Автодублер бама на мотоцикле

по Баму в Магадан 2015. Часть 1 БАМ

Не думал тогда, что удастся так скоро осуществить эту идею.
Зимой мой двоюродный брат Коля купил себе такой же как у меня Suzuki Djebel и мы с ним начали мечтать и готовиться к предстоящей летней поездке в Монголию.

— проставки 4,5 см под руль и проставки в вилку 4 см для увеличения высоты и новые гофры
— так как мотоцикл стал выше, пришлось нарастить подножку

— багажная система для боковых сумок производства Ульфа из Ебурга + сами сумки Kozak
— гелевая сидушка для комфорта 5й точки
— маяк СтарЛайн
— резину решили брать марки Петрошина

Мотоциклы до Иркутска отправили 1 июля компанией ЖелДорАльянс (23 000 за оба мотоцикла), вместе с ними выслали всю экипировку и снаряжение.

Прилетели в Иркутск утром, в 9 часов по местному времени. Из за разницы часовых поясов получилось так, что мы летели всю ночь (5 часов лететь + 5 часов разница).

После Питерского «лета» мы попали в настоящее пекло. Заселились в гостиницу квартирного типа и отправились гулять по городу.

Зашли в кафешку, поели «позы» (куда без них) посмотрели как танцуют кришнаиды (давно уже я их не видел!) взяли на рынке омуля копченого и вяленого, разливного пива и поехали в гостинницу отдыхать и готовиться к завтрашнему трудному дню и началу путешествия.

Утром приехали получать мотоциклы, пока разбирали обрешетку, собирались и упаковывали все вещи, крепили их к мотоциклам прошло немало времени.

Доехали до поселка Качуг, где впервые увидели реку Лена.

Хоть я и поднялся по горе к самим камням, рисунков я не разглядел, так как все камни исписаны уродами «здесь был Петя Вася Жора и т.д».

Пора было позаботиться о ночлеге, мы проехали еще километров 20 и остановились в потрясающе красивом месте на берегу Лены.

Доехали до Улькана ближе к вечеру, переехали через БАМ. Вот она, легендарная дорога!

От города отъехали совсем недалеко, съехали на берег, поставили лагерь.

На огромных теплых камнях под солнышком все высохло быстро!

Целый день мы отдыхали, пили пиво и просто кайфовали. Вечером нашу нирвану пытались испортить насекомые, но тут как по заказу подул ветерок и их сдуло.

Быстро починить колесо помогли комары. Минут 15 на всё про всё и мчим дальше.
Все слышали про пожары вокруг Байкала в этом году. Местные жители нам говорили, что уже лет 20 такой засухи не было. Мы с Колей настроились преодолевать броды, я даже бахилы с собой взял.

Автодублер бама на мотоцикле
Русло

От красот природы захватывает дух. Дикие, безлюдные места, легендарный БАМ, заброшенная автодорога-дублёр, разрушенные мосты.

Близится вечер, мы едем в Северомуйск. Чтобы совсем уж не расслабляться, иногда попадаются лужи

Всем известный перевал, где старое жд полотно виляет серпантином, карабкаясь в гору, а нынче дорога идет прямо по бывшей железнодорожной насыпи, среди вывернутых наружу старых деревянных шпал. Какая там красота, братцы. Это надо видеть. Даже такой гениальный фотограф как я не передаст этой красоты, хотя.

какое-то лесное озеро

Несчастный водитель ползает вдоль машины цепляясь за жизнь и рискуя сорваться с 20 метровой высоты пытается прокачать топливную систему.

Движение восстановлено!
Прошли ногами по мосту, потом переехали. Мне показалось, что ногами по нему страшнее ходить, чем ехать на мотике.

Источник

Записки штурманёнка. БАМ 2020. Повторение пройденного. Дорога туда

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

Весь вечер обещали дождь, но он так и не пошел) Хорошо.
В Омске уже традиционно останавливаемся в отеле «Жар птица». Очень нравится там. Тот случай, когда смело рекомендую отель.
Новосибирск, берег реки Обь. На место приезжаем уже в сумерках

Автодублер бама на мотоцикле

Заметили кстати такую особенность этого года. Скорость по трассе у нас стала меньше нежели в 2018 году, тогда была 110-120, сейчас же 95-110. Поэтому во многие места ночевок приезжаем позже, уже в темное время. Пока дров найдешь, костер разожжешь, ужин приготовишь, уже и ночь…
Берег Оби под Обским – это царство туманов! Туман тут каждое утро и держится практически до 10-11 часов

Автодублер бама на мотоцикле

Ах да, специально к этой поездке мы сделали себе новую наклейку на машину, она очень точно описывает нас!))

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

Уже в Красноярском крае, в Ачинске меняем масла в коробке (там было обкаточное) и в двигателе. Попутно проклеиваем крышку раздатки, а то она подтекает, не сильно, не все же. Ночуем недалеко от города (километров в 30) на берегу реки Чулым

Автодублер бама на мотоцикле

Ну а дальше было место, о котором мы с Серёжкой вдвоем часто вспоминаем. Мы влюбились в него безоговорочно, и, кажется, навсегда!
Река Бирюса у Тайшета

Автодублер бама на мотоцикле

В этот раз мы решили сделать здесь дневку, отдохнуть от дороги, покупаться, позагорать.
За день, что мы отдыхали на берегу, Бирюса поднялась на пару метров. Ух, я такого еще не наблюдала, чтобы вот так прямо на глазах уровень воды существенно изменялся. Нехороший момент, проверяю по интернету уровень основных рек, броды которых ждут нас впереди по маршруту. Совсем нехорошо – все они с неделю как подняты и находятся практически на своем максимуме… По такой воде нам не пройти. Начинают закрадываться сомнения. Но может быть все еще образуется, до первого брода нам еще около недели, может уровень придет в норму.
Тут случился еще один знаковый момент, который в дальнейшем стал одним из решающих факторов. Выявили неполадку в лебедке (мы не лебедились, мы дрова с помощью нее заготавливали)). При автоматической размотке провода встают колом и контакт на корпусе начинает плавится, словно где-то короткое замыкание. Но при осмотре никаких проблем не наблюдается, соленоиды в норме. Ладно, хорошо, пусть размотка так себя ведет, главное то чтобы смотка работала! Но вот тут тоже не все гладко, смотав без нагрузки всего метров пять-семь троса, корпус лебедки сильно нагрелся… Вроде и срабатывает, но уверенности теперь в лебедке особо нет — при таком состоянии вопрос окончательного выхода ее из строя остается открытым. Странно, перед поездкой же лебедка разбиралась, смазывалась и проверялась, все было хорошо. Надо будет разбираться в Северобайкальске.
Дорога Тайшет – Братск. Сначала это грейдер с вставками асфальта. Иногда асфальт появляется и заканчивается очень неожиданно…)

Автодублер бама на мотоцикле

После грейдера идет асфальтное полотно, но лучше бы и дальше был грейдер…)) Подвеску пару раз пробивает в ямах на большой скорости.
В 2018 за день прошли от Тайшета до Северобайкальска, правда, после этого отрезка муж просто выпадал из машины без сил. Поэтому теперь, наученные прошлым опытом, решили разделить этот путь на два дня.
Практически все реки в Иркутской области, которые мы проезжаем, подняты, вода бурная и грязная. Это обстоятельство не радует.
Съезжаем уже в традиционном месте (два раза это ведь уже традиция?))) к реке Кута. Тут в нее впадает ледяной, ключевой ручей. Самое то, чтобы умыться и взбодриться)

Автодублер бама на мотоцикле

Усть-Кут. Длинный, вытянутый вдоль рек Лена и Кута город. Находим отличный полуостров на Лене для ночевки

Автодублер бама на мотоцикле

В городе есть порт, чуть ниже по течению Лена становится судоходной. Отсюда ходит паром до Ленска (примерно трое суток), а уже от Ленска по дороге можно добраться до Якутска. Правда про этот маршрут я узнала несколько позже, но как запасной вполне стоило его рассматривать (а то и как основной)!
Сидеть у костра на мысе полуострова и наблюдать огни ночного города – бесценно)

Автодублер бама на мотоцикле

А периодически еще и можно услышать, как по БАМу идет поезд. Душевное место, отличная ночь! Смело ставлю эту точку на карту (главное только снова ее не потерять), что-то подсказывает, что мы сюда еще вернемся, в моей голове уже родились новые задумки, но только тссссс, мужу пока говорить не стоит, он от этой поездки еще не отошел:)))

Автодублер бама на мотоцикле

С утра заправляемся при выезде из Усть-Кута и выходим на грейдер с гордым названием «Автодублер БАМа»

Автодублер бама на мотоцикле

Два года назад проезжали мы здесь уже в сумерках, сейчас же смотрим вокруг при свете дня. Ну точнее это я смотрю вокруг во все глаза

Автодублер бама на мотоцикле

Серёжка скорее смотрит сосредоточенно на дорогу, временами колеса попадают в приличные такие ямы и подвеска пробивается. Чтобы этого не допустить муж занимается активной рулежкой на приличной скорости… Нет, все же с прошлыми аммортами машинка лучше шла по этому грейдеру! Так что по приезду домой будем опять подбирать (кстати, новые уже купили, осталось опят переделать кроны, чтобы их поставить, все вопросы опять к serega198101 ))

Автодублер бама на мотоцикле

У населенного пункта Ния довольно плотное задымление. Местами тлеющие очаги подходят практически к дороге

Автодублер бама на мотоцикле

Странно, но на онлайн карте пожаров это место не указано.
Дальше Магистральный. Тут опять появляется асфальт. Но ямы которые располагаются в ямах красочно показывают состояние дорожного полотна. Пожалуй за два года этот кусочек дороги стал только хуже. Возможно, его разбивает строительная техника, которая часто встречается нам в обоих направлениях. Кстати обгонять самосвалы, лесовозы, фуры по такому грейдеру та еще задача – они поднимают огромные клубы пыли за собой и очертания машины не получается даже сразу увидеть, а когда видишь то это тоже особо не помогает т.к. на обгон идешь вслепую – из-за пыли совершенно не видно есть ли встречка, основные аварии, как мне кажется, здесь по этой причине.
В Улькане (вроде в нем) немного подкормили Мышку. На багажнике конечно едут две полные канистры, но снимать их лень) Здесь кстати получился самый дорогой 92-ой за поездку – что-то около 50 рублей. Ну а впереди нас уже ждал Байкальский хребет

Автодублер бама на мотоцикле

В прошлый раз мы шли здесь уже в ночи и ничего не различали в темноте кроме дороги. Сейчас же наслаждаемся видами!)

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

Дорога пересекает хребет по перевалу Даван. Высота перевала 990 метров, по нему проходит граница Иркутской области и Бурятии

Автодублер бама на мотоцикле

Едем уже по знакомым местам. С одной стороны в душе появляется тепло от того, что вновь возвращаемся в эти замечательные места, где мне так уютно, с другой стороны хочется и чего-то нового, еще неизведанного и желательно приправленного каплями различных сложностей и адреналина))

Автодублер бама на мотоцикле

Северобайкальск. Традиционная фотка у стелы

Автодублер бама на мотоцикле

За несколько недель до поездки появилась информация, что на въезде в Северобайкальск стоит пост, где обязательно проверяют всех на симптомы коронавируса и дают подписать бумагу, что в течении ближайших трех дней необходимо сделать анализ… Ну знак «стоп» на въезде действительно стоит, и даже фургончик с не то полицейскими, не то еще кем-то имеется… Но никто ничего не проверяет и не спрашивает, вроде как пост уже упразднили.
А мы все еще полны оптимизма и не знаем важную информацию, которая перевернет все.

Источник

Дороги и зимники Восточного БАМа. Новый интересный маршрут.

Автодублер бама на мотоцикле

В кругах автомобилистов-путешественников всегда считалось, что попасть из центральной части России в Хабаровский край и Приморье можно лишь по одной единственной дороге – трассе «Амур». Но это не так. Зимой есть как минимум один альтернативный путь (хотя уже собрана некоторая информация ещё об одном!), который проходит вдоль Байкало-Амурской магистрали, и доступен почти любому полноприводному легковому автомобилю. И по этой дороге в зимне-весенний период у путешественников теперь есть возможность закольцевать маршрут по Дальнему Востоку.

Автодублер бама на мотоцикле

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, проходящая по Восточной Сибири и Дальнему Востоку. Строительство некоторых участков было начато в 1932 году силами заключённых (всего было задействовано около 2.5 тыс. человек) и продолжалось до середины 1950-ых с некоторыми перерывами. В том числе вплоть до разборки части пути в 1942 году во время войны для строительства сталинградской железной дороги. Основная же стройка была начата в 1974 году, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Одновременно на БАМе работало от 100 до 150 тысяч человек. А всего за 15 лет в строительстве поучаствовали около двух миллионов советских граждан.

Магистраль условно поделена на два участка: Западный от Тайшета до Тынды, и Восточный от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. И если про Западный участок автопутешественникам всё известно до мелочей и это достаточно популярный туристический маршрут, то о Восточном мы знали лишь из пары летних эпических проходов мотоциклистов. О сквозном проезде зимой этого участка в принципе ничего не было известно. Что нас, собственно, и подстёгивало к поездке туда.

Точнее, поездка эта была запланирована заранее – сначала едем по льду на Сахалин, потом возвращаемся в Комсомольск-на-Амуре и уже оттуда просто по дороге домой попутно «щупаем» новый для нас маршрут.

Автодублер бама на мотоцикле

Вообще проехать вдоль БАМа я хотел всегда и давным-давно. Но проезжать всего лишь его «огрызок» от Северобайкальска до Тынды было неинтересно, поэтому неоднократно возвращаясь за рулём автомобиля из Якутии в сторону дома этот участок раз за разом игнорировался. И только в этот раз выдался такой удобный случай пройти полностью весь БАМ.

После старта в Комсомольске-на-Амуре первым важным населённым пунктом на нашем пути по БАМу был посёлок Берёзовый (станция Постышево). Здесь нас уже ждали, так как друзья из Нижнетамбовского буквально передали нас с рук на руки. Михаил, живущий в Берёзовом, прошёл всё строительство БАМа и многое нам рассказал о тех временах. Как в тихие таёжные места ворвалась шумная молодая и весёлая жизнь. Как пришли строители, железнодорожные воинские части, на лето приезжали в огромном количестве студенческие отряды. И рассказал он нам, как эта стройка потом угасала после окончания строительства и как железная дорога приходила в запустение в 90-е годы.

Автодублер бама на мотоцикле

Из Комсомольска в Берёзовый не так давно проложена отличная грунтовая дорога длиной около двухсот километров. Идёт она вдоль БАМа, но много где новая отсыпка срезает повороты и обходит крутые склоны. Эта же отсыпка уходит и дальше, но в какой-то момент обрывается, так и не дойдя до Ургала. Но всё равно на всём пути до станции Новый Ургал дорога в зимний период обслуживается и поддерживается дорожниками в отличном состоянии и пригодна для любого автомобиля. А это ни много ни мало уже пятьсот километров от Комсомольска-на-Амуре.

Правда, после Берёзового уже попадаются и ледовые переправы по залитым наледями рекам.

Автодублер бама на мотоцикле

А дорога идет в основном либо прямо по старой сталинской железке, либо рядом с ней.

Автодублер бама на мотоцикле

Здесь же нужно пересечь горный хребет Дуссе-Алинь, который является одним из «Семи чудес Хабаровского края». Дорога и перевал поддерживаются дорожниками в отличном виде – подсыпаны шлаком крутые уклоны и идёт нешуточная борьба с наледями.

Автодублер бама на мотоцикле

И если автомобильная дорога идёт по верху через перевал, то железная врезается в хребет тоннелем.

Автодублер бама на мотоцикле

Дуссе-Алиньский тоннель — железнодорожный тоннель почти двухкилометровой длины на Восточном участке БАМа. Начали его строить заключённые в 1932 году. С западной стороны проходку вели исключительно женщины, с восточной мужчины. В качестве мотивации для заключённых было обещано трёхдневное «свидание» строителей после соединения. Удивительно, но женщины всё время проходили больше мужчин. И в итоге после сбойки обещание было сдержано. Обустройство тоннеля продолжалась с перерывом до 1953-го. Со смертью «вождя» строительство было остановлено и возобновлено только со строительством БАМа в 1975 году уже железнодорожными войсками. А в 2006-ом году внезапно сошедший селевой поток засыпал восточный (который на фото) выход из тоннеля.

Доехав до Ургала, мы не смогли не съездить в посёлок Чегдомын, который находится примерно в тридцати километрах в стороне от трассы.

Автодублер бама на мотоцикле

Моногород, являющийся центром угледобычи Хабаровского края и переживающий последнее время не самые лучшие годы своей истории. Хотя, разговаривая непосредственно с теми, кто работает на шахте, жалоб на зарплаты мы не услышали. Но в целом городок небогатый и за последние пару десятилетий уменьшился почти вдвое до 11 тысяч человек.

Благодаря развитию Буреинского угольного бассейна здесь БАМ представляет собой крупный транспортный узел с ответвлениями железной дороги на Чегдомын и Транссиб. Отсюда же из посёлка Новый Ургал по льду Бурейского водохранилища идёт отличный зимник, связывающий дорогу вдоль БАМа с автодорогой «Амур». Но нам туда не надо, нам надо дальше вдоль БАМа.

Автодублер бама на мотоцикле

От посёлка Новый Ургал отличная и обслуживаемая дорога идёт ещё на протяжении пятидесяти километров до посёлка Алонка, а через большую и полноводную Бурею перекинут капитальный мост.

А вот дальше Алонки дорога не обслуживается, но до посёлка Этыркэн, который находится уже практически на границе Хабаровского края и Амурской области, достаточно накатана.

Автодублер бама на мотоцикле

Названия посёлков практически все заимствованы из эвенкийского и якутского языков. Чегдомын – старик, Алонка – вброд переходимая, Амгунь – широкая (река), Ургал – сушёное мясо. А вот строили посёлки стройотряды из разных городов и союзных республик. Алонка – молдаване, Новый Ургал – украинцы, Этыркэн – строители из Куйбышевской области, Берёзовый – новосибирцы.

Граница областей между Этыркэном и посёлком Иса (по эвенкийски «глаз», строила Саратовская область), пожалуй, одно из самых малопосещаемых мест на БАМе. Длина этого участка всего около шестидесяти километров. Здесь уже просто слабо накатанная колея и всё. Вот реально следы всего нескольких машин. И здесь же самое большое количество наледей за всю дорогу.

Автодублер бама на мотоцикле

Глубоких наледей замечено не было, и в принципе все они были в тот момент проходимы на кроссовере. Но вот уклон в сторону пропасти на некоторых заставлял включать голову, как минимум. К нашей радости самые сложные участки, где наледь под углом 45° устрашающе уходила куда-то далеко вниз, были продраны бульдозером, потому что неподалёку был очередной очаг строительства БАМа.

Вообще, Восточный БАМ именно очагово строится на всём протяжении. Где-то модернизируются разъезды, где-то мосты, где-то разъезды либо расконсервируются, либо дополнительно строятся новые. Последние годы по БАМу пошло всё больше поездов и он оказался перегружен. Из-за чего приходится увеличивать общее количество разъездов либо вообще местами строить двухпутную дорогу.

Автодублер бама на мотоцикле

Перевёрнутый Урал стоял на краю наледи как назидание, что бы мы не спешили. Видны были следы его сползания по льду и последовавшего за этим переворота уже метров так на десять ниже дороги. Остановили толстые деревья. Ведь там уклон как на заднем плане за Уралом точно так же продолжается и вниз от дороги. И по нему то тут, то там под таким же углом намерзают наледи. Кстати, увидев на бензовозе эмблему «Тында что-то там строй» стало понятно, что мы на верном пути, и что дальше тоже должен быть сквозной проезд.

Автодублер бама на мотоцикле

Пожалуй, самое серьёзное бездорожье на нашем пути, которое невозможно было объехать. То есть обычная дорога для почти любой полноприводной легковушки. Главное, в колею не упасть.

Следующим населённым пунктом на нашем пути был Февральск. (Если честно, давно хотел в него попасть. Потому что в моей копилке названий осталось буквально парочка, и будет весь набор из двенадцати месяцев в названиях населённых пунктов. Как соберу, сделаю это отдельным постом.)

Автодублер бама на мотоцикле

Февральск строили красноярцы во время строительства БАМа. Но история села Февральское тянется с переселения сюда крестьян и возникшей после этого золотой лихорадки, охватившей левые притоки реки Амур. Через Февральск на север идёт старинный Селемджинский тракт длиной более двухсот километров в целый ряд посёлков (Экимчан, Токур, Златоустовск и другие). По которому ещё в конце 1800-ых годов ходили караваны оленей и верблюдов, а сейчас едут грузовики золотодобытчиков и лесозаготовителей. И это здесь всего пару лет назад открыли второй по величине мост в Амурской области через Селемджу, избавив наконец-то людей от парома, насчитывающего уже почти столетнюю историю. На юг от Февральска эта автодорога идёт вдоль реки около трёхсот километров, соединяясь с автотрассой «Амур» в районе города Свободный.
БАМ же пересекает Селемджу и уходит от Февральска в западном направлении в сторону посёлков Дугда, Тунгала и Огорон.

Автодублер бама на мотоцикле

Кстати, местные никто нигде никогда здесь БАМ не называют БАМом. Нет для них такого понятия. И если спрашиваешь что-то типа: «Как проехать вдоль БАМа?» или «Как выехать к БАМу?», то вас сразу не поймут. Максимум, переспросят: «Это к железке, что ли?». Здесь везде употребляется слово железка или железная дорога, но не БАМ.

От посёлка Огорон в юго-западном направлении уходит отличная новая грунтовка до города Зея. Который, в свою очередь, связан асфальтом с трассой «Амур» в районе посёлка Магдагачи.
А вдоль БАМа от Огорона до Верхнезейска дорога вполне отличная и вполне пригодная для любого автомобиля, хоть на ней и есть парочка несложных наледей.

Автодублер бама на мотоцикле

Посёлок Верхнезейск находится на северо-восточном берегу Зейского водохранилища и возник в результате строительства железной дороги и самого длинного железнодорожного моста на Байкало-Амурской магистрали (1100 метров), который пересекает водохранилище.

Автодублер бама на мотоцикле

Летом через водохранилище на противоположную сторону в посёлок Горный ходит небольшой паром, перевозящий машины, следующие в основном в Эльгу – крупнейшее месторождение коксующегося угля, находящееся севернее БАМа примерно в трёхста километрах.

Автодублер бама на мотоцикле

Мы же не могли не воспользоваться предоставившейся возможностью прокатиться по знаменитому льду Зейского водохранилища, потому что в его южной части лёд не покрывается снегом и имеет кристально чистую поверхность, практически как на Байкале.

Автодублер бама на мотоцикле

До города Зея по такому льду было что-то около 170 километров отличного зимника.

Источник

Вдоль БАМа

Организаторы очередного этапа экспедиции Land Rover «Открывая Россию» сами шутили: «Маршрут наоборот». Обычно экспедиция — долгий путь куда-то. Но на этот раз из «именной» точки этапа, Чарских Песков, мы как раз стартовали. Впрочем, дальнейший путь вдоль легендарной Байкало-Амурской Магистрали к Северобайкальску, а затем к Иркутску оказался не менее интересным и насыщенным

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

Рейс Чита — Чара. Ан-24РВ 1974 года выпуска — один из старейших ныне бортов в российской авиации. В его салоне можно снимать кино «про СССР», но видно, что о нем заботятся.

Автодублер бама на мотоцикле

Название «Автомобильный дублер БАМа» оборачивается «технической» дорогой. Мосты не всегда пригодны и для легких автомобилей, грузовикам приходится преодолевать ручьи вброд.

Автодублер бама на мотоцикле

Тепловоз ТЭ3 — самый массовый локомотив СССР: с 1955 по 1973 год выпущено 6797 таких машин. Этот экземпляр, выпущенный на Луганском заводе, заслужил право на вечную стоянку в Новой Чаре.

Автодублер бама на мотоцикле

Встреча строителей, прокладывавших БАМ навстречу друг другу, состоялась 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта.

Автодублер бама на мотоцикле

Полусгоревший Каларский мост у Куанды высотой 15 м и длиной 560 м уже 30 лет единственная переправа через «Угрюм-реку» Витим в этих местах.

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

Фамильные гербы исторических эвенкийских родов в Новой Чаре. На эвенкийском «чар» — отмель на реке. А «Кодар» (имя хребта) — «крутой каменистый склон».

Автодублер бама на мотоцикле

В поселке Чара «водопровод» таков: с утра оставляют у ворот бочку и деньги за воду в баночке на крышке. Днем проезжает цистерна, разливая воду в обмен на деньги.

Автодублер бама на мотоцикле

Поселок Таксимо. Памятник тяжёлому гидросамолёту АНТ-4. На таких в 1930-е годы осуществлялись аэрофотосъемка и обеспечение изыскательских партий.

Автодублер бама на мотоцикле

Автодублер бама на мотоцикле

От самой маленькой пустыни мира — Чарских песков, площадью всего 50 км2, в предгорьях хребта Кодар, за два дня мы добрались до берега Байкала, попрощавшись с БАМом у Мысовых тоннелей в Северобайкальске.

Автодублер бама на мотоцикле

Самый длинный в России (15 343 м) Северомуйский тоннель намного «моложе» БАМа: строительство его началось в 1977 году, а закончилось лишь в 2003-м. До этого поезда шли по крутому и лавиноопасному обходу. Сначала там можно было проводить лишь по несколько грузовых вагонов (людей везли через перевал на автобусах), затем построили 64-километровую ветку со сложной системой виадуков и двумя тоннелями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *