Автомобиль в хорошем состоянии для своих лет
Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину
Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.
C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.
КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.
• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.
• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.
Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.
Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:
— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.
Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.
Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.
КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.
Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.
В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.
Пробег по отчету – 120 тыс. км.
Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.
Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.
Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.
ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.
КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ
Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:
• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.
• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.
• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.
• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.
• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.
Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.
Голова и хвост, или снова о старых дешевых машинах
…Говорят, когда разрубаешь червяка пополам лопатой, ты одновременно делишь его на два и умножаешь на два. Потому что голова и хвост начинают жить каждый своей жизнью.
На самом деле, это не так – хвост некоторое время спустя погибает. А вот с историями такое действительно бывает. Две половинки одного и того же рассказа начинают жить своей жизнью, и не каждый поймет, что они на самом деле составляют одно целое…
На протяжении последних месяцев в комментариях к моим записям регулярно повторяются одни и те же истории. О том, как некто дешево купил старую премиальную машину (Мерседес, БМВ, Ауди, Вольво…) в отличном состоянии. Вот молодец! И о том, как некто продал свою старую премиальную машину (Мерседес, БМВ, Вольво, Ауди…) в отличном состоянии и купил вместо нее новую бюджетную консервную банку. Вот дурак!
И только потом я понял, что это не две отдельные истории, а две половинки одного и того же «червяка». Нет, это не рассказ о том, как один продал хорошую машину, а другой ее купил. Это история одного человека, сначала купившего задешево старый премиум с шикарным салоном, мощным мотором и кучей опций, а потом с радостью поменявшего его на безликую, одноразовую, пластиковую бюджетку. Просто «червяк» очень длинный – между его «головой» и «хвостом» бывает пара-тройка лет.
Что же происходит за это время?
Человек покупает за смешные, в сущности, деньги автомобиль, о котором мечтал еще в детстве. Какой-нибудь 15-20-летний Мерседес Е-класса, или БМВ Х5, или Ауди А6, или большой и красивый Лексус. Когда-то эта машина стоила в салоне умопомрачительных денег, была престижной и ультрасовременной. Сегодня она дешевле, чем новая «Гранта».
Старая? Ну и что? Это же настоящая машина, сделанная инженерами, не то что нынешняя! Там тройной запас прочности! Тесть брата лучшего друга коллеги по работе накатал на такой почти миллион и менял только масло! Знакомый мужа школьной подруги жены купил такую два года назад и ездит, вытирая слезы счастья! Что может пойти не так?
То же самое этим летом не раз говорили и мне. Купи ты за свои триста тысяч двадцатилетний «Мерседес» и катайся в свое удовольствие! Я бы и рад. Я в свое время мечтал о W210. Думаете, мне сейчас уже не хочется плавно катиться по улице, развалившись в шикарном кожаном кресле, рассекая воздух хромированной звездой на капоте и слушая тигриное урчание восьмицилиндрового мотора? Еще как хочется!
Только вот не дают мне ни возраст, ни жизненный опыт взять и кинуться в омут с головой, закрыв глаза (а потом, чертыхаясь, выбираться из илистой мути). И я стал изучать вопрос. Изучать опыт реальных владельцев, а не знакомых знакомых знакомых. Тех владельцев, чей подход к машине мне близок. И чем больше я погружался в тему, тем яснее понимал, что чудеса бывают только в сказках…
…Счастье от обладания детской мечтой заканчивалось довольно быстро. На нового владельца накатывал вал проблем. Они были связаны с тем, что молодая, как писали классики, уже немолода. Возрастные болячки проявляются у всех, даже очень хороших машин. Любой агрегат имеет свой ресурс. А у машин в возрасте 15-20 лет начинают вылезать самые мерзкие – плавающие неисправности. Когда где-то в цепи контакт периодически исчезает, и никто не знает, где именно и почему. Когда при резком нажатии на педаль газа машина отчего-то начинает терять мощность – и пусть происходит это один раз из двадцати, но выходить на обгоны на трассе уже страшно. Когда время от времени после ночной стоянки аккумулятор оказывается высажен в ноль, а потом эта внезапная утечка несколько дней никак себя не проявляет. А приезжаешь в сервис — все в порядке…
При этом капитально ничего может не ломаться. Двигатели-миллионники, отличные коробки… Но мелкие неисправности начинают задалбывать. Особенно людей, у которых есть масса дел и при этом машина нужна каждый день. Поставить ее на несколько дней под забор из-за того, что она начала глохнуть на ходу, потом вместо отдыха с детьми ехать на диагностику в сервис, там выяснить, что нужный датчик стоит недорого, но придет под заказ еще через несколько дней…
А еще бывают проблемы, связанные с тем, что предыдущие владельцы экономили на этой машине как могли. Обслуживали редко и кое-как, а при поломках пускали в ход проволочку и изоленту. Потому что чудес не бывает – чем дешевле машина, тем меньше обычно денег у ее владельца. И человек, который без проблем потянул бы содержание свежего «Логана», просто не вытягивает старый «Мерседес».
И вот перед новым владельцем встает дилемма – приводить машину в порядок, устраняя в том числе и художества своих предшественников, или продолжать в том же духе. Проволочкой, скотчем, дерьмом и палками. Ездить на чадящем, троящем моторе, с коробкой, бьющейся в конвульсиях, на гремящей подвеске… Многие так и делают, кстати. По мне, так это довольно сомнительное удовольствие.
И человек, которых хочет не просто владеть «Мерседесом» — «Ауди» — «Лексусом» по документам, но и ездить на «Мерседесе» — «Ауди» — «Лексусе» (а не на полумертвом куске железа, который когда-то был машиной), вынужден платить. И платить. И платить. Вкладывать суммы, сопоставимые со стоимостью самой машины. Не верите мне? В Интернете дохрена подробных отчетов про эксперименты в стиле «взяли старый премиум и подсчитали, во сколько он нам обошелся за год». Цифры у людей получаются шокирующие, при том, что они изначально берут не трупы, а машины в бодром для своих лет состоянии. Да, они все делают по уму и не пытаются сэкономить любой ценой. Да, они приводят техническую часть в полностью исправное состояние (а не чтобы хоть как-то ехало). Можно содержать такие машины гораздо дешевле. Только вот в чем прикол покупать автомобиль с мощным мотором, у которого половина коней уже разбежалась из-под капота? Какой смысл в куче опций, если две трети из них уже не работают? Ради шильдика, чтобы пацаны во дворе ахнули?
И вот в какой-то момент человек устает вкладывать деньги. Устает бороться с плавающими неисправностями.
Он больше не хочет этого убаюкивающего комфорта. Этого восхитительного звука из-под капота. Этих идеальных настроек подвески. Этих гребаных счетов из этого гребаного сервиса! Он хочет просто ездить. Просто каждое утро садиться в машину и знать, что она заведется и довезет. И что на заправку надо будет заезжать раз в две недели, а не через день. И что налог будет вызывать ухмылку, а не головную боль. И что в сервис можно будет ехать с заранее приготовленной небольшой суммой на очередное ТО, а не с пачкой валидола (что там еще найдут на этот раз?!).
И он совершает непостижимый для знакомых знакомых знакомых шаг – продает свой великолепный старый премиум, «сделанный инженерами», и идет в салон за новенькой бюджеткой с дохлым мотором.
Какая мораль из всего этого? Я выработал для себя определенные правила, которым стараюсь следовать. Я не эксперт и не гуру авторынка, я обычный автомобилист, поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Это просто мое личное мнение.
Все машины на рынке можно условно поделить на три категории. Первая – бюджетные – те, которые сейчас стоят новыми в начальной комплектации до миллиона рублей (естественно, если мы говорим о старой машине, то нужно учитывать инфляцию). Вторая – средняя – примерно от миллиона до двух. И дорогие авто – ценой за два миллиона.
Так вот, правило следующее: подержанную машину из каждой категории можно брать, только если у Вас есть деньги на покупку новой из категории ниже.
Нет денег даже на «Гранту» — берем подержанную бюджетную машину. Она не разорит, особенно если правильно выбрать.
Есть деньги на новую бюджетку – например, базовый «Солярис» – смело идем за подержанным авто за те же деньги из средней категории. Например, за «Джеттой» или «Церато».
И о подержанном «Супербе» имеет смысл задумываться в том случае, если Вы можете себе позволить хотя бы базовую новую «Октавию».
А как насчет легендарных машин, сделанных инженерами? Как же быть с детской мечтой? Ее обязательно надо воплотить в жизнь! Но только как игрушку, хобби, машину для души. А не повседневную рабочую лошадку.
Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль
Содержание
То есть такой старый, который еще не коллекционный янгтаймер вроде Honda S2000, но уже вполне поношенный Civic с прогоревшим глушителем. Да, есть на рынке и такое. И смысл смотреть в сторону двадцатилетних тоже есть.
Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
Помните двухтысячный год? Проблема «Миллениума» неслась из каждого утюга. Хип-хоп пошел в массы (молодой Эминем!), Scooter еще актуален, но MTV уже вовсю крутит Offspring — Why don’t you get a job и You drive me crazy молодой и еще красивой Бритни Спирс. В России — новый президент. Видеоигры окончательно перешли в 3D, в кинотеатрах пока нет засилья кинокомиксов…
Хорошее было время. В автомобильной индустрии тоже. Новомодные веянья вроде преселективных коробок пока не заняли свое место, турбины были прерогативой спортивных топ-моделей, машины еще делались из железа и палок, то есть способными служить долго.
При этом к 2000 году в индустрии уже появились требования к безопасности автомобилей, краш-тесты — норма жизни, и им надо соответствовать. В обиходе появляются GSM и GPS, хотя MP3 в машины еще не прокрался.
Тем не менее машины тех лет, с одной стороны, уже достаточно безопасны, чтобы думать об их покупке даже в 2020-м; с другой, — еще достаточно прочные, чтобы перейти по наследству к внукам. Поэтому искать машину из начала «нулевых» сегодня вполне себе можно, а иногда и нужно.
Например, в качестве первой машины, когда вы не готовы тратить 600-700 тыс. на простенькую «Гранту». В этом плане поношенная, но еще живая иномарка — отличный выбор. И ездить научит, и разбиться насмерть при малейшей ошибке не даст, и познакомит с культурой обслуживания — автомагазинами, мойками, сервисами, нюансами подборки запчастей.
В общем, как тренажер для начинающих 20-летний Golf или Focus — вполне себе вариант.
Еще в этих машинах есть смысл, если прямо сейчас, но не особо долго, ездить на чем-то надо. Скажем, если ваш Audi Q8 застрял в сервисе на полгода или разбит, а выплата от страховой все не идет и не идет, но когда-то придет, поэтому вкладываться в другую машину смысла (и денег) пока нет. Тут в качестве временного решения будет идеален какой-нибудь Passat B5 или Bora тех же лет: уже машина, еще ездит, стоит копейки.
С чем придется столкнуться, покупая старое авто
Во-первых, с тем, что чудес не бывает, а если все-таки и бывает, то совсем редко. У двадцатилетних машин огромные пробеги, богатая история, битье жизнью. А в придачу — исписанный с обеих сторон ПТС, вряд ли сохранившаяся комплектность стандартного оборудования (вроде второго ключа и заводского мануала).
Как показывает статистика avtocod.ru, это чаще всего машины из-под четырех-шести владельцев, каждый из которых имел свой взгляд на обслуживание и свой бюджет на эту статью расходов. То есть вам могут достаться обноски и, скорее всего, достанутся. Чтобы этого не случилось, искать-подбирать вариант придется не один день, а, возможно, и месяц.
И вот тут время «во-вторых»: с поиском запчастей для таких старых машин могут возникнуть трудности. И, скорее всего, не на уровне расходников или крупных узлов вроде мотора: моторы-то как раз живут зачастую не одно поколение и не на одной модели, так что подобрать что-нибудь для 2000 года выпуска из аналогов 2007 — не такая уж проблема.
С чем проблема — это с кузовными запчастями и деталями интерьера. Надо быть морально готовым к тому, что восстановление двадцатилетнего авто после маломальской аварии может затянуться. Выручают, конечно, авторазборки, но если найти там капот от того же Peugeot 206 еще можно, то какой-нибудь дефлектор воздуховода салона или газовые упоры для крышки багажника – сильно вряд ли. Придется побегать, пошерстить разные доски объявлений вместо того, чтобы просто заказать деталь (как в случае с более свежими машинами) и сидеть спокойно ждать.
Возможно, поэтому иные 20-летние машины на дороге выглядят как этакие монстры Франкенштейна: капот одного цвета, заднее левое крыло — другого, потому что кузовщина набиралась на разборке по принципу «лишь бы в крепления встало».
Ну, и третья очевидная проблема: если вы у машины 5-7 владелец, то найти восьмого и далее будет непросто. Если машине уже сейчас 20 с плюсом, то через пару лет владения будет уже 22, пробег уедет еще дальше, салон еще поистреплется — ну, и так далее. Ликвидность массовой машины прямо пропорциональна возрасту.
Это же не вино, чтобы каждый год накидывать ценности.
Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
Главным образом, американские — большие и прожорливые. Что зачастую синонимы. А иногда и нет. Например, брать двадцатилетний «Гелендваген» — так себе затея. Или Jeep Grand Cherokee: бортовые журналы таких авто пестрят рассказами о том, как они день ездят — три стоят. То предохранители, то проводка, то зажигание, то раздатка — что-нибудь да не дает им ехать.
Сюда же стоит отнести и топ-модели немецкой тройки: электрики и электроники там было хоть отбавляй уже тогда, но за 20 лет все изрядно поистрепалось, и на поддержание работоспособности (или ее восстановление) может потребовать суммы, сопоставимые с покупкой самого автомобиля.
Ну, и напоследок — спорткары. Велик соблазн взять Porsche 911 в 996 кузове: цена вопроса — зачастую чуть больше миллиона. Но надо быть сразу готовым, например, к дорогостоящей гильзовке мотора, потому что цилиндры с задирами и долго движок не протянет. Ну, и вообще: на таких машинах ездят, не жалея, что не очень хорошо, даже если тебе до пяти лет, не то что 20.
На что из двадцатилетних стоит посмотреть
Corolla в E110 кузове
Сравнительно редкий гость в наших краях, но довольно хороший: четыре типа кузова (от хэтча 3D до универсала), живучие моторы (1,4 – 2,0 л), нестыдное для тех лет оснащение вроде прикуривателя и кондиционера — и все это за символические 200-300 тыс. рублей. Не так уж и много, если учесть, что до появления Logan именно Corolla была тем редким автомобилем, что способен пережить даже ядерную зиму.
Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый экземпляр. Каждая третья Corolla сбывается с ДТП или дубликатом ПТС, каждая четвертая — со скрученным пробегом. Реже встречаются авто после такси, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.
Volkswagen Passat B5
Турбина тут уже была, но была на том самом 1,8 турбо. Который не то же самое, что более поздний 1,8 турбо с текущей поршневой. Автомат — еще автомат. А «настоящее немецкое качество» — уже штамп, но еще что-то значит.
У B5-го было все, за что мы любим «немцев»: оборотистые атмосферники — были, тяговитые дизели — были; продуманные функциональные салоны — были; богатое (на фоне «японцев») оснащение — было. И качество было. Отзывы вида «Ездил 10 лет на В5-ом — ничего не сгнило» — не редкость. Если поискать вдумчиво, то и сейчас можно найти хоть банальные седаны с 1,8 TSI, хоть шикарные «сараи» с 4Motion и атмосферным W8 в 400 сил.
Если будете брать, проверяйте историю эксплуатации. Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается только каждый пятнадцатый Volkswagen Passat B5. Каждый второй автомобиль имеет дубликат ПТС, каждый третий участвовал в ДТП, то же количество сбывается — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого В5 скручен пробег.
Ford Focus I
По сути, перед нами новый «Гольф» — автомобиль, который стал олицетворением целого сегмента. Focus этот сегмент переизобрел: радикально-смелый дизайн, техническая новизна (задняя многорычажка!), богатое оснащение, вариативность исполнения — от простеньких хэтчбеков до заряженных хэтчбеков. Все это сделало Focus иконой класса «С», а для российского покупателя он в принципе открыл чарующий мир буржуазных ценностей. Именно Focus I стал дебютным автомобилем всеволожского завода марки: автомобилем иностранным по сути, но российским по происхождению и цене.
Несмотря на возраст, он вполне актуален и сегодня. Его двухлитровый, например, атмосферник (131 л. с.) ничуть не устарел, а его четырехдиапазонный автомат хоть и тупенький, но живучий.
В целом, из 2020-го бывалый Focus I за 200+ тысяч выглядит немногим хуже «Соляриса» за более 1 млн рублей. Да, в нем нет «запаха нового автомобиля». Зато в нем есть ощущение качества и функциональности. Что говорить: фирма́!
Да и на вторичке первый «Форд Фокус» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем. У каждого третьего автомобиля имеется дубликат ПТС, у каждого четвертого — ДТП, у каждого шестого — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.
Peugeot 206
По-прежнему милый и обаятельный автомобиль, который по-французски элегантен, по-французски прекрасно рулится, по-французски уютен внутри. При этом вполне возможно найти что-то под себя: Peugeot 206 выпускался в кузовах от хэтчбека до кабриолета и, что немаловажно, большим тиражом. То есть на рынке их предостаточно, и всегда есть, из чего выбрать. Как именно, мы подробно рассказывали в обзоре по соседству.
Большая часть 206-х продается с дубликатом ПТС (каждый второй автомобиль), каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и ДТП, каждый пятый — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого Peugeot 206.
ГАЗ-3111
Кстати, про янгтаймеры — молодые, но уже коллекционные автомобили — мы заговорили в начале не для красного словца. Если есть свободная сумма до миллиона рублей, вполне можно рассчитывать на коллекционную вещь. Например, на один из 415 образцов ГАЗ-3111.
На рубеже десятилетий (и веков!) он должен был спасти сам бренд «Волга» от забвения — в итоге стал началом конца. Не спасли ни электрические стеклоподъемники, ни восемь колонок аудиосистемы, ни перспективный V6 «ЗМЗ-301».
Получившаяся «Волга» была еще как бы «Волга», но уже по цене иномарок (см. выше — Ford Focus I). Времена изменились — ГАЗовские седаны нет. По стране разошлось меньше полутысячи экземпляров, которые сегодня отдают за 150-400 тыс. рублей.
Кроме шуток, — надо брать. Их реально в природе меньше 500, коллекционная ценность с годами вполне может вырасти, как и цена.
К тому же клиенты вторичного рынка еще не осознали ценность ГАЗ-3111. Его в отличие от других моделей через avtocod.ru за последние 30 дней не проверили ни разу.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать автомобиль старше 20 лет? Напишите в комментариях почему.