Автоэлектрик диагностика автомобиля обучение
Курсы автоэлектриков в Москве
На сегодняшний день доля электроники в общей стоимости автомобиля доходит до 75%. эта цифра продолжает неуклонно расти. Причиной этому является повышение комфорта авто, а также увеличение безопасности езды и вождения. Именно это делает курсы автоэлектрика настолько востребованными.
Все автосервисы ведут борьбу за квалифицированный персонал. Учебный центр «Формула Моторс» открыл курсы автоэлектрика диагноста, которые позволяют выпускникам получить работу более чем в 170 партнерских автосервисов и автоцентров.
Курсы автоэлектриков в учебном центре «Формула Моторс» позволят найти до 95% неисправностей в авто любой марки за 40 минут. Обучение — это хороший способ не только найти высокооплачиваемую работу, но и открыть собственный пост автодиагностики.
Если ученик курсов уже работает и желает сменить квалификацию, то он может заниматься по выходным, в вечернее время по будням. Для таких учеников имеются курсы автоэлектриков в Москве с нуля.
Обучение автоэлектрика диагноста с нуля
Обучение автоэлектрика с нуля проходит по двум программам:
Первый курс включает получение знаний по следующим направлениям:
Второй курс включает практические занятия и проходит на специальном оборудовании в лабораторных условиях. Здесь изучаются:
Чтобы стать грамотным и востребованным специалистом студенты должны пройти обучение автоэлектриков с нуля или курсы повышенной сложности по переобучению и повышению квалификации.
Второй вариант программ позволяет получить навыки наладки электропроводки, силовых цепей и схемы цепей управления, изучить основные виды сигнализации и системы мультимедиа. На курсах ученики изучают:
Формы обучения
Учебный центр «Формула Моторс» проводит курс автоэлектрик диагност по двум формам:
Традиционная форма позволяет провести курсы автоэлектриков в Москве с трудоустройством. Обучение проходит на базах работающих автосервисов. Преимуществом этой формы является работа с огромным количеством автомобилей — 20-30 разных марок за курс и практические способы устранения различных неисправностей. Единственным недостатком является отсутствие четкой системы в обучении. Но, наравне с этим, дает ученику навыки работы не только с авто и оборудованием, но и взаимодействия с клиентами, а также коллегами и начальством автосервиса. Традиционная форма имеет еще одно преимущество — ученик, как правило, остается в автосервисе на испытательный срок, по окончании которого его берут на постоянную работу.
Профессиональная форма
Курс «Автоэлектрик», обучение по которому проходит на профессиональной основе, ведется в лаборатории на заранее подготовленной базе и автомобилях. Обучение проводится с непрерывным нарастанием сложности по мере того, как ученики совершенствуются и приобретают соответствующие навыки. Слушатели получают заранее подготовленные специалистами задания. Обучение проводят только опытные инструктора и практикующие автоэлектрики. Лаборатории имеют диагностическое раздаточное оборудование любого уровня сложности.
Так как этот курс не дает возможность обучающимся познакомиться с практической стороной работы, то по его окончании, их трудоустраивает учебный центр. Ученики, прошедшие систематическое профессиональное обучение пользуются большим спросом на рынке труда.
Практические занятия
Специальность автоэлектрик (обучение в Москве) проводится на трех типах оборудования:
Это оборудование позволяет наглядно показать будущему специалисту тип неисправности без длительной разборки авто.
Закрепление полученных навыков проводится в реальных условиях на практике в диагностических и сервисных центрах:
Экзамены
Курс «Автоэлектрик» завершается сдачей зачетов и тестов, а также практическими испытаниями. После успешной сдачи тестов, каждый студент получает сертификат государственного образца о присвоении ему квалификационного разряда.
Экзамены должны показать уровень владения учеником:
Ученик должен показать умение выявлять и справлять поломки электронной системы, уметь устанавливать дополнительное электронное оснащение на автомобиль.
Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.
Звоните: +7(926)133-23-18
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!
Оксана
Менеджер центра
Высшее проф. обр.
8 (926) 836 38 89 8 (915) 077 39 99 WhatsApp,Telegram rolfschool@mail.ru
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА :
Группы не более 4 -6 учащихся !
Автоэлектрика и автодиагностика в одном уникальном курсе!
Преподают только практикующие специалисты по автодиагностике.
Оставить заявку на обучение или позвонить.
Пройти тестирование и выбрать программу занятий. Внести оплату (можно в рассрочку).
Не пропустить ни одного из занятий по теории и практике!
Всем выпускникам подарки.
*Предложение делается с учетом имеющихся вакансий.
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
Заявка
Заявка
АВТОЭЛЕКТРИКА
-Резистор,индуктивность,конденсатор,транзистор, реле и др. приборы. Применение в автомобиле. Практика. Подключение нагрузки через реле и тиристор.
— Работа с электрическими схемами различных производителей.Программы Motordata,Autodata,WOW и др.
— Схемы управления стеклоочистителями,поворотниками и др. оборудованием
Заявка
АВТОДИАГНОСТИКА
-Двигатели внутреннего сгорания. Основы теории двс. Сгорание топлива. Степень сжатия. Коэффициент наполнения. Лямбда управление.
-Дизельные двигатели. Устройство. Преимущества и недостатки. Основные неисправности и методы диагностики.
— Варианты подключения к автомобилю.
-Современное диагностическое оборудование. Обзор. Рекомендации по применению.
— Типы систем зажигания. DIS и COP. Компоненты. Методы диагностики. Основные неисправности. Осцилограммы высокого напряжения. Практика диагностики с использованием сканера и мотор-тестера.
— Типы систем впрыска. Датчики и исполнительные устройства. Методы диагностики. Основные неисправности. Практика диагностики датчиков с использованием сканера и мотор-тестера.
— Катализатор. Системы снижения токсичности EGR,EVAP и др. Основные неисправности и методы диагностики.
— Методы улучшения наполнения цилиндров. Турбонаддув. Методы диагностики.
Заявка
АВТОМЕХАНИК
-Диагностика и ремонт подвески,трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления на подъемнике;
— ремонт и техническое обслуживанию современных автомобилей;
-Замена цепи и ремня ГРМ;
— устройство современных бензиновых и дизельных двигателей;
-диагностика неисправностей двс с различными системами питания и зажигания ;
— регламенты ТО любых марок авто;
-подбирать запчасти по программам подбора;
-Практика в действующем техническом центре.
Заявка
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Помощь в трудоустройстве
Комплексный подход к обучению
Практика в автотехцентре
Этот текст можно удалить, а вместо него вставить все, что угодно 🙂
Этот текст можно удалить, а вместо него вставить все, что угодно 🙂
Этот текст можно удалить, а вместо него вставить все, что угодно 🙂
Этот текст можно удалить, а вместо него вставить все, что угодно 🙂
Этот текст можно удалить, а вместо него вставить все, что угодно 🙂
Этот текст можно удалить, а вместо него вставить все, что угодно 🙂
ЗАявка на обучение
Интенсивная подготовка автомеханика для практической работы.
НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ В ТЕХЦЕНТРЕ в базовом курсе обучения.
Сертификат об окончании.
По окончании курса вы будете уметь :
-диагностировать подвеску,трансмиссию,тормозную систему и рулевое управление на подъемнике;
-проводить операции по ремонту и техническому обслуживанию современных автомобилей;
— использовать современное оборудование и инструмент для ремонта автомобиля разных марок ;
-разбираться в устройстве современных бензиновых и дизельных двигателей;
-диагностировать неисправности двс с различными системами питания и зажигания
-разбираться в регламентах ТО марок авто;
-подбирать запчасти по программам подбора;
БОНУС! Компьютерная диагностика со сканером и мотор-тестером!
Н есколько адаптированных уровней подготовки соответствующих вашему уровню,начиная с «нуля».
Всегда в наличии вакансии от работодателей.
Заявка
КУРС АВТОЭЛЕКТРИК-ДИАГНОСТ с нуля
Интенсивная подготовка автоэлектрика-диагноста для практической работы.
По окончании курса вы будете уметь :
-разбираться в схемах электропроводки
-работать с мультиметром и осцилографом
-определять и понимать схему работы системы управления двс (включая дизель), датчики и исполнительные модули;
-диагностировать всю систему в целом и каждый компонент в отдельности;
-диагностировать по осцилограммам неисправности систем автомобиля
Работа с программаторами Xhorse, Combiloader,Galetto
Практикум по основам пайки.
Оборудование.
Н есколько адаптированных уровней подготовки соответствующих вашему уровню,начиная с «нуля».
Всегда в наличии вакансии от работодателей.
Заявка
МАСТЕР-УСТАНОВЩИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В программе курса:
— основы устройства современного автомобиля;
— автомобильная электротехника и электроника;
— виды современного дополнительного оборудования ;
— практика установки автомобильных охранных систем ;
— установка дистанционного запуска двигателя ;
— установка видеосистем и регистраторов «
— иммобилайзеры и способы блокировки запуска двс.
— механические противоугонные системы;
— практика с работающем установочном центре;
Продолжительность обучения 2 недели.
Возможное трудоустройство.
Заявка
Заявка
КУРС АВТОЭКСПЕРТ-ОЦЕНЩИК АВТОМОБИЛЕЙ
Подготовка автоэксперта для практической работы с различными марками авто.
Наиболее востребованная и хорошо оплачиваемая специальность на сегодняшнем рынке.
По окончании курса вы будете уметь :
-проводить компьютерную диагностику всех систем современного автомобиля различными приборами;
-уметь пользоваться сканером и мотор-тестером;
-диагностировать состояние подвески,рулевого управления,тормозной и других систем автомобиля во время тест-драйва и на подъемнике;
-диагностировать состояние кузова на предмет дтп и ремонтов;
-проверять автомобиль юридическую чистоту по базам данных ;
-позиционировать автомобиль на рынке по стоимости покупки/продажи;
-как организовать собственный бизнес
-как работает трейд-ин
Заявка
Заявка
КУРС СПЕЦИАЛИСТ
Чип-тюнинг. Программирование и ремонт ЭБУ и др.
Инженерная подготовка автодиагноста для практической работы с различными марками авто.
Н аиболее востребованная и хорошо оплачиваемая специальность на сегодняшнем рынке.
Углубленная подготовка по электротехнике и электронике.
Электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем.
1.1Архитектура.
2.1Варианты исполнения блоков.
2.2Понятие «шина обмена данными». Варианты шин и сетей в автомобиле.
3.3 Основные логические уровни.
3.4 Сигналы, протоколы, неисправности.
4. Взаимодействие управляющей электроники в современном автомобиле.
4.1 понятие «ШЛЮЗ» или «ГЕЙТ»
4.2 Деление на сети и подсети.
4.3 CAN (Controller Area Network)
4.4 LIN (Local Interconnect Network)
4.5 Примеры протоколов без глобальных стандартов.
4.6 Поверхностный анализ исправности шины обмена данными с картинками 🙂
4.7 «Атрибуты» шин в схемотехнике блоков (трансиверы).
5. Ремонт управляющей электроники.
5.1 Логические уровни.
5.2 Нормирование электрических сигналов.
5.3 Примеры схем нормирования сигналов и уровней.
5.4 Защита портов процессора.
5.5 Формирование принципиальной схемы электронного блока.
5.6 Использование даташита.
5.7 Принцип поиска неисправности.
5.8 Использование имеющихся и создание собственных схем.
5.9 Разделение понятий «железная» и «программная» неисправность.
5.10 Обсуждение возможных вариантов устранения неисправности электронных блоков.
5.11 Методы программного ремонта.
5.12 Поиск и замена компонентов.
5.13 Поиск альтернативных компонентов и альтернативных схематических решений.
6.Программное обеспечение электронных систем управления.
6.1 Компоненты для хранения ПО, их особенности и архитектура.
6.2 В приборных панелях.
6.3 В системах иммобилизации
6.4 В блоках управления ДВС и т.д.
6.5 Структура и варианты модификации ПО блока управления ДВС.
6.6 Понятие основного алгоритма и калибровочных таблиц (калибровок)
6.7 Оборудование для выполнения операций с данными в электронных системах управления.
6.8 Программаторы для работы с микросхемами (EEPROM, FLASH, MCU)
6.9 Флэшеры для работы через OBD, виды, описание модульных флэшеров этого семейства.
6.10 Флэшеры для внутрисхемной работы.
6.11 Обсуждение разницы между теми и другими.
6.12 Примеры изменения данных о пробеге.
6.13 Примеры работы с данными систем иммобилизации.
В сегда в наличии вакансии от работодателе й.
Автоэлектрик диагностика автомобиля обучение
Автоэлектрик, а особенно опытный автоэлектрик-диагност, на сегодняшний день является одним из наиболее важных специалистов среди персонала любой автомастерской. Современные автомобили оснащены массой автоматики, ЭБУ.
Чтобы точно выявить неисправности в электронике автомобиля необходима высокая квалификация мастера и профессиональное чутьё, поэтому профильные специалисты всегда востребованы. За ними ведется настоящая охота между серьезными работодателями. Среди привилегий настоящему мастеру предлагается высокая зарплата, удобный график работы, оплачиваемый отпуск. Получить такую востребованную специальность достаточно просто — необходимо записаться на курсы автоэлектрика в Городском центре профессиональной подготовки.
Записаться на курсы автоэлектрика 8(985) 226-19-40
На занятиях вы научитесь работе с электросхемами автомобилей, узнаете особенности диагностики систем впрыска, пуска, зарядки, кондиционирования, освещения, а также получите навыки по установке дополнительного оборудования: аудио системы, автосигнализации. Кроме того, познакомитесь с современными, хорошо зарекомендовавшими себя сканерами для выполнения компьютерной диагностики и инженерных функций электронных блоков управления трансмиссией, ECU, ABS, SRS, ACC.
Особенности программы обучения
Планируя пройти обучение на курсах автоэлектрика, необходимо преодолеть четыре этапа, которые обеспечат всестороннее профессиональное развитие, помогут получить профильную подготовку:
Программа для автоэлектриков, предполагающая получение базовых знаний по устройству электросетей автотранспорта.
Программа для абитуриентов, прошедших базовый курс, предполагает углубленное изучение особенностей работы и монтажа противоугонных систем, а также дополнительного оборудования.
На практических занятиях
Программа курса электриков диагностов, позволяет детально изучить современные системы управления автотранспортом, освоить обслуживание, ремонт автомобильных кондиционеров.
Заключительная программа обеспечит абитуриентам базовые знания, касающиеся чип-тюнинга.
Записаться на курсы автоэлектрика 8(985) 226-19-40
Курс обучения АВТОЭЛЕКТРИКОВ-ДИАГНОСТОВ включает в себя 72 часов, теория- 12 и практика 60 часов.
Как результат- будете «на ты» с электрическими системами автомобилей, приобретете ценные навыки диагностики и ремонта основного электрооборудования, подготовитесь к самостоятельной работе СЛЕСАРЕМ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.
Записавшись на курсы автоэлектриков диагностов, вы получите бесплатное методическое пособие, которое за время обучения превратится в подробный теоретический конспект, позволяющий освежить полученные знания в любой момент.
Мы позаботились о реальном результате, который Если материал вам показался слишком сложным, вы можете пройти его повторно с другой группой без дополнительной платы.
Куда пойти учиться?
Если перед вами стоит выбор учебного заведения, обратите внимание на преимущества, которые вы получите, обучаясь у нас:
Выбирая наши курсы автоэлектриков, вы быстро осваиваете востребованную специальность, платите за это оптимальную цену, получаете возможность найти престижную работу.
Ознакомиться со стоимостью наших курсов вы можете здесь: Прейскурант
Позвоните прямо сейчас и начнете учиться в ближайшую неделю!
Записаться на курсы автоэлектрика 8(985) 226-19-40
Автоэлектрик диагностика автомобиля обучение
© А.Пахомов (aka IS_ 18 )
Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.
Диагност
Основные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».
Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.
Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂
Обучение
Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.
Оборудование
Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.
Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.
Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.
Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:
Рассмотрим каждую подробнее.
Сканеры
Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:
Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:
Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.
Мотортестеры
Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.
Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.
Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:
Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.
С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.
Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.
Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.
Газоанализаторы
Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.
Краткий итог
Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.
Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:
Чип – тюнингом будем заниматься?
Тогда еще одна статья расходов:
Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.
И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.
Как делается диагностика
Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.
Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.
Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.