Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание.

Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем. С изобретени­ем электромотора и двигателя внутреннего сгорания в конце XIX в. появились новые возможности создания механизмов.

Немецкий инженер К. Бенц испытал в 1885 г. первый автомо­биль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца инженер Г.Даймлер разработал собственный бензиновый двига­тель и сконструировал несколько аппаратов. Таким образом, Дайм­лер и Бенц стали изобретателями прообраза современного авто­мобиля.

ТЕМА II РОССИЯ В XIX в.

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

Вступление на престол Александра 1.

В манифесте нового императора было объявлено, что в нынеш­нем царствовании все будет, как при Екатерине II Великой. При этом давались гарантии соблюдения прав российского дворянства. Молодой царь отверг все попытки некоторых заговорщиков ввес­ти некое подобие конституции.

Планы реформ и их осуществление.

Еще, будучи наследником престола, Александр, познакомился с некоторыми представите­лями молодой дворянской аристократии, в числе которых были П.А. Строганов, Н.Н.Новосильцев, В.П.Кочубей и А.А. Чарторый­ский. С ними Александр делился планами по будущему устрой­ству России. После вступления на престол Александр обсуждал государственные дела со своими «молодыми друзьями». Неглас­ный комитет, как тогда называли их собрания, начал выполнение воли императора по определению основных направлений реформ, взяв за образец государственное устройство Англии и Франции.

В первые годы правления Александра 1 коллегии были замене­ны министерствами с единоличной властью министра. Важней­шим мероприятием стал Указ о вольных хлебопашцах (1803 г.), раз­решавший помещикам освобождать своих крепостных, которые переходили в особое сословие. Результаты действия этого указа были в количественном отношении незначительны. Однако это был первый в России закон, направленный против крепостного права.

1 января 1810 г. был учрежден Государственный совет, который должен был стать верхней палатой российского парламента. На весну наметили выборы в нижнюю палату. Однако дворянские круги не желали поступаться своими привилегиями. Сперанский был обвинен в шпионаже в пользу Франции и сослан.

В александровское время в России увеличилось количество учеб­ных заведений. Это диктовалось необходимостью иметь специали­стов для многих отраслей производства. На новую ступень подня­лось высшее образование, средоточием его стал Московский уни­верситет. Педагогический институт в Петербурге был в 1811 г. пре­образован в университет. Были открыты университеты в Харькове и Казани.

Внешняя политика до 1812 г.

Действия союзников были неудачны. Уже в октябре 1805 г. французские войска окружили австрийскую армию под Ульмом и вынудили ее сдаться. Командовавший русской армией гене­рал М. И. Кутузов, шедший на помощь союзникам, вынужден был начать отступление. Силы русской армии равнялись 35 тыс. человек против 150-тысячной армии Наполеона. Наполеон по­пытался окружить русские войска при Креймсе, но потерпел поражение. В ноябре численность русско-австрийских войск зна­чительно возросла. Александр 1 решил дать сражение Наполеону. План императора шел вразрез с замыслами Кутузова, который хотел заманить Наполеона к Карпатским горам и там навязать ему сражение. 20 ноября (2 декабря) 1805 г. состоялось сражение при Аустерлице, в котором союзные войска потерпели страшное поражение.

На следующий год война возобновилась, но теперь вместо Австрии союзником России стала Пруссия. Но еще до соединения со своими союзниками пруссаки были разбиты, а русские войска вновь оказались под угрозой окружения превосходящими силами. Однако в сражении при Прейсиш-Эйлау русская армия факти­чески одержала победу над превосходящими силами противника. Лишь в июне 1807 г. Наполеону удалось нанести поражение рус­ским в сражении при Фридланде, после которого в городе Тиль­зите был заключен мир.

Россия и Франция вступали в союз. Россия прекращала торго­вые отношения с Англией и присоединялась

к объявленной против нее Наполеоном Континентальной блокаде. Россия была вы­нуждена взять на себя обязательства закрыть для британских това­ров не только свои порты, но и гавани Дании и Швеции. Это неминуемо вело к новой русско-шведской войне.

Россия тяготилась Континентальной блокадой. Экономические интересы русского дворянства и купечества были тесно связаны с Англией. Русские финансы также были подорваны. Правительство начало «нейтральную торговлю» со странами, торгующими бри­танскими товарами, а через них, в свою очередь, продавало Анг­лии российское сырье.

Наполеон решил любой ценой сломить волю России к даль­нейшему сопротивлению и стал готовиться к новой войне. К вес­не 1812 г. на землях герцогства Варшавского была развернута 600­тысячная армия. С Австрией и Пруссией Наполеон заключил со­юзные договоры о предоставлении войск для войны с Россией. Значительное число иностранцев входило и в саму «Великую ар­мию» Наполеона. 12 июня 1812 г. «Великая армия» вступила в Россию.

Отечественная война 1812 г.

В войне с Россией Наполеон пре­следовал цель разгромить русскую армию в генеральном сраже­нии. Русские войска были разделены на три армии. Ведя тяжелые арьергардные бои, они отступали в направлении Смоленска, воз­ле которого 22 июля произошло соединение двух русских армий. Наполеон начал штурм Смоленска. Все атаки французов были отражены. Но главнокомандующий Барклай де Толли, опасаясь окружения, приказал отступать по направлению к Москве.

В ходе авангардных боев 24-25 августа французы захватили Шевардинский редут и тем самым вынудили русскую армию драть­ся на плохо укрепленной позиции у деревни Семеновская.

26 августа произошло Бородинское сражение. Защитой Се­меновских укреплений руководил князь П. И. Багратион, войс­ка которого отбили семь атак противника. Во время отражения восьмой атаки Багратион получил смертельное ранение. Русские войска отошли. После этого основные действия разверну­лись в центре в борьбе за Курганную высоту, вошедшую в ис­торию под названием «батарея Paевского». После кровопролит­ного штурма батарея была взята. Но далее противник продвинуться не смог.

Потери, понесенные русской армией в Бородинском сражении, заставили Кутузова отступить к Москве. Он решил сдать ее без боя, предпочтя сохранить армию и тем самым спасти Рос­сию. Французская армия вступила в Москву 2 сентября. В городе начались пожары, в результате которых выгорело около 80 % де­ревянной застройки. Французские войска занимались грабежами и пьянствовали. Армия разлагалась на глазах. Наполеон не обна­ружил запасов продовольствия, а французских фуражиров, по­сылаемых за ним в окрестные села, перехватывали партизанские

Выводя армию из Москвы, Кутузов вначале отступил по Рязанской дороге, а затем скрытно от противника перевел ее на Калужскую дорогу, подойдя к селу Тарутино на реке Наре. Сюда приходили подкрепления, подвозились боеприпасы.

7 октября Наполеон решил начать тайное отступление с целью прорваться на Калужскую дорогу, где находились большие запа­сы продовольствия. Но Кутузов, получив своевременное известие об уходе французов из Москвы, выслал авангард навстречу про­тивнику. У Малоярославца 12 октября произошло одно из самых кровопролитных сражений войны. Город несколько раз переходил из рук в руки и к концу дня остался в руках французов, но рус­ские войска по-прежнему преграждали дорогу на Калугу. Это вы­нудило Наполеона начать отступление по ранее разоренной им Смоленской дороге.

В ходе отступления французы понесли значительные потери в сражениях при Вязьме и Красном. С трудом Наполеону уда­лось избежать ловушки и прорваться через Березину, потеряв при переправе до 30 тыс. человек. 26 ноября Наполеон покинул остатки своих войск и отправился в Париж собирать новую армию.

Источник

Автомобили и воздухоплавание

Автомобили и воздухоплавание 19 век Автомобили и воздухоплавание 19 век Автомобили и воздухоплавание 19 век Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем. С изобретени­ем электромотора и двигателя внутреннего сгорания в конце XIX в. появились новые возможности создания механизмов.

Немецкий инженер К. Бенц испытал в 1885 г. первый автомо­биль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца инженер Г.Даймлер разработал собственный бензиновый двига­тель и сконструировал несколько аппаратов. Таким образом, Дайм­лер и Бенц стали изобретателями прообраза современного авто­мобиля.

ТЕМА II РОССИЯ В XIX в.

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

Вступление на престол Александра 1.

В манифесте нового императора было объявлено, что в нынеш­нем царствовании все будет, как при Екатерине II Великой. При этом давались гарантии соблюдения прав российского дворянства. Молодой царь отверг все попытки некоторых заговорщиков ввес­ти некое подобие конституции.

Планы реформ и их осуществление.

Еще, будучи наследником престола, Александр, познакомился с некоторыми представите­лями молодой дворянской аристократии, в числе которых были П.А. Строганов, Н.Н.Новосильцев, В.П.Кочубей и А.А. Чарторый­ский. С ними Александр делился планами по будущему устрой­ству России. После вступления на престол Александр обсуждал государственные дела со своими «молодыми друзьями». Неглас­ный комитет, как тогда называли их собрания, начал выполнение воли императора по определению основных направлений реформ, взяв за образец государственное устройство Англии и Франции.

В первые годы правления Александра 1 коллегии были замене­ны министерствами с единоличной властью министра. Важней­шим мероприятием стал Указ о вольных хлебопашцах (1803 г.), раз­решавший помещикам освобождать своих крепостных, которые переходили в особое сословие. Результаты действия этого указа были в количественном отношении незначительны. Однако это был первый в России закон, направленный против крепостного права.

1 января 1810 г. был учрежден Государственный совет, который должен был стать верхней палатой российского парламента. На весну наметили выборы в нижнюю палату. Однако дворянские круги не желали поступаться своими привилегиями. Сперанский был обвинен в шпионаже в пользу Франции и сослан.

В александровское время в России увеличилось количество учеб­ных заведений. Это диктовалось необходимостью иметь специали­стов для многих отраслей производства. На новую ступень подня­лось высшее образование, средоточием его стал Московский уни­верситет. Педагогический институт в Петербурге был в 1811 г. пре­образован в университет. Были открыты университеты в Харькове и Казани.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Самолёты 19 века

Уже к середине 19 века стало ясно, что все попытки использовать для полета силу мускулов безуспешны. Многие крупные ученые XIX в. (Гельмгольц, Навье, Гей-Люссак и др.) отрицали возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Считалось, что полет аппаратов тяжелее воздуха если и возможен, то только в виде миниатюрных моделей. Но вот были изобретены паровые двигатели. В середине XIX в. лучшие образцы паровой машины ( единственного в то время работоспособного типа энергетической установки) весили около 50 кг/л.с. И неутомимых изобретателей остановить было невозможно!

Если можешь, проверь: имеются сведения, что в 1533 году Иоганн Мюллер, прозванный Региомонтанусом, в Нюрнберге создает железную муху и искусственного орла, оба из которых могли подниматься в воздух. Предполагается, что механизмы имели паровую тягу.

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание 19 век

В 1897 году был создан более совершенный «Авион №3». Взлет этого аппарата вошел в историю как первый самостоятельный (без разгона по рампе) подлет аппарата тяжелее воздуха.

Автомобили и воздухоплавание 19 век

— английский изобретатель в 1848 году построил модель самолета, ставшую первой успешно взлетавшей моделью самолета. Модель Стрингфеллоу неоднократно испытывалась. Разбег с работающими винтами должен был происходить вдоль наклонно натянутой проволоки. Пройдя определенное расстояние и набрав скорость, модель автоматически отцеплялась и уходила в свободный полет. В связи с тем, что аппарат не имел шасси, была предусмотрена специальная полотняная ловушка для подхвата модели при посадке. Она совершила свободный полет без снижения на расстояние свыше 35 м.

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание 19 век

— в 1842-1843 гг. английский инженер У.Хенсон занимался созданием модели самолета с миниатюрным паровым двигателем. Проект назывался „Воздушная паровая карета“.

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Александр Ф. Можайский

— отставной морской офицер, создатель первого в России реализованного проекта самолета. После выхода в отставку начал исследования механизма полетов птиц и воздушных змеев.

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание 19 век

В докладной записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной в октябре 1884 г., говорилось, что самолет Можайского был «приводим в действие, взбегал вверх по наклонным рельсам, но взлететь не мог.. «. По свидетельству очевидцев в одном из испытаний самолет под управлением механика после пробега по рампе совершил подлет, при приземлении накренился и был разбит. К сожалению, в 1890 году А. Можайский умер и проект был заброшен. В 1891 г. самолет был убран с военного поля в Красном Селе и дальнейшая судьба его неизвестна.

— уроженец США известен в первую очередь как создатель знаменитого пулемета Максима. Заинтересовавшись авиацией, Максим приступил в 1891 году к созданию своего самолета. Самолет представлял собой гигантскую по тем временам конструкцию, биплан с размахом крыла в 104 фута, приводился в движение двумя двигателями мощностью 180 лошадиных сил, вращавших пятиметровые лопасти. Взлетный вес составлял три с половиной тонны. Самолет разгонялся по рельсам, длиной приблизительно 500 метров. В ходе третьего испытания в 1894 году самолет оторвался от земли на несколько футов, но в этот момент отказал один из двигателей и самолет был разбит. Максим, потративший на эксперименты 20,000 фунтов, потерял интерес к авиации. В 1910 году он сделал еще одну попытку, но безуспешно.

Вряд ли можно представить себе что-то лучше сосновой мебели, если рассматривать соотношение качества, цены, долговечности и внешнего вида. Не стоит проводить подобное сравнение с изделиями из таких материалов как ДСП или МДФ, ведь натуральное дерево и прессованные опилки – это попросту несравнимые вещи. Возьмём, к примеру столы из сосны, в результате эксплуатации Вам очень скоро станет ясно, что долговечнее, экологичнее и в итоге – выгоднее – мебель из натурального дерева.

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Автомобили и воздухоплавание 19 век

Ни одна из предпринятых в XIX в. попыток полета на самолете не увенчалась успехом, не удалось создать летающие полноразмерные самолеты с паровым двигателем. Казалось, что с истематические неудачи должны были привести к прекращению работ по созданию самолетов. Однако на рубеже XIX и XX вв. был создан удобный в эксплуатации и надежный двигатель внутреннего сгорания.

Пар работает и сегодня!

Во время Второй мировой войны почти на всех истребителях наземного базирования, действующих на Тихом океане, были установлены узлы для катапультного старта. Катапульты стали обязательными элементами даже на самых больших авианосцах. Масса самолетов увеличивалась, увеличивалась мощность и размеры катапульт. В 1950 году англичанин Колин Митчелл разработал новую конструкцию паровой катапульты. Главный орган катапульты, – это два параллельных цилиндра длиной около 100 м. Поршни цилиндров соединены между собой и прикреплены к колесной платформе, которая перемещается по направляющим, расположенным ниже поверхности верхней палубы. Узел крепления, который тянет самолет за переднюю стойку шасси, прикреплен к тележке. Пар, накопленный в баллонах-аккумуляторах, по команде подается в цилиндры, поршни и тележка начинают движение. Никаких тросов или блоков. Количество пара в цилиндрах определяются в зависимости от типа самолета, скорости и направления ветра, и температуры воздуха.

Первые американские корабли, на которых были установлены паровые катапульты, – это авианосцы класса «Авраам Линкольн». Паровые катапульты стоят и в наши дни на самых современных авианосцах.

Источник

Автомобили и воздухоплавание

Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем. С изобретени­ем электромотора и двигателя внутреннего сгорания в конце XIX в. появились новые возможности создания механизмов.

Немецкий инженер К. Бенц испытал в 1885 г. первый автомо­биль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца инженер Г.Даймлер разработал собственный бензиновый двига­тель и сконструировал несколько аппаратов. Таким образом, Дайм­лер и Бенц стали изобретателями прообраза современного авто­мобиля.

Вопросы и задания

1. Что такое Великие географические открытия? Каковы их причины?

Расскажите о главных открытиях. Каковы были их последствия?

2. Какие перемены происходили в экономике ведущих стран в ХVI- ХVIIIвв.? Какие изобретения способствовали этим переменам?

3. Что такое Возрождение? В чем состояли его основные идеи? Каковы достижения деятелей Возрождения?

4. В чем причины Реформации? Какие течения были в Реформации?

Как католическая церковь боролась с Реформацией? Каковы последствия Реформации?

5. Что такое абсолютизм и в чем причины его возникновения? Како­вы особенности абсолютизма в разных странах?

6. Почему произошла Английская революция? Опишите ее ход и по­следствия.

7. Как произошло образование США? В чем значение этого события?

8. Каковы причины Великой французской революции? Расскажите о ее ходе и силах, участвовавших в ней. Почему говорят о всемирно-исто­рическом значении этой революции?

9. Опишите основные стили и расскажите о главных достижениях за­падноевропейской культуры ХVII-ХVIIIвв.

10. Что такое эпоха Просвещения?

11. Перечислите реформы, проведенные в России в середине ХVI в.?

Каковы их результаты?

12. Что такое опричнина? В чем ее смысл и последствия?

13. Как происходило закрепощение крестьян в России?

14. Что такое Смутное время? Перечислите основные события этого периода. Что позволило отстоять независимость России?

15. Как развивалась экономика России в ХVIIв.? Что нового появи­лось тогда в экономике?

16. Какое значение имело освоение Сибири?

17. Какие изменения в государственном управлении произошли в России в ХVII в.?

18. Опишите народные восстания ХVIIв.

19. Расскажите о внешней политике России в ХVIIв.

20. Какие перемены произошли во внутренней жизни России и ее международном положении в период правления Петра 1?

21. Дайте характеристику Петру Великому.

22. Что такое эпоха дворцовых переворотов? Как в эту эпоху развива­лись экономика и социальный строй России?

23. Расскажите об основных событиях внутренней и внешней полити­ки в эпоху дворцовых переворотов.

24. Что такое «просвещенный абсолютизм»?

25. Как развивались экономика и социальная сфера в годы правления Екатерины II?

26. В чем причины крестьянской войны под предводительством Е. И. Пу­гачева?

29. В чем состояли особенности развития Османской империи Ки-

30. Как происходила колониальная экспансия европейцев в XVI- ХVПI вв.?

31. Что такое промышленный переворот? Как развивалась экономика передовых стран в XIX в.?

32. Какие перемены в политической жизни стран Европы и США произошли в XIX в.? Какие социалистические учения возникли в этот период? В чем суть марксизма?

33. Каковы главные достижения европейской культуры XIX в.?

34. Расскажите об основных событиях внутренней и внешней полити­ки России в начале XIX в. Почему Россия победила Наполеона?

35. В чем причины и цели движения декабристов? Каково его значе­ние?

36. Раскройте основные направления внутренней и внешней полити­ки Николая 1. Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне?

37. Каковы основные направления общественной мысли в России во второй четверти XIX в.?

39. Расскажите об общественном движении в правление Александра П.

Что такое народничество и в чем его значение?

40. Каковы достижения внешней политики России второй половины XIX в.?

41. В чем выразился расцвет русской культуры в XIX в.?

Источник

О воздушном летании на Руси

В ней содержалась такая запись: «1731 год. В Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной фурвин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила его о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив, его выгнали из города, он ушел в Москву, и хотели закопать живого в землю, или сжечь. Из записок Боголепова».

Кто же такой С.М. Боголепов, оставивший потомкам столь сенсационную историю? Оказывается, рязанский полицмейстер, он же дед Сулакадзева по материнской линии, передал внуку «записки своей жизни, кои весьма драгоценны, о царствованиях и происшествиях». Так вот, слово «фурвин» исследователи поначалу трактовали как «большой мешок». И получалось, что чиновник Крякутной совершил полет на аналоге теплового аэростата более чем на полстолетия раньше братьев Монгольфье.

Первый полет аэростата в России состоялся 5 декабря 1783 года на набережной Невы у Эрмитажа. Тогда в воздух поднялся выписанный из Франции беспилотный тепловой аэростат диаметром около полуметра. Это был необычный подарок на именины Екатерине Великой. К сожалению, через несколько месяцев императрица охладела к модному европейскому увлечению. По другой, более прозаической версии, она просто опасалась пожаров. А потому весной следующего года последовал указ, запретивший полеты аэростатов в России «под страхом заплаты пени 20 рублей в Приказ общественного призрения и взыскания вреда, ущерба и убытка тем причиняемого». В письме во Францию Екатерина II разъяснила такой указ тем, что в России многие строения деревянные, а крыши со¬ломенные, загоревшийся шар может стать причиной огромного пожара.

Запрет на полеты шаров был снят внуком императрицы Александром I. Уже 30 июля 1803 года в небо поднимается первый россиянин генерал С.Л. Львов. Кстати, полет был коммерческим, за место в корзине Сергей Лаврентьевич выложил целое состояние — 2000 рублей. Пилотировал аэростат знаменитый французский аэронавт Андре Жак Гарнерен. Воздушный шар, стартовавший в Санкт-Петербурге, поднялся на высоту 3000 метров и перелетел Финский залив. Невиданное по тем временам достижение! А первой женщиной-воздухоплавателем стала княгиня Прасковья Юрьевна со знаковой фамилией Гагарина. Ей было 39 лет, когда 2 октября 1803 года на воздушном шаре вместе с французским аэронавтом она взлетела от места нынешнего Курского вокзала и приземлилась в подмосковной усадьбе Остафьево. Первым же русским воздухоплавателем, самостоятельно покорившим небо на воздушном шаре собственной конструкции, стал штаб-лекарь И.Г. Кашинский. Это знаменательное событие произошло в октябре 1805 года в Москве. С середины ХIХ века в России начинается стремительное развитие воздухоплавания. Лишь несколько фактов. Декабрь 1869 года, военный министр Д.А. Милютин формирует Комиссию «для обсуждения вопросов о применении воздухоплавания к военным целям». Июнь 1870 года, первый подъем первого русского военного аэростата. 1875 год, Д.И. Менделеев выдвигает идею создания аэростата с герметичной гондолой для исследования высотных слоев атмосферы. 1878 год, в Петербурге по инициативе О.С. Костовича организован первый в России воздухоплавательный кружок. 1885 год, Александр III одобрил инициативу «развития у нас воздухоплавания, голубиной почты и формирование кадров аэронавтов». В Петербурге создана первая специальная воинская воздухоплавательная команда под руководством генерал-майора М.М. Борескова и легендарного аэронавта А.М. Кованько. В разные годы в дореволюционной России были созданы различные общества: Русское общество воздухоплавания (Спб, 1880 г.), воздухоплавательный отдел Императорского Русского технического общества (ВО ИРТО), Общество воздухоплавания в Москве (проект, 1898 г.).

Как раз в эти годы Федор Сологуб пишет, а затем и публикует свой роман «Тяжелые сны». Но на время перелетим в наши дни…

На шаре вокруг Земли

Говорят, чудес на свете не бывает. С этим можно было бы согласиться, если бы не существовало воздухоплавания. Необыкновенно красивые полеты шаров по природе своей сказочно загадочны и каждый раз неповторимы. Уникальность ощущений пребывания на аэростате заключена, прежде всего, в преодолении силы земного притяжения, в свободном парении над землей.

Март 1999 года в истории современного воздухоплавания был отмечен поистине историческим событием: двум отважным пилотам впервые удалось совершить 20-дневный кругосветный полет на газовом аэростате. После приземления швейцарца Бертрана Пикара (к слову, он внук Огюста Пикара, который первый в мире достиг стратосферы на воздушном шаре) и англичанина Брайана Джонса спросили, что они чувствовали, пролетая над территорией более 20 стран, среди которых были и такие, где происходили военные конфликты, и в ответ услышали: «Мы находились в другом мире, где никто ни с кем не воюет. Это очень близко к раю».

Воздухоплавание – это действительно «другой мир». С 1783 года, когда братья Монгольфье впервые продемонстрировали полет теплового аэростата, сменилось не одно поколение людей. Невиданных высот достиг технический прогресс, а часть человечества продолжает покорять воздушный океан стародревним способом. И это не просто чудачество, экзотика, это, прежде всего, преодоление собственной инертности, испытание характера, силы воли, ну, и, конечно же, неуемная жажда приключений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *