Автомобиль с рекламой на парковке

Что понимается под «передвижной рекламной конструкцией»?

В ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, в ст 20 п 2, сказано:

«Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.»

Что в данном законе можно понимать под «передвижных рекламных конструкций», и можно ли считать экран на кузове автомобиля, который стоит на парковке и не движется «передвижной рекламной конструкцией», то есть при передвижении экран с рекламой отключается, при парковке автомобиля включается

Определение рекламной конструкции есть в законе.

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции).

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Из п. 1 Письма ФАС России от 19.05.2006 N АК/7654 следует, что оценка соблюдения указанного положения Закона о рекламе при размещении рекламы на транспортных средствах должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства.
Так, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в вид определенного товара), должны рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований.
Из указанных положений следует, что возможность использования транспортного средства в рекламных целях напрямую зависит от целевого использования транспортного средства. Если после размещения на транспортном средстве рекламы оно утрачивает те функции, для выполнения которых оно было создано изначально, значит, нарушены установленные Законом о рекламе требования, а транспортное средство уже используется исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
При этом если при создании и использовании автомобиля использовалась именно рекламная цель, то не важно, в каком направлении и с какой сопутствующей целью он передвигался (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.04.2008 по делу N А05-10882/2007).
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под запрет использовать транспортное средство исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции подпадает, в частности:
(или) создание транспортного средства в виде определенного товара, например ботинка или банки;
(или) переоборудование ТС с частичной утратой его изначальных функций (например, когда с грузовой «газели» снимают кузов, а на его место устанавливают рекламный плакат);
(или) длительная стоянка на одном месте «рекламного» автомобиля.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Источник

Можно ли разместить рекламу на своём автомобиле: на стекле, крыше и госномере?

Автомобиль с рекламой на парковке

Размещение рекламы на собственном автомобиле в 2021 году имеет ряд законодательных тонкостей – буль то оклейка баннерами заднего стекла машины, небольшая полоса с контактами на рамке госномера или целая конструкция на крыше либо модификация кузова авто. В этой статье мы выясним, какую рекламу совсем запрещается размещать на транспорте, когда можно, но с нюансами, требуется ли для этого ИП или ООО, можно ли рекламировать свои собственные услуги или зарабатывать на этом.

А реклама ли это?

В Москве и других городах можно часто увидеть обклеенные разного рода информацией автомобили. Но прежде нужно определить, является ли это рекламой формально. А этот термин в 2021 году имеет своё чёткое определение, и он дан в Федеральном законе №38-ФЗ.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Как видим, практически любой вид информации можно отнести к этому определению:

Автомобиль с рекламой на парковке

Но есть одно исключение – если вы разметили на авто отличительный знак, который указывает на принадлежность его к какому-либо лицу (в том числе юридическому), то это уже не является рекламой. Об этом говорит пункт 4 статьи 20 ФЗ О рекламе.

Таким образом, размещение на автомобиле просто логотипа и/или названия компании (без контактов), к которому принадлежит это транспортное средство, по закону рекламой не является.

Всё остальное таковой является. Но это не значит, что она запрещена или подразумевает некие условия и требования для нанесения на автотранспорт. Поэтому давайте сначала разберёмся, что и на чём запрещено рекламировать.

Что запрещено?

Запрещённые виды популяризации на автомобилях можно разделить на 2 основных критерия: то, что нельзя рекламировать в принципе, и то, что нельзя размещать только на конкретных машинах.

Итак, реклама в принципе запрещена:

Кроме того, любые виды и объекты рекламы нельзя размещать на следующем транспорте:

А ещё в 2021 году на транспортных средствах нельзя размещать звуковую рекламу (п.6 статьи 20 ФЗ-38).

Могу ли я разместить рекламу на своём личном авто?

Да. Если она или ваш автомобиль не подпадает под запреты выше и при выполнении ряда условий. Причём, это не зависит от того, рекламируете ли вы свою компанию или услуги или же размещаете чужую рекламу за деньги. Эти 2 последних тонкости отличаются только необходимостью определённых документов, и об это мы поговорим немного ниже.

Автомобиль с рекламой на парковке

Итак, реклама на своём личном автомобиле разрешена законодательством при выполнении ряда условий. И вот они!

Таким образом, можно отдельно выделить следующие разрешённые и запрещённые места для рекламы, которую можно разместить на своём личном автомобиле.

Оклейка на заднем стекле

Можно. Вам не запрещено наклеить даже полностью непрозрачный баннер, который будет закрывать заднее стекло и задние боковые окна, но только при наличии боковых зеркал заднего вида (нанесение рекламы не должно противоречить Техрегламенту – п.5 ст.20 ФЗ-38).

На крыше автомобиля

Можно. Но только при выполнении ряда условий выше – если она не закрывает для других водителей обзорность дорожного движения, а также не слепит их и не издаёт звуков, не рекламирует запрещённые товары и/или услуги.

Автомобиль с рекламой на парковке

На борту

Можно. Ничего не запрещает нанесению рекламы на кузове как легкого, так и грузового авто, если речь идёт о наклейках баннеров и прочих. Если же вы вмешиваетесь в конструкцию кузова, то это не должно подпадать под изменение конструкции машины.

На госномере

Можно. Полоса рекламы на ГРЗ также имеет законное право на существование как впереди, так и сзади. Главное, чтобы она не закрывала символы номера и световые приборы, выходя за пределы регзнака.

Брендирование

Также разрешено, если не нарушает условия и запреты, перечисленные выше.

Могу ли я разместить рекламу за деньги?

Да. Причём, это возможно и без регистрации в качестве ИП или организации. Но и здесь в 2021 году есть требования законодательства, но уже налогового. В этом случае возможны 2 варианта размещения:

Обратите внимание, сотрудник ГИБДД, остановивший вас на дороге и увидевший такую рекламу, не уполномочен проверять отчитываетесь ли вы за доход полученный с неё. Более того, вы можете вообще указать, что рекламируете что-то своё собственное. Только Налоговая инспекция уполномочена проверить движения ваших денег и уже на основании этого наказывать за незаконно полученный доход.

Какие штрафы?

За нарушения в области размещения рекламы на автомобилях есть отдельная статья КоАП – 14.38, и штрафы по ней выше, чем в среднем за нарушения ПДД. Давайте выясним, что ждёт водителя, а также юридические лица за нарушения в области рекламы.

Источник

Как убрать с автостоянки у дома грузовик с рекламой?

Недавно в нашем доме открылся барбершоп. В честь открытия владельцы поставили большой грузовик на гостевой парковке нашего жилого комплекса. Грузовик весь расписан рекламой этого заведения.

Мне как жильцу это не нравится. Машина занимает место, ей не пользуются, транспортом она, по сути, не является, да еще и смотрится неэстетично.

Можно ли что-то с этим сделать в рамках закона?

В вашем случае я вижу два способа решения проблемы. Первый — административный. Вы жалуетесь, грузовик убирают, а того, кто использовал его для размещения рекламы, штрафуют.

Второй — договориться с барбершопом. Парковка — общее имущество собственников ЖК. Если компания использует его в коммерческих целях, собственники могут попытаться извлечь из этого выгоду.

Размещать рекламу на транспортных средствах вообще-то нельзя

Часто владельцы предприятий пытаются экономить на рекламе. Вместо того чтобы купить место на рекламном стенде, они вешают рекламный щит на грузовик или легковой автомобиль. Магазину или предприятию это может показаться хорошей идеей: мало ли кто и что на стоянку загнал.

За рекламное место платить не надо, а кто так раскрасил собственную машину, предприятие вроде как и не знает. Позиция обычно такая: ищите собственника машины и сами с ним разбирайтесь.

Но так делать нельзя, потому что закон запрещает:

За такое нарушение наказывают штрафом. Гражданам придется заплатить от 3000 до 5000 рублей, должностным лицам — от 30 000 до 50 000 рублей. Дороже всего такие нарушения обойдутся юридическим лицам: для них штраф составит от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как вам пожаловаться в ГИБДД

В вашем случае я советую обратиться с письменным заявлением в ГИБДД. Можно сделать это лично, а можно направить заявление через онлайн-сервис для приема обращений.

В заявлении укажите, что неизвестные лица переоборудовали грузовик для размещения рекламы и оставили его во дворе вашего дома. По вашему мнению, это нарушает часть 2 статьи 14.38 КоАП РФ. В связи с этим вы просите провести проверку, виновных лиц оштрафовать, а грузовик задержать и поместить на специализированную стоянку. К заявлению можно приложить фотографии грузовика.

Если информация подтвердится, грузовик задержат и увезут. И уже потом полиция самостоятельно должна будет установить, кто владелец автомобиля, кто виноват и кого оштрафовать. Но велика вероятность, что оштрафуют именно владельцев барбершопа.

Пример из суда. В Санкт-Петербурге владелец автомастерской разместил на крыше старой газели световое табло с бегущей строкой «Шиномонтаж 10 метров». Документов на размещение рекламы у него не было.

Сотрудники полиции составили в отношении владельца протокол об административном правонарушении и передали его в суд.

Суд изучил фотографии и решил, что нарушение действительно было. Но когда судья назначал наказание, он учел следующие факты:

В результате при таких смягчающих обстоятельствах ему заменили штраф на предупреждение. Но вместо предупреждения суд мог бы назначить и штраф от 30 000 до 50 000 рублей.

Как жильцам ЖК заработать на такой рекламе

Гостевая стоянка в жилом комплексе — это собственность его жильцов. И пользоваться ею в коммерческих целях без согласования с ними нельзя. Даже если барбершоп — собственник помещения, он может делать в нем все так, как сочтет нужным. Но использовать общедомовое имущество в коммерческих целях, в том числе для размещения рекламы, без согласия других собственников он не может.

Поскольку стоянка относится к общему имуществу жильцов, использовать ее просто так в коммерческих целях можно только с их согласия. Часто жильцы об этом не знают. Для владельцев барбершопа это выглядит так: раз никто не жалуется, значит, всех все устраивает и жильцы согласны с размещением рекламы. Но вы-то не согласны.

Я рекомендую направить в барбершоп письмо следующего содержания:

На общей стоянке дома № 6 по улице Руставели вы поставили грузовик со своей рекламой. Общая стоянка — собственность жильцов дома. Мы против того, чтобы вы использовали наше общедомовое имущество без нашего согласия. Давайте договариваться.

Грузовик лучше убрать — все равно это административное правонарушение согласно части 2 ст. 14.38 КоАП РФ. А если хотите размещать рекламу, предложите свои условия и порядок установки рекламных щитов. Мы соберем общее собрание и решим вопрос о ваших рекламных щитах.

Как распорядиться деньгами от рекламы, можно также решить на общем собрании. Возможно, вы пустите их на оплату коммунальных услуг, в фонд капремонта или на благоустройство территории.

Написать такое письмо может любой из жильцов дома даже от собственного имени. Собирать подписи всех проживающих в данном случае необязательно. Главное — не использовать в письме формулировки «вы мне должны, давайте платите немедленно, вот номер счета». В этом случае переписку могут посчитать вымогательством. Вам это не нужно. Проблему лучше решать только в рамках закона.

Какой способ лучше

Можно выбрать любое из двух предложенных решений, но я рекомендую использовать оба сразу.

Во-первых, владельцы барбершопа уже заработали на такой рекламе: клиенты видели этот грузовик на стоянке и приходили в барбершоп. Так что если владельцев привлекут к административной ответственности, это будет, на мой взгляд, обоснованно.

А во-вторых, перефразируя известную пословицу, добрым словом и кодексом об административных правонарушениях можно добиться больше, чем одним только добрым словом. Мне кажется, после штрафа ваши слова о том, как все нужно сделать в соответствии с законом, будут звучать более убедительно.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Автомобиль с рекламой на парковке

Я так пробовал убрать рекламный грузовик с парковки у метро.
Потерпел фиаско.

Автомобиль с рекламой на парковке

Anton, а что пошло не так?

Дмитрий, сказали, что данный автомобиль не нарушает правил парковки. Парковка, дескать, общественная и ей может пользоваться любой. А то что иблисова повозка размалёвана, то не вина её.

Автомобиль с рекламой на парковке

Anton, такой отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Автомобиль с рекламой на парковке

Автомобиль с рекламой на парковке

Николай, писать лучше в ГИБДД.

Дмитрий, цитирую ГИБДД «мы занимаемся только тем, что произошло на проезжей части»

Автомобиль с рекламой на парковке

Anton, это не так. ГИБДД в целом осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения и за соблюдением законодательства.

Дмитрий, возможно. Но когда я пытался убрать паркующееся такси с остановки спецтранспорта около подъезда, то ГИБДД кивало на МАДИ, МАДИ на ГИБДД и по итогу я всё решил сам.

Автомобиль с рекламой на парковке

Anton, обратитесь в УФАС. Они тоже контролируют исполнение ФЗ «О рекламе».

Автомобиль с рекламой на парковке

Автомобиль с рекламой на парковке

Иван, а вот это уже незаконно.

Спасибо!
В Питере куча таких машин-реклам. В том числе в центре, где и так каждое парковочное место на вес золота. Надо попробовать.

Автомобиль с рекламой на парковке

Дмитрий, не всегда придомовая стоянка является общедолевым имуществом МКД.
Нужно смотреть на кадастр и земельный участок.

Я сейчас правильно поняла, что это откровенный способ подставить конкурента? Разместив его рекламу подобным способом.

Автомобиль с рекламой на парковке

alenka, нет, потому что он скажет «не представляю, чья эта машина, найдите ещё и виновных в использовании моего товарного знака»

Автомобиль с рекламой на парковке

Если Это Москва, то напишите в приложении «Наш город», там есть раздел про незаконную рекламу.

Игорь, если получится решить через «Наш город», то пускайте сигнальную ракету. Единственное, что через них можно решить это неубранный подъезд и разбитая машина.

Автомобиль с рекламой на парковке

Anton, Ну не скажите, и ямы в асфальте заделывают и в целом на каждую жалобу как правило не отписка, а решение (У меня знакомая просто увлекается жалобами, и вот только через наш город орудует)

А что собственно нарушено? Ответ поразил. Вы хоть видели, как устроена реклама?
Если это газель с рекламой на тенте, то ничего вы не сделаете, автомобиль не переоборудован.

Автомобиль с рекламой на парковке

Дмитрий, как вы докажете, что автомобиль там стоит для рекламы? Может его используют раз в неделю для доставки груза? Или раз в месяц? Размещать рекламу на тентах не запрещено; Автомобиль используется для грузовых перевозок; Автомобиль расположен на стоянке, что также не запрещено, стоянка же не частная-огороженная, пользоваться ей может кто угодно, а так как барбершоп находится в этом доме (скорее всего), то и право на стоянку у владельца точно такое же, как у собственников квартир, (как и у гостевых автомобилей вроде, потому что вы эти места по факту не покупали).

Автомобиль с рекламой на парковке

Она 24 часа 7 дней в неделю ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ездит.
Или сломалась и стоит, пока владелец копит на запчасти.

Автомобиль с рекламой на парковке

50% автомобилей ездят с рекламой, все грузовики федеральных компаний. Всем положен штраф полмиллиона?! О_о

Автомобиль с рекламой на парковке

Автомобиль с рекламой на парковке

В чем проблема? С 01.01.2020 действует закон о запрете парковки коммерческого и крупногабаритного транспорта во дворах жилых домов. Штрафа за нарушение нет, но эвакуировать ТС обязаны. Звоним на 112 и сообщаем о правонарушении. Через пол часа час смотрим как тачанку грузят на эвакуатор. Проблема решена.

Автомобиль с рекламой на парковке

Он действительно вступил в силу 01.01.2020 года. Но, как и любой приказ Минтранса, он не распространяется на всех водителей. И там нет запрета ставить грузовики во дворе. В нем прописаны правила, в соответствии с которыми юрлицо или ИП может организовать стоянку для своего транспорта.

Источник

В каких случаях автомобиль могут признать рекламным и эвакуировать

В Чебоксарах 4 октября прошел первый рейд по выявлению автомобилей, которые неподвижно стоят на одном месте и рекламируют товары или услуги. Эвакуация на штрафстоянку вызвала много вопросов в комментариях публикации. Разъяснил тонкости закона о рекламе председатель Союза юристов Чувашской Республики Иван Иванов, по инициативе которого и было организовано это мероприятие.

По какому закону нельзя ставить в городе автомобили с рекламными надписями?

Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций запрещает Федеральный закон «О рекламе» (часть 2 статьи 20). Штраф за нарушение запрета предусмотрен частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.

У меня на заднем стекле машины написано, что я ремонтирую компьютеры. В один прекрасный день ее могут эвакуировать теперь?

Нет, если вы используете автомобиль по назначению (для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем), а не исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкций.

И все-таки, при каких условиях считается, что автомобиль используется в качестве рекламы и его можно эвакуировать?

Для лучшего понимания приведу примеры противоправного поведения. Допустим, недобросовестный предприниматель покупает какую-нибудь «развалюху», красит ее в желтый цвет, приклеивает к ней рекламу или приваривает к автомобилю щит на который вешает рекламный баннер и оставляет на видном месте на несколько месяцев. Так и стоит этот автомобиль, привлекая новых клиентов и ухудшая облик нашего города, а в некоторых случаях, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Троллейбусы и автобусы в Чебоксарах часто полностью украшены различной рекламой. Они тоже нарушают?

Нет, так как используются по назначению. Закон допускает размещение рекламы на транспортных средствах (часть 1 статьи 20 ФЗ «О рекламе»). Запрещено использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций.

Такие рейды бесполезны. «Рекламные» автомобили чаще зарегистрированы на физическое лицо, а предприниматель, чья реклама распространяется получит значительно больше денег с клиентов, чем стоит автомобиль, эвакуация и штраф. Так и будет ставить новые.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности и рекламораспространителя (собственника автомобиля) и рекламодателя (должностное лицо или фирма). С учетом постоянно контроля за такими автомобилями и размером штрафа (для физических лиц от 3 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 тысяч рублей; для юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей), нарушать становится, как минимум, не выгодно.

Возле моего дома уже полгода стоит такой автомобиль, занимает место на парковке, иногда мешает проезду. Куда написать?

Если у вас есть сомнения в том, нарушает ли стоящий в городе рекламный автомобиль закон, вы можете отправить жалобу с фотографиями напрямую юристам. Разобраться в этом помогут специалисты Союза юристов Чувашской Республики в специальной теме «ВКонтакте».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *