Автомобиль спортивный завод электроавтоматика

Автомобиль спортивный завод электроавтоматика

Акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро „Электроавтоматика“ имени П. А. Ефимова» — ведущее предприятие авиационной промышленности России в области разработки бортовой авионики.

12 августа 1946 года министерством авиационной промышленности СССР было создано ОКБ для разработки авиационных тренажеров и бортовой электроавтоматики.

Руководителем и главным конструктором стал Ефимов Павел Алексеевич.

В процессе становления в ОКБ сформировали научно-технический задел по разработке аналоговой и цифровой вычислительной техники, средств визуализации, комплексирования радиоэлектронной, электромеханической аппаратуры, программно-математического обеспечения вычислительныхмашин.

Работники ОКБ создали сложные комплексные тренажеры для самолетов МиГ-19П, Як-28, Ту-16, Ту-28 и др., а также разработали и внедрили на самолетах Ан-10, Ан-12, Ан-22, Бе-6, Бе-10, Бе-12, Ил-62, Ту-154 ряд цифро-аналоговых навигационных вычислителей.

На основе созданных в ОКБ бортовых в вычислительных машин серии БЦВМ «Орбита» разработали и внедрили в серийное производство ряд комплексов для объектов гражданской авиации: Ил-86, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ту-154М. На их базе впервые в СССР появились полномасштабные комплексы бортового радиоэлектронного оборудования по основным характеристикам не уступающие, а по некоторым параметрам превосходящие зарубежные аналоги.

Работники АО «ОКБ «Электроавтоматика» получили множество наград и званий: Орденá Трудового красного знамени; медáли СССР и России, Героя Социалистического труда; звания Героя Советского Союза, Лауреатов Государственной премии, Лауреат Ленинской премии; премии Президента РФ «За выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства».

По Указу Президента РФ No1052 от 10.07.2008 «Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» ФГУП «Санкт-Петербургское ОКБ «Электроавтоматика» имени П. А. Ефимова включено в состав ГК «Ростехнологии».

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге No271-р от 09.07.2015 ФГУП «Санкт-Петербургское ОКБ «Электроавтоматика» преобразовано в Акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро „Электроавтоматика“ имени П. А. Ефимова».

С 2012 года АО «ОКБ «Электроавтоматика» — неотъемлемая часть «Концерна радиоэлектронных технологий», объединяющего самые передовые и перспективные предприятия нашей страны, занимающиеся разработкой и производством радиоэлектронной продукции военного и гражданского назначения. Сегодня важное направление разработки — это внедрение в авиационную технику технологии интегрированной модульной авионики (ИМА). Она нацелена, прежде всего, на улучшение технико-экономических показателей самолетов и вертолетов, и минимизацию эксплуатационных расходов.

В ОКБ разрабатывают нескольких типов конструктивно-функциональных модулей по идеологии ИМА и универсального контейнера для их размещения.

Источник

Три жизни завода

Автомобиль спортивный завод электроавтоматика

Автомобиль спортивный завод электроавтоматика

Автомобиль спортивный завод электроавтоматика

Правильно гласит мудрость – «Время неумолимо». Сегодня будто невзначай среди архивов нашла большой конверт, в котором уже много лет хранятся фотографии, записки и записи. Они остались с тех времен, как я оставила работу и ушла на заслуженный отдых, проработав 22 года на ставропольском заводе «Электроавтоматика».

История завода непростая. Главное, в отличие от других ставропольских заводов и фабрикам, он пережил Великую Отечественную, горбачевскую перестройку, а затем развал Советского Союза, уничтожение экономики, после чего и его, как экономической структуры, не стало. История предприятия не только не простая, но и интересная. Чтобы понять, как завод жил все эти 60 лет, начну с начала его деятельности.

В 1958 году при разработке контрольных цифр семилетнего плана развития СССР необходимо было определиться с созданием в РСФСР целой серии заводов на базах законсервированных или бездействующих строительных площадок.

Такая площадка нашлась и в Ставрополе. В этом местечке стояла начатая, но бездействующая стройка мешкоторной фабрики бывших мастерских Центросоюза, известных в то время, как мастерские Витковского, рядом с нефтебазой. Кривились деревянные навесы, превращенные мясокомбинатом в кошары для скота, сырели почти разрушенные стены без крыши да расползалась обыкновенная загородная свалка без подъездных путей.

28 ноября 1958 года приказом председателя Совнархоза директором завода был назначен А.А. Самарич. В СССР это было первое предприятие электротехнической промышленности на Северном Кавказе. Все знали его как завод «Электроавтоматика», чьи корпуса стояли на пустынной окраине города.

Большим потоком поступало оборудование: верстаки для сборки, станки для намотки катушек регуляторов напряжения, сверлильные станки, токарно-револьверные автоматы и полуавтоматы. Молодым заводом А.А. Самарич руководил недолго.

Юбилейный знак завода

В 1964 году Главк утвердил директором Александра Михайловича Корякина, имеющего врожденные качества хозяйственника, до этого поднявшего из руин один из заводов в Дагестане.

Ему было тогда всего 44 года. На фронт его не взяли, а оставили работать на военном оружейном заводе. Потом недолго были и другие директора, но не удержались. А производство развивалось…

Начался период быстрого развития завода, наращивания производственных мощностей, расширения ассортимента продукции, а в 1975 году на базе завода было создано объединение, в задачу которого входила перспективная разработка выпуска новых изделий.

На завод пришла молодежь, и он был объявлен ударной комсомольской стройкой, а вскоре превратился в современное предприятие, специализирующееся на выпуске силовых полупроводниковых преобразователей, — это было новое производство в стране.

Большую помощь завод оказывал возведению городских объектов: Дома народного творчества, аэропорта, диагностического центра.

В 1970 году моя учеба в Московском полиграфическом институте окончилась, и по рекомендации я пришла на молодой завод, чтобы создать там полиграфическое производство: предприятию понадобились своя типография и картонажный участок для изготовления упаковки и паспортной документации. Срочно нужны были паспорта на готовые изделия на пяти языках стран мира и упаковка, без чего все, что выпускалось заводом, лежало бы на складах готовой продукции. Значит, не будет выполнен план, завод не получит прибыль.

Меня обязали, построить помещение, закупить полиграфическое оборудование, собрать заявки на печать для подсчета загрузки. А пока размещать заказы в других типографиях.

Работы немало: бумага, картон, краски, шрифты, наборные, печатные, коробкошвейные станки и прочее оборудование, необходимо было набрать и штат. С заданием справилась — типографию построила.

Когда я пришла на завод, были уже возведены главный корпус, склады, столовая на 740 мест, детский сад-ясли на 280 мест. Вскоре была построены база отдыха «Южная» на побережье Черного моря, базы отдыха на двух водохранилищах на Ставрополье, восемь жилых домов для рабочих.

Завод расширялся, и город предоставлял ему дополнительные территории.

Продукция пошла потоком, и по своим качествам его изделия не уступали лучшим образцам продукции, производимой в стране. Изделиям был присвоен Государственный знак качества, что составляло 75% в общем объеме производства. Он постоянно был участником ВДНХ и неоднократно награждался дипломами.

Огонь Вечной славы до того, как его зажгли на Комсомольской горке, по решению руководства края был привезен на завод для хранения.

В 1987 году «Электроавтоматика» в качестве головного предприятия вошла в состав научно-производственных объединений «Севкавэлектроаппарат».

С июля 1989 года он начал работать в условиях экономического эксперимента по совершенствованию хозяйственного расчета с применением отчислений от дохода и регулирования роста средств на оплату труда. Это была первая ласточка новых принципов хозяйствования.

При заводе были созданы кооперативы с различными задачами: «Ока», «Преобразователь», «Поиск», «Зори Кавказа», «Ареол». К примеру, «Зори Кавказа», которые занимались производством сельхозпродукции, выращивали уток и свиней.

Но все-таки в начале 90-х завод стал предприятием, специализировавшимся на выпуске силовых полупроводниковых преобразователей. Само собой разумеется, выпускались и товары народного потребления. А территорию завода украшали цветники.

Инициативный руководитель А.М. Корякин после наступления пенсионного возраста работу не оставил и еще восемь лет продолжал управлять заводом. Будучи директором, воспитал дружный и сплоченный коллектив, пользовался авторитетом у краевых и городских властей – был членом горкома партии, делегатом 24-го съезда КПСС, членом крайкома, он награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

У Александра Михайловича на первом месте были люди с их повседневными заботами. На планерках он часто произносил фразу: «Думать о людях». Он знал производство, знал рабочих, жил заботами и нуждами людей.

Увы, А.М. Корякин тяжело заболел, и вскоре его не стало.

Директором завода Главк назначил вернувшегося с учебы Евгения Кузнецова, бывшего главного инженера, как говорится, плоть от плоти предприятия. Завод начал возрождаться, но спустя всего три года Евгения Семеновича отозвали на работу в правительстве края, а вместо него должность директора занял Анатолий Коваль, много лет работавший на заводе конструктором.

Наступил 1991год. Михаил Горбачев объявил «перестройку», и, как и другие, «Электроавтоматика» стала жить в непонятном режиме. Начались серьезные трудности.

Беловежский сговор 1991 года в одночасье разрушил все — и производство, и страну.

Потребители прекратили предоплату. Некоторые рассчитывались бартером — вплоть до тушенки. Заводу нечем было платить поставщикам, и он оказался парализованным, как и другие.

Началась «дикая» приватизация, акционирование и скупка у заводских рабочих ваучеров, подаренных Чубайсом с обещаниями.

Завод лихорадило. Решался вопрос, каким быть предприятию. Никто не понимал, что такое акционирование.

Началась распродажа и дележ заводского имущества. Кто-то тайно приобретал акции. Шла борьба за обладание контрольным пакетом, для этого скупались и ваучеры у рабочих завода. Наиболее умные понимали, что так дальше продолжаться не может.

Борьба за выживание

На первом собрании акционеров присутствовал практически весь коллектив. Обозначились будущие хозяева.

В.Филимонов свою комсомольскую деятельность прекратил, а кредит передал Семенову и ушел к нему в структуру.

Генеральный директор А.А. Коваль оказался автоматически отстраненным от работы. Началась реорганизация.

К тому же еще цех деревообработки отдали в аренду дельцам, общежитие кому-то сдали, а на оборудовании столовой новые хозяева пекли чебуреки. Штат конструкторов и технологов наполовину сократили, и создали самостоятельное предприятие, назвав почему-то лошадиным именем «Мустанг».

Возможно, в деталях имеются некоторые неточности, но в основном раздел был основательным и капитальным. Поделили и огромные складские помещения. Эти деяния были завершены 3 мая 1995 года.

Вскоре Вешкурцев с завода ушел и обосновался в банке. Что стало с базами отдыха? Где спортивный инвентарь? Этих подробностей тогда я не знала. Всё держалось в секрете, приходилось довольствоваться слухами.

У тех, кто много лет проработал на заводе, не стало возможности даже бывать там.

Однажды пришла на завод. Пропустили. Пошла, как всегда, по центральной дороге в сторону транспортного цеха. Там, где некогда благоухали розы на клумбах, росли сорняки. Цеха темные, пустые и холодные (не отапливались). Исчез тот здоровый, радующий слух, шум работающих механизмов. Вокруг тишина. Гробовая.

Я заплакала. В штате завода я уже не числилась.

Личность в истории

В то время такая тяжкая судьба была почти у всех наших городских заводов и фабрик. И многие из них не выжили.

А завод «Электроавтоматика» родился в рубашке. Ему повезло больше, чем другим. Спустя год на очередном собрании акционеров генеральным директором общества был избран Юрий Мишин, который еще в восьмидесятые годы работал в отделе снабжения.

Юрий Данилович оказался хорошим хозяйственником и патриотом предприятия. Все последующие годы завод под его руководством постепенно выходил из комы, многое из того, что было утеряно, он вернул на место. «Электроавтоматика» ожила.

Часто от сотрудников можно было услышать: «Мишин – директор что надо».

Юрий Мишин, молодой и крепкий сибиряк, после некоторого отсутствия возвратился в Ставрополь по приглашению, чтобы возглавить практически развалившийся завод.

Хотя в то время я на предприятии не работала, но, общаясь с коллегами, представляла, как тяжело Юрию Даниловичу пришлось в первые два-три года его директорства. Он по крупицам возвращал все отданное и проданное за бесценок. Это был первый этап его деятельности в качестве директора.

В 1975 году он окончил Томский политехнический институт имени С.М. Кирова. Кроме специального имеет и юридическое образование, он кандидат юридических наук. И эти знания с успехом использует в работе.

На сегодняшний день Юрий Данилович этим предприятием руководит уже 23-й год — без малого две трети существования производства.

Руководство предприятия умело сочетает традиции преемственности опыта старших профессионалов с новаторскими идеями молодых специалистов.

АО «Электроавтоматика» сегодня является одним из основных российских производителей зарядных устройств и подвижных баз для аккумуляторных батарей средств связи, автомобильной и авиационной техники, устройства управления обеспечивают работу текстильной, полиграфической, горнодобывающей и химической промышленности.

За время руководства Ю.Д. Мишиным предприятие завоевало прочные позиции на международном и российском рынке по производству различной электротехнической продукции, куда входит и продукция оборонного значения. И сегодня является исполнителем государственных заказов Министерства обороны РФ и других силовых структур.

АО «Электроавтоматика» активно живет жизнью города.

Генеральный директор заботится о подрастающем поколении, оказывает помощь вузам и школам, детским домам и больницам города, поддерживает связь со Ставропольским государственным университетом (СКФУ). За счет предприятия там создана кафедра промышленной электроники с учебными классами и лабораториями для обучения студентов. Участвует в программе по оказанию помощи социально незащищенным слоям населения.

На заводе работает множество спортивных секций, в которых занимаются все желающие. Успехи заводского футбольного клуба известны за пределами края. Завод содействует в проведении краевых и городских спартакиад.

В марте 2017 года Ю.Д. Мишин стал почетным гражданином города Ставрополя.

За эффективное управление предприятием, большой вклад в экономику, образование, медицину и культуру, многолетний добросовестный труд у Ю.Д. Мишина много наград, в том числе и почетное звание «Герой труда Ставропольского края», много федеральных и региональных медалей.

Само предприятие неоднократно отмечалось городскими, краевыми наградами, знаком Министерства обороны РФ.

Неузнаваемым за последние годы стало предприятие: производственные корпуса, здание заводоуправления, обустроенная территория. Изменился и заводской музей. Стенды те и не те. На них все, как было раньше и как стало сейчас. Это история и доблесть завода. Мне он дорог. Создавала его и я, уже будучи на пенсии. И он есть.

Многих предприятий, работавших на экономическое благополучие Ставрополя, уже нет. Нет завода «Красный металлист», швейной фабрики «Весна», ватной фабрики, мукомольного завода, филиала КамАЗа, не таким стал инструментальный завод. А «Электроавтоматика» жива и гордится своими успехами благодаря умелому руководству специалистов во главе с генеральным директором Ю.Мишиным.

Многих, кто создавал и трудился на этом знаменитом предприятии, уже нет, но честь и славу они заслужили, и об этом город, его жители, будущие поколения должны помнить. Это история нашего края, и ее надо хранить.

Источник

Автомобиль спортивный завод электроавтоматика

Наше предприятие – известный на российском и международном рынках производитель электротехнической продукции, в том числе оборонного назначения.

АО «Электроавтоматика» является исполнителем государственных контрактов по заказам Министерства обороны РФ и других силовых структур на поставку продукции: автоматизированных зарядных устройств, передвижных зарядных баз, специализированных аппаратных связи, командно-штабных машин, специальных аппаратных и других изделий.

В числе наших бизнес-партнеров — предприятия и концерны с надежной репутацией, отлично зарекомендовавшие себя в сфере поставок продукции.

Сочетая надежные технологии и современные методы управления производством, АО «Электроавтоматика» на протяжении многих лет реализует научные разработки и внедряет на рынок новые виды высокотехнологичной продукции.

Предприятие, созданное в 1958 году, успешно работает и развивается сегодня, а накопленный за годы продуктивной работы опыт позволяет сформировать объективный взгляд на перспективы разработки и производства электротехнической продукции.

Продукция АО «Электроавтоматика» регулярно экспонируется на крупнейших престижных международных отраслевых выставках: «Интерполитех», «МАКС», «IDELF», «ВТТВ-Омск», «МВСВ», «Российская выставка вооружения «Нижний Тагил». Технические достижения предприятия и лучшие образцы продукции отмечены дипломами данных мероприятий. В 2015 году представители АО «Электроавтоматика» приняли участие в международном форуме «Армия 2015» и международной выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации-2015».

Мы всегда открыты новым предложениям продуктивного сотрудничества и долгосрочных партнерских отношений.

Обращение генерального директора

Наше предприятие – известный на российском и международном рынках производитель электротехнической продукции, в том числе оборонного назначения.

АО «Электроавтоматика» является исполнителем государственных контрактов по заказам Министерства обороны РФ и других силовых структур на поставку продукции: автоматизированных зарядных устройств, передвижных зарядных баз, специализированных аппаратных связи, командно-штабных машин, специальных аппаратных и других изделий.

В числе наших бизнес-партнеров — предприятия и концерны с надежной репутацией, отлично зарекомендовавшие себя в сфере поставок продукции.

Сочетая надежные технологии и современные методы управления производством, АО «Электроавтоматика» на протяжении многих лет реализует научные разработки и внедряет на рынок новые виды высокотехнологичной продукции.

Предприятие, созданное в 1958 году, успешно работает и развивается сегодня, а накопленный за годы продуктивной работы опыт позволяет сформировать объективный взгляд на перспективы разработки и производства электротехнической продукции.

Продукция АО «Электроавтоматика» регулярно экспонируется на крупнейших престижных международных отраслевых выставках: «Интерполитех», «МАКС», «IDELF», «ВТТВ-Омск», «МВСВ», «Российская выставка вооружения «Нижний Тагил». Технические достижения предприятия и лучшие образцы продукции отмечены дипломами данных мероприятий. В 2015 году представители АО «Электроавтоматика» приняли участие в международном форуме «Армия 2015» и международной выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации-2015».

Мы всегда открыты новым предложениям продуктивного сотрудничества и долгосрочных партнерских отношений.

Источник

Электроавтоматика

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «Электроавтоматика»

Сфера деятельности

АО «Электроавтоматика» успешно сотрудничает с крупными производственными концернами и стратегически важными предприятиями страны. Вносит немалый вклад в дело повышения обороноспособности страны.

За время развития предприятие из небольшого завода по выпуску регуляторов напряжения выросло в мощный производственный комплекс. Динамичное развитие АО «Электроавтоматика» продолжается и в настоящее время, расширяются границы производственных возможностей.

История развития завода отразила целую эпоху возрождения экономики страны после тягот Великой Отечественной войны. С момента своего основания предприятие выполняло весьма важную роль в процессе бурного развития промышленности, восстановления основных стратегических объектов и производства в послевоенные годы.

Строительство «Электроавтоматики» началось в 1958 году на месте пустыря. Построенный «с нуля», завод стал одним из первых предприятий электротехнической промышленности на Северном Кавказе в послевоенные годы. Завод стремительно развивался, расширяя линейку производимых товаров, внедряя в процесс выпуска продукции новые технологии. Изменялся и кадровый состав предприятия: молодые инициативные специалисты, конструкторы, талантливые изобретатели внесли немалый вклад в историю успешного развития «Электроавтоматики».

Совершенствуя кадровую политику, руководство предприятия сочетает традиции преемственности опыта старших поколений профессионалов со смелыми новаторскими идеями молодых специалистов.

Для работников предприятия созданы условия комфортного и эффективного труда. Соблюдаются принципы программы корпоративной социальной ответственности, осуществляется качественное медицинское обслуживание, реализуются идеи здорового образа жизни, полноценного отдыха, развития творческого и профессионального потенциала.

Предприятие участвует в жизни города и края, активно занимается благотворительной деятельностью.

АО «Электроавтоматика» входит в число головных исполнителей заказов для нужд Министерства обороны РФ.
Новейшие разработки предприятия демонстрируются на престижных международных военных выставках: «Интерполитех»; «МАКС»; «IDELF»; «Российская выставка вооружения «Нижний Тагил». Лучшие образцы выпускаемой продукции бренда «Электроавтоматика» отмечены дипломами выставок.

Контактные лица

Проекты

— Разработка и освоение производства комбинированной системы электроснабжения на основе альтернативных источников энергии. Проводится ОКР «Альтернатива-И»;
— Разработка и подготовка производства унифицированной системы электроснабжения ПТК для базовых комплексов ЕСУ ТЗ. Проводится ОКР «Созвездие-М-ЭА».

Сертификаты и лицензии:

Эффективность действия СМК подтверждена Сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 15.002, выданным Органом по Сертификации систем качества при Институте испытаний и сертификации вооружения и военной техники в системе добровольной сертификации «Военный регистр».

Историческая справка:

АО «Электроавтоматика» учреждено в 1992 году в результате приватизации государственного головного предприятия Научно-производственного объединения «Электроавтоматика».

Завод был основан в 1958 году как многономенклатурное предприятие электротехнической промышленности, ориентированное на выпуск преобразовательной техники, низковольтных комплектных устройств, изделий спецтехники и товаров народного потребления.

Основными видами деятельности общества являются разработка, производство, техническое обслуживание и ремонт изделий преобразовательной техники, низковольтных комплектных устройств, составных частей электротехнического и электронного оборудования, зарядных устройств, на что имеются соответствующие лицензии.

Изменения в сведения об авиапредприятии Электроавтоматика вносились: 27.11.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Всего записей: 7293
Изменено за месяц: 7

Источник

Три жизни завода

Юбилей

Автомобиль спортивный завод электроавтоматикаКлара Журавлева

Правильно гласит мудрость – «Время неумолимо». Сегодня будто невзначай среди архивов нашла большой конверт, в котором уже много лет хранятся фотографии, записки и записи. Они остались с тех времен, как я оставила работу и ушла на заслуженный отдых, проработав 22 года на ставропольском заводе «Электроавтоматика».

История завода непростая. Главное, в отличие от других ставропольских заводов и фабрикам, он пережил Великую Отечественную, горбачевскую перестройку, а затем развал Советского Союза, уничтожение экономики, после чего и его, как экономической структуры, не стало. История предприятия не только не простая, но и интересная. Чтобы понять, как завод жил все эти 60 лет, начну с начала его деятельности.

В 1958 году при разработке контрольных цифр семилетнего плана развития СССР необходимо было определиться с созданием в РСФСР целой серии заводов на базах законсервированных или бездействующих строительных площадок.

Такая площадка нашлась и в Ставрополе. В этом местечке стояла начатая, но бездействующая стройка мешкоторной фабрики бывших мастерских Центросоюза, известных в то время, как мастерские Витковского, рядом с нефтебазой. Кривились деревянные навесы, превращенные мясокомбинатом в кошары для скота, сырели почти разрушенные стены без крыши да расползалась обыкновенная загородная свалка без подъездных путей.

28 ноября 1958 года приказом председателя Совнархоза директором завода был назначен А.А. Самарич. В СССР это было первое предприятие электротехнической промышленности на Северном Кавказе. Все знали его как завод «Электроавтоматика», чьи корпуса стояли на пустынной окраине города.

Большим потоком поступало оборудование: верстаки для сборки, станки для намотки катушек регуляторов напряжения, сверлильные станки, токарно-револьверные автоматы и полуавтоматы. Молодым заводом А.А. Самарич руководил недолго.

Автомобиль спортивный завод электроавтоматикаЮбилейный знак завода

В 1964 году Главк утвердил директором Александра Михайловича Корякина, имеющего врожденные качества хозяйственника, до этого поднявшего из руин один из заводов в Дагестане.

Ему было тогда всего 44 года. На фронт его не взяли, а оставили работать на военном оружейном заводе. Потом недолго были и другие директора, но не удержались. А производство развивалось…

Начался период быстрого развития завода, наращивания производственных мощностей, расширения ассортимента продукции, а в 1975 году на базе завода было создано объединение, в задачу которого входила перспективная разработка выпуска новых изделий.

На завод пришла молодежь, и он был объявлен ударной комсомольской стройкой, а вскоре превратился в современное предприятие, специализирующееся на выпуске силовых полупроводниковых преобразователей, — это было новое производство в стране.

Большую помощь завод оказывал возведению городских объектов: Дома народного творчества, аэропорта, диагностического центра.

В 1970 году моя учеба в Московском полиграфическом институте окончилась, и по рекомендации я пришла на молодой завод, чтобы создать там полиграфическое производство: предприятию понадобились своя типография и картонажный участок для изготовления упаковки и паспортной документации. Срочно нужны были паспорта на готовые изделия на пяти языках стран мира и упаковка, без чего все, что выпускалось заводом, лежало бы на складах готовой продукции. Значит, не будет выполнен план, завод не получит прибыль.

Меня обязали, построить помещение, закупить полиграфическое оборудование, собрать заявки на печать для подсчета загрузки. А пока размещать заказы в других типографиях.

Работы немало: бумага, картон, краски, шрифты, наборные, печатные, коробкошвейные станки и прочее оборудование, необходимо было набрать и штат. С заданием справилась — типографию построила.

Когда я пришла на завод, были уже возведены главный корпус, склады, столовая на 740 мест, детский сад-ясли на 280 мест. Вскоре была построены база отдыха «Южная» на побережье Черного моря, базы отдыха на двух водохранилищах на Ставрополье, восемь жилых домов для рабочих.

Завод расширялся, и город предоставлял ему дополнительные территории.

Продукция пошла потоком, и по своим качествам его изделия не уступали лучшим образцам продукции, производимой в стране. Изделиям был присвоен Государственный знак качества, что составляло 75% в общем объеме производства. Он постоянно был участником ВДНХ и неоднократно награждался дипломами.

Огонь Вечной славы до того, как его зажгли на Комсомольской горке, по решению руководства края был привезен на завод для хранения.

В 1987 году «Электроавтоматика» в качестве головного предприятия вошла в состав научно-производственных объединений «Севкавэлектроаппарат».

С июля 1989 года он начал работать в условиях экономического эксперимента по совершенствованию хозяйственного расчета с применением отчислений от дохода и регулирования роста средств на оплату труда. Это была первая ласточка новых принципов хозяйствования.

При заводе были созданы кооперативы с различными задачами: «Ока», «Преобразователь», «Поиск», «Зори Кавказа», «Ареол». К примеру, «Зори Кавказа», которые занимались производством сельхозпродукции, выращивали уток и свиней.

Но все-таки в начале 90-х завод стал предприятием, специализировавшимся на выпуске силовых полупроводниковых преобразователей. Само собой разумеется, выпускались и товары народного потребления. А территорию завода украшали цветники.

Инициативный руководитель А.М. Корякин после наступления пенсионного возраста работу не оставил и еще восемь лет продолжал управлять заводом. Будучи директором, воспитал дружный и сплоченный коллектив, пользовался авторитетом у краевых и городских властей – был членом горкома партии, делегатом 24-го съезда КПСС, членом крайкома, он награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

У Александра Михайловича на первом месте были люди с их повседневными заботами. На планерках он часто произносил фразу: «Думать о людях». Он знал производство, знал рабочих, жил заботами и нуждами людей.

Увы, А.М. Корякин тяжело заболел, и вскоре его не стало.

Директором завода Главк назначил вернувшегося с учебы Евгения Кузнецова, бывшего главного инженера, как говорится, плоть от плоти предприятия. Завод начал возрождаться, но спустя всего три года Евгения Семеновича отозвали на работу в правительстве края, а вместо него должность директора занял Анатолий Коваль, много лет работавший на заводе конструктором.

Наступил 1991год. Михаил Горбачев объявил «перестройку», и, как и другие, «Электроавтоматика» стала жить в непонятном режиме. Начались серьезные трудности.

Беловежский сговор 1991 года в одночасье разрушил все — и производство, и страну.

Потребители прекратили предоплату. Некоторые рассчитывались бартером — вплоть до тушенки. Заводу нечем было платить поставщикам, и он оказался парализованным, как и другие.

Началась «дикая» приватизация, акционирование и скупка у заводских рабочих ваучеров, подаренных Чубайсом с обещаниями.

Завод лихорадило. Решался вопрос, каким быть предприятию. Никто не понимал, что такое акционирование.

Началась распродажа и дележ заводского имущества. Кто-то тайно приобретал акции. Шла борьба за обладание контрольным пакетом, для этого скупались и ваучеры у рабочих завода. Наиболее умные понимали, что так дальше продолжаться не может.

Борьба за выживание

На первом собрании акционеров присутствовал практически весь коллектив. Обозначились будущие хозяева.

В.Филимонов свою комсомольскую деятельность прекратил, а кредит передал Семенову и ушел к нему в структуру.

Генеральный директор А.А. Коваль оказался автоматически отстраненным от работы. Началась реорганизация.

К тому же еще цех деревообработки отдали в аренду дельцам, общежитие кому-то сдали, а на оборудовании столовой новые хозяева пекли чебуреки. Штат конструкторов и технологов наполовину сократили, и создали самостоятельное предприятие, назвав почему-то лошадиным именем «Мустанг».

Возможно, в деталях имеются некоторые неточности, но в основном раздел был основательным и капитальным. Поделили и огромные складские помещения. Эти деяния были завершены 3 мая 1995 года.

Вскоре Вешкурцев с завода ушел и обосновался в банке. Что стало с базами отдыха? Где спортивный инвентарь? Этих подробностей тогда я не знала. Всё держалось в секрете, приходилось довольствоваться слухами.

У тех, кто много лет проработал на заводе, не стало возможности даже бывать там.

Однажды пришла на завод. Пропустили. Пошла, как всегда, по центральной дороге в сторону транспортного цеха. Там, где некогда благоухали розы на клумбах, росли сорняки. Цеха темные, пустые и холодные (не отапливались). Исчез тот здоровый, радующий слух, шум работающих механизмов. Вокруг тишина. Гробовая.

Я заплакала. В штате завода я уже не числилась.

Личность в истории

В то время такая тяжкая судьба была почти у всех наших городских заводов и фабрик. И многие из них не выжили.

А завод «Электроавтоматика» родился в рубашке. Ему повезло больше, чем другим. Спустя год на очередном собрании акционеров генеральным директором общества был избран Юрий Мишин, который еще в восьмидесятые годы работал в отделе снабжения.

Автомобиль спортивный завод электроавтоматикаЮрий Мишин

Юрий Данилович оказался хорошим хозяйственником и патриотом предприятия. Все последующие годы завод под его руководством постепенно выходил из комы, многое из того, что было утеряно, он вернул на место. «Электроавтоматика» ожила.

Часто от сотрудников можно было услышать: «Мишин – директор что надо».

Юрий Мишин, молодой и крепкий сибиряк, после некоторого отсутствия возвратился в Ставрополь по приглашению, чтобы возглавить практически развалившийся завод.

Хотя в то время я на предприятии не работала, но, общаясь с коллегами, представляла, как тяжело Юрию Даниловичу пришлось в первые два-три года его директорства. Он по крупицам возвращал все отданное и проданное за бесценок. Это был первый этап его деятельности в качестве директора.

В 1975 году он окончил Томский политехнический институт имени С.М. Кирова. Кроме специального имеет и юридическое образование, он кандидат юридических наук. И эти знания с успехом использует в работе.

На сегодняшний день Юрий Данилович этим предприятием руководит уже 23-й год — без малого две трети существования производства.

Руководство предприятия умело сочетает традиции преемственности опыта старших профессионалов с новаторскими идеями молодых специалистов.

АО «Электроавтоматика» сегодня является одним из основных российских производителей зарядных устройств и подвижных баз для аккумуляторных батарей средств связи, автомобильной и авиационной техники, устройства управления обеспечивают работу текстильной, полиграфической, горнодобывающей и химической промышленности.

За время руководства Ю.Д. Мишиным предприятие завоевало прочные позиции на международном и российском рынке по производству различной электротехнической продукции, куда входит и продукция оборонного значения. И сегодня является исполнителем государственных заказов Министерства обороны РФ и других силовых структур.

АО «Электроавтоматика» активно живет жизнью города.

Генеральный директор заботится о подрастающем поколении, оказывает помощь вузам и школам, детским домам и больницам города, поддерживает связь со Ставропольским государственным университетом (СКФУ). За счет предприятия там создана кафедра промышленной электроники с учебными классами и лабораториями для обучения студентов. Участвует в программе по оказанию помощи социально незащищенным слоям населения.

На заводе работает множество спортивных секций, в которых занимаются все желающие. Успехи заводского футбольного клуба известны за пределами края. Завод содействует в проведении краевых и городских спартакиад.

В марте 2017 года Ю.Д. Мишин стал почетным гражданином города Ставрополя.

За эффективное управление предприятием, большой вклад в экономику, образование, медицину и культуру, многолетний добросовестный труд у Ю.Д. Мишина много наград, в том числе и почетное звание «Герой труда Ставропольского края», много федеральных и региональных медалей.

Само предприятие неоднократно отмечалось городскими, краевыми наградами, знаком Министерства обороны РФ.

Неузнаваемым за последние годы стало предприятие: производственные корпуса, здание заводоуправления, обустроенная территория. Изменился и заводской музей. Стенды те и не те. На них все, как было раньше и как стало сейчас. Это история и доблесть завода. Мне он дорог. Создавала его и я, уже будучи на пенсии. И он есть.

Многих предприятий, работавших на экономическое благополучие Ставрополя, уже нет. Нет завода «Красный металлист», швейной фабрики «Весна», ватной фабрики, мукомольного завода, филиала КамАЗа, не таким стал инструментальный завод. А «Электроавтоматика» жива и гордится своими успехами благодаря умелому руководству специалистов во главе с генеральным директором Ю.Мишиным.

Многих, кто создавал и трудился на этом знаменитом предприятии, уже нет, но честь и славу они заслужили, и об этом город, его жители, будущие поколения должны помнить. Это история нашего края, и ее надо хранить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *