храм косьмы и дамиана ростов великий
НАШ ХРАМ
сякая душа проходит свое ученье в каком-то определенном месте. Для верующих православных людей, проживающих в восточной части города Ростова Великого, такой школой стал храм святых целителей бессребреников Косьмы и Дамиана, расположенный по адресу: Перовский пер., 10-А.
Наш храм основан в глубокой древности. Сначала он был деревянным. Кирпичное здание начали строить по благословению святителя Арсения Мацеевича. Средства на постройку жертвовали все прихожане, кто и сколько мог: купцы – больше, бедные – меньше. Храм строился 15 лет. Первым в 1769 году был освящен придел в честь святых Косьмы и Дамиана Римских. Затем освятили главный престол высокого летнего храма в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии. В 1777 году строительство было завершено.
В первой четверти ХХ века при храме существовало общество трезвости, в которое входило более ста человек.
Почитая святых Косьму и Дамиана как покровителей брака, ростовцы любили венчаться в нашем богато украшенном храме.
После революции власти постановили закрыть храм, но прихожане отстаивали его целый год, используя право обжалования. В 1926 году храм был закрыт, после чего древние иконы были отобраны в музейные хранилища, колокола сброшены с колокольни, а все остальное разворовано или уничтожено. Здание варварски, без единого ремонта, использовалось не по назначению: пионерский клуб, мастерская, пункт приема стеклотары. Одно из красивейших зданий города, в которое вложили свои средства, талант и любовь многие поколения, несколько десятилетий простояло без крыши, разрушаясь под снегом и дождем.
Руины храма были переданы верующим в 1996 году. В 2004 году был образован наш приход во главе с настоятелем иереем Александром Парфеновым. Восстановление храма отнимает массу времени, но отец Александр старается не забыть про людей: в любое время причащает и соборует болящих на дому, иногда служит Божественную литургию для инвалидов в ростовском социальном центре «Радуга».
В продолжение традиции общества трезвости в храме регулярно проводятся молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в надежде, что многие мужчины, да и некоторые женщины смогут побороть пагубную страсть.
В двунадесятые праздники, а иногда и по воскресеньям в зимнем храме становится тесно, поэтому открытие для богослужения летнего храма стало насущно необходимо. Господь, слыша наши молитвы и видя наши усилия, помогает нам, даруя силы и терпение, а иногда направляя к нам помощников.
Рискуя утомить читателей, все-таки перечислю основную часть работ, которые были проведены у нас за последние два года, чтобы стало понятно, сколько всего нужно сделать, чтобы храм смог зажить полноценной жизнью:
1. были спилены вековые тополя, закрывавшие вид храма с улицы, а их огромные стволы распилены и расколоты на дрова;
3. к храму был проведен водопровод и канализация;
4. отремонтировано несколько старинных киотов с резьбой, в том числе для новой иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
6. на колокольню водружены колокола, сделана подсветка колокольни;
7. приобретено огромное количество негашеной извести, кирпич; произведена вычинка стен (то есть, крошащиеся кирпичи заменены целыми), стены храма и колокольня снаружи обмазаны и побелены;
8. покрыта оцинкованным железом крыша зимнего храма, установлены защитные козырьки над кирпичными наличниками;
9. изготовлены и вставлены арочные оконные рамы на двух ярусах летнего храма;
10. огорожено рамами и дверями пространство под колокольней;
11. проложена новая электропроводка;
12. заново выложен из кирпича проем царских врат летнего храма;
13. внутри летнего храма восстановлены утраченные фрагменты кирпичной кладки стен, стены оштукатурены и побелены в три слоя;
15. зимний храм заново отремонтирован, побелен изнутри;
17. оформлены документы на прилегающий к храму земельный участок.
Наш батюшка примечает, у кого какие склонности и способности, и, при желании самого человека, приглашает его помочь. Иногда, за особые заслуги, людям торжественно вручаются небольшие памятные подарки. Получить такой знак внимания от всего прихода бывает необыкновенно приятно и почетно.
Все, что удалось сделать, было сделано стараниями настоятеля, его добровольных помощников и всех верующих людей, любящих этот храм. Бывшая учительница, Галина Васильевна Романова, много потрудилась по сбору средств для храма. Зоя Ивановна Корнакова сама помогала средствами. Она технолог по питанию, и делится своим опытом при приготовлении трапез. Юрист Маргарита Сергеевна Новикова помогала в оформлении земли. Мой сын, Никита Кожевников, инвалид второй группы, чинит прихожанам несложные бытовые электроприборы.
По воскресным дням и двунадесятым праздникам в любую погоду приходят в наш храм люди, чей возраст перевалил за 80, а в отдельных случаях и за 90 лет. Даже добраться до храма в таком возрасте – настоящий подвиг. Старейшие прихожане нашего храма делятся с нами, более молодыми, своим жизненным опытом, дают полезные советы.
Чтобы храм жил, люди приносят все, что могут: иконы, полотенца, ткани, ковровые дорожки, даже швейную машинку, электропилу и пылесос. Ольга Степановна Зубова и многие другие помогают своим трудом: пропалывают сорняки на газоне перед храмом, сажают цветы. Ольга снабжает приход вкусными яблоками со своего дачного участка.
Опасные высотные работы на колокольне храма производил наш православный альпинист, Андрей Даценко.
Ремонтные работы продолжаются и по сей день. В них участвуют не только рабочие, но и женщины, и даже инвалиды. Так Роман, передвигающийся с помощью костылей, героически покрасил пол солеи и решетки на нескольких окнах. Еще он – прекрасный чтец. Мы все молимся о его здоровье.
Первый человек, с которым общаются пришедшие в храм люди – это Ольга Карловна Ванаг. Она трудится за церковным ящиком и умеет со спокойствием и добротой ответить на многие вопросы, подсказать людям все необходимое. Ей помогает родная сестра, Валентина Карловна. «Ванаг» по-латышски означает «сокол».
Перед исповедью батюшка старается настроить людей серьезным образом. Он призывает нас чаще причащаться, ценить причастие, как высший дар.
В алтаре батюшке помогает бодрый духом и отзывчивый Евгений Юрьевич Мелехин.
У нашей хрупкой интеллигентной Людмилы тяжелое заболевание крови. Приход буквально спас ее от смерти. Когда врачи в больнице уже ничего хорошего не обещали, батюшка вместе с постоянной прихожанкой и помощницей нашего храма, Валентиной Петровной Луговых, поехали по деревням искать доноров с такой же, как у Людмилы, редкой группой крови. С Божией помощью нашли 23 донора, упросили их приехать в больницу. Но только у 10 из них были нужные параметры крови, и они подошли в качестве доноров во время сложной операции. Все за Людмилу молились, и она стала медленно поправляться. Сейчас она регулярно поет на клиросе нашего храма и читает приятным голосом. Часто причащается. Врачи удивляются, что она с таким заболеванием продолжает жить деятельно, а верующие – не удивляются.
Печение просфор требует благоговения, трудолюбия и постоянства, и мать Евфросиния обладает всеми этими качествами.
Мне есть с чем сравнивать, и могу с уверенностью сказать, что таких просфор я нигде больше не вкушала – ни в Москве, ни в Ростове. Всем нравятся эти просфоры, и мы чувствуем, что они испечены с молитвой ко Господу и с любовью ко всем нам. После причастия они кажутся чем-то неземным, манной небесной.
Новые прихожане часто говорят: «В этом храме каждое слово во время службы понятно, а еще у вас все как-то по-домашнему…»
И действительно, с окончанием службы наше общение сразу не заканчивается. Многие люди знают друг друга, дружат. Сплочению прихода содействует настоятель, он после литургии поздравляет тех, у кого День ангела, кратко рассказывает людям о трудовых и прочих заслугах именинников.
При храме понемногу действует неформальное общество взаимопомощи «ПОМОЩЬ!».
Вера без любви, без добрых дел вырождается в обрядовость и безжизненное знание, неспособное объединять людей. Слава Богу, что есть такие непотопляемые корабли спасения как наш храм, помогающие людям преодолеть житейское море!
Церковь Козьмы и Дамиана (Смоленская)
Фото и описание
Храм святых Козьмы и Дамиана или церковь Смоленской Божией Матери находится в городе Ростов Великий на Перовском переулке, 10. Он был построен в 1775 году на месте бывшей Козьмодамианской обители, о которой имеются весьма скудные сведения, известно лишь то, что она находилась на окраине города, на Чудском конце.
Первое упоминание о приходской церкви на этом месте можно встретить в документах первой ростовской переписи, датируемой началом XVII века. Тогда клетский храм был выстроен из дерева, «на монастыре» − то есть, на территории монастырского двора. При Козьмодамианской церкви существовала второй, маленький «теплый» Благовещенский храм.
Строительство современной каменной церкви было начато в 1760-х годах. Новое здание объединило в себе зимнюю и летнюю церкви. В 1769 году прошла церемония освящения теплого придела Козьмы и Дамиана, потом − главного престола во имя Богоматери Одигитрии. Имеются сведения, повествующие о том, что работы в церкви были окончены в 1775 году, и в это же время был освящен второй придел во имя Константина и Елены. Официально, по главному престолу, храм назывался Смоленским, но в народе сохранилось его старое название − Козьмы и Дамиана.
Козьмодамианский храм – одноглавый, сооружен из кирпича, по трехчастно-осевой композиции: центральный объем, трапезное помещение и колокольня вытянуты по одной оси. Оформление церкви отличается простотой, изяществом, на окнах – резные наличники, фасады здания разделяют парные пилястры. С западной стороны к основному объему присоединяется низкая трапезная, а к ней – колокольня. Колокольня − высокая, имеет 3 яруса. Она – единственная из всех уцелевших ростовских колоколен, которая завершена шатровой кровлей со звуковыми отверстиями – «слухами».
В 1926 году храм был упразднен, из него были изъяты иконы и драгоценная утварь. Колокольня лишилась колоколов. После закрытия в церковном здании был обустроен пионерский клуб, во время Великой Отечественной войны − казарма. В послевоенные годы здесь появились квартиры, из которых позже люди были выселены, а в здании заработал пункт стеклотары.
В 1995 году храм святых Козьмы и Дамиана был возвращен верующим. На пожертвования ростовского Патриаршего подворья были начаты ремонтные работы, а в 2004 году состоялось возрождение приходской общины.
Ростов. Церковь Смоленской иконы Божией Матери.
Церковь Козьмы и Дамиана
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Более известна в городе под названием «Косьмы и Дамиана». Сооружена в 1775г. на месте древнего Козьмодемьянского монастыря.
Ростовский храм святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана находится в восточной «пролетарской» части города, той, что ближе к Ярославлю. Построенный в 1777 году, он был закрыт одним из первых в 1926 году. В начале 2004 года по благословению Высокопреосвященного Кирилла, Архиепископа Ярославского и Ростовского, был образован приход церкви святых Косьмы и Дамиана Ярославской епархии Русской Православной Церкви. В храме приспособлена для богослужения теплая трапезная часть храма и, хотя храм не имеет особых замечательных святынь, он стал «домашним» для окружающего его жилого района. В старом Косьмо-Дамианском храме хранились очень древние иконы, ставшие в послереволюционные годы добычей музейных хранилищ. Среди них икона Спасителя 13 века. Впоследствии, в 14 веке эта икона была перевернута сверху вниз, и на ней был написан образ «Странноприимство Авраама», более известный нам как образ Пресвятой Троицы. Теперь эта икона в фондах Третьяковской галереи. Самая старая и подлинная икона из нашего храма находится в Государственном музее-заповеднике «Ростовский Кремль». Это икона Божией Матери, датируемая искусствоведами 16 столетием. Икона называется «Одигитрия», хотя ее иконографический тип не относится к известной иконе «Смоленской-Одигитрии». По иконографии наша икона близка к иконе «Страстная», в ней Богомладенец Христос прижимается щекой к левой щеке Богоматери. Одной рукой Он берется за мафорий на Ее плече, а другая Его рука вложена в Ее руку. В старинном Ростове и его округе «Одигитрия» – универсальное название икон Божией Матери. Так называли икону из кафедрального собора, хотя по иконографии это «Владимирская». В 16 веке в Ростовский монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба привезли икону Божией Матери «Римскую-Лидскую», но иноки все равно называли ее «Одигитрией».
В начале 17 века, после Смутного времени в Ростове была проведена первая перепись. В ней, естественно, был упомянута и наша церковь: «Храм древян клецки Козмы и Демьяна; а в храме Божие милосердие, образ месной Козмы и Домьяна, да образ Пречистыя Богородицы Благовещения, оба на празелени. На монастыре ж трапеза теплая Благовещения Пресвятыя Богородицы. На монастыре ж на церковной земле двор Козмодемьянскаго попа Полиехта, в длину 30 с., поперег тож. На монастыре ж келья пуста проскурницы Офимьи; а про проскурницу сказали, что ее убили литовские люди во 127 году; а ныне то место от церкви через мост к озеру 7 гряд пашет поп Феодот». Вне всякого сомнения, словом «монастырь» в переписи обозначен церковный двор. Мы смеем судить так, потому что на церковном дворе не упомянуты кельи монахов. На дворе стояли две церкви, по виду две больших избы «клецки» – большая летняя в честь святых Косьмы и Дамиана, и маленькая зимняя в честь праздника Благовещения. Священник того времени – иерей Полиевкт, двор которого находится рядом. В переписи упомянута подвижница – пострадавшая даже до смерти от интервентов Евфимия, просфорница нашего храма.
Документы 17-18 веков называют место, где стоит храм святых Косьмы и Дамиана предместьем Ростова, «Чудским концом». Храм стоял, как было помянуто уже в переписи на большой мостовой дороге в Ярославль. Земельные участки возле озера, как известно очень плодородные и со временем скупаются богатыми купцами, такими как Пудовы, Тимонины, землевладельцами и фабрикантами Кекиными и Щёткиными, посадскими людьми Махониными и Свешниковыми и другими. Во второй половине 18 века был упразднен храм в честь Пресвятой Троицы, находившийся в районе современной нам Цикорной лесопилки. Весь его приход, а также и утварь перешли к нашему храму. В начале девятнадцатого века дорогу перенесли на другое место, храм с тех пор стоит чуть в сторонке. Впрочем до новой большой дороги расширилась и территория храма, где на самом пересечении переулка и улицы стояла часовня. По благословению епископа Ростовского Афанасия и стараниями прихожан наш храм был выстроен из кирпича. Было это таким образом. Сначала, в 1769 году в теплой низкой части был освящен придел в честь святых бессребреников Косьмы и Дамиана Римских. Затем, (время неизвестно) был освящен главный престол высокого летнего храма – в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии. В 1775 году при священнике Андрее строительство церкви было благополучно закончено и в ознаменование окончания работ в день празднования иконе Божией Матери Одигитрии (или Смоленской) был освящен придел во имя равноапостольных царя Константина и царицы Елены в теплой части, с левой стороны. Таким образом, строительство и украшение храма продолжалось в течение шести лет. В записях на памятных крестах отмечены участники этого дела – священник Максим Никифоров (он начинал) и диакон Афанасий.
Несмотря на освящение главного престола новой каменной церкви в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии, храм по-прежнему называют в большинстве случаев Косьмо-Дамианским. Для путеводителей и документации советского времени это станет его исключительным названием, почему мы используем его и сейчас. Историки пишут, что: «О роли церкви святых Косьмы и Дамиана в ряду других храмов города с конца 18 по начало 20 века можно составить представление, например, из дел Ярославской Духовной Консистории и Ростовского Духовного Правления. Можно сказать, что Косьмо-Дамианская церковь упоминается в делах разнообразно и чаще, чем многие другие ростовские храмы. Уже само расположение храма обеспечивало церкви многолюдный приход и разнообразные возможности самостоятельного дохода». При храме был погост – кладбище для прихожан.
Возрождение церкви началось в 1995 году. В течение многих лет восстановительными работами занималось Патриаршее подворье города Ростова. В настоящее время для богослужения используется тёплая трапезная часть храма. Святой престол в алтаре посвящён святым бессребреникам Косьме и Дамиану Асийским, память которых отмечается 1 (14) ноября и освящён 13 октября 2002 года протоиереем Вячеславом Савиных по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В январе 2004 года по благословению Высокопреосвященного Кирилла, Архиепископа Ярославского и Ростовского, был образован приход церкви святых Косьмы и Дамиана Ярославской епархии Русской Православной Церкви.
Колокольный набор храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана в начале 20 века: 2478 кг (151 п. 12 ф.), 1090 кг (66 п. 23 ф.), 404 кг (24 п. 27 ф.), 244 кг (14 п. 36 ф.), 126 кг (7 п. 27 ф.), 33 кг (2 п.)
Из-за коронавируса умер священник, восстанавливавший ростовские храмы
Приблизительное время чтения: 1 мин.
В четверг 21 января, на 69-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель храма Косьмы и Дамиана Ростова Великого протоиерей Виталий Тарасов. Отец Виталий долгие годы восстанавливал храмы Ростовского округа.
О кончине священника из-за коронавируса сообщил Telegram-канал Рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции.
На сайте Ярославской митрополии сообщается, что отец Виталий родился в 1952 году в православной семье. Священный сан он принял в 1994 году в Ярославской епархии, после чего служил на приходах Ростовского округа.
Одновременно со служением, с 2005 по 2010 год, отец Виталий восстанавливал храм Похвалы Божией Матери и корпуса разрушенного Петровского монастыря Ростова Великого.
Занимался почивший священник и восстановлением ростовского храма Косьмы и Дамиана, в котором служил настоятелем с 2010 года. В частности, он установил новый купол и провел газовое отопление.
В 2011-м священник приступил к восстановлению храма Рождества Богородицы в селе Николо-Перевоз Ростовского района, а в последние годы занимался восстановлением разрушенного Белогостицкого монастыря. При этом отец Виталий был настоятелем прихода храма Архангела Михаила, открытого на руинах этой обители.
В 2019 году за понесенные труды по возрождению храмов и созиданию церковной общины протоиерей Виталий Тарасов был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.
РОСТОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
1. Успенский собор г. Ростова.
Адрес: 152155, Ярославская обл., г. Ростов, Кремль, тел.: 8-(48536)-6-41-30.
Духовенство: настоятель — протоиерей Роман Крупнов; штатные – иерей Виктор Низамов, иерей Борис Стрижков, иеромонах Симон (Ситников), диакон Глеб Крупнов.
2. Храм Исидора Блаженного г. Ростова.
Адрес: 152151, Ярославская обл., г. Ростов, ул. К. Маркса, д. 25А.
Духовенство: настоятель – протоиерей Олег Ельцов.
3. Никольский храм г. Ростова (на Всполье).
Адрес: 152151, Ярославская обл., г. Ростов Великий, ул. Гоголя, д. 13а.
Духовенство: настоятель – протоиерей Александр Сачивко.
4. Покровский храм г. Ростова.
Адрес: 152155, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Покровская, д. 31.
Духовенство: настоятель – иерей Димитрий Пивоварчук.
5. Толгский храм г. Ростова.
Адрес: 152155, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Декабристов, д.11.
Духовенство: настоятель – иерей Сергий Зологин.
6. Храм Косьмы и Дамиана г. Ростова.
Адрес: 152150, Ярославская обл., г. Ростов, Перовский пер., д.10 «а», тел.: 8-(48536)-6-42-53.
Духовенство: иеромонах Дионисий (Тарасов).
7. Сергиевский храм с. Деболовское.
Адрес: 152155, Ярославская обл, Ростовский р-н, Ростов г, Заровская М. ул, 9.
Духовенство: настоятель – протоиерей Роман Крупнов.
8. Леонтьевский храм г. Ростова.
Адрес: 152100, Ярославская обл, Ростовский р-н, Ростов г, Коммунаров ул.
Духовенство: настоятель – иерей Кирилл Аверьянов.
9. Храм Державной иконы в г. Ростове.
Адрес: Ярославская обл., г. Ростов.
Духовенство: настоятель – иерей Олег Овчаров.
10. Покровский храм с. Алешково.
Адрес: 152125, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Алешково.
Духовенство: настоятель — протоиерей Роман Крупнов.
11. Благовещенский храм с. Благовещенская Гора.
Адрес: 152115, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Благовещенская Гора.
Духовенство: настоятель — протоиерей Роман Крупнов.
12. Илиинский храм с. Васильково.
Адрес: 152116, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Васильково.
Духовенство: настоятель – протоиерей Сергий Данилин.
13. Воскресенский храм с. Демьяны.
Адрес: 152120, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Демьяны.
Духовенство: настоятель – иерей Сергий Зологин.
14. Никольский храм с. Ивакино.
Адрес: 152121, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Ивакино.
Духовенство: настоятель – протоиерей Олег Ельцов.
15. Андреевский храм с. Лазарцево.
Адрес: 152121, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Лазарцево.
Духовенство: настоятель – иерей Борис Стрижков.
16. Косьмы и Дамиана в с. Лазарцево.
Адрес: 152121, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Лазарцево.
Духовенство: настоятель – протоиерей Роман Крупнов.
17. Георгиевский храм в с. Малая Шугорь.
Адрес: 152121, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Малая Шугорь.
Духовенство: настоятель – протоиерей Виктор Низамов.
18. Сергиевский храм с. Мосейцево.
Адрес: 152114, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Мосейцево, д. 45, тел.: 8-(48536)-2-15-12.
Духовенство: настоятель – иерей Владимир Большаков.
19. Никольский храм в с. Ново-Никольское.
Адрес:152103, Ярославская область, Ростовский район, с. Ново-Никольское.
Духовенство: настоятель — протоиерей Петр Винник.
20. Покровский храм в с. Погорелово.
Адрес: 152114, Ярославская область, Ростовский район, с. Погорелово.
Духовенство: настоятель — иерей Владимир Большаков.
21. Покровский храм в с. Подберезье.
Адрес: 152121, Ярославская область, Ростовский район, с. Подберезье.
Духовенство: настоятель — иерей Димитрий Пивоварчук.
22. Храм Димитрия Солунского в с. Пужбол.
Адрес: 152124, Ярославская область, Ростовский район, с. Пужбол.
Духовенство: настоятель — иерей Димитрий Пивоварчук.
23. Храм Рождества Богородицы в с. Савинское.
Адрес: 152123, Ярославская область, Ростовский район, с. Савинское.
Духовенство: настоятель – иерей Сергий Зологин.
24. Храм Андрея Стратилата в с. Сулость.
Адрес: 152111, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Сулость, д. 123, тел.: 8-(48536)-2-21-84.
Духовенство: настоятель – архимандрит Сильвестр (Лукашенко).
25. Сергиевский храм с. Татищев-Погост.
Адрес: 152105, Ярославская обл, Ростовский р-н, Татищев Погост с, 47.
Духовенство: настоятель – протоиерей Петр Винник, штатный – иерей Богдан Вахненко.
26. Никольский храм с. Угодичи.
Адрес: 152112, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Угодичи.
Духовенство: настоятель – иерей Анатолий Лысов.
27. Храм Рождества Христова с. Якимовское.
Адрес: 152113, Ярославская обл, Ростовский р-н, Якимовское с.
Духовенство: настоятель – иерей Анатолий Лысов.
28. Серафимовский храм в с. Семибратово.
Адрес: Ярославская область, Ростовский район, пос. Семибратово.
Духовенство: настоятель — протоиерей Петр Винник, штатный — иерей Сергий Овчинников.
29. Храм Петра Митрополита в с. Львы.
Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н., с. Львы.
Духовенство: настоятель — иерей Кирилл Аверьянов.
30. Храм Архангела Михаила с. Белогостицы.
Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н., с. Белогостицы.
Духовенство: настоятель — иеромонах Дионисий (Тарасов).
31. Храм Рождества Богородицы с. Николо-Перевоз.
Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н., с. Николо-Перевоз.
Духовенство: настоятель — иеромонах Дионисий (Тарасов).