Автомобили с электродвигателем в россии
Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей
Содержание
В 2020-м ввозные пошлины на электромобили в России обнулили – подержанные экземпляры из-за рубежа ощутимо подешевели. Теперь это похоже на полноценную нишу вторичного рынка, к которой можно присмотреться поближе. К чему конкретно, расскажем в материале.
Какие преимущества у электромобилей
В России плюсов у электрокаров немного, но они есть. В центральные районы городов нашей страны без ограничений пускают любой дизель «Евро-0», поэтому такие опции нас не касаются. А вот нулевая ставка транспортного налога – вполне. Освобождение от платы за парковку касается только москвичей, но это тоже серьезный аргумент в пользу «экотранспорта».
Да, «эко». Все производители ставят нулевые выбросы во главу угла – дескать, с электротранспортом загазованность городов пойдет на спад. Вопрос на самом деле дискуссионный: все-таки подавляющая часть электроэнергии пока что вырабатывается сжиганием углеводородов, так что выбросы на питание электромашин все равно есть – просто в другом месте. А в городе от такого авто реально будет ноль копоти.
Куда важнее россиянам, что электромобили практически не требуют обслуживания. Можно забыть про замену свечей, прокладок клапанной крышки, масла в двигателе – там этого всего просто нет. А ТО зачастую сводится к обновлению ПО автомобиля и замене масла в редукторе (у моделей, где это требуется).
А главное: полная зарядка электромобиля по ночному тарифу обойдется от 40 рублей (за маленький Leaf) до 200 рублей за массивный и крупный Audi E-Tron. Запас хода в одном случае будет 100-150 км, в другом – 300-400, что в пересчете на рубли обойдется в сущие копейки.
Какой электромобиль купить : список лучших моделей
На вторичном рынке много привлекательных экземпляров. Главное, что привлекает, – цена: она такая за счет нулевых ввозных ставок и сравнительно низкой остаточной стоимости электромобилей на родине (тем же японцам проще слить Leaf за бесценок, чем морочиться с утилизацией батареи).
В результате есть масса предложений от 300 тыс. рублей и до бесконечности.
Nissan Leaf I & II
Самый очевидный выбор при небольшом бюджете и пробегах: ночь заряжаешь от бытовой сети – неделю ездишь в офис. Цена вопроса – меньше литра АИ-95-го. Поэтому их разбирают сотнями экземпляров по всей стране. Только с начала 2021 года через сервис avtocod.ru Nissan Leaf пробили почти 1 500 раз.
При анализе отчетов заметили, что среди машин почти нет проблемных экземпляров. С проблемами нашелся только один – вот этот.
Машина аукционная, без пробега по России, с зеркальными номерами в подарок для покупателя, прописанного в МО. При проверке через avtocod.ru обнаружили одно ограничение.
Запрет наложили в марте 2021 года.
Если владелец снимет ограничение, машину можно спокойно брать.
Hyundai Ioniq
Из Южной Кореи тонким ручейком к нам подтягивается «Айоник», который официально Hyundai продавать не решилась. А зря: если удержать ценник на уровне новой «Элантры» (а это те самые искомые 1,7–1,8 млн рублей), то можно было бы рассчитывать на стабильный спрос.
Но придется идти на вторичку, где за те же деньги есть масса экземпляров с небольшими пробегами (от 18 тыс. км) и в отличном состоянии.
С Elantra аналогия самая подходящая: у них схожие габариты, одинаковый запас внутреннего пространства, да и отделка с оснащением похожи: диодная оптика, мультимедиа с Apple CarPlay / Android Auto, подушки безопасности для всех пассажиров и так далее. Только работает это все в полной тишине еще и с дармовым электричеством в батарейке.
Chevrolet Bolt
Тяжелая артиллерия из Штатов – мощный и дальнобойный электромобиль Bolt, еще и с полноценным салоном компактвена. С ним можно рискнуть отъехать всей семьей даже от города подальше – зарядки на 400 км в принципе хватит скататься на озера и вернуться. Особенно если возле отеля есть зарядник (а такое встречается все чаще).
Плюсом ко всему у него есть весь опционал XXI века вплоть до адаптивного круиз-контроля и штатного автозапуска с ключа.
И все это – в цену иного KIA Ceed!
Volkswagen e-Golf
Совершенно привычный Golf, только с синхронным электромотором, который выдает 270 Н*м с первого нажатия акселератора. То есть он еще и быстрый, несмотря на скромные числа напротив «л. с.»
Батарейка у «е-Гольфа» не самая выдающаяся – 35,8 кВт*ч максимум (в начальных версиях – 24), но этого должно хватить на 100-150 км активной езды.
FIAT 500e
Электромобили в России 2021 – это не только полноформатный С-класс, есть и такие малыши из-за океана. FIAT 500e был представлен главным образом на американском континенте, поэтому можно рассчитывать на хорошую сохранность после калифорнийских мягких зим (которые как наше лето) и невысокую стоимость (большинство экземпляров на вторичке стоят до миллиона рублей).
А ведь перед нами в принципе один из самых интересных компактов! Юркий, проворный, а с электромотором – еще и резвый. Безупречный и бессмертный ретростиль в сочетании с батарейкой на 200± км – это то, что нужно активному горожанину со средними доходами.
Проблемы электромобилей
Как бы ни был выгоден электромобиль с точки зрения эксплуатации, владеть им в России пока проблематично из-за:
Иными словами, использовать электромобиль в России можно только в ограниченном диапазоне сценариев:
Но если, допустим, ночами у вас есть доступ к сети пусть даже 220 (с заземлением), а в ТРЦ или офисах есть быстрые зарядки, то жить с электромобилем в городе будет довольно комфортно. Ночью (а это шесть–восемь часов) восполнился от бытовой сети, в офисе или супермаркете подзарядился между делом (40–60 минут от быстрой станции).
В границах многих российских крупных городов вполне посильный сценарий. Настолько посильный, что спрос на бэушные электрички растет скачкообразно – после обнуления пошлин их продажи в стране подскочили на 60% разом. И продолжает расти.
Автор: Владимир Андрианов
Купили бы вы себе электромобиль и из каких соображений? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)
В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.
Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.
Tesla Model S
Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.
Ford Mustang Much-E
Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.
Mercedes EQC
Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».
Tesla Model X
Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.
Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).
BMW iX3
Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.
Volvo XC40 Recharge
Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.
Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.
Audi e-tron
В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.
При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.
Jaguar I-Pace
Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.
Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.
Porsche Taycan
Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.
Kia e-Niro
Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.
А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году
Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Русские электромобили: обзор моделей отечественного автопрома на 2021 год
Электрификация транспорта — один из главных трендов современности как в мировом масштабе, так и на уровне отдельных государств. Россия — не исключение, медленными, но верными шагами страна движется в том же направлении. В июне 2021 г. Минэкономразвития пообещало выделить на развитие российского экотранспорта 803,7 млрд рублей до 2030 года.
На самом деле, русские электромобили создавали еще в советское время. Некоторые модели уже колесят по дорогам или готовятся к выпуску. Предлагаем вниманию читателя обзор «екарсов» отечественного автопрома на 2021 год. Сравнительная характеристика моделей сведена в таблицу в конце материала.
Первый русский электромобиль
Отечественные электрокары появились гораздо раньше Tesla. Первая модель была сконструирована еще в досоветское время. В 1889 году дворянин Ипполит Владимирович Романов представил двухместную машину на электротяге. Электромоторы и батарея, разработанные самим конструктором, располагались за салоном авто. С помощью цепей они приводили в действие передние колеса, причем за каждое отвечал отдельный двигатель.
Место водителя располагалось сзади открытого пассажирского салона. Облегченные аккумуляторы позволили достичь 720 кг веса электромобиля. Для сравнения — сходный по характеристикам «Жанто» из Франции весил 1440 кг.
Романов также создал электромобили с большей вместимостью: модель на четыре места и омнибус (10 и 17 человек).
К сожалению, планы по электрификации транспорта в предреволюционной России так и не были реализованы.
История электротранспорта в СССР
В Советском Союзе история «екарсов» началась с 1947 года. Тогда появились первые почтовые фургоны «НАМИ-750» и «НАМИ-751». Их запас хода насчитывал 65–80 км. Далее коммерческие модели появлялись с завидной регулярностью.
Позже машина была передана в НИИ источников тока в Ашхабаде — так появился первый русский «солнцемобиль» с солнечными батареями на крыше. Его планировали применять в регионах с обилием солнечного света, но в серийный выпуск машина не попала.
Поздние годы
Постсоветский 1997 год ознаменовался выходом электропикапа «Москвич-2335Е1». Разработчики планировали создать серьезную альтернативу топливным «москвичам»:
Однако из-за чрезмерных расходов на производство автомобиль в серийный выпуск так и не вышел.
Обзор электрокаров российского производства на 2021 год
Lada Ellada — первый серийный российский электромобиль
В 2013 году «АвтоВАЗ» выпустил машину «Лада Эллада» — переведенный на электротягу универсал «Калина».
Пилотная партия состояла из 100 экземпляров и изготавливалась по заказу администрации Ставропольского края. В результате было выкуплено только 5 авто (из-за нехватки средств). Одну модель приобрел на свою дачу глава «Минпромторга» Денис Мантуров. Остальные с трудом распродавали через дилерскую сеть по себестоимости.
Lada Vesta EV — еще один эксперимент «АвтоВАЗа»
В 2016 году «АвтоВАЗ» представил второй экспериментальный электромобиль «Лада Веста EV». Производители обещали учесть все недоработки первой модели и создать действительно конкурентоспособный батарейный автомобиль. Но что-то опять пошло не так.
Разработанный на той же платформе Kalina, «екарс» получил практически идентичную «Элладе» производительность:
В отличие от своей предшественницы, машина так и не вышла в серийный оборот. Сейчас в продаже ее не найти.
«Ё-мобиль» — технологический пиар-ход
«Ё-Мобиль» — амбициозный проект отечественного автопрома, за которым стояли инвест-группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и компания «ЯРОВИТ Моторс». 12 апреля 2010 года они объявили о запуске разработки авто с гибридной силовой установкой — газобензиновым ДВС и электромотором.
Предполагалось выпустить три модификации:
В качестве топлива мог использоваться как бензин, так и газ (метан). Главным источником энергии выступал ДВС мощностью 60 л. с. (45 кВт), скомбинированный с электрогенератором.
Роторно-поршневой двигатель гибрида через генератор должен был подзаряжать суперконденсаторы емкостью 9,6 Ф, от которых подпитывались ходовые электродвигатели.
Электрический Ё-фургон
Общий объем инвестиций в проект составил 260 млн евро, но электромобиль так и не поступил в продажу. Разработка официально была закрыта в 2014 году, точкой стала ее продажа Институту НАМИ за 1 евро. Проект прочно ассоциируется с избирательной кампанией Михаила Прохорова и признается весьма успешным пиар-ходом.
«Кама-1» — наследник «Оки»
Электромобиль созда ли разработчики Центра НТИ СПбПУ в партнерстве с КамАЗ. Испытания почти завершены, но серийная модель выйдет в продажу не ранее 2023 года. При этом производитель обещает внушительные скидки (25 %) за счет государственной поддержки.
КамАЗ, известный не только грузовым транспортом, но и малолитражкой «Ока», создал компактный кроссовер «Кама-1» как модель для сервисов каршеринга.
Внешне модель на 20 см длиннее и на 28 см шире «Оки». Электрокроссовер рассчитан на 4 пассажиров. Задний багажник ожидаемо очень маленький.
Оснащение вполне современное:
На данный момент «Кама-1» фактически единственная действующая модель российского легкового электромобиля. Именно эта машина фигурирует в проекте программы Минэкономики. Но пока рано говорить, ждет ли смарт-кроссовер высокий спрос. Для городского ситикара с малой вместимостью заявленная цена ощутимо «кусается»: не менее 1,2 млн рублей, причем при определенных условиях.
City Modul 1 от стартапа ZETTA
Управлять транспортом можно будет с помощью планшета или мобильного приложения.
Показатели производительности зависят от модификаций. Базовая модель City Modul 1 получила:
Последующие модификации получат больший запас хода (500 км) — соответственно, цена на них будет выше (от 750 тыс. руб.). Стоимость же версии в минимальной комплектации составила 550 000 рублей: больше, чем ожидалось.
Для снижения себестоимости и нагрузки на электромотор из базового электрокара убрали усилитель руля и кондиционер. Электропечку салона заменили на бензиновый отопитель.
«Монарх» — люксовое российское электроавто
П роизводитель Monarch закончил разработку премиум-версии электромобиля, которая будет выпущена партией в 30 экземпляров, при этом 10 электрокаров сделают «именными» для топовых клиентов.
Электромобиль сконструировали в двух модификациях.
Габариты авто — 5002 × 1950 × 1420 мм. Интерьер оформляли в стиле и по образцу моделей Tesla:
Салон для эксклюзивных покупателей декорируют натуральной кожей, драгметаллами, ценными породами дерева.
«Ардерия ТС2» из республики Адыгея
«Ардерия ТС2» представляет собой двухместный электрический ситикар. Первая партия составит всего 10 экземпляров. Модель вызвала негодование автолюбителей, поскольку является полной копией китайского электрокара Jijie Tule. А он, в свою очередь, тоже является репликой Smart ForTwo.
Электромобиль оснащен мотором мощностью 7 л. с. (5 кВт) и аккумулятором емкостью 7,2 кВт⋅ч, что обеспечивает движение без подзарядки до 100 км. Предельный разгон — 60 км/ч. Время восполнения заряда насчитывает 8 часов. Примерная стоимость авто — 400 тыс. руб.
«Овум» (Иж UV-4) от «Калашникова» — трехколесный электрокар
После демонстрации концерном «Калашников» электрического трицикла «Овум» четыре экземпляра были переданы на обкатку московскому МВД. Авто рассчитано не только для городской среды, но и для поездок по бездорожью за счет хорошей проходимости.
Аккумуляторная батарея обеспечивает 150 км пути на одном заряде. Но электромотора на 68 л. с. (50 кВт) хватает только на 80 км/ч. Цену электрокара и дату выпуска производитель не объявляет. В 2021 году идет работа над обновлениями «екарса».
CV-1 — стиляга от «Калашникова»
Прототип электрокара CV-1 был представлен концерном «Калашников» еще в 2018 году. Производитель амбициозно заявил, что создал серьезного конкурента Tesla.
В основу модели заложено несколько собственных наработок компании и модернизированный кузов «ИЖ-21252 Комби». Разработчики усовершенствовали панель управления мотором, батареей и инвертором. Это обеспечило равномерное распределение нагрузки на элементы питания.
«Калашников» заявляет о высокой производительности суперкара:
Показатели обусловлены батареей 90 кВт·ч и мотором с номинальной мощностью 300 л. с. (220 кВт), а на пике — 680 л. с. (500 кВт).
GAZelle e-NN — первый коммерческий электромобиль для повсеместного использования
Серийный выпуск GAZelle e-NN Горьковский автозавод (ГАЗ) назначил на 2021 год. Электромобиль выйдет в трех вариациях:
Коммерческий автофургон основан на платформе, разработанной ГАЗ. Первые модели оснастят моторами и аккумуляторами из Китая.
Мощность электромотора — 136 л. с. (100 кВт), скорость ограничена на отметке 100 км/ч. Аккумулятор на 48 кВт⋅ч позволяет проехать без пополнения заряда 120 км. Машину можно подзарядить на «быстрой» ЭЗС — до 80 % за полчаса.
«Внешность» серийной электро-ГАЗели уже показали на шоуруме в мае текущего года. Кстати, компания уже выразила недовольство программой Минэкономики. В центре внимания сейчас только легковушка от КамАЗа, а не менее перспективный коммерческий продукт ГАЗа ведомство почему-то проигнорировало.
«Газель Next Electro» — серийный электрокар коммерческого назначения
Представитель российских коммерческих электроавто «Газель Next Electro» разрабатывали сразу несколько производителей: «Экомоторс», «Группа ГАЗ», «Спецавтоинжиниринг». Модель вышла в серийный выпуск в 2017 году, цена за нее стартует от 6,5 млн руб. Электрическая ГАЗель вышла в трех модификациях: трехместная, пятиместная и мини-электробус.
Электрогрузовик в топовой комплектации оборудован мощным мотором на 133 л. с. (98 кВт) и батареей емкостью 72 кВт•ч. Пробег на одном заряде — 200 км, предельный разгон — 110 км/ч.
Сравнительная таблица моделей отечественного автопрома
Для удобства собрали технические показатели российских электромобилей в таблицу.
По сравнению с 2020 годом ситуация с российским электротранспортом все же перестала выглядеть настолько безнадежной. Появились пока робкие, но попытки производить что-то, кроме электробусов. К КамАЗу присоединились еще пара автопроизводителей. Подает большие надежды наша «Газель».
Если финансирование программы по развитию электромобилей будет утверждено, вероятно, Россия все же вскоре сдвинется с мертвой точки. Хороший «звоночек»: все больше других стран собираются продавать у нас электромобили. Например, недавно официальные поставки анонсировала китайская Chery.