Автомобиль должен стоить не более

Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

12, а лучше 6

Смысл идеи таков. Автомобиль (если не говорим про редкий коллекционный экземпляр) не является ни исторической ценностью, ни объектом инвестиций. В лучшем случае это рабочий инструмент, который помогает зарабатывать деньги. Для большинства владельцев это лишь транспортное средство, которое, безусловно, улучшает качество жизни и отражает социальный статус, но требует затрат и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. И вот эти самые затраты должны как-то соответствовать уровню доходов и не превышать некой его части. В противном случае не машина будет для тебя, а ты для машины.

Автомобиль должен стоить не более

И якобы эта логика работает для разных стран и большинства слоев населения, за исключением крайне бедных и самых богатых. Скажем, даже в богатой стране менеджер среднего звена может себе позволить новый автомобиль гольф-класса, но никак не премиумный бизнес-седан. А его начальнику вполне по силам покупка новой «пятерки» BMW, но Porsche Panamera не его уровень.

Наши реалии

Автомобиль должен стоить не более

При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние «жигули» с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.

Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.

Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый «бюджетник» стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться «правила 6 зарплат»? Скорее нет, чем да, и вот почему.

Автомобиль должен стоить не более

Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в «недвижимость» без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на «вторичке» найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.

Сколько-сколько?

На своих страничках в соцсетях мы организовали опрос, где попросили белорусских автомобилистов ответить, во сколько зарплат обошелся их последний автомобиль. В качестве примера приведем результаты опроса в нашей группе ВКонтакте. Как видим, около трети ответивших потратили на покупку машины примерно годовой доход. Еще 15,5% выбрали вариант с двухлетней зарплатой, а 23% понадобилось еще больше времени работать, чтобы приобрести автомобиль. И лишь около трети проголосовавших вписались в 6-месячный доход, причем часть из них (10,5%) даже смогла купить машину за три зарплаты.

Автомобиль должен стоить не более

Valera Aladka: Езжу на почти двухмесячной зарплате, и меня моя машина устраивает.

sasha.zenkovich: Учитывая, что стипендия 120 р, то 37.

weezyfbabyblr: Когда покупал, стоила как раз 6 зарплат, а сейчас выросла до 9…

aleksandrskulovers: Машина меня разорила, потом сломалась, теперь стоит под домом 🙂

senjzu: Было 6, стало 10.

Найти свой уровень

Пообщавшись с опытными автомобилистами, мы подобрали несколько показательных, на наш взгляд, историй на тему стоимости автомобиля в привязке к доходам.

Автомобиль должен стоить не более

Автомобиль должен стоить не более

Потом стал зарабатывать больше, но и машина стала дороже, и уровень расходов на содержание был весомым. Когда запускал свой бизнес, какое-то время жил практически на накопления. Стоимость машины была для меня достаточно большой. И я понимал, что если случится что-то, авария или серьезная поломка, то я не смогу ее отремонтировать, для меня это будет проблемой.

Поэтому я захотел машину с меньшим расходом топлива и чтобы ее ремонт был более доступным. Нынешний автомобиль покупался как временный «бюджетный» вариант. Но сейчас я понимаю, насколько мне комфортнее и спокойнее ездить на такой машине.

Теперь, даже когда доходы вновь возросли, это является моей концепцией отношения к автомобилю, который стоит 3-4 мои нынешние зарплаты и который можно легко себе позволить обслужить. С таким подходом я получаю гораздо меньше напряжений, связанных с расходами, самой машиной. Я не переживаю по поводу того, что с ней может что-то случиться, и получаю гораздо больше удовольствия от жизни. Вопрос не в автомобиле. Если я хочу машину лучше, я должен зарабатывать больше».

Наш вердикт

Автомобиль должен стоить не более

В любом случае, если вы чувствуете, что работаете только на бензин и запчасти, либо смените работу на более денежную, либо поменяйте автомобиль на более доступный.

Ну а для читателей Автобизнеса мы организуем отдельный опрос. Оставляйте в комментариях свои аргументы в пользу существующего мнения.

Источник

Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?

Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.

Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.

После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.

В общей сложности удалось накопить около 4 млн.

Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.

Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.

В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.

С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.

Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.

Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.

Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?

Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.

С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Источник

А вы задумывались сколько месячных зарплат должен стоить ваш автомобиль?

В Европейских странах финансово-грамотные люди стараются не покупать авто дороже 6-8 месячных затрат. Я даже слышал о цифре 3-6 месяцев. Это очень справедливая сумма.

У меня есть ролик на ютубе «Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль?» Если вам интересно посмотрите, в нем я раскрываю тему более подробно и рассказываю есть ли исключения.

Здесь, надеюсь, нет людей, которые в автокредитах застряли на годы? Пишите ваше мнение в комментарии.

В крупном городе автомобиль вообще не нужен. Всё больше людей должны от не отказываться. Я все больше понимаю, что автомобиль не стоит тех денег, ведь 95% времени он просто будет стоять без дела.

Люди тебе ничего не должны. Запомни, пожалуйста, ладно?

Знаю людей, которые устраивались на вторую работу, чтобы выплатить кредит, которые они брали в микрозайме на покупку Айфона.

Полностью согласен, так и есть.
У нас просто кавказко-азиатский менталитет, понты важнее денег, «у соседа есть, а чем я хуже» и т.д. У нас это обычное дело покупать авто размером в 3-10 летние свои зарплаты

Не совсем так.
Поль Самуэльсон, лауреат Нобелевки по экономике, в своем знаменитом учебнике писал (русское издание 1964 года):
Сумма расходов семьи на транспорт в США должна быть (и есть в среднем) 12% годового дохода.
Здесь и затраты на покупку, и ремонты, и заправка, и страховка (дорогая в США), и потери при продаже через 3-5 лет.
Вот и считайте.

Мне Ментор говорил ещё 5 лет назад:
— Егор, машина должна стоить 3-4 месячных зарплаты не больше. И в сервис на ней нужно ездить раз в 10000км и чаще.

Сначала я не понял его и купил машину на которой строго раз в месяц ездил в сервис на целый день. В очередной раз сидя в сервисе и размышляя, я понял о чем была речь. Через месяц продал авто)

К этому все приходят, может и не сразу))))

Ну а что касается «теряет несколько лет жизни». А может, у человека мечта, рулить той же «бэхой»?

При всём уважении, я не понял то, что Вы написали.

СПРАВКА: у нас в поселке работает талантливый таджик-прораб-строитель, 30 лет.
Нам построил один дом, сейчас второй заканчивает + ещё три проекта ведет.
Семью уже перевез, две дочки у него.
Живут у нас на участке в бытовке 22 м2.
Купил за 3 млн участок рядом (такие цены), строит себе дом, уже второй этаж вывел, скоро три будет.

В прошлом году купил себе 10-летнюю десятку за 50,000 руб. Возит на ней мелкие грузы и семью. Доволен как слон.
Что он делает не так?

Спасибо, за вежливое обращение, это в интернете очень приятно. Я просто хотел отметить, что при низких зарплатах выдержать такое соотношение машина/зарплата гораздо сложнее, особенно если брать новые машины. Таджик молодец, к нему претензий нет ) Я, конечно, не эксперт авторынка, но разве бывают вообще нормальные машины за такие деньги? В моем представлении, это либо что-то совсем ржавое, либо там нужно в ремонт еще вложить.

Таджик с семьёй в бытовке возводящий третий этаж во имя собственных представлений о правильном потреблении ничем не отличается от покупающего некробэху.

Видал я (и Вы) владельцев некробэх.
А вот если бы Вы поговорили пару часов с этим высокообразованным таджиком, видящим себя лет через 10 в довольно элитном обществе поселка на равных, Вы бы уточнили свое понимание о ему подобных.
Кстати, обе его дочери, 4 и 7 лет, ходят тут же в поселке к талантливому репетитору английского, с сентября будут ещё и китайский учить.

Но речь шла у нас про авто за 50,000.

Так владелец некроX5 тоже считает, что он на ней въезжает в элитное общество обладателей автомобилей с бело-синим пропеллером.
А машина большая чтобы семью возить на дачу.

Про перекосы я согласен без разговоров, и потому сослался на разночинцев выше.

По базовому образованию я экономист, и Самуэльсон много сделал для моего становления.
Экономика основана на статистике.
Когда я в первые разы в 1972 году в беднейших Югославии и Болгарии увидел количество Мерседесов на улицах их столиц, тоже подумал о перекосах.
Для маленького вклада в борьбу именно с транспортными перекосами, о чем написал ТС, я и привел мнение американских статистиков.

у нас ещё и кредит возьмут

Верно, только если автомобиль у вас не средство производства.

Источник

Машина должна стоить не более трёх зарплат

Автомобиль должен стоить не более

Существует популярное мнение, что машина должна стоить не более трёх месячных зарплат. Я с этим утверждением, в общем-то, согласен (хотя сам руководствуюсь несколько другими расчётами) — для среднестатистического человека это актуально, особенно в нынешние времена.

Автомобиль должен стоить не более

А теперь применим данную формулу к России и к Москве в частности. Среднестатистический уровень оплаты труда тех, кто причисляет (или до последнего времени причеслял) себя к среднему классу, — порядка 50 тысяч рублей. Нехитрые вычисления в результате приводят нас к неизбежному и логичному результату — шикарному седану Lada 2105 отечественного же производства стоимостью около 150 тысяч рублей:

Автомобиль должен стоить не более

Что же касается России в целом, то при средней з/п на уровне 20,000 рублей, потенциальный покупатель, вооружившись принципом, вынесенным в заголовок, может рассчитывать на что-нибудь попроще — например, на веломобиль Berg Tornado BF-7 Street стоимостью 58,320 рублей в «Детском мире»:

Автомобиль должен стоить не более

Всё логично. Ошибок в расчётах вроде не вижу. Или вы не согласны?

Комментарии 143

Автомобиль должен стоить не более

Столько лет прошло, но все еще актуально

Автомобиль должен стоить не более

Автомобиль должен стоить не более

А в советское время была негласная установка, что «не более 10% дееспособного населения могут иметь возможность для приобретения индивидуального автомобиля, причем — только легкового». Зато как хорошо было в то время на улицах Москвы! Едешь, бывало, по Волгоградке после 22:00, а там «полторы машины» — если сломаешься, то помочь или взять на буксир некому.
Ну, собственно говоря, примерно на 800 000 транспортных средств в сутки и была рассчитана пропускная способность основных загруженных московских улиц и проспектов. Это при общей численности населения города примерно 8 500 000 «голов», не учитывая ближайшее Подмосковье.

Автомобиль должен стоить не более

в Украине посчитайте какое авто получится при средней зарплате)

Автомобиль должен стоить не более

если машина будет стоить 3 зарплаты, то начнётся автомобильный колапс и все встанут на своих машинах в гиганской пробке на весь мир.

Автомобиль должен стоить не более

Вообщем то так и есть. Толки тут есть несколько нюансов. Начнём с того, что в Российский менталитет, копить годами на машину, не изжить ничем, и никак. Вот и копит народишко. А потом, простейшая аварийная ситуация и одна дверка, от купленного автомобиля, встаёт в 3 месячных зарплаты. А тут ещё не выплаченный кредит…
И вот тут сразу следующий нюанс, страховка… Бьются направо и налево, а потом удивляются, а чего так страховка растёт?
Опять же производители автомобилей, так же не сидят на месте, автомобили растут в цене, год от года и ни разу не дешевеют. А если бы покупали по вышеприведённому принципу, так и производитель бы стремился попасть в данный ценовой промежуток. Либо зарплату бы повышали, что бы бизнес у автомобилистов не развалился…
А тут ещё и автомобили стали делать такие, что самостоятельно уже не починишь. В любой ситуации, надо гнать к дяде, на сервис. А там так же цены не снижают.
Короче, ситуация, как замкнутый круг и всё по нарастающей.
Я так подозреваю, что в чём то коммунисты были правы. Им не было смысла гнаться за модой, сбыт налаживать. У них автомобили уходили, как жаренные пирожки, толки давай…

Автомобиль должен стоить не более

В России это 10-12 зарплат.
Количество проданных новых автомобилей в кредит в России в среднем 44%.
Почти половина населения не брезгует кредитами. Ну или можно накопить 1,5 миллиона на новый Golf не в «дно» комплектации при зарплате 150 000 за 10 месяцев, живя за счет родителей.

Плюс кредитов в том, что авто можно получить сразу. Минусы — полная стоимость кредита будет выше на 30-50% стоимости машины на момент, когда вы захотите её продать.

Взяли 450к, отдали банку 650. Продали авто за 350. Потери — 300.
Грубо, но наглядно.

Автомобиль должен стоить не более

Источник

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для человека с инвалидностью. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *