Автомобили мзкт весь модельный ряд
Самый военный автозавод: что сегодня выпускают на МЗКТ
МЗКТ — уникальное предприятие. Завод, изначально созданный как «военно-многоосный» филиал МАЗа, в итоге стал самостоятельным. Сейчас здесь выпускается уйма вариантов армейских спецшасси, которые поставляются во многие страны мира. Но главные заказчики — Россия и Белоруссия. В этом материале мы рассмотрим основные семейства армейских шасси Volat.
Самый известный и самый массовый Volat — шасси легендарного 543-го семейства. По продолжительности конвейерной жизни с ним может сравниться разве что УАЗ «буханка». Шасси строили, образно говоря, вокруг ракеты с учетом огромного количества дополнительных специфических требований. Отсюда и «странные» кабины, и в целом необычный внешний вид.
В дальнейшем шасси неоднократно модернизировалось, но заложенная изначально концепция оказалась настолько удачной, что для ряда типов вооружений она полностью актуальна до сих пор. МЗКТ-543 и по сей день выпускается и, судя по всему, производиться будет еще долго.
Снаряженная масса 543-го шасси — 23 тонны, а полная — больше 43 тонн. В момент его создания в СССР не было других мощных дизелей, кроме танковых, поэтому использовали мотор В12. Он же в современной 525-сильной версии применяется и сегодня, хотя для экспорта были варианты и с импортными дизелями — например, Deutz.
МЗКТ-7930, замена для 543-го, существует давно, но пока обе версии — в параллельном производстве. Опытный образец специального колесного шасси 7930 (8×8) был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Он имел не только очевидные внешние отличия, но и немало конструктивных. До 2000—2500 (против 500) часов увеличили гарантийную наработку двигателя, ресурс стал больше, а расход масла — меньше, периодичность техобслуживания выросла. Снаряженная масса шасси сократилась до 21 тонны, а полная, наоборот, увеличилась до 45. Конвейерный выпуск начали лишь в декабре 2000 года.
Это шасси до недавнего времени поставлялось только в Россию. Именно на МЗКТ-7930 базируется Искандер, а также множество других систем. Но сейчас МЗКТ-7930 поступил и на вооружение белорусской армии в варианте с ракетным комплексом Полонез. Двигатель здесь 500-сильный ЯМЗ-846.
Техника для российских ракетных войск стратегического назначения, безусловно, вершина производственной гаммы. Полные технические характеристики шасси МЗКТ-79221 с колесной формулой 16х16 и по сей день не разглашаются, но известно, что в действие шасси приводит тяжелый 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. Снаряженная масса такой «многоножки» — 44 тонны, а грузоподъемность — все 80 тонн!
Все вышеперечисленные шасси — специальные военные, ширина которых превышает допустимые для дорог общего пользования 2,5 м. Естественно, когда речь шла о ракетном вооружении, никто в СССР такой «сущей мелочью» не заморачивался. Но для гражданских заказчиков беспрепятственный допуск на дороги был важен, и специально для «гражданки» было создано семейство МЗКТ-6527, вписывающееся в дорожный габарит по ширине.
Около десяти лет назад на МЗКТ занялись совершенно новой для себя тематикой — так называемыми корпусными шасси. Корпусное шасси — это, грубо говоря, нечто вроде бронетранспортера, только предназначено оно для монтажа вооружений. В данном случае систем ПВО, прежде монтировавшихся на гусеничной базе. В частности в белорусской армии уже служат комплексы Тор на этих шасси, разработан и колесный вариант комплекса Бук. Двигатель используется 420-сильный, ЯМЗ-7513. Еще у корпусных МЗКТ очень интересная подвеска — независимая, гидропневматическая, регулируемая по высоте.
Благодаря заказу белорусских погранвойск МЗКТ влез в сегмент грузовиков, прежде несвойственных для него массогабаритных параметров. Ну казалось бы, 3200 кг грузоподъемности, всего 6 м длины и колесная формула 4х4 — разве таким может быть Volat? Теперь да. Абсолютно оригинальный грузовичок, по параметрам близкий к ГАЗ-66, отныне тоже выпускается на МЗКТ, точнее на его филиале в Лиде. Двигатель — 215-сильный ЯМЗ-534.
МЗКТ-500200, изначально созданный для белорусских погранвойск на замену ГАЗ-66, освоил военную специальность транспортировщика миномета
В общих чертах мы рассказали только о тех военных Волатах, которые используются армиями России и Белоруссии. А ведь есть еще совершенно отдельные модели и семейства, ориентированные исключительно на экспорт. О них как-нибудь в другой раз.
Тягачи
Тягачи Volat это надёжный инструмент для транспортировки сверхтяжёлых крупногабаритных грузов весом до 350 тонн. Именно тяговитый Volat транспортировал детали гидроагрегатов для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. Реализуя особо важные проекты, вы всегда можете довериться технике Volat.
МЗКТ-730240
Колёсная формула: 4×4
Грузоподъёмность: 32 т.
МЗКТ-750440
Колёсная формула: 8×8
Грузоподъёмность: 27 т.
МЗКТ-690610
Колёсная формула: 6х6
Грузоподъёмность: 13 т.
МЗКТ-741600
Колёсная формула: 8×8
Грузоподъёмность: 27 т.
МЗКТ-741310
Колёсная формула: 8×8
Грузоподъёмность: 29 т.
МЗКТ-741320, балластный
Колёсная формула: 8×8
Грузоподъёмность: 15 т.
МЗКТ-742900
Колёсная формула: 8×8
Грузоподъёмность: 23 т.
МЗКТ-742910
Колёсная формула: 8×8
Грузоподъёмность: 28 т.
МЗКТ-741600, балластный
Колёсная формула: 8×8
Грузоподъёмность: 27,6 т.
Нужна консультация?
Подробную консультацию Вы можете получить у менеджера по продажам Буткевича Сергея.
Тел.: +375 17 330 19 53
Коммерческие автомобили
Каталог
РУП «Минский завод колесных тягачей»
Минский завод колесных тягачей (ОАО МЗКТ) выпускает тяжелые специализированные шасси и тягачи под маркой «Волат». Датой возникновения предприятия принято считать 1 июля 1954 года, когда на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро тяжелых колесных артиллерийских тягачей и двигателей к ним. В марте 1959 года в только что построенных цехах собрали первый серийный МАЗ-537 (8х8). В последующие несколько десятилетий для советских вооруженных сил было разработано и внедрено в производство немало уникальных по конструкции автомобилей, но самостоятельность Минский завод колесных тягачей обретал постепенно – формально он был создан и выделен из состава МАЗа только в феврале 1991 года. Находясь в госсобственности и подчиняясь военно-промышленному комитету Республики Беларусь, сегодня предприятие выпускает целый спектр тяжелых армейских автомобилей и автомобилей двойного назначения. С 1992 года благодаря принятию программы конверсии в его модельном ряду появилась широкая гамма техники и для гражданских заказчиков.
В числе новых моделей ОАО «МЗКТ» – самосвал МЗКТ-750500-011 (8х4), считающийся преемником популярного, но морально устаревшего МЗКТ-65151, седельный тягач МЗКТ-741600-011 (8х8) и унифицированный с ним седельно-балластный тягач МЗКТ-741600-010 с двигателем мощностью 600 л.с. Самосвал грузоподъемностью 32 т оснащен усиленной рамой и 6-цилиндровым 460-сильным двигателем ММЗ-WP12.460E5 мощностью 460 л.с. экологического стандарта Евро-5. С ним агрегатирована китайская 9-ступенчатая МКП Fast Gear 9JS220TA+QH50 с пневмоусилителем и сцеплением MFZ430 или DSP430B9, способным передавать крутящий момент более 2000 Н·м. Стандартная платформа 20-кубовая традиционного сечения с подогревом выхлопными газами, но возможна комплектация и другими типами грузовых платформ, в частности, U-образной неотапливаемой платформой. Тягач МЗКТ-741600-011 способен буксировать автопоезд полной массой 90 т. Он оснащен тем же 600-сильным дизелем Cummins, что и балластный тягач, но на нем использована 6-ступенчатая АКП собственного производства МЗКТ со встроенным ретардером. Как и самосвал, новый тягач отличается модернизированной комфортабельной кабиной, но уже с двумя спальными местами.
Новинкой МЗКТ стал тягач модели 750440 с рестайлинговой кабиной и двигателем Paccar MX340 (Евро-5) мощностью 462 л.с. и МКМ=2300 Н·м. Он способен тянуть автопоезд полной массой 90 т. К числу новинок относятся и армейские грузовики серии 5002–6002 с колесной формулой от 4х4 до 8х8, а в перспективе и 10х10, предназначенные для монтажа разнообразных надстроек военного назначения.
Новый дорожный седельный тягач МЗКТ-750440 (8х8) с дизелем Cummins мощностью 600 л.с. (Евро-4) может работать в составе автопоезда полной массой 90 т
В 2016 году МЗКТ произвел 476 автомобилей (–1,7% к 2015 году), большую часть которых (423 ед.) традиционно составили автомобили-плетевозы. Поставки в Россию в 2016-м составили 14 ед. (+27,3%).
МЗКТ-5002 (4х4), 6001 (6х6), 6002 (8х8)
МЗКТ-6923 (8х4)
Семейство четырехосных дорожных автомобилей с приводом на задние колеса включает унифицированные по ходовой части и кабине (производства МАЗ) шасси МЗКТ-692371 и самосвал МЗКТ-65151. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная, дорожный просвет составляет 280 мм.
МЗКТ-692371. При полной массе 41 000 кг шасси предназначено для установки надстроек массой до 29 000 т. Его колесная база равна 1600/ 2900/ 1400 мм. Силовой агрегат включает V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. и 9-ступенчатую коробку передач собственного производства. Модификация МЗКТ-692382 отличается увеличенным до 4100 мм расстоянием между второй и третьей осями.
МЗКТ-740400, МЗКТ-750100 (8х4)
Новое семейство четырехосных дорожных автомобилей с приводом на задние колеса включает унифицированные по ходовой части и оригинальной кабине (каркасно-панельного типа) седельный/ балластный тягач МЗКТ-740400 и самосвал МЗКТ-750100. Их передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.
МЗКТ-740400. Снаряженная масса седельного/ балластного тягача составляет 14 950 кг в балластном варианте и 13 850 кг – в седельном, полная масса – 41 000 кг. Колесная база – 1850/ 1900/ 1400 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 27 000 кг, может буксировать прицеп массой до 105 000 кг, полная масса автопоезда – 250 000 кг. В моторном отсеке за кабиной установлен 8-цилиндровый V-образный дизель Mercedes-Benz OM502 LA мощностью 600 л.с. в паре с 16-ступенчатой КП ZF 16JSD240TA. Объем топливного бака – 900 л.
МЗКТ-750110 (8х4)
Новая модель четырехосного дорожного шасси с приводом на задние колеса и низкорасположенной кабиной типа МАЗ-5440. Передняя подвеска рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя – рессорно-балансирная со стабилизаторами. Снаряженная масса шасси составляет 11 950 кг, полная масса – 45 100 кг. Колесная база – 2100+3500+1400 мм. Максимальная масса устанавливаемого оборудования (крановой установки) – 45 100 кг. В моторном отсеке за кабиной расположен 6-цилиндровый рядный дизель ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. в паре с коробкой передач ЯМЗ-239 с отбором мощности. Объем топливного бака – 350 л.
МЗКТ-750440 (8х8)
Новое семейство четырехосных внедорожных автомобилей с приводом на все колеса и кабиной нового поколения включает седельный МЗКТ-750440. Их передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная. Кабина оснащена на уровне дальнобойного дорожного тягача: круиз-контролем, кондиционером и климат-контролем, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, центральным замком, подогревом сидений, а также в комплектацию входят, автономный отопитель кабины, утеплитель передка, защита фар, ABS Wabco, зимний пакет с жидкостным подогревателем двигателя, обогреваемым топливным фильтром-отстойником, подогрев забора топлива, обогрев аккумуляторной батареи, осушитель тормозной системы с обогревом.
МЗКТ-750440. Снаряженная масса седельного тягача составляет 16 600 кг, полная масса – 43 750 кг. Колесная база – 2000+3060+1500 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 27 000 кг, может буксировать прицеп массой до 73 000 кг, полная масса автопоезда – 90 000 кг. В моторном отсеке за кабиной установлен рядный 6-цилиндровый дизель Paccar MX340 мощностью 462 л.с. в паре с 16-ступенчатой МКП. Емкость топливного бака – 500 л.
МЗКТ-741600 (8х8)
МЗКТ-652513 (6х6)
Семейство капотных трехосных автомобилей с 3-местной кабиной собственного производства предприятия на сегодня предназначено только шасси для применения как на дорогах общего пользования (габаритная ширина не превышает 2550 мм), так и вне дорог, чему способствуют полный привод, энергоемкая подвеска, клиренс 320–380 мм, односкатная ошиновка всех колес, а также шины с развитым рисунком протектора и системой регулирования давления. Двигатель – V-образная «восьмерка» ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. С ним агрегатируют девятиступенчатую механическую КП и одноступенчатую раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.
МЗКТ-652513. Шасси с колесной базой 4800+1500 мм предназначено для монтажа надстроек массой до 14 600 кг. Полная масса автомобиля составляет 29 000 кг. Особенностью модификации является рама с технологическим колодцем для установки вибро-источника.
МЗКТ-652712, МЗКТ-652716 (8х8)
Четырехосное внедорожное шасси МЗКТ-652712 при полной массе 46 000 кг рассчитано на установку надстроек массой до 30 800 кг. Колесная база автомобиля – 2050+5100+1500 мм. Базовый 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-7511 развивает 400 л.с., с ним агрегатируют 9-ступенчатую механическую КП и 2-ступенчатую раздаточную коробку. Подвеска независимая торсионная, межосевой и межколесные дифференциалы с механизмами блокировки. Кабина типа МАЗ-5337. Модификация МЗКТ-652716 предназначена под монтаж МБУ. Ее база равна 2100+5200+1600 мм. Полная масса и грузоподъемность такие же как и у МЗКТ-652712.
