Автомобиль spirit of america
Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 — наши дни
Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:
1) 1898 – 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования;
2) 1922 – 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах;
3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.
Во втором посте серии мы рассмотрим третий период.
Итак, III период. 1964-наши дни. Рекорды с №49 по №61.
49. С сорок девятым рекордом скорости для автомобиля произошёл казус. 5 сентября 1963 года, спустя почти 16 лет после Кобба, на соляных озёрах Бонневилля пилот Крейг Бридлав разогнался на своём автомобиле Spirit of America до скорости 657,114 км/ч. Это был первый в истории рекорд, установленный на автомобиле, движителем которого были не колёса, а реактивная тяга. Это противоречило правилам, установленным на тот момент автомобильной федерацией FIA; более того, автомобиль был трёхколёсным, в то время как в правилах чётко было прописано: четырёхколёсные экипажи. Рекорд не признали.
Но в дело тут же вступила мотоциклетная федерация FIM. Воспользовавшись отказом FIA от рекорда, она признала реактивный Spirit of America. мотоциклом с коляской (а по поводу движителя в правилах FIM вообще ничего не говорилось). Так абсолютный рекорд скорости на время ушёл от автомобилей к мотоциклам.
Вот Бридлав на фоне своего. гм. мотоцикла.
Официально же 49-й рекорд скорости установил в Австралии на поверхности соляного озера Эйр не кто иной как Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell), сын Мальколма Кэмпбелла, 17 июля 1964 года на автомобиле Bluebird-Proteus CN7, и составил этот рекорд 648,782 км/ч. Двигатель у машины был газотурбинный мощностью 4450 л.с., а движитель – колёса.
Машина дошла до наших дней. Вот такая она.
Дональд Кэмпбелл стал третьим в истории человеком, обладающим рекордом скорости для автомобиля (но не аболютным – не забывайте о Бридлаве) и одновременно рекордом скорости на воде. Рекордов скорости на воде он установил целых семь штук, и разбился насмерть во время очередной попытки побить рекорд 7 января 1967 года в возрасте 45 лет. Обломки его катера Bluebird K7 и останки пилота нашли на дне лишь в 2001 году – в 1967-м водолазы остались ни с чем, а на поверхность всплыл лишь плюшевый мишка, талисман Кэмпбелла, всегда находившийся с ним в кабине.
50. Но в том же году в связи с «прецедентом Бридлава» FIA, наконец, ратифицировала реактивные автомобили, и это сразу дало новый толчок рекордам скорости. Уже 7 октября 1964 года был установлен пятидесятый рекорд скорости для автомобиля – 668,027 км/ч. Такой результат показал пилот Том Грин (Tom Green) на автомобиле Wingfoot Express с авиационным турбореактивным двигателем Westinghouse J46.
Перед заездом. Обратите внимание, как конструкторы обошли требование FIA к четырёхколёсности экипажа.
«Дух Америки» едва не испустили в музее!
Гонщик-рекордсмен требует компенсации в 395 000 долларов за повреждения, нанесённые его суперавтомобилю!
Крейг Бридлав – первый человек, преодолевший на автомобиле скоростной рубеж в 500 миль/час (800 км/ч). Помог ему в этом «Дух Америки» («Spirit of America»), который он сам для такого случая и построил, но, конечно, не в единственном числе. Одну из версий «духа» Бридлав ещё в 1965 году передал в Чикагский музей науки и техники (Science and Industry) после того, как машина попала в аварию. Агрегат починили, но тут же отправили в музейные палаты.
И вот, в прошлом году, спустя 50 лет Бридлав пожелал вернуть себе экспонат и попросил сотрудников Музея доставить «Дух Америки» по месту своего жительства – в Калифорнию. Каково же было удивление гонщика, когда его глазам предстал бесповоротно испорченный экземпляр. Бридлав тут же подал иск в суд, где отметил не просто небрежное обращение с машиной, а самые настоящие факты вандализма. К примеру, гонщик утверждает, что лонжероны рамы уже не цельные, а сваренные из различных кусков! Стало быть, в таком виде машина в таком виде не то что на рекорды не способна, но и на самостоятельное передвижение на самых малых скоростях. «Дух Америки» можно смело признать утраченным. О многочисленных рисунках, оставленных посетителями музея, повреждениях экстерьера и говорить не приходиться.
