Автоблогер который разбирает машины
Топ автоблогеров на YouTube в России
Авто — традиционно одна из популярнейших тематик в Интернете, и YouTube в этом смысле не исключение. Зрителям есть на что посмотреть: обзоры популярных моделей, тюнинг и авторские модификации, гонки и тест-драйвы, юридические аспекты и т.д. Мы попытались собрать для вас самых ярких и интересных авторов.
Топ самых популярных и известных автоблогеров России на YouTube
AcademeG
Самым успешным человеком в сфере автоблогинга является Костя Академик. Никто еще не создавал такое количество проектов, с такими большими вложениями денег и усилий. К примеру, этот человек построил ЗИЛ на 600 лошадиных сил, сделал Bentley на гусеницах и УАЗ с характеристиками, как у спортивного авто. Именно такой нетрадиционный подход к созданию автомобилей и позволил ему набрать 3,5 млн. подписчиков.
Давидыч
Эрик Давидыч – человек, с которого начинался русский автоблогинг. Попадание в тюрьму не подкосило его, и после выхода он вновь на коне. Еще несколько лет назад его материал отличался “киношным” уровнем съемки и самое главное – беспощадной критикой дорогих автомобилей. Если в то время, все конкуренты в своих обзорах только хвалили машины, то Давидыч мог опустить тот же дорогой Bentley ниже плинтуса. Благодаря харизме, объективной критике и безупречной операторской работе его канал SmotraTV набрал 3.4 млн. подписчиков.
Автосалон Синдиката
У Жекича Дубровского целая пачка каналов. Даже не ясно, который из них основной, а какие второстепенные, потому что на всех выпуски набирают по несколько миллионов просмотров.
Асафьев Стас
Асафьев Стас на сегодняшнее время считается самым полезным автоблогером, потому что он сделал собственный формат для людей. Этот человек имеет свое бюро по автоподбору и великолепно владеет информацией о технической части автомобилей. Стас в своих роликах указывает, на какие слабые места смотреть при покупке авто, какие модели лучше брать, а какие нет. Его ролики – это просто кладь полезной информации для тех, кто хочет купить хороший автомобиль.
Антон Воротников
Антона Воротникова по шутке называют самым скучным автоблогером, потому что этот человек не стремится завоевать аудиторию. Он просто делает то, что любит: обозревает машины и видно, что делает это он с душой. Это самый трудящийся человек в русском автоблогинге, потому что его ролики выходят чаще, чем у конкурентов. Пару лет назад Антон получил больше популярности из-за конфликта с Давидычем, которого сумел поставить на свое место.
AutoreviewRu
Ребята обозревают автомобили еще с 1991 года, хотя на YouTube платформе они относительно недавно. Материал от Autorewiew отличается профессиональным взглядом на автомобили, благодаря большому опыту работы. Смело можно заявить, что на этом канале самый объективный взгляд на машины. Минимум воды и максимум полезной информации. Слушать очень приятно.
Илья Стрекаловский
Делать реплики известных моделей авто на YouTube стало уже трендом, и Илья преуспел в этом. Его самые успешные проекты это самодельная Ламборгини и самодельная Феррари. Еще одна его успешная серия видосов это BLACK JACK — черная тюнингованная семёра. У Ильи 2.6М подписчиков.
Absurd Drive
Команда Absurd Drive получила свой успех благодаря упору на юмор. Их ролики превращаются в целое шоу, в котором можно не только узнать все об автомобилях, но и от души посмеяться.
DSC OFF
Канал Гурама Инцкирвели, который смог очень быстро набрать обороты. Успех ребят заключается в том, что они обладают огромным бюджетом и очень харизматичным ведущим. Команда тестирует в основном суперкары. Их фирменный стиль – гонки. Смотреть за битвой дорогостоящих Lamborghini и Ferrari очень захватывающе. Ведущий канала Гурам даже построил Nissan GT-R на 1000 лошадиных сил и участвовал в заездах с мощнейшими автомобилями мира.
ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
Ильдар также имеет свое бюро по подбору автомобилей, но отличается от Асафьева тем, что наглядно демонстрирует, в каком состоянии можно купить машину за те или иные деньги. К примеру, как будут выглядеть старые BMW 5-Series, за 120 000 рублей. В обзорах автомобилей Ильдара отличает повествование про историю марок и выдача интересных фактов, которые расширяют кругозор автолюбителей.
Yardey
Канал с концептуально новым форматом. Его ведущий является профессиональным юристом и на камеру показывает, как отстаивать свои права при покупке бракованных автомобилей и как уйти от “подводных камней” при заключении договоров с дилерами.
Этот список не исчерпывающий. Лидеры часто меняются, и появляются новые интересные авторы. Поэтому присылайте в комментарии ссылки на других достойные каналы.
ТОП-10 автомобильных YouTube-каналов
5,53 млн подписчиков
Диман сжег на пустыре свою «Ламборгини» с номером «666» на камеру. Ну, почти. Облил ее чем-то из багажника. Я уж было поверил, что действительно сожжет, как обещала обложка выпуска. Но… сожжена в итоге была моделька. А настоящую «Ламборгини» помыли-протерли и поехали на ней дальше. Лайфстайл, ответы на вопросы и прямые эфиры, много всякого про BMW, тюнинг. Живой канал.
4,81 млн подписчиков
ЗИЛок, УАЗик, ЛАДА – вполне себе герои канала. Автор любит и разбирается в автомобилях, но «не поклоняется автомобилям», как он сообщает о себе. Про Bentley и Range Rover тоже есть, можно выдохнуть. Про Range Rover особенно много в разделе «Понторезка».
4,02 млн подписчиков
Эрик Давидыч, автор канала, один из пионеров русского ютуба вообще и его автомобильного сегмента в частности. А в последнее время и вертолетного – «Первые Российские Тесты Вертолётов» плейлист называется. Канал буквально пышет энергией и жизнелюбием его создателей. Много разного горячего видео. Но в целом довольно продуманный канал. Не столько об автомобилях, сколько о том, какая вокруг них идет жизнь.
4. ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
3,78 млн подписчиков
Мне повезло, открыв канал, я сразу попал на правильное видео – о том, как правильно разводить лохов при продаже авто. Теперь если соберусь покупать машину с рук – сразу сюда. Полезный канал о том, как выбрать себе автомобиль.
3,36 млн подписчиков
Жосткое развлекалово. Жопотанк, Ледяной Гелендваген, НИВА 6х6, Паровой двигатель в автомобиле, Летающая ОКА, Волга-Франкенштейн – это всё, но далеко не все, названия плейлистов. «Огнемёт из стеклоомывателя. » и «Зачем нужны амортизаторы» – это уже названия отдельных видео. Спектр интересов авторов канала ясен.
1,3 млн подписчиков
Очень серьезный канал. Я сначала купился на фото девушки-ведущей на заставке, но быстро понял, как обманчиво может быть первое впечатление. Наверное, это самый системный канал об авто в русском ютубе. Отдельные разделы, кажется, про все основные марки. Угон, восстановление убитых тачек, как недорого купить ушатанную понтовую тачку и т.д. и т.п. Поставил бы этот канал на первое место, но в этот раз решил ранжировать строго по количеству подписчиков. Прости, Лиса!
1,05 млн подписчиков
Для любителей гонок и экстремалов. Я такое не люблю. Хотя тест-драйвы прикольные.
1,01 млн подписчиков
«Здесь ты увидишь автообзоры и другую сторону моего юмористического творчества», – так описывает автор свой канал. И не лукавит. Автомобили здесь лишь повод для разговора. А сам разговор может быть о чем угодно. Хотя бы и о том, как из бомжа сделать звезду.
849 тыс. подписчиков
Для кулибиных. Ремонт, восстановление из руин, скрещивание разных авто. А как тебе такое, Илон Маск?
701 тыс. подписчиков
Эксплуатация. 92 или 95 – какой бензин лучше лить. Пять ошибок при покупке летней резины. Плохо чистят дворники. Не сдавайте старые аккумуляторы в магазин. Как водить и обслуживать машину с коробкой-автоматом. Про «автомат» особая фишка канала.
Можно ли заработать деньги будучи автоблогером?: Mercedes-Benz Vito 4X4
Приветствую, уважаемые читатели!
Но на сколько эта «халява» легко дается и что представляет собой тест-драйв изнутри? Попробуем разобраться? Если вы тот самый хейтер, желающий остаться в своем душном мирке, наполненном фантазиями, то, наверное, стоит сразу закрыть мой блог, продефилировав мимо. Так будет легче и мне и вам, поверьте.
Хочу покататься на «Мерседесе»… прям не могу, как хочу!
Начнем с того, что просто пойти и взять автомобиль на тест у дилера будет выглядеть как «миссия невыполнима». Во-первых, дилерам запрещено выдавать свои автомобили для обзоров и делается это чаще всего только по согласованию с представительством в исключительных случаях. Все представительства сконцентрированы в столице, поэтому региональным обзорщикам приходится ой как нелегко. Я напомню, что мы обсуждаем сейчас именно блогеров, а не журналистов. Работники СМИ получают зарплату за свою работу и чаще всего готовы к оплаченным командировкам. Да и сами издательства обитают там, где им удобнее налаживать связи с автопроизводителями. Блогер же организовывает свои поездки собственноручно, оплачивая все «командировочные» самостоятельно (пресс-туры не в счет). Купить билеты на поезд/самолет или приехать в Москву на собственном автомобиле — всё за свои кровные. Замечали, что даже AcademeG часто приезжает в Столицу за «Лэнд Роверами», а потом перегоняет их в Питер самостоятельно? 700 километров для бешеной собаки не крюк… Благо, я живу в ближайшем Подмосковье, поэтому летать, плавать, накатывать сотни километров не приходится.
Возьмем простейший пример из моей практики: я захотел опробовать «Мерседес» и решил начать с V-Class.
-А морда не треснет. — простонали хейтеры.
Захотеть и забрать машину — это две разные вещи. Как думаете, сколько мне пришлось ждать результата? Более полугода, пока мной не заинтересовались представители «Мерседес-Бенц Рус», пригласив на короткий пресс-тур во Владимирскую область для интересного тест-драйва X-Class, где я наконец-то смог познакомиться с руководителем пресс-парка и забронировать микроавтобус на новогодние праздники. Если бы не это совпадение, то ждать желаемый автомобиль пришлось бы еще долго. Ведь представительству важно не просто отдать кому-то свой авто, но и быть уверенным, что человек будет не просто адекватным, но и сможет распространить информацию о машине для максимального количества читателей на определенном ресурсе.
Иногда нужно вникать в то, что вам говорит умный человек.
Почему я выше вспомнил про Константина AcademeG? По одной простой причине — именно он один из первых среди топовых блогеров затронул данную тему. И не просто рассказал про то, как можно получить автомобиль на длительный тест, но и упомянул про продажность некоторых своих коллег. Если вы вникнете в его видео-пост, то поймете, что данная проблема не касается тех автоблогеров, которые не входят в топ. Максимум, что вы можете получить от представительства в виде «взятки» — это незамерзайку в багажнике, влажные салфетки в бардачке или бутылочку питьевой воды в подстаканнике. Хейтеры же всех уровняли под одну гребенку и приписали продажность даже скромным писателям социальных сетей, таким как я.
Сегодня мой долгожданный подопытный кролик Mercedes-Benz Vito 4X4. V-Class не дали))) Но почитав/посмотрев других обзорщиков, я понял, что конструктив обоих автомобилей одинаков и комфортного варианта Vito Tourer в «личной» комплектации, которая снабжена такой же мягкой подвеской, как и у старшего брата, мне будет вполне достаточно, чтобы полноценно оценить ходовые качества микроавтобуса от «Мерседес».
Да что ты унижаешься?!
Никто не унижается, я просто прошу именно те автомобили, которые мне интересны. Писать про модели или бренды, не вызывающие симпатий или какого-то реального интереса, никто не будет — это слишком тяжелый труд. Просим, напоминаем о себе один, два, три, сто раз, пока не последует положительный результат. Например, в декабре мне должны были дать Geely Atlas, которого я ждал больше месяца. В итоге за неделю до запланированного теста, мне взамен ожидаемого авто предложили Emgrand 7, от которого я успешно отказался. Неееееинтересно и даже бесплатная рулёжка не может заставить меня писать про то, про что писать я просто не хочу! И что-то откат никто не предложил… Или предложили, но не мне…
Любишь кататься- люби и саночки возить!
Ладно, что было то было! Возможно вернемся к вопросу с китайцами чуть позже, так как кто бы что ни говорил, а они реально последнее время делают успехи. Забираю Vito из пресс-парка, где он хранился в теплом помещении и уже ближе к дому понимаю, что омыватель лобового стекла не работает. Упс! Дома разберемся. Паркую автомобиль и сразу начинаю разбираться с проблемой, ведь сегодня 29 декабря и за помощью обратиться не получится. Проливаю кипятком бачок: форсунка заднего стекла ожила, а передние так и не подают признаков жизни. Документации, к сожалению, в бардачке нет, а на обоих монтажных блоках отсутствуют обозначения. Берем тестер и ищем сгоревший предохранитель. Сделано! Сливаем воду и заливаем свою жидкость. Итого потери: копеечный предохранитель + 150р. бутыль с незамерзайкой. На выходе, изучив немного авто, получаем один незначительный, но минус- отсутствие маркировок на подкапотном и салонном блоках предохранителей. Тут же нарисовывается плюс всего действа — блоки расположены удобно, а демонтаж крышек не составляет никакого труда.
Балованные как дети в элитных семьях.
Читатели уже давным-давно избалованы тестами и рассказами о технической части нового автомобиля. Писать про то, что сидения стали удобнее, двигатель мощнее, багажник больше, а подвеска мягче? Никому это не интересно! Нужен креатив, какое-то вступление, завязанное с финальным абзацем, хорошие фото или видео. А еще лучше написать про то, какой автомобиль получился дрянной… Вы совершенно правы — писать подобное никто не будет. В противном случае можете попрощаться с тем или иным брендом. Практически все блогеры — и я не исключение! — стараются отразить ВСЕ возможные минусы в своём материале, но заострять на них внимание не будут, банально разбавляя их достоинствами. Как и в случае с предохранителями, я могу рассказать о качестве изготовления карт дверей или торпедо. Давайте попробуем?
В Vito использован относительно недорогой пластик, при этом все зазоры ровные, а большинство органов управления напоминают нам о том, что мы находимся в Mercedes-Benz. На высоком уровне материалы рулевого колеса, кнопок на торпедо и подрулевых переключателях. Использованные матовые металлические вставки приятные на ощупь, а их количество очень сдержано во избежание эффекта цыганщины.
Поэтому советую читать внимательнее, не впитывая только положительные моменты, но и обращать внимание на размазанные по тексту нюансы. Таким образом, можно продолжить. Что мне еще не понравилось в салоне Vito?
Ох уж эти подстаканники… Меня бомбило по этому поводу в Citroёn SpaceTourer, а в прошлом году в салоне VW Caravelle T6. Я с ужасом представляю себе картину пролитого кофе с затеканием в приборную панель. Но в данном случае не все так плохо. Вы можете дозаказать в виде опции огромные подбутыльники, которые могут находиться под блоком управления климат-контролем, либо после покупки авто провести модернизацию, путем покупки соответствующей запчасти. Подробнее можете подсмотреть информацию на этот счет у одного из реальных владельцев.
Так или иначе, я стараюсь описать всё, что успеваю прочувствовать, эксплуатируя тестовый автомобиль ровно неделю. Кстати, стандартный срок теста обычно составляет около семи дней (+/- один день). Если вы поднялись на вершину блогерской пирамиды, то представительства предлагают забрать машину на 2-4 недели. Зачем? Все просто — если вы в топе, то любому пресс-парку выгодно что их машина будет эпизодически попадать в кадр при проведении других тестов, стримов и так далее. А блогер, в свою очередь, будет более лояльно относиться к бренду благодаря таким срокам эксплуатации чужого автомобиля. Вот и вся взятка.
Vito мне выдали на все новогодние праздники. Я действительно эксплуатировал его по назначению, катая своих и даже чужих детишек по бабушкам-дедушкам. Так же мы успели подготовиться к школе, закупив два комплекта лыж, ботинок и соответствующих аксессуаров к ним. Огромный салон микроавтобуса так и просит загрузить его длинномерами. Кстати, чтобы перевести в Vito лыжи, нет необходимости складывать кресла — достаточно уложить их под ними, тем самым не меняя конфигурацию салона. Но если возникнет необходимость перевести что-то крупногабаритное, то можно сложить диваны или демонтировать их полностью.
Одна из главных статей расхода при проведении тест-драйва! Для съемки, я помыл автомобиль два раза снаружи (кузов + коврики), один раз комплексно (перед сдачей) и пять раз сделал техничку на мойке самообслуживания. Понятно, что цены в разных регионах могут отличаться, но закладывать на такие расходы в зимнее время около 1500р. нужно обязательно. Даже летом воспользоваться услугами моющего комплекса придется как минимум два раза. В противном случае сделать красивые фотографии не получится. Обязательно в багажнике у вас должен лежать джентльменский набор: бумажные и влажные салфетки, микрофибра или банальное вафельное полотенце. Все это пригодится, чтобы улучшить качество фото, вытирая потеки воды с ЛКП, либо удаляя пыль с приборной панели.
Вторая зимняя проблема — это короткий световой день. И снова Vito как живой пример! Чееееерный цвет… Такие машины очень хорошо снимать/фотографировать на фоне белого снега, но в городе после восьми часов это сделать нереально. Даже в выходной день на улицах очень много людей и машин, которые непросто мешают съемке, но еще и попросту портят кадры. Именно поэтому я просыпаюсь очень рано и летом провожу фотосеты с 5-ти до 7-ми часов утра. Зимой сделать подобное просто невозможно. А если вы фотографируете не сами, а нанимаете фотографа? За которого чаще всего придется заплатить около 3000р? Именно поэтому я делаю всё сам от начала и до конца. Фото, видео, текст, монтаж, постоянно совершенствуя свои навыки в этом деле. Стоит просто посмотреть мои старые и новые видео-тесты, сравнив прогресс, хотя и сейчас моим работам пока далеко до совершенства, но я к нему стремлюсь. Хороший монтаж стоит сегодня около 5000р., а про операторов даже вспоминать не хочется. И с этими спецами ведь еще нужно договориться, встретиться, всё распланировать.
Застрахуй и подстрахуйся.
Чаще всего автомобили представительств застрахованы по КАСКО, но бывают исключения. Также можно столкнуться с тем, что полис оформлен с учетом франшизы, которая в случае с Vito составляет, если мне не изменяет память, около 400 евро. Так что вариант эксплуатации «гуляй, рванина» не получится. Обязательно нужно помнить про осмотр автомобиля при приемке и сдаче. В противном случае все царапины и вмятины, незамеченные вами или менеджером пресс-парка, могут стать вашей собственностью. Я чаще всего страхуюсь, фотографируя машину на телефон.
А про штрафы за парковку на газоне слышали? Автомобиль оформлен на юридическое лицо, поэтому на него распространяются штрафные санкции немного по другой системе. За хамскую парковку на «зеленке» пресс-парк запросто может выставить вам счет в 300 000р. Вы можете пойти в суд и доказать, что данные санкции не применимы к физическому лицу, т.е. к вам… но это всё займет время и может повлечь за собой дополнительные траты на защитника. Просто не нарушайте, так как оплачивать штрафы в любом случае придется из своего кармана!
Всё сложилось, на улице отличная погода для съемки!
Предположим, что день выдался идеальным для моего творчества. Однако, просто хорошего дня недостаточно. С каждой новой машиной приходится искать какие-то интересные места для съемки. У меня их несколько, но все равно я постоянно нахожусь в поиске чего-то интересного. А проверенные «локации» приходится чередовать, чтобы постоянным читателям блога не надоедали одни и те же пейзажи. Но с видеосъемкой в этом вопросе гораздо тяжелее, особенно если речь идет про «проезды» или работу с коптером.
Начнем с летательного аппарата. Слышали что-нибудь про закон о квадрокоптерах? В 2016 году вступил в силу закон, который обязывает владельцев данных девайсов регистрировать и сертифицировать свою аппаратуру в тех случаях, когда её взлетная масса превышает 250 грамм. Батарея моего «Фантом 4» весит гораздо больше… По факту, этот закон не работает и нормально оформить свой коптер вы просто не сможете даже после упрощения регистрации в 2017 году для дронов весом до 30 кг. А про разрешение на взлет и запрещенные зоны полета знаете? Вообще, это отдельная тема для разговора, но если вас с поличным задержит сотрудник полиции, то придется заплатить штраф 3000-5000р. Не забываем про еще одну статью расходов при подобном виде съемки: могут понадобиться как минимум запасные винты или вообще серьезный ремонт квадрокоптера. Особенно если вы являетесь новичком в этом деле- стоимость любой ошибки при полете вас может сильно огорчить. Главное — не повредите тестовый автомобиль!
Если снимать машину без движения, то в принципе с этим процессом запросто можно справиться самостоятельно. Автомобиль в динамике — это уже совсем другая история. Для этого вам понадобится два водителя, еще один автомобиль с которого будет вестись съемка, и, собственно, оператор, в роли которого обычно выступаю я сам. Т.е. понимаете размах, учитывая, что сами по себе проезды займут в видео от силы 1-2 минуты? Далее вспоминаем про пустую дорогу и как минимум двухполосное движение в каждую сторону для безопасности сего действа. Будете вы за эту работу платить своим помощникам, либо это будут делать ваши хорошие знакомые/родственники, но в любом случае, скоро им эта обязанность надоест и придется искать другие варианты. Можно, конечно, воспользоваться все тем же дроном, но советую еще раз перечитать предыдущий абзац и снова поискать человека, которые справится с оборудованием, не разбив его в первый же день, или сядет за руль тестового авто.
Для фотосъемки я использую свой старенький Canon 60D, который давно пора менять, так как он не соответствует моим запросам. Сам фотосет можно разделить на два этапа: интерьер и экстерьер. Да, я не фотограф, но очень стараюсь. Для меня съемка на смартфон — это неуважение к читателям… Однако, похвастаться идеальным качеством фотоматериалов я не могу, поэтому летом обязательно обновим оборудование.
Уже давно прошли те времена, когда можно снимать на мобильник и зрители или читатели будут это смотреть. Оценить стоимость «стартового пакета» очень тяжело. Как минимум вам понадобится:
1. Видеокамера + стабилизатор (я использую бюджетный вариант OSMO +)
2. Квадрокоптер
3. Фотоаппарат
4. Некоторые аксессуары (петличка, штатив, крепление на стекло и т.д.)
Не забываем про хороший компьютер для монтажа… Хотя даже без него, если вы будете покупать все это на вторичном рынке, получится минимум 150 000 р. Эти расходы, скорее всего, не окупятся никогда.
Сколько для этого процесса нужно времени?
Могу ответить коротко на этот простой для меня вопрос — огромное количество времени!
1. Получить и сдать машину (0,5 + 0,5) = 1 день
2. Фотосъемка = 1 день
3. Видеосъемка = 2 дня
4. Написание материала = 1день
5. Монтаж видео = 1 день
Да, конечно фотографировать целый день вы не будете, как и снимать или писать, но данные процессы отнимут максимальное количество вашего времени в масштабах одного дня. Итого, для подготовки даже таких, на первых взгляд, несложных материалов может быть потрачено около 6 дней. Если будете пользоваться посредниками (фотографы, операторы), то еще больше.
Почему я это всё написал?
Честно, я очень старался быть кратким, так как общаться на эту тему можно практически бесконечно. Всё банально — иногда бывают ситуации когда руки опускаются и развиваться в этом направлении дальше не хочется. Причиной тому не только хейтеры, но и случаи, когда, проделав уйму работы, можно разом потерять либо часть материалов, либо сразу все. Так получилось и в этот раз. На умершей флешке погибли почти все фотографии салона. На выходе написать полноценный тест-драйв практически невозможно, так как Vito давно сдан в пресс-парк. Радует, что у меня есть видео материалы, поэтому кому интересно — можете просмотреть. Кстати представительствам совершенно фиолетово, вставлю я сюда это видео или нет.
Совсем немного про машину
Из всех микроавтобусов которые я успел протестировать или банально эксплуатировал в жизни, Mercedes-Benz Vito — это самый комфортный и управляемый «коммерс». Он по своей сути отличается мелкими нюансами от соперников, но придраться во многих вопросах здесь просто не к чему. Можете сказать, что это скучно? Может быть и скучно, но полный привод делает из этого автомобиля классный вариант для семейных путешествий, который будет вас радовать даже вне отпускного сезона, а именно зимой на заснеженных дорогах. Кто-то может сказать, мол — это не внедорожник! Все правильно — это отличный микроавтобус повышенной проходимости, а для остального есть «Гелик» или УАЗ.
Заниматься блогингом или нет, решать только вам самим. В любом случае учтите, что это тяжелый труд, а для меня просто хобби, как и для 90% авторов, которые не привязаны к СМИ. Автомобили представительства выдают не в придачу с деньгами, а бартером — вам машина, а нам впечатления.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.