автоматизированная система удаленного обучения асуо

Методические инструкции для пользователей системы. управления обучением (АСУО) «Электронный университет

1 КЭУК-МИ стр. из 17

2 КЭУК-МИ стр. из 17 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение и область применения 3 2. Нормативные ссылки 3 3. Термины, определения, сокращения 3 4.Ответственность 5 5. Описание 6 6. Выпуск и рассылка Документирование Порядок внесения изменений 15

6 КЭУК-МИ стр. из Описание Студенты обучающиеся по дистанционному технологию обучения начале заходят на сайт университета в Также студенты обучающие по дистанционному технологию обучения могут зайти через адрес cdo.keu.kz 5.1 Вход в систему Для входа в систему каждый студент получает логин-пароль. Пароль выдается согласно журналу выдачи паролей студентов под роспись. Для входа в систему необходимо ввести пароль в окошко «логин, скопировать и ввести в окошко «пароль. Затем нажать кнопку «Войти в систему.

7 КЭУК-МИ стр. из 17 Открывается главная страница АСУО 5.2. Принятие шаблона индивидуального учебного плана (ИУП)

8 КЭУК-МИ стр. из 17 В блоке Учебные планы будет предложен шаблон ИУПа или самостоятельное составление шаблона. Студент выбирает один из предложенных шаблонов ИУПов. Выбранный шаблон будет заблокирован администратором системы, и после блокировки никакие изменения вносить в ИУП невозможно. Заблокированный ИУП выглядит следующим образом 5.3. Силлабус дисциплины Если щелкнуть на название дисциплины, открывается силлабус

9 КЭУК-МИ стр. из 17 Силлабус по дисциплине становится доступным к изучению после нажатия кнопки «Открыть, Студент изучает силлабус. В блоке «Контент студент видит все дисциплины, которые он должен изучить в данном семестре

10 КЭУК-МИ стр. из Контент В блоке Контент студент видит все дисциплины, которые ему предстоит изучить. Студенту необходимо,выбрав дисциплину, щелкнуть на названии дисциплины мышью.

11 КЭУК-МИ стр. из 17 Для изучения лекции нужно щелкнуть курсором на названии контента Статистика версия 1. Студент изучает дисциплину по предоставленным темам лекций. Если после лекции предусмотрен контрольный тест, следующие лекции не

12 КЭУК-МИ стр. из 17 доступны до тех пор, пока студент не сдаст этот тест и не появится положительный результат контрольного теста Прохождение тестов Если необходимо, студент проходит тест. Щелкнув мышью на «Пройти тест преступает к прохождению теста.

13 КЭУК-МИ стр. из 17 Из предложенных ответов, необходимо выбрать правильный, на ваш взгляд ответ и отметить его. После ответа на последний вопрос нажать кнопку «Завершить тест.

14 КЭУК-МИ стр. из 17 После окончания теста, студент может просмотреть результаты сдачи теста, щелкнув мышкой на кнопку «Результаты теста Результаты тестирования Результаты сдачи теста отображаются следующим образом.

15 КЭУК-МИ стр. из 17 В случае получения неудовлетворительной оценки необходимо получить у преподавателя разрешение на пересдачу теста (апелляция). 6. Выпуск и рассылка За выпуск и рассылку несет ответственность СРДС ЦДО. Вводится в действие после утверждения ректором университета. Подлинник хранится в ЦКМ, копии у студентов.. 7. Документирование Регистрация, учет, размножение, рассылка и хранение осуществляются в соответствии с ДП-02 «Управление документацией. 8. Порядок внесения изменений По мере необходимости вносятся изменения и дополнения. Изменения оформляются на отдельном листе с обязательным указанием регистрационного номера. Форма изменений приведена в приложении 1.

16 КЭУК-МИ стр. из 17

17 КЭУК-МИ стр. из 17 Приложение 1 Форма изменения и дополнения В настоящий документ внести следующие изменения и дополнения: 1. п изложить в следующей редакции 2. п.изложить в следующей редакции 3. п..изложить в следующей редакции Выдал: (наименование должности руководителя подразделения, Ф.И.О., дата) Исполнитель: (наименование должности, Ф.И.О., дата)

Источник

Большой обзор LMS-систем: виды, поставщики и реальный кейс внедрения

LMS (Learning Management System) или система управления обучением — это софт, который позволяет вам создавать онлайн-курсы, управлять ими и обучать людей, предоставляя пользователям доступ к материалам, тестам и т.д.

Как социальные сети, которые позволяют вам управлять профилем, выкладывать фотографии и общаться, LMS позволяют вам управлять процессом образования. Вы можете открывать доступ к обучающему контенту в нужном вам порядке, проверять и отслеживать знания учеников и даже самостоятельно создавать критерии для оценивания результатов.

Если вы еще ни разу не использовали систему управления обучением, то сейчас самое время узнать об этом инструменте. Многие программные решения LMS реализованы на самых известных и успешных предприятиях по всему миру. Как правило, в рамках корпоративного обучения.

Дело в том, что эти системы не просто новый тренд, а инструмент, позволяющий увеличить прибыль, сэкономить время и сделать жизнь руководства и сотрудников чуть легче.

Можно выделить два основных вида таких систем: серверные и облачные. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Серверная LMS устанавливается на сервер владельца и работает с пользователями через Браузер. Это самый первый вид LMS, который возник в университетах и до сих пор пользуется у них спросом. Также его выбирают владельцы больших корпораций, которым важен полный контроль над системой и информационная безопасность.

Недостатками серверных систем дистанционного обучения являются затраты на приобретение сервера, программного обеспечения и администрирования.

Облачные решения — самый распространенный вид платформ для дистанционного обучения. Из-за простоты и легкости в использовании их выбирают как владельцы частных онлайн-школ, так и руководители компаний для улучшения корпоративного обучения. При таком подходе нет необходимости в приобретении и администрировании сервера, поскольку весь контент хранится «в облаке», а вы просто оплачиваете его аренду.

На рынке есть как готовые программные продукты, так и системы, которые можно дорабатывать, добавляя новые функции, исходя из целей и специфики обучения. Пользуясь готовыми решениями придется подстраиваться под их возможности, брать во внимание имеющиеся ограничения и следовать стандартам. Поэтому большинство фирм и учебных заведений все чаще принимают решение о внедрении системы с открытым исходным кодом.

LMS и СДО понятия хоть и схожие, но небольшие различия имеются. Давайте разберемся подробнее.

LMS или Система управления обучением — приложение для администрирования учебных курсов в рамках взаимодействия между преподавателями и обучающимися между собой на расстоянии. Это программное решение необходимо для планирования и управления всеми учебными мероприятиями в организации.

Цель — управление процессом обучения, отслеживание прогресса изучения материалов и развития учащихся по всем типам мероприятий.

Частым заблуждением является то, что LMS подразумевает только дистанционное обучение. Это не так, она помогает организовать все формы обучения: очную, дистанционную, индивидуальную и групповую. Это осуществимо благодаря тому, что с помощью LMS можно организовывать различные формы коммуникации. Например: онлайн-трансляции, форумы, чаты и рассылки.

СДО или Система дистанционного обучения — совокупность организационных, телекоммуникационных и педагогических ресурсов, обеспечивающих вовлеченность в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием технологии дистанционного обучения (ДО).

ДО — процесс взаимодействия преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, содержащий все присущие учебному процессу компоненты:

Цель СДО — систематизация и организация взаимодействия преподавателей и учащихся посредством интернет-технологий.

Важным фактом является то, что дистанционное обучение исключает очные форматы, отсюда и нюанс в значениях. Потому что LMS позволяет проводить курсы не только удалённо, но и офлайн.

Теперь, когда вы понимаете, что такое система управления обучением, мы хотим познакомить вас с наиболее популярными LMS системами и рассказать об их основных преимуществах и недостатках.

Облачный сервис для организации дистанционного обучения с конструктором тестов и опросов, встроенной вебинарной платформой и инструментами мотивации. eTutorium отлично подходит для проведения вебинаров, совещаний, тренингов и других форм обучения.

Плюсы: бесплатный тестовый доступ в течение 14 дней, понятный интерфейс, встроенные инструменты геймификации, подробная аналитика.

Минусы: не поддерживает SCORM – пакеты, отсутствие широкого пакета интеграций

Это облачная LMS с простым и понятным интерфейсом, которая позволяет быстро запустить дистанционный курс и тестирование обучающихся. Поддерживает все виды учебных материалов, вебинары и статистику. Есть редактор курсов и удобное приложение, которое позволяет учиться прямо со своего смартфона.

Плюсы: неограниченное пространство для хранения, сертификаты для печати.

Минусы: нет возможности самостоятельной кастомизации, ограниченное количество типов пользователей, отсутствие коробочной версии.

Платформа создана с целью создания и продажи онлайн-курсов. Доступна на двух языках – английском и русском. Став пользователем системы, вы можете проводить вебинары, автоматизировать маркетинговые кампании, вовлекать учеников с помощью геймификации, проверять домашние задания и многое другое.

Плюсы: есть бесплатный тестовый период, подойдет для бизнеса в сфере фитнеса и ЗОЖ, т.к. имеет специализированные модули для тренировок, марафонов, планов питания и рецептов.

Минусы: не подходит для корпоративного обучения, отсутствует регистрация учеников через Google и соцсети. Нет возможности создать сертификат о прохождении курса.

Платформа для проведения семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий. Все модули в GetCourse связаны между собой, поэтому нет необходимости импортировать данные в другие сервисы и платить за каждый из них по отдельности.

Плюсы: бесплатный тестовый доступ, встроенный функционал для продаж.

Минусы: высокие тарифы, сложный интерфейс

Одна из первых систем для дистанционного обучения и автоматизации бизнес-процессов. Интерфейс учебного портала можно доработать в соответствии с изменениями и спецификой компании.

Плюсы: интегрируется с другими корпоративными системами, есть мобильное приложение для офлайн доступа.

Минусы: скорость внедрения, стоимость.

Платформа для дистанционного обучения с удобным интерфейсом и множеством интеграций. Есть возможность геймификации и брендирования.

Плюсы: защита от скачивания, водяные знаки, привязка к телефону, отслеживание точек входа, отчеты о работе учеников и преподавателей.

Минусы: отсутствие воронки продаж, негибкие тарифы

Mirapolis – отечественная система, предназначенная, прежде всего, для больших корпораций и образовательных проектов. Позволяет не только дистанционно обучать сотрудников, но и планировать очные мероприятия.

Плюсы: гибкость настроек, встроенный конструктор вопросов и тестов.

Минусы: скорость внедрения, отсутствие бесплатной ознакомительной версии.

На этой платформе можно организовать не только удаленное обучение сотрудников, но и продажу курсов. Есть каталог готовых курсов, которые запускаются в пару кликов. Teachbase поддерживает интеграцию со сторонними CRM и платежными системами.

Плюсы: доступна бесплатная тестовая версия, встроенный редактор курсов, мобильное приложение. Созданные курсы можно размещать на виртуальной витрине и продавать.

Минусы: высокая стоимость платформы по сравнению с остальными.

Платформа для создания онлайн-школы. На ней можно создавать уроки, наполнять их заданиями и делить на ступени, согласно общему плану обучения. Можно привязывать уроки к датам или давать ученикам проходить курс в собственном темпе.

Плюсы: простой и понятный интерфейс, конструктор курсов без ограничений по ученикам, учителям и курсам.

Минусы: нет мобильного приложения, нет возможности скачать курс и смотреть его офлайн.

Эта бесплатная LMS была разработана австралийцем Мартином Дугиамасом, а первая ее версия появилась на свет в далеком 2002 году. Сейчас является самой популярной системой дистанционного обучения в мире и развернута более чем в 200 странах мира.

Moodle ориентирована на организацию комфортного удаленного взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, и для поддержки очного обучения. Имеет возможности для масштабирования вплоть до нескольких сотен тысяч учащихся, может использоваться в начальной школе или при самостоятельном обучении.

Система может похвастаться большим количеством поддерживаемых форматов:

Это значит, что вы можете разнообразить обучающий контент, а вашим ученикам не придётся скучать, постоянно читая скучные лекции. Вы просто загружаете нужные вам файлы и формируете задания, используя встроенный редактор. Если у вас уже есть курс, созданный в стороннем редакторе, то вы всегда можете выгрузить его как SCORM-пакет.

Список поддерживаемых стандартов:

К преимуществам этой системы мы относим:

К недостаткам Moodle обычно относят интерфейс, который на первый взгляд может показаться сложным. Но его легко изменить, используя темы, которые скачиваются с официального сайта.

Если вам нужна кастомная LMS в корпоративном стиле. с теми функциями, которых нет в большинстве платформ, вы всегда можете обратиться к нам.

Дело в том, что открытый код платформы позволяет изменить и доработать платформу в точном соответствии с вашим техническом заданием и подготовить интерфейс таким образом, что корпоративный стиль будет выражаться не только в наличии логотипа и необходимых цветов, но и в точном соответствии брендбуку.

Например, для компании ЮMoney мы разработали дизайн, который ничем не отличается от интерфейса на экране пользователя сервиса.

Источник

Автоматизированная система удаленного обучения асуо

автоматизированная система управления объединением

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

автоматизированная система управления оружием;
автоматизированная система управления огнём

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

автоматизированная система удаления отходов

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Смотреть что такое «АСУО» в других словарях:

ГИБКОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО — (ГАП) гибкая, производственная система, состоящая из одного или неск. гибких производственных комплексов, объединённых автоматизир. системой управления произ вом и автоматизир. транспортно складской системой. ГАП обеспечивает быстрый переход на… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Гибкое автоматизированное производство — ГАП (гибкое автоматизированное производство) современная форма производства, обеспечивающее максимальную степень гибкости переналадки в отличие от остальных существующих типов. Гибкость ГАП обусловлена применением специальных станков … … Википедия

система обеспечения функционирования гибкой производственной системы и гибкой производственной ячейки — СОФ ГПС и ГПЯ Совокупность взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление технологическим процессом, перемещением предметов производства и оснастки. Примечание В состав системы обеспечения функционирования ГПС и ГПЯ в общем… … Справочник технического переводчика

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Система обеспечения функционирования гибкой производственной системы и гибкой производственной ячейки — 1.2.3. Система обеспечения функционирования гибкой производственной системы и гибкой производственной ячейки СОФ ГПС и ГПЯ Совокупность взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление технологическим процессом, перемещением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 26228-90: Системы производственные гибкие. Термины и определения, номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 26228 90: Системы производственные гибкие. Термины и определения, номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.1. Гибкая производственная система ГПС Управляемая средствами вычислительной техники совокупность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Автоматизированная система удаленного обучения асуо

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТОННЕЛЕЙ

Roads and tunnels lighting automatic control systems. General requirements

Дата введения 2020-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский светотехнический институт имени С.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ») при участии рабочей группы в составе А.В.Сибрикова, А.И.Киричка, д.т.н., проф. А.А.Сапронова, к.т.н. А.Ю.Никуличева, О.Т.Зотина

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 «Светотехнические изделия, освещение искусственное»

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт не распространяется на аварийное освещение тоннелей, а также на системы мониторинга освещения дорог и тоннелей.

Классификация дорог установлена в ГОСТ 33382.

Настоящий стандарт применяют при проектировании, эксплуатации и реконструкции систем управления освещением.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.508 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологические характеристики средств измерений и точностные характеристики средств автоматизации ГСП. Общие методы оценки и контроля

ГОСТ 24.104 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования

ГОСТ 26.011 Средства измерений и автоматизации. Сигналы тока и напряжения электрические непрерывные входные и выходные

ГОСТ 26.013 Средства измерений и автоматизации. Сигналы электрические с дискретным изменением параметров входные и выходные

ГОСТ 26.014 Средства измерений и автоматизации. Сигналы электрические кодированные входные и выходные

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 34.601 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

ГОСТ 34.602 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы

ГОСТ 34.603 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17516.1 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 19768 Информационная технология. Наборы 8-битных кодированных символов. Двоичный код обработки информации

ГОСТ 27465 Системы обработки информации. Символы. Классификация, наименование и обозначение

ГОСТ 29322 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ 30804.3.2 (IEC 61000-3-2:2009) Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний

ГОСТ 30805.22 (CISPR 22:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений

ГОСТ 32144 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ IEC 60598-2-3 Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог

ГОСТ IEC 61508-3 Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью. Часть 3. Требования к программному обеспечению

ГОСТ CISPR 15 Нормы и методы измерения характеристик радиопомех от электрического осветительного и аналогичного оборудования

ГОСТ CISPR 24 Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50948 Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности

ГОСТ Р 51514 (МЭК 61547:2009) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость светового оборудования общего назначения к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55705 Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное. Термины и определения

ГОСТ Р 56334 Тоннели автодорожные. Освещение искусственное. Нормы и методы расчета

ГОСТ Р 58463 Автоматизированные системы управления освещением автомобильных дорог и тоннелей. Требования к регулированию освещения

ГОСТ Р МЭК 60598-1 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 61508-1 Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 61508-2 Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью. Часть 2. Требования к системам

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ Р 55392 и ГОСТ Р 56228, а также следующие термины с соответствующими определениями:

автоматизированная система; АС: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

3.1.2 система автоматического управления: Система, состоящая из управляемого объекта и автоматического управляющего устройства, взаимодействующих между собой в соответствии с алгоритмом управления.

программно-технический комплекс автоматизированной системы; ПТК АС: Продукция, представляющая собой совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы при вводе системы в действие достаточных для выполнения одной или более задач АС.

3.1.4 диспетчерское управление (диспетчеризация): Организация управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, при которой технологические режимы работы или эксплуатационное состояние указанных объектов или установок изменяются только по оперативной диспетчерской команде диспетчера соответствующего диспетчерского центра.

3.1.5 диспетчерский пункт: Центр системы диспетчерского управления, в котором сосредотачивается информация о состоянии осветительных установок и имеется возможность оперативного контроля, управления, формирования отчетов, анализа состояния осветительных установок, систем визуального отображения работы осветительных установок, конфигурирования, хранения данных.

3.1.6 дистанционное управление: Передача управляющего воздействия (сигнала) от оператора к объекту управления, находящемуся на расстоянии, по индивидуальным каналам связи.

3.1.7 канал передачи данных: Совокупность канала связи и расположенных на его входе и выходе устройств передачи данных.

3.1.8 канал связи: Совокупность технических средств и тракта (среда, кабель, проводная линия и т.д.) для передачи сообщений на расстояние.

3.1.9 пункты питания: Территориально распределенные пункты электропитания освещения дорог с техническими средствами, предназначенными для автоматизации технологических процессов контроля и управления осветительными установками, регулирования параметров осветительных установок, а также для обеспечения связи, контроля и управления объектами нижнего уровня при их наличии.

3.1.10 телемеханическое управление освещением: Система управления освещением с применением устройств телемеханики, позволяющая производить из одного места одновременное включение или отключение сети освещения, переключение режимов, а также контролировать состояние сети.

3.1.11 принцип развития (открытости): Принцип построения автоматизированных систем с возможностью пополнения и обновления функций и состава автоматизированной системы без нарушения ее функционирования.

3.1.12 принцип системности: Установление взаимосвязи между структурными элементами системы, обеспечивающими цельность автоматизированной системы и ее взаимодействие с другими системами.

3.1.13 принцип совместимости: Реализация информационного интерфейса, с помощью которого новая система взаимодействует с другими системами по установленным правилам.

3.1.14 централизованное управление: Сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте; создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, при этом верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, причем данные решения строго обязательны для нижних уровней.

3.1.15 цепочная структура телемеханической сети: Многоточечная структура телемеханической сети, в которой устройства контролируемых телемеханических пунктов соединены общим каналом связи с устройством телемеханического пункта управления.

3.1.16 сложная структура: Структура, состоящая из множества взаимодействующих составляющих (подструктур), вследствие чего сложная структура приобретает новые свойства, которые отсутствуют на подструктурном уровне и не могут быть сведены к свойствам подструктурного уровня.

телесигнализация: Получение информации о состоянии контролируемых и управляемых объектов, имеющих ряд возможных дискретных состояний, методами и средствами телемеханики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *