Автомобиль хавал технические характеристики
Автомобиль хавал технические характеристики
В премиальном внедорожнике всё должно быть прекрасно: внешний облик, технологии, ходовые качества. Флагманская модель Haval H9 полностью соответствует этому утверждению. Познакомиться с автомобилем вы можете в дилерском центре Haval своего города. И поверьте, он способен превзойти даже самые смелые ожидания.
Характеристики Haval H9
Брутальный дизайн этого авто как нельзя лучше отражает его основательный характер. Крупная хромированная решётка радиатора с фирменным шильдом гармонично сочетается с «орлиным взором» фар. Выверенный рельеф на боковых дверях и колёсных арках дополняет образ мощного внедорожника. Что же скрывается за этой красотой?
Салон
Haval H9 позиционируется как полноразмерный SUV, и его габариты действительно впечатляют. Благодаря колёсной базе в 2800 мм места в салоне хватает на всех трёх рядах (авто представлено в 5- и 7-местной конфигурациях). В коленях — 700–750 мм пространства, над головой — до 1025 мм, а значит, даже пользователи с ростом выше смогут здесь разместиться с удобством.
Что ещё производит неизгладимое впечатление, так это подход к оформлению интерьера. Гармоничная комбинация из разных материалов и фактур выглядит очень уместной и действительно создаёт ощущение, что ты находишься в премиальном автомобиле. А грамотная организация пространства позволяет разместить в салоне всё необходимое и легко поддерживать порядок.
Двигатели
Мощному автомобилю положены мощные моторы. Внедорожник разгоняют:
Благодаря применяемым технологическим решениям двигатели демонстрируют отличную производительность и вместе с тем умеренные топливные аппетиты.
Достойную пару им составляет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF. Для более комфортного передвижения по бездорожью предусмотрен переход в ручной режим. Плюс к удобству водителя — подрулевые лепестки переключения передач.
Готовность к бездорожью
Характеристики Haval H9 позволяют получать от активных путешествий максимум удовольствия. В арсенале этого автомобиля — рамный кузов, полный привод и самое современное офроуд-оборудование: не важно, какая дорога под колёсами, он справится с любым покрытием.
По умолчанию SUV оснащается системой выбора режимов движения. Всего их шесть — Auto, экономичный, спортивный, «грязь», «снег», «песок», а также имеется режим пониженной передачи.
Безопасность
Многие выбирают Haval H9 на роль машины для семьи. А одним из ключевых качеств семейного автомобиля является безопасность. В данном случае её обеспечивают конструктивные особенности и электронные ассистенты:
Также все комплектации Haval H9 получают фронтальные и боковые эйрбэги, шторки безопасности, крепления Isofix для детских кресел, ремни c преднатяжителями на первом и втором рядах.
Основные исполнения
Функциональное оборудование внедорожника полностью отвечает его высокому статусу. Всего предусмотрено три основных исполнения:
Узнать актуальную стоимость каждого исполнения и провести детальное сравнение характеристик Haval H9 вы можете на сайте официального дилера в России.
Haval H6 — полный обзор, характерные неисправности, стоит ли покупать на вторичном рынке
Китайские кроссоверы продолжают набирать популярность в России, уверенно переманивая покупателей, предпочитающих ранее ездить на автомобилях европейских брендов.
Лидером продаж среди внедорожников КНР по итогам 2019 года стал Haval H6: российским водителям в машине нравится презентабельный внешний вид, достаточно высокий уровень комфорта, хорошо настроенная подвеска, полностью дисковые тормоза, оптимальные габариты, вместительный багажник, неплохое качество сборки.
Эта статья представляет собой обзор Haval H6 с рассмотрением технических и эксплуатационных характеристик, некоторых отличительных особенностей, основных его преимуществ и недостатков.
Пандемия не помеха
С начала июня 2019 года в Тульской области запущен в действие завод от компании Great Wall Motors (GWM), где под брендом Хавейл были локализованы модели F7, F7x, H9 и H5.
Хотя продажи авто из-за пандемии в РФ по многим маркам заметно снизились, Haval не только остался на плаву, но и практически удвоил реализацию своих транспортных средств.
В середине июня 2020 года автопроизводитель заявил, что кроссовер H6, поставляющийся прямиком из Китая, покинет российский рынок – модель образца 2015 года морально несколько устарела и перестала пользоваться таким спросом, как раньше.
Но от этого автомобиль не стал хуже, и по-прежнему ценится автовладельцами.
Общие сведения об автомобиле
Модель Great Wall Haval H6 – это среднеразмерный кроссовер, занимающий промежуточную нишу между H2 и H9, выпускается с передним или полным колесным приводом, в некоторых регионах известен под названием Hover H6.
Презентация модели состоялась в апреле 2011-го на Шанхайском автосалоне, с 2013 года транспортное средство стало производиться под брендом Haval, являлось в Китае самым продаваемым авто SUV-класса на протяжении двух лет.
H6 – первый внедорожник компании Great Wall, при создании которого конструкторы отказались от рамной схемы и неразрезных мостов в пользу несущей конструкции и типовых для легковых машин подвесок.
Кроме стандартной версии кроссовера также существуют модификации Sport и Coupe.
Шеф-дизайнером проекта является известный немецкий специалист Андреас Дойфель, работавший в свое время над оформлением Mercedes ML.
Второе поколение H6, построенное на той же платформе, что и предыдущая генерация, было представлено в мае 2017 года, в КНР предлагалось покупателям параллельно с предшествующей версией.
Но этапы развития данной модели на этом не закончились, и 7 мая 2020 года компания GWM официально анонсировала новый проект Haval H6 с более агрессивным экстерьером, серийный выпуск машины будет налажен на китайском рынке уже в августе.
Общие технические характеристики
Модель Haval H6 – это среднеразмерный пятидверный кроссовер бюджетного уровня, с длиной 4649 миллиметров, имеющий ширину и высоту 1852 и 1710 мм соответственно.
Прочие характеристики данного автомобиля:
H6 оснащается обеими подвесками независимого типа: спереди – Mcpherson, сзади – «двухрычажка».
Тормоза на машине – «по кругу» дисковые, с вентилируемыми передними дисками, рулевое управление – с классическим гидроусилителем, уже в базовом варианте кроссовер наделяется шинами 225/65R17 на литых колесных дисках.
Китайский вариант модели
В зависимости от года выпуска и модификации для рынка Китая Haval H6 может комплектоваться разными типами двигателей внутреннего сгорания, в первом поколении это четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.5, 2.0 и 2.4 л плюс двухлитровый дизель.
С ДВС доступны три типа трансмиссии:
Машина второй генерации в китайском исполнении оснащается силовыми агрегатами:
Все движки здесь также 4-цилиндровые, идут в паре с 6-ступенчатой автоматической или механической трансмиссией, также предлагается и 7-ступенчатая коробка-робот.
С начала производства авто выпускается на китайском автозаводе в городе Тяньцзинь, а с 2013 года его производство налажено и в Болгарии (Баховица).
Кроссовер H6 первого и второго поколения доступен в двух вариантах – Blue Label и Red Label, отличающихся внешним дизайном и цветом фона фирменного шильдика на радиаторной решетке (синий или красный).
Гарантия на кузов от сквозной коррозии 10 лет.
Haval H6 в российском исполнении
Кроссовер Haval H6, предназначенный для реализации в РФ, представляет собой бюджетную модель первого поколения, экстерьер оформлен в стиле Sport Red Label.
Авто продается в России с августа 2014 года, оснащается двумя типами силовых агрегатов:
Автомобиль может поставляться как с механической 6-ступенчатой коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «автоматом», с передним и полным колесным приводом.
Причем дизель идет только в полноприводной версии, и лишь в связке с МКПП, а автоматическая трансмиссия доступна исключительно в варианте 4х2.
Гарантия на кузов от сквозной коррозии 3 года.
Еще необходимо отметить, что с июля 2018 года прекращена поставка машин с двухлитровым дизелем, а вместо этого в серию запущена бюджетная бензиновая комплектация City 1.5 л 4WD.
Двигатель GW4G15B – характеристики, отличительные особенности и характерные неисправности
Турбированный полуторалитровый двигатель, устанавливаемый на H6, является силовым агрегатом собственной разработки автопроизводителя, хотя здесь не обошлось без заимствования, так как этот мотор в общем-то скопирован с «тойотовского» ДВС 1NZ-FE.
Движок выпускается с 2012 года, оборудован топливной системой с распределенным впрыском, одним турбонагнетателем, в зависимости от уровня оснащения может дополняться системой старт-стоп.
Основные характеристики GW4G15B:
Бензиновый полуторалитровый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, оснащается цепным приводом ГРМ, фазовращателем VVT, его картер вмещает в себя 4,2 литра моторного масла.
Регулярное техобслуживание (замена масла) здесь требуется через каждые 10000 км пробега, а так как у мотора нет гидрокомпенсаторов, проводится периодическая проверка зазоров в клапанах, и при необходимости их регулировка (по регламенту – через 20тыс. км).
ДВС GW4G15B отличается достаточно высокой надежностью, неплохим ресурсом (примерно 200 тыс. км и более при аккуратной эксплуатации), ремонтопригоден, ярко выраженных характерных болезней у него не отмечено.
Согласно заводским данным средний расход топлива у кроссовера с данным движком на 100 км составляет 8,2 л, максимальная скорость равна 180 км/ч.
Хотя нужно сказать, что в реальной эксплуатации потребление горючего ощутимо больше паспортных данных, и зимой в смешанном цикле может доходить до 13-14 л/100км.
Как и у большинства моторов, у 1,5-литрового «китайца» могут возникать отказы датчиков, со временем зарастает сажей дроссельная заслонка, перестают нормально функционировать топливные форсунки.
Еще не всем автовладельцам нравится динамика разгона, но проблема решается проведением чип-тюнинга (перепрошивкой блока управления).
Дизель GW4D20
Модель GW4D20B представляет собой дизельный силовой агрегат с рядным расположением четырех цилиндров, двумя распредвалами (DOHC), оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, электронным управлением подачи топлива под высоким давлением.
Дизель также является собственной разработкой Хавейл, и при нормальной эксплуатации его ресурс составляет примерно двести тысяч километров.
С двухлитровым дизелем автомобиль набирает максимальную скорость 180 км/ч, средний топливный расход равен семи литрам на сто километров.
Для заправки картера движка GW4D20B необходимо 6 л моторного масла, его следует менять по регламенту через 8000-10000 км пробега одновременно с заменой топливного фильтра.
Регулировка клапанов на этом двигателе не предусмотрена, так как здесь установлены гидравлические толкатели.
Мотор имеет ременный привод газораспределительного механизма, детали ГРМ (ремень, натяжной ролик), согласно техническим условиям, подлежат замене через каждые 80 тысяч километров пройденного пути.
На дизельный движок особых жалоб от собственников машин тоже нет, но и таких версий в России предлагается немного.
Вероятнее всего, прекращение поставки дизеля связано с достаточно низким спросом: все-таки российские водители опасаются приобретать подобные машины из-за недостаточно хорошего качества солярки, довольно высоких цен на обслуживание и запчасти.
Подкапотное пространство
Капот на кроссовере тяжелый, и его поднимать не слишком просто, так как с завода предусмотрен только простой «палочный» держатель, хотя можно опционально установить газовые упоры.
И на дизеле, и на бензиновом движке сверху предусмотрена декоративная пластиковая крышка черного цвета, изнутри на капоте приклеен слой шумоизоляционного материала.
Двигатель не занимает очень много места в подкапотном пространстве, при желании здесь можно установить более мощный и объемный силовой агрегат.
В моторном отсеке со стороны пассажира установлен бачок омывателя с очень узким «горлом», что является недостатком, отмечаемым практически всеми автовладельцами, так как добавить жидкость, не пролив ее, очень и очень непросто.
Еще один достаточно неприятный момент заключается в том, что в дизельном варианте непосредственно рядом с бачком располагается блок управления двигателем, и попадание на него «незамерзайки» может иметь весьма неприятные последствия.
Особенности ходовой части, тормозов, рулевого управления
Haval H6 отличается достаточно плавным ходом, но нередко собственники авто с целью увеличения клиренса устанавливают дополнительные проставки и усиленные пружины, кстати, многие запчасти ходовой подходят от Honda CR-V третьего поколения.
В этом случае подвеска становится жестче, и пассажиры в салоне уже чувствуют себя менее комфортно.
Детали ходовой выносливы, а первыми «сдаются» на машине стойки стабилизатора, тормозных колодок при аккуратной езде хватает на 40-60 тыс. км.
По тормозной системе нареканий тоже немного, но ввиду того, что автомобиль тяжелый, некоторым водителям не нравится «вялость» торможения.
Еще в сырую погоду может возникать глюк типа загорания значка неисправной тормозной системы на щитке приборов, хотя уровень жидкости при этом в норме, а рычаг ручника находится в нижнем положении.
У автовладельцев есть предположение, что отсыревают датчики ABS, так как после остановки авто минут через 10-15 символ гаснет, ошибку система больше не обнаруживает.
Гидроусилитель руля китайского кроссовера ведет себя вполне адекватно: работает достаточно мягко, не выделяется повышенным гулом.
Единственный минус этого устройства в сравнении с электрическим усилителем заключается в том, что руль нельзя до конца выворачивать и держать в крайнем положении продолжительное время, иначе из-за перегрева может выйти из строя насос ГУР.
Характерные черты интерьера
Кроссовер Haval H6 характеризуется просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру жесткий и качественный, явно огрехов сборки, кривых зазоров не наблюдается.
Хотя в интерьере есть такие моменты, которые отмечаются собственниками авто как недостатки, и среди них:
Но плюсов у авто больше, чем минусов, и одно из немаловажных преимуществ – удобная посадка водителя и пассажиров за счет широкого открывания дверей.
Внушительные габариты салона позволяют комфортно разместиться за рулем даже рослому и крупному человеку, у водительского кресла в зависимости от модификации предусмотрено от 6 до 8 регулировок, а в «старших» комплектациях имеется электропривод сиденья.
Интересным фактом является то, что собственники этих машин практически не жалуется на салонные «сверчки», хотя такая проблема нередко встречается на моделях даже более именитых брендов.
Еще стоит отметить хорошо фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки, большой набор дополнительных опций.
Опциональное оснащение автомобиля
Для российских покупателей кроссовер Haval H6 доступен в трех различных вариантах оснащения:
Причем начальная комплектация City появилась относительно недавно, она существует с июля 2018 года.
В список базовых опций входит:
В базовом варианте автомобиль поставляется с полуторалитровым бензиновым двигателем, механической КПП-6, приводом колес 4WD, наделяется полноразмерной запаской на литом диске, имеет тканевую обивку салона, водительское кресло – с механическими регулировками по 6 направлениям, пассажирское сиденье может регулироваться в 4 положениях.
Модификация 1.5 MT City отличается достаточно низкой по современным меркам ценой, стоимость в салонах начинается от 1 млн 188 тысяч рублей (по состоянию на конец июля 2020 года).
В более продвинутой версии Lux кроссовер H6 дополняется электрическим люком на крыше, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла с регулировкой по восьми направлениям, передними парктрониками, датчиками дождя/света, подушками безопасности-шторками плюс боковыми аэрбегами.
Здесь сиденья имеют обшивку из искусственной кожи, комплектация доступна в трех вариантах агрегатирования:
Модификацию 2.0D MT Lux в 2020 году официальные дилеры уже не предлагают, так как она снята с производства, подобную машину можно приобрести только на вторичном рынке.
Купить Haval H6 в топовой комплектации Elite, как и в исполнении Lux, можно также в трех версиях, но по цене от 1199000, 1300000 и 1342000 рублей, также больше недоступна модификация 2.0D MT, она с 2018 года не выпускается.
Автомобиль дополнительно оборудуется омывателем передних фар, электроприводом пассажирского кресла с регулировкой в 4 направлениях.
Головная оптика здесь уже ксеноновая, салонное зеркало дополнено функцией автозатемнения, имеются камеры – заднего вида и в правом наружном зеркале для отслеживания «слепых» зон.
Основные преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев
Эта модель считается вполне надежным и безопасным кроссовером, с весьма высоким уровнем комфорта.
Об Haval H6 отзывы в подавляющем преимуществе положительные, хотя находятся автовладельцы, резко негативно высказывающиеся по поводу данного транспортного средства.
Найти подобный новый автомобиль в наше время со стоимостью до полутора миллионов рублей, конечно, можно, но если сравнивать H6, например, с Renault Kaptur или Hyundai Creta, то там конкуренты за такие же деньги предлагают комплектацию значительно беднее, чем у Haval.
Ломается китайский кроссовер не чаще авто других брендов, если даже не реже некоторых, по кузовному железу тоже массовых жалоб от собственников машин нет, недовольных находится немного.
Из спорных моментов Haval H6 – уровень шумоизоляции, расход топлива и динамика: не все считают разгон авто приемлемым, особенно с 1,5-литровым турбодвигателем, и бензина паркетник потребляет не так уж и мало, хотя вес с габаритами транспортного средства тоже соответствующие.
Кто недоволен скоростными характеристиками машины, производят чип-тюнинг двигателя, с которым мощность мотора 1.5L можно максимально поднять на 40-50 лошадиных сил.
Безусловно, у этого автомобиля найдутся и свои минусы, и главные из них – долгое ожидание запчастей, их дороговизна, зачастую отсутствие нормального сервиса у официальных дилеров, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.
Есть также другие недостатки, описанные здесь выше, но в целом авто вызывает положительные эмоции, а кто по воле судьбы выбрал это транспортное средство, уже изменил свое негативное мнение о китайском автопроме.
Автопроизводитель «Великая Стена» продолжает улучшать качество своей продукции, ведь достаточно вспомнить рамный внедорожник Great Wall Deer 2005-2007 годов выпуска с его гниющим кузовом, откровенными «косяками» в салоне и сравнить его с современными моделями Haval.
Еще интересно увидеть на российских дорогах кроссовер H6 нового, третьего поколения, он в любом случае будет не хуже текущей версии.
А Вы бы купили данный кроссовер на вторичном рынке? Пишите в комментариях.
Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9
Дизельный внедорожник в безальтернативной комплектации Elite стоит 2,49 млн рублей. Рестайлинг, увеличение мощности с 218 до 245 л.с. и некоторое новое оборудование подняли цену и бензинового Н9 Elite на 70 тысяч рублей, до 2,37 млн.
Позитива от нашей встречи с внедорожником Haval H9 вы, похоже, не разделяете. В минувшем году рамного семиместного «китайца» выбрали меньше двухсот покупателей. Подогреть интерес должны лёгкий рестайлинг, форсировка бензинового турбомотора 2.0 до 245 л.с. и появление ещё пары передач у «автомата» ZF. А главное ― выход дизельной версии, тоже двухлитровой. В единственном богатом исполнении она на 120 тысяч дороже. Haval H9 Elite Diesel ― самый дорогой китайский автомобиль на рынке. Хотя рамные Тойоты или Mitsubishi минимум на 200 тысяч дороже.
Ретушь передка едва заметна: азиатчины уже нет, но и брутальности маловато. Как и два года назад, хвалим качество изготовления кузова, но удивляемся помутневшему хрому при пробеге в пару тысяч километров. Это лишь один из примеров неважной адаптации к российским условиям. Ещё дизельный Haval H9 лишён топливного или электрического догревателя. При –10–15 ºC первые полчаса в салоне холодно. Мощный подогрев сидений с мудрёным включением через резистивный экран и тёплый руль спасают лишь отчасти. Русификация интерфейсов улучшена, но до совершенства далеко.
Салон кажется богатым даже после того, как с автомобилем свыкнешься. Здесь обилие податливого пластика, двери отделаны очень мягкими материалами, стойки убраны тканью, а кресла после рестайлинга обшиты благородной кожей наппа. Подсвечены пороги и зона выхода, установлены по два плафона в каждой подножке и светодиодные лампочки с сенсорными панелями на всех трёх рядах сидений. На выбор — три цвета фонового освещения. Шик.
Новая, современная организация центрального тоннеля хороша, если удастся привыкнуть к нефиксируемому селектору «автомата», срисованному у Audi. Дисплей по центру переделанной приборной панели меняет цвет фона в зависимости от ездового режима. Алгоритмы выбираются рукояткой, напоминающей то ли о Лендроверах, то ли о Мерседесах. Места для мелочей достаточно, а в центральном боксе поселилась бесконтактная зарядка.
Модифицированные по форме передние кресла будто рассчитаны на китайцев, и при росте 187 см у меня плечи не имеют должной опоры. На втором ряду просторно, но неудобно из-за высокого пола ― под ним ведь рама. Есть свой климат-контроль (правда, больше нет ионизатора) и подогрев подушки со спинкой. Третий ряд символический: колени едва не прижимаю к груди, а детские кресла не разрешено крепить даже при помощи штатных ремней. Высок пол и в багажнике, а его дверь открывается на неправильную сторону, вправо.
Дизель не добавляет внедорожнику бодрости духа. Производитель не сообщает ни расхода топлива, ни динамических параметров. По чекам выходит 12,5 л/100 км, борткомпьютер на полтора литра оптимистичнее. В разгоне до 100 км/ч, по ощущениям, Н9 едва «выезжает» из 15 секунд. Задержка в отклике на газ после торможения такая, что до трёх успеваешь досчитать! Если привыкли выезжать на перекрёсток в расчёте на «проскочить», в H9 лучше подождать. Зато на средних оборотах тяга внушительна, а восьмиступенчатый ZF плавен, лишь изредка дёргая при переключениях с первой на вторую и обратно.
Дизельный рокот слышен снаружи да при интенсивном разгоне. На высоких скоростях в салон проникает только шум от дороги. При спокойной езде Haval не давит на уши. Но пытается массировать тело: в самом часто используемом диапазоне оборотов, до двух тысяч, на сиденья и руль передаётся заметная дрожь от двигателя. Присутствует зуд и на холостых. Виброзащита не соответствует цене в два с половиной миллиона. А плавность хода для рамника неплоха. Подробно транслируются в салон только короткие асфальтовые волны. Средние и крупные колдобины подвеска глотает с аппетитом и минимумом колебаний неподрессоренных масс.
В поворотах Н9 не кажется очень уж тяжёлым, хотя в нём 2400 кг. Руль чувствителен по-кроссоверному, а не по-рамному ― три оборота от упора до упора. Гидроусилитель, похоже, перенастроен: вместо былой зажатости на большом ходу — предательская «пустота» и почти полное отсутствие реактивного усилия. Это беспокоит даже больше, чем заметные крены — их-то хотя бы ожидаешь. Впрочем, если не пытаться ехать быстрее потока, проблем нет. Тем более что японские одноклассники едва ли рулятся приятнее. Даже к тугим, неэффективным тормозам можно привыкнуть.
Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Исходная заднеприводность чувствуется при разгоне на скользоте: Н9 повиливает кормой. С появлением механической блокировки заднего дифференциала Haval легко справляется с диагональным вывешиванием. Никуда не делась понижающая передача с отношением 2,48, картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы (хотя и скрыты за аэродинамическими щитками). Ходы подвесок огромны, и на бездорожье большой угол скрещивания осей отчасти компенсирует сравнительно небольшой клиренс. От режимов «Снег», «Грязь» и «Песок» я не почувствовал проку.
Вроде бы на фоне конкурентов H9 выглядит неплохо. Кондовые Prado или Pajero Sport тоже далеки от идеала. Но Haval неизбежно проигрывает из-за невесомого бренда и, как следствие, сомнительных позиций на вторичном рынке. Качество новой машины тоже не без вопросов: у тестового экземпляра глючит ручка двери багажника, истерит климат-контроль, а электромеханический «ручник» автоматически снимается не всегда. Большинство из упомянутых проблем должны быть известны производителю ― на них жалуются и пользователи Драйва2. Но сколько машин надо продавать в России, чтобы китайцы обратили на нас внимание?