В следующем году Бридлаву исполнится 80 лет, но твёрдости духа он не теряет и намерен взыскать с горе-музейщиков почти 400 тыс. долларов компенсации. Если суд удовлетворит иск Бридлава, на счету прославленного ветерана будет ещё один рекорд – на сей раз денежный!
Дух Америки это название торговой марки, используемое Крэйг Бридлав за его рекорд скорости на суше-настройка автомобилей.
Содержание
Первый Дух Америки
Дух Америки был первым из современных рекордсменов реактивные автомобили, [ нужна цитата ] построенный с узким обтекаемым фюзеляжем, трехколесным шасси и, что наиболее важно, турбореактивный двигатель. Как и у большинства других конкурирующих машин, двигатель был военный. Первый Дух имел General Electric J47 двигатель от F-86 и был протестирован на Bonneville Salt Flats в 1962 году, когда сложное обращение привело к поломке. [ нужна цитата ] Перед повторной попыткой были добавлены новый стабилизатор и управляемое переднее колесо.
Бридлав установил свой первый рекорд 5 сентября 1963 года в Бонневилле, став первым человеком, установившим среднюю скорость более 400 миль в час (640 км / ч) во время рекорд скорости на суше пытаться. [ нужна цитата ] (Джон Кобб уже превысил эту отметку 400 миль в час в 1947 году, но не выдержал ее в среднем за оба заезда.)
На момент Дух Америки ‘ строительство Fédération Internationale de l’Automobile (FIA) правила для рекорда наземной скорости требовали четырех колес. Дух ‘ Таким образом, рекорд не был признан FIA. В Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) признала это, однако, классифицируя Дух как мотоцикл. Хотя об этом противоречии широко сообщалось с тех пор, как это связано с использованием реактивного двигателя, правила FIA описывают квалифицируемый автомобиль как «управляемый своими колесами», единственная серьезная проблема, которая поднималась в то время, заключалась в количестве колес, следовательно, принятие FIM.
Какое-то время так два одновременные рекорды наземной скорости, 1947 г. Railton Mobil Special остающийся рекорд как рекорд FIA для четырехколесных автомобилей класса A, который с июля 1964 г. Кэмпбеллс Синяя птица. Несмотря на то что Синяя птица также использовал «реактивный двигатель», это был турбовальный что пригнали колеса.
После длительного перерыва в установлении мировых рекордов Бридлав начал работу над новым Дух в 1992 г. Формула духа Америки Shell ЛСРВ. Транспортное средство имеет длину 44 фута 10 дюймов, ширину 8 футов 4 дюйма и высоту 5 футов 10 дюймов (13,67 м на 2,54 м на 1,78 м) и весит 9000 фунтов (4 т). Конструкция выполнена на стальной трубчатой раме с алюминиевой кожа тела. Двигатель такой же, как у второго Дух, GE J79, но он модифицирован для сжигания неэтилированного бензина и развивает максимальную тягу 22 650 фунтов силы (100,8 кН).
Первый пробег автомобиля 28 октября 1996 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, закончился аварией на скорости около 675 миль в час (1086 км / ч). Вернувшись в 1997 году, машина сильно повредила двигатель на раннем пробеге. Британский ТягаSSC близнец-Роллс-Ройс Спей турбовентилятор15 октября 1997 года автомобиль ЛСР с двигателем поднял рекорд до 763 миль в час (1228 км / ч) и стал первым автомобилем, официально преодолевшим звуковой барьер. Модифицированный Дух не мог сделать лучше, чем 676 миль в час (1088 км / ч).
Breedlove продал Формула духа Америки Shell ЛСРВ к Стив Фоссетт, обладатель множества рекордов в области парусного спорта, полетов на воздушном шаре и других авиационных рекордов, и автомобиль подвергался восстановлению в надежде на предварительные пробеги в конце сентября 2007 года в Бонневиле. Однако Стив Фоссетт исчез в начале сентября 2007 года, когда искал альтернативные места для установления рекорда наземной скорости в Неваде; его тело и самолет позже были обнаружены в Сьерра-Невада горы в Калифорнии. [2]
В Дух Америки Sonic Arrow, как его переименовал Фоссет, был развернут на Black Rock Desert возможность сфотографироваться 15 октября 2007 года. Продолжались попытки запустить машину. [3]
Культурные ссылки
В пляжные парни песня «Дух Америки» о Бридлаве и его машинах.
Дух Америки это название торговой марки, используемое Крэйг Бридлав за его рекорд скорости на суше-настройка автомобилей.
Содержание
Первый Дух Америки
Дух Америки был первым из современных рекордсменов реактивные автомобили, [ нужна цитата ] построенный с узким обтекаемым фюзеляжем, трехколесным шасси и, что наиболее важно, турбореактивный двигатель. Как и у большинства других конкурирующих машин, двигатель был военный. Первый Дух имел General Electric J47 двигатель от F-86 и был протестирован на Bonneville Salt Flats в 1962 году, когда сложное обращение привело к поломке. [ нужна цитата ] Перед повторной попыткой были добавлены новый стабилизатор и управляемое переднее колесо.
Бридлав установил свой первый рекорд 5 сентября 1963 года в Бонневилле, став первым человеком, установившим среднюю скорость более 400 миль в час (640 км / ч) во время рекорд скорости на суше пытаться. [ нужна цитата ] (Джон Кобб уже превысил эту отметку 400 миль в час в 1947 году, но не выдержал ее в среднем за оба заезда.)
На момент Дух Америки ‘ строительство Fédération Internationale de l’Automobile (FIA) правила для рекорда наземной скорости требовали четырех колес. Дух ‘ Таким образом, рекорд не был признан FIA. В Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) признала это, однако, классифицируя Дух как мотоцикл. Хотя об этом противоречии широко сообщалось с тех пор, как это связано с использованием реактивного двигателя, правила FIA описывают квалифицируемый автомобиль как «управляемый своими колесами», единственная серьезная проблема, которая поднималась в то время, заключалась в количестве колес, следовательно, принятие FIM.
Какое-то время так два одновременные рекорды наземной скорости, 1947 г. Railton Mobil Special остающийся рекорд как рекорд FIA для четырехколесных автомобилей класса A, который с июля 1964 г. Кэмпбеллс Синяя птица. Несмотря на то что Синяя птица также использовал «реактивный двигатель», это был турбовальный что пригнали колеса.
После длительного перерыва в установлении мировых рекордов Бридлав начал работу над новым Дух в 1992 г. Формула духа Америки Shell ЛСРВ. Транспортное средство имеет длину 44 фута 10 дюймов, ширину 8 футов 4 дюйма и высоту 5 футов 10 дюймов (13,67 м на 2,54 м на 1,78 м) и весит 9000 фунтов (4 т). Конструкция выполнена на стальной трубчатой раме с алюминиевой кожа тела. Двигатель такой же, как у второго Дух, GE J79, но он модифицирован для сжигания неэтилированного бензина и развивает максимальную тягу 22 650 фунтов силы (100,8 кН).
Первый пробег автомобиля 28 октября 1996 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, закончился аварией на скорости около 675 миль в час (1086 км / ч). Вернувшись в 1997 году, машина сильно повредила двигатель на раннем пробеге. Британский ТягаSSC близнец-Роллс-Ройс Спей турбовентилятор15 октября 1997 года автомобиль ЛСР с двигателем поднял рекорд до 763 миль в час (1228 км / ч) и стал первым автомобилем, официально преодолевшим звуковой барьер. Модифицированный Дух не мог сделать лучше, чем 676 миль в час (1088 км / ч).
Breedlove продал Формула духа Америки Shell ЛСРВ к Стив Фоссетт, обладатель множества рекордов в области парусного спорта, полетов на воздушном шаре и других авиационных рекордов, и автомобиль подвергался восстановлению в надежде на предварительные пробеги в конце сентября 2007 года в Бонневиле. Однако Стив Фоссетт исчез в начале сентября 2007 года, когда искал альтернативные места для установления рекорда наземной скорости в Неваде; его тело и самолет позже были обнаружены в Сьерра-Невада горы в Калифорнии. [2]
В Дух Америки Sonic Arrow, как его переименовал Фоссет, был развернут на Black Rock Desert возможность сфотографироваться 15 октября 2007 года. Продолжались попытки запустить машину. [3]
Культурные ссылки
В пляжные парни песня «Дух Америки» о Бридлаве и его машинах.
SPIRIT OF AMERICA, или движемся под bourbon’ом по Compass’у
Бурбон – напиток специфический и русской душе малопонятный. Более того, если верить отдельным аборигенам, на своей исторической родине это и не напиток даже, а пойло – приличный человек пить его не будет предпочтя кондовый шотландский виски и, посему, удел бурбона – быть обернутым в серый картонный пакет для последующего распития из горла где-нибудь в Бронксе, под мостом, рядом с бочкой в которой горит мусор, бородатым человеком в грязном старом плаще. Но я лишен алкогольных предрассудков – отсутствие многовековой истории и благородной родословной ни в малейшей степени не мешает мне любить янтарный нектар американских безработных и в своей любви я далеко не одинок – тот же Jim Beam в десятку самых динамичных алкобрендов мира вошел совсем не из-за донецкой прописки.
За что лично я люблю бурбон? Все просто: я старый толстый алкоголик и вполне обычная для меня, слегка бодрящая, доза опрокинутого за один присест колеблется в пределах 30-50 cl чего-нибудь сорокоградусного. Пить водку в таких количествах чревато полной потерей работоспособности с утра + убийственным выхлопом. Пить в таких количествах сингл молт чревато скорейшим переездом из теплой уютной квартирки под тот самый мост, поближе к бочке с горящим мусором. Бурбон – золотая середина. Кукурузный самогон мягче водки, от него никогда не болит голова, он в разы дешевле сингл молта и, в отличие от последнего, его не жалко мешать с колой чтобы недорого спаивать полученной дрянью собутыльников/собутыльниц. Профит как бы бесспорный и очевидный. Кстати, раз уж речь краем зашла о предрассудках – бурбон не всегда дешевое плебейское пойло, он, как и скотч, тоже разным бывает: пользуясь понятными автомобилисту аналогиями – от утилитарно-убогого Chevrolet Spark (Kentucky Gentleman), до бескомпромиссно-благородного Cadillac STS (Blanton’s).
С американскими авто дело обстоит примерно так же, как и с американским виски – «истинные ценители» всегда предпочтут старую добрую Европу и им плевать, что при равной стоимости грубый заокеанский продукт, тем не менее, выигрывает по всем основным характеристикам (при неравной – тут уже другая расстановка сил, но сейчас не об этом). Ни у меня, ни у кого-либо другого переубедить их, «ценителей», не получится. Впрочем, передо мной такая задача и не стоит – пусть все останутся при своем, а я пока в нескольких словах расскажу вам про впечатления от обновленного Jeep Compass.
Лучше всего рассматривать Compass анфас, с расстояния 3-4 метра. Как вариант — в зеркало заднего вида вашего автомобиля. При таком подходе создается полнейшая иллюзия присутствия Grand Cherokee и я бы сказал, что это хорошо, ибо нынешний Очень Широкий выглядит как вымирающий тип мужика – ухоженного, но мускулинного и без налета мейнстримной гомосятины. К сожалению, если подойти ближе, впечатление сильно ухудшится – мужичок оказывается весьма помятым, с кривыми широкими морщинами зазоров между деталями кузова – такой себе Микки Рурк после 10 лет пьянок и наркотиков. Совсем печально становится при взгляде в профиль – ибо голову Микки Рурка зачем-то пришили к туловищу Микки Мауса RAV4.
Помимо фантастических для 2012 года зазоров между элементами кузова, больше всего по глазам бьет «спрятанная» ручка открывания задней двери – черт его знает, зачем этот плод срако бракосочетания Chrysler и Fiat перебрался с кокетливо-вертлявой жопки итальянского Ромео на мускулистый зад американского фермера? Выглядит это, по меньшей мере, неуместно, и, что особо печалит, при ощупывании складывается впечатление, что первая поломка автомобиля произойдет именно здесь – очень уж хлипко сработано.
Об интерьере. Есть такое хорошее слово – спартанский. Благодаря стайке суровых бородатых мужиков, живших несколько тысяч лет назад скромно, в нежной любви друг к другу, мы теперь лишены необходимости применять 100500 эпитетов для описания чего-то, что не удовлетворяет сибаритским запросам общества победившего ротожопия потребления. Так вот, интерьер Compass – это квинтэссенция спартанского образа жизни: слабых и некрасивых изнеженных ВАГиноводов он вполне способен сбросить в пропасть отчаяния и уныния. Нет, безусловно, стандартный на сегодня джентльменский набор в виде электрорегулеровок зеркал, кресел, стеклоподъемников, подогрева сидений и даже кожи – все на месте. Но за по-богатому красивым вам в бутик Дениса Симачева, а не в Compass.
Про развлечения. Есть два варианта – ковырять пальцем в носу, периодически тыкая в классические кнопки медиасистемы, либо доплатить over 9000 (в прямом смысле, кстати) украинских денег за тык-экран и ковыряться пальцем уже в нем. Я бы этого не делал – хоть аудиосистема с тык-скрином крайслеровцами и позиционируется как «премиум», ее можно оценить максимум на троечку – хорошую музыку дешевле установить самому. К тому же, само качество дисплея – отнюдь не ретина, вот ни разу.
Все что нужно знать про багажник Compass – он есть, он не самый большой в классе, но годного размера и не менее годной прямоугольной формы, без всяких там купе-образных скосов, пожирающих лишнее пространство. Сделан багажник из вторсырья, что плохо для эстета, но хорошо для любителя возить собаку, строительный мусор и раскладную хрень для пикников – убивать не жалко, хуже уже не станет. За уже упомянутые 9000 грн. в багажник вам встроят выдвижные колонки. Про качество звучания помолчим ибо сам пластик, из которого сделан подиум, как бы намекает нам, что Верка Сердючка зазвучит кавайно, а вот Dream Theatre или Бетховена лучше оставить в покое.
О ходовых качествах. Ну что сказать – действительно, первые 10 минут хочется остановиться, выйти из машины, хлопнуть дверью и больше никогда в нее не возвращаться. В последующие 10 минут потихоньку приходит понимание – ну везет и везет, едет и едет – машина и машина, че. А вот потом ты неожиданно привыкаешь и даже начинаешь немножечко кайфовать от этого неторопливого американского качения по дороге – просто не дергай рулем (это бесполезно), соблюдай дистанцию (тормоза сделаны из замороженного куриного филе), слушай кантри/блюз-рок и пей пиво (черт с ним — безалкогольное).
Свернув туда, где заканчивается дорога, продолжай пить пиво и слушать кантри – больше ничего делать не нужно. Ну, максимум, можно принудительно подключить полный привод – торохтелка продолжает свой путь по неэкстремальной пахоте отнюдь не жалостно, а, скорее, весело поскрипывая всеми сочленениями, абсолютно не вызывая опасений за то, что сейчас что-то отвалится – ибо машина, такое впечатление, собрана по старинке, кувалдами и матом, а не гигантскими человекообразными боевыми роботами.
В моей машине был 2.4-литровый прожорливый атмосферный бензиновый овощ. Я не фанат – но именно тут хотел бы увидеть и услышать дизельный мотор. Ну просто для полноты и гармонии ощущения себя простым сельским парнем, которому безразличны эти ваши суши, гуччи, дрэги и прочая мишура свихнувшегося на потребительстве мира.
И еще – Compass можно не мыть и не обливаться слезами по поводу царапки на бампере, потому что шильдик Jeep на нем висит на вполне законных основаниях. Нет, пожалуйста, тру-джиповоды – не бросайте в меня комки свеженамотанного на траки свиного дерьма! Да, это паркетник и ничего того, легендарного, крайслеровцы ему не оставили. Но он таки Jeep – Автомобиль с Духом Свободы. Пусть не свободы передвижения, а всего лишь свободы мысли – но ведь это уже не мало, разве нет?
И пусть технически Compass – чистый хлам, в нем есть одна маленькая, но важная опция, которая работает на отлично.