Автомобиль на большой скорости въехал на горбатый мост при этом скорость
Автомобиль на большой скорости въехал на горбатый мост при этом скорость
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
резонанс, фотоэффект, потенциал, напряжённость электрического поля,
излучение, работа выхода.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Механическое движение относительно, например, скорость тела зависит от того, относительно какого предмета рассматривается движение тела.
2) Средняя скорость движения броуновской частицы в газе не зависит от температуры газа, но существенно зависит от массы этой частицы.
3) В цепи постоянного тока на всех последовательно соединённых резисторах напряжение одинаково.
4) Дисперсия света обусловлена зависимостью абсолютного показателя преломления вещества от частоты световой волны.
5) Ядро любого атома состоит из положительно заряженных протонов и отрицательно заряженных электронов.
Сосуд с водой, соединённый с одинаково изогнутыми трубками (см. рисунок), образует устройство, называемое сегнеровым колесом. При вытекании воды из трубок колесо приводится во вращение в противоположном направлении. Как называется такой вид движение в физике?
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
Мальчик подбросил мяч вертикально вверх. По мере подъёма полная механическая энергия мяча __________, кинетическая энергия __________. При уменьшении скорости мяча, кинетическая энергия мяча ___________.
Магнитная стрелка зафиксирована (северный полюс затемнён, см. рисунок). К стрелке поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Укажите, в каком направлении будет повернут северный полюс магнитной стрелки: влево, вправо, вверх, вниз.
У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп европий-151 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа европия. Название элемента X запишите словом.
Автомобиль на большой скорости въехал на «горбатый мост», при этом скорость его движения по мосту остаётся постоянной по модулю (см. рисунок). Как изменились в верхней точке моста сила тяжести, действующая на автомобиль, импульс и потенциальная энергия автомобиля по сравнению с тем, какими они были на горизонтальном участке дороги?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Сила тяжести, действующая на автомобиль | Импульс автомобиля | Потенциальная энергия В сосуде под тяжёлым поршнем находится воздух. На графике представлена зависимость давления воздуха от его температуры. Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера. 1) В процессе 1–2 объём воздуха сохранялся неизменным. 2) В процессе 2–3 объём воздуха увеличивался прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры. 3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха. 4) В процессе 1–2 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха. 5) В процессе 3–4 воздух медленно расширялся, поднимая поршень. Многие педиатры советуют и зимой, и летом температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °С. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%. В детской комнате при температуре воздуха 30 °С его относительная влажность составляет 50%. Превысит ли относительная влажность воздуха предельно допустимое значение, если понизить температуру в помещении до 20 °С? Считать, что плотность водяного пара остается неизменной. Для решения используйте данные таблицы о давлении и плотности насыщенного водяного пара в зависимости от температуры.
С помощью мензурки измеряли объём жидкости. Погрешность измерений объёма равна половине цены деления шкалы мензурки (см. рисунок). Запишите в ответ объём жидкости в мензурке с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение давления и погрешность измерения слитно без пробела. Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель в электрическую цепь последовательно к лампе накаливания подключал одинаковые по размеру спирали, сделанные из разных материалов (см. рисунок). При подключении железной спирали можно было наблюдать некоторое ослабление свечения лампы накаливания. При подключении нихромовой спирали свечение лампы накаливания ослабевало в значительно бо́льшей степени. С какой целью был проведён данный опыт? Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в воду тело, от объёма тела. Имеется следующее оборудование (см. рисунок): — набор из шести грузов с крючками, характеристики которых приведены в таблице. груза | Объём груза | Вещество, из которого сделан груз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 40 см 3 | алюминий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 20 см 3 | сталь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 20 см 3 | алюминий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 40 см 3 | цинк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 40 см 3 | цинк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 80 см 3 | алюминий |
1. Опишите экспериментальную установку. Укажите номера используемых грузов (см. таблицу).
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Установите соответствие между устройствами и видами волн, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующий вид волн из второго столбца.
УСТРОЙСТВА | ВИДЫ ВОЛН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название группы понятий | Перечень понятий |
Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях.
1) При равномерном прямолинейном движении вектор скорости тела сохраняется постоянным.
2) Любая молекула вещества состоит только из двух атомов.
3) Одноимённые электрические заряды, взаимодействуя, всегда отталкиваются.
4) У всех электромагнитных волн одинаковая частота.
5) Энергия кванта не зависит от длины волны электромагнитного излучения.
Пассажиры, находящиеся в движущемся автобусе, непроизвольно отклонились влево относительно направления движения. Как изменилось при этом движение автобуса?
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Стеклянная колба закрыта пробкой, через которую введена резиновая трубка. Охладим воздух, находящийся в колбе, поместив её в снег или в холодную воду. После этого опустим резиновую трубку в прозрачный сосуд, заполненный водой, и повысим температуру воздуха в колбе, нагревая её руками (см. рисунок). В процессе нагревания колбы можно наблюдать, как _______________________________ ______________________________. Если нагревание воздуха в колбе происходит достаточно медленно, то давление воздуха в колбе _________________________________, и процесс можно считать ________________________.
Список слов и словосочетаний
1) вода частично заполняет колбу
2) пузырьки воздуха выходят из трубки в воду
3) остаётся равным атмосферному
4) медленно повышается
Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли на равном расстоянии два одинаково сильных постоянных полосовых магнита, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.
Связанная система элементарных частиц содержит 20 электронов, 23 нейтрона и 21 протон. Используя фрагмент Периодической системы Д. И. Менделеева, определите, ионом какого элемента является эта система. Название элемента запишите словом.
Автомобиль на большой скорости въехал на «горбатый» мост, при этом скорость его движения по мосту остаётся постоянной по модулю (см. рисунок). Как изменились в верхней точке полная механическая энергия автомобиля, а также сила его давления на асфальт по сравнению с тем, какими они были на горизонтальном участке дороги?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Полная механическая энергия | Сила давления |
---|
В сосуде под поршнем находится разреженный воздух. На графике представлена зависимость объёма воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 происходило изобарное сжатие воздуха.
2) В процессе 2–3 давление воздуха уменьшалось прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры.
3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.
4) В процессе 2–3 внутренняя энергия воздуха увеличивалась.
5) В процессе 3–4 поршень опускался и совершал работу по сжатию воздуха.
Исследуя закон Ома для участка цепи, содержащего резистор, учащийся провёл пять измерений для силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на концах резистора. Результаты он представил в таблице.
№ опыта | Напряжение, В | Сила тока, А |
1 | 1,0 ± 0,1 | 0,20 ± 0,05 |
2 | 2,0 ± 0,1 | 0,40 ± 0,05 |
3 | 3,0 ± 0,1 | 0,75 ± 0,05 |
4 | 4,0 ± 0,1 | 0,85 ± 0,05 |
5 | 5,0 ± 0,1 | 1,00 ± 0,05 |
В каком из опытов учащийся ошибся в записи измерения силы тока? В ответе запишите номер этого опыта.
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка.
Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта?
На рисунке изображена установка для изучения подъёмной силы электромагнита. Катушка электромагнита подключается к источнику тока через реостат, при помощи которого можно изменять силу тока через электромагнит. Электромагнит способен притягивать мелкие гвоздики с горизонтальной поверхности стола. Вам необходимо показать, что подъёмная сила электромагнита зависит от силы тока, протекающего по его обмотке.
Имеется следующее оборудование:
− мелкие стальные гвоздики;
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ | ИМЕНА УЧЁНЫХ | |||||||||||||||||
Тип | А, Бк/л |
---|---|
Очень слаборадоновый | 185–740 |
Слаборадоновый | 740–1480 |
Слаборадоновый | 1480–7400 |
Сильнорадоновый | > 7400 |
В начале ХХ века определение активности было основано на ионизации воздуха под воздействием радиоактивного излучения и измерении скорости разрядки электрически заряженного тела вследствие проводимости воздуха. Для этого в замкнутый заземлённый металлический контейнер (сосуд) помещали заряженное тело, соединённое с электрометром, и впускали, например, Rn. При этом показания электрометра в течение первых 3–4 ч возрастали, а затем падали. Возрастание показаний связывали с радиоактивным налётом, образованным твёрдыми продуктами распада Rn:
радон ( 222 Rn) → полоний ( 218 Pо) → свинец ( 214 Pb) → висмут ( 214 Bi) →….
Первые два шага цепочки сопровождаются испусканием α-частицы, радоновые воды α-радиоактивны. Ослабление активности налёта представлено в таблице 2. За активность радоновых вод принимают величину, измеряемую прибором через 3–4 ч после введения Rn.
Таблица 2. Изменение активности налёта, по М. Кюри
Для определения радиоактивности минерального источника либо через известный объём воды продували воздух, либо взбалтывали его с воздухом. При этом бо́льшая часть Rn переходила в воздух, который исследовался в приборе. При определении окончательного значения, характеризующего активность источника, вводились поправки, связанные с тем, что не весь Rn переходит в воздух и не все α-частицы, испущенные при распаде Rn, ионизуют воздух. 10
Изучение активности многих сотен источников минеральных вод по всему миру в начале ХХ века, в том числе и в России (см. таблицу 3) было связано с тем, что, откликнувшись на новое явление, врачи полагали, что многие хронические болезни можно излечить, принимая радоновые ванны. Сегодня назначают 10–15-минутные радоновые ванны с активностью воды 1,4–4,5 кБк/л.
Таблица 3. Активность источников, по Л. Бертенсону
- храм покрова деревня новая
- Etc на японских авто что это такое