Авто в стиле постапокалипсис
Внедорожники апокалипсиса (39 фото)
Много всяких книжек написано и фильмов снято про постапокалипсис, про различные варианты гибели существующей цивилизации, и про то, как выживальщики будут использовать то, что осталось от этого мира, на чем будут ездить, бороться и выживать.
А мы тут собрали фото и арты различных внедорожников для всяких апокалипсисов.
Нива с аэрографией постапокалиптической Нивы
Jeep Wrangler для зомби апокалипсиса
Армейский Хамви постап
Багги в стиле Безумный Макс
Бигфут из Безумного Макса
Машина дикообраз в стиле Безумный макс
Бронированный Мерседес LAPV 7.X концепт
УАЗ Буханка постапокалипсис
Внедорожник в стиле Безумный макс
Внедорожник постап с дугами безопасности и крупнокалиберным пулемётом
Двухместная багги с пулемётом на крыше
Джип пикам постапокалипсиса с логотипом фоллаут
Картинка в стиле Сталкер с внедорожником УАЗ
Победа для постапокалипсиса
Пикап для зомби апокалипсиса с багажником на крыше и пулемётом в кузове
Постапокалиптический УАЗ Головастик
УАЗ из игры в окружении бойцов
Трёхмостовый грузовик для зомби апокалипсиса
Сталкеры у костра возле разбитой машины
Сталкер Арт с уазиком
Постапокалиптический внедорожник 6х6
Постапокалиптический арт с УАЗиком
Картинка Багги постап
Внедорожник в Эпохе Мёртвых
Внедорожник из постапокалиптической игры
Chevrolet Suburban из книги Андрея Круза
Казалось бы, какая-то фантастическая тема. Да ничего подобного. Вот у этих бородатых мужиков зомби-апокалипсис уже наступил. Вот только отсюда не видно, то ли они сами зомби, то ли воюют против зомби, а может это вообще два клана зомби воюют друг с другом.
Пикап арабских террористов
Но, думается, лучше и практичнее выживать на нашем отечественном Урале. Благо на их базе созданы всевозможные машины для инженерных войск и МВД.
Урал-4320 Торнадо для защиты от зомби и рассерженных граждан
Специальная Инженерная машина Торнадо на базе Урал
Бронеавтомобиль Урал-ВВ для МВД
Машины постапокалипсиса
В комментах почти к любому посту с тачками из Мэд Макса или подобным ему нет-нет да найдётся скептик, который напишет — что за нереалистичность, почему в условиях постапокалиписа люди ездят не на экономичных приусах, что логично в условиях дефицита топлива, а на морально устаревших, огромных, бессмысленных и беспощадных тачках с огромными прожорливыми моторами?
Я не претендую на объективность, но приведу 7 своих доводов касательно того, почему дорожные войны после конца света будут происходить именно на подобной технике.
Одно из свойств старой техники — простота конструкции и примитивные, но долговечные материалы, минимум электроники. Именно поэтому она может сохранять работоспособность десятилетиями даже в условиях, далёких от консервационных. На ютубе можно найти сотни роликов стартов древней дизельной или бензиновой техники спустя 20-30 и более лет простоя, притом судя по виду, многие из них буквально откопали со свалки или в поле.
Современная экономическая парадигма же базируется на том, чтобы техника разваливалась или разлагалась на плесень и мёд сразу после окончания гарантийного срока. Причин тому множество, кто-то считает это заговором производителей, кто-то — гимном экологии, но факт остаётся фактом: современная гражданская техника апокалипсис не переживёт. У неё выйдет из строя огромное количество компонентов, которые просто невозможно будет заменить после конца света.
Таким образом мы плавно перешли к следующему пункту. Проблема «старое vs новое” в плане техники заключается даже не в том, что старое реже ломается, а в том, что его гораздо проще починить своими силами с ограниченным количеством ручного инструмента. Почему? Здесь сочетаются несколько факторов: уже упомянутая ранее простота конструкции, ориентированность механизмов на самостоятельное обслуживание и большие по современным меркам допуски. Электросхемы старых карбюраторных моторов состоят, по сути, из механического распределителя-трамблёра и свечных проводов. Никаких сложных датчиков, «мозгов» или космических технологий, ничего такого, что нельзя было бы починить при помощи кувалды и напильника.
Из вышенаписанного опять же вытекает новое достоинство. Благодаря низкой степени сжатия, большим допускам, примитивной конструкции и прочему, старые моторы жрут всё, что горит. А достать паршивую горючку после конца света всё же попроще, чем высокооктановый 98 бензин. Попробуйте заправить в новый мерседес 92ой — он значками на приборной панели напишет вам, что вы чудак и даже если заведётся, рад тому не будет. На 80ом я сильно сомневаюсь, что вообще согласится работать. А старый нижневальный восьмицилиндровый мотор спокойно переварит любую, даже самую паршивую горючку и даже коктейль из оных. В крайнем случае вручную можно подрегулировать смесь, но способность тащить за собой боевую фуру он не потеряет. «Если был бы 45ый, жигуль бы ездил и на 45ом!»(с)
То же самое относится и к расходным материалам — качество масла, фильтров и всего остального. Вы не сможете заехать к официальному дилеру за расходниками после ядерных бомбардировок. Даже если каким-то чудом бортовой компьютер вашей новенькой тойоты не сгорит от излучения, он вряд ли будет способен опознать набитый масляными тряпками дуршлаг, который вы собрали, гуляя по радиактивным останкам своего города. Лямбды, датчики расхода воздуха и сертифицированных запчастей в лучшем случае позволят ехать на первой передаче в аварийном режиме, а в худшем попробуют сами дозвониться ближайшему эвакуаторщику (мёртвому, потому что у нас тут конец света, напоминаю).
Всё вышенаписанное можно выразить одним ёмким словом — Кондовость. Но понятие это даже несколько шире. Кондовость — это когда всё сделано из металла, с огромным запасом прочности, на долгие-долгие годы эксплуатации. В старых машинах вы практически не увидите пластиковых деталей — просто потому, что во времена их появления пластик был дорог в производстве. Именно поэтому всё, что можно было сделать из металла, сделано из металла. Пока пластиковые клапанные крышки новой ауди растрескаются под палящим солнцем и осыпятся прахом, железо старых фордовских покроется благородной патиной.
Блоки новых прогрессивных машин — цельноалюминиевые. Это очень круто и современно, но стоит немного поездить на плохом масле, да не в том режиме — и прощай, никасиловое покрытие, а сам блок можно уже выкинуть.
Старые чугунные блоки (хотя бы гильзованные) ходят сотни тысяч километров, после чего их можно расточить\перегильзовать (притом несколько раз), и они будут ездить, ездить, ездить. Даже при конском износе они всё равно будут работать (мотор моего Кугуара с поршнями второго ремонтного размера завёлся с цилиндрами под пятый), просто не так эффективно. Я знаю шевроле 89го года, который отходил без капремонта поршневой 700+ тысяч километров. Да, жрал масло как не в себя, горючку, растерял половину лошадей, но ездил.
Чугунину гораздо сложнее перегреть, чем алюминиевые моторы. Он может работать в куда более скотских условиях, чем любой современный массовый мотор. Его не так страшно вскипятить, что довольно критично в условиях выжженной солнцем пустыни и дефиците воды.
Я не просто так выделил этот несложный конструктивный элемент в отдельный пункт. Уже очень давно почти все современные и\или малолитражные машины обладают фюзеляжной конструкцией или, говоря проще, несущим кузовом. Это гораздо более прогрессивное решение, нежели морально устаревшая рама, если вам нужно сэкономить металл, вес и получить в итоге лёгкую и довольно прочную конструкцию, способную перевезти свой вес и некоторое количество пассажиров.
Однако с точки зрения модификаций в условиях постапокалипсиса все эти плюсы блекнут и обнажается огромное число минусов:
Несущий кузов имеет точно рассчитанную геометрию. Стоит её нарушить, как его прочность очень сильно страдает. Любые модификации без вычислений опытного инженера приведут в лучшем случае к ослаблению конструкции, в худшем — к разваливанию машины. То же самое относится и к повреждениям кузова в бою и\или просто за счёт коррозии.
Лифтовать безрамную машину — тоже задача не из простых. Ограничения, накладываемые несущим кузовом, довольно серьёзно связывают руки будущим механикам Пустоши.
А будь один из них на лифтованном Де Вилле 74го года, обваренным швеллером, при столкновении его водитель пусть и сломал руку, но аннигилировал бы фокус, после чего переехал его бывшего владельца и вернулся с победой на базу.
Рама развязывает руки в плане установки неродного мотора, что очень критично при подходе «я его слепила из того, что было». В конце концов, все военные машины неспроста имеют рамную конструкцию.
Некоторые могут отметить, что не все современные авто лишились этого элемента — есть же всякие джипы и прочие хаммеры? Да, но это не отменяет написанное выше касательно сложности и сниженной кондовости в угоду веяниям нового времени.
Одна из главных претензий критиков касательно машин в постапе — это огромные многолитровые двигатели, которые жрут как не в себя. С точки зрения обывательской логики в условиях гибели цивилизации и крупных нефтяных концернов куда правильнее поставить мотор от какой-нибудь оки, чтобы экономить каждую каплю топлива, а не устанавливать нагнетатель на и без того прожорливый двигатель. С нынешними ценами на топливо и без ядерных бомбардировок подумываешь иногда о мопеде…
Это будет (относительно) работать, только в одном случае — апокалипсис пережили только вы и ваш рено логан, торопиться вам некуда, и впереди долгие одинокие путешествия по Пустоши в поисках пропитания.
Если же по пути вам встретятся банды рейдеров, то преимущество будет на стороне того, у кого мощнее двигло и быстрее тачка. Бандит на шишиге с чарджером догонит ваш логан с радостью полутает весь сэкономленный вами бензин. В Пустоши ты либо быстрый, либо мёртвый. Да, священный бензак, который питает древние машины, ценится не менее драгоценной воды, но лучше сжечь ведро бензина и раздобыть второе, чем бесславно отдать первому же грабителю всю имеющуюся горючку.
В Безумном Максе и ему подобным авто-поста-апам тачки — это не просто транспорт, это боевые машины. Им нужно любой ценой выполнить задачу — догнать и уничтожить или, наоборот, сбежать и дать отпор. Как вы сами понимаете, ни в одну из этих задач никак не вписывается концепция «сэкономить пару литров бензина» — она им практически противоречит.
Да и вообще движение по Пустоши без тяговитого огромного мотора будет медленным и бестолковым. 95% времени машина будет находиться в условиях бездорожья — песок, грязь, камни. Для их преодоления нужен ломовой крутящий момент и немаленькие колёса. В лучшем случае всё сэкономленное топливо малолитражка сожжёт в попытках выбраться, в худшем — просто-напросто завязнет и станет частью пейзажа. Мощный двигатель пригодится и для разгребания многочисленных завалов, уничтожения небольших препятствий и нерасторопных врагов.
Машины постапокалипсиса: Простота, надёжность или экономичность?
При просмотре фильмов о различных вариантах постапокалипсиса, у многих возникает закономерный вопрос:
«Какого чёрта в условиях тотальной нехватки бензина все вокруг катаются на огромных стрёмного вида махинах, жрущих дохрена топлива? Не лучше ли использовать что-то более экономичное и совершенное? Или в угоду зрелищности, приносим в жертву здравый смысл?»
Крутой внешний вид — это, конечно, важно. Но на самом деле именно у старых примитивных автомобилей куда больше шансов стать эффективными машинами постапокалипсиса. И вот почему.
Долговечность
Старая техника делалась на совесть. Толстый металл, простые, но долговечные соединения. Всё тяжело, сурово, добротно. Такой автомобиль мог десятилетия простоять чёрт-знает где, покрыться ржавчиной, после чего спокойно заводился после небольшого ремонта. Никакого пластика, который за пару лет сгнивает, никаких лёгких, но крайне недолговечных сплавов, никакой сложной электроники, которая очень легко выходит из строя при неправильной эксплуатации. Поэтому в условиях постапокалипсиса куда проще будет расконсервировать старую дедовскую машину, нежели привести в рабочее состояние «современную, лёгкую и экологически чистую» технику.
Простота ремонта
Общество потребления устроено таким образом, чтобы максимально стимулировать товарооборот. Люди должны чаще покупать вещи, которые будут быстро изнашиваться и требовать замены. Шутка про новый айфон, в котором не будет зарядного устройства, и который надо будет покупать снова, когда он разрядится — не на пустом месте появилась. Вот и с машинами точно так же. Если автомобиль сломается, а он сломается, причём очень скоро — хрен его просто так можно будет починить, не имея мощностей сервисных центров, их диагностического оборудования и прочих радостей автопрома. Которых, понятное дело, не может быть в условиях постапокалипсиса.
В своё время был у моего деда «Запорожец». Классический, советский. День на нём катаешься — 2 дня чинишь. Но делаешь это сам. Без всякой спецтехники, просто в гараже, с помощью молотка, зубила и какой-то матери. При этом машине было уже хорошо за 30, а эксплуатировалась она очень интенсивно. Вот и машина постапокалипсиса должна быть именно такой — чтобы её можно было бы ремонтировать самостоятельно.
Наличие рамы
Дело в том, что конструкция современных машин непригодна для модификации. Нельзя навесить огромные бронированные пластины, нельзя сильно изменить дорожный просвет. А с несущей рамой всё это без проблем проделывается. Плюс для этого не надо быть дипломированным инженером — у рамы огромный запас прочности, поэтому перегрузить её будет сложно. Где-то в конце двухтысячных по каналу Дискавери шло шоу, в котором участники должны были с помощью техники, найденной на свалке и собственноручно модернизированной, выполнять определённые задания. В том числе и гонки по пересечённой местности. Так вот, эти парни ВСЕГДА выбирали под заготовку своего «шушпанцера» старые тачки с рамой.
Что касается безопасности, то тут всё тоже будет иначе. Если две машины постапокалипсиса столкнуться, то меньше пострадает та, которая окажется тяжелее и прочнее. Что при этом станет с водителем и какие он получит повреждения — не так важно, как важно то, сможет ли он на уцелевшей тачке добраться до безопасного места. А для этого надо, чтобы она осталась на ходу, что вряд ли произойдёт с современными автомобилями.
Мощный мотор
Основные задачи машины постапокалипсиса — либо как можно быстрее удрать от врага, либо догнать, а возможно даже протаранить и разбить его. Ни одна из этих задач не подходит для условия «сэкономить пару литров бензина». Поэтому последнее, на что будет обращаться внимание — экономичность. Лучше сжечь лишнее ведро бензина, но уцелеть, чем сэкономить в начале, а потом отдать грабителям.
Более того, чем больше автомобиль весит — тем мощнее должен быть его мотор. А вы точно захотите обвесить свою машину постапокалипсиса бронированными пластинами. Просто для того, чтобы у любителей пострелять по движущейся мишени было меньше шансов на успех.
Кроме того, постапокалипсис — это практически всегда хреновые дороги. Да, ещё хуже, чем сейчас на постсоветском пространстве. И в таких условиях мощный мотор — однозначное преимущество. С ним ты не завязнешь в грязи, не застрянешь в болоте, да и сквозь небольшой лесок сможешь промчаться, ломая небольшие деревца. Разумеется, тут не в одном моторе дело, важна система передачи крутящего момента на колёса. Но мощный двигатель серьёзно облегчает её задачу.
Ходовая часть
Кстати, о болотах и песках. Машина апокалипсиса должна однозначно иметь полный привод — и тут тоже один балл в пользу старых проверенных временем машин. Ведь сколько бы не придумывали современные производители автомобилей всякие хитрые дифференциалы, муфты и прочие чудо-устройства, которые вроде как должны круто увеличивать проходимость, а по сути старые полноприводные автомобили с простейшими подвесками и системами передачи крутящего момента все равно остаются в лидерах. Возьмём в пример Ниву и УАЗ.
Кроме того, снова встаёт вопрос ремонта — что Нива, что УАЗ ремонтируются с помощью тех же молотка, зубила и матери. Чего не скажешь о современных тачках. Ну, вы помните — сервисный центр, спецооборудование…
Топливо
Да, именно то топливо, из-за которого и началось всё это обсуждение. Дело в том, что оно не так уж и долго хранится — через 5-7 лет запасы любого топлива теряют октановое число, начинают расслаиваться на фракции и превращаться в бесполезное говно. Бесполезное для современных двигателей, которые настроены на высокую производительность, поэтому крайне требовательны к качеству автомобильного топлива. А старые двигатели работают практически на всём, что горит. Более того, их даже можно без особого труда переоборудовать под иные горючие материалы.
А когда запасы даже плохого бензина и солярки закончатся, в дело пойдут свежедобытые углеводороды. Чрезвычайно низкого качества и недостаточной степени очистки. Двигателям старых машин опять же, пофиг, а вот остальные на этом «говне» работать не смогут. То же самое касается и масла.
Тачки Апокалипсиса
За первую неделю карантина я решил пересмотреть кино про апокалипсис, катаклизмы, заражения и прочие неприятные вещи, чтобы примерно прикинуть, к чему же нам готовиться в теории. И в очередной раз понял, что реальный мир и Голливуд существуют в разных Вселенных.
Ford Mustang и HUMMER H2 — большой расход топлива
Больше всего меня, конечно, волновали автомобили, которые герои выбирают во время апокалипсиса. Образ автомобиля постапокалипсиса, созданный Голливудом — максимально большой, мощный, брутальный и прожорливый. Вот, например, персонаж Уилла Смита из фильма “Я — легенда”. Он ездит на охоту на Ford Mustang Shelby GT500. Безусловно, это отличный выбор машины выходного дня, на случай, когда катаклизмы закончатся, но в экстремальных условиях, когда толком нет ни бензина, ни дорог — Mustang выглядит довольно странным выбором. Мало того, что на него за неделю может уйти весь запас топлива, так он ещё и сам по себе обладает уникальной способностью убивать владельцев при любом неосторожном движении. Не верите, посмотрите ролики в интернете — в Америке способность Мустангов ни с того ни с сего наматываться на столбы и пальмы уже давно стала чуть ли не мемом.
Другой не менее странный выбор можно наблюдать в фильме “Добро пожаловать в Зомбиленд”. Герой Вуди Харрельсона предпочитает жёлтый HUMMER H2 и Cadillac Escalade. Во втором фильме кинодилогии (“Зомбилэнд: контрольный выстрел”) он продолжает испытывать нездоровую тягу к концерну GM: отчасти это обусловлено продакт-плейсментом, а отчасти характером самого персонажа. Безусловно, давить толпы зомби гораздо сподручнее на гигантских внедорожниках, которые, честно говоря, я бы и сам выбрал, окажись я на его месте. Вопрос, как далеко ты на них уедешь, опять же упирается в наличие или отсутствие бензина.
В “Обители зла” героиня Милы Йовович предпочитала мотоциклы, что, конечно, гораздо быстрее и удобнее, чем автомобиль. Но в ситуации, когда весь мир хочет тебя сожрать, мотоцикл уже не кажется оптимальным средством передвижения. Как и машины из “Безумного Макса” — Interceptor (Ford Falcon 1972 года), Gigahorse (на основе Cadillac Coupe de Villes 1959 года) или War Rig (удивительный гибрид Tatra T815 и Shevrolet Fleetmaster 1947 года). Но это уже совсем стимпанк, там речь не идёт об экономичности, потому что машины предназначены для войны за то самое топливо, на котором они ездят. И чем они быстрее, мощнее и страшнее — тем лучше.
Так какая же она, идеальная машина для мира, в котором что-то пошло не так?
Первое, оно же и главное. Машины на случай апокалипсиса должны быть надёжными. Современные автомобили создаются в первую очередь маркетологами, а не инженерами, они должны служить ровно столько, сколько занимает разработка следующей новой модели — то есть в идеале года три. Поэтому про тачки моложе середины девяностых можно смело забыть. Посмотрите на Мерседесы в кузове W123 — до сих пор работают в качестве такси в Ираке или Сирии, а это значит, что они заведутся и поедут даже после ядерного взрыва. Они будут ехать, даже если их заправить дизелем, полученным из верблюжьих экскрементов, кузов сгниёт до сквозных дыр, а в двигателе останется два последних работающих цилиндра.
Второе — простота ремонта. Помните, как в советские времена все прекрасно обходились без автосервисов по записи, имея в арсенале лишь набор инструментов и смекалку? Перебрать мотор на даче, в перерыве между посадкой картошки и обедом, заменить подвеску, поставив машину на пару кирпичей? Перевести машину на газ, поставив в багажник баллон, который ещё вчера служил источником питания для кухонной плиты? Почему бы и нет. В условиях, когда мир катится по наклонной, вам придётся освоить навыки ремонта своими руками, а для поколения, которое привыкло заказывать всё нажатием кнопки на смартфоне, это задача практически невыполнимая. Поэтому — чем проще, тем лучше. Никаких пневмоподвесок и сложных адаптивных амортизаторов, забудьте. Если что-то нельзя починить за 10 минут при помощи кувалды и такой-то матери, это не наш вариант.
Третье — наличие мощного мотора и рамы. Первое пригодится, если вам придёт в голову идея заварить автомобиль листами брони или, на худой конец, нержавейки, обмотать колючей проволокой и установить на крышу багажник. Во-первых, автомобиль с мощным мотором не потеряет в динамике, вывезет из грязи, а как мы помним, апокалипсис — это почти всегда отвратительные дороги. А во-вторых, вы всегда сможете удрать от тех, кто решит покушаться на ваши запасы гречки. Рама же обеспечит прочность автомобиля в случае, если удрать всё-таки не удалось. Ну и наконец, last but not least. Чем более древний и простой мотор, тем он менее требователен к качеству топлива. И даже в случае, если в мире останутся запасы бензина, через три-пять лет он начнёт распадаться, терять октановое число, а через пять-семь лет распадётся на фракции и превратится в бесполезную жидкость для разжигания костров. Простые же моторы всегда можно переоборудовать для работы на всём, что горит. Начиная от свежедобытых углеродов, без какой-либо очистки, заканчивая упомянутым выше газом — ну или самогоном, если ничего больше под рукой не окажется.