МЗКТ-79091 (8х8)
Четырехосное внедорожное шасси МЗКТ-79091 при полной массе 43 500 кг рассчитано на установку надстроек массой до 24 000 кг. Колесная база автомобиля – 2200/ 3300/ 2200 мм, дорожный просвет – 400 мм. Базовый 8-цилиндровый V-образный дизель ТМЗ-8424.10 развивает 425 или 470 л.с., с ним агрегатируют 9-ступенчатую механическую КП и 2-ступенчатую раздаточную коробку. Подвеска независимая торсионная, межосевой и межколесные дифференциалы с механизмами блокировки. Кабина заимствована у автомобилей МАЗ.
МЗКТ-730100 (8х8)
Бортовой автомобиль с КМУ на четырехосном полноприводном внедорожном шасси МЗКТ-7301 при полной массе 42 000 кг может перевозить 24 000 кг. Колесная база автомобиля – 1830/ 3240/ 1400 мм, дорожный просвет – 385 мм. Размер бортовой платформы – 6140х2420 мм. В моторном отсеке установлен 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая механическая, раздаточная коробка – 2-ступенчатая, с блокируемым межтележечным дифференциалом. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя – рессорно-балансирная, межколесные дифференциалы снабжены механизмами блокировки.
МЗКТ-700200 (8х8)
Четырехосное полноприводное шасси МЗКТ-700200 предназначено для установки мобильной бурильной установки (МБУ) и ее транспортировки на как по дорогам, так и по бездорожью. При полной массе 48 000 кг шасси рассчитано на монтаж надстроек массой до 29 000 кг. Колесная база составляет 1900+5500+1500 мм, дорожный просвет – 380 мм. Базовый двигатель – Сaterpillar C15 ACERT (482 л.с.), с ним агрегатирована 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4700. Раздаточная коробка одноступенчатая, с блокируемым дифференциалом. Дифференциалы всех мостов снабжены механизмами принудительной блокировки. Кабина одноместная повышенной комфортабельности. В список дополнительного оборудования входят: жидкостный подогреватель двигателя, обогреваемый фильтр-отстойник Separ, подогрев забора топлива, автономный отопитель кабины и кондиционер, защита фар.
МЗКТ-700700 (8х8)
Четырехосное полноприводное шасси МЗКТ-700700 предназначено для установки специального оборудования и его транспортировки на как по дорогам, так и по бездорожью. При полной массе 46 000 кг шасси рассчитано на монтаж надстроек массой до 29 500 кг. Колесная база составляет 2050+5100+1500 мм. Базовый двигатель – ЯМЗ-652 (410 л.с.), с ним агрегатирована 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ. Раздаточная коробка одноступенчатая, с блокируемым дифференциалом. Дифференциалы всех мостов снабжены механизмами принудительной блокировки. Кабина типа МАЗ-5337. В список дополнительного оборудования входят: жидкостный подогреватель двигателя, обогреваемый фильтр-отстойник Separ, подогрев забора топлива, автономный отопитель кабины и кондиционер, защита фар. Кроме того, дополнительно КОМ от промежуточного вала КП.
МЗКТ-700800 (8х8)
Новое четырехосное полноприводное шасси МЗКТ-700800 с рамой-платформой с индивидуальной подгонкой посадчных мест непосредственно на раме и гидробалансирной подвеской предназначены для установки мобильной бурильной установки (МБУ) и ее транспортировки на как по дорогам, так и вне таковых. При полной массе 61 000 кг шасси рассчитано на монтаж надстроек массой до 40 000 кг. Колесная база составляет 2000+5400+1500 мм, дорожный просвет – 407 мм. Базовый двигатель – Сaterpillar C15 ACERT (475 л.с.), с ним агрегатирована 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4700. Раздаточная коробка одноступенчатая, с блокируемым дифференциалом. Дифференциалы всех мостов снабжены механизмами принудительной блокировки. Кабина одноместная повышенной комфортабельности. В список дополнительного оборудования входят: жидкостный подогреватель двигателя, обогреваемый фильтр-отстойник Separ, подогрев забора топлива, автономный отопитель кабины и кондиционер, защита фар.
МЗКТ-700400 (10х10)
Новое пятиосное полноприводное шасси МЗКТ-700400 полной массой 61 000 кг рассчитано на монтаж надстроек массой до 40 000 кг. Три оси сгруппированы в заднюю тележку, колесная база составляет 1900+5500+1500+1500 мм, дорожный просвет – 360 мм. Базовый двигатель – Сaterpillar C15 ACERT (400 л.с.), с ним агрегатирована 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4700 OFS. Раздаточная коробка одноступенчатая, с блокируемым дифференциалом. Дифференциалы всех мостов снабжены механизмами принудительной блокировки.
МЗКТ-800300 (12х12)
Новое шестиосное спецшасси МЗКТ-800300 с приводом на все оси, с рамой-платформой (без надрамника для спецнадстройки) предназначено для перевозки МБУ по бездорожью. Его полная длина составляет 17 755 мм, колесная база – 2050+2400+3500+2250+2050 мм, дорожный просвет – 340 мм, максимальная высота – 3300 мм. При полной массе 92 000 кг шасси рассчитано на монтаж оборудования массой до 56 000 кг. Применяется сдвоенный силовой агрегат из дизелей Caterpillar C-15 мощностью по 580 л.с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison 4700 OFS с блокируемым гидротрансформатором, с которой агрегатирована одноступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом. Установлены механизмы принудительной блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Используется система регулирования давления воздуха в шинах. Кабина одноместная повышенной комфортабельности.
МЗКТ-800500 (14х14)
Новое семиосное спецшасси МЗКТ-800500 с приводом на все оси, с рамой-платформой (без надрамника для спецнадстройки) предназначено для перевозки МБУ по бездорожью. Его полная длина составляет 18 250 мм, колесная база – 1500+1500+4000+1500+2550+1950 мм, дорожный просвет – 340 мм, максимальная высота – 3460 мм. При полной массе 92 000 кг шасси рассчитано на монтаж оборудования массой до 56 000 кг. Применяется сдвоенный силовой агрегат из дизелей Caterpillar C-15 мощностью по 580 л.с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison 4700 OFS с блокируемым гидротрансформатором, с которой агрегатирована одноступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом. Установлены механизмы принудительной блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Используется система регулирования давления воздуха в шинах. Кабина одноместная повышенной комфортабельности.
МЗКТ-65276 (10х10)
Пятиосное полноприводное шасси МЗКТ-65276, полезная длина рамы которого составляет 8,97 м, благодаря ширине 2550 мм может без ограничений применяться как на бездорожье, так и на дорогах всех типов. Его полная длина – 13 625 мм, колесная база – 2050+4750+1500+1500 мм, дорожный просвет – 380 мм, максимальная высота по кабине – 3350 мм. При полной массе 59 000 кг шасси рассчитано на монтаж оборудования массой до 38 000 кг. Базовый дизель – ЯМЗ-7511 (400 л.с.), с ним агрегатированы 9-ступенчатая механическая коробка передач и одноступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом. Установлены механизмы принудительной блокировки межколесных дифференциалов. Передняя подвеска рессорная, задняя – гидробалансирная. Шины с регулируемым давлением воздуха.
МЗКТ-690610 (6х6)
Специальный трехосный седельный тягач для буксирования башенных кранов по дорогам общего пользования и вне дорог. Может использоваться и для перевозки различных грузов в составе автопоезда полной массой 55 000 кг с полуприцепами типа МЗКТ-5247Д и МАЗ-93. Оснащен вынесенной вперед и пониженной кабиной производства МАЗа. Его колесная база составляет 3100/ 2050 мм, допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 13 000 кг. Базовый дизель – 8-цилиндровый V-образный ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 300 л.с. Коробка передач – 8-ступенчатая механическая, раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
МЗКТ-7429, МЗКТ-742910 (8х8)
Четырехосные седельные тягачи МЗКТ-7429 и МЗКТ-742910 предназначены для работы в сложных дорожных условиях и вне дорог, чему способствуют полноприводная трансмиссия, 400-миллиметровый дорожный просвет, энергоемкая передняя торсионная подвеска, механизмы блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, односкатные колеса и шины с регулируемым давлением и развитым рисунком протектора.
МЗКТ-7429 укомплектован кабиной производства МАЗа, его колесная база составляет 2200+2650+1700 мм, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство равна 23 000 кг. Базовый дизель – 8-цилиндровый V-образный ТМЗ-8424.10-03 мощностью 470 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая механическая, раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
МЗКТ-742910. Cедельный тягач отличается с двухрядной 7-местной кабиной собственного производства МЗКТ, полностью независимой подвеской и повышенной до 28 000 кг допустимой нагрузкой на ССУ. Его колесная база составляет 2200+2750+1700 мм. Габаритная длина 10 200 мм, дорожный просвет 500 мм. Двигатель – 600-сильный ТМЗ-85431.10, с ним агрегатирована 6-ступенчатая ГМП. Устанавливаемая в паре с ним КП – гидромеханическая МЗКТ-6561 с 6 диапазонами. Седельный тягач способен буксировать полуприцепы полной массой 100 000 кг.
МЗКТ-741310, МЗКТ-741320 (8х8)
Унифицированные по ходовой части, силовому агрегату и кабине седельный тягач МЗКТ-741310 и балластный тягач МЗКТ-74132 предназначены для транспортировки крупных неделимых грузов как по дорогам, так и вне таковых. Первый может работать в составе автопоезда массой до 124 000 кг (допустимая нагрузка на «седло» – 30 000 кг), второй рассчитан на буксировку прицепа массой до 400 000 кг (масса балласта – до 15 000 кг). Двигатель – 12-цилиндровый V-образный ЯМЗ-8401.10-04 мощностью 650 л.с. Коробка передач – 4-ступенчатый «автомат» производства МЗКТ, раздаточная коробка – 2-ступенчатая. В трансмиссии применены блокируемые межосевые и межколесные дифференциалы, передняя подвеска торсионная, задняя – рессорно-балансирная.
МЗКТ-700800 (8х8), МЗКТ-00500 (10х10)
Унифицированные по ходовой части, силовому агрегату и кабине шасси – МЗКТ-700300 (8х8) и МЗКТ-800500 Четырехосное шасси полной массой массой до 124 000 кг (допустимая нагрузка на «седло» – 30 000 кг), второй рассчитан на буксировку прицепа массой до 400 000 кг (масса балласта – до 15 000 кг). Двигатель – 12-цилиндровый V-образный ЯМЗ-8401.10-04 мощностью 650 л.с. Коробка передач – 4-ступенчатый «автомат» производства МЗКТ, раздаточная коробка – 2-ступенчатая. В трансмиссии применены блокируемые межосевые и межколесные дифференциалы, передняя подвеска торсионная, задняя – рессорно-балансирная.
МЗКТ-5002, 4х4, шасси (бортовой)
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 5800х2550х2635 |
База, мм | 3300 |
Полная масса, кг | 9400 |
Двигатель дизельный | 4,4 л/ 215 л.с. |
МЗКТ-6001, 6х6, шасси (бортовой)
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9640х2550х3050 |
База, мм | 4050+1645 |
Полная масса, кг | 24 000 |
Грузоподъемность, кг | 11 000 (10 000) |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 420 л.с. |
МЗКТ-6002, 8х8,
шасси (бортовой)
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9950х2550х3370 |
База, мм | 1650+2850+1450 |
Полная масса, кг | 34 000 |
Грузоподъемность, кг | 11 000 (10 000) |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 420 л.с. |
МЗКТ-690610, 6х6, седельный тягач для строительных кранов
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9400х2750х3000 |
База, мм | 3100/ 2050 |
Снаряженная масса тягача, кг | 13 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 13 000 |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 330 л.с. |
МЗКТ-700610, 8х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 10 470х2550х3050 |
База, мм | 2100+4000+1400 |
Полная масса, кг | 42 000 |
Грузоподъемность, кг | 30 250 |
Двигатель дизельный | 11,12 л/ 412 л.с. |
МЗКТ-700600, 8х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 10 470х2550х3050 |
База, мм | 2100+3500+1400 |
Полная масса, кг | 42 000 |
Грузоподъемность, кг | 30 250 |
Двигатели дизельные | 14,86 л/ 400 л.с. |
МЗКТ-692371, 8х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 10 900х2500х3340 |
База, мм | 1600/ 4100/ 1400 |
Полная масса, кг | 41 000 |
Грузоподъемность, кг | 27 400–29 000 |
Двигатели дизельные | 14,86 л/ 400 л.с.; 14,86 л/ 420 л.с. |
МЗКТ-750440, 8х8, седельный тягач
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9220х2550х3560 |
База, мм | 2000+3080+1500 |
Снаряженная масса тягача, кг | 16 600 |
Полная масса автопоезда, кг | 90 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 27 000 |
Двигатель дизельный | 462 л.с. |
МЗКТ-741600-010, 8х8, седельно-балластный тягач
Параметр | Значение |
Длина, мм | 10 215 |
База, мм | 2000/ 3080/ 1500 |
Снаряженная масса тягача, кг | 18 250 |
Полная масса автопоезда, кг | 250 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | до 27 600 |
Двигатель дизельный (Евро-4) | 15,0 л/ 600 л.с. |
МЗКТ-741600-011, 8х8, седельный тягач
Параметр | Значение |
Длина, мм | 9220 |
База, мм | 2000/ 3080/ 1500 |
Снаряженная масса тягача, кг | 18 250 |
Полная масса автопоезда, кг | 90 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | до 27 600 |
Двигатель дизельный (Евро-4) | 15,0 л/ 600 л.с. |
МЗКТ-652511, 6х6, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 10 100х2500х3360 |
База, мм | 4800+1500 |
Полная масса, кг | 29 000 |
Грузоподъемность, кг | 14 600 |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 400 л.с. |
МЗКТ-800770, 6х6, шасси под МБУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 12 480х2500х3020 |
База, мм | 4950+1500 |
Полная масса, кг | 36 000 |
Грузоподъемность, кг | 22 000 |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 400 л.с. |
МЗКТ-700200, 8х8, шасси под МБУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 14 750х2550х3000 |
База, мм | 1900+5500+1500 |
Полная масса, кг | 48 000 |
Грузоподъемность, кг | 29 000 |
Двигатель дизельный | 15,2 л/ 482 л.с. |
МЗКТ-700800, 8х8, шасси под МБУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 15 695х2988х2990 |
База, мм | 2000+5400+1500 |
Полная масса, кг | 51 800 |
Грузоподъемность, кг | 28 500 |
Двигатель дизельный | 15,2 л/ 475 л.с. |
МЗКТ-700400, 10х10, шасси под МБУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 16 200х2930х3100 |
База, мм | 1900+5500+1500+1500 |
Полная масса, кг | 61 000 |
Грузоподъемность, кг | 40 000 |
Двигатель дизельный | 15,2 л/ 482 л.с. |
МЗКТ-791910, 12х12, шасси под МБУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 16 630х3400х3150 |
Полезная длина рамы, м | 11,37 |
База, мм | 2050+2400+3500+2250+2050 |
Полная масса, кг | 90 000 |
Грузоподъемность, кг | 55 200 |
Двигатель дизельный | 25,86 л/ 650 л.с. |
МЗКТ-800300, 12х12, шасси под МБУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 17 755х2990х3300 |
Полная масса, кг | 75 000 |
Грузоподъемность, кг | 44 000 |
Двигатели дизельные | 15,7 л/ 550 л.с. |
МЗКТ-800500, 14х14, шасси под МБУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 18 250х3212х3460 |
База, мм | 1500+1500+4000+1500+2550+1950 |
Полная масса, кг | 92 000 |
Грузоподъемность, кг | 56 000 |
Двигатель дизельный | 15,7 л/ 580 л.с. х2=1160 л.с. |
МЗКТ-791300, 8х8,
шасси с КМУ под сортиментовоз
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 11 950х3070х3260 |
База, мм | 2350+3900+2200 |
Полная масса, кг | 45 500 |
Грузоподъемность, кг | 28 000 |
Двигатель дизельный | 15,87 л/ 544 л.с. |
МЗКТ-790110, 8х8,
шасси под пропантовоз
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 11 000х2550х3530 |
База, мм | 1900+2800+1500 |
Полная масса, кг | 42 500 |
Грузоподъемность, кг | 18 000 |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 400 л.с. |
МЗКТ-730100, 8х8, бортовой с КМУ
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 10 370х2550х3600 |
База, мм | 1830+3240+1500 |
Полная масса, кг | 42 500 |
Грузоподъемность, кг | 24 000 |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 400 л.с. |
МЗКТ-652712, 8х8, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 12 690х2550х3740 |
Полезная длина рамы, м | 9,6 |
База, мм | 2050+5100+1500 |
Полная масса, кг | 42 500 |
Грузоподъемность, кг | 24 000 |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 400 л.с. |
МЗКТ-700700, 8х8, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 12 000х2550х3660 |
Полезная длина рамы, м | 8,91 |
База, мм | 2050+5100+1500 |
Полная масса, кг | 46 000 |
Грузоподъемность, кг | 29 500 |
Двигатель дизельный | 11,12 л/ 410 л.с. |
МЗКТ-790976, 8х8, специальный с платформой
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 13 000х3660х3900 |
Длина платформы, м | 9,15 |
База, мм | 2600+4750+1860 |
Полная масса, кг | 77 000 |
Грузоподъемность, кг | 45 000 |
Двигатель дизельный | 15,87 л/ 544 л.с. |
МЗКТ-700650-013, 10х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 11 970х2550х3040 |
База, мм | 2100+4000+1400+1400 |
Полная масса, кг | 50 000 |
Грузоподъемность, кг | 37 000 |
Двигатель дизельный | 11,95 л/ 476 л.с. |
МЗКТ-65276, 10х10, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 13 625х2550х3740 |
База, мм | 2050+4750+1500+1500 |
Полная масса, кг | 59 000 |
Грузоподъемность, кг | 40 000 |
Двигатель дизельный | 14,86 л/ 400 л.с. |
МЗКТ-700400, 10х8, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 16 200х2550х3100 |
База, мм | 1900+5500+1500+1500 |
Полная масса, кг | 61 000 |
Грузоподъемность, кг | 40 000 |
Двигатель дизельный | 14,6 л/ 482 л.с. |
МЗКТ-742900, 8х8, седельный тягач
Параметр | Значение |
Длина, мм | 9545 |
База, мм | 2200/ 2650/ 1700 |
Снаряженная масса тягача, кг | 21 500 |
Полная масса автопоезда, кг | 88 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 23 000 |
Двигатель дизельный | 17,24 л/ 470 л.с. |
МЗКТ-742910, 8х8, седельный тягач
Параметр | Значение |
Длина, мм | 10 200 |
База, мм | 2200/ 2750/ 1700 |
Снаряженная масса тягача, кг | 25 300 |
Полная масса автопоезда, кг | 125 500 |
Нагрузка на ССУ, кг | 28 000 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 17,24 л/ 600 л.с.; 15,9 л/ 544 л.с. |
МЗКТ-74131, 8х8, седельный тягач
Параметр | Значение |
Длина, мм | 11 070 |
База, мм | 2200/ 2750/ 1700 |
Снаряженная масса тягача, кг | 27 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 124 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 30 000 |
Двигатель дизельный | 25,86 л/ 650 л.с. |
МЗКТ-74132, 8х8, балластный тягач
Параметр | Значение |
Длина, мм | 11 600 |
База, мм | 2200/ 2750/ 1700 |
Снаряженная масса тягача, кг | 27 200 |
Полная масса автопоезда, кг | 442 400 |
Балласт, кг | до 15 000 |
Двигатель дизельный | 25,86 л/ 650 л.с. |
Специальные крановые шасси МЗКТ
Программа специальных крановых шасси МЗКТ, начиная с 2011 года постоянно расширяется и модернизируется, в том числе и за счет моделей повышенной проходимости МЗКТ-652714 (8х8) и МЗКТ-65715 (8х8), тяжелых пятиосных моделей МЗКТ-750120 и МЗКТ-740001 (10×4), МЗКТ-790400 (10×8), а также новой серии МЗКТ-750110 (8х4) с современной кабиной с сидением водителя на пневмоподвеске, сменившей прежнюю аналогичную модель МЗКТ-69234.
МЗКТ постепенно обновил всю линейку крановых шасси. На фото шасси нового поколения МЗКТ-750110 с кабиной повышенной комфортабельности
МЗКТ-750110. Новая серия крановых шасси с колесной формулой 8х4 предназначена для движения по дорогам общего пользования и при полной массе 42 000–45 000 кг рассчитана на монтаж оборудования массой до 30 300–33 000 кг. При общей длине 9350 мм их колесная база составляет 2100+3500+1400 мм, высота кабины – 2900 мм, а клиренс – 210 мм. От прочей техники МЗКТ новое шасси отличается более низким расположением верхней полки лонжерона рамы (980 мм). Сами лонжероны швеллерного сечения выполнены ровными по всей длине. Передняя подвеска рессорная, зависимая, с амортизаторами телескопического типа. Подвеска задней тележки рессорно-балансирная. Рулевое управление с интегральным гидроусилителем, европейского производства. Задние мосты с гипоидной главной передачей. Базовый двигатель – ЯМЗ-651 (Евро-4), коробка передач – 9-ступенчатая механическая. В список дополнительного оборудования входят: жидкостный подогреватель двигателя, обогреваемый фильтр-отстойник Separ, подогрев забора топлива, автономный отопитель кабины и кондиционер, защита фар.
МЗКТ-652715. Крановое шасси с колесной формулой 8х8 предназначено для эксплуатации как на дорогах, так и на бездорожье. Его полная масса – 46 000 кг, масса устанавливаемых надстроек – 31 500 кг. Дизель – рядная «шестерка» ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с., Евро-4, коробка передач – 9-ступенчатая механическая FAST GEAR 9JS220TA, раздаточная коробка – 2-ступенчатая МЗКТ. Колесная база шасси – 2100+3600+1500 мм, высота кабины – 2880 мм.
МЗКТ-740001. Шасси нового поколения с колесной формулой 10х4 предназначено для монтажа крановых установок и другого строительного оборудования массой до 44 000 кг. При общей длине 11 100 мм его колесная база составляет 2100+3200+1400+1400 мм, высота кабины – 2650 мм, клиренс – 250 мм. При полной массе 58 000 кг оно предназначено для эксплуатации преимущественно на дорогах усовершенствованного типа. Дизель – рядная «шестерка» (Евро-4) – ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с. Коробка передач механическая 9-ступенчатая. В список дополнительного оборудования входят: жидкостный подогреватель двигателя, обогреваемый фильтр-отстойник Separ, подогрев забора топлива, автономный отопитель кабины и кондиционер, защита фар.
МЗКТ-790200. Полноприводное шасси нового поколения с колесной формулой 10х10 и всеми управляемыми колесами для эксплуатации как на дорогах, так и на бездорожье предназначено для монтажа крановых установок и другого строительного оборудования массой до 38 000 кг. Полная масса составляет 65 000 кг. При общей длине 13 500 мм его колесная база составляет 2600+2600+1600+1620 мм, высота кабины – 2740 мм, клиренс – 360 мм. Дизель V8 (Евро-4) – ТМЗ-8431.10 мощностью 470 л.с. Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. В список дополнительного оборудования входят: жидкостный подогреватель двигателя, обогреваемый фильтр-отстойник Separ, подогрев забора топлива, автономный отопитель кабины и кондиционер, защита фар.