Авто воздушно пенного тушения

Пожарный автомобиль пенного тушения

Пожарный автомобиль пенного тушения – пожарный автомобиль для приготовления и подачи пены. Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) оборудован одной или несколькими ёмкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя. АПТ предназначен для тушения пожаров на предприятиях нефтехимической промышленности и мест хранения нефтепродуктов. Первые автомобили пенного тушения в начале ХХ в. имели резервуар для воды, насосную установку и комплектовались банками с порошком по 15 кг для получения химической пены в специальных пеногенераторах. В СССР наибольшее распространение в последние годы получил автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 на шасси «Урал-375Н» производства Торжокского ПО «Пожтехника». От обычной автоцистерны он отличался комплектацией и имел 2 переносных пеноподъёмника для установки 2 пеногенераторов, 6 генераторов пены средней кратности, дозирующие пенообразователь вставки. В России впервые к производству АПТ приступило Торжокское ОАО «Пожтехника» на шасси КамАЗ-АПТ-9-40. Их производство освоено и др. предприятиями. Современные конструкции АПТ предусматривают теплоизоляцию цистерн, изготовленных из коррозионностойких материалов. В АПТ-9-40 ёмкость разделена на 2 части, что позволяет хранить разные по составу пенообразователи или воду; имеется бак вместимостью 450 л для воды, которая может использоваться для промывки коммуникаций.

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Пожарный автомобиль комбинированного тушения – пожарный автомобиль с несколькими видами ОТВ. Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) предназначен для доставки на место пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам ОТВ. Благодаря различию в свойствах и механизме воздействия ОТВ на процесс горения при комбинированном способе повышается общая огнетушащая эффективность комбинации составов по сравнению с эффективностью использования отдельно взятых средств. АКТ применяются для тушения пожаров на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте. В отечественной и зарубежной практике наибольшее распространение в качестве ОТВ получили вода, пенообразователь, порошки. Комбинация из них применяется и в АКТ. При этом для подачи воды и растворов пенообразователей используется насосная система, а для подачи по коммуникациям порошка – вытеснительная система. В СССР изготавливались 2 модели АКТ: на шасси ГАЗ-66 АКТ- 0,5/0,5 мод. 207 производства Варгашинского завода ППО и на шасси ЗИЛ-133ГЯ – АКТ-3/2,5 мод. 197 производства Прилукского ПО «Пожмашина» (Украина). АКТ-0,5/0,5 был создан при участии специалистов ВНИИПО после изучения и анализа зарубежной техники, представленной на первой Международной выставке «Пожтехника» в Москве в 1975. Автомобиль имел запас в 500 л раствора пенообразователя (в 2 ёмкостях) и 500 кг порошка (в 2 сосудах). Заряд вытеснялся под давлением 0,8 МПа. В АКТ-3/2,5 количество вывозимого порошка составляло 3000 кг воды и пенообразователя – 2500 и 180 л. Автомобиль был оснащён комбинированным пожарным насосом ПНК-40/3 со средним его расположением (внутри салона). Порошок вытеснялся из сосуда давлением сжатого газа 0,4 МПа. В последние годы в России впервые производство АКТ среднего класса освоено Торжокским ОАО «Пожтехника». АКТ 1,0/1000-40/40 изготовлен на шасси ЗИЛ-4331 с запасом ОТБ – воды и порошка, 1,0 м3 и 1000 кг с расходом (подачей) насоса 40 л/с (воды) и 40 кг/с (порошка). Этим и другими предприятиями освоено производство АКТ на шасси КамАЗ и «Урал» с большим запасом ОТВ.Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения; Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Пожарный автомобиль первой помощи – пожарный автомобиль (ПА) на шасси легкого класса, оснащённый средствами пожаротушения, пожарно-техническим вооружением и оборудованием для проведения отдельных видов АСР. Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) предназначен для оперативного прибытия на место пожара или аварии и быстрого введения в действие. Иногда его называют «автомобиль быстрого реагирования». АПП изготавливают чаще на шасси лёгкого класса (полная масса до 3,5 т) с удельной мощностью, которая больше мощности ПА других классов. АПП имеют более плотную компоновку, позволяющую уменьшить габариты автомобиля, и расширенный перечень комплектующего оборудования для универсализации работ. В зависимости от области применения АПП могут иметь целевое назначение, определяющееся комплектацией пожарно-технического вооружения, в т.ч. модульный принцип комплектации одного базового ПА. Первые АПП в России созданы в период с 1994 по 1995 специалистами Жуковского машиностроительного завода и ВНИИПО: АПП-0,5 на шасси ГАЗ-3783 и АПП-2 на шасси ГАЗ-3302. Заметный качественный скачок в производстве нового поколения АПП произошёл в 2003, когда к их производству приступили др. предприятия. Проведённый в 2003 управленческий эксперимент по применению новых технологий пожаротушения в ряде управлений пожарной охраны России показал эффективность применения АПП при тушении пожаров в начальной стадии в зданиях I и II степени огнестойкости, на автомобильном транспорте.Литература: Копылов Н.П. Мировой опыт применения автомобилей быстрого реагирования (первой помощи), передовых технологий тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Результаты эксперимента по применению новых технологий пожаротушения. Материалы совещания-семинара, 15.07.2003 в г. Москве. М., 2003; Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Источник

Назначение автомобилей воздушно-пенного тушения

Большинство пожарных автомобилей используют воду в качестве огнетушащего вещества. Машина пенного тушения внешне не отличается от остальной пожарной техники своим окрасом и обозначениями, но применяет пену в качестве основного огнегасящего средства.

Особенности пенного пожаротушения

Пенообразователи используются повсеместно на предприятиях и в общественных местах в виде огнетушителей, систем пожаротушения или цистерн. Несмотря на такую популярность, у пены есть несколько отличительных характеристик, о которых не стоит забывать:

Классификация пенных растворов

По способу получения вещества выделяют два вида пены:

Кратность пены играет большую роль при выборе эффективного вещества. Эта характеристика измеряется как отношение объема готовой пены к объему пенообразующей субстанции, находящейся в растворе. Проще говоря, во сколько раз больше пены получилось из исходного вещества.

По этому параметру пена бывает:

Еще один признак классификации – химический состав вещества. Средства схожи по свойствам, но отличаются показателями эффективности. По химическому составу выделяют следующие виды пенообразователей:

Положительные качества пены

К «плюсам» средства относятся следующие показатели:

Пожарный автомобиль пенного тушения

АПТ относятся к основным пожарным машинам и широко используются муниципальными организациями для защиты некоторых объектов от огня. Назначение автомобиля воздушно-пенного тушения:

Развертывание спасательной операции должно быть организовано в кратчайший срок. Именно поэтому на особо опасных объектах автомобили дежурят постоянно.

На заметку. Работа машины наглядно показана на видео в конце статьи.

Устройство и оборудование

Сам автомобиль состоит из следующих элементов:

Экипировка надстройки может изменяться в зависимости от модели авто. Базовое оснащение включает в себя:

Кстати. В дополнительную экипировку могут входить пеногенераторы, запасы рукавов, пеносмесители, лестницы, запас инструментов и средств индивидуальной защиты.

Тактико-технические характеристики

Назначение ТТХ автомобилей воздушно-пенного тушения заключается в их соответствии целям использования машины. К основным показателям относятся:

Область применения

Автомобиль пенного тушения используется в местах хранения и обработки горючих жидкостей. В основном к таким местам относятся объекты нефтяной промышленности:

Также машинами оснащаются подразделения, предназначенные для тушения крупных возгораний: ландшафтных пожаров, то есть лесных, степных и торфяных воспламенений, а также возгораний на горных выделках.

Модели АПТ

Несмотря на разнообразие моделей АПТ, типы машин схожи в использовании. Основные различия – марка шасси, комплектация, схема водопенных коммуникаций.

Автомобиль АВ-20

Модель отличается двумя показателями:

Однако для боевого расчета предусмотрено всего три места.

Автомобиль АВ-40

Наиболее современная и укомплектованная модель. Оснащена лафетным стволом, который расположен на крыше авто. Автомобиль рассчитан на команду из семи человек, включая водителя. В базовую комплектацию машины входят огнетушители, напорные рукава разного диаметра, а также всевозможные инструменты – багры, лопаты, пилы, ключи, ломы, ножовки.

Другие автомобили

Остальные модели могут отличаться по следующим показателям:

Преимущества тушения пожара с помощью пены

При тушении возгорания пеной можно отметить несколько ее положительных качеств, к которым относятся:

Ограничения в применении пенных растворов

В использовании пены существуют некоторые ограничения:

Работа на АПТ

Для безопасной работы АПТ соблюдают несколько правил:

Действия работников АПТ и автоцистерн схожи, выполняются в том же порядке:

Выводы

Машины пенного тушения составляют конкуренцию автоцистернам и автомобилям, использующим прочие виды огнетушащих веществ. По сравнению с водой пена подходит для большего числа видов возгораний, используется для объемного тушения пожаров, при этом расход ее меньше. У порошковых составов и углекислоты пенообразователь выигрывает за счет изолирующих свойств и безопасности для людей и природы. К разновидностям пожарных машин относится и аэродромный пожарный автомобиль.

Даже при использовании на твердых горючих материалах (класс А) пена зарекомендовала себя более выгодным образом, чем вода, за счет смачивающих свойств и возможности проникать в поры.

Тем не менее у вещества есть несколько особенностей. В частности, его нельзя применять при тушении пожаров категорий Е (оборудование под напряжением) и D (металлы), а также хранить при отрицательных температурах.

Подводя итоги, можно сказать, что АПТ представляет собой более совершенную модель, нежели автоцистерна или насосно-рукавная машина.

Источник

Авто воздушно пенного тушения

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;

· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;

· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

СЖБ-150 стационарная

Объем жидкостного состава, л

Емкость воздушного баллона, л

Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см 2 )

Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см 2 )

Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см 2

Длина струи со ствола распылителя, м

Ствол-распылитель, шт.

Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.

Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100

корпуса огнетушителя

баллона для хранения рабочего газа

Огнетушащий порошок

Минимальная длина порошковой струи

Внутренний диаметр рукава, мм

Габаритные размеры, мм:

Масса заряженного огнетушителя

Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В.

2. Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;

· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;

· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

После израсходования огнетушащих средств (пенообразовате­ля) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными ме­стами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.

Основные схемы боевого использования подразделений на ав­томобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис, 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл. 3.9 и выводе.

Авто воздушно пенного тушения

Рис. 3.6. Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц-60 (предельные расстояния на схемах указаны без учета местности)

Авто воздушно пенного тушения

Рис. 3.7. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения

(напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м. высота пеноподъемников 12 м)

ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

АВ-40 (375) (модель Ц50)

АВ-40 (375Н) (модель Ц50А)

Максимальная скорость, км/ч

Число мест для боевого расчета

Габаритные размеры, мм:

Масса с полной нагрузкой, кг

Наименьший радиус поворота, м

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

Контрольный расход топлива, л/100км

Запас хода по топливу, км

Подача воды при высоте всасывания 3,5м, л/мин

Напор манометрический, м

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

Время всасывания воды из глубины 7 м, с

Ствол стационарный лафетный: марка

пропускная способность по воде, л/с

пропускная способность по пе­не, м 3 /мин

Производительность пеносмесителя, м 3 /мин

Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м

цистерны для пенообразователя

бака для пенообразователя

высота подъема генераторов, м

Число пеногенераторовГПС-600, шт.

Давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвиже­ние, МПа (кгс/см 2 )

пеногеператоров ГПС-600

Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт.

Разветвление РТ-80, шт.

Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А

Время работы пенных стволов и генераторов, мин:

а) при установке автомобиля на водоисточник:

б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:

Возможная площадь тушения пенами, м 2 :

а) при установке автомобиля на водоисточник:

1 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

2 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

1 СВП-8 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

2 СВП-8 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

2 ГПС-600 [ I s = 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

ГПС-2000 [ I s = 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:

8 СВП-4 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

4 СВП-8 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

8 ГПС-600 [Is= 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

2 ГПС-2000 [Is= 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

Возможный объем тушения пеной средней кратности Кз=3, м 3 :

а) при установке автомобиля на водоисточник:

б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:

Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.

2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.

Источник

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения

Авто воздушно пенного тушения Авто воздушно пенного тушения Авто воздушно пенного тушения Авто воздушно пенного тушения

Авто воздушно пенного тушения

Авто воздушно пенного тушения

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АПТ) предназначены для тушения крупных пожаров ЛВЖ и ГЖ пеной низкой кратности. Область их применения распространяется на объекты нефтедобычи, нефтехранилища, нефтепродуктопроводы, а также другие объекты нефтепереработки. Они принципиально не отличаются от АЦ. На них используются пожарные насосы, ПО и арматура водопенных коммуникаций, идентичная тем же насосам, ПО и арматуре, что и на АЦ. В современных АПТ могут быть оригинальные насосы, имеются различия в конструкции АЦ, в схемах водопенных коммуникаций. На АПТ отсутствуют пенобаки. Идентичность конструктивного исполнения АПТ и АЦ позволяет использовать их для тушения не только пеной, но и водой, если ею заправлена цистерна АПТ.

В настоящее время эксплуатируются три модификации АПТ. Одна из них является аналогом автоцистерны АЦ-40(375Н)Ц1А. Она сооружена на шасси Урал с бензиновым двигателем. По тактико-техническим характеристикам и их параметрам она идентична АВ-40(5557). Различие состоит только в том, что последняя сооружена на шасси «Урал 5557» с дизелем. В табл. 9.4 приводятся параметры технических характеристик двух новых АПТ.

Автомобиль АВ-40 (5557)предназначен длядоставки к месту пожара запаса пенообразователя и ПО, а также для подачи пенообразователя к пеносмесителям.

Конструкции цистерн АВТ аналогичны с цистернами АЦ.

Цистерна расположена за кабиной водителя, насос и ПО размещены в отсеках кормовой части кузова. Для поддержания положительной температуры в насосном отсеке устанавливается отопительно-вентиляционная установка ОВ-065.

Наполнение цистерны водой (пенообразователем) может осуществляться как на АЦ различными способами: вручную (ведрами) через люк, с помощью насоса через заливную горловину на автоцистерне.

Рис. 9.14. Водопенные коммуникации АВ-40(5557) ПМ 557А: 1 – насос; 2 – напорная задвижка Ду-70; 3 – вакуумный кран; 4 – задвижка Ду-80; 5 – лафетный ствол; 6 – цистерна; 7 – вентиль Ду-50; 8 – задвижка Ду-100; 9 – вентиль Ду-25; 10 – всасывающий патрубок; 11 – головка-заглушка ГЗ-50У; 12 – пеносмеситель ПС-5

Авто воздушно пенного тушения

5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4

Наполнение цистерны 6 пенообразователем возможно (рис.9.14) при заборе его из посторонней цистерны (бака) через всасывающий патрубок 10, насос 1, вентиль 7. Аналогичным образом ее заполняют водой. При заборе воды из водопроводной сети она может поступать в цистерну через заборный патрубок 10, задвижку 8.

Подача огнетушащих веществ в очаги горения может осуществляться различными способами.

Пенообразователь в насос может подаваться через штуцер, с головки которого необходимо снять заглушку 11. Стационарный пеносмеситель 12 типа ПС-5 обеспечивает подачу пены низкой кратности в количествах 10,15,20 м 3 /мин при работе пяти ГПС-600. Лафетным стволом можно подавать до 20 м 3 /мин пены.

Авто воздушно пенного тушения

В отсеках кузова вывозятся шесть ГПС-600, два пеноподъемника, рукава диаметром 77 мм и другое ПО.

Рис. 9.15. Схема дозатора-смесителя: а: 1 – труба; 2 – штуцер; 3 – соединительная головка; б – включение дозатора-смесителя

Авто воздушно пенного тушения

1
2
3
б
а

Для подачи большого количества пены (более 3000 л/мин), т.е. при установке более пяти ГПС-600, необходимо применять дозатор-смеситель. Наиболее простая его схема показана на рис. 9.15. Он представляет собой трубу, к концам которой приварены соединительные головки 3 для присоединения к ним пожарных напорных рукавов. От АВ подача пенообразователя осуществляется через дозирующий штуцер 2. Внутри штуцера устанавливается дозирующая шайба с площадью отверстия

Авто воздушно пенного тушения, (9.3)

где Q – расчетный расход пенообразователя, м 3 /мин; μ – коэффициент расхода; g – ускорение свободного падения, м/с2; ΔH – разность напоров в рукавной линии, подающей пенообразователь, и в линии с водой, м.

При подаче пенообразователя через дозатор, установленный в напорной линии, необходимо на насосе АВ поддерживать давление на 0,2 –
0,3 МПа больше, чем на насосе автоцистерны, установленной на водоисточник.

Вариант подключения АВ к АЦ показан на рис. 9.15, б. Возможно дозатор включать и во всасывающие рукава АЦ.

Автомобиль АВ-20 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и пенообразователя, а также для подачи в очаг пожара воздушно-механической пены, подаваемой по рукавным линиям.

На автомобиле установлен пожарный насос ПН-1200 (рис. 9.16). В корпусе 1 на ведущем 2 и ведомом 4 валах закреплены зубчатые калеса 8 и 5. Они повышают обороты двигателя в 2,125 раза. Насос размещен в кормовом отсеке.

Рис. 9.16. Схема пожарного насоса ПН-1200: 1 – корпус; 2 – ведущий вал; 3 – муфта; 4 – ведомый вал; 5, 8 – ведущее и ведомое зубчатое колесо; 6 – колесо центробежного насоса; 7 – всасывающий патрубок

Авто воздушно пенного тушения

5
4
6
7
8
1
2
3

Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на автомобиле установлены три цистерны общей вместимостью 7000 л. Между собой они соединены гибкими трубопроводами. Поверхность каждой цистерны покрыта теплоизоляционным материалом (пенопластом), уложенным между стенками цистерны и наружной обшивкой.

Внутри корпуса цистерны установлены дренажная труба и успокоители, а внизу приварен всасывающий патрубок, предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху цистерны имеется люк для ее осмотра и наливная горловина.

На днище задней цистерны расположены три датчика уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости в цистерне находятся на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.

Для поддержания положительной температуры жидкости в цистернах и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева их отработавшими газами двигателя (рис. 9.17). На каждой цистерне установлены нагреватели 7 (на рисунке показана одна цистерна 1 и фрагмент цистерны № 3). Все нагреватели соединены последовательно. При закрытой заслонке 4 отработавшие газы двигателя, пройдя газоструйный вакуумный аппарат 3, проходя по трубопроводам, будут нагревать жидкость в цистернах и насосное отделение (обогреватель 10). При переходе на летнюю эксплуатацию из системы убирают заслонку 4.

Авто воздушно пенного тушения

2
3
4
5
6
11
10
9
8
7
1

Рис. 9.17. Система обогрева емкостей с пенообразователем:

1 – цистерна № 1; 2 – приемная труба; 3 – газоструйный вакуумный аппарат;
4 – заслонка; 5 – глушитель; 6 – выпускная труба; 7 – нагреватель цистерны № 1;
8 – элементы нагрева цистерны № 3; 9 – соединительные патрубка;
10 – обогреватель насосного отсека; 11 – выхлопная труба

Гидравлическая система водопенных коммуникаций (рис. 9.18) не имеет пенобака и пеносмесителя.

Авто воздушно пенного тушения

5
7
6
4
3
2
1
10
8
9
11
Рис. 9.18. Водопенные коммуникации АВ-20(53213)ПМ 525: 1 – насос; 2 – клапан напорный; 3 – головка напорная ГМ-50; 4 – пеносмеситель АВ-20; 5 – вентиль Ду-50; 6 – вентиль Ду-50; 7 – цистерна; 8 – вентиль Ду-65; 9 – вентиль Ду-50; 10 – головка-заглушка ГЗ-100; 11 – всасывающий патрубок
Вода

Наполнение цистерны 7 жидкостью можно осуществлять различными способами. С помощью постороннего насоса пенообразователь (или вода) может подаваться через заправочную горловину цистерны.

Наполнение цистерны возможно осуществлять от постороннего источника через всасывающий патрубок 11 насоса (при снятой крышке заглушки 10) и открытом вентиле 8 Ду-65. Таким же образом наполняется цистерна водой от водопроводной сети. Наполнение прекращается при загорании сигнальной лампочки или в начале перетока воды по сливной трубе.

Наполнение цистерны водой из открытого водоема осуществляется насосом при открытом напорном клапане 2 и вентиле 6 Ду-50.

Тушение очагов огня может осуществляться:

воздушно-механической пеной при подаче воды от гидранта, а пенообразователя из цистерны – то же, при подаче воды из открытого водоема;

пенообразователем при подаче из цистерны в магистральные пеносмесители или в пеноподъемники.

Для подачи воздушно-механической пены на АВ-20 имеется шесть генераторов ГПС-600, один ГПС-2000, два пеноподъемника, переносной пеносмеситель, трехходовое разветвление.

При заборе воды из водопроводной сети или открытого водоема в напорные линии с пеногенераторами (их подсоединяют к напорным патрубкам 3 или 5) пенообразователь поступает из цистерны 7 через вентиль 9 или 8 в насос. При этом должен быть открыт напорный клапан 2. К напорным патрубкам насоса можно подключить трехходовое разветвление и подавать пену тремя пеногенераторами ГПС-600.

Для подачи большого количества пены используется переносной пеносмеситель 4. К нему пенообразователь подается насосом из цистерны 7 при открытых вентилях 8 и 2. Вода подается из автоцистерны или ПНС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *