Автомат для усилителя в авто
Ставим автомат вместо предохранителя. Китайская подстава!
Приветствую, дорогие сограждане!
Как гласит народная мудрость — «думать нужно головой, любить сердцем, чуять ж**ой, и главное — ничего не перепутать!«
Вот и я после установки усилителя в машину всё никак не мог избавиться от ощущения того, что где-то по части проводки я откровенно налажал. Возможно, в тот самый момент, когда установил заместо киксовского плавкого предохранителя на 120 А китайское чудо на 30 А из АлиЭкспресса.
Логика моя была проста. Путем нехитрых подсчетов я получил максимальное потребление тока при прослушивании музыки втрое меньшее, чем предлагал мне штатный предохранитель из комплекта проводки Kicx AK4ANL4, поэтому в целях безопасности номинал был пропорционально снижен. Однако спокойствие мое было разрушено после просмотра вооооот этого видео. Поэтому, не теряя ни дня, я решил проверить на прочность свой 30-амперный ANL пред, и проверить очень просто — замкнуть его на АКБ. Проверка, конечно, грубая (пусковой ток у батареи порядка 600 А, а тут 30 номинал всего), однако я рассчитывал получить хотя бы приблизительную картину событий, возможных при (не дай бог) коротком замыкании силового провода на кузов.
Результат, мягко говоря, поверг в шок. Смотрим:
Напомню, крокодилы подключены напрямую к плюсу и минусу аккумулятора! Через 5 секунд непрерывного контакта уже начала густо дымиться и тлеть изоляция минусового крокодила, посему эксперимент пришлось на этом закончить. Провода раскалились до температуры ядерного реактора. Нет нужды пояснять, что еще несколько секунд контакта привели бы к появлению открытого огня и возгоранию в моторном отсеке.
Ну а на фоне всего этого аттракциона и экспериментов с электричеством предохранитель выглядел совершенно безмятежным:
Использование автоматов на 220 вольт в авто.
Всем доброго времени суток! Вопрос встал по использованию автоматов на 220 вольт в авто. Юзал поиск, но конкретного ответа так и не нашел. Обращался к коллегам автоэлектронщикам(если их так можно называть ) и электрикам, единодушного мнения не услышал. Сегодня полемика продолжилась. Мнения таковы: что мол понимаешь,закон ома. при меньшем напряжени. и т.д. и т.п. Так вот, если расудить логически, автомат в нашем случае же не ПОТРЕБИТЕЛЬ а ПРОВОДНИК обыкновенный! Как например обычный пред. И управляется по защите током, а не напряжением! Т.е. по идее он просто имеет лучше защиту на пробой при большем напряжении. Но сила тока на срабатывании же одинаковая! Вчера пробовали ставить эксперименты на автоматах, всё в порядке, держат как полагается кто 5 А, кто 16А. И на КЗ срабатывают. И потерь по силе тока НЕТ если номинал по току соблюдается. В чем же тогда подвох? И клеммы входные расчитанны на 25 кв.мм. Значит таки можно.
опередил, тоже эксперементировал. решил остановиться на них, вот готовлю новый инстал попробую на деле.
Всем доброго времени суток! Вопрос встал по использованию автоматов на 220 вольт в авто. Юзал поиск, но конкретного ответа так и не нашел. Обращался к коллегам автоэлектронщикам(если их так можно называть ) и электрикам, единодушного мнения не услышал. Сегодня полемика продолжилась. Мнения таковы: что мол понимаешь,закон ома. при меньшем напряжени. и т.д. и т.п. Так вот, если расудить логически, автомат в нашем случае же не ПОТРЕБИТЕЛЬ а ПРОВОДНИК обыкновенный! Как например обычный пред. И управляется по защите током, а не напряжением! Т.е. по идее он просто имеет лучше защиту на пробой при большем напряжении. Но сила тока на срабатывании же одинаковая! Вчера пробовали ставить эксперименты на автоматах, всё в порядке, держат как полагается кто 5 А, кто 16А. И на КЗ срабатывают. И потерь по силе тока НЕТ если номинал по току соблюдается. В чем же тогда подвох? И клеммы входные расчитанны на 25 кв.мм. Значит таки можно.
Какой фирмы используешь? Насколько мне известно из своего опыта электромонтажника, одни из лучших это Легранд и АВВ, Сименс тоже отличные. Я решил попробовать пластину купить медную в приеме цветмета, и сделать нормальную шину на нужное кол-во усей, а к ней уже через наконечник загнать кабель от акума на 50 кв2
Всем доброго времени суток! Вопрос встал по использованию автоматов на 220 вольт в авто. Юзал поиск, но конкретного ответа так и не нашел. Обращался к коллегам автоэлектронщикам(если их так можно называть ) и электрикам, единодушного мнения не услышал. Сегодня полемика продолжилась. Мнения таковы: что мол понимаешь,закон ома. при меньшем напряжени. и т.д. и т.п. Так вот, если расудить логически, автомат в нашем случае же не ПОТРЕБИТЕЛЬ а ПРОВОДНИК обыкновенный! Как например обычный пред. И управляется по защите током, а не напряжением! Т.е. по идее он просто имеет лучше защиту на пробой при большем напряжении. Но сила тока на срабатывании же одинаковая! Вчера пробовали ставить эксперименты на автоматах, всё в порядке, держат как полагается кто 5 А, кто 16А. И на КЗ срабатывают. И потерь по силе тока НЕТ если номинал по току соблюдается. В чем же тогда подвох? И клеммы входные расчитанны на 25 кв.мм. Значит таки можно.
Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.
Какой фирмы используешь? Насколько мне известно из своего опыта электромонтажника, одни из лучших это Легранд и АВВ, Сименс тоже отличные. Я решил попробовать пластину купить медную в приеме цветмета, и сделать нормальную шину на нужное кол-во усей, а к ней уже через наконечник загнать кабель от акума на 50 кв2
у шнейдер электрик есть на постоянный ток и даже в исполнении для использования при повышенной влажности, только учтите один момент, они все таки расчитаны на стационарную установку без тряски и тд
Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.
И по цене он выйдет как специализированный автомат для авто.
Только вероятность того, что шнайдеровский отработает несоизмеримо выше чем изготовленный, как
правило узкоглазыми, авто-автомат
Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.
Мне бы Ваш оптимизм.
И по цене он выйдет как специализированный автомат для авто.
у шнейдер электрик есть на постоянный ток и даже в исполнении для использования при повышенной влажности, только учтите один момент, они все таки расчитаны на стационарную установку без тряски и тд
только одно небольшое но, по качеству знак равно не стоит, не в пользу авто-автомату.
не путайте какой нибудь китайский иэк и продукцию международного концерна которая проходит хуеву тучу всяких проверок во многих странах мира плюс внутренние испытания.
Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.
то же могу не много оффа выдать: в краснодаре построили респектабельный торговый центр, поставили оборудование шнейдер (цена вопроса около 150 т евро), через какое то время во всем центре начались отключения электричества, очень грешили на оборудование, но поставили камеру в щитовой и выяснилось что заходит электрик и кидает связку ключей шину под напряжением, оборудование делает то что должно. Это я к тому а Вы уверенны что правильно эксплуатируете свой итальянский роторный компрессор? А навскидку приходит на ум, отсутствие грамотно подобранных аппаратов защиты (автоматов) и пуска.
Сомневаюсь, что можно взять и просто кинуть ключи на шины.
Вы шкафы шнайдеровские видели.
Сомневаюсь, что можно взять и просто кинуть ключи на шины.
Вы шкафы шнайдеровские видели.
АвтоЗвук #3 Питание.Предохранители
Главное это безопасность. Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые «автоматы» дома, на работе, в общем везде.
Рассмотрим его как наиболее популярный: «автомат» на 16А «вырубило» — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.
В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.
Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.
Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.
Почему так много предохранителей в автомобили?
В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.
1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции
провода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя.
4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель.
6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на
заводском проводе там предохранителя нет.
7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или
змеиной кожей.
Пример подключения усилителей
Если вы устанавливаете не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый – протянуть один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см) и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением.
Второй вариант – тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества: во-первых, проложить два тонких кабеля обычно бывает все же легче, чем один толстый, и, во-вторых, количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше, а это значит, что и сопротивление питающей линии тоже будет меньше.
Типы предохранителей в АЗ
1) Флажковый предохранитель
Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель. Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него держатель в герметичном исполнении.
2) Предохранители типа AGU
Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.
3) Предохранители типа ANL
А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.
4) Предохранители типа miniANL
Так же как и ANL лишены недостатков предохранители типа AGU, но в отличии от ANL используются с меньшими токами и имеют размер меньше своих собратьев.
5) Автоматические выключатели
Альтернатива предохранителям – автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.
С минуса АКБ идут провода на усилитель фронта (10), усилитель саба (16), магнитолу (4) и генератор(25).
С плюса АКБ идёт провод (25) на блок предохранителей.
Через предохранитель в 15А идет провод (4) на ГУ. Предохранитель флажковый.
Через предохранитель в 30А идет провод (10) на усилитель фронта. Предохранитель miniANL.
Через предохранитель в 60А идет провод (16) на усилитель саба. Предохранитель miniANL.
Через предохранитель в 90А идет провод (25) на генератор. Предохранитель miniANL.
Автомат на 220V в авто
Всем здравия!
Некоторое время назад, изучая опыт других Соболеводов, увидел у одного что он поставил автоматы переменного тока на 220v, в подтверждение его доводов я начал изучать этот вопрос, пересмотрел youtube попробовал сам, и понял что вполне их можно применить и в машине. Поставил я номиналом 20А и 16А, с индексом B, это рассчитанные на 3-5 кратную превышающую нагрузку, а значит 60-100А и 48-80А соответственно. Заменил некоторые провода, от генератора, от стартера, ну и соответственно от самого аккумулятора, пока он в салоне, но переедет в багажник, пока ему там место еще не уготовано…
Коробочку чуть позже заменю на закрывающуюся крышкой
ГАЗ Соболь 2004, двигатель бензиновый 2.3 л., 95 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 42
благодарю, по изучаю!
Вещь конечно хорошая, да ценник конский, у нас на рынках такие не продают
не болтайте ерундой =))
купите за 500 руб у китайцев автомат на 100 ампер например и все будет в порядке!
ru.aliexpress.com/item/50…96-4edf-8af8-a8930945b226
Хорошая наверное вещь, отзывы читаешь, попадаются нерабочие. Лотерея. Проще за 500 блок с предами и релюшками от иномарки взять, что и сделаю позже
В чём выигрыш? В многоразовости? Плавкие предохранители не так дорого стоят. В габаритах проигрыш, в надёжности проигрыш…
Выигрыш в том, чтоб не менять в неудобное время, в мороз или дождь. Да и есть мысли поставить блок с предами и релюшками от иномарки
Эти автоматы не предназначены для использования вне помещений! От вибрации и попадания влаги вы просто напросто что нить спалите.
Вы из практики говорите, или так, предположение?
Тут не нужна практика чтобы понять, что автомобиль — средство повышенной опасности! И в автомобиле придуманы специальные средства чтобы эти самые «опасности» свести к минимуму. Я говорю о различных предохранителях, которые в 90% случаев находятся в салоне, а если они находятся под капотом, то они защищены от влаги и пыли. Ваши же автоматы — никак не защищены и не предназначены для установки в автомобиль.
Это может в иностранных автомобилях и все придумано, а вот на газе, доказывают обратное. Если рама лопается, и моторный щит, и крыша уже через 20-30 тысяч, то ни у кого не возникает что то исправлять, и не принимают во внимание, что это средство повышенной опасности. Так и ваши умозаключения, это всего лишь предположения. Практика покажет, замечу некорректную работу автоматов, сменю. И я далеко не первый кто их поставил.
Согласен с вами, практика покажет. Мне так же интересно, что из этого получится. Просто лично я не экономлю на вещах, которые касаются безопасности тех, кто сидит в салоне.
Эта машина для себя, для использования ее как грузовой фургон. И я не пытался тут сэкономить, ибо родные преды, стоят сущие копейки
От иномарки может что нить можно приколхозить?!
Силовая проводка
Силовые провода, тянущиеся через все авто, резко увеличивают пожароопасность авто и нуждаются в хорошей защите. Именно вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов, зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики, который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этом моменте подробней и начать с нескольких основных вещей, без которых система просто будет опасной.
1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя!
4) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.
5) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.
И самое главное ЛЮБЫЕ манипуляции с силовой проводкой нужно проводить ТОЛЬКО после того, как отключите клеммы аккумулятора и сделаете все необходимое, чтобы они самопроизвольно не коснулись контактов аккумулятора.
Начнем с организации подкапотного питания
Первым делом, при необходимости, меняем силовой провод от генератора к аккумулятору и провод массы от двигателя к кузову. Провода необходимо использовать того же сечения, что и силовые для музыки. Концы проводов, которые будут притянуты гайками к контактным шпилькам необходимо обжать в силовые наконечники.
Место контактов обязательно зашкурить до блеска, а после затяжки смазать литолом или циатимом, чтобы предотвратить окисления. Все предохранители располагать в сухих местах вдали от греющихся частей двигателя.
Силовой предохранитель на плюсовой провод необходимо расположить как можно ближе к аккумулятору, закрепить максимально надежно, но при этом обеспечить к нему свободный доступ.
На обе клеммы аккумулятора желательно прикупить хорошие, надежные силовые клеммы, принимающие провода больших сечений.
Они значительно облегчат разводку под капотом и обеспечат надежный контакт. Плюсовую клемму обязательно нужно надежно закрыть. Все провода под капотом должны быть в защитной гофре или змее.
Провода располагаем вдоль заводских жгутов и фиксируем нейлоновыми стяжками.
Необходимо чтобы провода были ровно такие по длине, как нужно. Никакой лапши и петель висеть не должно.
Также необходимо убедиться, что провода нигде не трутся и не натягиваются при работе двигателя.
Независимо от того будут ли усилители брать минус с кузова или прямо от клеммы аккумулятора, провод от минуса аккумулятора на кузов также необходимо заменить.
В случае если провода проходят сквозь отверстия в металле, края металлического отверстия нужно закрыть разрезной гофрой или резиновым кольцом.
С подкапоткой разобрались. Как лучше заводить силовой провод в салон, это дело творчества, во многом зависящее от особенности конструкции вашего авто. Тут стоит уделить внимание тому, чтобы провод не перетирался и не пережимался механизмами авто, ну и опять же при переходе через металл гофра или кольцо резины обязательно!
В салоне силовой провод укладывают, как правило, по той же стороне, на которой расположен аккумулятор и тянут до багажника вдоль каналов штатных проводов. Тут опять же стоит обратить внимание, чтобы провода не передавливались и не перетирались нигде. Рекомендую закреплять силовые провода либо нейлоновыми стяжками на монтажных площадках, либо просто кусочками виброизоляции.
В случае, если система достаточно мощная, то рекомендуется притащить из под капота отдельный минусовой провод. Кузов, особенно старых авто, не способен полноценно обеспечить потребности системы. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле организовать толковую массу с кузова авто гораздо сложнее, чем притащить отдельный минусовой провод.
Теперь разберемся с багажником. Если в багажнике установлен один усилитель то все элементарно. Подключаем силу к его клеммам, соблюдая полярность, и все. НО если в усилителе не предусмотрены встроенные предохранители и инструкция к усилителю предписывает установку внешнего преда, то необходимо будет установить второй предохранитель указанного в инструкции номинала непосредственно перед усилителем.
Другое дело, когда усилителей два и более. Тут уже все немного сложнее. Рассмотрим два типичных схемы питания систем с несколькими усилителями. В первом случае в системе стоит один предохранитель на все усилители под капотом. Во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.
Первый случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах.
В такой схеме силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть, включая, дистрибьюторы питания и ответвления проводов к каждому усилителю. Тут обязателен особо тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т. д. чем они надежнее, тем лучше будет защищена система в случае короткого замыкания.
В такой схеме, после дистрибьютора нельзя уменьшать сечение провода, даже если оно будет для усилителя слишком большим.
Лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в портах усилителя.
Второй случай, это когда у вас стоит система с мощным сабвуферным усилителем.
В этом случае после дистрибьютора питания придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку. Пропустить можно разве что ветку сабового усилителя, и то только если вы после дистра сохраните сечение силового провода. Основной предохранитель не в состоянии защитить более тонкие провода потому, что их предельный ток такого провода будет гораздо меньше номинала предохранителя. В случае короткого замыкания он может просто загореться.
Если вы планируете питать магнитолу от силовой цепи усилителей, то соответственно необходимо организовать ей персональный выход проводов из дистрибьюторов и свой предохранитель. Для питания магнитолы будет достаточно 4х мм2 медного провода, но если будет больше то это только на пользу!)
Силовые предохранители отличаются формой и конструкцией, но в целом имеют один и тот же принцип работы. Какой именно предохранитель, дистрибьютор, клеммы и держатель ставить уже вопрос ваших предпочтений и бюджета. Главное тут надежность контактов держателя и надежность работы.
С силой вроде разобрались.
Остается лишь посоветовать после первой установки силы, спустя 1-2 недели протянуть заново все контакты.
Медные жилки в многожильных проводах имеют свойство усаживаться под давлением и контакт ослабевает.