Авто волга все модели 3111
Авто-экзотика/История ГАЗ-3111 от одного из его создателей, или новое поколение автомобилей «Волга» которого не было+видео
Допускаю что, некоторым пользователям данного ресурса печальная история одного из самых спорных отечественных автомобилей — ГАЗ-3111, покажется старым растянутым «баяном». Но несмотря на это, все таки расскажу полно про то как создавалась эта незаслуженно преданная забвению модель. Начну с рассказа в прямой речи взятой из интервью с сайта Drom.ru, которому изначальную историю модели поведал один из ее создателей — Игорь Безродных…
— В конце 90-х ГАЗ поразил публику чередой очень ярких прототипов — новые «Волги» ГАЗ-3111, 3103-04, внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-II». Дизайн всех этих машин разрабатывали Вы. Самый запомнившийся проект — 3111. В свое время СМИ заостряли внимание на том, что первый прототип «одиннадцатой» построили американцы. Можете подробнее рассказать об этом?
— Действительно, первый макет-демонстратор ГАЗ-3111 из пластика построили американцы, фирма Venture Industries из Детройта. Эта компания специализировалась на изготовлении прототипов, фрезеровании, создании оснастки и т.п. Там были великолепные специалисты-модельщики. Фирма давно была на горизонте у ГАЗа, обратиться к ним — решение руководства. Это отчасти еще обуславливалось и тем, что опытное производство ГАЗа тогда загрузили проектами под завязку, мощностей не хватало.
Но Venture никак не участвовала в создании образа ГАЗ-3111, это полностью наша разработка. Дизайн и конструкция «одиннадцатой» были записаны в цифровом виде. Американцам мы передали диск с математической моделью кузова и салона — изготовьте, пожалуйста. Помимо демонстрационного образца американцы изготовили мастер-модель ГАЗ-3111, то есть эталон поверхностей кузова. Они говорили, что это уникальный случай в их практике, поскольку обычно автопроизводители у них заказывали не только изготовление, но и инжиниринг, то есть разработку конструкции.
Надо сказать, мы принимали активное участие в изготовлении демонстратора. Я каждые две недели ездил в Детройт. Нужно было принимать работу и вносить какие-то правки. В Venture сильно удивились, что я умею сам макетными работами заниматься. Надевал комбинезон и выпиливал крышки багажника, капота, двери. До покраски практически доводил. В Америке дизайнеры этого не умеют. Они приезжают в костюме и галстуке и говорят модельщикам — «тут сделайте то-то и то-то», но сами с макетом своими руками не работают.
— Как это делалось? Получается, у этого образца был трубчатый каркас, на который навесили пластиковые панели?
— Мы отправили в США обычную серийную «Волгу» ГАЗ-3110. И уже на ее базе американцы строили первый образец ГАЗ-3111. Основу оставили, а кузов сделали новый. Все боковины, проемы, все детали наружной поверхности, капот, крылья и все такое сделаны с нуля. Даже этот демонстратор ГАЗ-3111 может передвигаться самостоятельно, это рабочий образец.
— Вы помните, какой была премьера ГАЗ-3111?
— Да, я хорошо это запомнил. Из США приехала вся команда специалистов, которые работали над первым образцом 3111. Владелец Venture Industries Ларри Винджет лично привез их, чтобы они посмотрели на презентацию «Волги», а заодно и на Москву. Руководителем модельщиков у американцев был Джо — высокий латиноамериканец, который выглядел и одевался, как гангстер. Ночью перед открытием шла подготовка выставки. На стендах всех компаний кипит работа: моют, полируют машины, стенды собирают.
Джо сам сел за руль «одиннадцатой» и выгнал ее из контейнера на наш стенд. Никого к «Волге» не подпускал, чтобы не дай бог не поцарапали. Когда машина показалась из этого ящика, у всех челюсть отвисла, на стендах работа остановилась, все побросали свои шуруповерты и как загипнотизированные за «Волгой» побежали. Я сам не ожидал такой реакции, не сразу понял, что происходит. Ко мне подошел пьяный директор АЗЛК Рубен Асатрян и пренебрежительно спросил: «Ну чо вы там покажете?». Когда выехала «Волга», он моментально протрезвел.
Но самое интересное было, когда в здание Экспоцентра въехали еще два прототипа новых «Волг» — ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104— которые полностью были сделаны в Нижнем Новгороде
Тут шок случился уже у руководителей Venture. Спрашивают: «Откуда?! Как?! Сами сделали?! А почему у нас не заказали?!». «Ну, у вас мы обкатывали технологии из стеклопластика, а тут машины из металла сделаны», — отвечаю. Американец-модельщик Джо тогда полушутя-полусерьезно попросился на ГАЗ, потому что тоже хотел так научиться работать с металлом. А главный конструктор Venture собственноручно губкой вымыл 3103 и 3104 — хотел прочувствовать форму и «заценить» уровень работы. Короче, MIMS-1998 был абсолютным триумфом для ГАЗа.
Полную версию интервью можно увидеть —тут!
ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем, ведь дизайн экстерьера по моде тех лет был выполнен в «биодизайне» обработанном ретро-стилем, в данном случае новая ГАЗовская модель создавалось с непосредственной оглядкой на легендарного предка, а именно — 21-ю «Волгу». К которой стилистикой своих линий напрямую отсылала в первую очередь светотехника, созданная совместно с фирмой Hella : передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), все это было прикрыто прозрачным колпаком ;указатели поворота с 8 лампочками размещенные отдельно под фарой ;концепция задних фонарей, где под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21, были размещены светодиоды. И венчал все это великолепие в общем перекликающийся с 21-й рисунок кузова, в том числе оригинальный дизайн кормы и похожие знаменитые выштамповки на задних дверях. А вот в салоне, о легендарном предке напоминал разве что хромированный ободок окантовки спидометра, отсылающий к оригинальному куполу оного в интерьере ГАЗ-21
27 декабря 1998 года Авторский коллектив ОАО «Горьковский автомобильный завод» получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» в номинации «Проект года» за дизайн-разработку модельного ряда легковых автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 «Волга». Помимо этого, автомобили были уже отмечены специальным призом журнала «За рулем» и дипломом Союза дизайнеров России в номинации «Надежда» на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-98».
К тому же закруглённые линии кузова обеспечивают хорошую обтекаемость, а выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.
А далее начинается подготовка к производству и изготовление предсерийных образцов, первые образцы которых увидели свет в конце 1999 года. В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя лобового стекла (штатно было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна в левом заднем крыле, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).
Волга-3111
Волга ГАЗ-3111 представляет российскую легковую машину бизнес-класса (сегмента Е2 по европейским классификациям), которая выпускалась в мелкосерийном формате в период с 2000 по 2004 годы на Горьковском автомобильном заводе.
Данное транспортное средство получилось сделать в неком смысле оригинальным представителем предприятия. Перед разработчиками встала задача произвести автомобиль премиум-класса, который бы при всем этом смог сохранить уникальные формы, какие были присущи машинам Горьковского автомобильного завода. Весь модельный ряд ГАЗ.
Но к нашему огорчению, на конвейере машина смогла пробыть совсем немного. Отчасти это произошло из-за новизны самой модели и неготовности достаточно традиционного отечественного автомобильного рынка.
Седану удалось заметно выбиться из перечня множества русских моделей, причем это можно отнести не лишь к необычному внешнему виду, а и к интерьеру.
Но как бы там ни было, автомобиль принято считать достойным конвейерным выходцем российского предприятия. Сегодня некоторые используют тюнинг для подобных машин. В данной статье можно будет познакомиться с моделью ближе и увидеть видео работы седана.
История возникновения
На Московской ежегодной выставке автомобилей «Мотор-Шоу-98» в 1998 году представили народу новую «Волгу» — ГАЗ-3111.
Дорога к ее выпуску была долгой и тернистой, однако произведенная машина являлась современной во внешнем облике и интерьере, а еще предоставляла богатый перечень технологических новшеств.
Под конец 1998 года коллективу Горьковского автомобильного завода вручили диплом 6-й Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» за проектировку модели 3111 и ее прошлых выпусков-прототипов в номинации «Проект года».
«Одиннадцатая» модель должна была стать флагманской версией российского предприятия и возможной заменой иностранным автомобилям тех времен.
Если говорить в общем, седан сумел соответствовать самым современным потребностям авторынка и являлся на самом деле достойным соперником заграничным машинам, если бы не единственное «но».
В полной комплектации седан стоил вообще 35 000 американских долларов. Из-за этого за 3 года выпуска смогли реализовать меньше 500 машин. Производство новенького седана было намечено на специализированной производственной линии, мощность которой составляла до 25 тысяч машин ежегодно.
Но серийная версия седана практически сразу не могла конкурировать с прочими моделями из-за устаревших в моральном плане элементов конструкционного отдела и некачественной отделки интерьера. Вдобавок ко всему, стоит упомянуть о сильно дорогом ценнике.
Из-за этих моментов уже в 2002 году производить с конвейера «одиннадцатую» модель перестали. Однако, спустя пару лет, вышел специальный заказ на ограниченную партию седанов.
Некоторые тюнинговые компании смогли предложить на платформе 3111 свои вариации, где были импортные силовые агрегаты и автоматическая коробка переключения передач Toyota.
Имелось место даже для удлиненного лимузина. На сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых редкостных легковых машин выпуска 2000-х годов. Машина получилась продолжением всего ряда «Волга».
Стандартные конструкционные исполнения с агрегатами и узлами были позаимствованы у автомобиля ГАЗ-3110. Главной особенностью, какой обладала «одиннадцатая» модель, было наличие обтекаемых кузовных обводов и эргономики интерьера с намеком на элитарность.
Создателям удалось обеспечить седан самыми последними аксессуарами, среди каких было наличие рулевого гидравлического усилителя, ABS, бортового компьютера и климатической установки.
При разработках ходовки революционные изменения не применялись, конструкторский состав перенял задний неразрезной мост с рессорами у штатной «Волги». Однако стали применять переднюю бесшкворневую подвеску.
Вместе со скромной ходовкой так и не получилось оснастить европейским уровнем комфортабельности в управлении машиной, однако при сравнении данных показателей с прочими выпусками Горьковского автомобильного завода, 3111 имел явные преимущества.
Как ни странно, но от подобного автомобиля было принято решение избавиться – проект был закрыт. Кто, когда и почему решил закрыть – неизвестно по сегодняшний день.
Для отечественного автомобильного рынка ГАЗ-3111 был настоящим прорывом, ведь уже в начале 2000-х там использовали переднюю линзованную оптику, а сзади была светодиодная система освещения.
Экстерьер
«Одиннадцатую» модель можно назвать автомобилем-праздником. Невзирая на пестрый транспортный поток, большое внимание будет уделяться как раз ГАЗ-3111.
Автомобиль получил наличие выразительного силуэта с массивными боковинами, мускулистой пластиковой составляющей кузова и изобилием хрома.
Сразу ощущаешь, что внешний вид Волги дизайнерский состав завода в Горьком создавал, имея развязанные руки и раскрепощенное сознание.
Но если более внимательно присмотреться к внешнему облику, замечаешь, что на самом деле хромированных деталей не так много, а точнее – лишь рамка радиаторной решетки с молдингом над задним номерным знаком.
Все остальное – или покрашенный «под хром» пластик или использование металлизированного алюминия, что, несомненно, позволяет зародиться внутри чувству некоего фальша. Но вот что можно искренне похвалить, так это светоусилительную технику.
На время даже тяжело себе представить, что голодная Российская Федерация в 1990-х годах могла оснастить седан такими роскошными и новаторскими для тех годов оптическими фарами. Фары имели не устаревшие зеркальные рассеиватели, а линзы, которые сегодня применяются на нынешних фарах ксенонового освещения.
Автомобиль оснащался оптическими фарами
Кроме того, подфарники на стилистику стареньких машин выполнялись отдельным элементом. Задние же фонари получили ни что-то там, а светодиодное освещение! А ведь во время 1990-х и 2000-х светодиодное освещение можно было встретить достаточно редко даже на машинах дорогостоящих европейских компаний.
Дизайнерское решение «одиннадцатой» модели не всем по душе. Его делали на грани китча, однако, учитывая это, концепт был достаточно интересным. Седан мог показать не лишь отголоски классического внешнего облика 21-й модели, а и некоторый советский культурный код.
Подобное дизайнерское решение, какое можно назвать вычурным, избыточно декорированным, однако, все равно, гармоничным и привлекательным, были способны спроектировать лишь русская дизайнерская группа.
Хочется немного рассказать про некоторые мнения о том, что русские скопировали Rover 75. Однако таким домыслам нет места в реальности, ведь они схожи достаточно далековато, а кроме того, две машины презентовали именно в 1998 году.
Специалисты Горьковского автомобильного завода просто не могли физически успеть скопировать Ровер.
Интерьер
Если говорить про внутреннее убранство, то тут можно найти наличие спокойных форм, академически правильную эргономику, и что удивляет, хороший уровень качества изготовлений материалов.
Панель, установленную впереди, декорировали вставками из пластика под лакированное дерево, а дверные панели кроме псевдодеревянных деталей, получили наличие вставок с применением велюра и хромированных молдингов.
Заводская отделка имеет спокойный по тонам цвет. Хочется отметить, что, по отзывам владельцев, даже после шестнадцатого года жизни данного седана элементы интерьера не скрипят и не смотрятся затертыми, либо уставшими.
Понятно, что, если за любой машиной хорошо ухаживать, она будет в хорошем состоянии, однако, все равно, уровень производимых сегодня автомобилей не дотягивает до уровня ГАЗ-3111.
Салон получил несколько нестандартных решений по эргономической составляющей, среди каких наличие блока из рычагов открывания капота, багажного отделения и люка бензинового бака в области порога водителя.
Помимо этого, все довольно схоже с салоном на 3110. Установленные на более ранней Волге крупные кнопки были заменены на небольшие клавиши, а вместо ползунков отопительной системы решили применить вращающиеся ручки.
Панель приборов имеет у себя небольшой экран бортового компьютера, какой может даже осуществлять самодиагностику блока управления силовым агрегатом. По-другому, как шик, просто даже сказать никак нельзя, учитывая то, что шли 1990-е годы ХХ века.
Водительское сидение позволяет без особых трудностей настроить под каждого водителя необходимую посадку. Не будет лишним упомянуть, что данная модель седана является первой, где рулевое колесо можно регулировать по углу наклона и по вылету.
Само сидение водителя, которое производили на предприятии Российской Федерации, можно настраивать по высоте. Кстати, кресло – продукт компании из Америки – Lear.
Невзирая на 15-годовой стаж седана, его перечень функций не уступает сегодняшним комплектациям. Там можно было найти наличие четырех стеклоподъемников, функцию подогрева и электрического привода зеркал заднего вида, опции подогрева форсунок омывателя и кондиционера.
Помимо всего прочего, это все шло с завода и работало адекватно. Салон смогли лишить угловатости, а благодаря плавным переходам промеж различных частей салона, вносился некий шарм во внутреннее убранство седана.
Водительское кресло
Если сравнивать 3111 с прошлыми моделями, то они были на 120 мм короче. Как и почти во всех автомобилях ГАЗ, «одиннадцатая» модель имеет просторное багажное отделение, какое позволяет перевозить с собой много необходимых вещей.
Можно сказать несколько слов о заднем диване. По просторности сзади (впрочем, и по объему интерьера) новый седан чуть-чуть даже превосходил классическую Волгу, в каких и так была возможность располагаться довольно свободно.
Невзирая на наличие покатой крыши второй ряд сидений позволял комфортно сидеть даже пассажиру, рост которого составлял 190 см, и место свободное над головой еще было.
Стоит признать, что места тут расположили лишь для пары человек, ведь для третьего будет помехой установленный в центре тоннель. Среди отдельных особенностей можно выделить подлокотник и пепельницу с подсветкой.
Установить подпольно запасное колесо конструкторской группе помешало наличие неразрезного ведущего моста вместе с баком, какой уже по традиции расположили пластом в заднем свесе.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Данное редкое транспортное средство оснастили 2.5-литровым 155-сильным бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-405. Забегая немного наперед, хочется сказать, что в качестве синхронизатора выступила 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22.
Подобную модификацию машины разработали и изготовили собственно на самом Горьковском автомобильном заводе. Тут не было следов посторонней тюнинговой компании, как может показаться изначально.
Был также применим ЗМЗ-4062.10, который имел четырехцилиндровую систему и распределенный топливный впрыск. На обоих силовых агрегатах было предусмотрено по 4 клапана на цилиндр.
Для стандартных машин 150-ти сильный двигатель был неплохим вариантом, но массивной конструкции «Волги» требовался больший потенциал. Из-за этого рассматривали вариант добавления мотора ЗМЗ-4064.10, какой по мощности мог выдавать 200 лошадиных сил.
Но новому мотору так и не было суждено быть поставленным на конвейер, посему новинка осталась без дополнительных мощностей. В будущем данный момент стал одним из важных, которые обусловливали снятие седана с серийного производства.
Трансмиссия
Немного выше мы уже упоминали об автоматической коробке передач ZF 4HP22, какая даже ставилась не некоторые автомобили компании БМВ, Ауди и Ягуар 1980-1990-х годов. 3111 получила адаптированную версию коробки, где был оригинальный «колокол», какой разрабатывали специально под российский силовой агрегат.
Для седана выполнили новенький гидравлический привод сцепления, где был пружинный сервоусилитель и оригинальный малогабаритный главный цилиндр.
Коробка передая ZF 4HP22
Коробка переключения скоростей имела схожие конструктивные решения с моделью 3110, однако ее еще оснастили наличием дистанционного привода переключения, что предоставило возможность более удобно поместить внутри машины рычаг и максимально обезопасить его от вибраций.
Благодаря тому, что расположение силового агрегата вместе с колесной базой было изменено, карданная передача разнится от 3110. Тут уже применили новую, более надежную промежуточную опору.
Поэтому получается, что кроме автоматической коробки, была и пятиступенчатая механическая. Если верить словам некоторых владельцев данного седана, то по динамической составляющей автомобиль с автоматической коробкой производства Германии не сильно проигрывал штатной модификации, где была российская 5-ступенчатая «механика».
Она, согласно паспортным данным, достигала первой сотни за 12.9 секунд. Но предельная скорость была у «автоматической» Волги, все-таки, немного меньше и не дотягивала до 180 км/ч, какая была у «механического» варианта седана.
Подвеска
На переднем «модуле» шасси было множество новейших подходов. Их отрабатывали еще на переднеприводных и 4х4 моделях Горьковского автомобильного завода, например, на прототипе 3110 и 3104.
Если на ранней подвеске, какая применялась на модели 3110, где были шкворня, то новый седан получил оригинальную поперечно-рычажную подвеску впереди, где была поворотная стойка на шаровых опорах.
Установленные внизу рычаги опирались на подрамник, а ось установленных верху рычагов крепили на литом кронштейне. Его там установили в роли опоры пружины. Среди главных отличий установленной сзади подвески было наличие стабилизатора поперечной устойчивости и другая, близкая к вертикальной, установка амортизаторов.
Благодаря данным изменениям повысилась устойчивость транспортного средства, и понизились продольные рессорные деформации вместе с колебаниями задней оси. Если сказать коротко, то передняя подвеска представлена бесшкворневым независимым типом, где есть поперечные рычаги.
Задняя же подвеска имеет зависимую рессорную составляющую, где есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Рулевое управление
Рулевое устройство имеет реечный тип и встроенный гидравлический усилитель, который разрабатывал и поставлял завод «Автогидроусилитель».
Тормозная система
Седан советского построения был дебютной машиной, в базовую оснастку какой входила ABS. Во время ее разработок конструкторский состав обратился за помощью к известной компании Bosch, какая и начала поставлять на предприятие детали системы до самого завершения постройки ГАЗ-3111.
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4897 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1472 |
Колесная база, мм | 2820 |
Колея колес, передних/задних, мм | 1540/1526 |
Клиренс, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |
Допустимая полная масса, кг | 2050 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип ДВС | Бензиновый |
Мощность, л.с. | 155 |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Рабочий объем, см 3 | 2465 |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Мощность, л.с. при об/мин | 155 при 5200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 216 при 4000 |
Город, л/100 км | 11.9 |
Шоссе, л/100 км | 8.2 |
Топливо | Бензин |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 12.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Трансмиссия | |
Тип коробки | Механика |
Тип привода | Задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Винтовая пружина |
Задняя подвеска | Рессора |
Дисковые | |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация | 215/65 R15 |
Стоимость и комплектация
Так как этих автомобилей было выпущено сравнительно мало, то их не так много на рынке подержанных машин, однако они есть. Цена начинается от 300 000 рублей. Седан получил хорошее электрическое оборудование.
Там было наличие электрических стеклоподъемников дверей, центрального замка, противотуманные фары, электрическая антенна с аудиоподготовкой и динамиками. Более того, Горьковский автомобильный завод установил службы, которые умеют обслуживать стекла, среди каких наличие обогрева, электрического привода и омывателей.
Чтобы контролировать основные параметры автомобиля предусмотрели бортовую электронную систему, какая во время обнаружения отклонений умеет известить шофера при помощи приборной панели.
Сидящие на втором ряду пассажиры могут наблюдать наличие плафонов с подсветкой и прикуривателя с пепельницей. Некоторые экземпляры получили бортовой маршрутный компьютер.
Смотря, какая будет выбрана модификация, есть штатная система климат-контроля и электронный блок, какой поддерживает автоматическое управление температурой внутри автомобиля. В качестве отдельной опции можно было заказать кондиционер, магнитолу и прочие функции.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Очень жаль, что ГАЗ-3111 так и не смог долго продержаться на автомобильном рынке. Ведь модель была способна конкурировать даже с иномарками не только во внешнем облике, но и во внутреннем убранстве, и по технической начинке.
Седан получил линзованную оптику, светодиодное заднее освещение, что даже сейчас является признаком стильности, а в те года было вообще новшеством. Если сравнивать ГАЗ-24, которых в те моменты было очень много даже в постсоветской территории, с «одиннадцатой» моделью, то это просто небо и земля.
Если бы небольшая стоимость и не другие неизвестные нам причины, то многие водители с радостью бы пересели на этот роскошный седан. Внутри есть все, чтобы расположиться комфортабельно. Тут есть рулевое колесо, информативная и удобная панель приборов, понятная центральная консоль, удобные сидения, много свободного пространства на первом и втором ряду.
Несмотря на то, что в багажном отделении находится полноразмерное запасное колесо, кроме него там можно перевозить очень много вещей, ведь по паспорту багажник обладает 600 литрами полезного пространства.
Силовой агрегат не был самым мощным, но выполнял свои прямые обязанности и мог такой нелегкий седан разогнать до отметки в 100 км/ч всего за 12.9 секунды, что по тем временам был не такой плохой результат.
Обилие электрических систем делало ее просто вне конкуренции среди остальных российских автомобилей. ГАЗ-3111 Волга можно на самом деле назвать хорошим плодом трудов работников Горьковского автомобильного завода.
ГАЗ-3111 фото
Новенький пикап фирмы «ГАЗ» – его характеристики на автовыставке