Авто свыше 12 тонн это

Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 168-ФЗ) глава 5 настоящего Федерального закона дополнена статьей 31.1, вступающей в силу с 15 ноября 2015 г.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле находящихся в нормативном единстве положений статьи 31.1 настоящего Федерального закона, постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 и статьи 12.21.3 КоАП РФ, устанавливающих институт платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, как обязательного публичного платежа неналогового характера и предусматривающих полномочие Правительства РФ по установлению размера и порядка взимания данного платежа в соответствии с законом, наделение оператора системы взимания платы функциями по организационному и техническому обеспечению работы системы взимания платы, в том числе по приему платы и перечислению ее непосредственно в федеральный бюджет, а также введение административной ответственности за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения данной платы, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2016 г. N 14-П

Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 31.1 настоящего Федерального закона

1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Источник

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Источник

Авто свыше 12 тонн это

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

ДММ = СМ + МПН + МСТС, где:

ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса;

СМ — собственная масса автомобиля;

МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.

ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

О порядке регистрации в системе «Платон» читайте в статье: «Как правильно пройти регистрацию в системе Платон».

Итоги

Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.

Источник

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

СИСТЕМА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ «ПЛАТОН»

Указанное требование не применяется к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

Под разрешенной максимальной массой ТС понимается масса снаряженного ТС в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте ТС (свидетельстве о регистрации ТС) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа ТС или в свидетельстве о безопасности конструкции ТС.

Обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, возлагается на:

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Размер платы и порядок ее взимания установлен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, может быть применено задержание ТС, то есть исключение ТС из процесса перевозки грузов путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств либо путем помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Задержание применяется до уплаты административного штрафа.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Более подробную информацию о работе системы «Платон» можно уточнить на официальном сайте оператора системы.

ВНИМАНИЕ. Вопросами автоматической фиксации правонарушений государственной системы «ПЛАТОН» занимается Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Центрального МУГАДН (контактная информация ЦАФАП приведена во вложении).

По вопросу фиксации правонарушений государственной системы «ПЛАТОН» рекомендуем ознакомится с соответствующей информацией на официальном сайте Центрального МУГАДН. Там же можно проверить наличие административных штрафов.

Источник

На какие машины нужен «Платон»? 16:18, 19 марта 2021 Версия для печати

Тягач без полуприцепа, бортовой грузовик, спецтехника – должны ли владельцы этого транспорта оплачивать проезд по федеральным трассам?

Система «Платон», как утверждают её создатели, создана для сбора средств в счёт возмещения вреда, наносимого дорогам тяжелыми грузовиками. Сегодня этим сбором облагаются все ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. За один километр проезда по федеральной трассе владелец тяжелой машины должен заплатить 2,34 рубля.

К ТС, облагаемым «Платоном», относятся автопоезда и сцепки, самосвалы и тяжелые бортовые грузовики. Однако для некоторых видов транспорта сделаны исключения. Среди них:

Весь остальной транспорт, разрешенная максимальная масса которого превышает 12 тонн, должен быть подключен к «Платону».

Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам?

Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Иными словами, даже «голова» (так перевозчики обычно называют седельные тягачи без полуприцепов) едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, решающее значение будет иметь разрешенная максимальная масса, указанная в ПТС. Как правило, она превышает 12 тонн, значит платить за проезд придётся, а в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

Должен ли бортовой грузовик платить за проезд по федеральным трассам?

Нужно ли регистрировать в «Платоне» спецтехнику?

Да, нужно, если её разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Как отмечено выше, от «Платона» освобождена спецтехника, принадлежащая некоторым госструктурам и оборудованная проблесковыми маячками и сиренами. Если же вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой находятся, допустим, тяжелые автокраны или самосвалы, то регистрировать их в «Платоне» придётся (если вы, конечно, собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах).

Введут ли «Платон» для среднетоннажных и малотоннахных грузовиков?

Пока о таких планах ничего не известно.

В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. По информации «Ведомостей», оценить последствия введения такого шага поручили экспертам Высшей Школы Экономики. К какому выводу они пришли – неясно, однако стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили обычно используются на коротком плече и на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому собрать с них много денег компании-оператору системы не удастся. Кроме того, вред, наносимый дорожному покрытию малотоннажниками, несопоставим с ущербом от большегрузных автомобилей. Поэтому даже если правительство в будущем одобрит эту идею, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта.

Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно «Платон» обложит данью абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие. По мнению представителей отраслевых организаций и перевозчиков, с которыми мы общались, расширение системы – только вопрос времени. Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а контроль над отраслью автомобильных грузоперевозок постоянно ужесточается.

Введут ли «Платон» для легковых автомобилей?

Слухи о распространении «Платона» на легковые автомобили появились еще до запуска системы (состоявшегося, напомним, в 2015 году). Осенью 2020 года телеграм-канал «Незыгарь» сообщил, что на сайте «Платона» появился раздел для легковушек.

Впоследствии оператор системы опроверг эту информацию, заявив, что опубликованный «Незыгарем» скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был. В РТИТС также отметили, что на сегодняшний день у компании нет планов по введению платы для легковушек, да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.

Иными словами, пока водителям легковушек беспокоиться не о чем.

Введут ли «Платон» на региональных трассах?

Вполне возможно: власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Например, в апреле 2018 года с такой инициативой выступил дорожный комитет Ленинградской области. Чиновники утверждали: региональные дороги изнашиваются особенно быстро из-за большого количества транзитных фур, движущихся в сторону Эстонии и Финляндии, а их водители якобы избегают федеральных трасс, чтобы не платить за проезд. В связи с этим местный бюджет испытывает острую нехватку средств на ремонт дорожного покрытия.

Взимать плату за проезд по местным дорогам хотели и в Татарстане – об этом стало известно осенью 2020 года. Соответствующий законопроект разработали в Госсовете республики, после чего он должен был попасть в Госдуму для предварительного рассмотрения.

Местные перевозчики и представители отраслевых объединений раскритиковали эту инициативу. Некоторые при этом с мрачной уверенностью говорили о том, что «Платон» действительно может прийти на региональные дороги.

— Мы уверены, что если эта инициатива пройдёт – а она, скорее всего, пройдёт – то какие-то очень известные люди Татарстана будут заниматься этой темой. Потому что это – деньги из воздуха, – заявил Владислав Абрамов журналисту портала «Idel.Реалии».

На сегодняшний день судьба законопроекта остаётся неизвестной. Так что даже если «Платон» (или аналог этой системы) и появится на региональных дорогах, случится это нескоро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *