доступа к болтам.
11. Силовым воротком и головкой на “22” откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала. После откручивания болта стягиваем шкив. Будьте внимательны и не потеряйте шпонку!
12. Откручиваем крепящий болт натяжителя и снимаем его. После снятия натяжителя, скидываем ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand
1. Монтируем натяжной ролик и наживляем крепящий болт. Далее одеваем ремень ГРМ на все звезды. Будьте внимательны и при установке ремня не проверните коленвал!
2. Вставляем квадрат 8 на 8 мм в отверстие на натяжителе и отводим его против часовой стрелки, тем самым натягивая ремень. При достижении требуемой натяжки, другой рукой затягиваем фиксирующий болт. Натянутый ремень при нажатии пальцем в свободном месте должен слегка проседать.
3. Одеваем шкив коленчатого вала и контролируем совмещение отверстий. Если при работе коленчатый вал не провернулся, метка будет совпадать. Далее слегка зажимаем крепящий болт, делаем 2-3 оборота двигателя и снова выставляем метки по КВ и РВ. Если вы правильно натянули ремень, метки ГРМ должны совпадать.
Перед тем как крутить двигатель уберите штифт на звезде распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Далее производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.
Моменты затяжки болтов: