Автомобили с двумя двигателями
Подборка интересных двухмоторных автомобилей
Всем привет, я тут решился нацарапать еще одну недурную подборочку.
Одна голова хорошо а две лучше. Над не замысловатой поговоркой можно поразмышлять и по другому. А если б люди с двумя головами и вправду были в два раза умнее и могли в два раза быстрее думать? Я думаю многие не отказались бы от такого апгрейда. Три ноги, два сердца… хаха, ну ладно в нас все таки не сайт о хирургии.
Как то лет семь назад изучаючи очередную вкусность всех мальчиков петролхедов, а именно журнал «Tuning», я наткнулся на подборку фотографий из очередного забугорного авто шоу, с небольшим описанием к каждому проекту. Привлек мое внимание неприметный golf mk1, с очень любопытной мозговзрывательной доработкой. В нем было ДВА мотора, причем второй стоял в багажнике и давал привод на заднюю ось. Для меня это было как открытие Америки, правда я не жил еще тогда когда ее открыли))) Вообщем я был в шоке, это же гениально! Но история показала что не все так просто как кажется.
Тут мы не будем рассматривать новомодные гибриды с тисячупятьсотмиллионами електромоторчов, только ДВС по одному на ось.
Alfa Romeo Bimotore
Был далекий 1935 год шла жесточайшая борьба на гоночных треках между гигантами Mercedes Benz, Auto Union и Alfa Romeo. последняя под руководстовом менеджера гоночной команды Энцо Феррари и конструктором Луиджи Бацци, родили на свет не то сына не то дочь.
Грозности ей добавляли два мотора по 3,2 л. В суме на выходе получалось объём 6,3 литра и выдавал мощность в 540 л.с.
-«КАРЛ мы гоняли в 1935 году на Альфе с табуном в 540 лошадей, на ванне с барабанными тормозами, на стеклорезах место колес и без шлемов, КАРЛ!»
Конструкция была не обычной, два привода из моторов заходили в коробку передач, а от туда уже по углами выходили два вала к каждой оси. Bimotore особых успехов не добилась, из за возросшей массы тогдашние шины не выдерживали нагрузки на тех скоростях которые выдавала машина.
На одной из гонок машина установила новый скоростной рекорд в 364 км/ч со средней скоростью движения более 323 км/ч. Прям не верится что речь идет о 1935 годе.
Этот двухголовый дракончик, родился из рук любителя чая в 17:00 и по совместимости талантливого авто инженера двадцатого века Джона Купера. На создание двухмоторного Mini у Купера ушло всего шесть недель.
Вышел очень быстрый и капризный малыш. Задний мотор очень быстро начинал перегреваться, маленькие тормоза и шины не справлялись с положенной на них ответственностью. Сам создатель чуть не отправился на тот свет на ней во время тестов.
Это одна из мек всех вагодрочеров. После пары проб пера спортивного подразделения Volkswagen, получился у них их самый совершенный прототип двухмоторного хетча. Который чуть не доехал до серийного производства.
Было два мотора 1,6 подготовленных тюнинговой компании Oettinger, выдавали они по 140 л.с. в суме получалось 280 скакунов. Установлены две автоматические коробки передач, которые сглаживали роботу моторов при резком старте, к слову менее 5 секунд до сотни. Внешне Сырок получил стильный боди кит, и приборку с двумя тахометрами, датчиками температуры, уровня масла и одним цифровым спидометром.
Не базе этих наработок парни из VW Motorsport участвовали в pikes peak. за основу был взят Golf mk2 c 600 силами и чуть не победили Audi Quattro S1 с могучим Вальтером Рёрльйом за рулем. Но это уже другая история.
Audi TT MTM bimoto
Эта машина без красивой истории, но с очень красивыми цифрами. Создали безумную машину тюнинг ателье МТМ во главе с владельцем и инженером Роландом Майером. Маленькая пухлая машинка которая крушила в свое время половину дорогущих суперкаров на кольце Нардо. Ну и сама правда стояла «всего» 600000 евро.
Ах да те самые цифры, под капотом и крышкой багажника имеет по 1,8-литровому турбомотору, которые совокупно выдают ни много ни мало, а аж 740 л. с! Благодаря чему разгоняется до 100 км/ч всего за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 393 км/ч.
У творца даже было желание сделать моно серию из букашек убивашек.
Mercedes-Benz A38 AMG
Малоизвестный проект от известных больших парней с AMG.
После тяжелой недели, вечером в пятницу опрокинув не одну парочку пива с сосисками, какой то Ганц говорит своим коллегам: » А давай сбацаем с А-класса спортивного мутанта.» Наверное дело было так то так, потому что как опьянением объяснить создание ее нечем.
Моторы взяли от А190 объемом 1,9 литра и 125 л.с. Получилась табуретка с 250 лошадиными силами. Для устойчивость расширили колею, обули в широкие колеса с соответствующей им резиною. Двойной выхлоп с лаконичным обвесом в стиле AMG сделали свое дело, машина начала выглядеть очень интересно.
И да, он пошел в серию, правда маленькую. Сделали четыре экземпляра, два из которых подарили тогда действующим пилотам команды Формулы-1 McLaren-Mercedes Мики Хаккинену и Дэвиду Кулхурду.
Больше машин я не вспомнил, которые бы имели отношение к заводским или хотя бы были мелкосерийными. Если вы знаете такие, буду рад их увидеть в коментах.
Автомобили с двумя двигателями
6 автомобилей доказавшие, что одного мотора мало.
Некоторые автоинженеры считают, когда не помогают обычные и известные методы для прироста мощности автомобилю, то в этом случае необходимы более кардинальные меры. Вот например, надо установить на машину второй двигатель. А что из этого может получается? Давайте уважаемые друзья с вами вместе и узнаем. Благо подобных необычных и неординарных инженерных решений в истории автомира происходило немало.
На всем протяжении мировой автопромышленности производители машин гонятся и борятся за количество лошадиных сил. И если на заре автомобильного мира с этим у большинства авто-брендов ни каких проблем не возникало, то сегодня все выглядит иначе, то есть, чтобы добавить машине всего несколько лошадиных сил необходимо затратить гораздо больше усилий и средств. В конечном итоге в наши дни каждая «лошадь» в автомобиле достается на вес золота.
Как же тогда автопроизводители и различные тюнинг-ателье добавляют постепенно мощность своим автомобилям? Если посмотреть на всю историю автопромышленности в целом, то можно понять и заметить следующее, что чаще всего автомобильные компании для увеличения мощности в автомобилях применяют различные модификации двигателей, изменяют коробки передач, а также уменьшают сам вес кузова машины.
Например, раньше чтобы увеличить мощность двигателю, чаще всего приходилось увеличивать рабочий объем блока цилиндров. Затем производители в погоне за производительностью стали совершенствовать саму систему впрыска, а заодно менять и конструкцию силовых агрегатов.
Но история автомира знает еще и другие удивительные способы прибавки мощности автомобилям.
Например, великие автомобильные инженеры иногда шли другим удивительным путем посчитав тем самым со своей стороны следующее, что одного двигателя тому или иному автомобилю будет слишком мало.
В итоге на свет стали появляться удивительные машины с двумя моторами. Автомобили с двумя двигателями в основном создавались либо для рекламных целей, чтобы привлечь внимание к своей продукции, либо они появились на свет в виде концепт-каров.
Уважаемые читатели, мы собрали для вас самые знаковые и яркие примеры высшего автомобильного инженерного искусства, когда конструкторы решились оснастить автомобиль двумя моторами и тем самым создали поистине уникальные конструкции автотранспортных средств. Некоторые модели машин в нашем рейтинге вам будут уже знакомы. А некоторые еще нет.
Mercedes-Benz A-Class A38 AMG
Первое поколение автомобилей Mercedes-Benz A-класса запомнилось публике ужасным скандалом поднятым в мировой прессе, а случилось это после неудачных испытаний такой машины в «лосином тесте», который автомобиль А-класса с треском провалил.
Вот видео-ролик с неудачным «лосиным тестом»:
Причина, почему автомобиль «завалил» очень важный тест, кроется в том, что днище кузова авто А-класса было расположено гораздо выше, чем у большинства хэтчбеков того времени. Также в конфигурации этого автомобиля была применена особая конструкция подвески.
Подобный высокий клиренс мини-автомобиля а также специальная подвеска нужны были для полноценной работы системы поглощения фронтального удара под названием «Сэндвич», которая заключалась как-раз в том, чтоб при лобовом ударе авто двигатель и коробка передач не входили в салон, а смещались бы под машину.
Но после провального «лосиного теста» Немецкая компания признала данную проблему А-класса и позднее внесла в конструкцию машины изменения. Но сами понимаете друзья, негатив то все-таки остался.
Чтобы отвести «тень» от своей новой модели авто, компания «Мерседес» не обращая внимание на логику и здравый смысл решила, создать в дальнейшем уникальный А-класс AMG машин с двумя двигателями.
Так на свет появился автомобиль А-класса под индексом «А38 AMG» с двумя одинаковыми моторами, то есть: один спереди (125 л.с.), а другой в задней части машины (125 л.с.).
В итоге этот А-класс машин получил для себя 250 л.с.
Благодаря двум моторам этот мини-автомобиль с 0 до 100 км/час разгонялся за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляла 230 км/час.
Мотор, установленный в передней части машины «А38 AMG» запускался с обычного классического ключа зажигания, а задний силовой агрегат запускался уже специальной электрической кнопкой.
Чтобы сделать машину динамичней и устойчивей на дороге инженеры «AMG» занизили клиренс машины на 10 мм. В том числе сама подвеска получила для себя еще и улучшенную спортивную жесткость.
Всего было произведено 4 или 5 опытных экземпляров автомашин. Так что дорогие друзья автомобиль Mercedes-Benz A-Class A38 AMG вы никогда не видели и не могли увидеть на дороге. И наверняка вы об этом не знали, что машины А-класса AMG были когда-то оснащены двумя моторами.
Mosler TwinStar Eldorado
Автомобильная компания «Mosler» славится на весь мир своими изящными и очень способными гоночными автомобилями. Но больше всего компания «Mosler» удивила многих в 90-е годы, когда представила на обозрение свою модель «TwinStar Eldorado» с двумя 32-клапанными двигателями V8. В итоге эта машина получила совокупный объем моторов в 9,1 литра и 16 цилиндров.
В том числе, чтобы укрощать невероятную мощность в 567 л.с. авто-спорткар был оснащен полным приводом. К большому нашему сожалению, автомобиль получился очень дорогим. Например, базовая версия авто стоила 70 тыс. долларов США. И не удивительно, что всего было произведено 5 таких автомобилей.
Mini Cooper Twini
Также, тот же Джон Купер является автором уникальных автомобильных технологий и разработок.
Но самым амбициозным инжирным проектом для Джона Купера стал тюнинг авто «Mini Cooper» в результате чего на свет появился настоящий автомобильный Франкенштейн.
Речь идет о модели «Mini Cooper Twini», которая была оснащена двумя двигателями.
И так, в данном «Mini Cooper Twini» в передней части располагался 1,1-литровый двигатель мощностью 82 л.с., который передавал крутящий момент на передние колеса автомобиля. В задней же части авто расположился 1,2-литровый мотор мощностью 96 л.с.
В том числе, этот 178-сильный «Mini Cooper Twini» был оснащен усиленным шасси и подрамниками.
К нашему сожалению, этот концепт так и не стал в дальнейшем серийным, и все из-за страшной аварии произошедшей в 1964 году, когда из-за механических проблем двухмоторного Mini произошло ДТП.
Кстати, тогда во время аварии за рулем авто находился сам Джон Купер.
Citroen 2CV 4×4 Sahara
Несмотря на свою малую мощность и ужасающие показатели безопасности, нет никаких сомнений, что данная модель Citroen 2CV по сути сформировала всю Европейскую автомобильную промышленность. Ведь автомобиль модели Citroen 2CV открыл так сказать новую эру дешевых автомобилей, которые в последующем производились на территории Европы.
Также свой незаменимый вклад в развитие автомобильного мира Европы внесла и полноприводная модель авто «Citroen 2CV 4×4 Sahara», которая изначально была разработана для использования в Северной Африке военным ведомством Франции.
Как и «Mini Cooper Twini» этот полноприводный «Citroen 2CV 4×4 Sahara» оснащался двумя моторами (каждый мощностью по 12 л.с.). Двигатели располагались над колесными осями и имели воздушное охлаждение.
Это означало, что автомодель «Citroen 2CV 4×4 Sahara» могла использоваться как на песчаной, так и на скалистой местности.
Стоит также отметить, что на одном моторе машина развивала примерно скорость максимум в 65 км/час (при передаче крутящего момента на передние колеса). При использовании же заднего двигателя автомобиль сразу менял свой характер уже на более агрессивный.
В итоге, максимальная скорость этого полноприводного Citroen 2CV составляла 105 км/час.
MTM TT Bimoto
Этот тюнинговый автомобиль, что был создан для максимальной производительности, оснащался двумя силовыми агрегатами. Этот спорткар был основан и создан на базе модели «Audi TT».
В 2007 году в Папенбурге, Германия прошли первые испытания этого автомонстра. В итоге, во время официальных тестов автомобиль разогнался до скорости 392 км/час.
Этой огромной скорости удалось достигнуть за счет использования дополнительного 1,8-литрового двигателя установленного в багажнике автомобиля, а также за счет максимальных модификаций этих двух моторов.
В конечном итоге после тюнинговых работ над силовыми агрегатами каждый из моторов выдавал по 370 л.с.
Так что совокупная мощность «MTM TT Bimoto» составляла в то время 740 л.с., которая распределялась равномерно между четырьмя колесами.
Jeep Hurricane
В 2005 году на автосалоне в Детройте был представлен удивительный авто-концепт-кар. Речь идет об автомобиле внедорожнике «Jeep Hurricane», который в своей конструкции использовал также два 5,7-литровых двигателя «Hemi V8» (один мотор располагался в передней части внедорожника, а другой сзади).
Каждый такой силовой агрегат имел мощность 330 л.с. Таким образом данный внедорожник «Jeep Hurricane» мог похвастаться совокупной мощностью агрегатов в 660 л.с.
По какой-то не известной причине компания «Chrysler» разработавшая этот монстр-внедорожник посчитала, что ему необходима новая система экономии топлива. В итоге этот «Jeep Hurricane» получил для себя систему дезактивации цилиндров. Например, автомобиль мог работать как на 4 цилиндрах, так и на 8, 12 и 16 цилиндрах, все в зависимости от ситуации.
Кроме того, данная машина имела невероятный крутящий момент, который составлял 1000 Нм. Также внедорожник был оснащен и гениальной системой подвески, и уникальной потрясающей рулевой системой.
Благодаря этому машина могла просто вращаться в буквальном смысле слова на месте на 360 градусов. Это очень удобно для выбора оптимального маршрута на бездорожье, признали специалисты.
В общем модель «Jeep Hurricane» идеально подходила на роль такого как-бы постапокалиптического внедорожника.
В заключении друзья мы хотели бы отметить следующее, что такие двухмоторные автомобили в нашем автомире не добираются до серийного массового производства. В основном такие машины с двумя двигателями создаются либо для военного применения, либо таковые ограничиваются всего лишь несколькими экземплярами, которые были созданы в качестве концепт-каров или же в качестве опытных образцов.
Так почему же двухмоторные транспортные средства не получили своей популярности в мировой автопромышленности? Дело конечно же в первую очередь в их весе, который является главной проблемой для всех автомобилей с двумя двигателями.
Тем более, что все улучшения современных двигателей, которые стали намного мощнее, экономичней и экологически чище, фактически привели к тому, что использование второго двигателя в современных машинах стало просто бессмысленным.
Но несмотря на это, время от времени наш автомобильный мир умнейшие автомобильные инженеры планеты все-же удивляют, демонстрируя публике двухмоторные транспортные средства с передовыми современными технологиями.
И что здесь интересное, даже если такие автомобили и кажутся нам какими-то странными, то автомобильные инженеры создавшие эти двухмоторные машины все-же доказали всему миру конкретно, что они гении в автоинженерии и такими остаются.
А какие необычные и смелые тюнинг-проекты знакомы вам друзья из истории автомобильного мира? Также хочется спросить, если у вас есть о чем рассказать и тем-более о двухмоторных машинах которые мы по каким-то причинам пропустили в нашем сегодняшнем обзоре, то предлагаем Вам друзья поделиться с нами своими вариантами, которые вы можете оставить в комментариях ниже. Удачи Вам господа!
Автомобили с двумя двигателями
В заголовке речь не о гибридных автомобилях, которыми сейчас никого не удивишь, а об автомобилях, оснащённых двумя двигателями внутреннего сгорания. Да, в истории автомобилестроения были и такие экземпляры и о некоторых из них вы узнаете далее.
Alfa Romeo 16C Bimotore
Нет, это не ошибка и это действительно Alfa Romeo, а логотип Ferrari на борту этого автомобиля лишь потому, что идея его создания принадлежит великому Энцо Феррари, который в то время был директором спортивного подразделения Alfa Romeo. Задачей Энцо Феррари было создать гоночный автомобиль, технически превосходящий автомобили главных конкурентов Alfa Romeo в лице Auto Union и Mercedes-Benz. За основу был взят автомобиль Alfa Romeo P3, шасси которого оснастили двумя рядными 8-цилиндровыми двигателями объёмом 3165 см³ каждый. Двигатели соединялись между собой одним общим валом, а их суммарная мощность составляла умопомрачительные для того времени 540 лошадиных сил. Первый образец был испытан 10 апреля 1935 года и во время испытаний сумел разогнаться до скорости 280 км. / ч. Участвующие в испытаниях гонщики Аттилио Маринони и Тацио Нуволари позже заявили прессе, что 280 км. / ч. это не предел и автомобиль вполне способен разогнаться до скорости 320 км. / ч. 15 июня 1935 года Тацио Нуволари это доказал и разогнался на этом автомобиле до скорости 364 км. / ч. Всего было построено два автомобиля Alfa Romeo 16C Bimotore из которых сохранился только один. Сейчас он находится в историческом музее Alfa Romeo в Италии.
Citroen 2CV Sahara
Sahara это полноприводная версия легендарного французского автомобиля Citroen 2CV, разработанная специально для нужд полиции и армии. В период с 1960 по 1971 годы было произведено всего 694 таких автомобиля. Автомобили оснащались двумя двигателями объемом 425 см³ и мощность 13 лошадиных сил каждый. Для каждого двигателя была предусмотрена отдельная коробка переключения передач и общая педаль сцепления, благодаря чему автомобиль мог быть не только полноприводным, но и заднеприводным или переднеприводным.
Lancia Trevi Bimotore
В начале 1980-х годов итальянский автогонщик и по совместительству инженер Джорджио Пианта решил создать не имеющий аналогов раллийный автомобиль. За основу был взял автомобиль Lancia Trevi Volumex (VX) с 2,0-литровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил. Джорджио Пианта выкинул из этого автомобиля задние сидения и установил вместо них второй двигатель. В результате получился полноприводный автомобиль Lancia Trevi Bimotore, оснащённый двумя двигателями суммарной мощностью 270 лошадиных сил. К сожалению, а может и к счастью, но этот автомобиль никогда не принимал участия в ралли, поскольку в то время у Lancia уже был достаточно успешный раллийный автомобиль Lancia Delta Integrale.
Audi TT MTM Bimoto
В 2007 году инженеры немецкого тюнинг-ателье MTM (Motoren Technik Mayer) решили превратить серийный Audi TT в автомобиль, который сможет соперничать с Bugatti Veyron и в принципе им это удалось. Оснащённый двумя 1,8-литровыми двигателями суммарной мощностью 740 лошадиных сил полноприводный Audi TT MTM Bimoto разгонялся с 0 до 100 км. / ч. всего за 3,1 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляла 393 км. / ч.
Saab 93 Monster
Saab 93 Monster это созданный в 1959 году экспериментальный автомобиль. Шведские инженеры оснастили его двумя 2-тактными 3-цилиндровыми двигателями объёмом 748 см³ каждый. Суммарная мощность двигателей составляла 138 лошадиных сил, благодаря которым автомобиль был способен разогнаться до 196 км. / ч., но неудачная аэродинамическая форма кузова делала его неуправляемым на такой скорости, за что он и получил название «Монстр». Автомобиль существует в единственном экземпляре, который хранится в музее Saab, находящемся в шведском городе Тролльхеттане.
2000 Mosler TwinStar Eldorado
Cadillac Eldorado это не тот автомобиль, на котором хочется ездить быстро, но инженеры американского тюнинг-ателье Mosler сочли иначе. Сначала они хотели превратить Cadillac Eldorado в среднемоторный спортивный автомобиль, а потом подумали и решили, что два двигателя это намного лучше, чем один. В итоге на свет появился автомобиль 2000 Mosler TwinStar Eldorado, оснащённый двумя 8-цилиндровыми V-образными двигателями суммарной мощностью 575 лошадиных сил. С 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляла 320 км. / ч.
Volkswagen Golf Pikes Peak
Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) это знаменитые ежегодные международные соревнования, в ходе которых участникам необходимо преодолеть 156 крутых поворотов и подняться на холм Пайкс-Пик высотой 4 301 метр. Для участия в этих соревнованиях в 1987 году и был построен полноприводный автомобиль Volkswagen Golf Pikes Peak, оснащённый двумя 1,8-литровыми двигателями суммарной мощностью 640 лошадиных сил. С 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 3,4 секунды, но победить в соревнованиях ему так и не удалось. Подвеска автомобиля не выдержала столь экстремальных условий и рассыпалась за 3 поворота до финиша.
Tiger Z100
В 2001 году Джим Дадли, владелец британской автомобилестроительной компании Tiger Sportscars, решил создать самый быстро разгоняющийся с 0 до 100 км. / ч. серийный автомобиль, для чего взял автомобиль Caterham и оснастил его двумя двигателями от японского спортивного мотоцикла Kawasaki ZX9R. Получившийся в результате этого автомобиль разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 2,9 секунды, что было на 0,4 секунды быстрее McLaren F1, в то время самого быстрого серийного автомобиля на планете.
Seat Ibiza Bimotor
Seat Ibiza это появившийся в 1984 году испанский аналог немецкого автомобиля Volkswagen Golf. Автомобиль очень быстро стал популярным в Испании и чтобы расширить географию его популярности, руководство Seat решило сделать из него успешный раллийный автомобиль. В то время без полного привода в ралли делать было нечего и поскольку денег на разработку собственной полноприводной трансмиссии у Seat не было, испанские инженеры решили пойти по пути наименьшего сопротивление, а именно, оснастить автомобиль двумя двигателями, по одному на каждую ось. Так собственно и появился полноприводный раллийный автомобиль Seat Ibiza Bimotor, оснащенный двумя 1,5-литровыми двигателями суммарной мощностью 250 лошадиных сил. К сожалению, в 1986 году Международная автомобильная федерация (FIA) запретила ралли с участием автомобилей группы B, к которым относился Seat Ibiza Bimotor, однако в 1987 и 1988 годах автомобиль всё же участвовал в ралли и даже победил, но это был чемпионат Испании.
Mercedes-Benz AMG A38
Никогда бы не подумал, что инженеры именитого немецкого тюнинг-ателье AMG сделают нечто подобное, что совершенно не в их стиле, но они это сделали. В частности они взяли стандартный Mercedes-Benz A-Class и запихнули в этот компактный автомобиль два 1,9-литровых двигателя. Суммарная мощность двух двигателей составила 250 лошадиных сил, благодаря которым с 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 5,7 секунды. Всего было построено два таких автомобиля. Один находится в музее Mercedes-Benz, а второй был подарен финскому гонщику Мике Хаккинену.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!